Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Лес вдали как нарисовать: Как нарисовать лес вдалеке.  Как нарисовать лес поэтапно

Лес вдали как нарисовать: Как нарисовать лес вдалеке.  Как нарисовать лес поэтапно

Posted on 29.01.197407.10.2022

Содержание

  • Как нарисовать лес вдалеке.  Как нарисовать лес поэтапно
    • Основные ошибки
      • Отсутствие объема
    • Лес с рекой
    • Смешанный лес
    • Простой пример
    • Сложный пример
    • Что понадобится
    • Поэтапный урок
  • легкие уроки пейзажа для начинающих (мастер-класс)
    • Лес с тропинкой
    • Дремучий лес
    • Лес за пять минут
    • Лес из мультфильма
    • Тропический лес
    • Черно-белый рисунок
    • Фото рисунка лес
  • Как рисовать деревья карандашом — Libtime
    • Как нарисовать ёлку (ель)
      • Примеры рисования ели
      • Рисуем еловый лес
    • Как нарисовать сосну
      • Рисуем сосну в лесу
        • Рисование соснового леса
    • Как рисовать лиственницу
    • Как нарисовать березу
    • Рисуем деревья: осина и тополь
    • Как нарисовать дерево карандашом: липа
    • Как рисуют дуб
    • Рисуем кипарис
    • Как нарисовать пальму
    • Как рисовать дерево баобаб карандашом
  • Как рисовать хвойные леса • Законы Джона Мьюира
    • ВИДЕОПРОПУСК ДОСТУПЕН СЕЙЧАС С ДОСТУПОМ НА 7 МЕСЯЦЕВ
    • Присоединяйтесь ко мне в Греции — 17–24 июня 2023 г.
    • Пожертвовать на поддержку моей работы
    • Получить мой ежемесячный информационный бюллетень
    • Индекс последних сообщений в блоге
    • Поиск по сайту
  • Пошаговое руководство.
      • Рисование фона далекого леса
        • Настроение
        • Сезон
      • Полное руководство по рисованию дерева
        • Который час?
      • Связанные посты:
      • Основные принципы рисования удачного фона
        • Это не матрица
        • Горизонт — ваш проводник
        • Точка схода
        • Слои воздуха
      • Нужно ли сначала рисовать фон?
      • Рисование линии горизонта
      • Рисование повторяющихся элементов
      • Создание иллюзии расстояния в пространстве
      • Как нарисовать фоновое дерево?
      • Рисование отдаленного леса с использованием перспективы с воздуха
      • Рендеринг с высоты птичьего полета для создания глубины
      • Цветовые схемы для фона
      • Рисование реалистичного фона вечнозеленого леса
      • Как нарисовать фон темного леса
      • Как нарисовать фоновое дерево?
  • Как нарисовать листву вдалеке пером и тушью
      • Рисование дальней листвы, Техника 1:
      • Слоистая удаленная листва:
      • Рисование удаленной листвы, техника 2:
        • Как расстояние влияет на восприятие листвы:
      • Рядом с лесом:
      • Шаблоны и рабочие тетради:

Как нарисовать лес вдалеке.  Как нарисовать лес поэтапно

Здравствуйте, дорогие друзья!

Уверенна, что почти всем вам интересна тема создания пейзажей. Пейзажи могут быть самыми разными, показывая красивые и интересные виды различных уголков нашей планеты, во многих из них вы соприкасаетесь с задачей изображения деревьев. Как нарисовать дерево живое, красивое и естественное — тема нашего сегодняшнего урока.

Деревья рисовать несложно, только иногда они выходят какими-то слишком нарисованными или плоскими.

Основные ошибки

Основные ошибки в рисовании деревьев, это:

Отсутствие объема

Отсутствие объема в рисунке (в цвете или черно-белом) достигается путем использования разных по тону и интенсивности красок. Даже в пасмурный день какая-то часть кроны и ствола будет боле затенена, а какая-то меньше. В гуще листвы всегда краски темнее. Представляйте себе дерево как шар (крона) и цилиндр (ствол), чтобы понять как образовываются тени на этой сложной форме.

Лес может быть очень разным. Например, это может быть небольшой лесок, в котором сложно заблудиться, а может быть и глухая чаща. Чтобы лучше понять, как нарисовать лес, рекомендуется внимательно рассмотреть работы величайших живописцев на эту тематику. Например, очень интересны полотна Шишкина, которому необычайно хорошо удавалось передать в своих замечательных работах атмосферу таинственного и чарующего леса.
Нарисовать лес карандашом можно и с натуры. Такая прогулка, во время которой можно сделать ряд зарисовок с натуры, будет очень полезна еще и для здоровья. Ведь ни для кого не секрет, что воздух в лесу отличается особенной чистотой и свежестью. Если же отправиться в какой-нибудь лесок невозможно, то можно изучать, как нарисовать лес с помощью красивых фотографий.

Перед тем как нарисовать лес поэтапно, обязательно надо позаботиться о том, чтобы все нужные для этого принадлежности, которые перечислены чуть-чуть ниже, находились рядом. Итак, для рисования леса нужны:
1). Разноцветные карандаши;
2). Ластик;
3). Линер;
4). Бумага;
5). Карандаш.

Теперь можно научиться тому, как нарисовать лес карандашом поэтапно, а потом его раскрасить:
1. Сначала изобразите линию горизонта;
2. Нарисуйте контуры стволов деревьев, которые располагаются на переднем плане;
3. Рисунок будет выглядеть интереснее, если деревья будут разными. Поэтому прорисуйте первое дерево, сделав его елкой;

4. Прорисуйте и второе дерево, которое наполовину скрывает ель. Пусть это будет береза;
5. Теперь нарисуйте более четко третье дерево, которое самое большое. Пусть это будет дуб;
6. На заднем плане изобразите стволы других деревьев, сильно их не детализируя;
7. На переднем плане прорисуйте травинки и грибы;
8. Набросок обведите линером;
9. Ластиком сотрите предварительный карандашный рисунок;
10. Разными оттенками коричневого прокрасьте стволы тех деревьев, которые не являются березами. Шишки на ели закрасьте светло-коричневым тоном;
11. Стволы берез проштрихуйте светло-серым и серым карандашами;
12. Сине-зеленым цветом раскрасьте очертания леса вдали. Светло-зеленым и насыщенно зеленым оттенками покрасьте траву;
13. Различными цветами раскрасьте шляпки грибов;
14. Небо проштрихуйте голубым тоном. Листву деревьев раскрасьте разнообразными оттенками зеленого.
Теперь вы поняли, как нарисовать лес карандашом, а потом сделать эту картинку цветной. Конечно, лес будет смотреться наиболее эффектно, если его нарисовать красками.




Тайга — очень красивое и потрясающее место. Сложно передать ее красоту, но в этой статье мы постараемся это сделать и продемонстрируем как нарисовать лес тайги. Всего будет показано четыре мастер-класса с разным уровнем сложности. Одни примеры подойдут для опытных художников, а другие подойдут для детей.

Лес с рекой

В этой местности протекает множество рек и обитает большое количество животных. В этой параграфе мы будем разбираться как нарисовать лес тайги с рекой и оленями. Обязательно поточите свои карандаши, иначе рисунок получится неаккуратным. После этого можно начинать рисовать!

Прорабатываем фон рисунка. Для этого нижняя часть должна стать светло-голубой, на этом месте будет протекать река. Затем зеленый — это берег, светло-голубой — фон, и снова зеленый — листва.

В левой части рисуем стволы и кустик.

Теперь мы подошли к самому интересному этапу. На заднем фоне нарисуем оленей и стволы. Чем дальше находится от нас дереве, тем светлее оно будет. Благодаря этому мы создаем эффект пространства, который необходим в рисовании лесов.

Прорисовываем листу и на этом рисунок закончен.

Обязательно посмотрите видео, в котором продемонстрирован процесс рисования этого примера. Увидев как художник работает над этим рисунком вы сразу же найдете ответы на многие вопросы, которые у вас могли возникнуть.

Смешанный лес

В данном примере мы рассмотрим как нарисовать смешанный лес тайги. В таком лесу одновременно растут и хвойные и лиственные деревья, именно это мы и отразим в нашем примере.

Данный параграф будет состоять всего лишь из двух этапах. Рисунок довольно простой, поэтому мы не видим смысла подробно описывать как подрисовывать тот или иной элемент. Если вы хотите детально изучить процесс рисования, то может посмотреть видео.

На первом этапе делаем набросок. Вдали будет горизонт, до которого проходит длинная тропинка. А по краям изобразим хвойные и лиственные деревья.

Теперь берем цветные карандаши и раскрашиваем наш набросок. Здесь тоже нет ничего сложного и у вас обязательно получится красивы рисунок леса тайги!

Простой пример

Это отличный пример рисования, который расскажет как нарисовать смешанный и широколиственный лес тайги. Здесь нет каких-то сложных или мелких элементов, поэтому такая техника рисования может подойти для детей любого возраста.

Всё что будет изображено на рисунке — это лес, а именно большое количество разнообразных деревьев. На первом этапе мы нарисуем елку в левой стороне, а чуть правее еще три дерева разных размеров.

Справа изобразим еще пару елочек, а в нижней части подрисуем небольшие кустики.

Мы решили сделать наш рисунок необычным и раскрасить его в разнообразные цвета. Лес тайги стал очень ярким и разнообразным. Если вам не нравится такой вариант, то вы можете подобрать разные оттенки зеленого и раскрасить свой рисунок в них.

Сложный пример

Заключительный параграф хочется посвятить реалистичной и сложной технике рисования. В этот раз мы будем разбираться как нарисовать лес тайги карандашом, он будет густым и иметь большое количество мелких элементов, которые обязательно нужно будет прорисовать!

Обычным карандашом делаем эскиз нашего леса. Здесь мы просто расставляем какие-то детали по своим местам. В данном случае по местам расставляются тропинки, горы и деревья. Всё в ваших руках и вы можете добавить какие-то элементы от себя, например, по середине тропинки изобразить медведя или идущих туристов.

В дело идут цветные карандаши. Землю сделаем светло-зеленой, а стволы окрасим в коричневый. Также, подрисуем листу. Обратите внимание, что она изображается не сплошным цветом, в некоторых местах она темнее, а в других светлее.

Раскрашиваем горы и подрисовываем траву на переднем плане. Следите за своими карандашами. Чтобы рисунок был красивым и аккуратным, он постоянно должны быть в наточенном состоянии!

Раскрашиваем тропинку в коричневый цвет, а также поработаем на детализацией заднего фона. На нем будут изображены деревья, но так как они находятся очень далеко и их плохо видно, можно просто сделать вертикальную штриховку.

Дорабатываем мелкие детали и на этом работа над рисунком леса тайги завершена!

Когда человек впервые берёт в руки карандаш, чтобы нарисовать лес, то он сталкивается с проблемой: как нарисовать огромное множество мелких деталей? Будучи ребёнком, я задал подобный вопрос своему учителю: «Как надо правильно рисовать деревья — прорисовывать все листочки или нет?» На что он с улыбкой ответил: «Конечно же нет!» Как же тогда правильно рисовать лес?

1. Передача пространства и перспективы в рисунке леса.

Когда художники рисуют интерьер или городские улочки — тогда с перспективой все понятно. Прямоугольные, простые геометрические формы легко «ложатся» в перспективное сокращение. Тут легко наметить линию горизонта и свести все стороны зданий к точке схода. Но как организуется пространство в лесу, где оно заполнено всяческими ветками, корягами, листвой… В иллюстрации я специально нарисовал схему из пяти плоскостей, напоминающую комнату. Так проще вообразить пространство начинающему художнику. Далее, на этом фоне

распределяем деревья. Деревья имеют стволы и крону, где формы далеки от простых геометрических. Они «корявы» т. к. имеют множество изгибов и изломов, а также изобилуют такими деталями, как кора, мелкие ветки и т. д. Но, несмотря на эти «сложности», они также подчинены линейной перспективе, как и прямоугольники. Стволы деревьев на первом плане крупнее, на втором — мельче, и т. д. К тому же, одно дерево закрывает собой другое или одна ветка закрывает часть другой ветки. Деревья на первом плане настолько велики, что не помещаются в листе и выходят за его рамки. Таким образом, зритель оказывается внутри леса, а не является наблюдателем со стороны, когда лес выстраивается стеной возле него.

В иллюстрациях я привел пример из своих рисунков, где лес нарисован «со стороны», и «изнутри». Поэтому, нужно помнить о том, что возможны разные ракурсы и точки зрения. И.И. Шишкин любил писать лес, «помещая» зрителя внутрь.

2. Обобщение мелких деталей в массы большого, среднего и малого размеров.

В рисунке леса, конечно же, можно выделять отдельные листочки, делая акцент на композиционном центре. Этому вопросу я посвятил отдельную статью, с которой Вы можете ознакомиться . Однако, чаще художнику приходится обобщать. Именно обобщение даётся начинающим всегда труднее, чем прорисовка деталей. Но это необходимо. Итак, что нужно обобщать и как? Обобщать нужно отдельные листочки и ветки, которые образуют группы или массы. Эти группы не следует делать одинакового размера. В природе всё динамично. Поэтому рисунок должен быть динамичным, а достигается это благодаря передаче ритма. Ритм создаётся когда художник не делает «одинаковости» в рисунке. Поэтому массы листвы будут

разными по размеру — большие, средние, малые. Но ритм будет передаваться не только размером, но и степенью обобщения . Какие-то массы веток и листочков мы очень сильно обобщаем, буквально размывая изображение. Например, это уместно на втором плане. А какие-то группы обобщаем не так сильно: в них можно различить некое подобие листвы, образующей «корявую» фактуру. Ну и отдельные группы на первом плане, конечно же будут содержать детали: тщательно прорисованные листочки и ветки. Однако, они будут принадлежать этой группе. А вот, отдельно расположенные деревья, ветки, листья нужно детализировать с осторожностью. Если таких объектов рисунка будет слишком много, то они будут выглядеть «приклеенными» к рисунку, и не будут частью единого целого, что вызовет эффект «мультяшности» и неестественности.

3. Объём в природных формах.

Передать объём цилиндра или шара, конечно же проще, когда мы рисуем натюрморт. А вот в лесу, таких форм нет. На первый взгляд. Но если приглядеться, то в основе формы стволов деревьев лежит всё тот же цилиндр . В основе замысловатых форм групп листвы — шар . В основе тропинки в лесу — четырёхгранная форма коридора . И так далее. Понимая природные формы художнику легче обобщать и передавать объём. Светотень можно увидеть на стволах деревьев, на массах листвы и отдельных листочках, на всей кроне дерева, и даже на целой группе множества деревьев. В качестве примера, я проиллюстрировал светотень на стволе дерева. Хотя в основе его формы и лежит цилиндр, всё же он имеет неровности, изгибы. К тому же, ствол покрыт корой, которая у каждой породы дерева имеет свои особенности. Поэтому, штриховка будет не гладкой, а более фактурной. Здесь, у каждого художника свои приёмы штриховки, поэтому не будем мудрствовать сверх необходимого и создавать ненужные шаблоны.

Что касается светотени вообще, то она строится из света, полутени, тени, рефлекса и падающей тени. На кувшине, в рисунке натюрморта разобраться в этом проще. А как увидеть такие тонкости в массе листвы? Здесь важна наблюдательность. Не зря И.И. Шишкина называют натуралистом. Он подробно изучал природу, запоминал разновидности трав, деревьев. Поэтому, наблюдая за лесом можно увидеть все нюансы светотени в листве, ветках и т. д. В академическом рисунке это называется свето-теневой моделировкой формы. Именно, моделировкой. Т. е. тут нужно моделировать, не срисовывать, а понимать суть, наблюдая за природой.

В рисовании леса, конечно же существуют и другие вопросы, которые невозможно осветить в рамках одной статьи. Но те три аспекта, которые я перечислил здесь, являются ключевыми. Поэтому, я и назвал их ключами к успеху. Помня о них, можно научиться рисовать лес профессионально и грамотно.

→ Рисуем лес

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать лес нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на лес. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Начнем с простого: нарисуем линию горизонта, а двумя вертикальными линиями изобразим тропинку.

Шаг второй. По бокам придуманной тропинки рисуем стволы деревьев, больших и маленьких.

Шаг третий. Проведем стволы выше, а их низы зарисуем карандашом. Так же добавим немного травы у подножья стволов.

Ша четвертый. Наконец-то дорисуем верхушки с ветками, добавим теней.

Шаг пятый.

Шаг шестой.

Берегите лес — используйте бумагу с обеих сторон (только не в туалете). Но лучше посадите новые растения.

Вот вы и узнали как нарисовать лес, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок « » — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

легкие уроки пейзажа для начинающих (мастер-класс)

Автор: Школа рукоделия «Булавка»

Лес является самым распространенным пейзажем в детских рисунках. Почему? Потому что большинство сказочных персонажей живет именно там. Но если просто нарисовать в ряд десять елок, рощей на рисунке это выглядеть не будет.

Как нарисовать лес легко? Лучше всего следовать пошаговым инструкциям.

  • Лес с тропинкой

  • Дремучий лес

  • Лес за пять минут

  • Лес из мультфильма

  • Тропический лес

  • Черно-белый рисунок

  • Фото рисунка лес

Лес с тропинкой

Этот вариант хорошо подходит как фон, на котором будут изображаться какие-то герои. Тропинка может уходить за пределы леса или теряться в его глубине.

Важно, что на этом рисунке фокус направлен на нижнюю треть деревьев, значит, даже небольших зверей можно нарисовать крупными.

Пошаговая инструкция для детей:

  1. Лист белой бумаги формата А4 расположить горизонтально.
  2. Примерно на середине листа (можно чуть ниже) нарисовать линию горизонта.
  3. От горизонта опустить вниз до конца листа две вертикальные линии – это будет тропинка. Вдаль тропинка немного сужается, поэтому линии не должны быть параллельными.
  4. Слева и справа от тропинки сделать наброски стволов. Как красиво нарисовать их?
  5. Начать с горизонтальных штрихов разной длины – это место стыка дерева и земли. Стволы обязательно делать разной толщины и под разным наклоном.
  6. Можно добавить несколько неправильных, изогнутых линий.
  7. Продлить деревья до верхушек, обозначить нижние ветки с листьями.
  8. У мест стыка деревьев и земли нарисовать траву.
  9. Прорисовать более детально зелень на ветках.
  10. Детально прорисовать дальнюю перспективу.
  11. Лес готов. Можно населять его зайцами, лисами и другими зверями.

Дремучий лес

В этом лесу нет тропинки. Выглядит он, как нетронутая дикая местность.

Мастер-класс для начинающих включает такие этапы:

  1. Лист формата А4 расположить горизонтально.
  2. Нарисовать лес, поэтапно располагая вертикальные стволы 10-15 деревьев. Чем больше деревьев, тем непролазнее окажется чаща.
  3. Стволы должны обязательно быть разной толщины. Те, что ближе к зрителю – толще, дальние – тоньше. Это называется перспектива.
  4. Основания деревьев также должны быть на разной высоте: самые высокие – у самых дальних стволов.
  5. Определиться, с какой стороны будет падать свет в лесу. С этой стороны стволы раскрасить светлыми оттенками, а с противоположной – затенить.
  6. Прорисовать структуру коры.
  7. Затенить промежутки между деревьями.
  8. Нарисовать несколько веточек на двух или трех ближних деревьях.
  9. Раскрасить землю.

Таинственный лес готов.

Лес за пять минут

Эта простая техника рисования позволяет использовать не только карандаши, но и яркие фломастеры.

  1. На горизонтально расположенном листе нарисовать линию земли в верхней трети.
  2. Нарисовать стволы. Одно дерево расположить в перспективе перед линией земли, остальные – на ней.
  3. Детально прорисовать рисунок коры на двух деревьях – ближнем в перспективе и самом толстом из дальних.
  4. Можно рисовать спирали, завитки и прямые линии. Желательно, чтобы рисунок носил случайный характер и не был симметричным.
  5. К детально прорисованным деревьям можно добавить широкие листья кустарников, грибы. Сверху – несколько веток с листьями.
  6. Раскрасить рисунок. Дальние деревья можно просто темным цветом, ближние – несколькими оттенками коричневого.

Лес из мультфильма

Этот вариант не отличается правдоподобностью и детальной прорисовкой, но идеален для иллюстраций с любимыми книжными и мультипликационными героями.

Выполнять все действия лучше поэтапно карандашом, а раскрасить красками или восковыми мелками уже в конце.

  1. Для начала нарисовать немного волнистую линию земли под легким наклоном.
  2. Схематично изобразить два или три лиственных дерева. Вертикальная линия – ствол, от нее отходят несколько ветвей.
  3. На переднем плане во всю высоту нарисовать несколько еловых «уголков» — ель будет в самой ближней перспективе.
  4. Волнистой линией нарисовать зелень на деревьях. Можно делать ее похожей на облака, «севшие» на ветки.
  5. Прорисовать контуры деревьев с толстыми стволами и разными по ширине ветками.
  6. Добавить в перспективе кусты (такими же облачками), цветочки и грибочки.
  7. Раскрасить по вкусу, стараясь для зелени подобрать разные оттенки.

Тропический лес

Такой рисунок лучше всего планировать с верхней перспективы. Это значит, что зритель смотрит на пейзаж как бы сверху.

Просто нарисовать тропики можно по следующему алгоритму.

  1. На горизонтально расположенном листе обозначить линию горизонта выше середины.
  2. Слева на переднем плане нарисовать схематически ветку дерева. Может быть, это будет араукария или магнолия.
  3. Прорисовать ветку в объеме, с листьями.
  4. Наметить кроны основных деревьев «шапочками» разных размеров. Разбавить их в нескольких местах раскидистыми зонтиками пальм и древовидных папоротников.
  5. Важно соблюсти баланс и не закрасить деревьями все пространство листа – горизонт все же должен просматриваться.
  6. Пространство между деревьями сделать темным, затененным.
  7. Для зелени использовать максимально яркие, сочные оттенки.

Черно-белый рисунок

Нет ничего проще, как нарисовать лес карандашом. Так может подумать любитель, ни разу так не рисовавший.

На самом деле, для черно-белого рисунка понадобятся как минимум несколько карандашей разной плотности – от самого мягкого до самого твердого грифеля. И очень много терпения.

Любой из представленных алгоритмов можно сделать в простом карандаше, но важно:

  • Соблюдать перспективу;
  • Грамотно изображать высветленные и затемненные части деревьев;
  • Кропотливо прорисовывать зелень;
  • Правильно закрашивать фон.

Новичкам будет полезно практиковаться именно с обычными карандашами, потому что при необходимости неудачные линии легко стираются.

Фото рисунка лес

Как рисовать деревья карандашом — Libtime

  1. Главная
  2. Рисование
  3. Как рисовать деревья карандашом

libre26 Июль 2012 204290

Деревья почти всегда является наиболее ярким и характерным показателем тех географических условий, которые присущи определенной местности. Поэтому, естественно, что художник с особенным вниманием должен подходить к растительности, и его зарисовки должны быть сделаны особенно тщательно.

Так, например, если он рисует сосну, то у него на рисунке и должна быть сосна, а не просто дерево. Поговорим, как рисовать деревья карандашом. Рисуем деревья карандашом

Далеко не всегда деревья имеют такую характерную внешность, какую имеет сосна. Тем не менее у многих деревьев внешность достаточно типична. Наиболее характерными деревьями наших лесов являются из хвойных ель, сосна и лиственница, а из лиственных береза, дуб, отчасти липа.

Из южных — пирамидальный тополь, кипарис, пальмы и некоторые другие. Вот с этими-то, наиболее типичными деревьями мы, в первую очередь, и познакомимся. Дети очень часто рисуют именно деревья. И вопрос, как рисовать деревья карандашом у многих появился еще в школе или садике.

Как нарисовать ёлку (ель)

Ель настолько характерна, что легко запоминается и изображается даже детьми дошкольного возраста (рис. 1). Рисунок 1 — Ель в изображении детей

Прежде чем узнать как рисовать елку, необходимо выяснить, что характерного в этом дереве? Высокий прямо стоящий ствол, мутовчатое расположение ветвей, причем мутовки ветвей идут почти от основания и до самой верхушки, ветви густо опушены хвоей.

Все это расположено в определенном закономерном порядке. Ветви верхних мутовок короткие, тонкие, и торчат в стороны и даже немного вверх. Нижние мутовки состоят из тяжелых ветвящихся, довольно длинных лучей, которые, в силу своей тяжести, свисают вниз. Чуть позже мы рассмотрим, как рисовать лиственные деревья карандашом.

Примеры рисования ели

Рисунок 2 — Развившиеся и не развившиеся «мутовки» молодой ели

Говоря о характере рисования молодой ели, мы должны напомнить еще об одной детали. Каждый год сверху нарастает новая мутовка. Но не каждая мутовка сохраняется.

Обычно выживают более сильные и глушат ближайшие, ниже расположенные мутовки. В результате между сохранившимися мутовками получаются довольно большие расстояния. От погибших же мутовок остаются лишь следы в виде высохших и отломившихся веточек.

Чтобы нарисовать ель, нужно изобразить именно эти особенности. Рисунок 3 — Упрощенный рисунок взрослой ели

Посмотрите на рисунок 2, как нарисована молодая елка. Лучи ее мутовок еще легки, и они почти не свисают. Рисование взрослой елки немного другое. Тяжелые нижние ветви (лапы) свисают почти до самой земли (рис 3). Если мы не знаем характера строения ствола, характера ветвления мутовок, то мы не сможем правильно изобразить ель.

Всякий же человек, почти не умеющий рисовать, нарисует ель если только поймет характер строения стволами мутовок. Таким образом, прежде чем рисовать ель, необходимо ознакомиться с «анатомией» ели. Это легко достигается, если мы продумаем и нарисуем сначала упрощенную схему «скелета» дерева (рис. 4), потом молодую ель (рис. 5) и, наконец, взрослую ель (рис. 3). Рисунок 4 — Скелет молодой ели Рисунок 5 — Более взрослая ель

Когда ель будет проработана, можно перейти к рисованию елей и елового леса издали. (Эти упражнения нам необходимы для того, чтобы потом, при изображении ландшафтов, нам не нужно было задумываться над тем, как рисовать ель, как рисовать еловый лес и вдали, и вблизи, и на равнине, и на склоне гор.)

Рисуем еловый лес

Еловые леса даже издали не утрачивают своей внешней особенности. Они отличаются своим острозубчатым верхом. Мы уже не говорим о характерном синем бархатном тоне, которым еловый лес резко отличается от других лесов, находящихся на таком же далеком расстоянии.

Конечно, передачу тона мы перед собой пока не ставим, но передачу характера массы елового леса нам придется изображать (рис. 6). Рисунок 6 — Рисование елок на разных расстояниях

При рисовании елки приходится применять штриховку. Дальние деревья, в которых нельзя разобрать деталей, можно покрывать простым штрихом, самые дальние — вертикальными штрихами. Каждый такой штрих должен как бы подчеркивать характер высоких и сравнительно узких деревьев.

На ближних елях хорошо видны не только крупные ветви мутовок, но и мелкие, обычно свисающие вниз, ветки, густо опушенные хвоей. Мы не можем вырисовывать подобные детали, но путем вертикальной штриховки можем передать и характер этих свисающих веток (рис. 3).

Понятно, что здесь штрихи в различных частях ели неодинаковы. На нижних ветвях они могут быть толще и длиннее, а на верхних тоньше и короче. Рисунки эти вначале удобнее делать карандашом.

Как нарисовать сосну

Сосна, как и ель, относится к хвойным, но между сосной и елью огромная разница. Ель тенелюбива. Она может расти в глухом лесу в условиях почти сумеречного освещения. Сосна, наоборот, в высшей степени светолюбива. Сосна мирится с каменным грунтом, с песками, с недостатком влаги, но гибнет при недостатке света.

Таким образом, у сосны и ели совершенно различное отношение к свету, а отсюда и различная внешность, следовательно, есть и разница в том, как нарисовать сосну. Молодые сосны, растущие на открытом месте, в общем похожи на ель, только лучи мутовок расположены реже и хвоя подлиннее. Редкое расположение ветвей является уже следствием светолюбивости.

По мере роста, нижние ветви, затемненные верхними, отмирают. Да и верхние ветви, в борьбе за свет, развиваются очень неравномерно. Сильно развившиеся отдельные лучи мутовок превращаются в толстые ветви, которые разрастаются широкими зонтами.

Слабые же лучи мутовок гибнут. Остатки этих погибших веток мы видим на любой сосне. В результате борьбы за свет характер кроны меняется настолько, что взрослая сосна уже ничем не напоминает ель, и даже мутовчатое расположение ветвей становится мало заметным (рис. 7). Рисунок 7 — Как нарисовать сосну: слева — сосна, растущая на открытом месте, справа — упрощенные силуэты сосен

Поняв характерные особенности сосны, мы лучше понимаем, как нарисовать сосну. Сначала будем делать умышленно самые упрощенные рисунки, в которых подчеркнуты все наиболее характерные черты (рис. 7).

Очень полезно просмотреть в натуре отдельно растущие сосны, а потом сосны в лесу. Полезно также просматривать картины художников. На картинах нарисованной сосны обычно выражено все наиболее характерное.

Рисуем сосну в лесу

До сих пор мы говорили о сосне, растущей на открытом месте. В лесу условия другие. Там сосна борется с соседними соснами. Борьба за свет приводит к быстрому росту вверх одних сосен и гибели других, которые отстают в своем росте.

В результате сосны в лесу имеют цилиндрический высокий ствол, почти лишенный ветвей, и густую крону на верхушке. В сосновом лесу всегда можно видеть деревья, различные по своей жизненной силе. Одни имеют высокие и, сравнительно с другими, толстые стволы, с богато развитой кроной, поднимающейся выше соседних крон.

Это «господствующие» деревья. Рядом могут быть более слабые сосны с тонким, но также высоким стволом и менее развитой кроной. Наконец, здесь же будут сосны с очень тонкими стволами и слабо развитой кроной, которая не может выбиться на открытый простор.

Это деревья «угнетенные», гибнущие или совсем погибшие, лишенные зеленой хвои (рис. 8). Рисунок 8 — Сосна в лесу: а — «господствующие», б и в — угнетенные, г — погибшие

Рисование соснового леса

Подобно тому как мы рисовали ель (сначала вблизи, потом вдали, переходя потом к группам елей и еловому лесу), мы будем рисовать и сосны. По мере удаления от зрителя очертание сосны становится все проще, и, наконец, сосна принимает тот вид, который близок к условному значку сосны, применяемому на профилях и некоторых картах (рис. 9).

Группа сосен или сосновый лес издали кажется темной массой, которая сверху имеет неправильные, редко расположенные, округлые зубцы различной величины. Внизу, если нет опушки, хорошо бывают видны вертикально стоящие стволы.

Эти стволы удобнее всего передавать вертикальными штрихами (рис. 10). Вообще нужно сказать, что при рисовании соснового леса и отдельных сосен характер штрихов имеет большое значение. Однако, благодаря характерности кроны сосны, можно с успехом пользоваться и обычными штрихами. Рисунок 9 — Ближние и дальние сосны

Сосны в различных местностях не одинаковы. Так, сосна таежной зоны весьма сильно отличается от крымской сосны. Еще сильнее отличаются формы сосен средиземноморских стран и Японии. У последних сильнее развита в ширину крона, что придает сосне вид зонта с более плоским верхом.

Различаются они также в зависимости от условий, в которых находятся. Так, отдельно стоящие сосны на открытой местности имеют более толстый ствол, могучие ветви и богато развитую крону (рис. 7).

Сосны же горных ущелий, наоборот, имеют необыкновенно высокие и сравнительно тонкие стволы с небольшой кроной на вершине (рис. 11). Рисунок 10 — Рисование соснового леса вдали Рисунок 11 — Деревья в глубоких ущельях, где слабые ветры и малое количество осадков

Стволы деревьев необычайно вытянуты в высоту (Алтай).

Как рисовать лиственницу

Лиственница особенно характерна для таежной зоны Сибири. Но она нередко встречается и в пределах нашей европейской территории. Лиственница отличается от других хвойных тем, что теряет свою хвою на зиму. Последнее обстоятельство известным образом отражается на ее внешности.

Зимой лиственница не имеет хвои — это уже одна ее особенность. Ветви лиственницы, лишенные хвои, не удерживают на себе снега. Отсюда ветви, лишенные хвои и снега, даже при своей малой толщине, очень редко сгибаются книзу, как это мы видели у ели, а чаще свободно торчат в стороны и в верхних частях дерева даже изгибаются кверху (рис. 12). Нарисуем лиственницу. Рисунок 12 — Упрощенный «скелет лиственницы»

Лиственница имеет высокий прямо стоящий ствол и своеобразное мутовчатое ветвление, резко отличающееся от ели и пихты. Приведем, в качестве примера, несколько зарисовок лиственниц, сделанных в зимнее время (рис. 13 и 14). Лиственницы, находящиеся вдали, хорошо сохраняют свой характер (рис. 15). Рисунок 13 — Упрощенное изображение взрослой и старой лиственницы в зимнее время Рисунок 14 — Упрощенное рисование лиственничного леса зимой

Для лиственниц характерна летом светлая, яркозеленая окраска, очень приятная для глаз, нежно-желтая или серебристо-желтая поздней осенью и своеобразная зеленая дымка в весеннее время. Рисунок 15 — Сильно упрощенное изображение дальних лиственниц

Как нарисовать березу

Белая кора, своеобразное ветвление и особенно свисающие тонкие ветви — очень характерные признаки нашей березы. Рассматривая ветвление березы, мы сразу же отмечаем отходящие от ствола, под острыми углами, довольно толстые ветви, которые подобным же образом разветвляются и дальше, переходя в тонкие и необыкновенно длинные конечные ветви.

Подобное строение ветвей как раз и обусловливает их свисание. А свисание ветвей в значительной степени обусловливает и тот своеобразный облик березы, который нам всем так хорошо известен. Отметим, что при рисовании березы так же, как и в других случаях, самым важным является построение основы дерева: ствол, ветвление, характер конечных тонких веток и, наконец, уже листва (рис. 15 и 16). Рисунок 15 — Упрощенное рисование березы без листьев и с листьями Рисунок 16 — Ряд постепенно удаляющихся берез

Рисуем деревья: осина и тополь

Осина, растущая на месте лесных пожаров и вырубок, отличается тонким, высоким, прямо стоящим стволом и тонкими ветвями, отходящими от ствола последовательно, чаще всего под углом 30—40° (рис. 17).

Тонкие ветви осины не свисают, очертание кроны простое, в виде лезвия ланцета. Встречаются и другие формы осин с мощным стволом и толстыми ветвями. Эта форма довольно близка к обычному нашему тополю (рис. 17). Рисунок 17 — Слева: Рисуем молодую осину без листьев и с листьями. Справа: Схема ветвления и очертания кроны обычного тополя

Как видим, вопрос о том, как нарисовать деревья карандашом, не однозначен. Давайте рассмотрим как рисовать такое дерево, как пирамидальный тополь. Он очень характерен для наших южных районов, особенно для степных местностей.

Он растет небольшими группами около речек и других водоемов и особенно часто встречается около жилищ. Внешний вид тополя очень типичен. Он определяется наличием высокого прямо стоящего ствола и своеобразным ветвлением, как это показано на рисунке 18. Рисунок 18 — Пирамидальный тополь без листьев и с листьями

Как нарисовать дерево карандашом: липа

Внешний вид липы таков, что ее можно спутать издали с некоторыми другими лиственными породами деревьев. Тем не менее и у липы есть свои особенности, которые легко заметить при сравнении, например, с. тополем или дубом. Для липы характерно деление ствола на толстые крупные ветви, которые чаще всего отходят от ствола под острыми углами.

Ветви достигают большой длины, густо ветвятся к концу. Это густое ветвление приводит к увеличению веса конечных частей, что, в свою очередь, ведет к некоторому свисанию верхушечных ветвей. Свисание это значительно меньше, чем у березы, но больше, чем у тополя и дуба (рис. 19). Рисунок 19 — Рисуем дерево липу

Издали липовые рощи и леса отличаются мягкими округлыми очертаниями крон, напоминая верхушки кучевых облаков. Давайте рассмотрим и то, как рисовать такие деревья карандашом, как дуб.

Как рисуют дуб

Иной характер имеет дуб с его крепкими и мало сгибаемыми ветвями. В отличие от рисования такого дерева, как липа, тополь и некоторых других широколиственных пород деревьев, ветви дуба отходят от ствола под углами, близкими к прямому. Так же приблизительно отходят ветви второго и третьего порядка (рис. 20).

Ветви отличаются толщиной, узловатостью и густым опушением на концах (опушение состоит из тонких веток и густой листвы). Этот своеобразный характер ветвления наблюдается не только па крупных зрелых деревьях, но и на молодых (рис. 20).

Общее очертание кроны отчасти напоминает очертание дубового листа, но со вторичной, резко выраженной зубчатостью (рис. 21). Вообще внешний вид дуба выражает несгибаемость и крепость могучего дерева. Недаром дуб является символом стойкости и прочности. Рисунок 20 — Как рисовать правильно дуб: Слева: Упрощенное изображение дуба без листьев и с листьями; Справа: Молодые дубы без листьев

Дубовые деревья в лесу имеют более вытянутую вверх форму, но основные черты остаются приблизительно те же. Рисунок 21 — Очертания дерева дуб

Не имея возможности останавливаться на особенностях других наших менее распространенных или менее характерных деревьев, мы очень коротко коснемся некоторых самых типичных южных деревьев, с которыми нам часто приходится встречаться. Сюда следует отнести кипарисы, пальмы, баобаб и некоторые другие.

Рисуем кипарис

Кипарис весьма типичное растение для средиземноморских стран, широко распространен также как декоративное растение по южному побережью Крыма. Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, кипарис легко передается на рисунке.

Его сильная вытянутость вверх обусловлена большой высотой ствола и характерным ветвлением (рис. 22). Рисунок 22 — Кипарисы и схема их стволов и характера ветвления

Как нарисовать пальму

Как нарисовать такое дерево, как пальму тоже представляет интерес. Пальмы бывают разные, но для них характерно отсутствие ветвления и выход вайи приблизительно из одной точки. Правильная передача форм и характера пальмы прежде всего зависит от правильного изображения этого выхода вайи из одной точки.

Общий же облик кроны округлый и нередко легко вписывающийся в круг (рис. 23). Следует помнить, что верхние вайи — самые молодые, они торчат вверх, а нижние — самые старые, они свисают и отмирают. Рисунок 23 — Слева: Рисование кокосовой пальмы; Справа: Рисование финиковой пальмы

Ствол пальмы чаще всего бывает слегка изогнут в верхней своей части. Несколько иной характер имеет финиковая пальма.

Как рисовать дерево баобаб карандашом

Весьма интересно для рисунка дерево баобаб. У баобаба очень характерный ствол, ветвление и крона. Для баобаба типичен очень толстый и, сравнительно с высотой, короткий ствол.

Высота ствола до начала ветвления обычно только в 2,5—3 раза превосходит его толщину. Ствол на некоторой высоте сразу же начинает делиться на 5—7 (редко более) толстых ветвей.

Эти основные ветви сейчас же начинают ветвиться и очень быстро теряют свою толщину. В отличие от цилиндрического ствола, они имеют коническую форму. У баобаба густая и очень широкая, крона (рис. 24). Рисунок 24 — Баобаб без листьев

Подобная форма кроны, впрочем, характерна для большинства деревьев саванн. Только у последних стволы обычно тоньше, а крона относительно ещё шире. По форме их крона напоминает зонт (рис. 25). Рисунок 25 — Акации саванн

Рейтинг: 5/5 — 7 голосов

Как рисовать хвойные леса • Законы Джона Мьюира

Перейти к содержимому

Вы рисуете лесной пейзаж, рисуя одно дерево за другим. Ты рисуешь деревья последние пятнадцать минут и теряешь терпение. Ваши партнеры по походам тоже нервничают. Вы начинаете желать, чтобы лес закончился, чтобы вы могли завернуть и идти по тропе, но вы прошли только четверть пути через лес. Вы начинаете рисовать деревья быстро, неаккуратно и более разнесенно, и вам не нравится то, что вы видите. Должен быть лучший способ. Есть.

Секрет рисования леса заключается не в том, чтобы рисовать деревья. Правильно, вы рисуете лес. Есть несколько мест, таких как опушка на горизонте или несколько отдельных деревьев на опушке леса, где можно четко различить отдельные деревья, но на большей части леса ветви деревьев переплетаются и образуют массу ветвей с глубокие тени между деревьями. Давайте посмотрим, как мы создаем этот эффект шаг за шагом.

Как и в большинстве моих рисунков, я начинаю с бледно-стираемой синей карандашной линии, которая блокирует основные формы основных элементов моего рисунка. Таким образом, когда я пытаюсь нарисовать детали линии дерева, мне не нужно беспокоиться о том, куда она идет или какой длины она должна быть. Эти решения уже приняты. Вы облегчите свою работу, если сможете разбить количество вещей, которые вы должны рассмотреть за один раз.

Теперь я тщательно рисую форму верхней границы леса, напоминая отдельные деревья. Эта часть рисунка требует небольшой осторожности. Посмотрите внимательно на лесополосу. разные виды хвойных имеют очень разные формы. Избегайте симметричных верхушек деревьев, которые выглядят как зубы дракона. Меняйте расстояние, высоту, полноту и форму по мере продвижения.

 

Следующий шаг — проделать то же самое с элементами переднего плана, здесь — небольшие деревья и ивы на опушке леса. Эти деревья будут стоять в более ярком солнечном свете. Вместо того, чтобы рисовать форму этих деревьев, я рисую около им. Сравните форму правого дерева с деревьями, предложенными на линии горизонта над ним.

 

Теперь заштрихуйте лицо леса горизонтальными штрихами. В верхней части края леса затемните штрихи, чтобы они поглотили линию, которую вы использовали для создания этого края. На краю деревьев не должно быть линии.

 

 

 

Следующий шаг действительно важен и является секретом рисования леса. Вы собираетесь повесить обращенные вниз треугольники темной тени от линии деревьев. Это тени между деревьями, и они будут вырезать формы деревьев между ними. Придайте этим стрелкам грубые, ступенчатые края, чтобы обозначить слои ветвей. Позвольте треугольникам стать темнее, когда вы будете двигаться вниз. Это предполагает углубление тени. Чтобы не было слишком много линий, используйте тупой широкий карандаш. Изменяйте ширину и высоту этих треугольников. Точно так же, как вы пытаетесь избежать симметрии при создании линии деревьев, хитрость здесь заключается в том, чтобы неизменно непоследовательно .

Если ваши тени очень темные, но окружающая масса деревьев светлая, эти тени воспринимаются как позитивные формы, а не как тени между деревьями. Они будут ощущаться как морковь, подвешенная к линии деревьев. Чтобы решить эту проблему, сделайте значения остальных деревьев темнее. Когда вы объедините значения, лес начнет объединяться, а тени вернутся к отрицательным формам, оставив положительные формы светлых деревьев.

Теперь добавьте тени и детали к элементам переднего плана. В этом рисунке я предложил тени и ветви у основания ив и небольших деревьев. На хвойном справа я пробил несколько отверстий в листве к деревьям позади. Обратите внимание, что теперь это белая фигура, а не темная линия вокруг нее, которая читается как дерево. Вот почему мы наметили дерево в начале.

Фоновые деревья были созданы таким же образом с двумя ключевыми отличиями. Сначала они были заштрихованы вертикальными штрихами, а не горизонтальными, чтобы показать деревья, а не ветки. Они также светлее по значению и с меньшим или диапазоном значений, чтобы предложить глубину.

 

 

Этот подход к рисованию леса быстр, эффективен и отлично передает дремучий лес. Однако это не единственный способ нарисовать лес. Это неправильный способ нарисовать лес. Это всего лишь один из способов рисования леса, который мне очень подходит. Экспериментируйте с этими техниками, применяйте их, если они вам нравятся, и смешивайте их в своем собственном стиле рисования.

ВИДЕОПРОПУСК ДОСТУПЕН СЕЙЧАС С ДОСТУПОМ НА 7 МЕСЯЦЕВ

Присоединяйтесь ко мне в Греции — 17–24 июня 2023 г.

Пожертвовать на поддержку моей работы

  • Однократно
  • Еженедельно
  • Ежемесячно
  • Ежеквартально
  • Раз в полгода
  • Ежегодно
90s!
  1. Ritika Prasad

  2. JOOLLE DUMAS

  3. Стех Барнс

  4. Maria Giudice

  5. 9005 2. Джалия.0003

    Получить мой ежемесячный информационный бюллетень

    Индекс последних сообщений в блоге

    Поиск по сайту

     

    Пошаговое руководство.

    Улучшение рисования

    Рисование фоновых деревьев — это урок перспективы, который делается путем добавления слоев. Эти слои создают иллюзию расстояния, что, в свою очередь, делает ваш рисунок более реалистичным. Итак, вы хотите знать, как нарисовать фон леса? Вот несколько отличных обучающих советов, которые помогут любому рисунку выглядеть захватывающим и добавить визуальный эффект.

    Рисование фона далекого леса

    Как нарисовать фон леса

    Допустим, вы хотите создать рисунок, включающий деревья на заднем плане. В этом случае вы хотите, чтобы деревья были размещены дальше, чтобы показать, что они очень далеко. Это крутой трюк, который дает дополнительный уровень большого расстояния и расширяет точку горизонта. Другими словами, ощущение масштаба увеличивается достаточно, чтобы обмануть глаз, заставив его думать, что ваша картинка плоская.

    Многие правила нуждаются в рассмотрении, так как вы делаете изображение, которое можно увидеть и днем, и ночью. По большей части свет играет наиболее важную роль в определении того, как выглядят верхушки деревьев или как они могут быть освещены сзади. Вы также можете выразить определенное настроение, которое вызывает эмоции. Поскольку рисунки тоже могут рассказать историю, вам нужно подумать о том, что вы хотите, чтобы другие увидели.

    Настроение

    Хотите, чтобы ваш рисунок произвел эмоциональное впечатление? Вы хотите, чтобы кто-то нервничал или боялся? Есть ли успокаивающий эффект, который делает фон безмятежным и красивым? Рисунок может помочь другим увидеть ваши эмоции с помощью света и тени. Это обостряет чувства, чтобы вызвать реакцию, которая создает воздействие через человеческие эмоции. Все художники-классики знали, как рассказать историю через свои рисунки и картины.

    Сезон

    Лес может выглядеть по-разному в зависимости от сезона, который вы выберете. Весна и лето будут выглядеть полнее, тогда как осень и зима будут менее плотными и явно разреженными. Эти визуальные подсказки также напрямую связаны с эмоциями и создают предвкушение и сообщение, которое вы, возможно, пытаетесь предложить. Например, заснеженные деревья зимой могут выглядеть радостно, но их также можно интерпретировать как изолированные.

    Все летние деревья различаются по форме и листве, поэтому важно знать, что такое деревья. Очень важно знать, какой тип леса мы ищем. То, как они выглядят в зависимости от сезона, который вы представляете, повлияет на окончательные текстуры, которые вы будете использовать в конце.

    Полное руководство по рисованию дерева

    Полное руководство по рисованию дерева

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Который час?

    Дайте подсказку относительно времени дня (или ночи) для тех, кто смотрит на вашу фотографию. Это помогает установить конкретное напоминание о том, что определенные часы дня будут иметь другое эмоциональное значение для других. Раннее утро и сумерки вызывают другие ощущения, чем изображения в полдень или поздно ночью. Если вы хотите создать что-то веселое, выберите время, которое напоминает вам именно об этом времени. Всегда старайтесь добавлять эмоции, чтобы усилить визуальный эффект.

    Связанные посты:

    • Как нарисовать дерево в акварельных карандашах
    • Как нарисовать дерево в ручке и чернила
    • 20 способов натянуть солнцем с Watercolor Pencils

      79533933336363333633933. a Ночное небо: использование цветных карандашей

    Основные принципы рисования удачного фона

    Это самые основные правила рисования любого фона. Даже если вы еще не великий художник, эти правила достаточно просты, чтобы их понял каждый. Начало работы — это подготовка сцены для прямой видимости. Другими словами, что вы видите сразу на заднем плане? Вот все, что вам нужно знать:

    Это не матрица

    Что бы ни говорили вам эти хитрые 3D-аниматоры, сцены, которые вы видите в фильмах, не являются трехмерными анимациями. Это очень креативные механические рисунки, сделанные на компьютере. Что помогает сделать их реальными, так это последствия наслоения, текстуры и освещения. Ваша способность создавать 3D-изображение намного упрощается, поскольку вы хотите начать со слоев. Эти слои представляют собой перспективу, поэтому вам нужно начать с основных эскизов.

    Их часто называют эскизами-миниатюрами, и они представляют собой грубые наброски того, что вы хотите получить на фоне леса. Мой лучший совет для вас — использовать кальку, чтобы очертить различные слои, такие как долины, горные хребты или холмы, чтобы добавить глубины.

    Горизонт — ваш проводник

    Это многое говорит вам о том, куда вы смотрите, а также о мясе и картошке любого приличного рисунка. Если вы еще не понимаете линии горизонта, это поможет вашим зрителям понять, какова точка обзора. Вы смотрите на что-то сверху, как будто находитесь на высоком холме? Или вы смотрите с более низкой высоты, например, из низкой долины, смотрящей на горы?

    Все, начиная с этой точки, остается привязанным к этой линии горизонта, так как это позже повлияет на освещение и тень. Все, что находится ближе к кадру, должно следовать естественному течению линий к этой линии горизонта. К счастью, поскольку деревья имеют довольно свободную форму, эти правила можно немного изменить, о чем вы узнаете далее.

    Точка схода

    Все линии указывают на горизонт, так что вам будет проще создавать эффекты наложения, придерживаясь этих линий точек схода. Возьмите лист кальки и начертите точную копию линии горизонта. С этой точки найдите фокус, на котором зритель сосредоточит свой взгляд. Это ваша так называемая точка схода, и именно так вы можете создавать различные слои деревьев для вашей перспективы.

    Поскольку вы можете использовать более одного слоя кальки, найдите линии углов ландшафта, которые ведут вниз к точке схода. Линии, находящиеся ближе к зрителю, будут перекрывать предыдущие линии, предназначенные для больших расстояний. Честно говоря, у вас может быть как минимум 3 или более перспективных слоя, которые добавляют деревья к вашей картинке. Что помогает вашему лесному фону выглядеть естественным, так это использование дополнительных слоев фоновых деревьев, которые кажутся ближе к зрителю.

    Перекрывающиеся линии, спускающиеся к точке схода или поднимающиеся к ней, определяют, в каком направлении вы смотрите. Вы смотрите вверх на гору или вниз в долину? Далее вы рисуете линии размером от ¼ до дюйма, которые расходятся вверх или вниз до точки схода. Основываясь на своей линии горизонта, дайте себе систему отсчета, чтобы вы могли исправить небольшие ошибки перспективы. Это очень помогает для создания многослойных угловых линий ландшафтного дизайнера.

    Слои воздуха

    Хотя эта информация, вероятно, идет полным ходом, вам нужно будет учитывать влияние нашей атмосферы. Если вы когда-либо видели что-то на расстоянии, тем нечетче это выглядит. Это потому, что воздух наполнен всевозможными вещами. Сюда входят пыль, вода, облака, туман, и все это искажает все, что находится дальше от вас. Чем дальше он будет казаться мягче и светлее.

    Таким образом ваши значимые слои создадут иллюзию глубины. Эти слои будут более точными и резкими, чем фон. Чтобы получить правильный вид, для каждого добавленного слоя ландшафта используется калька. Это также помогает показать вам, что работает, а что нет. Не совершайте ту же ошибку, что и я много лет назад, и не пишите все на одной бумаге. Начните с кальки и примерно добавьте слои леса, которые можно нанести на карту.

    Нужно ли сначала рисовать фон?

    В мгновение ока, да, сначала нужно нарисовать фон. Причина проста, если вы хотите разместить объект переднего плана позже. Все это является частью процесса наслоения, который был описан ранее. Если вы сначала перейдете к элементам переднего плана, вы обнаружите, что углы перспективы не совпадают. Первое правило рисования фона — привести его в движение, чтобы у вас был горизонт и исчезающие линии.

    Если вы попытаетесь обойти это правило, ваше изображение будет выглядеть неестественно. У вас должен быть фон, который настраивает точку обзора в перспективе. Это также может дать вам больше свободы для создания видимого пути, по которому вы следуете глазами до точки схода. Я не говорю, что здесь есть пешеходная дорожка, дорога из желтого кирпича или короткий путь к бабушке! Это визуальные подсказки, которые говорят вам, что слои ландшафта ведут к фокальной точке горизонта.

    Рисование линии горизонта

    Давайте начнем с простой линии горизонта на бумаге. Возвращаясь к высоте, которую вы чувствуете лучше всего, вы смотрите вверх или вниз по склону? Используйте воображаемую центральную линию бумаги в качестве ориентира. Как далеко над центром бумаги или ниже вы хотите пойти? Эта линия не обязательно должна быть прямой, поэтому ее можно немного наклонить. Так будет больше похоже на наклон или спуск.

    Теперь возьмите линейку и слегка нарисуйте линию горизонта выше или ниже первой линии, которую вы нарисовали. Горизонт должен располагаться по центру страницы, как если бы вы сложили бумагу пополам. Нижняя линия к нижней части бумаги указывает на то, что вы смотрите вверх. Чем выше линия, тем выше вы смотрите вниз. Наклонная линия, пересекающая линию горизонта, теперь является точкой схода.

    Все деревья, добавляемые слоями, должны постепенно уменьшаться в размере в зависимости от расстояния. Если вы посмотрите вниз в поисках высокой точки, вы увидите только верхушки деревьев. Будет более очевидно, что при более низких углах будет видно больше стволов деревьев. Чтобы упростить задачу, просто возьмите кальку под рукой, чтобы вы могли нарисовать линии точек схода. Это упоминается в разделе «Точка схода» этого урока.

    С каждым более удаленным многоуровневым ландшафтом вы соответственно уменьшаете размер своих деревьев. Линии, которые находятся дальше всего, имеют высоту всего две линии (1/2 дюйма или около того), в то время как деревья среднего размера будут в два раза больше. Конечно, когда эти линии сходятся к точке схода, они также должны немного сжиматься. Один из советов — посмотреть на внешний край самого широкого радиуса и увидеть, как линии становятся меньше.

    Теперь, если бы все ваши деревья были выстроены в ряд, как сидячие утки, это было бы легко, верно? Вот почему я рекомендую обводить слои бумаги, которые можно добавить, чтобы создать иллюзию расстояния. Фокусная точка будет иметь небольшие линии ландшафта, которые ведут вверх или вниз к точке схода. Таким образом, у вас есть более крупные деревья, которые постепенно становятся меньше вдоль выборочно многослойных путей.

    Рисование повторяющихся элементов

    Подобно тому, как Генри Форд был мастером в обеспечении работы сборочного конвейера, ваша самая большая работа здесь — воспроизведение деревьев. Деревья на расстоянии не будут такими сложными, как более близкие, с детализацией. Но вы будете повторять много одних и тех же шагов. Если вам не нравится рисовать деревья, этот проект не доставит вам особого удовольствия. Опять же, у нудной работы по рисованию всегда есть точки, которые не всегда будут гулять в парке.

    Знакомство с повторяющимися объектами дает вам опыт, позволяющий стать более опытным в рисовании. Это становится скорее второстепенным навыком, о котором вы не думаете, что влечет за собой практика рисования. Это также отличное задание, чтобы проверить свои способности в скоростном рисовании. Быстро нарисованные 5-минутные эскизы очень хорошо развивают зрительное восприятие. Да Винчи и все остальные мастера часто сначала делали десятки пробных набросков.

    Я могу порекомендовать делать повторяющиеся изображения, чтобы непредвзято относиться к тому, что вы делаете. Это именно та пробная работа, которую потом можно показать работодателям. Они увидят ценность вашей самоотверженности и могут получить хорошо оплачиваемую работу, занимаясь тем, что вам нравится.

    Создание иллюзии расстояния в пространстве

    Есть причина, по которой слои лучше всего добавлять на задний план. Первая причина заключается в том, что вы лучше контролируете более мелкие функции. Слои деревьев, которые постепенно приближаются к зрителю, позволят вам заполнить пустые участки вашего рисунка. Вторая причина заключается в том, что многослойный внешний вид деревьев будет иметь разные значения затенения. Далекие деревья будут светлее в дневное время из-за иллюзии того, что они находятся дальше, чем они есть на самом деле.

    Как вам покажет любой учебник от Боба Росса, расстояние создает трехмерный вид, который нарисован на плоской поверхности. Его картины часто выглядят так, будто они простираются на многие мили вглубь фона, используя трюки с затенением и выделением. Большинство из этих трюков достигается за счет того, что они выглядят мягче по сравнению с деревьями переднего плана.

    Как нарисовать фоновое дерево?

    Уменьшение размеров деревьев очень важно для создания ощущения масштаба. В данном случае это сродни сборке миниатюр. Это не столько то, что вы на расстоянии, сколько что-то похожее на дерево. Что делает дерево более похожим на дерево, так это подсветка, которая имитирует свет, отражающийся от стволов деревьев и листвы. Они не так определены, как более близкие объекты, а больше похожи на пятна.

    Представьте, что вы смотрите на брокколи с расстояния в несколько футов. То, как свет отражается от поверхности, точно такое, как вы себе представляете. Это будет иметь больше пушистых и выпуклых бликов, чем детализированная крона дерева. Это также будет зависеть от типа дерева, так как ели выглядят изломанными вдоль более тонких внешних ветвей.

    Рисование отдаленного леса с использованием перспективы с воздуха

    Когда вы смотрите на вещи сверху, перспективу может показаться трудно воспроизвести. Чтобы получить представление о том, как выглядят виды леса с высоты птичьего полета, достаточно посмотреть фотографии в Интернете. Есть много аэрофотоснимков лесов, которые вы можете скачать, чтобы получить полезную справку. Эти изображения должны быть сохранены, чтобы вы могли использовать их позже для легкого справочника. Перспектива исходит из того, как выглядит дерево.

    Это также исходит от вашей линии горизонта и точки схода. Чем больше вы соберете эталонных фотографий, тем лучше вы сможете управлять имитацией расстояния. Если вы создадите несколько слоев, это окажет более существенное влияние, чем просто объединение случайных групп деревьев.

    Рендеринг с высоты птичьего полета для создания глубины

    В художественной школе не слишком увлекаются топографическим дизайном, что необходимо для того, чтобы стать великим создателем архитектурных моделей. Первое, чему вы научитесь в этом виде работ, — это то, как поверхность земли измеряется и застраивается слоями. Более высокие точки представляют собой меньшие формы странной формы, в то время как более плоская ровная поверхность гораздо более тонкая. Лес не всегда будет ровным, поэтому вам нужно думать о небольших холмах и долинах.

    Как деревья тянутся через эти регионы и где они чаще всего растут? Это отличный способ создать еще один вид глубины путем имитации топографии в вашей воздушной перспективе. Создайте ощущение извилистых долин и растянувшихся участков холмов. Это было бы прекрасное время, чтобы посмотреть и собрать фотографии горных предгорий для справки о ландшафте.

    Чем больше в вашей коллекции, тем больше вы сможете создавать всевозможные изображения леса над головой. Эти образы всегда работают на психологическом уровне, заставляя нас смотреть вниз, а не на землю. Мы часто видим больше красоты, чем то, что нам обычно позволяют видеть. Вы могли бы сказать, что это то, что называется Небесным Взглядом».

    Цветовые схемы для фона

    Все зависит от времени года, которое вы хотите воссоздать. Вы хотите запечатлеть сущность весны или лета? Для осенней погоды будут более яркие всплески цвета, но только если это не относится к той части страны, в которой вы живете. Есть также важные моменты, касающиеся времени дня, когда вы видите, как солнце отражается от деревьев. Восход и закат солнца будут иметь больше оранжевых тонов, чем в полдень.

    Сбор эталонных фотографий с указанием времени года и времени суток поможет вам определиться с цветовой схемой. Мне нравится делать маленькие карточки размером с флешку, которые дают мне точный рецепт цвета. В зависимости от сезона их можно менять и менять в зависимости от настроения. Или просто хороший выбор цветов поможет вам выбрать, когда вы завершаете свою картину. Просто не забудьте сделать заметки и показать образцы цветов, которые вы использовали.

    Очень скоро у вас будет целая коллекция заметок для рисования фона. Точно так же, как они могут быть использованы для справки позже, задача группировки определенных цветовых комбинаций так же важна. Покажите в небольшом разделе, как эти цвета работают, используя сначала темный оттенок, а затем светлые. Используйте по крайней мере три цвета во всем. Позже их можно изменить, добавив более светлые или темные оттенки. Не бойтесь экспериментировать и с этими цветовыми сочетаниями.

    Рисование реалистичного фона вечнозеленого леса

    По большей части лес будет зеленым, поэтому понятие вечнозеленого неизменно. Настоящая хитрость в создании вечнозеленого леса заключается в сочетании цветов. Разбейте цвета, создав сначала затененные области. Дерево будет темнее в нижней части ствола, чем в верхней части. Основные моменты также должны становиться светлее к верху. Это не всегда так, так как угол солнца может захватить дерево только сбоку.

    Закаты и утренний свет не будут отражать вечнозеленые деревья, но придадут больше оранжево-желтых бликов поверх зеленой листвы. Чем ближе дерево, тем более детализированная листва может появиться. Кроме того, деревья могут мягко исчезать, если стереть изображение с помощью блендера. Используя цветные карандаши, вы можете попробовать стереть детали бумажным полотенцем, чтобы они выглядели мягче, и вернуться к ним с небольшими исправлениями.

    Просто помните, что чем мягче изображение, тем более мечтательным оно становится. Это может работать на многих уровнях, но настоящая хитрость заключается в том, чтобы удерживать некоторые элементы в более четком фокусе. Это удерживает зрителя привязанным к вашему видению, но не разочаровывает его. Всегда находите настроение, которое хотите создать, прежде чем остановиться на фотографиях вечнозеленого леса. Это еще одна вещь, которой не учат в школе рисования.

    Как нарисовать фон темного леса

    Для этого трюка вам нужно проявить немного творчества в создании атмосферы темного леса. Лучше всего использовать синий и фиолетовый цвета, чтобы сымитировать отдаленные блики. Никогда не используйте белый цвет, чтобы темный лес выглядел настоящим. Различные оттенки темно-зеленого и оливкового создают фантастическую листву, а коричневый и темно-синий хороши для теней листвы. Только когда вы попадете в возможный источник света, светло-голубой, фиолетовый, мшисто-зеленый — отличные отражающие цвета.

    С их помощью можно имитировать вид лунного света, стекающего сквозь верхнюю листву деревьев. Лучше, когда этот свет разбит на части и оставляет небольшие световые лучи, а не большое открытое пятно. Вы не хотите, чтобы люди думали, что НЛО приземляется посреди леса. Всегда думайте об однородности на большом пространстве, чтобы экономно распределять свет. Всегда будет проблема, где свет также расположен под углом.

    Свет исходит сбоку от рамы непосредственно от источника над головой? Если вы хотите быть загадочным, это может не нуждаться в объяснении, но не переусердствуйте, если вы не ищете призрачную тему. Не все хорошо реагируют на фотографии темного леса, поэтому естественное освещение всегда полезно. С другой стороны, вас может вдохновить воссоздание оттенков северного сияния.

    Это особенно красиво смотрелось бы в зимнем лесу ночью и придавало бы сугробам в лесу волшебный вид. Вы также можете добавить маленьких светлячков, которые придадут больше причудливости или воспоминаний о прошлом темному лесному фону.

    Как нарисовать фоновое дерево?

    В отличие от современных камер, старые зеркальные камеры, в которых использовалась пленка, требовали ручной фокусировки. Для этого требуется настройка ASA и установка диапазона фокусировки. Преимущество таких камер заключалось в том, что они снимали изображения, которые находились в фокусе на переднем плане. Все, что было на заднем плане, было размыто или не в фокусе. В зависимости от вашего стиля съемки, как говорили тогда, вы можете задать разную степень резкости фона.

    Итак, ответ не так прост, чтобы объяснить, как нарисовать фон леса. Все зависит от фокуса, который вы хотите для переднего плана. Являются ли деревья на заднем плане в резком фокусе или это размытые пятна случайных зеленых и желтых тонов. Здесь вы можете начать развивать свой стиль съемки, когда дело доходит до рисования фона леса. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будут результаты. Удачи!

    Как нарисовать листву вдалеке пером и тушью

    9 ноября, 2021 28 декабря 2015 г. Рахул Джейн

    В этом посте я опишу, как рисовать дальнюю листву пером и тушью. Удаленная листва часто объединяет различные элементы в ландшафтной композиции и может значительно улучшить ощущение пейзажа. Его относительно легко рисовать, и его можно очень эффективно использовать для тонального баланса в композиции. Здесь я покажу несколько различных способов рисования дальней листвы. Различные техники вызывают разные ощущения и могут быть использованы соответствующим образом, чтобы добавить визуальной привлекательности рисунку.

    Рисование дальней листвы, Техника 1:

    В этом методе открытые петли используются для рисования верхней части дальней листвы. Такие петли создают ощущение воздушности, необходимое для листвы. Избегайте использования жестких линий для рисования любых контуров листвы. Параллельные линии используются для тонирования области листвы, а небольшие затемнения добавляются, чтобы придать ей ощущение объема и глубины. Сделайте низ немного темнее, так как верх получает больше света, и это придаст больше ощущения объема.

    Слоистая удаленная листва:

    Добавлены многослойные фигуры листвы, размер которых уменьшается с расстоянием. Не забудьте оставить небольшую белую полоску в верхней части листвы. Это добавляет глубины, а также помогает отличить его от слоя позади него.

    Если вам неудобно рисовать параллельные линии, то вместо параллельных линий можно использовать «Обводка листа» , описанную в учебнике по рисованию листвы . В этом случае процесс очень похож на рисунок втулки 9 .0137 , но в меньшем масштабе.

    Рисование удаленной листвы, техника 2:

    Описанный выше метод создает ощущение «кустарника» для отдаленной листвы. Чтобы создать ощущение «дерева» для дальней листвы, рисуется извилистая линия, изображающая верхушку дальней линии дерева, а затем затеняется с помощью вертикальных параллельных линий, чтобы создать дальнюю «древесную» листву. Сделайте низ немного темнее, так как верх получает солнце и становится ярче.

    Можно использовать параллельные линии под углом, как показано ниже.

    Слои дальней листвы можно создать с помощью этого метода, как показано ниже.

    Как расстояние влияет на восприятие листвы:

    Из-за перспективы, когда добавляется больше деталей, листва кажется ближе к зрителю. Чтобы листва казалась очень далекой, используйте очень светлый однородный тон. На большом расстоянии разница в тоне между верхом и низом не воспринимается, и, следовательно, очень удаленная листва видна в одном и том же однородном светлом тоне, как показано ниже. Кроме того, размер уменьшается с расстоянием, и, следовательно, очень удаленная листва относительно намного меньше по размеру.

    Очень удаленная листва

    По мере приближения листвы можно увидеть разницу в тонах между верхней и нижней частью листвы, а также заметны некоторые более темные области, представляющие более плотную листву. Таким образом, для листвы «от средней до не слишком далекой» нижнюю часть следует немного затемнить, а также можно добавить несколько темных пятен для более густой листвы. Размер также становится относительно немного больше.

    От середины до не слишком далеко Листва

    Рядом с лесом:

    Еще ближе можно различить отдельные деревья. Лесистая местность, которая находится близко, является отличным дополнением к любой сцене. Ниже приведены шаги по его рисованию. Как видите, нарисованы четкие формы деревьев, поскольку они различимы на таком расстоянии.

    Вот еще один пример. Используя разные формы, можно получить разное ощущение.

    Относительно большие деревья перемещают листву/лесную зону еще ближе. Ниже приведен такой пример, когда из-за большего размера деревьев он воспринимается ближе.

    Описанные выше методы можно расширить и использовать слоями для создания приятных пейзажей с листвой на заднем плане в качестве основного элемента. Ниже приведен такой рисунок. Добавьте несколько деревьев спереди, чтобы придать ему больше интереса. Воду можно использовать и на переднем плане. Рисование этих других элементов обсуждается в уроки рисования пером и тушью .

    Шаблоны и рабочие тетради:

    Нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-файл с шаблонами и готовыми рисунками, чтобы попрактиковаться в рисовании листвы вдалеке. В томах 1 и 2 моей рабочей тетради по рисованию тушью и пером я обсуждаю дополнительные способы рисования дальней листвы. Также подробно обсуждается способ использования дальней листвы/элемента в композиции, а также ее взаимодействие с другими элементами.

    Если вам понравился этот пост, рассмотрите небольшую пожертвуйте , чтобы помочь мне создать больше такого контента.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки