Доступное онлайн-образование для людей с нарушением зрения
Пастозная техника.
В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши водой.
Лессировка.
Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона. Но важно помнить, что нанесение краски до высыхания первого слоя приводит к нежелательному смешению красок, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.
Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
ПРИЕМЫ.
Сочетая разные приемы работы с гуашью можно создать настоящий шедевр на листе бумаги!
Однородная заливка цветом.
Используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.
Градиентная заливка.
Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону.
Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.
Жидкая гуашь.
Техника похожая на акварельную, когда жидкая краска наносится на влажную бумагу для достижения плавного перехода мазков. Таким образом легко получить размытый мягкий фон позади изображаемого объекта (дома или дерева, цветка, например).
Мазок.
Это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.
Пуантилизм.
В переводе обозначает «точечность». Техника позволяет достигать визуальных эффектов за счет мазков точечной или прямоугольной формы, исключая смешивание цветов.
Монотипия (от греческого «monos» — один, единый и «tupos» — отпечаток).
Одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.
Разбрызгивание или набрызг.
Очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать звездное небо, снег, камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью.
Способ работы 1: Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.
Способ 2: Возьмите кисть с краской в одну руку а пальцами другой руки или кистью легко ударьте по древку кисти с краской для получения брызг.
Сграффито.
Это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины.
«Сухая кисть».
В живописи и графике вспомогательный технический прием, состоящий в работе краской жесткими кистями. В качестве самостоятельной техники сухая кисть применяется главным образом в декоративном искусстве. Прием внешне имитирует цветные карандаши. Прост в исполнении. Дает возможность легко смешивать цвета прямо на бумаге.
Трафарет.
Вспомогательный прием, позволяющий менять, исправлять и дополнять работу.
Трафарет делается из бумаги или картона. Выполняется рисунок нужного фрагмента и вырезается по контуру. Далее трафарет располагается на работе так что бы защитить от краски определенные области, а остальное пространство остается доступным для нанесения гуаши.
Штамповка..
Нанесение оттисков при помощи губки, ватного диска или даже скомканного листа бумаги. Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву. Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги, при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.
Этот прием хорошо подходит для работы новичкам и для людей с нарушением зрения, как я думаю. Не требуется большого контроля со стороны зрения и легко заполнять краской большие участки на листе. Пятна можно накладывать одно на другое, просто достигая эффектного результата.
Так же из перечисленных приемов легко использовать прием оттиска и набрызг.
Градиентная заливка удобна, так как в работе чаще всего используются два различных по светлоте цвета. Переход от темного к светлому хорошо различим визуально, в отличие от цветов одного тона (красный и зеленый). К тому же градиентную заливку легко выполнить губкой.
Сочетание гуаши с другими материалами или работа в смешанной технике.

Гуашь хорошо сочетается с тушью, акварелью, темперой, акрилом, а так же с сухой и масляной пастелью. Главное, не смешивать краски с разным составом на палитре, а наносить послойно. Например, поверх высохшего слоя гуаши можно нанести сухую пастель, подкорректировав цветовую гамму рисунка.
Советы и хитрости:
Рисовать лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики.
Гуашь является довольно плотным материалом, поэтому не следует использовать слишком много воды для разведения краски. Лучше нанести всё одним плотным слоем, чем проводить несколько раз мокрой кисточкой по поверхности, создавая нежелательные разводы и загрязняя рисунок.
Консистенция похожая на жидкую сметану идеально подойдет для работы с этой краской.
Важно помнить о том, что краска имеет обыкновение немного светлеть при высыхании, именно поэтому не бойтесь использовать яркие цвета и наносить материал плотным слоем.
Необходимо мыть кисти и палитру.
Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию. Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку). Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.
Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник. Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру.
Как хранить работы, выполненные гуашью.
Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя. Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.
Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.
Оформление готовой работы.
Готовые работы можно оформить в паспарту и раму со стеклом. Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.
Источники:
- https://kraska.guru/kraski/rabota/risunki-guashyu.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B0%D1%88%D1%8C
- https://www.livemaster.ru/topic/2822787-istoriya-sozdaniya-guashi
- https://kraska.guruф/kraski/rabota/risunki-guashyu.html
- https://www.peredvizhnik.ru
- https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/guash
- https://nadtex.
ru/podelki/pejzazh-guashyu.html
Техники рисования гуашью: нетрадиционные и традиционные
Гуашь относится к тяжелым, непрозрачным водорастворимым краскам и состоит из смеси пигментов с гуммиарабиком с добавлением мела, китайского белого пигмента. Это приводит к получению более сильного цвета, чем в акварелях
Рисование гуашью имеет некоторые особенности – пигмент быстро сохнет и становится немного светлее, чем во влажном состоянии. Влажная краска смешивается на рабочей поверхности. Если она высохнет, поверхность слегка опрыскивают водой, чтобы смягчить высохшую краску или применить технику «мокрой по мокрому».
Оглавление
Особенности
Гуашь происходит от французского слова, означающего «непрозрачный», ведет свое происхождение от средневековья. Для подготовки иллюстрированных рукописей, художники стали вводить клей в пигменты на водной основе. Со временем живописцы обнаружили, что добавление порошка мела или цинковых белил в непрозрачную краску обеспечивает хороший маскирующий слой. Есть много нетрадиционных примеров использования гуаши на протяжении всей истории с хорошим эффектом – это работы Дюрера, Дега, Ван Гога, Пикассо, связанных с этой универсальной краской.
Свойства масляной пастели
Непрозрачность
Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой. Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.
Сходство с акварелью
Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи.
Батик техника росписи тканей
Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно.
Растворимость в воде
Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой. Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью.
Способы нанесения
Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию.
Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно.
Несколько слоев
При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.
Имприматура в живописи
Есть несколько способов приблизиться к изменению формы и смешиванию цветов.
Влажное по влажному
Техника «влажное по влажному» используется в акварелях и масляной живописи. В гуаши эффект может быть довольно тонким, но ограничивается работой на небольших участках.
Мокрое по сухому
Использование способа «мокрое по сухому» рекомендуется делать сухой жестковатой кистью, чтобы полностью скрыть более ранний слой — это полезно для внесения исправлений или изменений в работах.
Сухой кистью
Сухая кисть является отличной техникой рендеринга для гуаши. После заполнения кисти краской, лишнюю влагу удаляют сухим бумажным полотенцем. Применение сухой кисти используется в рисовании для детализации.
Зернистость
Штриховки и зернистость получают за счет эффекта смягчения – в текстуру добавляют направленную пастозную штриховку кистью.
Назначение
Гуашь отлично подходит для абстрактной работы, поскольку дает необычный блеск и прочность краскам, насыщенность цвета. Но основным преимуществом является сочетание лучших качеств акварели, масляной краски и акрила:
- Художники любят эту краску из-за легкости использования, быстроты высыхания, матовой поверхности и точности воспроизведения;
- Графики предпочитают ее, благодаря непрозрачности, ожидаемому результату, простоты применения;
- В аэрографии используют нетрадиционное, плотное, непрозрачное покрытие и возможность без проблем вносить корректировки;
- Гуашь в иллюстрациях требует высокой детализации, точной визуализации, почти фотографического воспроизведения.
Техника живописи Сфумато
Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.
Страница не найдена | ШКОЛА АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
Гуашь прекрасно подходит для ярких иллюстраций, пейзажей, открыток и рисунков на бумаге. Вам интересно, сложно ли освоить технику гуаши? Сюрприз, это…
Подробнее о рисовании гуашью для начинающих: полное руководство из 7 шагов
Рисовать акриловыми красками весело, пока у вас не закончатся цвета. Но не беспокойтесь слишком сильно; Создание собственной краски может показаться пугающим, но…
Подробнее о Как смешать акриловую краску? – Ваше полное руководство по смешиванию цветов
Я никогда не пользовался ручками для мягкого лайнера, но меня заинтересовали ручки Zebra, поскольку я часто их вижу. У них также, кажется, очень интересная пастель …
Подробнее о обзоре Zebra Mildliner *My Best* [Dual Tip Pen & Brush 5 Colors]
Sharpie — известный бренд, но, к моему удивлению, я никогда не думал о покупке целого цветного набора их маркеров. Тем не менее, я пользовался золотым маркером…
Подробнее о 12-цветных маркерах Sharpie Обзор: лучше всего подходит для офиса, а не для рисования
У меня плохо получается леттеринг и каллиграфия, но я люблю рисовать и рисовать. Я решил попробовать что-то новое, и мне всегда было интересно узнать о кистях…
Подробнее о Sakura Koi Brush Pen Обзор: 2 набора протестированы художником
Если вы еще не слышали о масляной пастели Pentel, вас ждет сюрприз! Это, вероятно, самый дешевый, но один из самых …
Подробнее о Pentel Oil Pastels Review [Набор из 12 цветов] Great Travel Oil Pastels
Я путешествовал и зашел в местный художественный магазин.
Подробнее о Честном обзоре акварели Pentel [Набор из 12 цветов]
Когда я наливаю, мне всегда так плохо, потому что так много краски уходит в отходы, сидя на дне пластиковой коробки или …
Подробнее о Изготовление украшений из акриловой кожи [Подвеска] Из акриловой литой кожи
Любишь рукоделие? Вам нравятся приятные поделки? Тогда вы должны попробовать jesmonite. Я люблю джесмонит гораздо больше, чем эпоксидную смолу, и искренне верю…
Узнайте больше о том, как использовать Jesmonite: простое изготовление противней за 40 минут
Я так давно мечтала сделать свой арт из смолы с океаном — я посмотрела оооочень много видео на ютубе и это просто завораживает. The …
Подробнее о том, как сделать искусство океана из эпоксидной смолы [Простое руководство из 5 шагов]
Вы прослезились, смотря фильм «Вверх»? О, мальчик, я сделал! Это такая красивая история, которая стала популярной в мультфильмах с тех пор, как …
Подробнее о Easy Up House Drawing Step By Step [Подробно]
После многих лет игры с акрилом и написания статей о живописи я решил попробовать что-то новое. Я начал видеть так много видео о простых, но…
Подробнее о My Himi Miya Gouache Review – лучшая гуашь для начинающих в 2023 году
Страница не найдена | ШКОЛА АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ
Мы не нашли сообщения для этого URL.
Последние сообщения
Гуашь прекрасно подходит для ярких иллюстраций, пейзажей, открыток и рисунков на бумаге. Вам интересно, сложно ли освоить технику гуаши? Сюрприз, это …
Подробнее о рисовании гуашью для начинающих: полное руководство из 7 шагов
Рисовать акриловыми красками весело, пока у вас не закончатся цвета. Но не беспокойтесь слишком сильно; Создание собственной краски может показаться пугающим, но…
Подробнее о том, как смешать акриловую краску? – Ваше полное руководство по смешиванию цветов
Я никогда не пользовался ручками для мягкого лайнера, но меня заинтересовали ручки Zebra, поскольку я часто их вижу. У них также, кажется, очень интересная пастель…
Подробнее о обзоре Zebra Mildliner *My Best* [Dual Tip Pen & Brush 5 Colors]
Sharpie — известный бренд, но, к моему удивлению, я никогда не думал о покупке целого цветного набора их маркеров. Тем не менее, я использовал золотой маркер Sharpie…
Подробнее о обзоре 12-цветных маркеров Sharpie: лучше всего подходит для офиса, а не для рисования
У меня плохо получается леттеринг и каллиграфия, но я люблю рисовать и рисовать. Я решил попробовать что-то новое, и мне всегда было интересно узнать о кистях…
Подробнее о Sakura Koi Brush Pen Обзор: 2 набора протестированы художником
Если вы еще не слышали о масляной пастели Pentel, вас ждет сюрприз! Это, вероятно, самый дешевый, но один из самых …
Подробнее о Pentel Oil Pastels Review [Набор из 12 цветов] Great Travel Oil Pastels
Я путешествовал и зашел в местный художественный магазин.