Как нарисовать лицо человека поэтапно
Здесь вы найдете поэтапную инструкцию как нарисовать лицо человека, рассмотрим самый простой вариант рисования лица, а затем попробуем нарисовать лицо девушки, что поможет более подробно разобраться в нюансах рисования лица человека.
Рисуем пропорции лица человека: Анфас
1. Рисуем круг. Затем дорисовываем овал или даже форму яйца заострённое внизу.
2. Рисуем две перпендикулярные по центру линии, которые делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица.
3. Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.
4. Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
6. Лицо готово!
А сейчас мы попробуем нарисовать лицо девушки
1. В первую очередь, нарисуйте овал. Постарайтесь сделать этот овал достаточно ровным. Разделите лицо горизонтальной линией на две равные части. В будущем на этой линии появятся глаза.
2. Теперь отмечаем прямыми линиями месторасположение губ, носа и бровей. Обратите внимание, расстояния от низа подбородка до начала носа, от носа до бровей и от бровей до линии роста волос примерно равны. Я отметила эти отрезки справа от головы для наглядности. И еще один момент – все эти линии параллельны друг другу. Они не должны идти наперекосяк, иначе и лицо будет очень далеким от идеала.
4. Теперь отмечаем два маленьких вертикальных отрезка на переносице – расстояние между глаз. Правый и левый отрезок должны быть равными по длине, ведь человеческое лицо достаточно симметрично. Теперь измеряем получившийся двойной отрезок и это же расстояние откладываем справа и слева от него – это будут глаза. Расстояние между глаз примерно равно длине глаза. Между глазом и очертанием овала (там, где у человека находятся виски) должно остаться свободное пространство. Если этого пространства не оказалось, и глаза уперлись в линии овала, уменьшите расстояние между глазами и, соответственно, разрез глаз.
6. Начинаем прорисовывать глаза на лице девушки. Внутренние уголки глаз чуть выше. Радужка глаза (цветная окружность посередине) видна не целиком. Верхняя ее часть немного спрятана под верхним веком, а нижняя лежит на нижнем веке.
7. Теперь рисуем верхние и нижние веки на глазах. Они повторяют контуры глаз девушки. Немножко поработаем над строением носа. Во-первых, округлыми линиями изображаем крылья носа. Во-вторых, небольшой окружностью отмечаем самую выдающуюся часть носа – кончик.
8. Теперь нарисуем переносицу. На уровне глаз или чуть выше находится самая тонкая часть носа. К низу и к верху от этой линии нос расширяется. Эта форма чем-то напоминает песочные часы. Также рисуем ноздри.
9. Теперь будем рисовать губы девушки. Средняя линия губ у нас уже есть. Мы немножко ее видоизменим, скруглив среднюю часть. Затем нарисуем очертания верхней губы с ложбинкой посередине.
10. Если вы хотите нарисовать полуоткрытый рот, то нужно оставить небольшое расстояние между верхней и нижней губой. А затем округлой линией нарисовать пухлую нижнюю губу.
12. Пришла пора уточнить контуры лица. Лицо девушки не может быть правильным овалом, оно имеет рельефы. На уровне скул лицо будет наиболее широким.
13. Теперь нарисуем прическу. У девушки распущенные волнистые волосы. У нас отмечена линия роста волос. Здесь и будет «начало» нашей прически.
14. Рисуем высоту прически девушки. У неё достаточно пышные волосы.
15. На этом этапе можно приступить к штриховке рисунка. Смотрим на фото или отражение лица в зеркале. В каких местах лицо затемнено? Штрихуем участки равномерными линиями, не нажимая на карандаш. Затемняем радужку глаз, не забыв оставить блики света.
16. Поверх первого слоя штриховки накладываем следующий там, где тени темнее.
17. Штрихуем не только лицо, но и волосы.
18. На последнем этапе воспользуемся мягким карандашом. Я взяла карандаш 5В. Для того, чтобы лицо стало выразительнее, сделаем акцент на глазах, бровях и губах. Затемните радужку, линию роста ресниц (в особенности, верхних). Также сделайте темнее уголки губ, волосы с боков от лица.
Ну вот вы уже почти научились рисовать лицо человека, теперь осталось потренироваться, для этого вы можете сесть напротив зеркала и сделать свой автопортрет, или же возьмите фотографию и попробуй перерисовать портрет другого человека.
Самое главное никогда не останавливайтесь на середине, если у вас какая-то часть лица не получилась (нос, губы, глаза или что-то ещё), всё равно продолжайте рисовать весь портрет до конца, и только тогда начинайте рисовать сначала. Помните умение приходит с опытом!
Советы по рисованию портрета
При работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека. Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.
Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.
Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.
Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.
Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.
Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Обратите внимания на ресницы. Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит.
Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.
Нос нарисовать не так просто, как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.
Губы или рот тоже очень выразительная часть, несмотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и расы, губы могут быть тонкими или более толстыми.
Этот урок отлично подходит для занятия с детками от 8 лет, а так же, я думаю, будет полезен и взрослым, особенно кукольникам. В данном уроке я постаралась доступно, пошагово объяснить, как же рисуется лицо взрослого человека. Что то упростила, что постаралась объяснить своими словами.
Нам понадобится: лист бумаги, карандаш, ластик. (при всех построениях линейку мы использовать не будем, полагаемся на свой глазомер. Не переживайте, что сразу, возможно, будет трудно добиться симметрии. Стараемся, конечно, что бы построение было максимально симметричным, но успокаиваем себя тем, что идеально симметричные лица только у роботов!
1. Рисуем вертикальную линию — это наша ось симметрии. Справа и слева рисуем симметричные половинки овала лица. Помним, что лицо у нас имеет яйцеобразную форму, и сверху овал лица будет чуть шире, а к подбородку заостряться. На самом деле овал лица у всех разный, и мы этого коснемся в конце занятия, а пока рисуем базовое лицо.
2. Теперь делим наш овал лица горизонтальными линиями на 3 части. В первой части у нас будут располагаться волосы и лоб, во второй — брови, глаза, нос, уши. В третью часть попадут рот, подбородок и основание шеи.
3. Начнем работу со второй части. Визуально делим ее примерно на 3 части и проводим горизонтальную линию — это будет линии середины глаза. От этой линии вверх и вниз нарисуем параллельные линии — это поможет нам нарисовать глаза одинаковой высоты. (чем шире расстояние между этими линиями, тем больше у нас получатся глаза. Не пренебрегайте вспомогательными линиями! Потом их всегда можно стереть, но пока именно они помогают вам построить правильное лицо.
4. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Тут есть одна закономерность — ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза. С помощью дугообразных линии нарисуем глаза, веки, бровки. Брови у нас коснуться как раз первой горизонтальной линии. Тут нарисуем и глазные яблоки и зрачки. Не нужно рисовать глазные яблоки в виде кружка, лицо будет иметь выпученные глаза.
5. Нарисуем носик. Я знаю, что именно нос для многих самое сложное, но не переживайте, вместе мы справимся! Представим нос в виде простых геометрических фигур — трапеция, овал и круги.
Обратите внимание — носик у нас кончается на второй горизонтальной линии.
6. Уши у нас занимают все вторую часть лица. А начинаем ушко от линии середины глаз. Посмотрите в зеркало — у всех верхняя точка соединения уха и головы находится на линии середины глаза.
Если вы объясняете деткам построение лица — рассказывайте им об этих закономерностях.
7. У нас осталась нижняя, третья часть лица. Рисуем ротик. Третью часть так же визуально делим на 3 части в проводим горизонтальную линию. Из середины ширины наших глаз проводим вниз вертикальные линии — это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю. Наметим линию подбородка.
8. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта.
Наше базовое личико готово, теперь можно придать ему индивидуальные особенности: подправить овал лица, может быть изменить разрез глаз, добавить реснички, подправить форму губ. Не забываем, что реснички у нас растут от края глаза, того, что ближе к носу. Теперь можно стереть все вспомогательные линии и нарисовать волосики.
Это базовые этапы построения лица, освоив которые, можно рисовать разные-разные лица. У женщин носик можно сделать поменьше, сделать тоньше бровки, изящнее подбородок. У мужчины — более грубый подбородок, шире брови, глаза ближе к бровям, скулы жестче.
Для занятия с детками лучше всего нарисовать с ними одно лицо с вспомогательными линиями и не стирать их, оставить как шпаргалку. (Чаще всего я не помогаю деткам, не рисую за них, мы рисуем вместе на разных листиках. Сначала я, потом этот же этап они.) А потом попросить их нарисовать 2 женских и 2 мужских лица.
Спасибо за внимание! Надеюсь, мой мастер-класс окажется вам полезен.
На этом уроке научимся рисовать человеческое лицо. Поэтапный урок рисования карандашом человеческого лица.
На уроке для начинающих изучим как шаг за шагом нарисовать лицо, в данном случае — женский портрет.
Как рисовать лицо. Начало
Первый этап. Базовая линия. Вертикальная линия будет служить основой — середина лица. Также небольшими штрихами обозначим высоту нашего рисунка (высоту головы). Стоит помнить, что осевые и базовые линии необходимо делать еле заметными, так как в конце придётся их стирать. В случае, если они будут жирными, подтереть всё аккуратно будет крайне сложно. Линии должны быть гораздо слабее, чем на представленных рисунках, так как здесь они выполнены жирным только для наглядности. Обычно их делают такими, чтобы только сам художник смог разобрать, где они находятся и после убрать их лёгкими движениями стирательной резинки.
На втором этапе ровно посередине нашей вертикальной линии нарисуем горизонтальную. Она проходит через середину лица и указывает местоположение глаз. На уроке по рисованию глаз вы уже могли узнать, что глаза находятся ровно посередине высоты головы. Также на этом этапе нарисуем примерный овал головы. Овал немного сужается к нижней части — от лба к подбородку.
Как рисовать лицо человека. Схема
Третий шаг. Составим разметку или схему расположения элементов лица. Это может показаться сложным, однако, прочитав пояснения, всё будет понятно.
С — центральная осевая линия.
3 и 4 — расстояние между глазами. Составляет 1/5 ширины головы или расстояние между глаз приблизительно равняется ширине одного глаза.
Размеры глаз: 2 и 3, 4 и 5. Ширина глаза равняется 1/5 ширины головы.
От линии 1 до линии 2, и от 5 до 6 — расстояние от края глаза до края головы (1-5 ширины головы).
Ц — центральная горизонтальная линия, местоположение глаз.
Б — местоположение бровей (1/10 от высоты головы)
А — линия начала роста волос (1/5 высоты головы)
В — кончик носа, нижний край уха (1/3 высоты головы, измеряется от осевой линии Ц)
Г — нижняя граница губ (1/5 высоты головы, от нижнего края)
Не обязательно рисовать полностью линии. Вполне достаточно обозначить места элементов лица, которое мы учимся рисовать, небольшими штрихами.
Третий этап мог вас немного запутать, но на этом примере вы можете сами посмотреть, как располагаются различные элементы лица. Здесь мы обозначали формы и местоположение глаз, носа, губ, волос, ушей.
Рисуем лицо человека. Последний этап
Приступаем к прорисовке. Прежде, чем приступать к прорисовке, стираем осевые линии. Здесь мы сделали прорисовку глаз и бровей.
Прорисовка носа.
Рисуем губы.
Делаем прорисовку теней — подбородок, тени возле глаз, носа, на щеках, скулах. Таким образом мы смогли придать лицу объём.
Рисуем волосы и шею. Получаем готовый рисунок карандашом.
Как нарисовать лицо человека поэтапно карандашом
Для начала купите большой лист акварельной бумаги. От ваших манипуляций бумага явно пострадает, поэтому необходима плотная акварельная бумага, которая минимально подвержена деформации. Переверните лист обратной стороной — она более гладкая. Если вы рисуете портрет, то сторона с более гладким рельефом имеет идеальную структуру для имитации человеческой кожи.
Помимо бумаги, вам понадобятся самые дешевые механические карандаши, их можно купить в любом магазине за углом (такие как на фото ниже).
Я использую стержни толщиной 0,7 мм, а также карандаши 4H, HB (№2) и клячку для удаления частиц графита. Эти инструменты обеспечивают полный контроль над процессом рисования.
Фотореализм возник из поп-арта в 1960-е как реакция на засилье фотографии в СМИ и абстрактного экспрессионизма в живописи. Мне нравились и реалистичные и абстрактные вещи, не вижу смысла их сравнивать. На определенном уровне мастерства все может быть крутым. Однако реализм особенно хорош в одном своем аспекте — он достигает широкой аудитории с одним ясным посланием: естественность прекрасна. В фотографии даже самый трагический сюжет может быть до умопомрачения прекрасен. Иногда и в живописном фотореализме удается достичь подобного эффекта, но при помощи дополнительных усилий со стороны автора. Помня об этом, всегда стремитесь к напряжению и раскрытию конфликта. В жизни не стоит распускать сопли, но в искусстве — флаг вам в руки, вываливайте все, что накопилось! В итоге, можно запечатлеть что-то неуловимое или превзойти самого себя.
Давайте-ка начнем.
Человеческое лицо — один из самых сложных объектов для точного воспроизведения. Требуются годы практики для развития навыков, необходимых для точной передачи пропорций и тонких черт, которые говорят о сходстве рисунка с объектом. Даже если вы не специализируетесь на портретах, вы все равно можете использовать эти техники для изображения других объектов. Элемент механизма или ствол дерева, натюрморт, что угодно может стать объектом воспроизведения и восхищения. Если вы чувствуете, что обладаете художественным талантом, вам может понравиться это незамысловатое упражнение для включения правого полушария мозга. Сделайте фотоснимок и переверните его. Теперь попробуйте нарисовать. Вы можете ошалеть от того, как круто у вас получается! Но художник не обязательно должен быть «правополушарным». И левшой тоже, сам я правша
В идеале, вам необходимо взять за основу детализированную фотографию очень высокого разрешения с четкими контрастами. Если у вас установлен графический редактор, например, Adobe PhotoShop, специально увеличьте показатели контрастности так, чтобы все детали были видны. Используйте функцию приближения для увеличения самых мелких деталей. Способность рассмотреть какую-либо деталь лица увеличивает ваши шансы на ее реалистичное изображение.
Первый этап самый сложный. Необходимо поместить трехмерный объект в двухмерное пространство. Мой пример еще сложнее, ведь голова повернута на три четверти, поэтому рассмотрите объект с максимальным вниманием.
Карандашом HB (№2) набросайте несколько линий, создающих иллюзию объема. Рисуйте, стирайте, снова рисуйте и снова стирайте. Акварельная бумага стерпит многое. Важно позволить себе совершить много ошибок, чтобы со временем заметить прогресс. Если вы посмотрите на наброски мастеров Эпохи Возрождения, то увидите множество линий, говорящих о великой борьбе при развитии рисунка.
Помните, это не академический рисунок! Вам придется пренебречь всеми художественными понятиями о творческом методе. Вместо органичного построения композиции, фотореализм потребует от вас механической проработки. Но пока первая стадия рисунка максимально приблизит вас к гармоничной методике живописи. Поначалу, ваша манера будет похожа на жестовый набросок — множество легких движений до появления форм из хаотичных линий. Используйте этот этап для выплеска эмоций.
После завершения формирования контура лица, сам портрет закончен. Поставьте его в рамку и пригласите друзей оценить замысел и линейность композиции. Ваше творение не будет смотреться белой вороной в музее, например, среди работ швейцарского графика Альберта Джакометти. Насладитесь своим творением вдоволь, рассмотрите линии, часть из которых может показаться совершенно случайными.
Эй, ребятки, вообще-то это урок по фотореализму! Самое время всмотреться в приближенное изображение правого глаза (см. ниже).
Как я уже говорил, искусство — это дисциплина внимания. Самым важным делом до конца работы над рисунком будет наблюдение. Чтоб еще проще — смотрите, смотрите, наблюдайте, отмечайте интересные формы. Чем интереснее они кажутся, тем больше вы захотите передать их так, чтобы и другие увидели. Глупо звучит, наверное, но наивысшая радость от живописи может выражаться во влюбленность в форму. Формы возникают из положительных и отрицательных пространств. Мелкие детали, как спрятанные сокровища, которые ты ищешь и находишь, вырисовывая вокруг круги, будто в паутине буквенных пазлов. На рисунке видно, что я начал с редкой находки — прямоугольника и пары линий в радужной оболочке глаза. И еще я начал использовать механический карандаш для более темных линий.
Делаем несколько перекрестных штрихов для создания брови (см. ниже). Я направил яркую лампу на рисунок, чтобы вы могли увидеть направление линий, блики от нее.
Старайтесь работать графитом только в одной области листа, медленно перебираясь к другим, не сотрите ваши предыдущие старания рукой или запястьем.
А теперь все слушаем внимательно! Сейчас будет магия. Берем карандаш твердостью 4H и проводим несколько линий с сильным давлением. Надо на полном серьезе проделать грифелем углубления в бумаге. Они помогут создать более светлые области, в которые не сможет проникнуть графит из механического стержня. Эффект похож на отрицательное пространство в отпечатках пальцев.
Переходим к технике, которую вы будете использовать больше всего в ходе работы над этим рисунком. Слегка затертым грифелем механического карандаша (используйте черновик), а точнее его самой стертой стороной, начинайте штриховку в форме крошечных овалов. Овалы должны накладываться друг на друга постепенно так, чтобы затемнение шло от светлого к темному, как будто вы проявляете фотографию в темной комнате. Медленно-медленно, запаситесь терпением. Используйте бумажное волокно для имитации текстуры кожи. Смотрите сами, когда добьетесь нужной техники и максимального использования рельефа бумаги при штриховке.
[direct]
В ходе затемнения века, вы заметите, что углубления, созданные нами ранее при помощи твердого карандаша, начинают выделяться (см. ниже). Это всего лишь начало морщин, которые мы смягчим и детализируем на следующих этапах. Кожа вокруг глаз необычайно мягкая и тонкая. Если человек на рисунке молод, мимические морщины вокруг глаз не делают его старым. Большинство людей нормально воспринимают такие морщины и не будут задавать лишних вопросов, почему вы их нарисовали.
Вернемся к поиску форм. Я еще приблизил глаз и отыскал кое-что интересное — отражение света и объектов. Они и помогут мне заштриховать глаз, прямо как в раскрасках, когда нужно заполнить цветами ранее очерченные блоки. Кто еще говорит, что вам надо повзрослеть?!
Таак.. добавляем ресницы осторожными штрихами механическим карандашом. Вам, конечно, захочется надавить на карандаш, но будьте осторожны, он может нечаянно съехать, цвет-то вы уберете, но клячка не справится со следами на бумаге.
Используя механический карандаш для темных областей и HB для светлых, заштрихуйте оставшуюся область глаза (см. ниже).
Подготовьте нижнее веко, немного «подкапывая» карандашом HB. Эффект будет такой же как с отпечатками пальцев, когда цвет не проникает в углубления на бумаге. Да и складок на нижнем веке поменьше, чем на верхнем.
Затемните нижнее веко механическим карандашом (поверх углублений от карандаша НВ). Продолжайте затемнять глаза. Очень осторожно, чтобы не размазать рисунок, заштрихуйте лоб такими же крошечными овалами.
Усиливайте затемнение при приближении к боковой стороне лица (см. ниже).
Затемните область лба над левым глазом, совместив штриховку карандашом 4H (легкое нажатие) с овальной техникой механическим карандашом.
Девушка носит шляпу, которая создает дополнительную тень на лбу. Не торопясь, сделайте плавный переход от темного к светлому путем штриховки. Я правша и буду делать штрихи по направлению из левого верхнего в правый нижний угол. Левши выполняют штриховку из верхнего правого в левый нижний угол.
Лампа располагается слева от меня, таким образом, моя рука не создает тени на области, с которой я работаю. На этой фотографии свет другой, но только для съемки.
И хотя штриховка лба завершена (см. ниже), я еще вернусь к нему позже, сравняю пятнистые области клячкой или заштрихую еще, если уберу клячкой слишком много. Я заштриховал уже достаточно, и готов нарисовать левую бровь механическим карандашом твердыми, уверенными штрихами. Не вырисовывайте волоски на белом фоне, сначала заштрихуйте саму бровь. Не торопитесь и осторожно прорисовывайте каждый волосок.
И снова мы будем «бороздить» бумагу карандашом 4H (см. ниже). Это поможет создать поры и морщинки после того, как мы пройдемся поверх этой штриховки механическим карандашом.
Эта область лица отражает свет, поэтому надо постараться передать комплексный эффект, блик на порах кожи с небольшими морщинками. Опять воспользуемся рельефом бумаги, графитовым стержнем и клячкой (в тандеме) для передачи всего этого, пока вы не будете довольны результатом.
[direct]
Вы вполне можете провести тонкие линии вокруг пор карандашом 4H для усиления контраста.
Хорошо проработайте веко карандашом 4H для последующей штриховки.
Заштрихуйте веко и нарисуйте ресницы механическим карандашом, затем затемняйте радужку и зрачок. Обратите внимание на сложность и разнообразие форм внутри глаза. Даже думать не смейте, что какие-то элементы располагаются симметрично! Наблюдайте за естественностью, изучайте симфонию узоров.
И снова я использовал карандаш 4H для создания бороздок в бумаге перед штриховкой механическим карандашом. После штриховки добавляем ресницы. Кажущиеся белыми области глаза не белые, а слегка затемненные (карандашом 4H).
Начните затемнять нос мягкими графитовыми овалами. Отметьте для себя тень на носу по правой стороне лица (справа от нее). А меня простите за отблески лампы над ее левым глазом.
Сильно нажимайте на карандаш 4Н для создания длинных волос со световыми бликами. И хотя у девушки явно темные волосы, эти блики будут выглядеть естественно, а не как седина. Надо создать борозды на бумаге, а потом пройтись поверх более темным мягким грифелем механического карандаша. Такая техника отлично работает и для блондинок, чьи светлые волосы на переднем плане разлетаются на более темном фоне остальных.
Для создания волос проведите длинные линии, нажимая на механический карандаш. Вы заметите, как появляются светлые волосы там, куда не проникает графит карандаша.
Продолжайте использовать технику штриховки овалами для создания кожи и темные линии для волос. Аккуратно затемните ухо, обращая внимание на тонкие переходы теней, которых так много на поверхности ушей. Представляйте хрящ, жировую ткань и кожу, которые образуют контуры и отражают свет.
Хотя бумага и блестит из-за света, вы можете понять общую концепцию изображения волос, используя карандаш HB и механический карандаш. Отметьте для себя блик на носу и общее направление движения в рисунке — из левого верхнего в правый нижний угол. Это поможет не размазать рисунок.
Ниже вы видите, какой эффект получается при прохождении мягким грифелем по бороздам от карандаша HB. Продолжаем затемнение.
[direct]
Я создал блик на щеке очень легким переходом при растушевке в более темную область при помощи механического карандаша.
Смотрим на рот в крупном плане. Я усилил контрастность, чтобы вы лучше видели линии и светотени. В природе нет прямых линий. Всеконтуры гармоничны. Представьте себе эти контуры, как острова на горизонте. Закройте глаза и вы увидите архипелаг в Тихом океане.
Сильным нажатием карандаша 4Н создайте складки.
Теперь затемните мягким грифелем механического карандаша. Продолжайте открывать интересные формы и узоры. Обратите внимание, что часть губы похожа на полоску ЭКГ. А мелкие засечки около уголков губ, и как контрастно в них играет свет. Зубы вовсе не белые, а в тени нижней губы.
Приблизимся еще немного (см. ниже).
Добавим темные линии складок губ механическим карандашом (см. ниже).
Затемняем нижнюю губу (см. ниже).
Затемняем оставшуюся часть лица. Наблюдаем за отражением света от челюсти (см. ниже).
(Примечание: фото немного искажено)
Ниже представлен очень крупный план, чтобы вы могли лучше разглядеть технику штриховки овалами.
Волосы почти закончены.
Крупный план волос (см. ниже).
После довольно продолжительного затемнения волос и обработки лица клячкой, кожа по-прежнему выглядит немного пятнистой (см. ниже). Это тот самый пограничный момент между фотореализмом и гиперреализмом, и только вам решать, перешагивать туда или нет. Если вы спросите меня, то я отвечу, что рисунок все-таки должен выглядеть как рисунок. Я оставлю намек на плечо в виде одиночной линии и заштрихую шляпу простыми диагональными линиями. Что же касается пятнистой кожи, я могу выравнивать тон днями и ночами в погоне за идеалом, но человек стоит того, чтобы быть неидеальным.
Сколько времени у меня ушло на это лицо? Если сложить все часы, то около суток.
Как научиться рисовать лицо человека поэтапно?
Автор admax в . Опубликовано Как нарисовать человека, Портрет карандашом, Поэтапное рисование карандашом
Посетите наш базовый курс по рисованию: «Карандаш с нуля» для того, чтобы лучше узнать, как правильно рисовать лицо человека карандашом.
А также посмотрите великолепный урок «Портрет девушки карандашом поэтапно»!
ПРИМЕРЫ ПОРТРЕТОВ НАРИСОВАННЫХ КАРАНДАШОМ
РИСУЕМ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ГЛАЗА КАРАНДАШОМ,
чтобы они были симметричными друг другу и правильно расположены?
- Самый выразительный элемент лица — конечно же, глаза!
- У лица каждого человека есть свои пропорции.
- Визуально мы определяем, симпатичный человек или не очень, именно по их соотношению.
- Для начала лучше взять простой пример из этапа 2.
Этап 2. Расположение глаз
- По этой картинке понятно, где должны располагаться глаза и дуги бровей.
- Что касается формы глаз — это дело вкуса.
- Ведь сейчас мы рисуем вымышленного человека, а не существующего на самом деле.
Этап 3. Как нарисовать глаза
Имея перед собой такой образец можно легко изменить форму, добавить ресницы сверху и снизу.
Этап 4. Как нарисовать нос
- При создании портрета важно точно изобразить все черты лица.
- Нос занимает центральное положение на лице, поэтому сразу привлекает внимание к себе.
Этап 5. Как нарисовать губы
- Чтобы нарисовать красивые губы, потребуется вначале сделать простую разметку в виде трех параллельных линий.
- Неправильно нарисованные губы могут исказить весь рисунок.
- Придать не свойственные данному человеку выражение лица, настроение, эмоции.
ОНЛАЙН-КУРСЫ ПО РИСОВАНИЮ
Трекбэк с Вашего сайта.
рисуем карандашом красивые портреты поэтапно
Нарисовать хороший портрет при помощи карандаша очень сложно. Изображая человека, необходимо четко передать не только отдельные черты, но и мимику, эмоции, глубину взгляда. Если вы хотите научиться рисовать его, потребуется много тренировки. Однако при соблюдении простых правил и частой практике у вас все получится.
Как поэтапно изобразить человеческие лица в анфас
Лицо человека в анфас по своей форме напоминает яйцо, узкая сторона которого расположена внизу. Сверху оно скругленное, а снизу – заостренное. Однако прежде, чем начать чертить овал лица, обратите внимание на то, какой оно формы: овальной, квадратной или круглой.
Как только вы изобразили овал, проведите на нем одну вертикальную и две горизонтальные линии. Вертикальная разделяет его ровно пополам – она нужна для того, чтобы ваш рисунок был симметричным. Одна горизонтальная линия также делит лицо пополам, а вторая располагается примерно посередине нижней части. Они помогут вам примерно наметить расположение глаз, губ и носа.
Для большей точности эти линии можно дополнительно разделить на более короткие отрезки. Нижняя половина вертикальной будет состоять из пяти отрезков. На границе второго снизу находится кончик носа, а под ним – линия смыкания губ. Верхнюю половину поделите на четыре части. Первая или вторая отметка сверху – это линия роста волос. А брови будут расположены, как правило, чуть ниже третьей точки.
Имейте в виду, что эти вспомогательные линии в итоге надо стереть, поэтому не надавливайте на бумагу карандашом слишком сильно.
Теперь вам необходимо сделать примерные штрихи там, где будут находиться нос и линия рта. После этого можно переходить к рисованию глаз. Расстояние между ними примерно равно еще одному глазу. Эти анатомические пропорции нарушаются крайне редко, но если и так, то вы сразу заметите.
Обратите внимание: ширина всего лица в большинстве случаев не превышает ширину пяти глаз. Это же «мерило» можно использовать и для того, чтобы определить местоположение рта: от нижней губы до подбородка – один глаз.
Следующим этапом рисуем рот. Его величина и толщина зависит от анатомического строения лица вашей модели. Чтобы определить примерный размер, прочертите линии от внутренних краешков зрачков вниз.
После этого можно стирать вспомогательные линии и переходить к более точной прорисовке деталей лица.
Как рисовать лицо человека в профиль
Форма головы в профиль также напоминает яйцо, но направленное острой часть вбок. Однако теперь вспомогательные линии нужны для того, чтобы разделить голову на череп и лицо. Проведите одну горизонтальную и одну вертикальную черту примерно посередине рисунка. Их положение может варьироваться в зависимости от глубины черепа.
Ухо располагается непосредственно за вертикальной чертой и между верхним веком и носом. Переносицу рисуют чуть выше горизонтальной линии. Для изображения остальных частей лица можно использовать правила, которые применяются для рисования портрета в анфас.
Рисуем важные детали лица: глаза, нос, рот, брови
Чтобы нарисовать глаз, вам всего лишь нужно изобразить две дуги, которые соединяются между собой по краям.
Особое внимание стоит уделить прорисовке радужной оболочки. Профессиональные художники советуют сначала нарисовать кружочек – зрачок, – закрасить его карандашом, а уже потом заняться радужной оболочкой.
Не забудьте и про ресницы: нижние всегда короче верхних. У людей и те, и другие растут изнутри наружу – это очень важно помнить, если хотите изобразить правдоподобные и «живые» глаза.
Если вы изображаете человека в профиль, его глаза будут похожи на наконечник стрелы. Радужная оболочка с такого ракурса вообще не видна, лишь глазной белок. Однако, рисуя ее, лучше изобразить несколько тоненьких линий, чтобы глаз не выглядел жутковато белым.
Человеческий нос имеет клиновидную форму. Его крылья и спинка рисуются в самом конце, однако эти пропорции необходимо учитывать еще на этапе создания наброска. Как правило, художники детально прорисовывают кончик носа и ноздри, а остальные части создаются при помощи теней и легких штрихов. Однако если вы рисуете лицо в профиль или повернутое на ¾, спинку носа лучше изобразить точнее.
Начинайте рисовать рот с линии, где губы смыкаются. Эта кривая – самая длинная и яркая из всех линий, формирующих губы. Она может быть смазанной (это сделает рот «расслабленным») или, наоборот, практически прямой. Чтобы губы вышли симметричными, чертите их от центра к краям. Нижняя губа чаще всего выглядит как мягкая дуга или даже подобие полукруга. Верхняя всегда тоньше, чем нижняя.
Теперь приступайте к созданию теней. Они необходимы для того, чтобы человек «ожил», а его портрет стал реалистичным.
Умение рисовать лицо – одно из самых важных для художника. Далеко не всем удается хорошо сделать это с первого раза. Однако при частой практике результаты не заставят себя долго ждать, и вы легко освоите портрет. Запишитесь в нашу школу на бесплатное пробное занятие, и мы научим вас, как нарисовать людей и не только.
Похожие записи
В детстве каждый брал в руки карандаш и пытался нарисовать себя, своих близких и всё свое окружение. С годами желание рисовать проходит, только некоторые продолжают заниматься рисованием, приобретают навыки, познают разные техники изобразительного искусства и становятся художниками. Страсть порисовать иногда возникает и у тех, кто забросил детское увлечение. Они задаются вопросом: «Как нарисовать лицо человека?» Сделав несколько безуспешных попыток, бросают это занятие, а зря. На самом деле, большинство людей может научиться рисовать. Легче всего начать самообучение с пейзажа, всегда можно сказать окружающим, что я так увидел это поле (горы, лес, речку, море и т.д.). К портретной живописи отношение более строгое, любая ошибка в изображении лица сразу бросается в глаза.
С чего начать
Каждое лицо индивидуально, но есть основные принципы, пользуясь которыми можно его нарисовать на бумаге. Общий контур может быть округлым, овальным, треугольным, прямоугольным. На первом этапе нужно определиться с типом лица. Затем следует обратить внимание на пропорции: высота и ширина. Сделав наметку верха и низа, а также правого и левого края, рисуем лицо человека, изображая овал. Теперь нужны пропорции расположения других частей лица. Глаза, брови, нос, рот, подбородок индивидуальны, и их расположение следует максимально точно срисовать с оригинала.
Глаза как зеркало души
Круглые, узкие, раскосые, близко посаженные, широко расставленные, удивленные, радостные, удрученные, восхищающиеся, разочарованные – это всё глаза. Они остаются прежними для своего владельца и в то же время меняются в зависимости от настроения и ситуации. Как нарисовать лицо человека и выразительные глаза? Сама их посадка на лице придает портрету узнаваемость. Важно уметь их расположить. Выбрав пропорции, определяются центры, где будут находиться зрачки. Вокруг будут нарисованы веки. Они тоже разные, у молодых людей и детей отсутствуют какие-либо складки, у человека с длинным жизненным путем морщинки разбегаются в разных направлениях. Они тоже — неотъемлемая часть облика. Рисуя глаза, можно нарисовать лицо человека, которое будет узнано. Все остальные части лица важны, но и без них портрет приобретает схожесть с прототипом.
Рисуем нос
Нос «картошкой» или орлиный профиль, прямой или с небольшой горбинкой, с широкими или узкими крыльями, греческий или римский профиль – все эти понятия относятся к форме носа. Любая ошибка в пропорции может стоить многого. Пусть нос и будет соответствовать модели, но, изобразив его больше и меньше, художник не добьется схожести. Некоторые портретисты особенно отмечают размеры и пропорции носа, когда отвечают на вопрос: «Как нарисовать лицо человека?» Нарисовав размерную сетку, можно добиться идеального соответствия настоящего и нарисованного носа.
Как рисовать рот
Многие утверждают, что характер отражается в глазах, но они ошибаются. Умелые артисты могут придать глазам любое выражение, сделав из ограниченного человека мудреца. Но рот выдает человеческую сущность. Маленький плотно сжатый рот с тонкими губами или широкий слегка приоткрытый с толстыми губами дадут совершенно разные сведения об обладателе. Улыбка или горестная ухмылка позволят судить о настроении. Губы и рот – это внешнее проявление сущности каждого человека. Даже близнецы при полной схожести часто отличаются видом рта. Лидер имеет более ярко выраженные черты, второй близнец является только отражением первого, и его рот укажет на то, что он ведомый в этой паре. Рисуя рот, следует сначала наносить только тонкие штрихи. Позже рука художника, минуя сложные размышления, сама придаст необходимые подробности. Главное, начать отрисовку, а дальше сработает ментальный обмен между моделью и художником.
Общие контуры лица
Как нарисовать лицо человека, показав его отношение к реальности? Контуры лица с резкими или легкими тенями придадут нужный статус, отразят характер прототипа. Они и в жизни заметно разнятся. Есть женщины с мужественными лицами, а есть и мужчины, обладатели усов и бород, сохранившие много женственного в своем облике. Общие контуры лица отвечают за жизненную позицию, рисуемую на портрете. На фотографии черты лица человека не так выразительны, только художник может передать фактическое видение им того, кого он рисует.
Резюме
Чтобы самому себе ответить на вопрос: «Как нарисовать лицо человека?» – нужно, однажды приступив к рисованию, продолжить это увлечение. Все люди видят одно и то же, но только художнику дана возможность показать всем остальным, как все это видит он. Живопись и отличается от фотографии тем, что художник пишет мир, который он подсмотрел своими глазами и передал его в виде произведения искусства.
В этом уроке я научу вас рисовать лицо с помощью вида спереди и вида ¾. Вы научитесь рисовать человеческую голову, мужскую и женскую. Кроме того, я покажу вам несколько вариантов разных лиц, используя тот же метод, который я научу вас.
Чтобы нарисовать лицо, вы должны выполнить этот процесс, разделенный на 5 шагов:
- Шаг 1: Нарисуйте сферу
- Шаг 2: Снизу сферы нарисуйте челюсть и шею.
- Шаг 3: Нарисуйте черты лица. Нос, глаза, рот и т. Д.
- Шаг 4: Добавьте детали на лицо. Морщины, ресницы, поры кожи…
- Шаг 5: Нарисуйте волосы на макушке.
Я подробно опишу каждый шаг и буду использовать в качестве примеров как мужские, так и женские головы. На каждом шаге вы также найдете оба вида для каждого жанра, фронтальный и ¾ вид. Моя цель — показать вам пошаговое сравнение между обоими видами, чтобы вы лучше понимали, какие основные различия и сходства между рисованием лица спереди или под углом.
Несколько советов по рисованию перед тем, как мы начнем
Прежде чем мы сразу перейдем к пяти шагам урока, я хотел бы дать вам несколько художественных советов о том, как сделать ваш рисунок более потрясающим, свежим и крутым:
Первый совет:
Первый совет — не рисовать все элементы полностью. Начинающий художник склонен совершать ошибку, рисуя все, что видит. Предположим, вы хотите нарисовать рот мужчине. Вы же не хотите рисовать полные губы.Причина в том, что в таком случае рот и губы будут привлекать слишком много внимания и выглядеть слишком искусственно. Конечно, есть исключения. Допустим, вы по какой-то причине хотите добиться женственного эффекта на своем мужском персонаже. Вы можете определить губы более четко, но даже если это так, я все же рекомендую «предлагать» губы, а не рисовать их полностью. Слово «предложить» здесь является ключевым словом. Даже если я рисую женщину или чернокожего мужского персонажа (у которых, как правило, губы больше, чем у азиатского или кавказского мужчины), я всегда предпочитаю в большей или меньшей степени предлагать эту черту, чем рисовать ее полностью.
Второй совет:
Второй совет — сохранить ваш рисунок «свежим». Я имею в виду, чтобы не переоценивать. Я знаю, что это утверждение может показаться запутанным. Я имею в виду, что ваша рука должна быть расслаблена, а удары ограничены. Не давите карандашом на бумагу слишком сильно и беритесь за середину, а не за кончик. Вы можете взять ручку или карандаш ближе к кончику, когда рисуете мелкие детали. Для выделения основных форм и деталей лучше брать карандаш за середину.Это поможет вам расслабиться и не напрягаться при рисовании.
Экономия ударов будет более чем приветствоваться. Оставьте некоторые участки незавершенными и постарайтесь сосредоточить свою работу и детали на основных деталях, на которые сразу же будет обращен взгляд зрителя. Если вы вложите слишком много деталей во все, зритель не будет знать, на чем сосредоточить свое внимание. Помните: «лучше меньше, да лучше».
Шаг 1: Сферы
На этом первом шаге мы нарисуем 2 пары сфер.В каждой паре сфера n справа будет той, которую мы будем использовать для вида спереди. Другой слева от каждой пары будет видом. Кстати, пара сфер справа будет той, которую мы будем использовать для мужских голов, а пара слева — для женских.
Разделим сферы крестиком. На сферах вида спереди мы разместим крест прямо в центре, при этом центр креста совпадет с центром сферы. В результате сфера будет разделена на 4 равные части.
На сферах обзора ¾ разместим крест боком. У нас останется 4 части. Те, что слева, будут намного меньше, чем те, что справа. Это происходит из-за закона перспективы и глубины, который правит в природе. Две новые части слева от сферы будут дальше от нас (зрителей), в то время как другие две части справа будут ближе к нам и будут более открытыми.
Шаг 2: Челюсть и шея
Ниже сфер мы нарисуем кость челюсти.У мужчины оно будет более квадратным, а у женщины — более округлым.
Как видите, обе челюсти, мужская и женская, различаются от одного взгляда к другому. На виде спереди обе стороны челюстей равны. Разница отображается в виде ¾. Сделайте с перспективой лица, одна сторона челюсти (левая сторона в нашем примере) будет нарисована короче, чем правая сторона (эта сторона будет полностью открыта для глаз зрителя, в то время как другая сторона, левая, будет быть почти скрытым от зрителя).
Под челюстью каждого лица нарисуем шею. На виде спереди обе стороны шеи будут одинаковыми, как в случае с челюстью. На рисунке женщины шея и ее вставка на трапеции будут выполнены в виде пары арок. На рисунке мужчины шея будет толще, а дуга будет выглядеть менее гладкой, почти с той точки, которая может выглядеть как точка излома на вставке ловушки.
На виде ¾ будет представлена более короткая кривая справа и более длинная и большая кривая слева как для женщин, так и для мужчин.Это снова связано с перспективой.
Шаг 3: Черты лица
Я предполагаю, что к настоящему времени вы уже понимаете, что сферы, которые мы нарисовали ранее, будут базовым рисунком для черепа и лица. Мы разместим основные черты лица, такие как нос, глаза, брови и т. Д. Внутри этих сфер. Только уши будут размещены вне сферы. Рот будет нарисован на самом краю сферы, причем верхняя губа будет более или менее внутри, а нижняя — вне сферы.
На виде спереди обе стороны лица будут иметь одинаковые размеры. Левый и правый будут зеркалами друг друга, или, по крайней мере, вы должны попытаться сохранить их очень похожими. При детализации мы немного нарушим эту симметрию, потому что глаз найдет нереальные и невероятные две стороны лица в точности равными. В природе такого не бывает. Наши лица в чем-то симметричны, но не абсолютно равны. Некоторые функции отличаются от одной стороны к другой. Может, глаз немного больше другого, шрам на одной брови, у одной цыпочки веснушек больше, чем у другой.Различий между сторонами может быть много.
На виде ¾ мы обнаружим, что обе стороны сильно отличаются друг от друга. Левая сторона будет представлять меньшие детали, чем правая.
Давайте поговорим о каждой особенности по отдельности и об основных различиях между полами и взглядами.
Брови и глаза:
Брови нарисуем, касаясь горизонтальной линии сферы.
Глаза будут помещены прямо под.На этом этапе мы нарисуем верхнее веко и зрачок. Веки человека будут нарисованы как короткая кривая линия, которая находится выше у носа и немного опускается к уголку глаза.
Верхнее веко глаза женщины будет нарисовано в виде дуги, которая начинается ниже около носа и заканчивается чуть выше в углу глаза. Веко и зрачок будут больше, чем у мужчины.
Для просмотра ¾ не забудьте нарисовать левую бровь и глаз меньше по сравнению с правой из-за перспективы.Хороший трюк — нарисовать дальний глаз с более короткой и подчеркнутой кривой для верхнего века. Зрачок этого глаза будет иметь форму эллипса, а не круга.
Носик:
Если вы будете следовать вертикальной линии, пересекающей сферу, мы зашнуруем центр носа ближе к низу сферы. Мне нравится помещать центр носа прямо посередине этой вертикальной линии. Если мы разделим нижнюю половину этой линии на четыре равные части, от горизонтальной линии до низа сферы, нос будет расположен вокруг третьей линии.
Мужчинам нравится располагать нос, пересекающий эту линию. Для женщины я предпочитаю рисовать ноздри сверху. Это связано с тем, что обычно у женщин носы меньше и короче, а у мужчин больше и длиннее.
На этом этапе я нарисую только ноздри и низ носа.
Рот:
Рот будет нарисован в нижней части сферы. Мне нравится рисовать это как две пересекающиеся линии, идущие по бокам рта. Эти линии сходятся в небольшой кривой, представляющей верхнюю часть верхней губы.
В женском случае я предпочитаю четко обозначать губы. Вот почему я рисую обе стороны верхней губы и очень четко определяю нижнюю часть нижней губы.
Уши:
Оба уха будут нарисованы по бокам сфер между линией бровей и линией носа.
Шаг 4: Детализация лица
Теперь пришло время немного поиграть в детализацию лица. Как вы можете видеть на изображении выше, основное различие между детализацией мужского лица и женского лица — это количество мелких линий и, по сути, шум, который мы наносим на оба лица.Лицо мужчины выглядит более насыщенным в деталях, чем лицо женщины, которое выглядит довольно чистым и мягким.
Основные кости лица
Лицо мужчины обычно грубее, чем у женщины. Верхнечелюстная кость, носовая и нижняя челюсти обычно более заметны у мужчин, чем у женщин. Это делает лицо мужчины более угловатым по сравнению с лицом женщины, которое имеет меньшие размеры и более мягкий вид. Согласно канону красоты, только скуловая кость на верхушке цыплят может быть более заметной у женщин, чем у мужчин.Конечно, природа не всегда соблюдает стандарты красоты, и лица бывают самых разных форм и форм.
Еще одна причина такой шероховатости на лице мужчины — более толстая и грубая кожа, которая создает больше рельефа и складок. Хорошим примером являются складки на лыжах над верхней челюстью, которая начинается на крыльях носа и переходит в складки по бокам рта.
Мешки под глазами — еще один хороший пример.
Мы также должны упомянуть морщины и более густые морщины вокруг носа как еще одно из тех удовольствий, которые делают мужское лицо грубым.
У некоторых женщин под глазами могут быть такие же складки, морщины и мешки под глазами, что и у мужчин, но мы должны понимать, что женская кожа обычно намного тоньше и нежнее мужской. Поры не так заметны, кожа выглядит более гладкой и совсем без видимых волос на лице.
Еще одним фактором, который делает женское лицо более мягким и гладким по сравнению с мужским, является то, что женщины заботятся о своей коже больше, чем мужчины. Кроме того, мы должны рассмотреть возможность использования макияжа, который помогает сделать этот мягкий вид более мягким.
Женщина Ключевые особенности:
- Детализируя женское лицо, мы должны выделить две основные черты. Глаза и губы:
- Глаза должны иметь видимые ресницы, а зрачок и радужная оболочка должны быть больше, чем у мужчины.
- Губы женщины будут выглядеть крупнее и массивнее по сравнению с губами мужчины.
Основные характеристики мужчины:
- Нижняя челюсть должна быть несколько заметной на лице мужчины, особенно по бокам лица.
- Нос должен быть толще, а носовая кость видна.
- Глаза будут меньше по сравнению с глазами женщины, а ресницы будут представлены в виде более толстой и темной линии на верхнем веке. Вот почему мы никогда не прорисовываем полностью нижнее веко, потому что ресницы очень тонкие по сравнению с верхними. Этот трюк можно использовать на глазах женщины, но в ее случае ресницы будут хорошо видны.
Прежде чем я продолжу урок, я хотел бы проверить, достигли ли вы результатов, которые вы ищете при рисовании лиц.Я стараюсь изо всех сил здесь учить вас, как строить человеческую голову и как можно успешно нарисовать мужское или женское лицо. Но поверьте мне, я понимаю, что, возможно, у вас есть некоторые успехи в ваших рисунках, но этого недостаточно, или, может быть, вы хотите перейти на следующий уровень. Если вы чувствуете, что все, чему я вас здесь учу, хорошо, но вам нужно больше, позвольте мне дать вам одну рекомендацию. Сходите и посмотрите мой отзыв о курсе Проко «Основы портретного рисования». Здесь я объясню свой личный опыт прохождения этого курса, я покажу вам образцы моих собственных домашних заданий, которые я сделал для этого курса, и свое честное мнение о нем.Если вы действительно хотите улучшить свои навыки рисования лица, вам нужно проверить мой обзор.
Что касается волос, нам нужно будет решить, какую прическу мы будем использовать для мужчины и женщины. В этом случае мы выберем более классический вид: мужчина с короткими волосами и женщина с длинными волосами.
Мужские и женские стрижки:
Нарисовать волосы не так сложно, как некоторые думают. Давайте посмотрим, как нарисовать стрижки обоих полов и в чем их основные различия:
Мужская стрижка будет короче по бокам и длиннее сверху.Мы изобразим это, рисуя короткие и прямые параллельные линии по бокам лба, возле области виска, где начинается линия роста волос. Волосы сверху будут более длинными и изогнутыми. Эти линии будут следовать в общем направлении, в этом случае они будут указывать на верхнюю правую сторону, образуя пряди волос. Но если вы посмотрите на эти пряди волос один за другим, вы увидите, что они не расположены параллельно. Огоньки будут следовать общей тенденции, но в то же время будут изгибаться и поворачиваться в разные стороны.Это придает волосам естественный и более реалистичный вид. Короткие волосы имеют меньший вес и имеют тенденцию быть более случайными, чем более длинные и тяжелые волосы.
У женщины будет разделительная линия сбоку от головы. Оттуда пучки будут падать ниже плеч.
Нарисуем длинные плавные кривые линии. Пряди волос будут выглядеть менее беспорядочно, чем в мужской стрижке. Только на концах пучков мы добавим дополнительную кривую, как если бы волосы там становились светлее и немного более случайными или трудно управляемыми.
Варианты лица
Используя те же методы, которые я показал вам ранее, вы можете начать деформировать и преувеличивать пропорции и черты лица. В моем случае я создал пару персонажей с модификациями базовых принципов, которые я вам показал ранее.
На обоих персонажах я оставил сферу как основу для головы, но помимо этого я решил преувеличить некоторые элементы. Более широкая нижняя челюсть с более толстой шеей поможет вам произвести впечатление человека очень сильного.Также, если полностью спрятать шею под челюсть, можно сделать так, чтобы персонаж выглядел даже полноватым.
На другом персонаже я использовал некоторые характерные черты лица, такие как более широкий нос и более толстые губы, поэтому зритель сразу же определит его как черного человека.
Все эти персонажи были нарисованы без какой-либо визуальной привязки. Цель здесь — иметь возможность рисовать самые разные лица разных рас, возрастов и размеров без необходимости фото ссылки.Вот почему вам нужно понимать основные черты лица разных типов людей, чтобы успешно их рисовать.
Полезные статьи и учебные пособия для вас
Если вам интересно узнать больше о рисовании анатомии человека, вы можете проверить мои учебные пособия «Как нарисовать человеческое тело» и «Как нарисовать Бэтмена».
Если вас больше интересует рисование мультфильмов, мой урок «Как рисовать мультяшные лица» будет очень полезным.
Резюме
Название статьи
Как нарисовать лицо.Рисование мужской и женской головы
Описание
Шаг 1. Нарисуйте сферу Шаг 2: С помощью сферы нарисуйте челюсть и шею. Шаг 3: Нарисуйте черты лица. Нос, глаза, рот и т. Д. Шаг 4: Добавьте детали к лицу. Морщины, ресницы, поры кожи … Шаг 5: Нарисуйте волосы на макушке.
Автор
Тони Джастаманте Якобс
Имя издателя
Улучшение рисунков
Логотип издателя
Тони Джастаманте Якобс
Об авторе: Привет, я Тони Джустаманте Джейкобс.Я профессиональный концепт-художник и иллюстратор с более чем 10-летним опытом работы в отрасли. Некоторые из моих клиентов — Gameloft, Fantasy Flight Games, Kunlun Games and Games Workshop. В настоящее время я работаю в Socialpoint в качестве старшего концептуального художника.
Урок рисования лица человека из 10 шагов аниме
В этом уроке объясняется, как нарисовать лицо человека в стиле аниме или манги. Он включает в себя пошаговые примеры рисования вместе с набором пропорций для достижения образа взрослого мужского персонажа в стиле аниме.
Аниме лицо человека пошаговое рисованиеУ старых персонажей аниме (особенно мужчин) обычно более четко очерченные черты лица, а их лица, как правило, имеют пропорции, близкие к пропорциям реальных людей.
В данном случае мы будем рисовать мужчину в возрасте от 30 до 40 лет. Мы также будем использовать набор пропорций, который обычно используется при рисовании реалистичных лиц.
Это будет довольно мускулистый персонаж, поэтому у него будет толстая шея и большие трапециевидные мышцы.
Разбивку шейки чертежей смотрите:
Как рисовать аниме шею и плечи
Пожалуйста, обратите внимание на то, чтобы делать светлые линии, если вы рисуете карандашом и бумагой, так как вам нужно будет немного стереть между различными шагами.
Шаг 1 — Нарисуйте форму головы
Аниме рисунок головы человекаНачните свой рисунок с рисования общей формы головы. Верхняя часть головы будет близка к кругу на виде спереди и близка к овалу на виде сбоку. Обратите внимание, что у старых персонажей мужского пола, как правило, довольно длинные лица, в отличие от более молодых персонажей, у которых, как правило, довольно круглые лица.
Для нижней половины вида лица спереди нарисуйте две линии, идущие вниз от верхнего круга, которые затем наклоняются больше друг к другу и соединяются, образуя подбородок.
Более молодые персонажи аниме часто имеют очень «острый» подбородок, но в этом случае нарисуйте более широкий подбородок, чтобы персонаж выглядел старше.
Для вида сбоку нарисуйте нижнюю часть лица без мелких деталей носа и рта. Вы можете просто провести одну линию от кончика носа до подбородка.
Для этого начального рисунка вы можете просто оценить положение носа (оно будет рассмотрено в следующих шагах).
Шаг 2 — Расположите и нарисуйте глаза
Аниме мужчина глазами рисунокЧтобы расположить глаза, проведите горизонтальную линию через середину лица и нарисуйте глаза прямо на этой линии.
Персонажи аниме часто имеют тенденцию рисовать глаза ниже горизонтальной середины лица, но для рисования пожилого человека, такого как в этом уроке, вы можете разместить глаза почти так же, как если бы рисовали реальных людей.
Для вида спереди соблюдайте расстояние ширины одного глаза между глазами.
Подробную разборку рисунков самих глаз вы можете проверить:
Как рисовать мужские глаза аниме и манги
Шаг 4 — Расположите и нарисуйте брови
Пропорционирование лица по линии роста волосЭта деталь может оказаться немного сложной.Прежде чем рисовать брови, вам сначала нужно оценить, где должна быть линия роста волос персонажа (немного вниз от макушки), и спустившись вниз от линии роста волос, разделите лицо на три равные части.
Аниме мужчина брови рисунокНарисуйте брови на линии, следующей ниже линии роста волос.
Шаг 4 — Расположите и нарисуйте уши
Рисование ушей аниме человекаНарисуйте уши в средней части трех частей из предыдущих шагов.
Подробнее о рисовании ушей см .:
Как рисовать уши аниме и манги
Шаг 5 — Расположите и нарисуйте нос
Рисунок носа аниме человекаНарисуйте нос кончиком близко к нижней линии среднего деления.
Аниме носы часто рисуются только линией или даже точкой, но в этом случае мы нарисуем намек на ноздри и одну сторону носа.
Информацию о различных стилях аниме-носов см .:
Как рисовать носы из аниме и манги
Шаг 6 — Расположите и нарисуйте рот
Аниме рисунок рта человекаНарисуйте рот так, чтобы нижняя губа находилась между низом носа и нижней частью подбородка, а верхняя губа немного выше.
Шаг 7 — Нарисуйте волосы
Аниме рисунок волос человекаДля «зачесанных назад» волос, как в этом примере, он покажет линию роста волос, поэтому вы можете использовать точку «линии роста волос», созданную ранее, в качестве ориентира.
Нарисуйте несколько маленьких «зубчиков» в области линии роста волос для более естественного вида.
Подробнее о рисовании волос в стиле аниме см .:
Как рисовать мужские и женские волосы из аниме и манги
Шаг 8 — Рисование линии
Рисование линии аниме человекНа этом этапе вы можете очистить свой рисунок и удалить все направляющие линии, созданные на предыдущих этапах, а также на более мелких деталях, таких как морщины вокруг бровей и под глазами.
При необходимости вы также можете обвести рисунок более темными линиями.
Шаг 9 — Нанесите цвет
Аниме человек цветной рисунокЗалейте каждую область рисунка соответствующим цветом, начиная с больших областей.
Оставьте глаза белыми, если вы раскрашиваете на бумаге, или добавляйте их последними, если раскрашиваете цифровым способом.
Учебное пособие по выбору цвета для аниме-персонажа см .:
Руководство для начинающих по выбору цвета при рисовании аниме и манги
Пошаговое руководство по раскраске см .:
Как шаг за шагом раскрасить аниме-персонажа
Шаг 10 — Добавление штриховки
Аниме человек в тени цветной рисунокВ этом уроке мы применим базовое затенение в обычно затененных областях.
В этом случае основные заштрихованные области будут:
- На шею (тень от подбородка)
- Внутри ушей
- Нижняя часть носа (опционально и немного сбоку от носа)
- Маленькая тень под нижней губой
- Тонкие тени вокруг морщин
Заключение
Персонажи аниме могут иметь самые разные пропорции в зависимости от возраста и стиля. Советы в этом уроке помогут вам добиться образа в стиле аниме / манги для взрослого мужского персонажа, нарисованного в чуть более серьезном стиле.
Для рисования мускулистого тела, подходящего для этого типа персонажа, см .:
Как рисовать аниме мускулистое мужское тело шаг за шагом
Для рисования молодых персонажей мужского пола см .:
Для рисования женского лица смотрите:
Учебное пособие по рисованию головы и лица женщины из 8 шагов аниме
,