А мне Кощея жалко, или О неоднозначности сказки
Кощей Бессмертный, он же Карачун, он же Кош, он же Косцей — один из главных действующих лиц русских народных и литературных сказок.
Он – опасный противник главного героя, но иногда решается оказать помощь Ивану-дураку – правда, если тот относится к нему со всем почтением.
Одно слово, непредсказуемый и коварный он товарищ.
Как выглядит Кощей, доподлинно неизвестно, поскольку его облик сказка почти не описывает. Лишь иногда говорится, что Кощей страшно худ, но это и понятно: само имя его «производят» от древнерусского слова «кощь» — «кость».
Владимир Иванович Даль писал, что кощеем называют истощенного непомерною худобою старика или скрягу.
Живет Кощей за тридевять земель и часто уволакивает в свое государство красавицу-царевну, которую отправляется освобождать Иван.
Образ Кощея запечатлен в картинах Виктора Васнецова и Ивана Билибина.
Ему же посвящен роман Александра Вельтмана «Кощей Бессмертный» (1833) и симфоническое произведение «Кощей Бессмертный» Николая Римского-Корсакова.
Кощей сумел «просочиться» и в поэму Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила» и предстал там в образе злобного бородатого карлика Черномора:
Волшебник страшный Черномор —
Красавиц давний похититель, Полнощных обладатель гор.
Исследователи указывают, что пушкинскому Черномору подходит характеристика Кощея: «злой волшебник, похищающий жен и невест сказочных героев, скупой и злобный».
Оба злодея баснословно богаты и скупы и трясутся над своими сокровищами.
Оба наделены сказочной силой, и оба являются врагами людей.
Оба умеют летать и внезапно появляться из неоткуда.
Если Черномор и Кощей – две маски злодея, то вот со злобным карликом — стариком «сам с ноготок — борода с локоток» — Кощей никак не связан.
Сам с ноготок, борода с локоток — самостоятельная «личность», герой сказок на всемирно распространенный сюжет «Три подземных царства», старичок-карлик.
Он – хозяин тридесятого царства, в которое попадает герой, отделенного от обычного и привычного ему мира непроходимым дремучим лесом, пропастью, морем или иным препятствием.
Карлик, как правило, крадет жену или невесту Ивана, и ему приходится за ней отправлять неведомо куда, потому что тридесятое царство может располагаться под землей, но может быть и на горе или под водой.
Как правило, не везет Кощею на невест.
Станет Кощей свататься к красотке, но применяет неправильную тактику – все он норовит девушку похитить и в свое царство унести. Нет бы цветы подарить – а он сразу в подземелье тащит.
А когда оскорбленные царевны отказывают ему в любви, так в ярости старый скряга превращает их в разных пресмыкающихся – вспомним Царевну-лягушку или Царевну-змею.
Но иногда невеста оказывается умнее и сильнее злобного жениха – как, например, Марья Моревна. И тогда приходится Кощею томиться долгие годы у нее в кладовке, прикованному цепями к стенам, и лишь Иван-царевич по собственной неосмотрительности случайно освобождает его.
Коварны были русские женщины, ох, коварны.
Правда, однажды красавица ответила Кощею взаимностью, и о том романе сложили на Руси «Былину об Иване Годиновиче и женитьба Кощея Трипетовича на черниговской княжне Марии Дмитриевне».
Добивается любви княжны Кощей, потому что сватается по правилам. Но и тут не везет ему — вероломный богатырь Иван Годинович похищает Марью.
Кощей пускается в погоню и вновь просит княжну стать его законной супругой. Мария соглашается, и воссоединившиеся влюбленные уходят в шатер, а Ивана Годиновича привязывают к дубу. Пируют они и радуются, но тут ворон на дубу каркает, что не быть Марье женой Кощея.
В ярости стреляет Кощей в гадкую птицу, но стрела волшебным образом убивает самого Кощея. В горе Марья Прекрасная решает разделаться с Иваном, но тот сам убивает девушку.
Вот и такие гнусные богатыри бывают – покушаются на чужое счастье, жену отбивают, а потом еще обоих супругов и жизни лишают.
Как страшно жить на свете и сказки читать!
Но тут возникает вопрос — как убить того, кого даже сказка описывает туманно? В упомянутой выше былине об Иване Годиновиче Кощей гибнет от собственной выпущенной стрелы. А есть еще два других варианта – Кощея может погубить конь и разломленная игла.
Его смерть спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных или предметах, то есть внутри своеобразной сказочной «матрешки». Этот вариант – для хитроумного геройства. Смерть его находится в яйце на волшебном острове. Чтобы убить Кощея, надо сломать иглу, найденную в яйце.
Но иногда яйцо вовсе и не на острове. В сказке «Царевна-лягушка» читаем: «Кощеева смерть – на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц — в сундуке, а сундук висит на высоком дубу, а то дерево Кощей как глаз бережет».
Сначала Иван узнает, где именно спрятана смерть, а потом с трудом и при помощи волшебных животных или царевны добывает яйцо со смертью своего врага.
Но убить Кощея можно и в открытом бою, хотя это сложно — Кощей Бессмертный наделяется в сказках огромной силой. Он может просто дунуть на богатырей – и те, «как комары, летят».
Кощей – Бессмертный, а потому ему неведома усталость, и биться он может целый день. Но часто Ивану на подмогу приходит его волшебный конь, выкормленный из «паршивенького» жеребенка.
Он разбегается и бьет Кощея копытом в лоб – и тот помирает.Иногда же Кощея сбрасывает во время полета в небесах его собственный волшебный скакун, который поддается на уговоры своего брата – того самого «паршивенького» жеребенка. Кощей падает оземь и разбивается вдребезги. Иногда поверженного конем Кощея герой еще рубит на куски.
Вот что не говорите, а жалко мне Кощея.
Отрывок из книги Н. Будур «От Лукоморья до Белогорья. Секреты русской сказки»
Иллюстрации — из свободного доступа в интернете.
Какое зло символизирует Кощей? : selyanka1 — LiveJournal
Пост этот написан с одной стороны в преддверии Хэллоуина, с другой стороны, в ожидании американских выборов. Может быть, Кощей тема и неожидaнная, но как-то вот образ Бессмертного хорошо вписался в нынeшние события.
Посмотрите на верхнюю картинку (современный российский художник вообще-то). Ну разве это не Кощей-глобалист с картой мира не стенке, где он во всех странах над своими богатствами чахнет, а его вдруг и начали гнать отовсюду? И смотрит он на яйцо, где в игле его смерть, и думает думу горькую, долго ли ему осталось. ..
Вообще образ Кощея в русской культуре довольно недавний, ученые говорят, что ему лет триста всего (раньше был Карачун), и образ этот постоянно меняется.
Вот давайте и посмотрим, как.
Откуда в нашей жизни взялся Кoщей? В моей личной жизни он взялся из детских сказок, которые я читала, из фильмов, из мультиков, из новогодних елок и утренников. Из Лукоморья Пушкина.
И каким он только не был! И чахнущий над златом царь, и висящий на цепях пленник-колдун, и колдун, умеющий превращаться в Змея-Горыныча. Мерзкий старикашка, похищающий молодую красавицу в жены. Мелкий вредитель, не дающий Деду Морозу подарить подарки детям. Муж или жених такой же вредной Бабы-Яги.
Исследователи говорят, что в русских сказках Кoщей прослеживается только с XVIII века, а популярным Кощея сделали представители российской творческой интеллигенции XIX и начала XX века.
Слева: Васнецов В.М. Кощей Бессмертный. Начало XX века. Русский музей
Справа: Виктор Васнецов «Кощей Бессмертный» 1926 год
В 1820 году Александр Сергеевич Пушкин выступил первопроходцем, наградившим в «Руслане и Людмиле» некоего Кощея царским титулом и несметными богатствами («Там царь Кощей над златом чахнет»). Александр Сергеевич как «наше все», наверное, лучше всех уловил «корень зла»: Кощей — бессмертный царь, который чахнет над златом. Почему он именно Кощею дал эту роль, я не знаю, но границы зла были очерчены.
Следом подтянулись и другие литераторы, начавшие экспериментировать с данным образом.Василий Жуковский, позаимствовавший «образ зла» из былин о Садко, выпустил в 1831 году «Сказку о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери»
В 1833 году вышел историко-фантастический роман Александра Вельтмана «Кощей Бессмертный», названный автором «былиной старого времени», Кощей там слегка каким-то боком, нафантазированные небылицы одного из персонажей.
В 1855 году вышел сборник «Русские народные сказки» в обработке Александра Афанасьева, и Афанасьев, сказки эти обрабатывая, в некоторые из них вставил Кощея. Проверить это сейчас довольно легко. Одна из любимых «кощeевых сказок» — «Царевна-Лягушка». Один из вариантов этой сказки с персонажем даже не Василисой, а Еленой Прекрасной, записал Зырянов. Eсли почитать сказку Зырянова про царевну-лягушку, там слова Кощей вообще нет.
Слева: Кощей Бессмертный похищает Марью Моревну. Иллюстрация Бориса Зворыкина, примерно 1925 год
Справа: Иван Билибин Иллюстрация «Кощей Бессмертный» 1901 год
В 1892 году вышла волшебная опера -балет Римского-Корсакова «Млада» о палабских славянах с Кащеем в качестве второстепенного персонажа
В 1902 году Римский-Корсаков написал оперу «Кащей Бессмертный» с авторским сказочным сюжетом, очень вольно привязаным к народному фольклору
В 1910 Игорь Стравинский написал балет «Жар-птица», одним из главных персонажей которого является Кощей Бессмертный
Слева: Головин. Эскиз костюма Кощея к опере Н. А. Римского-Корсакова 1924 год
В центре: Сергей Малютин «Кощей» 1904 год
Справа: Головин Александр Яковлевич Эскиз костюма Кащей Бессмертный 1921 годКаждый из этих писателей и композиторов внес в образ что-то свое, иногда копая даже в сторону древних славянских языческих верований (тренд, который подхватили нынешние неоязычники, откровенно начавшие лепить из Кощея древнерусское языческое божество), но если попробовать обобщить получившееся, то мы скорее увидим некоего злобного немощного старикашку при деньгах, раскатавшего губу на юную красавицу и мешающего ей выйти замуж по любви за молодого, статного, сильного и красивого.Но это все было до революции, феминизации и эмансипации советских женщин. После революции образ немощного старикашки, мешающего молодой красавице выйти замуж за собственного избранника, стал как-то очень сильно не актуален, хотя из уже написанных сказок он, конечно, никуда не делся. А вот развиваться образ Кощея начал в другом направлении, иногда в зависимости от того, что было злом и где лежал его корень.
Самый типичный пример — Кощей Милляра из фильма 1944 года, за которого в опросе проголосовали как за самый «кащеистый» образ Кощея. Самый кащеистый — это всемирное зло. Фильм 1944 года был с одной стороны своего рода пародией на легенды и мифы гитлеровской Германии (Нибелунги), а с другой стороны символом победы советских богатырей (Никиты Кожемяки и Булата Балагура) над злобным Кощеем-Гитлером
.
В каком фильме Кащей самый кащеистый? Опрос
Кинообразы Кощея в сказочном мире
Фильмы с Кощеем в нашем мире в опрос включены не были, очень уж Кощей в нашем мире другой, совсем отличный от классической сказки, причем очень по-разному отличный, что еще раз свидетельствует о том, что старикашка, умыкающий молодую женщину против ее воли, — это в СССР был образ ну совсем не актуальный, если только посмеяться, как в «Кавказской пленнице». Поэтому творческие личности искали новые интерпретации образа. Иногда они были удачные, иногда нет
.
Кинообразы Кощея в «нашем» мире:
Фильм 1969 года «Весёлое волшебство» В роли Кащея-бухгалтера Фёдор Никитин
Фильм 2004 года «Чудеса в Решетове». В роли Кащея-директора цирка Нодар Мгалоблишвили
Фильм 2010 года «Приключения в Тридесятом царстве». В роли Кащея- продавца сувениров Евгений Щетинин
Фильм 2011 года «Реальная сказка» В роли Кащея-олигарха Леонид Ярмольник
В мультипликации тоже происходили изменения и поиски образа Кощея, в последние несколько лет, видимо, под влиянием Диснея, детям начали показывать Кощея молодым, красивым и добрым. И вообще учителем или даже мэром.
Мультипликационный образ Кoщея Бессмертного
Мультипликационные образы Кощея
Мультипликационные образы Кощея
Тем не менее, есть один образ Кощея, не столько в кино и мультипликации, подсевших на копирование Диснея и Голливуда, сколько в художественном творчестве, где Кощей продолжает быть пушкинским образом, только приобретая более современные черты .
В кино это, впрочем, тоже иногда вылезает.
.
Фильм 2011 года «Реальная сказка» В роли Кащея-олигарха Леонид Ярмольник
B фильме 2011 года «Реальная сказка» Кощей в талантливейшем исполнении Леонида Ярмольника не какой-то там засохший стручок- царь, чахнущий над сундуком злата, нет, здесь он реальный пацан, квинтессенция беспредела 90-х. Воплощение бесконтрольных жажды власти и жажды денег
А уж как художники то начали Кощея изображать! Художникам в отличие от кино- и мульт-индустрии не надо нравиться западным партнерам, чтобы попасть на фестивали и в прокат, поэтому они что хотят, то и рисуют, как «ватниковская» душа пожелает.
.
Николай Рачков карикатура «Там царь Кащей над златом чахнет» 2006 год
Всеволод Борисович Иванов «В чертоге Кащея» 2009 год (верхняя картинка — вариация на тему в другой цветовой гамме)
По-моему, художник просто гений. 2009 год, только что ипотечный кризис по миру глобально стукнул…
Николай Копейкин «Кащей» 2011 год
Кощей сидит в позе наперсточника.
В кощеи теперь пошли целые финансовые банды, и все они пытаются население от кровно заработанных освободить, кто наперстками, кто через микрокредитование, кто еще через какие биржевые и банковские услуги…
Слева: Роман Папсуев «Кощей Бессмертный» 2016 год
Справа: Сергей Покотилов Кощей 2017 годА художник Роман Папсуев с сотоварищами в проекте по созданию иллюстрированной энциклопедии-бестиария вообще Кощея изобразили как некоего Воина тьмы. Кощей тут уже не чахнет, он мир завоевывает. Огнем и мечом.
.
Слева: Роман Папсуев «Кощей Бессмертный и армия вторжения»
Справа: Роман Папсуев «Кощей Бессмертный»В общем, странный он какой-то стал у художников этот Кощей. Хотя, какие времена, такие и Кощеи…А ведь Александр Сергееич Пушкин начал, «наше все»…
Погребной Богдан «Лукоморье» 2019 год
Вот вроде нестрашный совсем Кощей в Лукоморье у сундука то чахнет, а смотрите, какой над ним огромный глаз . .. Бильдербергский клуб?
Навеяно Хэллоуином и американскими выборами….
8 интересных фактов о личности Кощея Бессмертного
Кощей (Кащей) Бессмертный – один из самых одиозных и загадочных злодеев русских сказок. Уже только эпитет «Бессмертный» заставляет опасаться этого персонажа. Отсутствие страха к Бессмертному может означать, что вы уже давно прописались в его Кощеевом царстве.
1. Тайна имени
Мы до сих пор не знаем точное происхождения имени «Кощей». Самая распространенная версия – имя «Кощей» происходит от слова «кость» и означает худосочного человека – сегодня не в моде в среде лингвистов. Современные исследователи русского фольклора больше склоняются видеть корни злодея либо нижнелужицком kostlar (заклинатель), либо в древнерусском «касть» (мерзость, гадость и прочее). Другие ученые считают, что слово «кощей» на других славянских языках переводится как кожа, шея, кости. Так, на сербский «кощей» — «кость и кожа» или «шея», на словенский и на польский — «шея» (словен. kitami, польск. chudzielec).
2. Кто такой Кощей?
Как ни странно до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие – русскую версию германского бога Одина, третьи – просто несколько отмороженного волхва с большими магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кощея, заявляя, что он никакой не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой.
3. Преступления Кощея
В русских сказках Кощей предстает весьма способным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» он расправляется с целым царством, превращая его в камень. Сам, злодей предпочитает оборачиваться вороном.
4. Неуспешный дамский угодник
Как правило, все активности Кощея строятся вокруг молодых девушек. Кощей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей.
5. Кощей Галантный
Правда, был случай, когда Кощею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кощеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела изменяет траекторию и убивает самого Кощея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кощея.
6. Как убить Кощея
В одной из сказок Кощей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, а в яйце – смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода (море-океан), земля (остров), растения (дуб), животные (заяц), птицы (утка), а дуб – «мировое древо». Иными словами покончить с Кощеем можно, уничтожив миропорядок.
7. Где живет Кощей и есть ли у него родственники.
Дочерью Кощея выступает Василиса (от греч. basilissa — царица) Премудрая (она же Царевна-Лягушка), в другой версии отец Василисы Премудрой Морской Царь. Образ «морских царей» восходит к образу sea-king — германских предводителей морских походов эпохи Темных Веков (от готов до викингов), которые происходили из Скандинавии. Примечательно, что царство Кощея локализовано на севере. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото. Проведите параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, которое переводится как «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а потом уже бессмертие.
8. Христианская трактовка Кощея
Некоторые старцы Северной Руси трактовали Кощея как падшего Адама, а Ивана Царевича как «новозаветного человека». В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка — человеческую душу, а Иван Царевич – дух. Смерть Кощея трактовалась этими подвижниками, как очищение души от грехов. Правда, современные фольклористы считают эти трактовки антинаучными.
Кащей бессмертный. Детские сказки с картинками
Эта сказка подготовлена по мотивам художественного фильма «Кащей бессмертный», созданного на киностудии им. Горького классиком русского кино, кинорежиссером А.А.Роу.
Весело гудит-шумит на Посаде праздничное гулянье. Водит народ хороводы, песни поет, красны девицы голубей выпускают.
Не весела только красавица Марья Моревна — ждет не дождется своего ненаглядного Никитушку.
А перед теремом молодые парни похаживают, на гармошке да балалайке поигрывают.
— Выходи за меня замуж, Марья Моревна! — предлагает ей один.
— Прежде чем свататься, отгадай три загадки! — смеется Марья.
Две загадки паренек угадал, а на третью: «Что дороже всего на свете?» — ума не хватило.
— Знай, дороже отца с матерью, дороже всего на свете — родная земля.
Внезапно небо заволокло черными тучами, загремел гром, засверкали молнии — это налетели на Посад черные слуг Кащея Бессмертного. Зажгли терема стрелами огненными, храмы разрушили, а молодых да пригожих девушек в полон угнали. Марью Моревну прежде всех.
Вернулся Никитушка в родные края и видит — одни головешки кругом дымятся, да воронье над падалью летает. Только кокошник Марьи Моревны да ее платочек нашел Никита, а самой ее и след простыл. Закручинился добрый молодец, жизнь ему не мила стала. И пошел он куда глаза глядят.
Видит — идет ему навстречу старичок-боровичок.
— Знаю про твою беду, добрый молодец. Помогу, чем могу. Вот тебе шапка-невидимка, кольцо и горсть родной земли. Они помогут. Иди смело на борьбу с Кащеем за родную землю, за близких своих, за Марью Моревну.
Долгий путь прошел Никита, пока пал в незнакомый город. На площади города раскинулся большой базар. Торгуют на нем всякой снедью, арбузами, дынями. А посреди площади — эшафот. Ждет казни молодой красавец Булат-балагур. Палач уже топором на него замахнулся… Подбежал Никита к Булату-балагуру, накрыл его и себя шапкой-невидимкой. Ахнула площадь — пропали оба.
И начались тут на площади чудеса! Ковер-самолет султанский, что цепью был прикован, из-под носа у стражи кто-то выхватил. А когда ковер под облака поднялся, все увидели на нем Никиту-богатыря и свободного Булата-балагура. Летят они над городом, не землю любуются.
— Спасибо тебе, богатырь! Кабы не ты, не быть бы мне живу. Куда летим?
— На Кащея!
Долго они летели. Но вот ковер-самолет опустился прямо у ворот замка Кащея Бессмертного. Надел Никита шапку-невидимку, сбросил стражу в пропасть, и никем не замеченный пробрался с Булатом-балагуром в логово Кащеево.
Бродили они, бродили по мрачным переходам замка и попали наконец в водопадный зал. Здесь увидел Никита Марью Моревну, спящую на роскошном ложе, посреди зала.
Крепким сном спит Марья Моревна, мертвым сном.
Наклонился к ней Никитушка.
— Очнись, моя радость, погляди на меня.
Молчит Марья Моревна, не дышит. Заколдовал ее Кащей.
Вдруг грянул гром, сверкнула молния, и появился Кащей.
Никита и Булат успели за арку спрятаться. Подошел Кащей к Марье Моревне и надел ей на палец волшебный перстень. Вздохнула Марья и проснулась.
— Выйдешь за меня замуж — озолочу. А Марья Моревна в ответ:
— Как же за тебя замуж идти, когда у тебя сердца нет?!
— Есть у меня сердце! Есть! Спрятано оно в черном яблоке, что на черном дереве. А черное дерево растет на черной горе. Но тот, кто яблоко найдет и дотронется до него, сам окаменеет.
Снял Кащей с руки Марьи Моревны — перстень, и снова упала она замертво на ложе.
— Только тогда ты проснешься, когда я умру. А я — бессмертный! — Бросил Кащей перстень в водопад и исчез.
А Никита подошел к Марье Моревне и надел ей на руку кольцо, подаренное старичком-боровичком. Проснулась Марья Моревна и увидела Никиту.
— Никитушйа! Сокол ты мой ясный!
— Марьюшка! Я за тобой пришел, за своим красным солнышком, и за смертью Кащеевой! Идем скорее!
Но не было иного выхода из замка, как только через водопад. А через водопад не перелетишь! Тогда сняла Марья Моревна с пальца кольцо волшебное и бросила в водопад. Вмиг бурный поток остановился, а Марья заснула мертвым сном. Бережно положил ее Никита на ложе и поцеловал.
— Спи, родная, скоро мы опять будем вместе.
На широком поле стоит стеной несметная черная рать Кащея. Посмотрел на нее Ннкита-богатырь и бросил через плечо горсть земли родной. Из каждой песчинки появился могучий воин, и встала за Никитой сила народная — великая русская рать.
И грянул бой. Смертный бой за родную землю, за свой народ.
Вот уже две головы срубил Никита у Кащея, а тот все не сдается.
А Булат-балагур тем временем разыскал на черной горе черное дерево, сорвал черное яблоко, разломил его пополам. Из яблока выпорхнул черный голубь, а из голубя выползла черная змея. Убил Булат-богатырь змею, а сам тут же окаменел.
…Прогремел гром, сверкнула молния, и Кашей провалился сквозь землю.
Расцвели на поле цветики… Проснулась Марья Моревна… Ожил Булат.
И поехали они втроем на родимую сторонку.
Художник А.Kлoпoтoвcкий
Кащей Бессмертный. Фильм 1944 г. Смотреть онлайн.
Жили-были на свете Никита Кожемяка и его жена Марья Моревна. Однажды, вернувшись с охоты, Никита заметил, что его невесты нет и все дома сгорели. Он узнаёт от гнома про то, что это дело рук Кащея Бессмертного. Он дал Никите шапку-невидимку и скрылся. Никита отправился на поиски возлюбленной за тридевять земель. Долго ли, коротко ли бродил он по миру и наткнулся на огромный камень, на котором написано о трёх опасностях.
Вскоре он дошёл до арабского города, в котором собрались казнить одного из горожан, а именно Булата Балагура, за кражу ковра-самолёта. Никите с помощью шапки-невидимки удаётся спасти парня и добраться на ковре-самолёте в Кащеево царство. Им удаётся с помощью шапки-невидимки незаметно проникнуть в замок и найти Марью, находящуюся в спячке.
Сказка Кощей Бессмертный — читать онлайн
Время чтения: 13 мин.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у этого царя было три сына, все они были на возрасте. Только мать их вдруг унес Кош Бессмертный. Старший сын и просит у отца благословенье искать мать. Отец благословил; он уехал и без вести пропал. Середний сын пождал-пождал, тоже выпросился у отца, уехал, — и тот без вести пропал. Малый сын, Иван-царевич, говорит отцу: «Батюшка! Благословляй меня искать матушку». Отец не отпускает, говорит: «Тех нет братовей, да и ты уедешь: я с кручины умру!» — «Нет, батюшка, благословишь — поеду, и не благословишь — поеду». Отец благословил.
Иван-царевич пошел выбирать себе коня: на которого руку положит, тот и падет; не мог выбрать себе коня, идет дорогой по городу, повесил голову. Неоткуда взялась старуха, спрашивает: «Что, Иван-царевич, повесил голову?» — «Уйди, старуха! На руку положу, другой пришлепну — мокренько будет». Старуха обежала другим переулком, идет опять навстречу, говорит: «Здравствуй, Иван-царевич! Что повесил голову?» Он и думает: «Что же старуха меня спрашивает? Не поможет ли мне она?» И говорит ей: «Вот, баушка, не могу найти себе доброго коня». — «Дурашка, мучишься, а старухе не кучишься! [1]— отвечает старуха. — Пойдем со мной». Привела его к горе, указала место: «Скапывай эту землю». Иван-царевич скопал, видит чугунную доску на двенадцати замках; замки он тотчас же сорвал и двери отворил, вошел под землю: тут прикован на двенадцати цепях богатырский конь; он, видно, услышал ездока по себе, заржал, забился, все двенадцать цепей порвал. Иван-царевич надел на себя богатырские доспехи, надел на коня узду, черкасское седло, дал старухе денег и сказал: «Благословляй и прощай, баушка!» Сам сел и поехал.
Долго ездил, наконец доехал до горы; пребольшущая гора, крутая, взъехать на нее никак нельзя. Тут и братья его ездят возле горы; поздоровались, поехали вместе; доезжают до чугунного камня пудов в полтораста, на камне надпись: кто этот камень бросит на гору, тому и ход будет. Старшие братовья не могли поднять камень, а Иван-царевич с одного маху забросил на гору — и тотчас в горе показалась лестница. Он оставил коня, наточил из мизинца в стакан крови, подает братьям и говорит: «Ежели в стакане кровь почернеет, не ждите меня: значит — я умру!» Простился и пошел. Зашел на гору; чего он не насмотрелся! Всяки тут леса, всяки ягоды, всяки птицы!
Долго шел Иван-царевич, дошел до дому: огромный дом! В нем жила царска дочь, утащена Кошом Бессмертным. Иван-царевич кругом ограды ходит, а дверей не видит. Царская дочь увидела человека, вышла на балкон, кричит ему: «Тут, смотри, у ограды есть щель, потронь ее мизинцем, и будут двери». Так и сделалось. Иван-царевич вошел в дом. Девица его приняла, напоила-накормила и расспросила. Он ей рассказал, что пошел доставать мать от Коша Бессмертного. Девица говорит ему на это: «Трудно доступать мать, Иван-царевич! Он ведь бессмертный — убьет тебя. Ко мне он часто ездит… вон у него меч в пятьсот пудов, поднимешь ли его? Тогда ступай!» Иван-царевич не только поднял меч, еще бросил кверху; сам пошел дальше.
Приходит к другому дому; двери знает как искать; вошел в дом, а тут его мать, обнялись, поплакали. Он и здесь испытал свои силы, бросил какой-то шарик в полторы тысячи пудов. Время приходит быть Кошу Бессмертному; мать спрятала его. Вдруг Кош Бессмертный входит в дом и говорит: «Фу-фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а русская коска сама на двор пришла! Кто у тебя был? Не сын ли?» — «Что ты, бог с тобой! Сам летал по Руси, нахватался русского духу, тебе и мерещится», — ответила мать Ивана-царевича, а сама поближе с ласковыми словами к Кошу Бессмертному, выспрашивает то-другое и говорит: «Где же у тебя смерть, Кош Бессмертный?» — «У меня смерть, — говорит он, — в таком-то месте: там стоит дуб, под дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце моя смерть». Сказал это Кош Бессмертный, побыл немного и улетел.
Пришло время — Иван-царевич благословился у матери, отправился по смерть Коша Бессмертного. Идет дорогой много время, не пивал, не едал, хочет есть до смерти и думает: кто бы на это время попался! Вдруг — волчонок; он хочет его убить. Выскакивает из норы волчиха и говорит: «Не тронь моего детища; я тебе пригожусь». — «Быть так!» Иван-царевич отпустил волка; идет дальше, видит ворону [2]. «Постой, — думает, — здесь я закушу»! Зарядил ружье, хочет стрелять; ворона и говорит: «Не тронь меня; я тебе пригожусь». Иван-царевич подумал и отпустил ворону; идет дальше, доходит до моря, остановился на берегу. В это время вдруг взметался щучонок и выпал на берег; он его схватил, есть хочет смертно — думает: «Вот теперь поем!» Неоткуда взялась щука, говорит: «Не тронь, Иван-царевич, моего детища; я тебе пригожусь». Он и щучонка отпустил.
Как пройти море? Сидит на берегу да думает; щука ровно знала его думу, легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней как по мосту; доходит до дуба, где была смерть Коша Бессмертного, достал ящик, отворил — заяц выскочил и побежал. Где тут удержать зайца! Испугался Иван-царевич, что отпустил зайца, призадумался, а волк, которого не убил он, кинулся за зайцем, поймал и несет к Ивану-царевичу. Он обрадовался, схватил зайца, распорол его и как-то оробел: утка спорхнула и полетела. Он пострелял, пострелял — мимо! Задумался опять. Неоткуда взялась ворона с воронятами и ступай за уткой, поймала утку, принесла Ивану-царевичу. Царевич обрадел [3], достал яйцо; пошел, доходит до моря, стал мыть яичко, да и ронил в воду. Как достать из моря? Безмерна глубь! Закручинился опять царевич. Вдруг море встрепенулось — и щука принесла ему яйцо; потом легла поперек моря. Иван-царевич прошел по ней и отправился к матери; приходит, поздоровались, и она его опять спрятала. В то время прилетел Кош Бессмертный и говорит: «Фу-фу! Русской коски слыхом не слыхать, видом не видать, а здесь Русью несет!» — «Что ты, Кош? У меня никого нет», — отвечала мать Ивана-царевича. Кош опять и говорит: «Я что-то немогу!» [4], а Иван-царевич пожимал яичко; Коша Бессмертного от того коробило. Наконец Иван-царевич вышел, кажет яйцо и говорит: «Вот, Кош Бессмертный, твоя смерть!» Тот на коленки против него и говорит: «Не бей меня, Иван-царевич, станем жить дружно; нам весь мир будет покорен». Иван-царевич не обольстился его словами, раздавил яичко — и Кош Бессмертный умер.
Взяли они, Иван-царевич с матерью, что было нужно, пошли на родиму сторону: по пути зашли за царской дочерью, к которой Иван-царевич заходил вперед, взяли и ее с собой; пошли дальше, доходят до горы, где братья Ивана-царевича все ждут. Девица говорит: «Иван-царевич! Воротись ко мне в дом; я забыла подвенечно платье, брильянтовый перстень и нешитые башмаки». Между тем он спустил мать и царску дочь, с коей они условились дома обвенчаться; братья приняли их, да взяли спуск и перерезали, чтобы Ивану-царевичу нельзя было спуститься, мать и девицу как-то угрозами уговорили, чтобы дома про Ивана-царевича не сказывали. Прибыли в свое царство; отец обрадовался детям и жене, только печалился об одном Иване-царевиче.
А Иван-царевич воротился в дом своей невесты, взял обручальный перстень, подвенечное платье и нешитые башмаки; приходит на гору, метнул с руки на руку перстень. Явилось двенадцать молодцов, спрашивают: «Что прикажете?» — «Перенесите меня вот с этой горы». Молодцы тотчас его спустили. Иван-царевич надел перстень — их не стало; пошел в свое царство, приходит в тот город, где жил его отец и братья, остановился у одной старушки и спрашивает: «Что, баушка, нового в вашем царстве?» — «Да чего, дитятко! Вот наша царица была в плену у Коша Бессмертного; ее искали три сына, двое нашли и воротились, а третьего, Ивана-царевича, нет, и не знат, где. Царь кручинится об нем. А эти царевичи с матерью привезли какую-то царску дочь, большак жениться на ней хочет, да она посылает наперед куда-то за обручальным перстнем или велит сделать такое же кольцо, какое ей надо; колдася [5] уж кличут клич, да никто не выискивается». — «Ступай, баушка, скажи царю, что ты сделаешь; а я пособлю», — говорит Иван-царевич.
Старуха в кою пору скрутилась [6], побежала к царю и говорит: «Ваше царско величество! Обручальный перстень я сделаю». — «Сделай, сделай, баушка! Мы таким людям рады, — говорит царь, — а если не сделаешь, то голову на плаху». Старуха перепугалась, пришла домой, заставляет Ивана-царевича делать перстень, а Иван-царевич спит, мало думает; перстень готов. Он шутит над старухой, а старуха трясется вся, плачет, ругат его: «Вот ты, — говорит, — сам-от в стороне, а меня, дуру, подвел под смерть». Плакала-плакала старуха и уснула. Иван-царевич встал поутру рано, будит старуху: «Вставай, баушка, да ступай понеси перстень, да смотри: больше одного червонца за него не бери. Если спросят, кто сделал перстень, скажи: сама; на меня не сказывай!» Старуха обрадовалась, снесла перстень; невесте понравился: «Такой, — говорит, — и надо!» Вынесла ей полно блюдо золота; она взяла один только червонец. Царь говорит: «Что, баушка, мало берешь?» — «На что мне много-то, ваше царско величество! После понадобятся — ты же мне дашь». Пробаяла это старуха и ушла.
Прошло там сколько время — вести носятся, что невеста посылает жениха за подвенечным платьем или велит сшить такое же, како ей надо. Старуха и тут успела (Иван-царевич помог), снесла подвенечное платье. После снесла нешитые башмаки, а червонцев брала по одному и сказывала: эти вещи сама делает. Слышат люди, что у царя в такой-то день свадьба; дождались и того дня. А Иван-царевич старухе заказал: «Смотри, баушка, как невесту привезут под венец, ты скажи мне». Старуха время не пропустила. Иван-царевич тотчас оделся в царское платье, выходит: «Вот, баушка, я какой!» Старуха в ноги ему. «Батюшка, прости, я тебя ругала!» — «Бог простит». Приходит в церковь. Брата его еще не было. Он стал в ряд с невестой; их обвенчали и повели во дворец. На дороге попадается навстречу жених, большой брат, увидал, что невесту ведут с Иваном-царевичем, ступай-ка со стыдом обратно. Отец обрадовался Ивану-царевичу, узнал о лукавстве братьев и, как отпировали свадьбу, больших сыновей разослал в ссылку, а Ивана-царевича сделал наследником.
Ссылки:
[1] — До-кучать; на-с-кучать.
[2] — Ворониху.
[3] — Радеть — радоваться чему-либо.
[4] — Я что-то нездоров; немога — болезнь; немощный — больной.
[5] — Когда.
[6] — Крутиться — одеваться, сбираться.
Мультипликационный образ Кoщея Бессмертного: nash_dvor — LiveJournal
Кадр из мультфильма «Царевна-лягушка» 1954 года
Hасмотревшись вокруг на скелеты, привидения, ведьм, зомби, отрубленные головы и прочие жутковатые спецэффекты октября, решила я вспомнить кого из российской нечисти.
Кoщей Бессмертный вроде как очень подходящий герой — скелет скелетом и злобный колдун. Хотя, ой, уже нет! В последнее время идет какая-то странная трансформация и образа, и костюма.
Вот, например, в мультфильмах.
Перед тем, как начать смотреть картинки, да и сами мультфильмы, если кто захочет, напомню, что имя Кощей Бессмертный, или Кащей, вероятно связано с костями, первоначальное значение — «худой, тощий».
В русских народных сказках это злой чародей, царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Он бессмертен, вернее его смерть спрятана в игле, которая в свою очередь спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах.
Традиционно Кoщей / Кащей изображался иногда как живой скелет, а иногда как худой дряхлый старикашка, особенно в историях с похищением чужой невесты и попытках не ней женится.
А вот так Кoщей / Кащей выглядит в советских и российских мультфильмах.
1954 “Царевна-лягушка”
«Царевна-лягушка» — советский полнометражный рисованный мультипликационный фильм, который создал режиссёр Михаил Цехановский в 1954 году на киностудии «Союзмультфильм» по одноимённой русской народной сказке. Сказку эти все знают, поэтому сюжет можно не пересказывать. Роль Кощея Бессмертного озвучивал Александр Румнев
Кощей здесь изображен худым стариком с кожей то ли зеленого, то ли синего цвета (старая пленка, видимо, давала разные цветa в зависимости от сохранности). Кощей полностью лысый, но с небольшой седой бородкой и даже чем-то вроде усов. Одет он в черную одежду и темную мантию. Он не только колдун, но и царь, о чем свидетельствует корона на голове.
1958 “Краса ненаглядная”
“Краса ненаглядная” — советский полнометражный кукольный мультипликационный фильм, который создал режиссёр Владимир Дегтярёв на киностудии “Союзмультфильм” в 1958 году по мотивам русских народных сказок. Мультфильм отличается яркостью и лиричностью повествования, насыщенной подачей народного фольклора. Кащея Бессмертного озвучил Георгий Милляр
Жили-были царь с царицей и был у них сын Иван-Царевич. Однажды Иван рассказал родителям о своей Ненаглядной Красе — Золотой Косе, про которую ему няньки пели, а теперь она каждую ночь ему снится. И хочет он идти по белу свету Красу Ненаглядную искать. Пошёл Иван-Царевич, а в дороге встретился ему разбойник Булат, который и стал ему побратимом. Стали они вместе Красу искать и нашли. Оказалось, что она невеста Кащея Бессмертного, которая отказывается Кащею покориться. Иван-Царевич с Булатом Кащея победили и вызволили Красу Ненаглядную и Кощеву служанку Марьюшку, привезли их в царские палаты и сыграли две свадьбы.
Кащей Бессмертный здесь колдун, царь и костлявый немощный старик, который, однако, при необходимости, может превратиться в трехголового Змея-Горыныча. У него синеватый металлический цвет лица (голова откровенно выглядит как череп), борода,на голове остатки волос тем не менее, корона, посох и явно царского вида одежда, благо правит он царством Кащевым.
1970 ”Сказка сказывается”
«Сказка сказывается» — советский рисованный мультипликационный фильм 1970 года, поставленный режиссёром Иваном Аксенчуком по мотивам русских народных сказок о Кaщее Бессмертном, Иванушке и Василисе Прекрасной. Кащея Бессмертного озвучил Георгий Милляр
Кaщей Бессмертный украл Василису Прекрасную и спрятал в своём замке. Царевич должен выручить её из плена, да только не хочет свои руки царские замарать. У него же есть верный слуга Иванушка, который и возьмёт все опасности на себя. А потрудиться Ивану придётся: и меч-кладенец найти, и с водяным договориться, и живой волос с мёртвым испытать. Ну и понятно, что в конце Василиса достается вовсе не ленивому царевичу.
Кащей здесь тоже тощий старик с болезненной кожей серого цвета, и тоже царь с короной на голове. Лысый, но с седой бородкой. Кроме того, он облачен в черные латы для придания ему, видимо, образа некоего средневекого рыцаря, а колдовские свои способности проявляет, превращаясь то в Змея Горыныча, то в филина / сову (вообще в русских как минимум экранизированных сказках Кaщей и Змей Горыныч иногда были одним и тем же персонажем, Кaщей мог превращаться в этого самого Змея, а в некоторых сказках это разные персонажи и Змей Кaщею служит)
1971 “Царевна-лягушка”
«Царевна-лягушка» — советский кукольный мультфильм 1971 года. Фильм создан по спектаклю Ленинградского государственного кукольного театра Сказки по мотивам одноимённой пьесы Нины Гернет, в основе которой лежит сюжет русской народной сказки «Царевна-лягушка». Актеры озвучивания в титрах не указаны.
Этот Кащей, судя по всему, — оригинальная кукла Ленинградского государственного кукольного театра Сказки. Выглядит он очень странно. Из одежды видна только черная накидка. Лысая голова, совершенно не худая и очень непропорциональная. Всклокоченная борода черного цвета. И очень странные уши. Хрюшку даже чем-то напоминает, а не Кащея. Или даже Карабаса-Барабаса. Может в этом театре были с куклами проблемы, и они одной куклой в разных сказках разных персонажей изображали?
1974 “Молодильные яблоки”
«Молодильные яблоки» — рисованный мультфильм 1974 года режиссёра Ивана Аксенчука по мотивам русской народной сказки. Кощея озвучивал Георгий Милляр.
Старый селянин посылает троих своих сыновей добыть ему молодильное яблоко с условием, что тот, кто выполнит поручение, унаследует дом и землю-матушку. Три брата добираются до развилки трёх дорог с известным камнем. Старшие братья отправляются направо (коня потеряешь) и попадают в кабак. Младший брат Иван отправляется налево (убит будешь). Там его ждут приключения, во время которых он с помощью Серого волка добывает не только молодильное яблоко, но и Златогривого коня и красавицу Синеглазку. По дороге домой Ивана подстерегают проигравшиеся до нитки в кабаке братья, забивают его дубинками и крадут яблоко, спеша отличиться перед отцом. Синеглазка своим поцелуем возвращает Ивана к жизни. Он приезжает домой и выводит обманщиков-братьев на чистую воду. Ему, как самому честному, и достаётся отцовская земля.
Кощей здесь очень интересный. Это тоже худой и беззубый старик с кожей голубоватого оттенка. Голова выглядит как натуральный череп, причем непропорционально длинный и узкий. Поскольку он царь, на голове корона. На нем очень яркая одежда, которая вместе с короной создает ощущение образа Дракона/ Змея Горыныча. А вообще, ИМХО, художник увлекся чем-то экзотическим, то ли латиноамериканским, то ли африканским.
1979 “Баба Яга против!”
«Баба Яга против!» — советский трёхсерийный рисованный мультфильм 1979 года, выпущенный студией «Союзмультфильм» к летним Олимпийским играм 1980 года.
Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые Олимпийские игры, проведённые в социалистической стране. Ну и естественно в Игры вмешалась большая политика. «О, спорт, ты мир» уже тогда не работало. Более 50 стран бойкотировали Олимпиаду из-за войны в Афганистане, которая к спорту вообще никакого отношения не имела (из-за войны в той же Югославии, Ливии, Сирии, Ираке, Афганистане никаких бойкотов не было и не будет).
Кощея озвучивал Гарри Бардин.
Медвежонок Миша выбран талисманом Олимпиады, однако Баба-Яга вместе со Змеем Горынычем и «землекопом» Кощеем стремится помешать ему сначала попасть на Олимпиаду, а затем и участвовать в ней. Правда все их попытки оканчиваются неудачей. То есть мультфильм снят в традициях Новогодней ёлки, где плохие персонажи мешают Деду Морозу и Снегурочке зажечь ёлку и подарить детям подарки.
Кощей — «землекоп», он постоянно роет какие-то норы и подземные ходы. Очень худой, с усами и очень длинной черной бородой. Одет почти в рабочую робу (коричневые брюки и зеленый халат, ИМХО), но на голове при этом золотая корона.
1981 “Ивашка из Дворца пионеров”
«Ивашка из Дворца пионеров» — советский рисованный мультфильм 1981 года режиссёра Геннадия Сокольского. Кощея Бессмертного озвучил Гарри Бардин
Приключения современного мальчика в стране сказок. Баба-Яга решила созвать гостей и приказала своим гусям-лебедям принести ей из города упитанного мальчика, чтобы приготовить угощение. И гуси-лебеди, пролетая мимо Дворца пионеров, находят упитанного Ивашку — Ваню Уфимцева, мастерящего в этот момент радиоуправляемую машинку, крадут его и приносят Бабе-Яге. А Ваня-Ивашка — мастер на все руки и во Дворце Пионеров не просто так занимался. Поэтому ему не составляет труда справиться и с Бабой-Ягой, и c Котом-Баюном, и с Кощеем Бессмертным, и со Змеем Горынычем. Более того, Баба-Яга еще и жилья лишается в процессе. В отчаянии она приказывает гусям-лебедям отнести Ивашку обратно.
Образ Кощея Бессмертного в этом мультфильме из серии «Я плакалЬ». Тощий, нескладный, в рыцарских доспехах, расписанных под скелет, и с сабелькой на игрушечном коне.
1984 “А в этой сказке было так…”
«А в этой сказке было так…» — советский мультипликационный фильм, снятый режиссёром Лидией Суриковой в 1984 году на студии ТО «Экран». Сюжет построен на основе русских народных сказок. Кощея озвучил Михаил Козаков
Однажды Кощей Бессмертный поймал Учёного Кота и пожаловался, что ему скучно и некого мучить. В обмен на помощь он обещал отпустить Кота. Кот предложил Кощею жениться, а чтобы не распугать невест, нарядиться добрым молодцем. Кощей в конечном итоге нашёл красную девицу, которая согласилась быть его женой. Однако в результате оказалось, что на самом деле его невеста — переодетая Баба-Яга.
Кощей здесь очень сильно похож на скелет, и не знаю даже, что это у него на голове такое, мне почему-то рога видятся
1989 “Два богатыря”
«Два богатыря» — советский мультипликационный фильм режиссёра Александра Давыдова. Фантазия на темы русского и казахского фольклоров. Кощея Бессмертного озвучил Павел Смеян
Из своих стран на поиски возлюбленных выехали русский богатырь Иван и казахский воин Батыр. Иван хочет освободить из плена Кощея Бессмертного красную девицу Марью, в то время как Батыр едет за красавицей Алтыншаш, похищенной у него злым дэвом. Но получилось так, что дороги двух богатырей пересеклись, их к
Кошачьи — PathfinderWiki
Kostchtchie | |
---|---|
(Божество) | |
Заголовки | Бессмертный мороз, Повелитель демонов холода и гигантов, ранее Бессмертный, пока был смертным |
Прилагательное | Kostchtchie |
Область | Джувумирак, Бездна |
Выравнивание | Хаотическое зло |
Сферы ответственности | Холодная Гиганты Месть |
Прихожане | Морозные великаны, иобарианские культы, эттины, холмовые великаны, огры, белые драконы |
Мировоззрение клерика (1E) | |
Домены (1E) | Хаос, Зло, Сила, Война |
Поддомены (1E) | Демон, Свирепость, Лед, Тактика |
Одобренное оружие | Вархаммер |
Символ | Ледяной вырезанный рунами молот |
Священное животное | Белый медведь |
Священные цвета | синий, белый |
Образы Коччи | |
Источник: Бестиарий 4, стр.48 |
Kostchtchie | |
---|---|
(Существо) | |
Тип | Outsider (хаотичный, холодный, демон, злой, внепланарный) |
CR | 26 |
Окружающая среда | Любой холод (Бездна) |
Выравнивание | |
Прилагательное | Kostchtchie |
Образы Коччи | |
Источник: Бестиарий 4, стр.48 |
Родился смертным из племени Ульфенов до того, как был проклят, Kostchtchie (произносится КОШ-чух-чай [1] или кош-ТИК-ти-кай [2] ) теперь повелитель демонов гиганты и кусающий холод. [3] Его нечестивый символ — покрытый льдом, вырезанный из рун боевой молот. [4]
История
Kostchtchie не всегда был демоном: когда-то он был ульфенцем из земли Иобария [5] , который ненавидел женщин и великанов и имел жестокий характер. [6] Отец вырастил его варварски, заставив убить собственную мать и сестру, но со временем дикарь Кощчие убил и его отца. Большая часть остальной его смертной жизни потеряна в мифах и сказках. Следующее событие, в котором уверены ученые, — это начало его нечестивого восхождения. [3] [4]
Кощчие искал бессмертия, заключив сделку с Королевой ведьм Бабой Ягой. Как это часто бывает с такими аранжировками, желание Кощчи о бессмертии было искажено злой старухой, и он обнаружил, что трансформировался в демоническую форму того, что он ненавидел больше всего: гиганта. [7] [6] Баба Яга также спрятал элемент своей смертной души в торке, известном как Торк Костччих . [4] Побежденный Кощтчие затем бежал в Бездну, чтобы зализать свои раны, и с тех пор Кощтчие обратил свою ненависть к Бабе Яге и самому человечеству. [5] Он ведет постоянную войну с племенами Иобарии и стремится завоевать и уничтожить народ Иррисен, которым правят многие дочери самой Бабы Яги. [6] Его интерес к Irrisen связан с восстановлением Torc , который удерживает часть его души, поскольку он считает, что Torc может вылечить его уродство, сохранив при этом его бессмертие. [4] Хотя он иногда проводит кампанию по доверенности, Кощтчие предпочитает вступать в бой лично. [8] [6] Например, согласно одноименной записи Труана Иолаваи , он проявил личный интерес к исследованию Иолаваи Хаск-Ультарана в великом сосновом лесу Иобарии. [9]
Дом
Дом Кощчи — Skyscar , огромный замок, высеченный в горе в Абиссальном царстве Джувумирак, [4] , который он взял, когда победил Ситхуда в битве. [10]
Внешний вид
Когда-то он был мужчиной, но в нынешнем облике Кощчи очень трудно увидеть хоть какие-то следы человечности. Он выглядит как огромный морозный великан с извращенно искривленными ногами и неприлично мускулистым телом. Его голова маленькая, выглядит очень странно по сравнению с его неповоротливым телом. Два крошечных чисто-белых глаза смотрят сверху на массивную белую бороду, переплетенную с черепами королей и побежденных чемпионов других вероисповеданий. [3] [4] Он всегда использует свой огромный адамантиновый боевой молот.
Koschei The Immortal on Coub
Koschei The Immortal on Coub- Дом
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и ТВ
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитость
Природа и путешествия
Мода и красота
танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема
Возрождение городского бессмертного культиватора Манга
Рейтинг: 1315-е, у него 726 ежемесячных / 3120255 просмотров.
Жанры: китайский язык , Сёнэн , Приключение , Фантастика , Магия , Боевые искусства , Школьная жизнь , Сверхъестественное
Статус релиза: Постоянно
Год выпуска: 2018 г.
Резюме:
Чен Фань умер посреди божественного бедствия, достигнув вершины мира совершенствования менее чем за 500 лет.Каким-то образом, несмотря на потерю базы для совершенствования, он смог вернуться к своей юности, будучи студентом университета, живущим на Земле. Он решил еще раз встать на путь бессмертия, вооружившись знаниями, которые он накопил в своей прошлой жизни, чтобы исправить свои прошлые ошибки, избавиться от давних сожалений и заложить прочный духовный фундамент, который гарантирует успех в его неизбежной попытке однажды снова подняться на другой план существования. «В моей прошлой жизни я достиг пика вселенной. Я смотрел на мириады миров, но меня никто не сопровождал.В этой жизни я желаю и того, и другого ».
Загружается … Мой любимый Добавить в избранное
Загружается … Мой любимый Добавить в избранное
PPT — Русские сказки и искусство PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
Русские сказки и искусство
Виктор Михайлович Васнецов известный русский художник 15 мая 1848 — 23 июля 1926 г.
Русский фольклор всегда был источником вдохновения для
русских людей, особенно для русских художников.Один из самых известных — Виктор Васнецов. Благодаря его иллюстрациям русские сказки во всей красе были представлены людям всего мира. Васнецов попытался понять дух русского народа и передать его своими картинами. Сегодня у нас есть возможность погрузиться в этот удивительный и увлекательный мир!героев
АлешаПопович Илья Муромец Добрыня Никитич Богатыри
Богатыри, авантюристы и покровители своих рыцарей-рыцарей , служившие в свое время богатырями-рыцари.Некоторые из них считаются историческими фигурами, а другие являются вымышленными и происходят из мифологии. Три популярных русских рыцаря — Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (знаменитая картина Виктора Васнецова). * былина — русское название сказок, основанных на реальных исторических событиях
Иван-царевич верхом на сером волке • Царь сказал двум своим старшим сыновьям, что тот, кто найдет волшебную Жар-птицу, получит половину его царства и быть его наследником.Старшие братья поленились справиться с задачей. Младший брат Иван-царевич очень долго скитался, потерял лошадь и встретил Серого Волка, который решил ему помочь. Вместе они основали королевство, в котором жила Жар-птица. Царь этого царства сказал, что отдаст Ивана Жар-птицу в обмен на прекраснейшую царевну Елену Прекрасную. Иван поехал на волке в ее замок. Волк унес ее, но Иван смог развеять ее страхи. Иван привел ее ко Второму царю, но плакал оттого, что они полюбили друг друга.Волк превратился в принцессу и заставил Ивана обменять ее на Жар-птицу. Иван и Елена уехали вместе с Жар-птицей. Волк убежал от Второго царя. Он достиг Ивана и Елены, а Елена и Иван оседлали волка. Они вернулись в его собственное королевство с Хелен и Жар-птицей. Иван женился на Елене, и они счастливо жили вместе.
Ковьер-Самолет • Ковер-самолет, также называемый ковром-самолетом, — это легендарный ковер, который можно использовать для мгновенной или быстрой транспортировки людей, находящихся на нем, к месту назначения.В некоторых сказках Иван использовал его, чтобы украсть Жар-птицу и спасти царевну.
Ковёр-Самолет Жар-птица в золотой клетке Волшебный ковер или ковер-самолет
Сивка-Бурка • Сивка-Бурка — красивый и очень сильный волшебный конь, которого отец подарил своему любимому младшему из трех сыновей Ивана, потому что он был образцовым сыном. Царь (царь) состязался за руку царевны: кто встанет к окну самой высокой башни, где живет царевна, женится на ней.Сивка-Бурка помогла Ивану выиграть турнир. Иван и царевна поженились и жили долго и счастливо.
Принцессы
Царевна Несмешная • Жила-была очень грустная Царевна, которая никогда не смеялась. Царь (ее отец) уже все перепробовал и объявил конкурс на награду: тот, кто умеет смеяться над царевной, возьмет ее в жены.
Царевна Несмешная • Собрались все царевичи из соседних царств, но рассмешить ее не мог никто.Только простой крестьянин-рабочий Иван-дурак мог рассмешить царевну. Царь сдержал слово, они поженились и жили долго и счастливо.
Царевна-лягушка или Царевна-лягушка
Царевна-лягушка • Русский вариант этой сказки включает Царевну-лягушку или Царевну-лягушку, известную также как Василиса Премудрая. • Царь (король) ставит своих трех сыновей в жены и испытывает их избранных невест.Царь повелевает им стрелять стрелами и находить своих невест там, где стрелы падают, а стрела младшего брата (Иван-царевич) попала в пасть лягушке на болоте, которая превращается в царевну-царевну. Лягушка обычно красивая, умная, дружелюбная, умелая девушка. • Царь поручает своим трем будущим невесткам различные задания, такие как прядение сукна и выпечка хлеба. В каждом задании лягушка намного превосходит ленивых невест старших братьев. И все же юным царевичам стыдно за свою невесту-лягушку, пока она волшебным образом не превратилась в принцессу.Последним ее испытанием были танцы, изображенные на картине.
Снегурочка или Снегурочка • Народная сказка о девочке из снега по имени Снегурочка. Она дочь Красавицы Весны и Деда Мороза и жаждет общения со смертными людьми. Она растет вместе с пастырем по имени Лель, но ее сердце не может знать любви. Ее мать сжалилась и наделила ее этой способностью, но как только она влюбляется, ее сердце согревается, и она тает.• Снегурочка также известна как внучка и помощница Дед Мороза (русская версия Деда Мороза) во время Нового года пар.
МИРОВОЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ ФОТОГРАФИЙ — 家 家 光 公募 サ イ ト
28-й ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕМИРНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ РУКОВОДСТВО ПО ПРИЕМАМ
шаблоны
Работы могут следовать любой теме, которая поддерживает самовыражение.
Период входа
1 июня — 2 октября 2020 г. (крайний срок)
Допущенных участников
6-15 лет
Размер изображения
728 мм x 515 мм или меньше при толщине 3 мм или меньше.
Можно использовать любые материалы или методы, пока вам весело!
Детали записи
Подробнее см. Приглашение здесь: 【PDF】
Veuillez consulter l’invitation. 【PDF】
Por Favor, lee la invitación 【PDF】
Наклейка для присоединения входа: 【EXCEL】
Призы
Золотой приз: 20 человек, Серебряный приз: 40 человек, Бронзовый приз: 60 человек, Знак отличия: 80 человек.
Все победители будут награждены щитом с приложением победившей работы и памятным подарком.
* Всем победителям и участвующим организациям также будет вручена «Памятная книга победителей».
Судейство (Предварительно)
Судейство состоится в октябре 2020 года.
Судьи (предварительно)
Генеральный директор Национального музея современного искусства, Токио
Доцент Токийского национального университета искусств
Профессор Университета Святого Сердца, Токио
Председатель Национального союза образовательного образования
Автор произведения Книжки с картинками
Объявление результатов (предварительные)
Результаты будут объявлены на сайте ассоциации IE-NO-HIKARI в конце января 2021 года.
Ассоциация IE-NO-HIKARI уведомит все участвующие организации (или каждого участника для отдельных участников) о результатах письмом после марта 2021 года.
Адрес и информация
Ассоциация IE-NO-HIKARI
Всемирный конкурс детского рисунка
# 11 Фунагавара-мати, Ичигая, Синдзюку-ку, Токио
162-8448, Япония
Принимающая организация
Ассоциация IE-NO-HIKARI
Спонсоры
Международный Райффайзен-Союз
Министерство иностранных дел Японии
Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии
NHK (Японская радиовещательная корпорация)
Национальный союз формального образования
Японское агентство международного сотрудничества (JICA)
Поддерживающие организации
Центральный союз сельскохозяйственных кооперативов
Банк Норинчукина
Nokyo Tourist Corporation
Сотрудничество
SAKURA COLOR PRODUCTS CORP.
Koschei the Immortal
[h2] Koschei the Immortal Quest [/ h2] Требования:
Базовый уровень 60
haber hecho В поисках движущегося острова Quest
Предметы necesarios:
1 Проклятая вода, 1 Святая вода, 10 Листок Хиналле, 2 листа Иггдрасиля, 25 стали, 3 золота, 2 проклятых рубина
1 карта поринга (без потребления)
Возврат:
* 1.000.000 Базовый опыт
* 1 Старая пурпурная коробка si el jugador es level 99
* Poder Crear Yellow y Red Condensed Potions indefinidamente
1.Habla con el Sage afuera de Moscovia Dun (mosk_fild02 198, 252). Él te menciona una piedra grande donde el camino se div.
— Хорошо, давай поговорим
— Покажи ему poring card
* Necesitas tener una Poring Card en tu Inventario Para iniciar la quest
2. Habla a la roca misteriosa (mosk_dun01 169, 168). Elige el camino de en medio. Un lobo gris aparecerá y te atacará.
— Средний
3. Vuelve donde la piedra misteriosa para hablar con el lobo gris de nuevo.Ofrecete ayudarle y te warpeará a través del mapa
— Хорошо, я помогу
4. Дейл по сравнению с тем, что было aparezca el Gray Wolf (mosk_dun01 45, 257). Te pedirá que lleves una llave dorada del cerrajero de Moscovia
— Ok i can
В поисках мастера по изготовлению ключей
5. El herrero (moscovia 181, 127) te dirá que necesita muchos materiales para la llave dorada y te pedirá que le lleles 25 сталь.
— Excuse me
6. Despues de llevárselos, te dará un par de Strong Steel Boots que debes ponerte y llevar durante la aventura.
Te pedirá que reunas: 2 проклятых рубина, 3 золота, 1 красное кольцо, 2 волос Лусалки и 10 золотых нитей.
* Красное кольцо
1. Habla con Vassili Grandpapa (moscovia 206, 81), y pregúntale sobre el Red Ring (Pon Red Ring ). Te dice que él se lo ha dado a su hija más joven Mashenka que ha fallecido.
— Мне есть что спросить …
El menciona frecuentemente a su hija мэр Рюбаба.
2. Хабла кон Рюбаба (Москва 213, 216) y dile lo bonita que es Repetidamente.Después pregúntale por el Red Ring , y ella te dirá que Mashenka desapareció
cerca del pantano.
— Да, вы правы
— Да …
3. Хабла кон ла Пастора (mosc_fild02 157, 233), элла те педира que busques 25 Sharp Branch.
* Sharp Branch se pueden obtener de Thornbush en los siguientes lugares (149,223), (149,188), (125, 182), (101, 197), (114, 223), (159,178), (142,246),
(160,226) ) — Cuando hagas click a los Thornbushs, no todos tienen Sharp Branch, si este es el caso te bajaran HP.Simplemente contina hay 8 Thornbushs
asi que deberás hacerles click más de una vez
* (Por algún motivo necesitas 26 Sharp Branch en realidad)
4. Después de reunir las 26 Sharp Branches regresa donde la untora Флейта.
Лас-ветвь секуэнтран ан лос сетос кэ эстан ан ло ларго дель лаго.
5. Vuelve con Ryubaba y tócale la flauta. Ella te ofrecerá cambiar la flauta por el anillo.Никаких aceptes.
— Не обменивать
Regresa con Vassili y toca la flauta para él y te dará el anillo.
* Lusalka’s Hair
1. Llevando puestas las Strong Steel Boots, habla con la mamá preocupada (moscovia 166, 164), y ofrécele ayudarle a encontrar a su hija extraviada.
— Я найду ее
2. Habla con ella nuevamente y te dirá que necesitarás Holy Water para protegerte de la mirada de Lusalka, y que Lusalka puede encontrarse entre с 17:00 до 6:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
3. Después de las 5pm, ve al final del muelle (mosk_fild02 113, 202). Habla con Lusalka que aparecerá. Acepta su petición de encontrar a su amante.
— Я авантюрист и …
— Хорошо, я сделаю это
4. Encuentra al trotamundos de una tierra deconocida en prontera (228 279). Dile que estás buscando a Igor .
5. Habla con el aldeano de Morroc (morocc 165, 82). El te cuenta que Игорь се dirigía hacia las pirámides.
6.Ve a las pirámides y encuentra a un soldado (moc_pyrd04 126,119). Эс Игорь. Серьги Dale los y cuentale sobre su amante, Светлана.
7. Háblale una segunda vez y anímale. Acepta entregar su mensaje a su amor, Lusalka.
* Нет святой воды для защиты мира!
8. Habla nuevamente con Lusalka para entregar el mensaje de Igor y toma 2 mechas de su cabello.
* Aseguráte caminar al final del muelle y coger las 2 mechas de su cabello (verdaderos items en tu inventoryario) después que sea atacado.
* Золотая нить
1. Regresa con Maria (mosk_dun01 45, 257). Элла Абрира в портале темницы Морозки.
— Откройте портал!
2. Abréte camino entre los monstruos y reúne 100 Хорошо испеченное печенье из горно.
3. Continua hacia adelante a través del dungeon y reúne 100 Apples del árbol cercano a la salida, luego sal por el portal.
4. Хабла кон Морозка (mosc_fild02 243, 270). El te pedirá que regreses dentro de una hora.
5. Pasada una hora, habla con él de nuevo. Él te hará unos acertijos.
* Las respuestas son: Зеркало, 4, День, Свеча, Песочные часы
6. Después de pasar la prueba, recibirás 10 Gold Thread.
7. Regresa con el Blacksmith con los materiales pedidos. El te casterá un hechizo de proteción y te dirá que visites al cerrajero en una cabaña en el bosque. El te dirá que
recuerdes el Conguro rápidamente. El hechizo es: «Spellshield Protection»
8.Habla con Baba Yaga (mosk_dun02 48 213), ella te pedirá que Introductionzcas el nombre del hechizo. Ella hará la llave, pero necesita un Favor Antes.
* Рыцарские классы. se les pide sacar a un fantasma del pote cerca de la cabaña (mosk_dun02 57,220) ya que le molsta.
1. Haz click en el pote y convocará 2 Male Thief Bugs y un Ancient Worm. véncelos y hazle нажмите de nuevo.
2. Элидж «Что я могу для тебя сделать?» Эль фантазма Querrá jugar un juego de cartas contigo.Te dice que necesita encontrar sus cartas.
3. Haz click en el pote nuevamente y comenzará el juego. (** Nota * Durante el juegoemigos pueden atacarte, sencillamente oprime cancel para terminar el juego
y matar al incredigo) Эль фантазма те дира, что ты не уна Ghostering, Angeling y Poring card. Todo lo que tienes que hacer es adivinar que carta elige 3 de 5 veces.
4. Después de ganarle él estará de acuerdo en tranquilizarse y te dirá que a él le gustaba beber leche.Necesitarás una leche en tu inventoryario para el fantasma.
Habla con él y te agradecerá por la leche y prometerá estar en paz. La leche no se потребляет pero es necesario que esté en el inventoryario.
* Классы священников. se les pide callar al ataud atrás de su casa. Habla con el ataud, elige las siguiente opciones (en orden)
1. Налейте святую воду (выпейте 1 раз)
2. Молитесь
3. Спой гимн
4.Удар
* Классы охотников. se les pide castear una hechizo en su vaca.