Как писать зелень. “Зелёная, зелёная трава”. Часть I
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
03. 05.2018 13:37
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
То, что трава зелёная, а небо голубое знает каждый с младенчества, но не всё так однозначно, особенно у художников. Не зря говорят, что художественное видение дано не каждому. И чтобы создавать красивые нарисованные картинки, придётся об этом задуматься и учиться рисовать и видеть мир как художник.
Красота рядом, просто мы смотрим не внимательно. И красота в разнообразии, необычности, особенности. Так и с зелёным цветом в живописи. Какие прекрасные пейзажи созданы художниками! И во всех них зелень разная.
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
Разница зелёных зависит от множества факторов, и эта разница колоссальна: от сине-изумрудных до горчичных оттенков, ведь зелёный цвет занимает едва ли не третью часть спектра. Получается, что это самый подвижный многоплановый, разнообразный цвет из всех спектральных.
Так как же увидеть и замешать разные зелёные оттенки? Как нарисовать деревья, траву, кусты разнообразными оттенками цвета? Или лучше нарисовать их без зелёной краски?
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
РАЗНИЦА В ЗЕЛЁНЫХ ЦВЕТАХ В ЖИВОПИСИ.
1) Тёплые и холодные зелёные.
Взгляните внимательно на модель и убедитесь, что в одном сюжете присутствуют как тёплые (оливковые, салатовые, охристо зелёные), так и холодные (изумрудные, сочно-зелёные, иссиня-зелёные) оттенки. Это зависит от цвета освещения (уже была статья на эту тему) и от степени удалённости объектов от зрителя. Например, по мере удаления от зрителя, те же деревья становятся более холодными по цвету, как бы растворяясь в голубоватой дымке. Это явление воздушной перспективы хорошо описал в своих трудах Леонардо. Обязательно поищите его “трактат о живописи”, если хотите изучить это явление подробно и основательно. Итак, намешиваем отдельно тёплые и холодные зелёные и распределяем их в картине с учётом освещения и свето-воздушной среды.
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
2) Зелень разная в разное время дня и разные летние месяцы.
Сравните картины художников, где изображены утро и последние вечерние лучи. В первом случае, холодноватый туман окутывает кусты, траву, верхушки деревьев, делая их светло-голубыми, серо-изумрудными, почти прозрачными. Во втором: густая тёмная коричнево-оранжевая, болотного цвета или ярко-рыжая зелень, освещённая последними лучами закатного солнца, разительно отличается от цветов первой картинки. Она темнее, значительно теплее и насыщеннее.
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
Также ощутима разница между цветом первой листвы в мае и июльским разнотравьем. Мой учитель, Сергей Иванович Корьякин, когда водил своих студентов на летнюю пленэрную практику, заранее предупреждал об этом. “И пишите сразу, я пойму, что всё делали в последний день и оценка будет снижена”, — увещевал он, — “в конце мая зелень такого особенного цвета, успевайте это передать в этюдах, через 1,5 недели всё поменяется”. И правда, всего дней через 10, светлая, яркая, лимонно-зелёная листва и золотистая ярко-зелёная трава облачается в насыщенные, сочные, тёмные цвета зелёной палитры, сместятся в сторону волконскоита, окиси хрома и кобальта зелёного тёмного.
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
3) География влияет.
У каждой местности свои оттенки. Это зависит не только от степени увлажнения почвы и её состава в разных местностях, не только от количества и качества света. Например, в Крыму в июле трава уже сухая, рыжая, охристая из-за солнцепёка, в средней полосе России она насыщенная ярко-зелёная, под Сочи — разнообразная: от изумрудного до желтовато-палевого цвета. А у нас, на Урале, глубокого тёмного оттенка. Влияет также и цветочная примесь, например, цветущий луг может переливаться многообразием красок. Структура листа тоже имеет значение, особенно в ветренную погоду. Листочки ивы, к примеру, тонкие и длинные как иглы, с тыльной стороны белёсые, сероватые. Поэтому при порывах ветра ивовые заросли выглядят скорее серебристыми, чем зелёными.
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
Расскажу в довесок историю из собственной практики. Однажды мы с подругой поехали на этюды в деревню на север Свердловской области. Было начало осени и зелень ещё не успела преобразиться в многоцветную феерию. Вечером, по-приезду, мы вышли к реке писать закат. Сосредоточились, разложили краски, намешали оттенки… А оттенки на палитре получились какие-то диковинные. На холсте всё хорошо, красиво, гармонично, но цвета и контрасты совершенно причудливые: небо золотое, трава красная, вода в реке пунцовая. Что за чудеса? Пейзажные зарисовки получаются совершенно неземные, как в романах Герберта Уэллса! Как нарисовать пейзаж реалистично, а главное, что мы делаем не так?
Этюд. Масло. Картон. Екатерина Крюкова (Пилипенко)
Почему трава красная?!!
Солнце заходит быстро и времени на размышления совсем не остаётся. Пришлось поверить своим глазам и подбирать гармоничные цвета, не задумываясь о логичности и правильности. У каждой из нас картинка получилась цветная, сочная, интересная. Закончив этюды, мы начали рассуждать вслух о необычной красочной палитре, медленно собирая вещи и прогуливаясь вдоль реки.
И трава бывает красной от природы, если, конечно, это увидеть…
Возможно вам будет интересна вторая часть статьи: «Как писать зелень. “Зелёная, зелёная трава”. Часть II»
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Модульные картины леса,сказочные пейзажи, деревья, лесок от студии картин Принт-Постер.
Подбор картин
под Ваш интерьер
Страницы:
- << First
- < Previous
- 1
- 2
- Next >
- Last >>
Ближе к солнцу
3552 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Ближе к солнцу
размер картины: 80×41
3552₽
8279 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Утренний полет
размер картины: 94×60
8279₽
В гостях у осени
8500 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
В гостях у осени
размер картины: 100×80
8500₽
Зимнее солнце
4375 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Зимнее солнце
размер картины: 78×53
4375₽
Золотая роща
6297 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
размер картины: 83×64
6297₽
Хрустальная осень
8500 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Хрустальная осень
размер картины: 90×80
8500₽
Таинственный лес
4823 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Таинственный лес
размер картины: 89×60
4823₽
Осень в парке
3122 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Осень в парке
размер картины: 65×42
3122₽
Дорога в парке
4497 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Дорога в парке
размер картины: 78×56
4497₽
Красивые картины с изображением лесных пейзажей дарят хорошее настроение своим владельцам. С помощью картин с зелеными деревьями или полотен, демонстрирующих опадание листвы (осенние пейзажи) легко создать уютную обстановку в доме, и стать ближе к природе.
Сказочная осень 2
3663 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Сказочная осень 2
размер картины: 82×53
3663₽
Березовая аллея
4632 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Березовая аллея
размер картины: 65×100
4632₽
Осенний парк
4905 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Осенний парк
размер картины: 82×53
4905₽
Радужный водопад
3649 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Радужный водопад
размер картины: 78×42
3649₽
Сказочная осень
4047 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Сказочная осень
размер картины: 82×53
4047₽
Солнечные деревья
4711 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Солнечные деревья
размер картины: 99×63
4711₽
Утренняя заря
3871 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Утренняя заря
размер картины: 86×61
3871₽
Золотое настроение
8500 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Золотое настроение
размер картины: 90×80
8500₽
Туман
9200 ₽
В корзину
Представьтесь, пожалуйста Номер Вашего телефона и наш дизайнер свяжется с Вами Ваш e-mail Адрес доставки
Туман
размер картины: 120×70
9200₽
Красивые картины с лесными пейзажами Большой популярностью пользуются картины, на которых запечатлены деревья в лесу. На картины с лесами и деревьями в горах хочется любоваться бесконечно. Нарисованные пейзажи настолько живописны и реалистичны, что словно переносят в прекрасные природные уголки. Особенно красивы картины на тему осени с деревьями: «Сказочная осень», «Осень в парке», «Таинственный лес», «Березовая аллея» — полотна так и притягивают своим живописным видом. Согласно фен-шуй, картина с деревом, выполненная в зеленых тонах, способствует привлечению достатка в дом, помогает улучшить материальное положение. Положительную энергию несут и картины с изображением гор, и лесов. Картины с изображением леса и деревьев для украшения интерьеров Картины с деревьями и лесами органично вписываются в эко-интерьеры, и в прованский дизайн. Уместно будет украшение картинами с кронами деревьев интерьеров и в других стилевых направлениях. Картины с ветвями деревьев словно таят в себе некую магию, такие пейзажи выглядят сказочно. В галерее картин имеется большое количество полотен, созданных профессиональными художниками. Каждое полотно уникально и красиво по-своему.
Страницы:
- << First
- < Previous
- 1
- 2
- Next >
- Last >>
20 известных пейзажей | Артблр.
Из различных художественных форм выражения пейзажи являются одними из самых очаровательных и захватывающих произведений. Особенно, когда они сделаны очень опытным и талантливым художником, они оставляют вас в восторге от удивительной красоты, которую может предложить природа. На самом деле, просмотр пейзажной картины, при условии, что она мастерски нарисована, может быть трансцендентным опытом, потому что вы получаете это чувство красоты, которое заставляет вас чувствовать себя в мире и в единстве с остальной вселенной.
Ниже мы представляем вам список из 20 картин-пейзажей из разных периодов истории, которые на протяжении многих лет пленяли глаза и души энтузиастов искусства, а в совокупности их покупка на аукционе будет стоить, возможно, миллиарды долларов.
1. Снежные охотники (1565) Питера Брейгеля Старшего
Изображение с https://www.irishtimes.com
Как следует из названия, «Охотники в снегу» — это пейзаж маслом, написанный на дереве, на котором запечатлена сцена трех охотников, возвращающихся домой после охоты, когда шел снег. Картина также упоминается как «Возвращение охотников». Предвещает меланхоличный ореол, так как охотничьи траты явно были явно напрасны (охотники вернулись только с лисой). Даже собаки кажутся несчастными, поскольку изображены в сгорбленных позах. Эта работа довольно популярна, так как она широко использовалась в различных современных фильмах. Он также является частью коллекции из пяти (все еще существующих) пейзажных картин, изображающих разные времена года.
2. Вид Толедо (1596-1600) Эль Греко
Изображение с сайта www.metmuseum.org
На всякий случай, если вам интересно, Эль Греко означает Грек, и это прозвище мастера, который подарил нам этот абсолютно захватывающий пейзаж маслом на холсте. Говорят, что это достаточно точное изображение города Толедо, расположенного в Испании. Если вы когда-нибудь смотрели на небо пасмурной ночью, то оценили бы художественное мастерство этого мастера живописи, несмотря на его склонность к вытянутым формам. Он продолжает противопоставлять унылый и мрачный горизонт пышной растительности и роскошной холмистой местности Толедо. В настоящее время картина выставлена в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
3. Вид на ручьи и горы (1684) Ван Хуэй
Изображение с https://www.tnm.jp
.
Понятно, если вы больше знакомы с картинами европейских художников, но вот шедевр одного из самых замечательных художников Китая. В то время как многие художники, как известно, создают свои самые важные работы (зрелые картины) позже в своей карьере, Ван создал это произведение, когда ему было всего 30 лет. Эта картина тушью на бумаге передает множество деталей пейзажа в четких деталях. Можно увидеть обширные горы, а также множество деревьев, усеивающих передний план и расположенных между горами, среди которых поднимается туман. Ван добавляет здесь небольшой искусственный эффект, так как на переднем плане также можно увидеть пару палаток, а дальше есть несколько домов. Как обычно в стиле художника, его мазки, точно изображая горы и деревья, также объединяются, образуя различные другие причудливые формы. В настоящее время картина висит в Токийском национальном музее в Токио.
4. Странник над морем тумана (1818) Каспара Давида Фридриха
Изображение с сайта http://projectartistx.com
.
Как и у первой рассмотренной картины, у этого произведения искусства есть и другие названия, такие как «Альпинист в туманном пейзаже» и «Странник над туманом». Это икона эпохи романтизма и насмешки над интроспективной и философской атмосферой того времени. На работе изображено сочетание тумана и тумана с горными фигурами, выступающими в разных местах, и юношей (странником), стоящим на одной из них. Эту картину маслом на холсте можно рассматривать как указание на незначительность человека в великой схеме вещей, наблюдаемую на просторах фона, в то время как странник стоит в одиночестве и наблюдает. Несмотря на это, интерпретация контроля и ответственности также может быть принята, поскольку позиция странника также может рассматриваться как напористая и властная.
5. Телега для сена (1821 г.) Джона Констебла
Изображение с сайта http://blvrd.com
.
Ни один список замечательных пейзажных картин не может быть полным без включения произведения искусства в деревенской английской обстановке. Это именно то, что Джон Констебл представляет в своей самой популярной картине маслом и холстом, на которой изображены три лошади, тянущие деревянную фермерскую повозку по реке. Интересно, что телега для сена, как говорят, представляет собой картину окружающей среды вокруг фермы отца Констебля, на которой он вырос, а также дома их соседа. Ферма и дом были сохранены как туристический объект и существуют до сих пор, в то время как сама картина висит в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
6. Гора Фудзи в ясную погоду (1830–1832 гг.), автор Кацусика Хокусай
Изображение через https://www. metmuseum.org
Вот еще одна захватывающая пейзажная живопись, выполненная азиатским художником. «Горы в ясную погоду» — одна из 36 картин, в которых Хокусай продемонстрировал свою любовь и одержимость горой Фудзи. Вам простительно считать это тепловой картой из-за преобладания красных и синих оттенков на картине, но это всего лишь изображение ясной погоды. На заднем плане виднеются облака, а снежные ручейки прослеживают различные пути вниз по вершине. На переднем плане также есть несколько небольших деревьев, превосходно запечатлевших как можно больше особенностей популярной горы Фудзи.
7. Вид с горы Холиок, Нортгемптон, Массачусетс, после грозы, Старица (1836)
Томас Коул
Изображение с https://www.flickr.com
Первая пейзажная картина в этом списке, написанная американцем, — это картина Томаса Коула маслом на холсте. Интересно, что эта работа, ставшая довольно популярной, была сделана в качестве отступления, чтобы ему было что представить на выставке. Основным проектом, над которым он работал в то время, была коллекция из пяти картин, которая была начата по просьбе одного из постоянных покупателей его работ. По иронии судьбы эта кажущаяся запоздалая мысль теперь стала его визитной карточкой. На нем изображена долина реки Коннектикут с деревьями и растительностью на переднем плане, холмистой местностью на заднем плане и серым пасмурным небом, еще не очистившимся от последствий бушующей грозы.
8. Девятый вал (1850) Ивана Айвазовского
Изображение через https://upload.wikimedia.org
Эта картина вызывает у наблюдателя двойственное чувство, она изображает и трагедию, и надежду одновременно. С первого взгляда видно бушующее море и пассажиров корабля на нем, изо всех сил пытающихся остаться на плаву и остаться в живых. В то же время на заднем плане можно увидеть восходящее солнце, возвышающееся над далекими горами, что можно воспринимать как знак надежды и позитива. Искусство призвано вызывать эмоции, даже если они противоречивы, и эта картина, написанная маслом на холсте, которая в настоящее время висит в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, делает именно это.
9. Сумерки в пустыне (1860) Фредерика Эдвина Чёрча
Изображение с https://www.laphamsquarterly.org
Эта квинтэссенция живописи пейзажей и природы, эта работа захватывает природу в особенно уникальное время без каких-либо фальсификаций. Небо окрашено каскадом цветов, который показывает эффект заходящего солнца со слабыми повторениями в реке и слегка темным оттенком, улавливающим период перед наступлением темноты. Между холмистым фоном и небом можно отождествить исчезновение солнца с его угасающими лучами, выливающимися на холст. Отсутствие каких-либо фигур человека или животного делает его еще более живописным, особенно для любителей природы. Для тех, кто хочет увидеть эту картину, она выставлена в Художественном музее Кливленда, Кливленд.
10. Взгляд вниз на долину Йосемити, Калифорния (1865 г.), автор Альберт Бирштадт
Изображение через https://artsbma.org
Вот еще один красивый и культовый американский пейзаж, который возвышенно передает природу во всей ее красоте. Как и в предыдущей рассмотренной картине, на этой работе также изображено небо с игрой цветов, хотя и не такое замысловатое и темное в оттенках, как «Сумерки в пустыне» Черча. Кажется, это изображение периода либо вскоре после восхода солнца, либо ближе к середине дня. На нем показаны лучи солнца, освещающие фон между скалами Эль-Капитан и Сентинел-Рок, а скала Миддл-Кафедральный собор просто появляется на заднем плане. Можно увидеть реку Мерсед с красивыми деревьями по берегам и некоторой растительностью в окружающей среде.
11. Впечатление, Восход (1872) Клода Моне
Изображение с https://arthistoryproject.com
Даже людям, не являющимся любителями искусства, имя Моне знакомо как икона в живописи. И эта работа — одна из самых замечательных по разным причинам; наиболее важным из которых является то, что он, как говорят, породил импрессионистское движение. Это форма художественного выражения и живописи, которая проецирует впечатления, создаваемые сценой, а не пытается воспроизвести саму сцену (в отличие от двух предыдущих рассмотренных картин). Кроме того, «Впечатление, восход солнца» изображает порт Гавра, который является родным городом мастера и считается символом возвращения Франции к процветанию после поражения во франко-германской войне.
12. «Маленькие луга весной» (1880 г.) Альфреда Сислея
Изображение с https://www.tate.org.uk
.
Еще один импрессионистский пейзаж, написанный английским художником, родившимся во Франции. Эта работа представляет собой изображение лесной тропы у реки, протекающей между деревнями Венё и Би, с окружающими ее деревьями и растительностью. Можно увидеть молодую девушку, идущую немного в сторону от дорожки, и говорят, что она дочь художника. Еще одна интересная особенность этой картины заключается в том, что деревня, которую можно увидеть далеко на заднем плане, известна как Шампань. К сожалению, художник не был по-настоящему признан при жизни и, как говорили, жил в нищете, что является неудачным обстоятельством для такого талантливого художника.
13. Мон Сент-Виктуар (1904-1906) Поля Сезанна
Изображение с http://mitchbogen. blogspot.com
Как называются картины, написанные сразу после периода импрессионизма? Ответ довольно интуитивен, они называются постимпрессионистскими картинами, и именно к этой категории относится Мон-Сент-Виктуар. Это одноименное изображение горы Сент-Виктуар, которая упоминается на юге Франции, выполнено с использованием комбинации геометрии и цветов, чтобы подчеркнуть различные особенности, такие как глубина и расстояние. Это часть коллекции пейзажей маслом творческого художника, который, как считается, вдохновил некоторых знаменитостей в мире искусства, таких как Пабло Пикассо.
14. Утро в сосновом лесу (1889) Ван Шишкин и Константин Савицкий
Изображение с https://www.rbth.com
Первая совместная картина в этом списке — «Утро в сосновом лесу», выполненная двумя известными русскими художниками. Хотя в последнее время эту работу приписывают только Ивану Шишкину, считается, что именно Константин Савицкий нарисовал медведей, изображенных на стволах деревьев. В отличие от работ импрессионистов, которые считались до сих пор, это реалистическое произведение искусства, в котором подробно показаны деревья, их листья и окружающая листва. Хотя солнца не видно, отражение его света отчетливо видно в верхней части картины, а под кронами деревьев отчетливо виден туманный туман. Эта работа представляет собой прекрасное изображение природы в одно из самых замечательных ее времен суток — утро.
15. Пшеничное поле с воронами (1890) Винсент Ван Гог
Изображение с https://www.vangoghmuseum.nl
А вот и работа одного из самых знаковых имен в истории искусства. «Пшеничное поле с воронами» — красивая картина с сильной привлекательностью, которую многие критики считают мощным посланием. Сделанный ближе к концу жизни художника (что произошло в результате самоубийства), окружающие его обстоятельства делают его зловещим и содержащим скрытое послание, поскольку он знал, что скоро покончит с собой. Постимпрессионистская работа является частью серии картин гения искусства, изображающих пшеничные поля. Независимо от того, какое толкование ему дано (а их так много), факт остается фактом: «Пшеничное поле с воронами» — важное произведение искусства, которое будет оставаться актуальным на протяжении веков.
16. Гайд-парк, Лондон (1890 г.) Камиллы Писсарро
Изображение с https://www.wikiart.org
Хотя известно, что Поль Сезанн вдохновлял таких людей, как Пикассо, хорошо известно, что на самого Сезанна большое влияние оказал Камиль Писсарро, художник-импрессионист, на которого он равнялся. Помимо того, что он был просто художником-импрессионистом, Писсарро известен как один из герои импрессионизма наряду с другими, такими как Клод Моне. И эта картина во всей своей захватывающей красоте показывает причину, почему, поскольку она изображает Гайд-парк с его аккуратным массивом деревьев и использует игру цветов для достижения перспективы, показывая деревья, уходящие вдаль, а также людей, стоящих и сидящих в парк.
17. Le Mur Rose (1898) Анри Матисса
Изображение через https://theartstack. com
Эта работа представляет собой изображение обходительности и ловкости Анри Матисса, художника, известного своим смелым стилем и удивительным талантом. Эта импрессионистская картина с изображением тропинки, ведущей к дому, самого дома, а также деревьев и травы вокруг него имеет интересную историю. Он был куплен у художника евреем Гарри Фулдом, и из-за его смерти приобретение его сыном и Второй мировой войной попало во владение нацистского солдата. После бурного путешествия по разным местам она сейчас находится в Еврейском музее во Франкфурте, Германия.
18. Гости из-за границы (1901) Николай Рерих
Изображение с https://commons.wikimedia.org
Еще одна красивая работа импрессионистов из России, «Гости из-за границы», как следует из названия, представляет собой изображение путешественников, прибывающих по морю на лодках. Сочетание различных цветов показывает ведущего как в четких деталях вместе с его парусом и носом, так и в его отражении в воде, которое представлено синими цветами. Позади также изображен второй корабль, и птицы можно увидеть в разных положениях по всей картине. На заднем плане видны две большие скалы, возвышающиеся над водой, и еще одна, поменьше, в глубине. Работа считается изображением прихода варягов в Россию в далеком прошлом.
19. Фламинго (1907) Анри Руссо
Изображение через https://theartstack.com
Смелые, яркие и тщательно детализированные — вот слова, которыми можно описать «Фламинго» — постимпрессионистский пейзаж, написанный известным художником своего времени. Несмотря на название фламинго, в этой работе выделяется водоем (возможно, река) с растущими из него красивыми водными растениями, а также деревьями и другими растениями на берегу реки. Можно увидеть двух мужчин, стоящих на клочке земли посреди реки, а еще один сидит. На переднем плане видны сами фламинго, четыре просто изображенные птицы, безмятежно стоящие у водоема. Эта работа доказывает правильность утверждения Леонардо да Винчи: «Простота — лучшая форма сложности»
20.
Маленький ритмический пейзаж (1920) Пауля Клее
Изображение с сайта http://paintingandframe.com
.
Эта работа Пауля Клее, австрийского художника, не поддающегося классификации, поскольку считается принадлежащей к различным направлениям искусства, таким как кубизм, экспрессионизм и сюрреализм. Иконоборец работал с разнообразными сочетаниями цветов и форм, чтобы создать совершенно разные произведения искусства, которые являются уникальными для него и имеют особый стиль. Работа как бы не напоминает конкретное место, а лишь показывает сочетание цветов и форм.
Назад
Поделиться
Руководство по рисованию пейзажей: 10 основных советов
( Получите бесплатные советы и приемы рисования, отправленные прямо на ваш почтовый ящик или в мои социальные сети.)
Мои 10 лучших советов по пейзажной живописи
Вот десять моих лучших советов по рисованию пейзажей маслом, акрилом или акварелью, которые выведут вашу работу на новый, более высокий уровень.
Пожалуйста, поделитесь этим руководством с помощью кнопок социальных сетей
Спасибо!
Barry
Совет по рисованию пейзажей № 1: используйте хроматическую перспективу, чтобы создать глубину и ощущение расстояния в ваших пейзажах
Рисуя пейзажи, вы можете вызывать у зрителя эмоции, вызывая у зрителя ощущение бескрайности и простора пейзажа. Вот ключевой совет, как это сделать.
Один из важных способов создать ощущение глубины или атмосферной перспективы в ваших пейзажных картинах — следовать принципу хроматической перспективы.
Это означает, что цвета ландшафта меняются от переднего плана к дальнему. На переднем плане цвета более насыщенные или интенсивные. Художники иногда называют эти цвета цветами с высокой насыщенностью. Например, вы можете увидеть ярко-красный и желтый цвета на переднем плане вашего пейзажа.
Но в отдалении от вашего пейзажа цвета будут совсем другими. Вы увидите только приглушенные оттенки серого или цвета с низкой насыщенностью или низкой насыщенностью. При рисовании пейзажей используйте это изменение насыщенности, чтобы создать ощущение глубины.
Big Sur, by Barry John RaybouldПриведенный выше пейзаж побережья Биг-Сура в Калифорнии был создан автором программы Virtual Art Academy® Apprentice Program в начале своей карьеры. Он получил высшую награду на конкурсе живописи Carmel Plein Air Painting Competition, в котором приняли участие лучшие пленэрные художники Америки. Ключевым фактором его успеха была тщательная градация насыщенности цветов от скал на переднем плане до скал на заднем плане. Именно это во многом создало настроение картины. Создание хороших пейзажных картин часто сводится к следованию некоторым основным принципам, которым может научиться каждый, например, этому.
Совет по рисованию пейзажей №2. Показать направляющие линии.
Используя технику перемещения взгляда зрителя в пейзаж, вы можете сделать свои пейзажи более привлекательными. Один из способов сделать это — использовать направляющих линий . Направляющие линии — это линии, которые вы используете при рисовании пейзажей, направляющие взгляд зрителя вдаль. Для этого можно использовать заборы, тонкие предметы, такие как бревно или палка, лежащие на земле, или края зданий в перспективе.
В этом пейзаже, который я нарисовал в Эс-Сувейре, Марокко, я использовал край гавани, следы на дороге и края линий теней, чтобы привлечь взгляд зрителя вдаль. Это придает пейзажной живописи ощущение глубины и отдаленности.
Совет № 3 по рисованию пейзажей: используйте доминантное значение
Большинство пейзажных рисунков терпят неудачу, потому что схема светлых и темных участков слишком запутана или слишком сложна.
Одним из важнейших принципов проектирования распределения света и тени в ландшафте является концепция0166 доминирующее значение . Идея, лежащая в основе этого принципа дизайна, заключается в том, что более половины площади вашей картины должно быть либо серым, либо белым (или почти белым), либо черным (или очень темно-серым). Как правило, большинство моих пейзажных картин написаны в серых тонах средней насыщенности, с несколькими темными и светлыми формами, чтобы добавить интереса к дизайну.
Следуйте его принципу при рисовании пейзажей, и вы увидите значительное улучшение своей работы.
Красивый пейзаж «Старая Ладога» Николая Ефимовича Тимкова, прекрасный образец доминантной белой живописи. Именно эта структура делает эту картину такой мощной.
По этой теме существует целый комплекс знаний, известный как Нотан. Для получения дополнительной информации см. мое отдельное руководство по Notan.
Совет № 4 по рисованию пейзажей: создайте четкий светотеневой узор
При рисовании пейзажа очень важно сделать светотеневые узоры очень четкими. Четкий рисунок света и тени объяснит, как свет падает на части вашего пейзажа, и придаст вашим пейзажным картинам ощущение трехмерности.
Если вы сделаете это нечетко, вы можете обнаружить, что предметы в вашем ландшафте кажутся лежащими в одной плоской плоскости.
Как создать светотеневой узор на ваших пейзажных картинах
Чтобы создать ощущение трехмерности или «формы» при рисовании пейзажей, выполните следующие действия:
Общее время: 20 минут
Шаг 1: Поиск теневого узора
Найдите темный узор, созданный затененной стороной объектов или тенями, которые они отбрасывают на землю. Раскрасьте эти фигуры, используя цвет, который имеет то же значение, что и темно-серый или средний оттенок серого.
Шаг 2: Назначьте части пейзажа светлым или затененным
Найдите на своем пейзажном рисунке все объекты, находящиеся на свету, и раскрасьте их, используя цвета, имеющие тот же оттенок, что и светло-серый. Все эти предметы находятся на свете. Держите эти значения отдельно от значений теней.
На приведенной выше картине, которую я нарисовал в Сеговии, Испания, вы можете ясно увидеть узоры зданий на свету и зданий в тени, а также тени, которые они отбрасывают на землю.
Совет № 5 по рисованию пейзажей.
Сохраняйте простые формыХороший дизайн формы лежит в основе всех замечательных пейзажных картин. Но это может быть сложно в ландшафте, так как многие природные формы, такие как деревья, очень запутаны. Вы можете упростить свои фигуры, например, когда у вас много деревьев вместе, рассматривая их как одну большую фигуру, а не как множество отдельных отдельных фигур.
Чтобы сделать эти фигуры более интересными, используйте взаимосвязанные фигуры. Посмотрите мой видео-урок по блокировке фигур.
На этой картине вы можете видеть, что я рассматривал все далекие горы как одну большую форму. Я сделал детали этой формы очень тонкими. Таким образом, я не разбил картину на множество мелких и запутанных форм.
Бибола, Италия, Барри Джон Рэйбоулд, 40 см x 40 см, холст, масло, 2019 г.Совет № 6 по рисованию пейзажей: не используйте слишком много цветов . Если вы используете слишком много цветов, если вы не очень опытны, вы можете очень быстро запутаться.
Хороший совет – использовать0166 ограниченная палитра всего из четырех цветов плюс белый. Я предлагаю вам использовать темно-красный кадмий, синий ультрамарин, черный марс (или черный цвет слоновой кости и желтую охру. Это довольно приглушенная палитра цветов, которые будут очень хорошо гармонировать. Вы обнаружите, что даже с таким ограниченным количеством цветов в тюбиках,Когда вы будете готовы взяться за большее количество цветов, посмотрите мой инструмент выбора масляных красок
Пейзажная живопись Совет № 7: Точная подборка пар светлых оттенков
При рисовании пейзажей вы часто будете рисовать объект, частично находящийся на свету, а частично в тени.
Это замечательная возможность раскрасить цветовых пар . Под цветовыми парами я подразумеваю два цвета, которые вы видите, когда свет частично падает на объект, оставляя часть его в тени. Эти два цвета имеют очень фиксированные отношения. Если вы поймете правильное соотношение, эти два цвета создадут идеальную цветовую гармонию. Это также придаст вашей картине сильное ощущение света. Однако сделайте это неправильно, и вы потеряете оба этих преимущества.
«Просто бабушка и я», Фестиваль Шотон, Тибет, Барри Джон Рэйбоулд, 101,6 см x 76,2 см, холст, масло, 2013 г. фартук, который носила женщина, и в одежде и бейсболке молодого тибетского мальчика. В этой картине я противопоставлял старое и новое и ставил вопросы о выживании традиционных ценностей в нашем современном мире.Существует только один надежный и эффективный способ получить необходимые навыки. Метод называется блочными исследованиями. Вариантом этого является упражнение «Итальянское окно», метод, который я изобрел на площади в Италии, попивая капучино!
Вы можете узнать больше об этих методах в уроках A10 и C03 программы ученика Virtual Art Academy®.
Пейзажная живопись Совет № 8: Проведите исследование с четырьмя значениями
Чтобы наилучшим образом использовать свое время, я настоятельно рекомендую вам выполнить исследование с четырьмя значениями . Это особенно важно при работе над большими картинами в студии. Исследование с четырьмя значениями сэкономит вам часы времени и поможет найти лучшую композицию при рисовании пейзажей, прежде чем вы начнете свою большую картину.
Вот несколько четырехзначных исследований, проведенных студентами Virtual Art Academy.
Четырехзначный этюд — это небольшая картина, которую вы рисуете, используя только черный и белый (или почти черный и почти белый), а также светло-серый и темно-серый.
Выполняя этот тип исследования при рисовании пейзажей, вы можете решить такие вопросы, как разделение пространства и нотан. Это две наиболее распространенные проблемы, из-за которых картины новичков терпят неудачу.
Вы узнаете гораздо больше об исследованиях с четырьмя значениями на уроке B05 программы для учеников Virtual Art Academy® Apprentice Program.
Совет № 9 по рисованию пейзажей: сосредоточьтесь только на одной идее
Если вы нарисуете дорогу, ведущую к загородному дому с лошадью в поле и большой горой вдалеке, ваш зритель не будет знать, что ему делать. сосредоточиться на. Убедитесь, что ваша картина имеет одну четкую идею. В случае, который я только что упомянул, вы могли бы сосредоточиться на огромных размерах величественной горы, возвышающейся над небольшим рукотворным домом, подчеркивая, насколько ничтожны усилия человека по сравнению с величием природы.
Эдгар Пейн (1883–1919 гг.)47)В качестве альтернативы вы можете сосредоточиться на лошадях, рассказывая историю их спокойной жизни в сочном зеленом поле, вызывая ощущение сельской местности и, возможно, показывая нам красоту теплых красных тонов солнца, падающего на лошадь. пальто, как солнце садится.
Это эмоциональная сторона пейзажной живописи, которую я называю «визуальная поэзия». Подробнее об этих идеях можно прочитать в моем «Руководстве по критике искусства».
Если вы обрежете сцену, чтобы охватить ту часть вида, которую вы хотите нарисовать, вы получите гораздо более сильный дизайн.
Совет № 10 по рисованию пейзажей: используйте различные мазки
Вы можете значительно улучшить качество и интерес к своим пейзажным рисункам, используя различные мазки.
Вот несколько идей:
- Используйте кисти разных размеров, как минимум одну очень большую и одну очень маленькую.
- Используйте разные части кисти. Вы можете использовать узкий край кисти для маленьких форм и широкий край для больших фигур. Особенно хороша для этого фундуковая щетка.
- Используйте различные типы кистей. Например, в дополнение к обычным лещинам или плоской щетке попробуйте использовать щетку для швабры или риггер.
Я называю эту важную идею «почти музыкой» картины. Вы можете прочитать больше об этом в моем «Руководстве по критике искусства» или в моих заметках к курсу «Работа кистью» в программе для учеников Виртуальной художественной академии.
Для получения дополнительной информации о пейзажной живописи
Для получения дополнительной информации см.:
- Техника масляной живописи
- Предыстория пейзажной живописи в Википедии
Спасибо
Спасибо, что нашли время прочитать эту статью. Если вы заинтересованы в структурированном подходе к обучению рисованию и хотите узнать больше о моей модели Visual Music & Poetry®, взгляните на мои онлайн-курсы рисования.
Приятного рисования!
Барри Джон Рэйбоулд
Виртуальная художественная академия
Что говорят студенты
Это настоящий курс, который обучает вас структурированным образом. и «Будет ли это действительно полезно?». После пары недель работы над/в Virtual Art Academy® я могу сказать, что количество работы, которую она представляет – Барри – невероятно! Представленная информация сама по себе более чем стоит своей цены, и, да,… Читать далее «Это настоящий курс, который обучает вас структурированным образом»
Jon Main
Jon Main Сообщение в блоге
Отличная основа для многих аспектов живописи
У меня никогда не было формального обучения живописи, и мой стиль всегда был очень реалистичным, медленным и совсем не художественным, просто копия фотографии. Когда я узнал о курсе, доступном через Виртуальную художественную академию, я был очень взволнован возможностью узнать то, чего я никогда не знал о живописи. VAA… Читать далее «Отличная основа для многих аспектов живописи»
Жанна Строманн
Строительные блоки для обучения — лучшее, что я когда-либо видел
Я присоединился 5 лет назад, когда ничего не знал о маслах, живописи, композиции или рисунке. Барри очень хорошо разбирается во многих аспектах живописи. Его строительные блоки обучения — лучшее, что я видел. Академия хорошо спроектирована, а сообщество однокурсников интересное и дружелюбное.… Читать далее «Основные блоки обучения — лучшее, что я когда-либо видел»
Синди Нельсон
Веб-сайт Синди
передовой опыт в сфере обучения
Прежде чем перепрофилировать свое призвание в призвание, я провел 20 лет в корпоративном мире в качестве педагогического дизайнера и консультанта по эффективности, создавая учебные программы для различных клиентов от НАСА до General Motors. Я знаю, как разрабатывать учебные программы и как направлять учащегося от начала до сертификации. VAA — единственная программа онлайн-обучения, которая у меня есть… Читать далее «Единственная программа онлайн-обучения, которую я когда-либо обнаружил, используя лучшие практики индустрии обучения»
Джей Холобах
Jay Holobach Fine Art
Барри дал мне удочку, чтобы я мог сам поймать рыбу
После нескольких недель и даже месяцев поиска на YouTube, «гугления» и потраченных денег на учебники по искусству я наконец наткнулся на Virtual Art Академия®. Когда дело доходит до покупок в Интернете, я всегда очень осторожен в том, как трачу свои деньги. Особенно, когда я уже потратил небольшое состояние на книги по искусству. Они всегда казались… Читать дальше «Барри дал мне удочку, чтобы я мог сам поймать рыбу»
Dagmara Zaręba
Сайт Дагмары
Я начала учиться масляной живописи с VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться
Программа Виртуальной Академии Искусств действительно обширна и дала мне всю информацию и инструкции по обучению живописи в одном пакете. Материал очень хорошо организован, просто красиво смотрится и мотивирует на прохождение. Онлайн-кампус — прекрасное место, где можно познакомиться с другими художниками и получить критические отзывы о моих… Читать дальше «Я начал учиться масляной живописи с помощью VAA с нуля. Всего через год мои картины начали продаваться»
Thomas Ruckstuhl
Блог Томаса
Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника
Я был студентом VAA с 2011 года. программа, которая могла бы помочь мне развиваться как художнику. VAA — это полная программа как для начинающих, так и для продвинутых студентов, изучающих искусство. Курс хорошо структурирован и ведет вас шаг за шагом, поэтому вы… Читать далее «Улучшение моей собственной работы подтверждает, что я нашел правильную программу для развития как художника»
Manushalini Nandwani
Арт-страница Ману
Самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный онлайн
После тщательного исследования я пришел к выводу, что Виртуальная художественная академия (VAA) с большим отрывом самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный в Интернете. В отличие от большинства учебных пособий и рецептов смешивания цветов, которые обычно можно найти в Интернете, философия VAA заключается скорее в том, чтобы предоставить учащимся подробную информацию обо всех аспектах… Подробнее «Самый полный, глубокий и хорошо организованный курс рисования, доступный в Интернете»
Bruno Villela
«Лестница обучения» дополняет общее положительное впечатление от этого замечательного курса
Курс VAA построен на четырех основных строительных блоках, включая ПРОЦЕСС, РЕАЛИЗМ, МУЗЫКУ И ПОЭЗИЮ.