Графический Рисунок (Основы + Виды) Как создается?
Содержание статьи
- Всегда и везде
- Виды графических рисунков
- Как создается?
Многие склонны недооценивать графические рисунки. Они выглядят более скромно, чем цветастые живописные полотна, и часто создают впечатление неоконченности. Потому что бумага остается окружающим изображаемое фоном, который совершенно не обязательно перекрывать штрихами. Получается будто брошенный мастером, выходящий в пространство, зародыш искусства. Это может казаться необычным, но не зря же к графике обращались известные мастера! Например, Дюрер («Меланхолия», 1514), Рембрандт («Пейзаж с квадратной башней», 1650), Ван Гог («Мертвые воробьи», 1890») не прошли мимо этого вида искусства.
Всегда и везде
Стоит начать с того, что создание графического рисунка неизменно предшествует нанесению красок на лист/холст/дерево. Это начальный этап работы над картиной, без которого живописец будет вслепую распределять цветовые пятна. Простые карандашные наброски позволяют построить композицию будущего произведения искусства, понять форму, объем и поставить маячки для красочной обработки. Значит, без графики художникам никуда. Но может ли разметка оставаться на виду, считаться оконченной картиной? Да, даже неоконченный графический рисунок вполне может быть самостоятельным произведением.
По такому описанию может показаться, что графикам проще, им не нужно смешивать цвета и стараться попасть в «жизнь». Все не совсем так. Конечно, работа с красками трудоемкая, даже по времени их нанесение, фиксация, наслаивание очень затратны. Но в графике художнику нужно быть намного более точным технически, заботиться о деталях, линиях. Цвет же в графическом искусстве, чаще всего, выполняет функцию помощника, выделяя особенно значимые (по задумке автора) элементы. Здесь рисунок должен получиться более отфильтрованным, сфокусированным. Все это требует хорошей подготовки и терпения. Графику можно сравнить со скромным алмазом, прикинувшимся кристаллом угля.
Виды графических рисунков
Мы имеем дело с разными между собой видами: 1). Станковая графика — уникальные гравюры/эстампы, карандашные зарисовки, созданные «за станком» и имеющие полноценную художественную ценность. 2). Произведения «книжной графики». Это, как правило, иллюстрации, газетные карикатуры, картинки, открытки и другие легко множащиеся изображения. Каждая новая копия равна предыдущей, а значит, самому оригиналу. Это делает данный вид массовым, лишенным индивидуальности. Теперь станковая графика тоже легко копируется и идет в мир. Но всегда остается «главное изображение» (оригинал), который имеет повышенную ценность.
Как создается?
Знакомство с графическими рисунками для начинающих художников стартует с освоения штриховки. С ее помощью простым карандашом можно создать целый объемный мир внутри простого листа. Легкие линии укажут на освещенность, густые же, с наложением ярких, мягких штрихов, обозначат затененные части композиции. Даже цветовые соотношения вполне возможно передать с помощью карандаша. Самые простые же работы могут практически обойтись без штриховки, передав лишь значимые линейные обозначения предметов, наметив их на зарисовке.
Эстампы тоже рождаются из сочетания разных штрихов и линий. Разница здесь в том, что штрихи не проводятся, а вырезаются острыми иглообразными инструментами на художественной поверхности (дерево, металлические пластинки, линолеум др.). Это нужно, чтобы под прессом создать цветовой оттиск на бумаге. Каждый полученный вариант может быть самостоятельной картиной, отличающейся от всех других вариантов гаммой, насыщенностью или контрастами. Гравюры, кроме того, могут повторять живописные картины, представляя собой более доступный вариант дорогой частной живописи. А ты хорошо владеешь карандашным графическим рисунком? Уже пробовал создать гравюру? Может, сейчас самое время попробовать?
Каталог бесплатных мини-уроков Художник Онлайн | Уроки рисования для взрослых
Бесплатные мини-уроки от Художник Online
Новый формат обучения от Художник Online в формате мини-уроков
по основным направлениям
В 2019 году мы запустили новый бесплатный формат видео-контента для нашего youtube канала.
Каждую неделю преподаватели Художник Online делятся полезными небольшими уроками
по акварели, скетчингу и графике. Вас ждут лайфхаки для художников, базовая теория и практика.
Резервирующая жидкость и гуммиарабик.
Рассказывает Дарья Куцаева
В художественных магазинах можно найти много вспомогательных средств для акварельной живописи: различные медиумы и грунтовки, резервирующую жидкость, бычью желчь и гуммиарабик. Каждое средство отвечает за один или несколько эффектов, у каждого есть свои секретные фишки и правила использования.
В этом уроке преподаватель школы Художник Online Дарья Куцаева сначала коротко расскажет обо всех этих помощниках акварелиста, а затем подробно остановится на маскирующей (или резервирующей) жидкости и гуммиарабике.
Как передать объем
Рассказывает Дарья Куцаева
Если вы не знаете, как показать объем на плоском листе — Дарья Куцаева вам поможет! На примере трех предметов разной формы преподаватель школы Художник Online демонстрирует действие закона светотени.
«Круассан»
Рассказывает Дарья Куцаева
Рисуем легкий акварельный скетч вместе с преподавателем Художник Online Дарьей Куцаевой. Уже чувствуете аромат свежей выпечки и кофе? Дарья за 20 минут покажет весь процесс создания картинки: от построения простым карандашом до готовой работы, которая станет украшением любого скетчбука! Все, что вам понадобится для работы — это пара кюветов акварельных красок, карандаш, ластик и линер.
Базовый набор акварели
Рассказывает Дарья Куцаева
Сколько красок должно быть у художника для комфортной работы.
Нужен ли акварелисту набор в 36 или 48 цветов? Если покупать кюветы по отдельности, то без каких цветов никак не обойтись, а какими можно пожертвовать? Секретами создания базового набора акварели делится преподаватель школы Художник Online Дарья Куцаева (спойлер: путь акварелиста можно начать без сумасшедших трат).
«Вафельный рожок»
Рассказывает Дарья Куцаева
Сколько красок должно быть у художника для комфортной работы.
Нужен ли акварелисту набор в 36 или 48 цветов? Если покупать кюветы по отдельности, то без каких цветов никак не обойтись, а какими можно пожертвовать? Секретами создания базового набора акварели делится преподаватель школы Художник Online Дарья Куцаева (спойлер: путь акварелиста можно начать без сумасшедших трат).
«Ночной костер»
Рассказывает Дарья Куцаева
Сколько красок должно быть у художника для комфортной работы.
Нужен ли акварелисту набор в 36 или 48 цветов? Если покупать кюветы по отдельности, то без каких цветов никак не обойтись, а какими можно пожертвовать? Секретами создания базового набора акварели делится преподаватель школы Художник Online Дарья Куцаева (спойлер: путь акварелиста можно начать без сумасшедших трат).
«Ежевика»
Рассказывает Дарья Куцаева
Дарья Куцаева, преподаватель школы Художник Online, показывает, как за полчаса нарисовать сочную спелую ягоду ежевики на формате А4, используя ограниченную палитру (всего лишь 5 цветов и блендер).
Из урока на стыке фуд-скетчинга и ботанической иллюстрации вы узнаете, в какой последовательности работать рисунком спиртовыми маркерами: от построения до финальной детализации.
Линейная перспектива в архитектурном скетчинге
Рассказывает Дарья Куцаева
Ни для кого не секрет, что знание законов перспективы важно для художника, вне зависимости от того, в какой технике он работает. Но, если живописцу важнее знать, как работает световоздушная перспектива, то в графике никуда без линейной. Именно о линейной перспективе мы поговорим в этом видео. Дарья Куцаева расскажет о базовых понятиях: линии горизонта и точках схода. Затем она покажет, как будет меняться картинка в зависимости от положения предметов (в нашем случае, зданий) относительно линии горизонта. Вы узнаете, когда достаточно одной точки схода, а когда нужны две. В видео преподаватель приводит примеры, на которых можно потренироваться, чтобы в дальнейшем создавать более убедительные архитектурные скетчи. Урок будет полезен всем, кто увлекается архитектурным скетчингом или хочет научиться делать реалистичные городские зарисовки.
«Волна»
Рассказывает Дарья Куцаева
Дарья Куцаева, преподаватель школы Художник Online, показывает, как за 20 минут написать эффектный морской этюд, работая ограниченной палитрой в технике по-мокрому.
Приготовьте кюветы с синими и зелеными красками, флейц, воду, пару мягких кистей и белила — вы узнаете, как с их помощью передать буйство стихии, а в процессе освоите несколько полезных акварельных приемов.
Как натянуть бумагу на планшет
Рассказывает Дарья Куцаева
На первых занятиях в художественных учебных заведениях обязательно учат натягивать бумагу на планшет, потому что от этого зависят удобство и комфорт учеников. Вне зависимости от того, в какой графической технике вы работаете и какие материалы используете, работая на планшете, не придется отвлекаться от пузырящейся бумаги или луж краски в незапланированных местах. Особенно актуально это тем, кто предпочитает акварель.
Многие начинающие художники не знают, с какой стороны подступиться к планшету, но натянуть на него бумагу проще, чем кажется. Это можно сделать используя кнопки, клей или мебельный степлер. А еще, кроме самого планшета, листа бумаги и канцелярского ножа, вам обязательно понадобится вода.
Дарья Куцаева, преподаватель акварельной живописи и скетчинга школы Художник Online, рассказывает и показывает, как натянуть бумагу на планшет легко, быстро и правильно.
Виды бумаги для графики. Самостоятельное тонирование бумаги.
Рассказывает Роман Круглов
В этом ролике преподаватель школы Художник Online Роман Круглов рассказывает о видах бумаги для графики. В первой части видео речь пойдет об особенностях использования Гознака, акварельной бумаги, бумаги для пастели, бумаги для ксерокса и крафтовой бумаги, о том, как одни и те же материалы ведут себя на разной бумаге и о том, для каких задач какую бумагу лучше использовать. А во второй части видео вы узнаете два способа самостоятельного тонирования бумаги: сепией и соусом!
Графические материалы: разновидности и свойства
Рассказывает Роман Круглов
В этом видео преподаватель рисунка школы Художник Online Роман Круглов рассказывает о разновидностях графических материалов, от простых карандашей до угля, сепии и сангины. Вы узнаете о свойствах и возможностях основных графических материалов, о том, для чего предназначен каждый из них. А в конце урока Роман Круглов даст пару советов о хранении готовых работ.
Урок по графике «Керосиновая лампа»
Рассказывает Роман Круглов
В этом видео преподаватель рисунка школы Художник Online Роман Круглов учит делать предметные зарисовки сепией на тонированной бумаге и рассказывает, как пользоваться этим универсальным материалом в сухом и разбавленном водой виде.
Немного теории, немного практики — и вы сможете делать подобные рисунки самостоятельно, используя любые другие предметы в качестве натуры!
Акварель с грануляцией
Рассказывает Дарья Куцаева
Грануляция — это обычное свойство некоторых пигментов (например, французского ультрамарина, марганцевого синего или сиены). Из-за связующего вещества часть пигмента дает осадок, особенно явно заметный на акварельной бумаге. Часто художники предпочитают использовать грануляцию как спецэффект: за счет текстуры даже простые заливки одним цветом начинают выглядеть интереснее и богаче.
В этом видео преподаватель школы Художник Online Дарья Куцаева рассказывает о разнице между акварельными красками с грануляцией и красками без грануляции.
Построение эллипсов
Рассказывает Роман Круглов
Для того, чтобы нарисовать эллипс правильно, нужно помнить, что это, в первую очередь, круг в перспективе. Он будет выглядеть по-разному в зависимости от положения относительно линии горизонта и относительно самого рисующего. Посмотрите этот видеоурок, чтобы разобраться с основными ошибками новичков в построении эллипса вместе с педагогом.
Экспресс-урок по графике «Подсолнух»Рассказывает Роман Круглов
В этом видео преподаватель графики Художник Online Роман Круглов рассказывает о том, как сделать рисунок углем на тонированной соусом бумаге.
Экспресс-урок по графике «Яблоки»
Рассказывает Роман Круглов
В этом уроке Роман Круглов, преподаватель рисунка проекта Художник Online, рассказывает о разных видах штриховки на примере изображения одного и того же предмета, яблока.
Первое яблоко мы нарисуем в более реалистичной манере, а форму и объем передадим с помощью классической академической штриховки.
Экспресс-урок по графике «Колокольчики»
Рассказывает Роман Круглов
В этом уроке преподаватель графики Художник Online Роман Круглов учит рисовать цветы: от построения и компоновки для финальной детализации.
Как использовать линию, штрих и точку, как набрать тон и регулировать нажим — о нюансах работы линерами вы узнаете из этого видеоурока.
Экспресс-урок по графике «Кофейник»
Рассказывает Роман Круглов
Из этого урока вы узнаете, как передать фактуру металла с помощью соуса и простого карандаша. Преподаватель графики школы Художник Online Роман Круглов расскажет, как сделать отмывку и смоделировать форму винтажного кофейника. Вам понадобятся: бумага, вода, кисть, соус, канцелярский нож, простой карандаш
Делитесь результатами в соцсетях instagram и ВКонтакте и не забывайте ставить хэштег #художниконлайн — раз в неделю мы просматриваем новые работы и выбираем одного человека, которому дарим доступ к любому курсу школы!
Экспресс-урок по графике «Корзина»
Рассказывает Роман Круглов
В этом ролике преподаватель проекта Художник Online Роман Круглов рассказывает о том, как выполнить рисунок сепией на тонированной бумаге, от построения до финальной детализации.
Экспресс-урок по акварельному скетчингу «Античная колонна»
Рассказывает Дарья Куцаева
Архитектурный скетч от преподавателя проекта Художник Online Дарьи Куцаевой: рисуем античную колонну.
Как всего за полчаса создать легкую, но убедительную зарисовку акварелью? Сначала вам предстоит выполнить построение простым карандашом, а затем — перейти к работе с цветом. Дарья поможет последовательно двигаться от эскиза к готовой работе и поделится кое-какими акварельными хитростями. Приятного просмотра!
Экспресс-урок по акварельному скетчингу «Попугай»
Рассказывает Дарья Куцаева
Анималистика от Дарьи Куцаевой, ведущего преподавателя проекта Художник Online!
Узнайте, как нарисовать попугая акварелью, сочетая технику по-мокрому с последующей проработкой более сухой кистью! Для выполнения этой работы вам понадобится всего несколько кюветок красок полчаса времени.
Экспресс-урок по акварельной живописи «Небо. Море»
Рассказывает Дарья Куцаева
Дарья Куцаева показывает, как нарисовать пасмурное небо над морем без референса в технике по-сырому. Приготовьте для этого урока плотную акварельную бумагу и синтетический флейц.
Экспресс-урок по акварельной живописи «Розы»
Рассказывает Дарья Куцаева
О том, как написать нежные розы акварелью, расскажет преподаватель проекта Художник Online Дарья Куцаева. От силуэта — к готовой работе меньше, чем за час!
Экспресс-урок в технике «сухая кисть». Санкт-Петербург.
Рассказывает Роман Круглов
«Сухая кисть» — самая графичная из всех живописных техник. В ее основе лежит прием нанесения краски, малонасыщенной связующими веществами. Работа выполняется без растворителя или используется совсем небольшое его количество. В качестве красителя можно использовать темперу, акрил или, как в нашем случае, масло.
Роман Круглов — преподаватель рисунка и графики в проекте Художник Online. За полчаса под его руководством вы создадите убедительный городской пейзаж и узнаете несколько хитрых приемов.
Экспресс-урок по акварельному скетчингу «Лето в Калабрии»
Рассказывает Дарья Куцаева
Это не простой экспресс-урок! Дарья Куцаева тестирует краски наших друзей, JJ Handcraft Watercolor. Две прекрасные девушки, Юля и Женя, делают акварель своими руками: этой акварелью и выполнит архитектурный скетч преподаватель Художник Online.
Чем можно заменить масляные краски?
Рассказывает Екатерина Бердюгина
Преподаватель живописи Художник Online Екатерина Бердюгина рассказывает о свойствах масла, акрила, гуаши и темперы. В чем главные различия этих красок? Чем они похожи? Об основных нюансах работы всеми четырьмя материалами Екатерина будет говорить в этом ролике.
Экспресс-урок «Разбавители для масляной живописи»Рассказывает Екатерина Бердюгина
Преподаватель проекта Художник Online Екатерина Бердюгина рассказывает о разбавителях и вспомогательных жидкостях для масляной живописи. В этом видео мы разберем:
Дамарный лак
Ретушный лак
Льняное масло
Пинен
Уайт Спирит
Тройник
Сначала Екатерина расскажет о свойствах каждой жидкости, а потом покажет на примере, как все это работает.
дизайнов, тем, шаблонов и загружаемых графических элементов Art Easy Drawing на Dribbble
Посмотреть Искусство сложно Быть легким
Искусство сложно быть легким
Посмотреть Успокойся
Полегче
Посмотреть Отправить подарок так же просто, как отправить электронное письмо
Отправить подарок так же просто, как отправить электронное письмо
Посмотреть Легко делает это
Легко делает это
Посмотреть Такин легко
Полегче
- Просмотр -Легко делает это- 🐍💀
-Легко это делает- 🐍💀
Посмотреть Легкий ездок
Беспечный ездок
Посмотреть Легко найти
Легко найти
Смотреть легко, как воскресным утром
Легко, как воскресным утром
Смотреть Все идет ✍️
Все пойдет ✍️
Посмотреть экран приложения EASY Wallet1
Экран приложения EASY Wallet1
Посмотреть Легкий выход
Легкий выход
Посмотреть легко*
Посмотреть Вещи меняются
Все меняется
Посмотреть Бронирование рейсов стало проще
Бронирование рейсов стало проще
Посмотреть иллюстрацию 2D Simple Character Design, созданную с помощью векторов
Двухмерная простая иллюстрация дизайна персонажей, созданная с помощью векторов
Просмотр Растр или вектор?
Растр или вектор?
Посмотреть рисованные иконки: Руки
Нарисованные от руки иконки: Руки
Посмотреть PandaNotary легко доверять
PandaНотариусу легко доверять
Посмотреть Легко делает это!
Легко!
Смотреть легко идти
легко работать
Посмотреть точечную иллюстрацию
Точечный рисунок