NobelPrize.org
Нобелевская премия по литературе была присуждена 115 раз 119 лауреатам Нобелевской премии в период с 1901 по 2022 год. Нажмите на ссылку, чтобы получить дополнительную информацию.
Найти все призы в | физика | химия | физиология или медицина | литература | мир | экономические науки | все категории
Нобелевская премия по литературе 2023
Нобелевская премия по литературе 2023 года еще не присуждена. Об этом будет объявлено не раньше, чем в четверг, 5 октября, в 13:00 по центральноевропейскому летнему времени.
Нобелевская премия по литературе 2022
Энни Эрно «за мужество и клиническую остроту, с которыми она раскрывает корни, отчуждение и коллективные ограничения личной памяти»
Нобелевская премия по литературе 2021
Абдулразак Гурна «за его бескомпромиссное и сострадательное проникновение в последствия колониализма и судьбу беженца в пропасти между культурами и континентами»
Нобелевская премия по литературе 2020
Луиза Глюк «за ее безошибочно узнаваемый поэтический голос, который вместе со строгой красотой делает индивидуальное существование универсальным»
Нобелевская премия по литературе 2004 г.
Эльфрида Елинек «за музыкальный поток голосов и встречных голосов в романах и пьесах, которые с необычайным лингвистическим усердием раскрывают абсурдность клише общества и их подавляющую силу»
Нобелевская премия по литературе 2000 г.
Гао Синцзянь «за универсальное произведение, горькие прозрения и лингвистическую изобретательность, открывшее новые пути для китайского романа и драмы»
Нобелевская премия по литературе 1994 г.
Кензабуро Оэ, «который с поэтической силой создает воображаемый мир, где жизнь и миф сгущаются, образуя сбивающую с толку картину затруднительного положения человечества сегодня»
Нобелевская премия по литературе 1988 г.
Нагиб Махфуз «который посредством произведений, богатых нюансами — то проницательно реалистичных, то вызывающе двусмысленных — сформировал арабское повествовательное искусство, применимое ко всему человечеству»
Нобелевская премия по литературе 1985 г.
Клод Симон, «который в своем романе сочетает творчество поэта и художника с углубленным пониманием времени в изображении человеческого состояния»
Нобелевская премия по литературе 1984
Ярослав Зейферт «за его поэзию, наделенную свежестью , чувственность и богатая изобретательность дают освобождающий образ неукротимого духа и многогранности человека»
Нобелевская премия по литературе 1983
Уильям Голдинг «за его романы, которые, с ясностью реалистического повествовательного искусства и разнообразием и универсальностью мифа , осветить состояние человека в современном мире»
Нобелевская премия по литературе 1982
Габриэль Гарсия Маркес «за его романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистическое сочетаются в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты континента»
Нобелевская премия по литературе 1979
Одиссей Элитис «за его поэзию, которая на фоне греческой традиции изображает с чувственной силой и интеллектуальной прозорливостью борьбу современного человека за свободу и творчество»
Нобелевская премия по литературе 1977 г.
Висенте Александр «за творческое поэтическое произведение, освещающее положение человека в космосе и в современном обществе, в то же время представляющее великое обновление традиций испанской поэзии между войнами»
Нобелевская премия по литературе 1975 г.
Эудженио Монтале «за его выдающуюся поэзию, которая с большой художественной чувствительностью интерпретирует человеческие ценности под знаком взгляда на жизнь без иллюзий»
Нобелевская премия по литературе 1974 г.
Эйвинд Джонсон «за повествовательное искусство, дальновидное в странах и веках, на службе свободы»
Гарри Мартинсон «за произведения, которые ловят росинку и отражают космос»
Нобелевская премия по литературе 1973 г.
Патрик Уайт «за эпическое и психологическое повествовательное искусство, которое открыло в литературе новый континент»
Нобелевская премия по литературе 1972 г. широкий взгляд на свое время и чуткое умение характеризовать способствовали обновлению немецкой литературы»9.
0003Михаил Александрович Шолохов «за художественную силу и цельность, с которыми он в своей донской эпопее выразил исторический этап в жизни русского народа»
Нобелевская премия по литературе 1957
Альбер Камю «за его важное литературное произведение, которое с дальновидной серьезностью освещает проблемы человеческого сознания в наше время»
Нобелевская премия по литературе 1947 года
Андре Поль Гийом Жид «за его всеобъемлющие и художественно значимые произведения, в которых человеческий проблемы и условия представлены с бесстрашной любовью к истине и острым психологическим чутьем» 9.0003
Нобелевская премия по литературе 1946 г.
Герман Гессе «за его вдохновенные произведения, которые, становясь все более смелой и проницательной, служат примером классических гуманитарных идеалов и высоких качеств стиля»
Нобелевская премия по литературе 1945 г.
Габриэла Мистраль « за ее лирическую поэзию, которая, вдохновленная сильными эмоциями, сделала ее имя символом идеалистических устремлений всего латиноамериканского мира»
Нобелевская премия по литературе 1943
В этом году Нобелевская премия не присуждалась. Призовые деньги были с 1/3 распределены в Основной фонд и с 2/3 в Специальный фонд этого призового раздела.
Нобелевская премия по литературе 1942
В этом году Нобелевская премия не присуждалась. Призовые деньги были с 1/3 распределены в Основной фонд и с 2/3 в Специальный фонд этого призового раздела.
Нобелевская премия по литературе 1941
В этом году Нобелевская премия не присуждалась. Призовые деньги были с 1/3 распределены в Основной фонд и с 2/3 в Специальный фонд этого призового раздела.
Нобелевская премия по литературе 1940
В этом году Нобелевская премия не присуждалась. Призовые деньги были с 1/3 распределены в Основной фонд и с 2/3 в Специальный фонд этого призового раздела.
Нобелевская премия по литературе 1937
Роже Мартен дю Гар «за художественную силу и правдивость, с которыми он изобразил человеческий конфликт, а также некоторые фундаментальные аспекты современной жизни в своем цикле романов Ле Тибо »
Нобелевская премия по литературе 1935
Нобелевская премия в этом году не присуждалась. Призовые деньги были с 1/3 распределены в Основной фонд и с 2/3 в Специальный фонд этого призового раздела.
Нобелевская премия по литературе 1929
Томас Манн «главным образом за его великий роман Buddenbrooks , который неуклонно завоевывает все большее признание как одно из классических произведений современной литературы»
Нобелевская премия по литературе 1926
Grazia Деледде «за ее идеалистически вдохновленные произведения, которые с пластической ясностью изображают жизнь на ее родном острове и с глубиной и сочувствием касаются человеческих проблем вообще»
Нобелевская премия по литературе 1921
Анатоль Франс «в знак признания его блестящих литературных достижений, характеризующихся благородством стиля, глубоким человеческим сочувствием, изяществом и истинно галльским темпераментом»
Нобелевская премия в области Литература 1918
Нобелевская премия в этом году не присуждалась. Призовые деньги были выделены в специальный фонд этого призового раздела.
Нобелевская премия по литературе 1915 г.
Ромен Роллан «как дань высокому идеализму его литературных произведений и сочувствию и любви к истине, с которыми он описывал различные типы людей»
Нобелевская премия по литературе 1914
В этом году Нобелевская премия не присуждалась. Призовые деньги были выделены в специальный фонд этого призового раздела.
Нобелевская премия по литературе 1913
Рабиндранат Тагор «из-за его глубоко чувственных, свежих и красивых стихов, благодаря которым он с непревзойденным мастерством сделал свою поэтическую мысль, выраженную его собственными английскими словами, частью литературы. Запада»
Нобелевская премия по литературе 1911
Граф Морис (Мурис) Полидор Мари Бернхард Метерлинк «в знак признательности за его многогранную литературную деятельность и особенно за его драматические произведения, отличающиеся богатством воображения и поэтической фантазией, которая обнаруживается, иногда в обличье сказки, глубокое вдохновение, в то же время таинственным образом обращаясь к собственным чувствам читателей и стимулируя их воображение»
Нобелевская премия по литературе 1910 г.
Пауль Иоганн Людвиг Хейзе «как дань непревзойденному артистизму , проникнутый идеализмом, который он продемонстрировал в течение своей долгой плодотворной карьеры лирика, драматурга, романиста и автора всемирно известных рассказов»
Нобелевская премия по литературе 1908
Рудольф Кристоф Ойкен «в знак признания его серьезного поиска истины, его проницательной силы мысли, его широкого кругозора, а также тепла и силы изложения, с которыми он в своих многочисленных работах подтвердил и развил идеалистическую философию жизни»
Нобелевская премия по литературе 1907
Редьярд Киплинг «принимая во внимание силу наблюдения, оригинальность воображения, мужественность идей и замечательный талант повествователя, которые характеризуют творения этого мира- известный писатель»
Нобелевская премия по литературе 1906
Джозуэ Кардуччи «не только за его глубокие знания и критические исследования, но, прежде всего, как дань уважения творческой энергии, свежести стиля и лирической силе, которые характеризуют его поэтические шедевры»
Нобелевская премия по литературе 1904 года
Фредерик Мистраль «в знак признания свежей оригинальности и истинного вдохновения его поэтического произведения, которое точно отражает природные пейзажи и родной дух его народа, и, кроме того, его значительную работу как провансальца филолог»
José Echegaray y Eizaguirre «в знак признания многочисленных и блестящих композиций, которые в индивидуальной и оригинальной манере возродили великие традиции испанской драмы» дань уважения его благородной, великолепной и многогранной поэзии, всегда отличавшейся как свежестью вдохновения, так и редкой чистотой духа»
Нобелевская премия по литературе 1901
Сюлли Прюдом «в знак особого признания его поэтического сочинения, свидетельствующего о высоком идеализме, художественном совершенстве и редком сочетании качеств сердца и интеллекта»
9 новаторских женщин-художников XIX века, о которых вы действительно должны знать в музеях, галереях и международных выставках.
Но сегодняшние современные художницы, вероятно, не были бы там, где они есть сегодня, если бы не их 19 лет.предшественники 19-го века, которые стекались в Париж, чтобы получить образование в области искусства. Десятки из них теперь выходят из тени благодаря новому исследованию для выставки, которая сейчас проходит в Институте Кларка в Уильямстауне, штат Массачусетс: «Женщины-художницы в Париже, 1850–1900».Столица Франции привлекала художников на протяжении 1800-х годов, маяк света и культуры, привлекавший художников и скульпторов со всего мира своими салонами и академиями. Среди них было много женщин — некоторые знакомые имена, такие как Мэри Кассат (1844–181926), Берта Моризо (1841–1895 гг.) и Роза Бонёр (1822–1899 гг.), но многих других вы, возможно, не знаете, их имена остались в тени.
Эстер Белл, которая координировала презентацию выставки в Clark, рассказала Artnet News, что «Женщины-художницы в Париже» включали «картины, которых я раньше не видела и которые действительно удивили меня своим качеством и силой». Она подчеркнула, что: «Эта выставка во многом переписывает историю искусства, чтобы включить в нее те имена, которые со временем исчезли… важно, что наши посетители встречаются с художниками, которых они раньше не встречали».
Мэри Кассат, Осень, Портрет Лидии Кассат (1880). Предоставлено Малым дворцом, Музеем изящных искусств де ла Виль де Пари. Фото Буллоза, ©RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-Йорк.
Женщины, отважно проложившие путь современным аналогам, в значительной степени забыты, оставив лишь сноски в учебниках по истории искусств. «Женщины-художницы в Париже» стремятся изменить это, проливая свет на 37 женщин из 11 стран, которые изучали искусство в Париже во второй половине XIX века.век. Выставка, организованная Американской федерацией искусств и курируемая Лоуренсом Мадлен, ранее появлялась в Художественном музее Денвера (22 октября 2017 г. – 14 января 2018 г.) и Художественном музее скорости в Луисвилле, штат Кентукки, (17 февраля – 13, 2018).
«Женщина-художница — забытая, малопонятная сила, задержавшаяся в своем подъеме!» сказала Элен Берто, основатель парижского Союза женщин-художников и скульпторов в своей инаугурационной речи в 1881 году. «На нее давит своего рода социальный предрассудок; и тем не менее, с каждым годом число женщин, посвящающих себя искусству, увеличивается с устрашающей скоростью».
Профсоюз служит растущему сообществу женщин-художников, которых не останавливают трудности, с которыми они сталкиваются. «Всегда были женщины-художники, женщины-скульпторы, женщины-керамисты… но этот момент в конце 19-го века дал женщинам возможность посещать формальные классы и поступать в академии художеств, повышать свое мастерство и серьезно тренироваться, — сказал Белл.
Сесилия Бо, Эрнеста (ребенок с няней) , 1894. Предоставлено Метрополитен-музеем, Фонд Марии ДеВитт Джесуп, 1965.
Но даже при наличии новых возможностей, открывавшихся перед ними, призналась она, «женщин систематически исключали из структур, которые могли их обучать». Не имея возможности даже выходить на публику без сопровождения, женщины не допускались в государственную Школу изящных искусств, например, до 1897 года, что вынуждало женщин следовать менее официальным каналам и создавать собственные пространства.
«Достаточно заставить плакать от ярости», — написала Мари Башкирцева, украинская художница, представленная на выставке, в 1878 году в своем посмертно изданном журнале. «Почему я не могу пойти туда учиться?»
Берта Моризо, Вишневое дерево (1891). Предоставлено Брюсом и Робби Толл.
Было несколько причин исключения женщин из институциональных структур, обеспечивающих вход в мир искусства. Женщины одновременно рассматривались как угроза — художники-мужчины вряд ли нуждались в конкуренции на уже переполненном поле — и как естественно неполноценные и неспособные к творческому гению. Хотя женщинам было полезно рисовать для развлечения или даже зарабатывать на жизнь декоративной росписью по фарфору или другими стереотипно женскими работами, их не воспринимали всерьез как профессиональных художников.
Белл назвал мемуары Башкирцевой «прекрасным входом на эту выставку, потому что они помогают понять психологию и типы препятствий, с которыми сталкивались эти женщины».
Там, где государственная академия была бесплатной, женщинам приходилось платить за свое образование, брать частные уроки или занятия только для женщин в таких учреждениях, как Академия Жюлиана, основанная Родольфом Жюлианом (1839–1907). «Можно утверждать, что он сам по себе был феминисткой, но он также был предпринимателем», — сказал Белл. «Он понимал, что существует спрос на академию, специализирующуюся на обучении женщин, и что они будут приезжать в эту студию со всего мира».
Emma Löwstädt-Chadwick, Пляжный зонтик, Бретань (Портрет Аманды Сидуолл) , 1880. Предоставлено частной коллекцией, Стокгольм. Фото Ларса Энгельхардта.
Но даже когда они нашли школы, которые их приняли, женщинам было запрещено работать с обнаженными моделями, что ограничивало их возможности создавать более престижные исторические картины. А когда в 1881 году официальные парижские салоны стали управлять государством, число женщин, представленных на ежегодной выставке, сократилось вдвое. Но, несмотря на трудности, многие женщины отличились, завоевав заслуженные награды и похвалу за свою работу.
«Каждый объект на этой выставке был выбран из-за его качества и успеха в качестве объекта живописи и изобразительного искусства», — настаивал Белл. «Безусловно, эти женщины не уступают своим коллегам-мужчинам!»
«У каждого из этих художников могла бы быть мощная монографическая выставка», — добавила она, отметив, что надеется, что нынешняя выставка станет ступенькой для дальнейшего признания ее предметов. «Учреждения обязаны продолжать этот диалог на постоянной основе, не просто проводя выставку и снова забывая об этих художниках, но действительно продолжая искать возможности для освещения этой работы, поощрять исторические исследования искусства и вовлекать нашу общественность. работами этих женщин».
Ниже узнайте больше о девяти женщинах в сериале.
Мари Бракемон (1840–1916)
Мари Бракемон, На террасе в Севре (Sur la terrasse à Sèvres) , 1880. Любезно предоставлено Музеем Женевы.
Предыстория: Полностью принадлежавшая к рабочему классу и в основном самоучка, Мари Бракемон не имела доступа к художественному образованию, обычно предлагаемому высшей буржуазии. Говорят, что она нарисовала свою первую картину, портрет своей матери, используя красители, которые она сделала сама из цветов. Друг семьи, признав ее таланты, купил ей набор акварелей.
Работа: Дисциплинированный стиль рисования Бракемон сравнивают со стилем Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780–1867), у которого она некоторое время училась. Она покинула его мастерскую, «потому что он сомневался в мужестве и настойчивости женщины в области живописи».
Вершина карьеры: Бракмон была одной из пяти женщин, наряду с Кассат и Моризо, которые участвовали в выставках с импрессионистами (две другие участвовали только один раз под псевдонимами). Она часто рисовала свою сестру Луизу и сцены из парков и садов, общественных открытых пространств, которые давали женщинам большую свободу передвижения.
Вызовы: «Ее история — одна из трагических», — признал Белл. «Она была невероятно талантливой художницей, и у нее было так много надежд, но она была замужем за человеком, который активно ее отговаривал. «Карьера Бракемонда не процветала и не отличалась такой продолжительностью жизни, как у других артистов, которые пользовались большей поддержкой в своих семейных кругах».
В 1866 году Бракемон вышла замуж за Феликса Бракемона, описанного Ричардом Кендаллом в эссе в каталоге выставки как «эгоцентричный и властный». Ее последняя выставка была на последней выставке импрессионистов в 1886 году; после этого она фактически отказалась от своей работы художником.
Мария Башкирцева (1858–1884)
Мария Башкирцева, В мастерской (1881). Предоставлено Днепропетровским государственным художественным музеем, Украина.
Происхождение: Мария Башкирцева родилась на Украине в богатой дворянской семье и переехала с семьей в Париж, где училась в Академии Жюлиана с 1877 по 1884 год. Сначала Башкирцев хотел заниматься пением, но не смог этого сделать из-за туберкулеза. что в конечном итоге унесло ее жизнь.
Работа: Башкирцев написал самое известное изображение Академии Жюлиана, полотно 1880 года «В мастерской «, на котором женщины-художницы работают с живой модели.
Вершина карьеры: Она выставлялась в парижском Салоне в 1880-х годах, получив почетное упоминание в 1883 году. 13 лет, описывая свою жизнь в студии.
Проблемы: В своем дневнике она выразила разочарование ограниченностью парижского общества: «Чего я жажду, так это свободы ходить в одиночестве, приходить и уходить, сидеть на стульях Тюильри, и особенно в Люксембург, останавливаясь и рассматривая художественные лавки, входя в церкви и музеи, гуляя ночью по старым улицам; это то, чего я жажду; и это та свобода, без которой нельзя стать настоящим художником».
Амели Бори-Сорель (1848–1924)
Амели Бори-Сорель, Into the Blue (Dans le bleu) , 1894. Предоставлено Американской федерацией искусств Тулузы.
Происхождение: Родилась и частично выросла в Испании, Амели Бори-Сорель добавила к своей фамилии фамилию матери в честь своих предков по материнской линии.
Работа: «У нее есть эта невероятная пастель на нашей выставке. Это работа на холсте, психологически заряженная и безупречная в исполнении», — сказал Белл. Into the Blue изображает нераскаявшуюся современную женщину, курящую и пьющую.
Вершина карьеры: Ее работы получили награды на Всемирных выставках 1889 и 1900 годов, а также на Черно-белом салоне 1891 года в Париже.
Проблемы: Бори-Сорель вышла замуж за Родольфа Джулиана, основателя Академии Жюлиана, где она стала учителем в 1895 году, совмещая учебную нагрузку с собственной карьерой художника. Она управляла школой с помощью своих племянников после того, как Джулиан умер в 1907.
Элизабет Норс (1859 –1938)
Элизабет Норс, Мать (1888). Предоставлено Художественным музеем Цинциннати.
Предыстория: Элизабет Норс родилась в Цинциннати и была одной из немногих женщин, поступивших в Школу дизайна Макмикена. Она отказалась от возможности преподавать там и переехала со своей сестрой Луизой в Нью-Йорк после того, как их родители умерли в 1882 году. Пять лет спустя пара переехала в Париж, где Нурс поступил в Академию Жюлиана.
Работа: Белл назвал Нурса «одной из величайших звезд выставки». Ее автопортрет 1892 года, на котором она изображена за работой на невидимом холсте, является прекрасной иллюстрацией силы и решимости, необходимых для успеха женщины-художника. «Она смотрит на зрителя, но выглядит очень нагло и свирепо», — добавил Белл.
Вершина карьеры: Ее знаменитая картина «Мать » дебютировала в Салоне в 1888 году. «Она была выбрана для вывешивания «на кону», а это означает, что она была признана невероятно успешной», – добавил Белл. «За семь лет он был представлен еще на пяти выставках… К 19 годам14 она висела в кабинете Вудро Вильсона в Принстоне, штат Нью-Джерси, когда он был губернатором». Нурс была лишь второй женщиной, названной членом Société Nationale des Beaux-Arts.
Проблемы: Нурс смогла зарабатывать на жизнь своим искусством, несмотря на то, что ей приходилось поддерживать свою сестру, и она не могла полагаться на семейное состояние, мужа или преподавательскую работу.
Мина Карлсон-Бредберг (1857–1943)
Мина Карлсон-Бредберг, Академия Жюлиана, Мадемуазель Безон Пьет из стакана (около 1884 г.). Предоставлено отелем Dorsia, Гётеборг, Швеция/Американской федерации искусств.
Предыстория: Мина Карлсон-Бредберг начала свое художественное обучение у двух шведских художниц, Керстин Кардон и Аманды Сидвалл. Позже она переехала в Париж и посещала Академию Жюлиана с 1883 по 1887 год.
Работа: Карлсон-Бредберг преуспела во многих жанрах живописи, от пейзажей и интерьеров до цветочных натюрмортов и религиозных сцен.
Вершина карьеры: Она выставляла ряд портретов в Салонах 1887 и 1890 годов и получила почетное упоминание за автопортрет на Всемирной выставке 1889 года. В 1890 году она вернулась в Стокгольм и преподавала в художественной школе, основанной Элизабет Кейзер, подругой и однокурсницей по Академии Жюлиана.
Проблемы: Когда ей было 20 лет, семья Карлсон-Бредберг заметила, как она целуется с мужчиной, и они были вынуждены пожениться. Этот союз продлился семь лет и не позволил ей заниматься искусством. Она повторно вышла замуж в 189 г.5, и снова муж не одобрял ее художественную карьеру. Говорят, она предупредила своих племянниц: «Девочки, не забудьте подумать, как вам повезло, что вы не замужем!»
Луиза Бреслау (1856 –1927)
Луиза Бреслау, Друзья (1881). ©Musée d’Art et d’Histoire, Женева,
Предыстория: Рисование было спасением от скуки для уроженки Германии Луизы Бреслау, которую отправили в монастырь в болезненном детстве. Вскоре ее потянуло в Париж, она училась в Академии Жюлиана, прежде чем открыть собственную студию после успеха в Салоне, где она впервые выставлялась в 1879 году..
Работа: Ее портрет Друзья Бреслау и ее соседки по комнате, оперная певица и еще одна художница, удостоились почетного упоминания на Салоне 1881 года и гастролировали по Европе. «Это виртуозное исполнение краски, жеста, натюрморта, портретной живописи», — сказал Белл о «движущемся автопортрете».
Вершина карьеры: Бреслау представлял Швейцарию на Всемирной выставке 1889 года, завоевав золотую медаль. Государство приобрело три ее работы в Салонах Национального общества изящных искусств, где она также входила в состав жюри выставки. Ее работы были настолько высоко оценены, что в 1901 она стала первой иностранкой, получившей французский орден Почетного легиона.
Проблемы: Несмотря на признание критиков, Друзья не обошлось без недоброжелателей. «Пресса также полностью пародировала и высмеивала его», — признал Белл, отметив, что одна жгучая карикатура изображает женщин как трио собак. «Это действительно лишает этих талантливых женщин их свободы воли. Это отрезвляющее напоминание о проблемах, с которыми столкнулись эти женщины, особенно когда они открыто заявляли о себе».
Элен Шерфбек (1862 –1946)
Элен Шерфбек, Дверь (1884). ©Национальная галерея Финляндии/Художественный музей Атенеум, Хельсинки.
Предыстория: Хелен Шерфбек было всего 11 лет, когда она начала учиться в Школе рисования Финского художественного общества в Хельсинки. В 1879 году она выиграла приз общества, а в следующем году получила грант на обучение в Париже. Она путешествовала по Франции, подружилась с австрийской художницей Марианной Стоукс, а через несколько лет поступила в Академию Коларосси.
Вершина карьеры: Единственная финская художница, принимавшая участие в Балтийской выставке в Мальмё, Швеция, в 1914 году, Шерфбек выставляла работы вплоть до своей смерти в 1946 году. работала преподавателем рисования, и провела десять лет, ухаживая за своей матерью в отдаленной деревне, «способствуя ее маргинализации», согласно каталогу выставки. Учреждения периодически устраивают выставки ее работ, в том числе крупную передвижную выставку по случаю 150-летия со дня ее рождения, но она остается незаслуженно неизвестной за пределами своей родной страны.
Эллен Теслефф (1869 –1954)
Эллен Теслефф, Echo (1891). Предоставлено Американской федерацией искусств, ©Anders Wiklöf Collection Андерсудде, Аландские острова. Фото Кьелля Сёдерлунда.
Предыстория: Эллен Теслефф родилась в Хельсинки и с 16 лет училась в частной финской академии живописи, а затем перешла в Рисовальную школу Финского художественного общества.
Работа: В молодости Теслефф находилась под влиянием символизма. После переезда в Париж в 189 г.1 чтобы учиться в Академии Коларосси, она помогла сформировать финскую группу Septem, которая принесла импрессионизм в скандинавскую страну. Ее картина « Эхо » стала хитом на выставке Финского художественного общества 1891 года, которую критики назвали «прорывом».
Вершина карьеры: Часто путешествуя, Теслефф выставлялся на международных выставках во Флоренции, Париже, Стокгольме и Санкт-Петербурге. Она выиграла бронзовую медаль на Всемирной выставке 1900 года в Париже.
Вызовы: Теслефф был назван почетным членом Общества художников Финдленда и был награжден медалью Pro Finlandia от президента Финляндии в 1951 году, но не получил посмертного признания, за исключением выставки 1998 года в Хельсинкском Атенеуме.
Энни Хопф (1861–1918)
Энни Хопф, Вскрытие (профессор Пуарье, Париж) , 1889 г. Предоставлено Художественным музеем Берна, Швейцария.
История: Анни Хопф, родившаяся в Швейцарии, переехала в Париж в 1882 году, где жила с другой швейцарской студенткой, Оттилией Родерштейн, которая, возможно, была ее любовницей.