Рисование «Русский народный костюм» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:
« Иван да Марья» .Рисование русского народного костюма
Разработка занятия для детей подготовительной группы.
Разработала педагог дополнительного образования МДОУ №1
Г.Конаково Комкова Тамара Евгеньевна
Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Развивать творческие способности в изобразительной , речевой и театрально-игровой деятельности. Доставить детям радость.
Активизировать словарь :кокошник , прялка ,портные, сундук ,
косоворотка ,крестьянки .
Предварительная работа: Экскурсия в краеведческий музей, знакомство с бытом крестьян Корчевского уезда Тверской области. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как в поле рубашка выросла»
Ход занятия.
Под русскую народную музыку в зал входят дети. Их встречает ведущая в русском народном костюме.
Ведущая : Добрый день , гости званные , желанные.
Рады мы всем гостям, как добрым вестям !
Всех примечаем, душевно встречаем ,
Присесть приглашаем .
Дети проходят в зал и рассаживаются. В зале создана мини-горница , в которой находятся различные предметы старинного быта, художественная литература, рассказывающая об особенностях жизни русских людей в старину. Все это собиралось сотрудниками детского сада при активной помощи родителей .
Ведущая: Собрались мы с вами сегодня, чтобы узнать какую одежду носили наши предки. В музее мы видели с вами ткацкий станок на котором ткали ткань, из рассказа К.Д. Ушинского «Как в поле рубашка выросла», узнали как нелегко было получить льняное полотно, чтобы сшить рубашку. А вот теперь в нашей горнице мы увидели прялку. А для чего она была нужна?
( Дети отвечают).
Ведущая: Да , ребята. Крестьянская жизнь была нелегкой. Все надо было сделать своими руками и вырастить лен , и наткать ткани и спрясть пряжу и сшить одежду. А как назывались люди, которые шили одежду? (Портные)
В старину вся одежда называлась порты или портище. Так называли всю одежду и мужскую и женскую. Отсюда и идет слово портной. Слово платье появилось позже А как вы считаете, кто раньше чаше были портными мужчины или женщины. ( Дети отвечают ) Многие столетья портными были только мужчины. К мастерам портным на ученье отдавали мальчиков, для этого их даже привозили в Москву из других городов. А в деревнях, как правило, одежду шили дома. В бедных семьях сама хозяйка, в богатых-служанки. До нашего времени даже дошла поговорка «Всяк портной на свой раскрой». До нашего времени подлинной повседневной одежды почти не осталось, ее донашивали, перешивали, латали до полной ветхости
«Не поносишь старого – не носить и нового» -говорили в старину
А как вы думаете, где хранилась одежда? ( Дети отвечают – в сундуке)
Ведущая :Вот и у нас тоже в нашей горнице стоит сундук. Давайте его откроем и посмотрим что лежит там.
Дети подходят к сундуку , звучит народная музыка и ведущий достает из сундука двух кукол Ивана и Марью в русских народных костюмах.
Ведущая : Куклы к празднику готовы,
Посмотрите на обновы –
Сарафаны расписные
Да рубашечки льняные
Мальчика зовут Иван
А на Марье сарафан.
Хотят с вами подружиться,
Вместе петь и веселиться.
Ребята, а во что нарядились наши куклы? Во что одета Марья? ( Дети отвечают сарафан, кокошник, рубаха, сапожки). А Иван? (Штаны, рубашка, сапоги )
А чем украшены костюмы? ( Дети отвечают – рубашка и сарафан украшены вышивкой, отделаны тесьмой .На кокошнике вышит узор. На шее у Марьи бусы)
Ведущая : Марья гостей ждала, наряжалася
Бусы красны надевала — украшалася.
Когда бусы одевала –
Нитку шелкову порвала.
Люди добры – помогите,
Марье бусы соберите.
Организуется ИГРА «Собери бусы». На ковре рассыпаются бусины. Команда девочек собирает их в корзинку с розовым бантом, команда мальчиков с синим.Играет веселая народная музыка. Дети собирают бусинки.
Ведущая : Молодцы , ребята. Садитесь на свои места. Вы увидели сегодня как старались украсить свою одежду простые люди. Ими было придумано много способов окраски ткани. Краску делали, используя разные растения -зверобой, василек, листья бузины, березы, шелуху лука. Краски умело смешивали, получая разные цветовые оттенки. В каждом регионе жители имели свои пристрастия в выборе цвета одежды Назовите пожалуйста любимые цвета Корчевских крестьянок (Дети отвечают – красный и синий)
У русской рубахи был своеобразный покрой ворота.Его разрез распологался не посередине груди, а сбоку. Поєтому она называлась косовороткой. Белая косоворотка часто украшалась по вороту , подолу и низу рукавов вышивкой. На груди делалась вставка другого цвета. Мужские брюки были обычно синего , или черного цвета. Выходные штаны иногда шили из ткани в полоску.
Посмотрите на Марью. А какие места в женской одежде чаще всего украшались? ( Дети отвечают – рукава, горловина рубахи, верх и подол сарафана).
Ведущая : Ребятки а у наших Ивана и Марьи есть братишки и сестренки, это нарисованные куколки. Но вот беда не могут они вместе с ними веселиться, потому что не украшены их наряды .
Не танцует , не поет
Наш игрушечный народ.
Сарафан у них простой-
Белый, а не расписной.
Не украшена рубашка –
Нет и вышивки на ней.
Все исправить, все украсить
Просят куколки детей
Ребята , давайте поможем куколкам, украсим их одежду так, как это делали в старину наши предки.
Дети соглашаются и украшают силуэтные изображения кукол.
Ведущая : ( После выполнения детьми задания).А теперь ребятки, вместе со своими куколками встаньте в хоровод и под веселую музыку пройдитесь по залу, пусть все полюбуются на вашу работу.
Расступись , честной народ!
На лужайке у ворот
Закружился, завертелся
Разноцветный хоровод.
Куклы Иван и Марья благодарят детей за работу и прощаются с ними.
Во второй половине дня воспитатель с детьми оформляет коллективную работу «Русский хоровод».
P.S. Фотографии данного занятия и предварительной подготовки к нему см. в фотоальбоме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Как нарисовать русский народный костюм
Как нарисовать русский народный костюм- сарафан
Привет друзья! Вы спросили, как нарисовать русский народный костюм поэтапно? Давайте нарисуем карандашом- сарафан. Будем рисовать вместе!
Чтобы вы знали, что надо рисовать, давайте сначала узнаем, что такое сарафан?
Что такое сарафан
Сарафан— это традиционный русский наряд, который появился много лет назад. Сарафан — это женская одежда в виде платья без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. Платья, похожие на сарафан, носили до начала XX века крестьянки в Польше, и во всех северных странах Европы. Крой этот называется платье-рубашка. Сейчас похожие по покрою платья или сарафаны, это обязательная часть женской «народной» одежды во всех этих странах.
Сарафаны делились на праздничные и повседневные. Особенно выделялся свадебный наряд. Потому, что для невесты шили только красные, нарядные сарафаны. Они обязательно украшались орнаментом.
Для повседневной носки выбирали ткань попроще. Шили чаще тёмно-синие, зелёные сарафаны.
Пожилые дамы выбирали в основном синие и чёрные цвета сарафанов.
Как нарисовать русский народный костюм- сарафан. Рисуем поэтапно — карандашом
- Итак, рисуем вот такую фигуру, которая расширяется книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.
2. Сделайте плавной нижнюю линию сарафана. Выше, добавьте линии верхней части.
3. От верха нарисуйте воротник сарафана. Например, квадратной формы. Потом, полоски, которые идут почти до самого низу.
4. По бокам нарисуйте пышные рукава. Кстати, их можно нарисовать просто прямыми.
5. Теперь нарисуйте нижние линии и складки на юбке.
6. Нарисуйте воротник. Кстати говоря, чтобы сарафан лучше смотрелся, нарисуйте под самим сарафаном, например, блузку или рубашку.
7. Потом на средней линии юбки можно нарисовать узоры. Например — вот такие сердечки.
8 . Конечно же, нижняя линия сарафана также украшается узорами.
9. В результате у меня получился вот такой рисунок сарафана. В итоге, осталось только раскрасить сарафан.
10. Как нарисовать русский народный костюм — сарафан? Оказалось не так сложно! В результате у меня получился вот такой сарафан. Надо сказать, что я рисовал электронным карандашом, на графическом планшете. Но это практически тоже самое, что и рисовать на бумаге простым карандашом. Только более современный вариант.
Источник: genaromat.ru
Как нарисовать русский сарафан поэтапно
Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.
В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.
Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.
От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.
По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.
Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.
Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.
На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.
Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.
Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.
Источник: www.lessdraw.com
Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе
Елена Чувилина
Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе
Тема: «Русский народный костюм».
Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.
Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, картинки мужской и женской одежды, образцы разнообразной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.
Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях очень много образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда была очень дорогой, поэтому её передавали только по наследству. У простых людей у мужчин и женщин, основной частью одежды была рубаха, или сорочка. Рубаха была широкая и длинная. Рукава у неё были длиннее рук. У рубахи был особенный покрой ворота. Разрез у рубахи был сбоку, поэтому её называли – косоворотка. Белую косоворотку украшали вышивкой по подолу, вороту, низу рукавов. Очень часто на груди делали вставку из материала другого цвета. Еще поверх рубах надевали кафтан. Мужские брюки назывались штанами. Вот такие вещи были у наших предков: рубаха, штаны, кафтан и другие. У женщин одежда была сложнее и многообразнее. Частью одежды была сорочка. Поверх сорочки женщины надевали длинный сарафан. Его украшали лентами, бисером, пуговицами и так далее. Обязательным атрибутом мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс. Далее воспитатель рассказывает о русском народном костюме. На доске иллюстративный материал и воспитатель показывает одежду повседневную и праздничную. Сегодня мы будем раскрашивать русский народный костюм мальчика и девочки. Под русскую спокойную мелодию дети приступают к работе.
Молодцы! Какие красивые костюмы у вас получились!
Выставка детских работ!
Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.
«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма» Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.
Лэпбук «Русский народный костюм» Лепбук «Русский народный костюм» оформлялся в рамках работы по проекту»Край мой Пензенский».по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.
Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.
Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.
Русский народный костюм для патриотического уголка в детском саду В нашем детском саду есть патриотический уголок. Там выставлены вещи какие раньше использовались в быту. Это музыкальные инструменты-гармонь,.
Выставка детских работ по аппликации «Совушка» в подготовительной группе Тема. Аппликация «Совушка» с использованием нетрадиционного материала — ватных дисков. Совушка – сова Большая голова. На дереве сидит.
Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.
Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.
Источник: www.maam.ru
«Девочка в русском сарафане» (поэтапное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sarafan_moy.docx | 77.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование)
в старшей группе «Девочка в русском сарафане»
Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму народного сарафана
- учить детей рисовать фигуру человека;
- продолжать учить рисовать крупно во весь лист.
- закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками и карандашами по выбору.
- пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму, подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека.
- расширить знания детей о символике цвета в русском народном костюме .
- развивать умение оценивать свои результаты, сравнивая с изображаемым предметом.
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа , творчеству русского народа .
Оборудование и материалы : изображение девочки в сарафане, простой графитный карандаш, гуашь, цветные карандаши, кисти, ластик, альбомный лист бумаги, баночки, салфетки, схема выполнения рисунка.
Предварительная работа : беседы, знакомство с творчеством народных мастеров , просмотр иллюстраций, чтение русских народных сказок , поговорок, пословиц. дидактическая игра «Что за роспись?» . Знакомство с русскими народными играми .
Воспитатель : Утром солнышко проснулось (образуют круг)
Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)
Громко «здравствуйте» сказало
И по небу побежало (дети бегут друг за другом)
Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)
2. Основная часть.
Воспитатель : ребята, смотрите, какая нарядная девочка изображена на картинке, посмотрите на её наряд. А вы знаете как он называется? (сарафан). А девочку зовут Алёнка .
Воспитатель : Правильно, это сарафан – длинная одежда без рукавов.
Я скажу вам без обмана
Лучше нету сарафана
Мне сказала тётя Настя:
Сарафан приносит счастье.
Сарафан одевают поверх белой рубашки, которая называется сорочка – это женский русский народный костюм. Сарафаны на Руси носили как каждый день, так и в праздники. Но праздничные сарафаны шили с любовью, мягкие плавные линии сарафана, которые как бы струились при движении, делали девушку похожей на лебедя. Недаром в народных песнях и сказках женщин называли лебедушками. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, цветными полосками, бахромой и тесьмой с узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Шили сарафаны из разных тканей, и каждый цвет что-то означал: красный — огонь, считалось, что красный цвет охраняет и защищает, зеленый – цвет жизни и растительности.
Желтый, оранжевый – цвет пшеницы и солнца. В желтых сарафанах водили хороводы после посевов, тем самым призывая солнце обогревать поля к хорошему урожаю.
Синий и голубой – цвет неба и воды, в синих сарафанах отмечали праздник Ивана купала.
Белый – чистота, честность, преданность. На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны.
Ребята, что-то наша Алёнка загрустила, ведь ей совсем не с кем играть и веселиться, мы должны ей помочь, но как это сделать?
Дети: нарисовать подружек.
3. практическая часть.
Воспитатель : Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка.
У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы.
Теперь наших девочек нужно одеть в красивые сарафаны. ( рисуем по схеме сарафан)
На голове рисуем лицо, волосы и кокошник.
Воспитатель : — А теперь надо украсить сарафаны.
Не танцует, не поет
Наш игрушечный народ.
Сарафан у них простой-
Белый, а не расписной.
Не украшена рубашка –
Нет и вышивки на ней.
Все исправить, все украсить
Просят девочки детей
Дети раскрашивают рисунки.
4. Рефлексивно-оценочная часть.
Воспитатель: наша Аленка не будет скучать, у нее столько много подружек, молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал НОД можно использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традиционным русским сарафаном и его узорами. Развивать творчество детей.
Занятие по рисованию для детей старшей группы.
-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к.
Источник: nsportal.ru
Как нарисовать русский сарафан, ❤Lessdraw❤
Как нарисовать русский сарафан поэтапно
Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.
В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.
Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.
От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.
По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.
Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.
Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.
На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.
Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.
Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.
Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе
Елена Чувилина
Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе
Тема: «Русский народный костюм».
Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать зрительное восприятие; воспитывать аккуратность и усидчивость, воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.
Материалы. Иллюстрации народных русских костюмов, картинки мужской и женской одежды, образцы разнообразной одежды. Раскраски народных русских костюмов, фломастеры.
Воспитатель знакомит детей с историей мужской и женской одежды. В музеях очень много образцов богатой одежды русских царей и бояр. Одежда была очень дорогой, поэтому её передавали только по наследству. У простых людей у мужчин и женщин, основной частью одежды была рубаха, или сорочка. Рубаха была широкая и длинная. Рукава у неё были длиннее рук. У рубахи был особенный покрой ворота. Разрез у рубахи был сбоку, поэтому её называли – косоворотка. Белую косоворотку украшали вышивкой по подолу, вороту, низу рукавов. Очень часто на груди делали вставку из материала другого цвета. Еще поверх рубах надевали кафтан. Мужские брюки назывались штанами. Вот такие вещи были у наших предков: рубаха, штаны, кафтан и другие. У женщин одежда была сложнее и многообразнее. Частью одежды была сорочка. Поверх сорочки женщины надевали длинный сарафан. Его украшали лентами, бисером, пуговицами и так далее. Обязательным атрибутом мужской и женской одежды на Руси всегда был пояс. Далее воспитатель рассказывает о русском народном костюме. На доске иллюстративный материал и воспитатель показывает одежду повседневную и праздничную. Сегодня мы будем раскрашивать русский народный костюм мальчика и девочки. Под русскую спокойную мелодию дети приступают к работе. Рассматривание детских работ.
Молодцы! Какие красивые костюмы у вас получились!
Выставка детских работ!
Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами – черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.
«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма» Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.
Лэпбук «Русский народный костюм» Лепбук “Русский народный костюм” оформлялся в рамках работы по проекту”Край мой Пензенский”.по патриотическому воспитанию. Тема: Углубленное.
Презентация проекта «Русский народный костюм» для подготовительной группы Познавательно-продуктивный проект. Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей. Актуальность: русский народный.
Мероприятие для повышения эффективности этнокультурного воспитания детей «Русский народный костюм Белгородской области» Цель: повысить эффективность этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с русским народным костюмом.
Русский народный костюм для патриотического уголка в детском саду В нашем детском саду есть патриотический уголок. Там выставлены вещи какие раньше использовались в быту. Это музыкальные инструменты-гармонь,.
Выставка детских работ по аппликации «Совушка» в подготовительной группе Тема. Аппликация «Совушка» с использованием нетрадиционного материала – ватных дисков. Совушка – сова Большая голова. На дереве сидит.
Выставка детских работ по рисованию «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Тема: «Петушок – золотой гребешок». Рисование. В преддверии нового года, мы с детьми решились попрощаться с уходящим годом Петуха. У.
Источник: www.getsoch.net
Как нарисовать русский сарафан поэтапно
Привет, друзья! Было уже немало уроков про одежду и обувь, но в этом уроке мы попробуем нарисовать карандашом настоящий народный костюм – русский сарафан. Это не сложно, если следовать поэтапной инструкции, так что давайте приступать.
В первую очередь рисуем вот такую фигуру, расширяющуюся книзу. Это будет юбка сарафана, так что оставьте немного места сверху.
Теперь делаем нижнюю линию сарафана плавной, а выше добавляем линии верхней части.
От верха рисуем воротник сарафана квадратной формы, а также полоски, которые продолжаются к самому низу.
По бокам нарисуем пышные рукава. Вы также можете нарисовать их просто прямыми.
Теперь нужно нарисовать нижние линии и складки на юбке.
Изобразите узор на воротнике. Под самим сарафаном следует нарисовать что-то вроде блузки или рубашки.
На средней линии юбки мы нарисуем вот такие узоры с сердечками.
Нижнюю линию русского народного сарафана украшаем узорами.
Теперь, когда мы нарисовали сарафан поэтапно, вы можете раскрасить рисунок карандашами так, как вам нравится. Обычно в русском народном костюме преобладает красный цвет. Кстати, возможно вам будет интересно, как нарисовать русскую избу.
Источник: www.lessdraw.com
Русская женщина в традиционном костюме, рисунок Эмиля Антуана Баярда (1837-1891) из Free…, Фотография, картинки и права управляемого изображения. Рис. DAE-BA030120
agefotostock ®
место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас.

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 59,99 € | |
Информативный сайт | | 89,99 € | |
Издательский. Книга внутри | | 139,99 € | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 169 €.99 |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ДАЭ-BA030120
Фотограф:
Коллекция:
Редактор де Агостини
Пользовательская лицензия: Управление правами
Дата съемки:
02. 01.2017
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(3520 х 5744 пикселей —
290,8 х 48,6 см —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Романтизм | Определение, характеристики, художники, история, искусство, поэзия, литература и музыка
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Романтизм , отношение или интеллектуальная ориентация, которая характеризовала многие произведения литературы, живописи, музыки, архитектуры, критики и историографии в западной цивилизации в период с конца 18 до середины 19 века.век. Романтизм можно рассматривать как отказ от заповедей порядка, спокойствия, гармонии, баланса, идеализации и рациональности, характерных для классицизма в целом и неоклассицизма конца 18 века в частности. Это было также в некоторой степени реакцией против Просвещения и против рационализма 18-го века и физического материализма в целом. Романтизм подчеркивал индивидуальное, субъективное, иррациональное, образное, личное, спонтанное, эмоциональное, призрачное и трансцендентное.
Путешествие на рубеж 19-го века, чтобы познакомиться с романтическим музыкальным, литературным и художественным движением
Посмотреть все видео к этой статье Среди характерных взглядов романтизма были следующие: более глубокое понимание красоты природы; общее возвышение эмоций над разумом и чувств над интеллектом; обращение к себе и усиленное исследование человеческой личности, ее настроений и умственных способностей; озабоченность гением, героем и исключительной фигурой в целом и сосредоточенность на его или ее страстях и внутренней борьбе; новый взгляд на художника как на в высшей степени индивидуального творца, для которого творческий дух важнее строгого соблюдения формальных правил и традиционных процедур; акцент на воображении как на вратах к трансцендентному опыту и духовной истине; навязчивый интерес к народной культуре, национальным и этническим культурным истокам, средневековью; и пристрастие к экзотическому, отдаленному, таинственному, сверхъестественному, оккультному, чудовищному, болезненному и даже сатанинскому.
Собственно романтизму предшествовало несколько родственных событий середины 18 века, которые можно назвать преромантизмом. Среди таких тенденций была новая оценка средневекового романа, от которого романтическое движение получило свое название. Роман представлял собой рассказ или балладу о рыцарских приключениях, в которых акцент на индивидуальном героизме, экзотике и таинственности резко контрастировал с элегантной формальностью и искусственностью преобладающих форм классической литературы, таких как французская неоклассическая трагедия или английское героическое двустишие. в поэзии. Этот новый интерес к относительно простым, но откровенно эмоциональным литературным выражениям прошлого должен был стать доминирующей нотой романтизма.
Романтизм в английской литературе начался в 1790-х годах с публикации Лирических баллад Уильяма Вордсворта и Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Манифестом английского романтического течения в поэзии стало «Предисловие» Вордсворта ко второму изданию (1800) « лирических баллад» , в котором он охарактеризовал поэзию как «спонтанный излив сильных чувств». Уильям Блейк был третьим главным поэтом ранней фазы движения в Англии. Первая фаза романтического движения в Германии была отмечена новшествами как в содержании, так и в литературном стиле, а также в увлечении мистическим, подсознательным и сверхъестественным. К этой первой фазе принадлежит множество талантов, в том числе Фридрих Гельдерлин, ранний Иоганн Вольфганг фон Гёте, Жан Поль, Новалис, Людвиг Тик, Август Вильгельм и Фридрих фон Шлегель, Вильгельм Генрих Вакенродер и Фридрих Шеллинг. В революционной Франции Франсуа-Огюст-Рене, виконт де Шатобриан и мадам де Сталь были главными инициаторами романтизма благодаря своим влиятельным историческим и теоретическим трудам.
Вторая фаза романтизма, охватывающая период примерно с 1805 по 1830-е годы, была отмечена ускорением культурного национализма и новым вниманием к национальному происхождению, о чем свидетельствует сбор и имитация местного фольклора, народных баллад и поэзии, народный танец и музыка, и даже ранее игнорировавшиеся средневековые и ренессансные произведения. Возрожденное историческое понимание было переведено в творческое письмо сэром Вальтером Скоттом, которого часто считают изобретателем исторического романа. Примерно в это же время английская романтическая поэзия достигла своего апогея в произведениях Джона Китса, лорда Байрона и Перси Биши Шелли.
Заметным побочным продуктом романтического интереса к эмоциональному были работы, посвященные сверхъестественному, странному и ужасному, как, например, « Франкенштейн » Мэри Шелли и работы Чарльза Роберта Мэтьюрина, маркиза де Сада и Э.Т.А. Хоффманн. Во второй фазе романтизма в Германии доминировали Ахим фон Арним, Клеменс Брентано, Йозеф фон Гёррес и Йозеф фон Эйхендорф.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
К 1820-м годам романтизм распространился на литературу почти всей Европы. На этом более позднем, втором этапе движение было менее универсальным по своему подходу и больше концентрировалось на изучении исторического и культурного наследия каждой нации, а также на изучении страстей и борьбы исключительных личностей. Краткий обзор писателей-романтиков или писателей, находившихся под влиянием романтиков, должен включать Томаса Де Куинси, Уильяма Хэзлитта и Шарлотту, Эмили и Энн Бронте в Англии; Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Альфонс де Ламартин, Альфред де Мюссе, Стендаль, Проспер Мериме, Александр Дюма и Теофиль Готье во Франции; Алессандро Манцони и Джакомо Леопарди в Италии; Александр Пушкин и Михаил Лермонтов в России; Хосе де Эспронседа и Анхель де Сааведра в Испании; Адам Мицкевич в Польше; и почти все важные писатели Америки до Гражданской войны.
Изобразительное искусство
В 1760-х и 1770-х годах ряд британских художников дома и в Риме, в том числе Джеймс Барри, Генри Фузели, Джон Гамильтон Мортимер и Джон Флаксман, начали рисовать предметы, которые противоречили строгим правилам приличия. и классическая историко-мифологическая тематика традиционного изобразительного искусства. Эти художники предпочитали причудливые, патетические или экстравагантно-героические темы и определяли свои образы напряженным линейным рисунком и смелыми контрастами света и тени. Уильям Блейк, другой выдающийся английский художник раннего романтизма, развил свои собственные мощные и уникальные визионерские образы.
В следующем поколении великий жанр английской романтической пейзажной живописи возник в работах Дж.М.В. Тернер и Джон Констебл. Эти художники подчеркивали преходящие и драматические эффекты света, атмосферы и цвета, чтобы изобразить динамичный мир природы, способный вызывать благоговение и величие.
Во Франции главными художниками раннего романтизма были барон Антуан Гро, написавший драматические картины современных событий наполеоновских войн, и Теодор Жерико, чьи изображения индивидуального героизма и страданий в 900-х гг.0098 «Плот Медузы» и его портреты душевнобольных действительно положили начало движению около 1820 года. Величайшим французским художником-романтиком был Эжен Делакруа, который известен своей свободной и выразительной манерой письма, богатым и чувственным использованием цвета, его динамичным композиции, а также его экзотические и авантюрные темы, начиная от жизни арабов в Северной Африке и заканчивая революционной политикой дома.