Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Крутые черно белые фотографии: 55+ красивых черно-белых фото для вдохновения

Крутые черно белые фотографии: 55+ красивых черно-белых фото для вдохновения

Posted on 18.03.202328.12.2022

Содержание

  • Как снимать черно-белую уличную фотографию
  • 7 принципов черно-белой фотографии
  • Объяснение советов и приемов черно-белой фотографии
    • Советы по черно-белой фотографии
      • Черно-белое и монохромное
        • Лучшее черно-белое изображение по сравнению с монохромным Поскольку черно-белое изображение содержит нулевой цвет, оно заметно отличается от монохроматического изображения.
    • Как делать черно-белые фотографии
      • Стремитесь к съемке в черно-белом режиме
        • Лучшие примеры черно-белой фотографии
    • Как делать хорошие черно-белые фотографии
      • Выберите камеру
        • Лучшая черно-белая фотография  •  Ansel Adams
    • Советы по цифровой черно-белой фотосъемке 
      • Снимайте в формате RAW
    • Техника черно-белой фотосъемки на пленку
      • Использование контраста
        • 7 советов по черно-белой фотографии от Алана Шаллера
    • Как делать черно-белую фотографию
      • Эксперимент с экспозицией
        • Передержка  •  Черно-белые советы
        • Как сделать черно-белые фотографии более качественными  •  Недоэкспонирование
    • Бонус для бесплатной загрузки
      • БЕСПЛАТНАЯ загрузка 
      • Полное руководство по экспозиции
    • Как сделать хорошие черно-белые фотографии
      • Игра с тенями
        • Как сделать черно-белые фотографии лучше с тенями  •  Кэти Райан 
    • Лучшие советы по черно-белой фотографии
      • Ищите абстрактное
        • 9 быстрых советов по созданию лучших черно-белых фотографий
        • Узоры
        • Как делать черно-белую фотографию  •  Текстуры и узоры
        • Формы
        • Поэкспериментируйте с черно-белой фотографией, чтобы найти абстрактные формы
        • Текстуры
        • Как делать черно-белые фотографии
    • Советы по черно-белой фотографии
      • Использование негативного пространства
        • Негативное пространство • Съемка черно-белой фотографии 
    • Как делать черно-белые фотографии
      • Редактирование черно-белых изображений
        • Методы черно-белой фотосъемки на пленку  • Использование зон 
    • Наверх Далее
      • Что такое Светотень?
        • Наверх Далее: Светотень →
  • Как редактировать черно-белые фотографии (Краткое руководство)
    • Что думать о черно-белом редактировании
      • 1. Контраст
      • 2. Текстура
      • 3. Состав
    • Как редактировать черно-белые фотографии: шаг за шагом
      • Шаг 1. Преобразуйте изображение в черно-белое
      • Шаг 2. Доступ к ползункам черного и белого цветов
      • Шаг 3.
      • Шаг 4. Внесите дополнительные корректировки для улучшения фотографии

Как снимать черно-белую уличную фотографию

Нет большей классики, чем черно-белая уличная фотография. Старые уличные фотографии оживляют ностальгические образы Андре Кертеса, Анри Картье-Брессона, Роберта Дуано и многих других.

Почему именно черно-белая уличная фотография?

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Конечно, в прошлом, когда фотография только начинала развиваться, она была исключительно монохромной. Поэтому, когда мы думаем о стрит-фотографии (в классическом смысле), в голову приходят именно черно-белые кадры. Когда появилась цветная фотография, она использовалась для большинства любительских снимков и не воспринималась как «серьезное искусство», в отличие от черно-белой.

Сейчас другие времена. Современные цифровые камеры дают впечатляющее качество изображениям, да и постобработка может творить чудеса. Тем не менее, черно-белая фотография все еще обладает особым шармом. Она привлекает своей простотой, минимализмом и отсутствием отвлекающих факторов и беспорядка. ЧБ-фото вне моды — эстетика вне времени.

By Eric Kim

Монохромность кадров дает нам возможность сосредоточиться на сущности сцены — цвет может просто-напросто отвлекать зрителя. Мы предлагаем вам несколько советов и предложений известного стрит-фотографа Эрика Кима для съемки черно-белой уличной фотографии.

Посмотрите на мир в монохромных тонах

Downtown LA, 2011. By Eric Kim

 Стоит искать, например, следующее:

  • контраст между огнями и темнотой
  • формы и линии
  • выражения эмоций (на лице, а также при помощи языка тела)
  • зрительный контакт
  • минимализм
  • ностальгические элементы.

Очевидно, мы не видим мир черно-белым, для этого стоит тренировать глаза.

Wedding, 2016 #cindyproject. By Eric Kim

Задание: на протяжении года снимать только монохромные кадры.

Если вы снимаете на цифровом фотоаппарате, снимайте JPEG JPEG + RAW (с заранее установленным монохромным режимом). Если же вы снимаете на пленку, просто используйте черно-белую.

Ставя себя в такие творческие рамки, вы станете видеть свое окружение черно-белым и начнете предварительно визуализировать будущие монохромные кадры. Старайтесь не переключаться между черно-белыми и цветными снимками в течение этого года обучения. Иначе вы никогда не отточите свое «монохромное» зрение.

Еще одна подсказка: если вы снимаете JPEG + RAW, обязательно прибегайте к предварительной установке режима черно-белой съемки при импорте фотографий на компьютер.

Упрощайте

Tokyo, 2011. By Eric Kim

Всегда старайтесь упрощать черно-белый кадр. Стремитесь сделать сцену как можно менее сложной, с простой композицией. Старайтесь использовать одиночные объекты (по крайней мере, для начала).

Когда вы готовитесь снимать улице, начните с заднего плана. Хорошей отправной точкой может быть полностью белый, серый или черный фон. Затем дождитесь появления подходящих объектов в кадре.

Научитесь игнорировать цвета, в которые одеты люди. Лучше спрашивайте себя: «Как будет выглядеть этот цвет, если бы он был превращен в монохромный?» Это поможет вам увидеть мир в соответствии с разными яркостями и оттенками серого, а не цвета.

Задание: избавиться от лишнего.

В течение месяца попробуйте убирать все лишнее из ваших фотографий.

Анализируя образы, которые вы хотите запечатлеть, думайте о том, что вы можете извлечь из изображения, а не о том, что можно, наоборот, добавить. И когда вы будете создавать композицию, спросите себя: «Этот элемент действительно обязан быть в моем кадре?» Попытайтесь очистить изображения  и оставить в кадре только их сущность.

То есть можно сказать, что меньше, в данном случае, — это больше. Или же помните девиз: «пусть меньше, но лучше».

Рискуйте

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Никто не может предварительно в точности представить себе монохромный образ. Если снимок делается на пленку, у фотографа меньше контроля над тем, как будет выглядеть окончательное изображение. Съемка на цифровой фотоаппарат и RAW, напротив, предоставляет тонны контроля над окончательным видом монохромного изображения. Если снимается черно-белый JPEG, у фотографа будет такое же ограничение, как при съемке на пленку.

Задание: рискуйте.

Снимайте против света. Попытайтесь поэкспериментировать с компенсацией экспозиции в черно-белом режиме. Попробуйте сделать компенсацию экспозиции +1, +2, -1, -2 и изучите результаты.

Изучайте работы мастеров черно-белой фотографии

О великих фотографах и современной фотографии читайте в разделе блога «Личности»

Задание: Изучайте творчество мастеров.

Melrose, 2016 #ricohgrii. By Eric Kim

Проанализируйте снимки и посмотрите как фотографы строят композицию. Помимо этого попытайтесь разобраться, что в снимках «работает», а что нет. Как фотограф работал со светом? Какие эмоции или жесты присутствуют в кадре?

Portugal, 2015. By Eric Kim

Сосредоточьтесь на эмоциях

Монохромные изображения кажутся более тихими, неподвижными, иногда более мрачными и ностальгическими. В них — размышления о прошлом.

Фотографировать нечто грустное в черно-белом — это клише, которого нужно избегать. Однако вы можете пойти более интересным путем — попробуйте сфотографировать счастье в монохроме. Также попытайтесь сфотографировать отчаянье. Снимайте широкую гамму эмоций, а не только прямую ассоциацию с монохромом.

Paris, 2015. By Eric Kim

Задание: вызывайте определенные настроения через свои фотографии.

Подумайте о том, какие чувства зарождает внутри вас черно-белое и попытайтесь буквально запечатлеть их. И как дополнительное задание также попытайтесь вызвать обратную эмоцию в черно-белом снимке. Это поможет выйти из зоны комфорта.

Garden Grove, 2016. By Eric Kim

Осветляйте и затемняйте

NYC, 2016. By Eric Kim

На снимке затемнена левая сторона кадра, таким образом уделяется больше внимания глазам модели, ее лицу и волосам)

Одна вещь, которую фотографы делали в течение многих десятилетий, — использовали метод  Dodge and Burn в своих фотографиях (осветление и затемнение в определенных частях кадра).

Раньше это делалось в темной комнате, теперь же мы можем проделать все манипуляции с помощью фоторедактора. Многие новички-фотографы считают, что метод затемнения и осветления частей кадра — это своего рода «обман». Вовсе нет. Все зависит только от вашего художественного видения.

Затемните части кадра, которые вы находите отвлекающими, и осветлите более интересные места. Глаза зрителя будут тянуться к области кадра с самым высоким контрастом. Имейте это в виду.

Задание: занимайтесь постобработкой не больше минуты.

Часто чем больше времени вы потратите на постобработку монохромных изображений, тем хуже они будут выглядеть.

Например, можно снимать RAW + JPEG, но также применяя стандартные черно-белые предустановки к изображениям (при импорте). Затем можно сделать небольшие корректировки фотографии: внести поправки в экспозицию, контраст, тени, блики.

Downtown LA, 2016 #ricohgrii. By Eric Kim

Используйте вспышку

Вспышка добавит интенсивность изображениям. Качественная фотография требует хорошего контраста и драматического света. Если вы снимаете в тени, ваши черно-белые фотографии, вероятно, не будут иметь контраста и не будут эстетически интересными.

By Eric Kim

Задание: фотографировать все объекты со вспышкой и без нее.

В течение недели используйте вспышку во всех черно-белых фотографиях. Снимайте как со вспышкой, так и без нее, затем анализируйте оба изображения. Посмотрите, как вспышка влияет на фотографии с точки зрения эстетики, эмоционального воздействия и интенсивности.

Provincetown, 2014. By Eric Kim

Снимайте с драматическим светом

Старайтесь снимать при хорошем освещении («золотое время» — восход и заход солнца). Что касается технических параметров, если вы снимаете в приоритете диафрагмы или в программном режиме, настройте компенсацию экспозиции на -1 или -2.

Задание: следите за светом.

Seoul, 2009. By Eric Kim

Всякий раз, когда вы снимаете, всегда старайтесь преследовать свет. Ищите маленькие лучи света, будьте терпеливыми. Подождите, пока подходящий человек войдет в кадр.

Еще лучше, постарайтесь подождать до заката, чтобы сделать снимок — тогда вы получите драматические длинные тени. Или, если вы действительно отважны, просыпайтесь рано утром до восхода солнца.

Provincetown, 2014. By Eric Kim

Заключение

В уличной фотографии нет «правильного» или «неправильного» — независимо от того, решите ли вы снимать в черно-белом или цветном виде.

Downtown LA, 2015. By Eric Kim

Для большинства начинающих уличных фотографов лучше всего работать именно над черно-белыми снимками. Зачем? Это позволяет научиться ориентироваться в основных принципах, а не отвлекаться на цвет.

Черно-белые снимки душевные, а без эмоций фотография мертва. Учитесь делать свои фотографии бессмертными.

7 принципов черно-белой фотографии

Многим кажется, что черно-белая портретная фотография настолько красива и сильна, что это даже больше, чем просто изображение человека.

Но как снять красивый черно-белый портрет? В чем секрет успеха?

Я много лет занимаюсь черно-белой портретной съемкой, и в этой статье поделюсь всеми своими фишками и принципами, в том числе:

  • С какого режима начинать: снимать в цвете или сразу в ЧБ?
  • Какие черты лица необходимо учитывать при съемке в ЧБ?
  • Как настроить освещение для получения крутого снимка?

Если вы хотите вывести свои черно-белые портреты на новый уровень, читайте дальше!

1. Начните сразу снимать в черно-белом режиме

Для многих фотографов черно-белый вариант – экспериментальный выбор на этапе обработки. Это ошибка. Вместо этого сделайте черно-белые портреты частью своего мышления. Заранее решите, планируете ли вы снимать в черно-белом или цветном режиме. Если вы делаете кадр и с самого начала хотите, чтобы он был черно-белым, вы можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что все элементы хорошего монохромного изображения на месте, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

Но если вы думаете, что снимаете цветное изображение – или просто не уверены, каким фото будет в итоге – ваше изображение, скорее всего, окажется менее впечатляющим.

Черно-белые фотографии отличаются от цветных, и, следовательно, они требуют другого подхода. Например, лучшие черно-белые портреты, как правило, отличаются большим тональным контрастом, драматическим освещением и специфическим выражением лица. Эти элементы трудно – а иногда и невозможно – исправить после того, как снимок сделан, поэтому вы должны планировать черно-белую съемку заранее, если хотите получить наилучшие результаты.

Некоторые опытные фотографы могут «видеть» мир черно-белым, что является безумно полезным навыком. Они могут избавиться от отвлекающих факторов цвета и представить мир в оттенках серого. Попробуйте улучшить свое черно-белое зрение, переключив камеру в монохромный режим, а затем часто проверяя изображения на ЖК-дисплее. Внимательно отметьте, как разные области изображения были переведены в окончательный файл.

А если у вас беззеркалка с видоискателем, то еще лучше! Когда вы переключаетесь в монохромный режим, электронный видоискатель становится черно-белым, поэтому вы действительно видите мир вокруг себя в оттенках серого. Это невероятный трюк, и он может быть очень полезен, особенно для новичков.

Совет для профессионалов: убедитесь, что вы снимаете в формате RAW. Таким образом, когда вы переключаете камеру в монохромный режим, вы сохраняете все цветовые данные изображения, и у вас будет гораздо больше гибкости при редактировании позже! Кроме того, если вы передумаете и решите, что изображение выглядит лучше в цвете, у вас будет вся необходимая информация о пикселях.

2. Следите, чтобы глаза были в фокусе и хорошо освещены

Что самое важное в портрете? Глаза. Глаза обычно являются фокусом изображения, особенно это касается черно-белых изображений. Из-за отсутствия цвета черно-белые фотографии часто воспринимаются как графические формы. Глаза – это формы, которые сразу привлекают внимание ваших зрителей (и помогают им интерпретировать общий портрет).

Поэтому обратите особое внимание на глаза вашего объекта. Убедитесь, что они хорошо освещены (здесь может быть полезно поэкспериментировать с разными углами освещения), и убедитесь, что они в фокусе. Если ваша камера предлагает настройку автофокусировки по глазам, я бы посоветовал вам попробовать ее, особенно если вы часто снимаете с малой глубиной резкости. Акцентировать внимание на глазах очень важно! (Если ваша камера не обеспечивает надежную автофокусировку по глазам, попробуйте использовать режим одноточечной автофокусировки, чтобы тщательно расположить точку автофокусировки над ближайшим глазом объекта).

Несколько дополнительных советов по правильной съемке глаз в черно-белой портретной фотографии:

  • Убедитесь, что есть ясный блик, который помогает глазам блестеть.
  • Не бойтесь поправить глаза при постобработке.
    Убедитесь, что присутствует много деталей!
  • Если вы работаете в сложных условиях освещения и беспокоитесь, что глаза модели могут быть не в фокусе, попробуйте увеличить глубину резкости, чтобы получить дополнительную свободу действий.

3. Обратите особое внимание на выражение лица вашего героя

Как я подчеркивал выше, глаза особенно важны в черно-белых портретах, но это не единственная важная черта лица. Поэкспериментируйте и пообщайтесь с героем съемки, а уже спускайте затвор в нужный момент.

Поскольку выразительные средства черно-белой фотографии сведены к минимуму, чем больше эмоций появляется на лице вашего объекта, тем привлекательнее кадр. Если вы сможете передать разные эмоции в своих черно-белых портретах, вы будете на пути к созданию выдающихся снимков.

Важно, чтобы ваш герой чувствовал себя комфортно; объясните свои цели и заведите непринужденную беседу. Затем, когда вы достанете камеру, используйте первые несколько минут, чтобы помочь модели расслабиться.

Проверьте изображения на ЖК-дисплее и похвалите модель (даже если изображение выглядят не очень). Поддержите разговор, посмотрите, сможете ли вы развлечь и раскрепостить героя.

Если вам нужно получить определенную эмоцию, возьмите с собой примеры портретов с эмоциями, которых вам хочется добиться. Вы можете показать их своему герою, чтобы он или она имели лучшее представление о ваших целях съемки.

Убедитесь, что вы постоянно смотрите в видоискатель, держа палец на кнопке спуска затвора. Помните: даже крошечные изменения в выражении лица вашего объекта могут иметь значение. Такие вещи, как приподнятая бровь, подергивание уголков рта и линии улыбки под глазами, могут быть использованы очень успешно.

Если вы не добиться желаемых эмоций, попробуйте это простое упражнение:

Подготовьте список слов или фраз, а затем попросите субъекта отреагировать на каждое из них. Слова, которые вы выбираете, могут быть простыми эмоциями, такими как любовь, печаль, радость, гнев и меланхолия. Вы даже можете использовать забавные слова, такие как чизбургер, политика, телепузики или разгром Халка. Если у вас есть субъект, который напряжен или нервничает, последний подход может легко поднять настроение!

4. Тщательно выбирайте настройку освещения

Черно-белые портреты можно делать с использованием искусственного света, естественного света или их сочетания. Лично я предпочитаю использовать искусственный свет; он предлагает больший контроль и позволяет создавать более драмачитные кадры. Но вы также можете получить отличные черно-белые портреты с естественным освещением, поэтому не бойтесь снимать на улице, если у вас нет доступа к студийному оборудованию.

Теперь, когда дело доходит до освещения черно-белых портретов, нет жестких правил. Контраст, как правило, хороший, поэтому я рекомендую вам попробовать схемы с разделенным освещением и освещением Рембрандта, но если вы предпочитаете более мягкие, низкоконтрастные изображения, рассмотрите возможность уменьшения угла освещения для менее экстремального эффекта.

Для создания высококонтрастных портретов с быстрыми переходами тона используйте источник жесткого света, например, насадку, простую вспышку, небольшой софтбокс или полуденное солнце. Для мягких тонов и более тонких изображений используйте большой софтбокс или зонтик. А если вам нужны низкоконтрастные изображения, но вы снимаете на улице, убедитесь, что ваш объект находится в тени или выходите на улицу, когда небо затянуто облаками.

В конце концов, все зависит от личных предпочтений. Если вы не уверены, что вам нравится, поищите черно-белые портреты в интернете. Найдите первые десять кадров, которые вам запомнились, и посмотрите, сможете ли вы разобрать освещение и повторить схему света. Тогда попробуйте использовать эти методы освещения в своих собственных изображениях!

5. Пологайтесь на свет, а не на Photoshop


Если вы хотите создать выдающиеся черно-белые портретные фото, важно, чтобы вы полагались на свои навыки работы со светом, а не на Photoshop (или любую другую программу обработки фото).

С помощью освещения можно:

  • Создать драму
  • Добавьте эффект высокой контрастности
  • Подчеркнуть главный объект
  • Сделать фон черным

И хотя можно вносить небольшие коррективы в обработку (и я, безусловно, рекомендую вам тщательно редактировать каждое изображение!), вы не должны рассматривать фотошоп как быстрое решение. Например, если вы хотите получить высококонтрастное изображение, не увеличивайте ползунок «Контрастность» до +100. Вместо этого выберите контрастное освещение, затем, если вам нужно усилить его, попробуйте аккуратно отрегулировать ползунки. Вы также можете попробовать технику осветления и затемнения. Несмотря на то, что вы можете применять корректировки во время редактирования, постарайтесь внести самые большие изменения в настройку освещения еще при съемке!

6. Не пытайтесь спасти плохие изображения переводом в ЧБ

Если вы редактируете изображение, которое, по вашему мнению, не соответствует требованиям, и вы спрашиваете себя, можно ли его перевести в ЧБ, ответ, вероятно, будет «Нет».

Фотографы любят «сохранять» изображения преобразованием в черно-белое фото, но черно-белая обработка часто подчеркивает недостатки, которые изначально заставляли вас сомневаться в изображении. И вообще, плохая фотография – это плохая фотография, вне зависимости от цветовой гаммы (или ее отсутствия). Нет ничего плохого в том, чтобы поэкспериментировать и увидеть, какизображение выглядит в монохромном режиме. Но убедитесь, что вы объективно оцениваете изображение. И если кадр кажется неправильным или неудачным, просто удалите его.

7. Поймите, какие кадры лучше смотрятся в ЧБ, а какие в цвете 


Некоторые сюжеты практически просятся на черно-белую съемку. Некоторые предметы требуют цвета. А другие… не так очевидны.

Насколько это возможно, вы должны попытаться понять, что заставляет объект работать в черно-белом режиме. Я бы посоветовал вам найти несколько черно-белых портретных фотографий, которыми вы действительно восхищаетесь, а затем составить список того, что вам нравится в каждом изображении. Таким образом, когда вы работаете с новым объектом и/или настройкой, вы можете сразу узнать, какие изображения получатся лучше: черно-белые или цветные, и внести соответствующие коррективы.

Вот несколько характеристик, которые отлично смотрятся в черно-белом изображении:

  • Тяжелые тени
  • Жесткое освещение
  • Интенсивные, серьезные выражения
  • Четкая геометрия
  • Узоры

С другой стороны, если вы фотографируете объект с яркими, резкими оттенками, где цвета кажутся важной частью сцены, возможно, имеет смысл придерживаться цвета. Кстати, иногда даже опытные фотографы затрудняются решить, в каком варианте лучше всего выглядит снимок. Так что, если это произойдет с вами, постарайтесь не слишком расстраиваться. В таких случаях не бойтесь экспериментировать! Сделайте несколько продуманных цветных фотографий, затем мысленно переключитесь на черно-белый режим и сделайте еще несколько снимков. Выполните обработку, а затем потратьте время на просмотр двух вариантов фотографий. Спросите себя: чем отличаются эти изображения? Что работает? Что не так? Что мне нравится? Что мне не нравится? И посмотрите, сможете ли вы определить, в каком варианте кадр смотрится лучше всего – в черно-белом или в цветном.

Черно-белая портретная фотография может показаться сложной, но на самом деле это не так!

Просто просматривайте хорошие черно-белые портреты, следуйте советам, которыми я поделился, и постоянно снимайте. Скоро вы будете делать черно-белые фотографии как профессионал!

Поделиться в социальных сетях

596

Объяснение советов и приемов черно-белой фотографии

Один из лучших способов привлечь внимание художника к творчеству — ограничить его. Возможно, именно поэтому некоторые из лучших фотографов, такие как Ансель Адамс, Дайан Арбус и Платон, известны своей черно-белой съемкой. Отсутствие цвета создает акцент на других визуальных элементах, которые делают черно-белую фотографию такой привлекательной. Вот список советов и приемов черно-белой фотографии, которые пробудят творческий потенциал любого фотографа.

Советы по черно-белой фотографии

Черно-белое и монохромное

Первый шаг в обучении съемке черно-белых фотографий — это понимание того, чем черно-белая фотография отличается от всего остального. В частности, термин «монохромный» часто ошибочно заменяют термином «черно-белый».

Монохромный означает вариации одного и того же цвета. Возьмите это изображение ниже, например. На первый взгляд может показаться черно-белым. Но если присмотреться, то изображение наполнено однотонными вариациями коричневого цвета.

Лучшее черно-белое изображение по сравнению с монохромным Поскольку черно-белое изображение содержит нулевой цвет, оно заметно отличается от монохроматического изображения.

Это важно, потому что поможет вам понять, что больше всего влияет на черно-белое изображение. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на цвете, сосредоточьтесь на тональности, свете и тени в своих композициях.

Как делать черно-белые фотографии

Стремитесь к съемке в черно-белом режиме

Один из лучших советов по черно-белой фотографии, который вы можете почерпнуть из этой статьи, — это взять на себя обязательство снимать исключительно черно-белые изображения. Когда вы пытаетесь снимать как в черно-белом, так и в цветном режиме, а затем решаете при редактировании, какой из них вы будете использовать, ваши фотографии будут скомпрометированы.

Черно-белая съемка требует другого внимания и концентрации, чем цветная съемка. Хорошая черно-белая фотография требует, чтобы глаз фотографа искал контраст, тени и абстракцию.

Лучшие примеры черно-белой фотографии

Фотография, которая подходит для цветного изображения, может не подойти для черно-белой, и наоборот. Использование черно-белого изображения позволит вам полностью сосредоточиться на уникальных визуальных элементах черно-белой фотографии.

Как делать хорошие черно-белые фотографии

Выберите камеру

При съемке черно-белой фотографии ключевым решением является выбор камеры, которую вы будете использовать. В первую очередь это означает выбор камеры и выбор объективов для камеры.

Сначала поговорим о камере. Главное решение, которое вам нужно будет принять, — будете ли вы снимать на цифру или на пленку. Съемка на пленку — обычное дело для многих черно-белых фотографов.

Почему? Обычно это связано с качеством изображения. Пленка, как правило, имеет более широкий динамический диапазон, что приводит к большим различиям в тонах между черным и белым.

Лучшая черно-белая фотография  •  Ansel Adams

Цифровой формат также подходит для черно-белой съемки благодаря возможности легко просматривать только что сделанные фотографии. В долгосрочной перспективе цифровой формат также является более дешевым вариантом, поскольку вам не нужно тратить деньги на проявку пленки. Редактировать цифровую фотографию также намного проще, чем редактировать пленочную фотографию.

В конце концов, все сводится к тому, что вы предпочитаете: более высокое качество и характеристики пленки при съемке на пленку или удобство и эффективность цифровой съемки.

Советы по цифровой черно-белой фотосъемке 

Снимайте в формате RAW

Если вы все же решили снимать на цифру, важно убедиться, что ваша камера снимает в формате RAW. Изображения RAW содержат необработанные данные изображения фотографии. Хотя черно-белые изображения не сохраняют цвет, оттенки черного, белого и полутонов в изображении зависят от цвета.

Съемка в формате RAW — один из лучших черно-белых советов, потому что он дает вам лучшую основу для редактирования фотографий. Изображения RAW, в отличие от JPEG, содержат больше информации и более широкий динамический диапазон. Это дает вам больше контроля над черно-белой фотографией.

Техника черно-белой фотосъемки на пленку

Использование контраста

Если вы посмотрите на некоторые из ваших любимых черно-белых фотографий, вы заметите нечто похожее на всех них — контраст. Поскольку в черно-белых изображениях отсутствует цвет, они сразу же привлекают внимание к контрасту и тональным изменениям изображения. Используйте этот контраст.

Популярный черно-белый фотограф Алан Шаллер выразился лучше всего, сказав: «Сосредоточьтесь на том, что делает черно-белое изображение интересным». Хотя этот совет может показаться очевидным, он невероятно важен для создания великолепных черно-белых фотографий. Посмотрите его полное объяснение этого совета в видео ниже.

7 советов по черно-белой фотографии от Алана Шаллера

Подытоживая Шаллера, отсутствие цвета на черно-белой фотографии привлекает больше внимания к другим визуальным элементам, таким как формы, текстуры и, самое главное, контраст.

Ищите изображения с высоким тональным контрастом между объектами и окружающей их средой. Чтобы научиться видеть контраст черного и белого, нужна практика. Но это вопрос осознания резких изменений экспозиции и тонов в вашем окружении.

Как делать черно-белую фотографию

Эксперимент с экспозицией

Как правило, в фотографии вам нужно правильно экспонировать изображение при доступном свете. Тем не менее, черно-белая фотография — отличное место, чтобы начать экспериментировать не только с тем, что вы снимаете, но и с тем, как вы это делаете.

Экспериментируя с различными компонентами треугольника экспозиции, такими как диафрагма, ISO и выдержка, можно получить уникальные и абстрактные результаты. Переэкспонирование изображений может усилить контрастность фотографии.

Возьмем, к примеру, эту фотографию Моргана Маассена. Переэкспонируя изображение, он делает песок пляжа совершенно белым, еще больше подчеркивая формы людей.

Передержка  •  Черно-белые советы

Недодержка черно-белого изображения также может привести к получению уникальных фотографий. Это особенно верно, когда вы работаете с очень небольшим количеством доступного света. Не пытайтесь отрегулировать диафрагму, ISO или скорость затвора, чтобы правильно экспонировать объект.

Скорее наклонитесь в темноту сцены и поймайте контраст. Недоэкспонированные черно-белые фотографии могут даже привести к эффекту светотени.

Как сделать черно-белые фотографии более качественными  •  Недоэкспонирование

Черно-белая фотография — один из лучших способов начать экспериментировать с разной экспозицией. Его использование контраста и фокусировки на формах позволяет изображениям получать выгоду от различных уровней экспозиции.

Чтобы узнать больше о треугольнике экспозиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой подробно изложено все, что вам нужно знать об экспонировании идеального изображения.

Бонус для бесплатной загрузки

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по экспозиции

Треугольник экспозиции — это то, чем должен овладеть каждый фотограф и кинематографист. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, чтобы получить подробные объяснения и учебные пособия по таким темам, как диафрагма, ISO, выдержка и как сбалансировать эти настройки, чтобы каждый раз получать идеальную экспозицию.

Как сделать хорошие черно-белые фотографии

Игра с тенями

Говоря о контрасте и экспериментировании, один из лучших способов сделать довольно обыденную сцену интересной — это уникальные тени. Тени могут привнести в изображение контраст, формы и узоры, которые в противном случае были бы неинтересны. На этой фотографии Кэти Райан из ее серии 9.0115 Служебный роман , простой офис становится интересным благодаря уникальным узорам теней.

Как сделать черно-белые фотографии лучше с тенями  •  Кэти Райан 

При съемке с естественным или искусственным освещением помните о создаваемых тенях. Понимание того, как тени становятся более заметными и важными в черно-белой фотографии, поможет вам делать более интересные изображения, где бы вы ни находились.

Лучшие советы по черно-белой фотографии

Ищите абстрактное

Как мы упоминали ранее, отсутствие цвета на черно-белых фотографиях привлекает больше внимания к визуальным элементам, таким как текстура и узоры. Черно-белая фотография — один из лучших способов оторваться от типичного предмета и исследовать неизвестное.

Ищите абстракцию в своих черно-белых фотографиях с помощью уникальных текстур, форм и узоров. В этом видео Джейми Виндзор объясняет, как и почему черно-белая фотография отлично подходит для создания абстрактных образов.

9 быстрых советов по созданию лучших черно-белых фотографий

Узоры

Людей привлекают узоры. Черно-белая фотография устраняет отвлекающий фактор цвета, позволяя зрителю сосредоточиться на узорах на фотографии. Узоры могут быть созданы или найдены в повторяющихся формах или даже в композиционной симметрии.

Как делать черно-белую фотографию  •  Текстуры и узоры

Формы

Поиск абстрактного также означает обращение с изображением как с чистым холстом, на котором вы создаете фигуры и формы из оттенков черного и белого. Это означает, что нужно заглянуть все глубже и глубже в свое окружение, чтобы найти уникальные формы, которые создадут интересную фотографию.

Поэкспериментируйте с черно-белой фотографией, чтобы найти абстрактные формы

Текстуры

Тональный диапазон черного и белого цветов подчеркивает текстуру изображения. Небольшие различия в текстуре выражаются через тональные изменения. Захват уникальных текстур может сделать невероятно интересную, почти осязаемую фотографию.

Как делать черно-белые фотографии

Узоры, формы и текстуры — это лишь несколько способов создания абстрактных изображений. Развитие вашего глаза, чтобы найти возможности для абстрактных изображений, требует времени. Съемка без какого-либо давления часто дает наилучшие результаты для создания абстрактных изображений. Доверяйте своему чутью, снимая то, что вам кажется интересным.

Советы по черно-белой фотографии

Использование негативного пространства

Негативное пространство — отличный прием для использования в любой фотографии, особенно в черно-белой. Черно-белая фотография минималистична по своей природе из-за отсутствия цвета. Используя негативное пространство, чтобы опираться на эти минималистичные образы, можно создавать привлекательные фотографии.

Негативное пространство • Съемка черно-белой фотографии 

Простота черно-белой фотографии значительно выигрывает от негативного пространства. Использование отрицательного пространства может быть таким же простым, как поиск сплошных фонов, таких как ясное небо или пустая стена. Негативное пространство привлекает дополнительное внимание к нескольким визуальным элементам изображения, что делает фотографию привлекательной.

Как делать черно-белые фотографии

Редактирование черно-белых изображений

Редактирование черно-белых фотографий может включать больше, чем просто регулировка контрастности, теней и светлых участков. На самом деле, причина, по которой мы советуем снимать в RAW, заключается в том, что ваш файл изображения сохранит информацию о цвете вашей фотографии.

Хотя ваше черно-белое изображение не будет иметь цвета, цвет влияет на различные тона и оттенки вашего изображения. Это важно при использовании зон для редактирования черно-белых фотографий.

Использование зон — это процесс редактирования, прославленный культовым фотографом Анселем Адамсом. Это влечет за собой использование каждого тона черного и белого и всего, что между ними, на фотографии. В этом видео от Adorama объясняется, как корректировка цвета является шагом в процессе редактирования черно-белых фотографий.

Методы черно-белой фотосъемки на пленку  • Использование зон 

Напомню, что редактирование черно-белых фотографий — это пошаговый процесс, который включает настройку следующих характеристик изображения в указанном порядке: средние тона, черные и белые точки, тени и светлые участки. , и настройки цвета.

Черно-белые фотографии — отличный способ для любого фотографа развить свое зрение. Отсутствие цвета подтолкнет вас к более творческому подходу к кадрированию, компоновке и захвату изображений.

Наверх Далее

Что такое Светотень?

Если вас волнует стиль и эстетика черно-белой фотографии, возможно, вы захотите прочитать нашу статью о светотени. Светотень — это термин в искусстве, который описывает использование контраста через свет и тьму. Узнайте больше об этом и получите вдохновение в следующей статье.

Наверх Далее: Светотень →

Как редактировать черно-белые фотографии (Краткое руководство)

Черно-белая фотография может выглядеть невероятно , особенно после тщательной постобработки. Но как редактировать черно-белые фотографии? Как перейти от посредственного плоского изображения к потрясающему конечному продукту?

В этой статье я делюсь множеством советов и приемов, как превратить обычную фотографию в шедевр. Я объясняю, как подходить к черно-белому редактированию, и к тому времени, когда вы закончите читать, вы будете знать точно что делать для потрясающих результатов.

Начнем прямо сейчас.

Что думать о черно-белом редактировании

Не все фотографии одинаково хорошо выглядят в черно-белом режиме. И не каждое черно-белое редактирование получается отличным.

Почему?

Потому что отличные черно-белые фотографии, как правило, включают в себя три ключевые особенности, о которых я расскажу ниже. Я рекомендую вам помнить обо всех трех функциях, когда вы делаете фотографии, и я определенно призываю вас думать об этих функциях при редактировании.

1. Контраст

Черно-белые фотографии буквально состоят из тонального контраста. Это означает, что если вы хотите, чтобы элементы выделялись, вы должны убедиться, что присутствует контраст.

Черно-белая фотография с ограниченным контрастом выглядит плоской, а черно-белая фотография с большим контрастом обычно выглядит объемной и привлекательной. И, вообще говоря, эффектные трехмерные фотографии лучше всего!

Поэтому, когда бы вы ни отправились со своей камерой, если вы планируете преобразовать свои фотографии в черно-белые, обязательно обратите внимание на контраст. Найдите области темные и светлые; найти интересные тени и мощные блики.

Затем, когда вы начнете черно-белое редактирование, обязательно сохраните (или даже увеличьте) этот контраст. Это простой способ создать яркий эффектный образ.

2. Текстура

Для меня наличие текстуры — это то, что выводит черно-белую фотографию на новый уровень.

Видите ли, текстура обеспечивает изменение тонового диапазона, придавая изображению дополнительное ощущение трехмерности.

Кроме того, текстура вызывает осязание, что заставляет зрителя чувствовать себя более вовлеченным и присутствующим.

Когда вы снимаете черно-белые фотографии, обратите внимание на текстуры. Они могут быть созданы человеком или присутствовать в природе; важно убедиться, что они четко записаны вашей камерой.

Некоторые текстуры, которые хорошо работают в черно-белом режиме, включают грязь, камень, металл и дерево. Деревья, вода и состарившаяся кожа также хорошо передаются.

Во время редактирования вы можете выделить текстуру, просто увеличив контрастность (см. предыдущий раздел). Но вы также можете увеличить текстуру, осторожно увеличив ползунки «Текстура» и/или «Четкость» в вашей любимой программе постобработки.

3. Состав

Композиция является фундаментальной частью любого изображения, но черно-белые снимки, в частности, в значительной степени зависят от композиционного мастерства.

Почему? Что ж, в черно-белом варианте композиционная аранжировка более очевидна. Нет цвета, который бы отвлекал зрителя; вместо этого хорошо видна основная структура изображения.

Состав, естественно, начинается в поле. Если у вашей камеры есть такая возможность, я бы порекомендовал настроить электронный видоискатель или Live View на монохромный режим. Это позволит вам точно увидеть, как ваши фотографии выглядят в черно-белом режиме (и держится ли композиция).

Кроме того, при редактировании вы можете улучшить композицию несколькими способами.

Во-первых, вы можете обрезать изображение, чтобы выделить различные детали и убрать нежелательные отвлекающие факторы. Я рекомендую вам всегда рассматривать возможные кадры перед началом редактирования, и хотя у вас нет для использования кадрированного фото, часто это хороший способ проверить различные варианты композиции.

Я бы также рекомендовал выборочное редактирование для улучшения ваших композиций. Например, вы можете затемнить линии, которые уводят взгляд на задний план. И вы можете добавить виньетку по краям кадра, чтобы сфокусировать внимание зрителя на главном объекте.

Как редактировать черно-белые фотографии: шаг за шагом

Как цифровой фотограф, у вас есть два варианта:

Вы можете снимать в цвете, а затем преобразовать его в черно-белое, или вы можете установить камеру в монохромном режиме и снимать в черно-белом режиме с самого начала. (Обратите внимание, что если вы снимаете в формате RAW, вы всегда можете преобразовать черно-белый снимок в цветное изображение, если хотите.)

Если вы делаете решите начать в цвете, то первым шагом в рабочем процессе редактирования должен быть процесс преобразования черно-белого изображения:

Шаг 1. Преобразуйте изображение в черно-белое

Самый простой способ создать черно-белый снимок — обесцветить все цвета. Просто опустите ползунок «Насыщенность» и посмотрите на результат.

Иногда этот метод работает очень хорошо. Если вы редактируете высококонтрастную сцену, вам может не понадобиться вносить дополнительные корректировки; просто сбросьте насыщенность, быстро оцените свое изображение, и все готово.

Легко, правда?

Однако, если вы обесцветили изображение и оно выглядит не так хорошо, как вы надеялись, у вас есть другой вариант:

черно-белых цветных ползунка.

Шаг 2. Доступ к ползункам черного и белого цветов

Такие программы, как Lightroom и Photoshop, предлагают очень полезный инструмент для черно-белого редактирования, который позволяет настраивать черно-белые тона на основе отдельных цветов.

Это может показаться запутанным. Ведь черно-белые изображения вообще не имеют цвета.

Но программы постобработки могут получить доступ к исходной информации о цвете черно-белого файла. И они могут использовать эту информацию для корректировки тона.

Например, вы можете осветлить или затемнить только синие, пурпурные или красные оттенки. Области изображения, которые изначально соответствовали выбранным вами цветам — до черно-белого преобразования — изменятся в ответ. Если вы сфотографируете гору под голубым небом, а затем уменьшите значение ползунка «Синий», вы затемните небо; если вы сфотографируете лист на камне, а затем увеличите зеленый ползунок, вы сделаете лист ярче. Есть смысл?

Другими словами, эта форма редактирования позволяет вам тщательно настроить черно-белые тона для достижения наилучших результатов.

Вот как это работает:

В Lightroom или Adobe Camera Raw выберите параметр Black & White на панели «Основные»:

Затем просто прокрутите вниз, пока не найдете панель B&W , где вы увидите все варианты цвета:

Наконец, вносите коррективы, пока не получите ошеломляющий результат.

Как ты это делаешь? Это все в следующем шаге:

Шаг 3.

Используйте панель B&W для создания контраста

Помните, как я сказал, что контрастность является неотъемлемой частью великолепных черно-белых фотографий?

Что ж, черно-белая панель — это здорово, потому что позволяет точно настроить контрастность.

Вместо простого добавления общего контраста с помощью ползунка «Контрастность» вы можете работать с различными частями изображения, чтобы создать множество красивых тональных разделений.

Если вы только начинаете работать с ползунками цвета, у вас может возникнуть соблазн поиграть с различными параметрами, и это нормально. На самом деле, экспериментирование — отличный способ узнать все тонкости регулировки.

Однако после того, как вы немного поэкспериментируете, я рекомендую вам действовать взвешенно.

Просто определите главный объект вашей черно-белой фотографии…

…и отрегулируйте ползунки цвета, чтобы выделить основной объект.

Например, можно осветлить желтый объект и затемнить зеленый фон. Или вы можете затемнить зеленый объект, осветлив синий фон.

Мое изображение лодки показалось немного плоским:

Итак, я уменьшил несколько ползунков цвета, зная, что при корректировке корабли будут выделяться на фоне:

И вот как я получил контрастное финальное изображение с четким разделением между объектом и фоном:

Конечно, цветовые ползунки — не единственный способ создать контраст на черно-белой фотографии. Но они предлагают очень точную выборочную настройку и являются отличным способом сделать объект контрастным с фоном, предполагая, что объект и фон имеют разные оттенки.

Если вы хотите опробовать другие методы настройки контрастности черного и белого, я рекомендую вам попробовать ползунки Lightroom Tone («Света», «Тени», «Белые» и «Черные»). Я также рекомендую вам попробовать панель «Кривая тона», которая позволяет вам тщательно ориентироваться в различных тоновых диапазонах вашего изображения.

Шаг 4. Внесите дополнительные корректировки для улучшения фотографии

После того, как вы успешно завершите черно-белое преобразование, вам не нужно заканчивать работу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.