Конспект урока ИЗО на тему «Краски осени»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе.
Тема: « Краски осени»
Подготовил воспитатель:
Столярова С.В.
Коломенский район с. Акатьево
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (познавательно- исследовательская)
«Коммуникация»
«Художественное творчество» (аппликация)
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Обучающие задачи: учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования кисточкой и пальцем методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.
Развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, чувство цвета.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: палитра , краски и кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, цветная разборная радуга семи цветов, образец – нарисованные деревья в осенних листьях.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме осени.
Осень:
Здравствуйте, отгадайте, кто я? Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья.
Дети:
Осень!
Осень: Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)
Осень: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:
(Дети читают стихотворение)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Осень: А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:
Дети:
Падают, падают листья, в нашем саду листопад!
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!
Осень: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. Возьмите волшебные вертушки и подуйте на них, как Ветерок дует на крылья мельниц. Молодцы, у вас хорошо получается. А с ними можно ещё поиграть. Давайте с вертушками побегаем. Вот как они быстро крутятся.
(Дети садятся на стульчики Осень собирает вертушки и продолжает рассказ.)
Осень:
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. А сейчас я вас превращу в листья, и вы будете послушны нашему другу Ветерку.
(Звучит осенний вальс. Осень раздаёт листья детям. Далее, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Осень:
Ветерок поднимал листья с земли и подбрасывал в воздух. Кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, кружил и кружил. Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковёр с необычным узором.
(Дети выкладывают на ковре узор из осенних листьев и садятся за столы)
Осень:
Какой замечательный ковёр укрыл землю. Какого цвета листья лежат перед нами? (дети отвечают). А кто знает, с каких деревьев эти листья?
Воспитатель показывает листики деревьев ; дети должны называть дерево:
Берёзовый- береза,
Дубовый- дуб,
Кленовый – клен
Какие вы молодцы! Всё знаете. Но наш озорник Ветерок перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня осталось только 3 краски, посмотрите, какие это краски?
Дети:
Жёлтая, красная, синяя.
(В руках Осени з круга основных цветов со смешными рожицами.)
Осень:
Что я могу этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).
Осень:
Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А для этого пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед вами палитра в ней 3 основных цвета: красный, синий и жёлтый. А теперь подумайте.
Если красный с жёлтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
Какой цвет получится? (Оранжевый)
Осень:
Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)
Осень:
А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).
Осень:
Давайте проверим.
(Совершают те же действия с жёлтой и синей краской).
Осень:
Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажана или сливы
Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).
(Смешиваем красный с синим).
Осень:
Сколько разных красок!
Только нет одной
Догадайтесь какой?
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
И для дождика нужна краска…
Дети: голубая!
Осень:
А как нам получить голубую краску?
Дети: смешать белую с синей.
Осень:
А белой краски нет (дети затрудняются)
А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.
Осень:
Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем.
Дети: 1, 2,…7.
Осень:
А вы знаете в какой последовательности располагаются эти цвета? А я вам подскажу. Есть одно предложение, которое поможет вам запомнить эту последовательность. Послушайте.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Секрет в том, что с какого звука начинается слово в этом волшебном предложении, соответственно с такого звука начинается название краски. Каждый – красный, охотник – оранжевый, Желает – жёлтый, знать – зелёный, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.
(Дети поочерёдно выходят и закрепляют разноцветные дуги радуги на мольберт).
Осень:
Ребята, это была последняя радуга в этом году и нам от этого немножечко грустно, А ещё грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев и они стали голыми и сиротливыми. Давайте их украсим. Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы соберем
Маме осенний букет принесём.
Осень:
А теперь давайте украсим деревья. Но сначала решите, чем вы будете рисовать, кисточкой или пальчиком. Какого цвета листики на деревьях? (Дети рассматривают образец и отвечают). Приступайте к работе.
Осень:
Ребята, если использовать голубую краску в нашем рисунке, что можно нарисовать этой краской? (Дети отвечают).
А мы сделали ещё фиолетовую краску. Как её в этом рисунке можно использовать?
Дети:
Нарисовать пасмурное небо.
Осень:
Какие замечательные рисунки у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я их заберу и покажу своему другу Ветерку? А свой рисунок я оставлю вам. Мне пора уходить. До свидания!
Подведение итогов занятия:
— Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
— Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.
Осень: Я за все благодарю,
Детям сладости дарю.
( Осень раздает сладкие угощения)
Используемая литература:
З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Воспитатели:
Столярова С.В.
Полторацкая А.А.
Коломенский район с. Акатьево
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии села;
Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: село Акатьево, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Акатьево» сл. С. А. Рачковской, М. А. Мельникова
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Показ слайдов) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Акатьево)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем (Акатьеве).
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем Акатьеве. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Село видим за окном.
Оно проснулось, оно живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: — Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Акатьеве. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
Конспект занятия «Краски осени»
Занятие «Краски Осени»
Цели: познакомить детей с инновационным способом рисования осеннего пейзажа в технике «по сырому».
Задачи:
Формировать умение пользоваться акварелью (гуашью) в передачи и накопления опыта эстетического, эмоционально-ценностного отношения к миру.
Продолжать развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка: воображение, фантазию. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес детей к художественной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков.
Побуждать детей передавать особенности осенних листьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.
Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».
Материал:
Акварель, гуашь, кисти разных номеров, баночки с водой, бумага для акварели, салфетки, ваза с разноцветными лентами и листьями.
Осеннее панно, мольберт с осенним пейзажем.
Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки природы»
Ноутбук, презентация про осень.
Персонаж:
Осень
Предварительная работа:
Знакомство с музыкальной разминкой, разучивание стихотворений об осени, слушание аудиозаписи «Звуки природы», просмотр фильма «Осень постучалась…»
1 часть. Вводная
Педагог: — сейчас за окном зима! Но иногда выглядывает солнышко и напоминает нам о теплой, разноцветной осени. Ребята, почему осень разноцветная?
Ответы детей: — много разноцветных листьев на деревьях и они начинают облетать, люди ходят под дождём с цветными зонтиками, можно собирать ягоды и грибы, птицы улетают в теплые края…
Педагог: — молодцы, все правильно перечислили.
Дайте ответ на мои осенние загадки. Под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Дети отгадывают осенние загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это ….(дождь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(октябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(ноябрь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? …
(птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(сентябрь
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла. ..
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)
Предлагаю посмотреть и вспомнить, как выглядит время года Осень.
(просмотр фильма про Осень)
Сегодня у нас произойдёт волшебство! Ребята, вы согласны? (Да, согласны!)
А поможет нам в этом, «волшебная ваза» (педагог подводит детей к вазе)
— посмотрите, что свисает с «волшебной вазы»?
Ответы детей: — разноцветные ленточки, верёвочки…
Вы должны вытянуть ленточку с таким цветом, который встречается осенью. И только после вас я тоже вытяну одну из ленточек.
Ребята вытягивают по одной ленточке, на которых прикреплены разноцветные листья.
Педагог выбирает ленточку «золотого» цвета, вытягивает, а на ней накидка (надевает накидку на плечи, а ребятам предлагает взять по листочку)
Возьмите по одному листочку и «наденьте на левую руку», а ленточку держите в правой руке. Ребята, вы превратились в листья, а я в «Волшебницу»
Психокинетическая разминка.
Педагог обращается к детям: — давайте представим, что вы листья, растущие на берёзе в роще (звучит спокойная мелодия)
Сейчас в нашей роще теплая, осенняя ночь. Листочки на деревьях спят (педагог выделяет эти слова выразительным голосом), сложив вдоль длинных, стройных веток свои листочки – руки (педагог показывает, но дети могут и сами придумать, как во время сна располагаются листья), а может быть, прикрывают ими насекомых, которые отдыхают в листве дерева (голосом совсем тихим и спокойным.)
Пусть дети несколько мгновений побудут в этом состоянии. Оно может быть длиннее, если ребята чем-то были возбуждены до занятия, и достаточно коротким, если дети спокойны.
Вдруг из-за горизонта показалось солнышко (звучание музыки усиливается, становится более динамичным), оно осветило все вокруг, коснулось своими лучами листочков, нежно погладило их. (педагог сам может прикоснуться к головам нескольких детей). «Листочки» подняли свои красивые личики, открыли глазки, радостно улыбнулись солнышку и потянулись всеми своими листочками к нему, к его длинным и теплым лучикам (звучание музыки становится более громким, подвижным.)
Представьте себе, как хорошо нам, «листочком», жить в этой берёзовой роще, слышать звонкое пение птиц, как прекрасно все вокруг, как необыкновенны своей красотой цветы, растущие рядом с нами. Улыбнитесь друг другу, коснитесь друг друга листочками, потянитесь вместе к солнышку.
Покажите с помощью цветного листочка на ленточке, ваше настроение.
Ах, сегодня у вас чудесное, осеннее настроение (педагог обращает внимание на цвет листочков, которые показали дети, фиксирует свое внимание на тех детях, которые показали листья, темных напряженных тонов. В дальнейшей работе эти дети должны быть обязательно в центре внимания педагога.)
Солнышко взошло уже высоко, наши листочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, успокоились и стали слушать сказку!
2. Сказка – игра.
Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, была берёзовая роща, где росло необыкновенное, заколдованное дерево.
Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по характеру и окраске листья. Покажите листьями, цвет кроны дерева (дети показывают ленточку с разноцветными листьями)
По ночам, когда листья никто не видел, они спускались с дерева и танцевали. Давайте и мы попробуем передать их танец руками, движением тела (ребята двигаются под музыку). Обратите внимание на плавность, мягкость, легкость движений детей.
В каком образе, листья по звучанию мелодии, вам представились? Опишите их.
Ответы детей: — ласковые, нежные, добрые, веселые.
Но на другой половине заколдованного дерева росли другие листочки. Послушайте музыку и попробуйте передать движением и мимикой, какие они? (звучит громкая, музыка)
Выберите лист на ленточке и покажите, какой по цвету была вторая половина дерева.
Опишите их характер (злой, колючий, сердитый, зловещий …)
Наступила осень, облетели с него разноцветные листочки. Дерево стало выглядеть обыкновенным, но на самом деле оно продолжает быть заколдованным. Когда в роще волшебницы останавливались путники и садились отдохнуть под его доброй половиной, случалось невероятное чудо — они добрели душой и сердцем. Тот же, кто попадал под его злую половину, становился жестоким, злым и жадным.
Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал, становились добрыми.
— а, как мы можем предупредить людей, где можно отдохнуть? Деревья в роще все облетели. Что мы можем сделать, как помочь? Предполагаемые ответы детей: — сказать людям, показать, под каким деревом можно отдохнуть, написать объявление. Можно нарисовать крону у деревьев.
Правильно ребята, вы можете, нарисовать рощу в осеннем наряде и тогда злая половина дерева исчезнет. Дети соглашаются.
Лист на вашей руке поможет вам в рисовании, а ленту опустите в «волшебную» вазу.
Итак, каждому надо нарисовать на листе бумаги свой осенний пейзаж.
3. Практическая деятельность.
Ребята работают по инструкции педагога, звучит спокойная музыка.
Чтобы роща получилась в осеннем наряде, намочите лист бумаги водой с двух сторон. (Дети увлажняют лист бумаги с одной стороны, разглаживают воду по поверхности листа руками, а перевернув лист повторяют действия)
Возьмите кисть широкую, наберите краску, рисуйте цветные пятна на листе бумаги. Но не забывайте промывать кисть, чтобы набрать другой цвет. (Ребята рисуют цветные пятна, и не забывают промывать кисть в воде.)
Посмотрите ребята, что происходит с вашими цветными пятнами? (они соединяются)
Чтобы нарисовать стволы и ветви, возьмите кисть узкую (дети меняют кисть и прорисовывают стволы и ветви у деревьев)
На ваших рисунках стали просматриваться деревья в осеннем наряде (ребята рассматривают свои рисунки и называют, какие цвета акварели использовали в рисовании)
Ребята, можете нарисовать почву, на которой растут ваши «волшебные» деревья (дети самостоятельно рисуют землю)
Положите кисть, отдыхать на салфетку (дети выполняют указание педагога)
Покажите рукой «клюв птицы» (показ педагога: соединить большой и указательные пальчики)
Проведите «клювом» по стволам и веткам на вашем рисунке.
Педагог рисует совместно с каждым ребёнком. На рисунке, где дети проводили «клювом», стали просматриваться линии светлого оттенка.
— Осенние пейзажи нарисованы! Когда рисунки высохнут, вы сможете их разместить на панно.
(Звучит мелодия леса, шум ветра, пение птиц)
Чтобы вернуться из «волшебства» я в танце сниму накидку, а вы снимите листочки с руки. И опустим все вещи в «волшебную» вазу, этим мы поможем берёзовой роще менять крону деревьев по временам года.
Педагог с детьми танцуют, снимают атрибутику и опускают в вазу.
Итог занятия: — Вот и готовы ваши рисунки. Мы назовем их «Осенний …(пауза дети хором) пейзаж».
Ребята, посмотрите и скажите, чей рисунок и почему интереснее для вас?
(ответы детей: «Очень много солнечного цвета», «Ясная погода», «Деревья выглядят нарядными и весёлыми»). В ваших рисунках хочу отметить, что все пейзажи удивительно красивы и разнообразны. Вы настоящие волшебники. Красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Какое чудо помогло вам сегодня? («волшебная» ваза с лентами и разноцветными листьями)
Расскажите, каким приёмом вы рисовали деревья? (деревья рисовали приёмом «по сырому»).
А листья сами прилетели на ваши деревья? (нет, мы наносили акварель на лист бумаги цветными пятнами).
И, что у вас получилось? (Осенний пейзаж) Молодцы!!!
Сейчас вы прежние заботливые, добрые ребята. За окном зима, а в «волшебной» роще золотая осень. Но наступит весна и на деревьях осенние листья превратятся в зеленые.
А путникам не придется выбирать красивое место в роще, потому что вы ребята, добротой своей души, нарисовали красивую крону на деревьях.
Научились рисовать один из видов изобразительного искусства пейзаж, акварелью в технике «по сырому», где цветные пятна соединялись.
Ребята, вы использовали одинаковые цвета акварели, а на рисунках крона деревьев разная. Только ваше старание, помогло вам в рисовании.
А можно ли продолжить сказку? (да, мы можем продолжить сказку!)
Для этого, вам надо выполнить домашнее задание. Научить, своих близких рисовать акварелью в технике «по сырому» (детям раздаются буклеты с рекомендациями по рисованию акварелью в технике «по сырому»)
И начнётся продолжение сказки. Вы научитесь рисовать птиц, не простых, а «птиц сказочных» для нашей «волшебной» рощи. Птиц, которых нельзя встретить на нашей планете.
Дети в восторге соглашаются.
Но это волшебство произойдет в следующей весенней игре – сказке и вы научитесь изображать «сказочных птиц» с помощью геометрических фигур.
Педагог еще раз хвалит ребят за их творчество.
Награждение победителей конкурса рисунков на тему «Краски осени»
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
- Главная
- О фонде
- Афиша
Календарь
2021 | 2022 | 2023 |
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь |
26 | 27 | 29 | 30 | 1 | 2 | |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
О фонде
21. 09.2019
Количество просмотров: 46325
Сегодня состоялось награждение победителей конкурса рисунков на тему «Краски осени». Конкурс был объявлен среди детей — подопечных Фонда в п.Орешково Московской области Луховицкого района. На конкурс были представлены работы детей разного возраста (от 4 до 16 лет) на тему осени, выполненные красками, гуашью, цветными карандашами. Победители и участники конкурса получили от Фонда ценные и полезные подарки. Все работы были выполнены с душой на высоком творческом уровне. Молодцы, ребята! Готовимся к Новогодне-Рождественскому конкурсу рисунков!
Рисование мелом осенних листьев | Меловая пастель для детей
Дебби Чепмен
Перейти к инструкциям
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.
Этот рисунок мелом с осенними листьями такой красивый, и его так просто сделать! Используйте меловые пастели или даже обычный мел и наши шаблоны листьев (подробнее об этом ниже!), чтобы сделать это веселое и красивое произведение искусства, которое дети всех возрастов будут с гордостью показывать!
Меловая пастель для детей
Мы использовали цвета осени, чтобы нарисовать осенние листья: красный, оранжевый, желтый и немного зеленого. Листья действительно появляются и выглядят так, будто они светятся на черной бумаге! А техника ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ!
Это отличное занятие для изучения положительного и отрицательного пространства в искусстве и смешивания цветов с использованием забавных и тактильных художественных приемов. Используйте простую технику растушевки цвета на бумажном шаблоне и нарисуйте четкий контур листа — так здорово!
Детям помладше может быть проще использовать один шаблон большого листа в центре страницы, в то время как дети постарше могут работать с несколькими листьями меньшего размера. У нас есть много бесплатных шаблонов листьев для печати, но было бы интересно использовать настоящий лист в качестве трафарета!
Посмотрите видеоруководство по рисованию мелом осенних листьев:
*Примечание: прокрутите вниз, чтобы увидеть пошаговое фоторуководство.
Вот что вам нужно:
Этот пост содержит партнерские ссылки. Если вы воспользуетесь этими ссылками для покупки чего-либо, мы можем получить небольшую комиссию, которая поможет нам управлять этим веб-сайтом.
Полные печатные инструкции находятся в конце этого сообщения, но вот список продуктов на Amazon и Target, которые аналогичны расходным материалам, которые мы использовали:
- Шаблон осеннего листа
- Ножницы
- Черная бумага для рисования или плотная бумага
- Малярная лента
- Меловые пастели
Можно ли вместо этого использовать обычный или тротуарный мел?
Да, можно! Цвета просто не будут такими яркими. Мы использовали аналогичную технику с тротуарным мелом для наших трафаретных тыкв и тротуарных меловых рождественских огней, и они получились великолепными!
Мы открыли для себя пастель мелом, когда рисовали пастелью северное сияние, и вы можете видеть, что цвета намного ярче, чем в проектах, где мы использовали тротуарный мел.
Что еще можно использовать, чтобы размазать меловые пастели?
Мы обнаружили, что пальцами проще всего размазать меловые пастели, не удаляя слишком много краски.
Если вы не хотите использовать пальцы , Ватные палочки хорошо подходят для растушевки небольших участков, а ватные тампоны хорошо подходят для больших участков. Вы также можете использовать поролоновые кисти для смешивания цветов. Эти методы сбрасывают большую часть цвета, поэтому вам нужно использовать легкое прикосновение.
Как сделать рисунок мелом из осенних листьев
Этот рисунок пастелью из осенних листьев сделать ОЧЕНЬ ЛЕГКО! Размажьте мелом шаблон листа, чтобы создать это красивое произведение искусства. Отличная осенняя поделка!
- Черная бумага для рисования (картон или плотная бумага)
- Меловые пастели
Шаг 1: Подготовьте шаблоны
-
Выберите бесплатный шаблон листа для печати (см. раздел «Советы» ниже). Распечатайте его на обычной бумаге или картоне и вырежьте листья.
-
Прикрепите петли малярного скотча к обратной стороне вырезанных листьев.
-
Поместите листья на бумагу для рисования, нажимая на них, чтобы приклеить их на место.
Шаг 2: Раскрасьте мелом
-
Используя разные цвета меловой пастели, закрасьте бумажные листья и черную бумагу, выступая примерно на 1/2 дюйма за пределы листа, как показано на фотографиях ниже.
-
Продолжайте раскрашивать, пока шаблоны листьев не будут полностью обведены.
-
Пальцем распределите пастель наружу, от шаблона к краю бумаги.
-
После того, как вы размазали мел и смешали цвета по своему вкусу, стряхните излишки меловой пыли в мусор или на улицу.
Шаг 3. Удаление шаблонов
-
Осторожно снимите шаблоны с чертежной бумаги.
-
Рисунок мелом из осенних листьев готов!
Если какие-либо отпечатки пальцев или пятна окажутся на черной части листа, вы можете легко удалить их ватной палочкой или ластиком.
Получить шаблоны:
Листья, которые вы видите в этом посте, доступны в нашем бесплатном посте шаблонов листьев для печати! У нас есть полные страницы, большие, средние и маленькие листы во множестве различных форм листа.
Как я могу сдержать беспорядок рисования меловой пастелью?
Меловые пастели могут немного испачкаться, но их легко сдержать, если вы к этому готовы. Вы можете сделать свой художественный проект на газете или на противне, или использовать моющуюся скатерть под бумагой для рисования.
Обязательно держите под рукой детские салфетки или влажное бумажное полотенце, чтобы вытирать грязные руки. Вы можете стряхнуть лишнюю меловую пыль в мусор или осторожно вынести ее на улицу, чтобы сдуть или стряхнуть пыль.
Как защитить рисунок, написанный пастелью мелом?
Рисунок, выполненный пастелью мелом, можно легко смазать или повредить, поэтому, если вы хотите сохранить свой рисунок, есть несколько способов сделать это. Самый простой вариант — поместить свое искусство в рамку за стеклом.
Вы также можете сбрызнуть картину закрепителем, похожим на лак. Работающий фиксатор позволяет добавлять другие слои пастели сверху, а финальный фиксатор обеспечивает окончательную защиту вашего рисунка пастелью мелом.
В качестве недорогой альтернативы фиксатору вы можете нанести на рисунок тонкий слой лака для волос, чтобы предотвратить его выцветание и смазывание. Убедитесь, что это недорогой лак для волос без запаха, без масел и кондиционеров.
Этот проект был вдохновлен красивой пастелью с осенними листьями из Projects with Kids . Запечатлейте великолепие осенних красок с помощью этого рисунка мелом из осенних листьев! Эти рисунки такие красивые, и так весело размазывать и смешивать цвета вместе.
Вот еще больше идей осенних ремесленных судов:
Мраморные осенние листья живопись
ПАМЕЧАЯ ПУМИКА ПУМИНКА
Легкая живопись для детей
Наш книжный содержит 72 забавных и простых идеи для поделок для детей! Проекты веселые, легкие и, что самое главное, не вызывают беспорядка, поэтому уборка проста!
Где купить:
Вы можете приобрести Несложные поделки для детей на Amazon или в других местах, где продаются книги:
Amazon | Барнс и Ноубл | Книги на миллион | Индивидуальный | Индиго | Амазонка Канада
О Дебби Чепмен, авторе этого поста
Я Дебби Чепмен, основательница One Little Project и автор книги «Легкие поделки для детей». Я люблю создавать веселые и легкие поделки и готовить вкусные рецепты для моего мужа и троих детей.
Дебби Чепмен: еще
Рубрики: Хэллоуин, Праздники, Только для детей, Детские поделки и развлечения, День Благодарения Tagged With: искусство для детей, Мел, меловая пастель, поделки, поделки для детей, легкие детские поделки, осень, осенние поделки, поделки на Хэллоуин, детские мероприятия, детские поделки
Любите готовить, печь, мастерить, создавать?
Присоединяйтесь к электронному клубу, чтобы быть в курсе последних
- Имя
Первый
Получить книгу
Поделки с низким уровнем беспорядка для детей
72 проекта по созданию собственных волшебных миров
Получите свою копию
Взаимодействие с читателем
Сенсорное рисование осеннего дерева для детей — Cenzerely Yours
Осень так хорошо подходит для творчества, потому что цвета такие яркие, живые и красивые. Всплески красного, оранжевого, желтого и коричневого навевают мысли об уютных осенних днях, когда мы смотрим, как падают листья, потягивая яблочный сидр. Красота осени вдохновила моего малыша на этот веселый и легкий арт-проект осеннего дерева.
Мы решили отдать дань уважения красивым осенним деревьям, когда они меняют цвет и опадают. Мы собрали наши осенние краски и несколько предметов, чтобы нарисовать наши осенние деревья. Вы всегда можете просто использовать свои пальцы тоже! Тем не менее, я знаю, что некоторые дети чувствительны к осязанию, и ощущение краски может быть ошеломляющим. Если это похоже на вашего маленького ученика, вы можете использовать что-то другое вместо пальцев, например: губки, листья, сосновые шишки, кисть, ватные шарики или что-то еще, что у вас есть в доме.
Предварительное задание «Осень» Чтение о том, как листья меняют цвет осенью
Если хотите, вы можете перейти вперед и приступить к рисованию. Тем не менее, я учитель, поэтому каждое занятие преследует определенные цели обучения. Это занятие хорошо подходит для изучения цветов, осени, деревьев и листьев. На эти темы есть множество замечательных книг, которые вы и ваш малыш можете прочитать в первую очередь, чтобы по-настоящему учиться во время игры. У меня есть список потрясающих осенних книг и занятий с рабочими листами, которые вы можете проверить.
Вот несколько замечательных книг для юных учеников, в которых рассказывается об осени и деревьях, а также о том, как листья меняют цвет и опадают.
- «Флетчер и падающие листья», Джулия Роулинсон
- «Мы идем на охоту за листьями», Мики Сакамото
- «Первая осень мыши», Лорен Томпсон
- «Листья на деревьях», Том Уайли
Как сделать поделку с изображением осеннего дерева для детей?
Я хотел сделать что-то хорошее, что мы могли бы сделать вместе и повесить в качестве декора к осени, поэтому я выбрал небольшой холст для рисования из долларового магазина, но не стесняйтесь использовать вместо него бумагу.
Как я упоминал ранее, вы можете либо рисовать пальцами, либо сделать это сенсорной игрой и использовать различные предметы в доме для рисования. Я считаю, что наши маленькие ученики любят это больше всего. Мы закончили тем, что использовали наши пальцы, а также все, что было в пределах досягаемости.
- Краска Холст или бумага
- Газета или пластиковая скатерть
- Нетоксичная краска осенних цветов (красная, желтая, оранжевая, коричневая)
- Карандаш
- Маркер и маркеры
- пальцы
- ватные шарики —
- листья
- сосновые шишки
- губки
- соломинки
- маленькие картофелины или яблоки
- шаблон для изготовления дерева (можно бесплатно распечатать внизу)
инструкция по созданию осеннего дерева с детьми0015
1. Первое, что я сделал, это нарисовал пень и ветки с помощью карандаша и добавил волнистые линии, чтобы создать текстуру, похожую на кору.
В зависимости от возраста вашего малыша вы можете позволить ему нарисовать рисунок самостоятельно.
Моему малышу всего 2 года, поэтому я нарисовала для него кору.
Другой способ сделать кору, если вы не любите рисовать, — это использовать цветную бумагу, вырезать прямоугольник и приклеить его к бумаге.
Таким же образом можно добавить ветки с более тонкими прямоугольниками.
2. Обведите маркером кору и ветки дерева, чтобы они действительно выделялись.
3. Покрасьте кору и ветки дерева в коричневый цвет и дайте высохнуть, прежде чем продолжить. Если вы не хотите ждать, раскрасьте маркерами или используйте плотную бумагу.
Если вы не хотите убирать гигантский беспорядок после этого занятия, положите газеты или одноразовую пластиковую скатерть, которую вы можете выбросить, когда закончите.
А теперь самое интересное!
4. Пусть ваш маленький художник использует свои пальцы и любые другие сенсорные предметы, чтобы наносить красную, желтую, оранжевую и коричневую краску, чтобы создать разноцветные листья на деревьях.
Вы также можете наносить капли краски и использовать соломинку, чтобы выдувать краску, создавая красивые узоры.
5. Оставьте вдали от маленьких рук, чтобы он мог высохнуть.
6. После высыхания у вас есть два варианта. Вы можете оставить свою картину как есть. Или вы можете добавить больше деталей, таких как листья и очертания краев дерева, с помощью маркера, как это сделали мы.
Теперь с гордостью повесьте шедевр вашего маленького Пикассо на всеобщее обозрение. Oohing и Aaahing поощряется.
Альтернативные идеи рисования осеннего дерева
Эта поделка с изображением осеннего дерева пальцами была таким веселым и легким художественным проектом, что даже мой 2-летний ребенок мог это сделать под небольшим присмотром. Вы можете увеличивать или уменьшать уровень помощи и сложности в зависимости от возраста ребенка.
Этот арт-проект с изображением дерева идеально подходит для детей от дошкольного возраста до начальной школы.
Вы можете попробовать различные виды красок или других материалов, например цветную папиросную бумагу.
Дети старшего возраста с более развитой моторикой могут попробовать нарисовать детализированное изображение, обмакнув ватную палочку в краску и создав таким образом осеннее дерево!
Еще одна идея, которую я придумал, заключалась в том, чтобы использовать роль туалетной бумаги и согнуть отверстие в форме листа. Это может действовать как листовой штамп.
Возможности безграничны
Если вы или ваш ребенок не слишком изобретательны, я также приложил внизу бесплатный шаблон дерева, который вы также можете распечатать и раскрасить.
Если вы ищете больше идей для осеннего искусства, ознакомьтесь с этими забавными идеями для загородной жизни.
Если вы решите воссоздать его, я бы с удовольствием посмотрел на ваше потрясающее искусство осеннего дерева!
Я хотел бы услышать, какой проект вы сделали, или если у вас есть другие идеи. Дай мне знать в комментариях.
ДЕЛИТЬСЯ ЗАБОТОЙ!
- Поделиться
- Твит
Создайте яркое осеннее дерево с помощью контрастных теплых и холодных цветов
Детям постарше понравится создавать осеннее дерево с контрастными теплыми и холодными цветами. Джаспер Кропси использовал контрастные теплые и холодные цвета в своей картине «Осень на Гудзоне », и это упражнение расширяет знания из этого поста.
В этой художественной деятельности дети старшего возраста будут:
- Научитесь рисовать дерево
- Потренируйтесь рисовать квадраты и большой круг с помощью линейки и циркуля
- Выберите 3-4 цвета из группы теплых цветов и 3-4 цвета из группы холодных цветов, чтобы раскрасить квадраты
- Поэкспериментируйте с несколькими различными способами, чтобы решить, какой из них лучше всего соответствует их видению проекта
- Узнайте о двух принципах дизайна — фокус и повторение
Это художественное занятие может помочь вашим детям в других областях обучения:
- Измерение с помощью линейки и компаса поможет улучшить математические навыки.
- Возможность выбора цвета и различных материалов повышает навыки решения проблем.
- Обсуждение их выбора во время работы способствует расширению словарного запаса и разговорным навыкам.
Расходные материалы
- плотная белая бумага для рисования или цветная бумага, размер 9” X 12” лучше всего подходит для измерения и разделения на 3-дюймовые квадраты
- карандаши, линейка, циркуль (если у вас нет циркуля, обведите тарелку или чашу среднего размера)
- цветные карандаши, фломастеры, мелки и акварельные краски
- кисти разных размеров
- скрап-бумага поэкспериментируйте с цветами и материалами
- небольшие емкости для воды
Направления
- С помощью линейки разделите бумагу на квадраты со стороной 3 дюйма
- С помощью циркуля или тарелки начертите центрированный круг там, где должны быть листья дерева.
- Начиная с нижней части листа, нарисуйте ствол дерева, уходящий в круг.
- Нарисуйте ветви, которые доходят только до края круга.
- Вы раскрасите квадраты внутри круга теплыми цветами. Теплые цвета – это красный, оранжевый, желтый и их смеси. Эти цвета напоминают нам о солнце, огне и осенних листьях.
- Вы будете рисовать или раскрашивать квадраты вне круга в холодные цвета. Холодные цвета — это синий, зеленый, фиолетовый и их смеси. Они напоминают нам о небе, воде и далеких горах.
- Решите, хотите ли вы использовать акварель, маркер, цветной карандаш, мелок или их смесь. Чтобы принять решение, нарисуйте несколько квадратов на скрап-бумаге и попробуйте разные материалы, чтобы выбрать тот, который вам больше нравится. Акварель и цветные карандаши могут дать более мягкий цвет. Маркеры ярче, а мелки могут придать больше текстуры. Слева направо на фото акварель, цветной карандаш, мелок и фломастер. (Я выбрала акварель, но обвела каждый квадрат карандашом соответствующего цвета, чтобы было легче держать акварель внутри квадрата)
- После того, как вы сделали свой выбор, выберите 3 или 4 теплых цвета и 3 или 4 холодных цвета
- Разбросайте каждый цвет по коробкам так, чтобы коробки одного цвета не стояли рядом друг с другом
- Используйте любой носитель, который вам нравится чтобы добавить цвет и текстуру вашему дереву.
Я хотел дать представление об обоих, поэтому попробовал разные техники на другой бумаге.
Затем я нарисовал линии карандашом, чтобы было легче заполнять разными цветами.
Теперь у вас есть яркое осеннее дерево с контрастными холодными и теплыми цветами, которое будет отлично смотреться на любом холодильнике!
2 Принципы дизайна, которые дети могут изучить в ходе этого художественного занятия:
- Фокус или акцент: У большинства картин есть фокус или место, на котором они хотят, чтобы вы сосредоточились. В этой картине теплые цвета, интересные узоры ветвей дерева и почти центральное положение круга делают его фокусом. (часто художники используют красный цвет для обозначения точки фокусировки)
- Повторение: В то же время, разбрасывая и повторяя цвета по картине, вы помогаете зрителю двигаться вокруг, замечая другие части вашей работы.
Полезно Подсказки:
Если возможно, прежде чем начать этот проект, выйдите на улицу и внимательно посмотрите на некоторые деревья, чтобы увидеть следующее:
- Все цвета и текстуры коры, особенно перед тем, как решить, каким образом чтобы добавить цвет и текстуру дереву.
- Как ветви становятся тоньше по мере удаления от ствола
- Как листья могут иметь смесь зеленых и желтых или красных цветов, поскольку хлорофилл больше не вырабатывается.
Молли надеется, что вы повесите свое красочное осеннее дерево с контрастными теплыми и холодными цветами на холодильник или в свою комнату, чтобы напомнить вам обо всех прекрасных цветах, которые дал нам Бог!
Мы будем рады узнать, что вам больше всего понравилось в этом проекте!
Присоединяйтесь к нам с Молли всего через 2 недели, чтобы принять участие в арт-проекте ко Дню Благодарения для всех!!
- Кораблекрушения и маяки
- С Днем Рождения, Рождество, дитя Лауры Сасси, интервью Кэти и Молли
- «Перед сном с папой» Нэнси И. Сандерс, интервью Кэти и Молли
- Странствующая рокерша Рокси, Бекки Ван Влит, интервью Кэти и Молли
- Обзор книги «Первый друг ребенка» и «Стихи о кресле-качалке», книжка-раскладушка Zuggy the Rescue Pug от Жана Альфьери
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Следите за блогом по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Подпишитесь на информационный бюллетень, чтобы получить бесплатное руководство по объединению детей с искусством.
Подписаться на рассылку Кэти
последние сообщения
- Кораблекрушения и маяки 8 октября 2022 г.
- Лаура Сасси «С Днем Рождения, Рождество, дитя», интервью Кэти и Молли 30 сентября 2022 г.
-
«Перед сном с папой» Нэнси И. Сандерс, «Интервью Кэти и Молли»
23 сентября 2022 г.
- Рокси-путешественница, Бекки Ван Влит, интервью Кэти и Молли 16 сентября 2022 г.
- Обзор книги Жана Альфьери «Первый друг ребенка» и «Стихи о кресле-качалке», книги о мопсе-спасателе Зугги. 9 сентября, 2022 г.
Категории
КатегорииВыберите категориюЗанятия 3D-искусствомАмериканское искусствоХудожественные занятия для детейreХудожники и их работыДетский авторПреданностьЛюбимые картиныВеселые и легкие занятия творчеством для творческих детейИнтервьюУдобная для детей преданностьМультимедийный проектMolly the artsy corgiЗанятия на природеЗанятия рисованием для детейФотографииПечать для детейЛетоБез категорииАрхив
- октябрь 2022 г.
- сентябрь 2022 г.
- август 2022
- июль 2022
- июнь 2022
- Май 2022
- Апрель 2022
- март 2022
- Февраль 2022
- Январь 2022
- декабрь 2021
- ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- август 2021
- июль 2021
- июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- март 2021
- февраль 2021
- Январь 2021
- Декабрь 2020
- ноябрь 2020 г.