Обзор постройки модели Драккара
Теги: сборная модель из дерева, Дракккар
Вступая в ряды драккаростроителей, подсознательно пытаешься походить на образы суровых северян нарисованных воображением. Викинги считались одними из лучших в Европе рассказчиками, саги которых продолжают очаровывать современных читателей. Одной из отличительных черт древнескандинавской поэзии, легенд и саг является черный юмор (юмор висельника). Обычно, когда в сагах о викингах кто-то из героев озвучивает подобную шутку, это становится дурным предзнаменованием, в подобных произведениях таких шуток гораздо больше, чем можно было бы предполагать. К сожалению, современному человеку трудно выдержать подобную литературную конкуренцию, тем более в рамках короткой статьи.
Впрочем, это касается и корабельной составляющей, учитывая, что в те далекие времена существовали мастера высочайшей квалификации, способные даже и «на глазок» выстроить отменно остойчивый и быстроходный корабль. Такого мастера сопровождала целая бригада различных специалистов: древознатцев, мастеров по выделке досок, резчиков по фигурным деталям и кузнецов, а также некоторое число подсобных рабочих. К счастью, мне предстоит построить кораблик в пять десятков раз меньшего размера, поэтому трудовой коллектив ограничивается кошкой Дашкой, да заморским древознатцем Proxxon-ом.
Начну с коробки и содержимого. Оно полностью соответствовало заявленному. Разве что некоторая разорванность угла крышки коробки вызывала эстетическую неудовлетворенность, но 10-ти процентная скидка продавца («Верфь на столе») полностью ее компенсировала. Бумажная составляющая содержимого представлена на фото. Претензий к качеству чертежей и инструкций как стандартной, так и переводной русскоязычной не возникает.
С большим трудом победив в себе извечное желание моделиста собрать как можно быстрее остов корабля для его скорейшей 3D визуализации, я занялся проработкой фанерного вопроса, по-моему, вечного для европейских производителей. Начав с оклейки торцов шпангоуто-топтимберсо-бимсов (нужное подчеркнуть) и киля, продолжил двукратным клонированием выше подчеркнутых элементов. Клеил липовый (в хорошем смысле этого слова) шпон толщиной 0,5 мм на изгибах с помощью паяльника, лишив себя перекуров на период высыхания клея, так как процесс происходил почти мгновенно. Бимсы, обработанные с двух сторон, имеют толщину 3 мм, что после не хитрых подсчетов, дает толщину в 15 см натурального размера, что может и не совсем правильно, но и не фатально.
Кроме этого, с помощью нехитрого приспособления для гравировки (между прочим очень легкого и удобного) от Proxxon-а сотворил типа резьбу по дереву на заранее запланированные части киля. Слово «типа» употребляется, чтобы разграничить настоящую резьбу, и ту примитивную, полунаскальную живопись, исполненную мной.
Разбудив в себе дух анималиста-садиста, я без зазрения совести отпилил потенциальному дракону его странноватого вида собачий хвост из пресловутой фанеры, и, насколько позволяют мои таланты, вырезал новый, более элегантный из яблони (кстати, материал для резки просто замечательный), после чего срастил его на штифтах с «туловищем».
Закончив с подготовительными работами, довольно быстро и беспроблемно собрал «скелет корабля» из киля и шпангоутов. Малковка также прошла без эксцессов, причем снимал «лишнее» со всех шпангоутов, а не только трех ступенькообразных, указанных в инструкции. Еще один нюанс заключается в невозможности обработки обшивки снаружи, потому как бескомпромиссная в своей безальтернативности фанера имеет три разноцветных слоя, которые по мере воздействия напильника или наждачки празднично и радостно демонстрируют себя окружающему миру.
В результате идеально совместить обшивку не удалось. То ли по причине кривого лазера Amati, то ли аналогичного дефекта моих рук. Правда, один момент слегка воодушевляет: корпус получился удивительно крепкий и стойкий к деформации, особенно после предпринятой мной операции гвоздевания. Очередной раз описывать это действо смысла не вижу, отмечу только, что между нагелями расстояние 4 мм и количество несчетное.
Это шутка. Двух упаковок по 600 штук вполне хватило (при моей лени использовал только заточенные с двух сторон кончики, «тушки» оставил на будущие токарные эксперименты), зубочистки оказались бамбуковые и довольно тяжелые в обработке, поэтому приготовленная шлифмашинка оказалась почти бесполезной для наружных работ, зато полностью себя реабилитировала при обработке обшивки изнутри. В общем, чтобы сэкономить наждачку и не продемонстрировать окружающим ваш богатый запас неприличных слов, лучше пользоваться березовыми нагелями.
После нагелизации бамбуком пришло время установки палубы, точнее 4-х ее составных частей, а также недостающих бимсов, при странном стечении равном количеству достающих. Установив все вышеперечисленное, а также некоторые дополнительные элементы на форштевне и корме, перешел к следующей логической операции — к настилу палубы. Для этого сначала пришлось победить свою врожденную лень и решиться застилать не сплошными палубными досками, а, как и положено, небольшими половицами, лежащими на Т-образных бимсах, которые не будучи ничем закреплены и, естественно, без всякого гвоздевания,- для доступности на случай каких-либо трюмных заначек суровых северных мужиков, а также исполнения малопривлекательной, но такой необходимой работы по вычерпыванию темных трюмных вод. Для этой работы очень пригодились два инструмента: вышеупомянутая в неравной схватке с бамбуковыми зубочистками — шлифмашинка и мини-утюжок для пэчворка, идеальная штука для приваривания планок на клей ПВА.
После недолгих раздумий решил я делать это судно не каким-то там «ветреным» (в смысле исключительно паруса), а таким же могучим, как и природа Скандинавии, то есть идущим на веслах наперекор бурлящим северным водам. Весла вставлялись не в уключины, а пропускались сквозь специальные отверстия — «гребные люки». Следовательно, крышки их закрывания пришлось сделать в открытом положении, кстати, сами крышки — не что иное, как остатки «черепицы» с кормы Черной Жемчужины, благо нарубил я этих кругляшей из лощеного картона, покрытого битумным лаком, с огромным запасом.

Решением следующей логической проблемы стал вопрос, касающийся гребли: где, собственно, сидели гребцы. При раскопках кораблей викингов скамей для гребцов обнаружено не было, однако высота, на которой расположены уключины по отношению к половицам, исключает возможность того, что гребцы стояли. Некоторыми учеными было высказано предположение, что они сидели на своих матросских сундучках, а таких сундучков на корабле найдено не было потому, что они были личной собственностью моряков, а не частью корабельной оснастки.
Спорить с археологами дело долгое и туманное, проще и быстрее изготовить необходимое количество сундучков, тем более команда гребцов, сидящая прямо на палубе, выглядит довольно комично.
После 28 предметов личной собственности моряков сделать еще несколько, уже общественной, не составило большого труда. На фото легко можно отличить самострой и самодел, от предметов «музейного качества» Amati.
Переделка коснулась также и более сложных деталей корабля. Например, «мачтовая рыба» или мачт-фишерс, или «старуха», или керлинг, уж не знаю, как эту деревяшку еще назвать. Проблема оказалась в том , что производитель кита почему-то решил сделать ее железной, что совсем не вызвало у меня восторга. Все-таки выражение — железная деревяшка звучит как-то странно. Думаю, что и на этом фото видна разница между изделием итальянских мастеров и тем, что получилось у меня, после двухчасовой возни с куском спинки бывшей детской кроватки из непонятного дерева, ну и дополнительно крышки-стопора для мачты из ореха.
Подробно описывать следующую операцию особого смысла не вижу. Разве что небольшое литературное отступление… Рассматривая рисунки и чертежи, легко убедиться, что руль у кораблей викингов располагался не по осевой линии кормы, как мы привыкли, а сбоку, на специальном креплении. И пробные современные плавания доказывают, что даже при жестоком ветре и сильнейшем волнении, судном при помощи этого бокового руля без труда управлял всего один человек!
После покрытия палубы льняным маслом, а всего остального разведенным битумным лаком, пришло время разместить всякие «приятные мелочи» — бочки, мешки, сшитые лично из «парусины», бадью с водой, а также лук с тетивой из мононити и топора. Почти все фиксировал клеевым пистолетом. В принципе понравилось, единственное, что скорость остывания очень большая, это не дает время на лишние размышления.
История умалчивает, по крайней мере, от меня, был ли известен викингам узел «рыбацкий штык». Но именно им по уже сложившийся традиции и был прикреплен якорь к канату (якорная цепь, предусмотренная для этого производителем, как-то не стыкуется ни с самим судном, ни с временем его существования).
Отдельной темой являются покрасочные работы. Во-первых — щиты, во-вторых — голова дракона. И то и другое очень ярко описано в латинском тексте о флоте викингов, который привел Кнут в Англию в 1015 году: «Столь великолепно были украшены эти корабли, что они ослепляли смотрящих, и тем, кто смотрел издалека, казалось, что сделаны были они из пламени, а не из дерева. Ибо каждый раз, когда солнце проливало на них сияние своих лучей, в одном месте блистало оружие, в другом — сверкали подвешенные щиты. На носах кораблей пылало золото и искрилось серебро. Воистину, столь велико было великолепие этого флота, что если бы его господин пожелал завоевать любой народ, то одни корабли устрашили бы врага еще до того, как воины смогли бы вступить в сражение…»
Думаю, что добавить что-то, для выбора цветовой палитры рогатой головы представителя древней цивилизации из созвездия Сириуса, довольно сложно…
Щиты, в свою очередь, раскрашивались по-разному, в зависимости от вкуса владельца. Они могли быть окрашены полностью одним цветом, либо сегментами. Учитывая, что владельцем всего этого всего богатства, является ваш покорный слуга, то раскраску я отдал на откуп своему мнению, естественно в пределах разумности и уместности, стараясь при этом создать некоторую подержанность и состаринность.
Гораздо больше вопросов о белом обороте щитов. Не буду приводить здесь довольно горячий научный спор уважаемых ученых о вымысле или реальности существовании в скандинавских мифах — белой внутренней части щитов на случай «дипломатических переговоров», рогов на шлемах воинов, наконец, красно-белой полосатости паруса. Уже не говорю про дискуссию о времени возникновения самих сказаний, речь идет о разнице в десятки столетий. Со всем этим при желании, можно ознакомиться в интернете. Принимая во внимания некую мифичность историзма принял волевое решение: белым щитам и полосатому парусу быть…по-крайней мере с художественной точки зрения это интересней.
Пришло время уделить некоторое время, тому самому, несколько раз упомянутому парусу. Производитель кита предлагает сделать довольно странную конструкцию — на цельное полотнище наклеить по диагонали крест-накрест 3-4 мм полоски из него же. Снова не буду здесь приводить прямо противоположные мнения уважаемых людей о камнях с Готланда с изображениями кораблей, плывущих с развернутым парусом. Где паруса, как правило, покрыты узором из ромбов, в то время как письменные источники утверждают, что паруса раскрашены полосками контрастных цветов. То ли готландцы предпочитали другие узоры, то ли, что более вероятно, ромбы изображают сеть из канатов или кожаных ремней, которая покрывала поверхность слабо сотканного паруса, укрепляя его. Окунувшись в массу предположений и гипотез, я понял одно, раз нет точных фактов, то базироваться буду на тех, которые получили наибольшее распространение. К тому же основные сведения для себя я почерпнул из книги «Суда викингов» Иохена фон Фиркса, поэтому и буду продолжать основываться на заключениях автора. Это, в частности, касается полосатого паруса, сшитого из шерсти. Решив для себя отказаться от шерсти, но не от красно-белых полос, долго решал, как этого добиться. Сшивать разноцветные полосы, пусть и в 50-ом масштабе, по мне так не очень, швы при любом раскладе будут не масштабные, да и добиться ровности, с моим зачаточным мастерством швеи, большая проблема. После нескольких экспериментов я все-таки нашел выход. Красным карандашом нарисовал на ткани необходимый рисунок, затем разукрасил его акриловой краской с двух сторон. После высыхания ткань подверглась и механическому воздействию и лежанию в горячем крепком чае, но показала очень хорошую стойкость окраски. После чего осталось лишь сделать имитацию швов прострочкой на швейной машинке по краям нарисованных полос.
Писать об изготовлении мачты, реи, шпиртов особого смысла не вижу, все стандартно: на конус. Шпирты чуть сложнее, у них с одного края еще и своеобразная вилка делается. Финишная обработка – битумный лак и льняное масло.
О такелажных работах тоже, особенно не распространишься, в сравнении с любым одномачтовым судном, хоть с косым, хоть прямым парусом. Здесь все еще проще, и, не побоюсь этого слова, иногда даже примитивно. Нитки мотал сам, китовые традиционно вызывают лишь грусть.
Вопрос о подставке давно витал в воздухе и периодически не давал спать, а когда установив руль, понял что корпус стоять сам по себе, пусть и, переваливаясь с боку на бок, уже не может, он стал-таки просто самым актуальным. Честно говоря, было сделано несколько вариантов, но художественный совет прошла лишь одна, та, что на фото. Не могу назвать это произведением искусства, особенно учитывая, что держалка для корабля оставалась одна (затевать историю с интернет покупкой еще одной не хотелось), а выходить из положения как-то было нужно.
Вот вроде бы и все. Финальные фото.
Конечно, до идеальной модели далеко, но это даже хорошо, есть перспективы дальнейшего роста мастерства. Рекомендую для тех, кто не очень любит возиться с многочисленным такелажем и интересуется историей Северных народов, а также для любителей экзотики, кому приелись европейско-американские парусники, которые, как не крути, по устройству очень похожи друг на друга.
На этом прощаюсь, надеюсь до скорых встреч…
© www.shipmodeling.ru, 2014
© Александр Смыков, 2014
Я в Google+ГДЗ История Агибалова 6 класс параграф 5
Содержание
- Вопросы и задания на повторение
- Вопросы к карте
- Вопросы и задания к иллюстрации
- Вопросы в конце параграфа
- Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»
- Вопросы и задания к главе I
- Творческие работы и проекты
- Ключевой вопрос главы
Вопросы и задания на повторение
№ 1. Каким народом Древнего мира был основан город Лондон?
Лондон был основан древними римлянами в 43 году нашей эры.
№ 2. Какие германские племена заселили Британские острова? Когда это произошло?
Британские острова были заселены германскими племенами англов, саксов и ютов. Начало их проникновения в Британию относится к V веку.
Стр. 41
Вопросы к карте
Англия в раннее Средневековье
Какие народы проживали в Англии до вторжения германцев (см. карту на с. 13)? Сколько королевств англов и саксов образовалось в Англии? Какое из них было самым большим? Почему норманны заняли именно восточную часть острова?
До вторжения германцев на Британских островах проживали племена бриттов и скоттов.
Англосаксы образовали в Англии семь королевств: Нортумбрию, Мерсию, Восточную Англию, Уэссекс, Эссекс, Суссекс и Кент. Среди них самым большим была Мерсия. Все они располагались в центре и на востоке Англии. Восточное побережье Британии располагалось на пути норманнов. Это стало причиной того, что норманны заняли восточную часть острова.
Стр. 43
Вопросы и задания к иллюстрации
Викинги в морском походе. Современный рисунок
Опишите корабли викингов. Что давало им возможность внезапно нападать на поселения европейцев?
Длинные обтекаемые корабли викингов – драккары – вмещали до ста человек. Носовые части кораблей украшались резными головами драконов или змей. Корабли викингов были парусными, в качестве паруса использовали четырехугольное шерстяное полотнище. Легкие и маневренные корабли могли совершать быстрые переходы и плавать по мелководью. Они могли заходить по рекам вглубь территории.
Стр. 45
Вопросы в конце параграфа
№ 1. Перечислите, какие народы и государства сменяли друг друга в истории Британских островов.
Коренным населением Британских островов были кельты. В I веке до нашей эры в Британию вторглись римляне. В V веке началось проникновение германских племен англов и саксов. В VIII веке на Британию начинаются набеги норманнов.
№ 2. Как соотносятся между собой названия: норманны, нормандцы, викинги и варяги?
Это все названия жителей Скандинавского полуострова. Норманнами и нормандцами (северными людьми) их называли в Европе, варягами – на Руси, викингами они называли себя сами.
№ 3. Зачем викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?
Родина викингов Скандинавия была мало пригодна для земледелия. Это вынуждало викингов совершать походы в другие страны для поиска плодородных земель. Еще одной причиной походов было стремление захватить богатую добычу.
№ 4. Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы?
Успехам грабительских набегов норманнов способствовала слабость европейских государств, переживавших период раздробленности. Население Европы было напугано беспощадными атаками викингов, грабивших жителей, сжигавших дома.
№ 5. Какие государства в Европе были созданы норманнами?
В IX-XI веках были созданы следующие государства: Дания, Швеция, Норвегия, герцогство Нормандия во Франции, Сицилийское королевство.
№ 6. Какие географические открытия были совершены скандинавскими моряками?
Викинги открыли остров Исландию («Земля льдов»), Гренландию («Зеленая земля»), доплывали до Северной Америки.
№ 7. Чем объясняется относительная отсталость Ирландии?
Отсталость Ирландии объясняется ее неудобным географическим положением и отсутствием экономических связей с континентальной Европой.
Стр. 45
Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»
№ 1. Как вы считаете, справедливо ли открывателем Америки считается Христофор Колумб, а не Лейф Счастливый?
На мой взгляд это несправедливо. Лейф Счастливый доплыл до Америки примерно на 500 лет раньше Колумба. Но по ряду причин (удаленность от Скандинавии, сопротивление индейцев) викинги не закрепились на этих землях, а для остальной Европы это событие прошло не замеченным.
№ 2. Свои корабли викинги поэтично называли «кони моря». Какой смысл они вкладывали в эти слова? С помощью иллюстраций учебника и дополнительных сведений из Интернета сделайте схематический рисунок корабля викингов, подпишите назначение его различных частей, оснастки и материал, из которого они были изготовлены.
По мнению викингов, их корабли такие же быстрые на воде, как кони на земле.
Корабли викингов, драккары, длинные и узкие, имели высоко поднятые нос и корму. Корабли делали из древесины ясеня, сосны и дуба. Корабль состоял из корпуса (киля), мачты, шерстяного или полотняного паруса, имел рулевое весло, щиты по бортам и отверстия для весел.
№ 3. В чем было сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого? Чем можно объяснить это сходство?
Общие черты военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого:
— создание профессионального конного войска;
— разделение страны на округа, каждый из которых предоставлял определенное число воинов;
— предоставление воинам земельных участков.
Это сходство можно объяснить стремлением создать сильное войско, основанное на системе вассалитета.
№ 4. С помощью дополнительной литературы и Интернет-ресурсов сделайте презентацию «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел» (6-7 слайдов).
Примерный план презентации
— легенды о происхождении Артура
— Мерлин – наставник Артура
— легенды об Эскалибуре
— рыцари Круглого стола
— Камелот и его месторасположение
— Артур – вождь бриттов
— битвы Артура с англо-саксами
Стр. 46
Вопросы и задания к главе I
№ 1. Почему королевство франков оказалось более прочным, чем другие варварские государства, образовавшиеся на землях бывшей Западной Римской империи?
В отличие от вандалов, вестготов и остготов, создавших свои государства, истребляя местное население, франки старались перенимать язык и культуру галлов и римлян, постепенно формируя единую нацию.
№ 2. Какой след оставили норманны в европейской культуре?
Норманны создали ряд государств: герцогство Нормандию, Сицилийское королевство, подчинили Англию. Они распространили элементы своей религии и художественной культуры.
№ 3. Карл Великий называл свое государство «восстановленная империя». Какой смысл он вкладывал в эти слова? Считаете ли вы его империю новым государством или восстановленным прежним (каким?)?
Карл Великий считал Франкскую империю преемницей Западной Римской империи. Однако несмотря на то, что император подчинил большинство ее бывших владений, Франкская империя была совершенно новым государством, уже не рабовладельческим, а феодальным.
№ 4. Каковы были причины установления феодальной раздробленности в Западной Европе? Оцените этот период в истории Европы.
— укрепление собственности феодалов на землю;
— ослабление центральной власти;
— междоусобные войны.
Период раздробленности был прямым следствием установленных в Европе феодальных отношений. Через этот процесс прошли многие государства Европы, в том числе и Древнерусское государство.
№ 5. Расположите в хронологической последовательности события европейской истории VI-XI веков: а) сражение армии Карла Мартелла с арабами у города Пуатье; б) коронация Карла Великого в Риме; в) освобождение Лондона от норманнов войском Альфреда Великого; г) крещение Хлодвига.
496 – крещение Хлодвига
732 – сражение армии Карла Мартелла с арабами у города Пуатье
800 – коронация Карла Великого в Риме
878 – освобождение Лондона от норманнов войском Альфреда Великого
№ 6. Чего не было во Франции в X-XI веках (выберите правильные ответы): а) войн между феодалами; б) единого королевского законодательства; в) разделения страны на отдельные феоды; г) «Дворцовой академии»?
В указанный период во Франции не было единого королевского законодательства, так как король не имел власти над всей страной, и «Дворцовой академии», поскольку она существовала при правлении Карла Великого.
Стр. 46.
Творческие работы и проекты
Информационный проект «Средневековый монастырь». С помощью дополнительной, справочной литературы и интернет-ресурсов найдите сведения об одном из старейших монастырей Европы. Нарисуйте его план, подпишите названия построек. Чем прославился выбранный вами монастырь? Какую роль сыграл в судьбе государства, на территории которого находился? Как протекала повседневная жизнь в монастыре и как складывались его отношения с жителями окрестных деревень? Сделайте вывод о роли монастырей в Средние века. Разделите информацию на темы, логически расположите собранный материал и оформите работу.
Аббатство Сен-Понс (Святой Понтий) названо в честь римского солдата Понтия (III век), который став сенатором, раздал свое имущество бедным. За приверженность христианству Понтий был арестован и после многочисленных пыток казнен.
Аббатство Сен_Понс было основано в 775 году в Ницце. По легенде, основателями аббатства считаются Карл Великий и его племянник, епископ Ниццы Сиагрий. С самого основания над монастырем взяли покровительство бенедиктинцы. Они сделали Сен_Понс центром духовного, культурного и экономического развития края.
В 890 году монастырь был разрушен арабами и около ста лет находился в запустении. С изгнанием арабов началось его восстановление.
С 1910 года монастырь является частью больницы Пастера.
Основными постройками монастыря являлись: собственно храм, трапезная, кельи монахов, больница, мастерские, хозяйственные помещения.
Монахи аббатства занимались земледелием и ремеслом, снабжая продукцией не только себя, но и население Ниццы.
Обычный день средневекового монаха выглядел следующим образом: ранний подъем и утренняя молитва, затем работа, обеденный перерыв, вечерняя молитва и сон.
Аббатство играло важную роль в жизни Ниццы, участвуя в миссионерской деятельности. Настоятель монастыря выступал в качестве феодала, обладая всеми его привилегиями.
Историческая реконструкция «Путешествие викингов». Напишите историю одного из плаваний викингов по любому из их многочисленных маршрутов, которые вы найдете на карте. Примерно рассчитайте, как долго должны были находиться в открытом море ваши герои (используя масштаб карты и учитывая особенности плавания на парусном и гребном судне, необходимость времени для отдыха). Объясните, как они ориентировались на открытом водном пространстве днем и ночью.
Одним из викингов-первооткрывателей был Эйрик Рыжий. В 982 году им был открыт самый большой остров планеты, получивший название Гренландия, что значит «Зеленый остров».
Из Норвегии в Гренландию корабли викингов плыли примерно десять дней. В пути моряки ориентировались по Солнцу и звездам.
Стр. 47
Глава II Византийская империя и славяне в VI-XI веках
Ключевой вопрос главы
Какое место занимала Византийская империя в мире раннего Средневековья?
В период раннего Средневековья Византия была одним из самых сильных государств Европы. Будучи христианским государством, она оказывала огромное культурное влияние на соседние народы, в частности на болгар и восточных славян. Под влиянием Византии началось распространение христианства в Болгарии и на Руси.
Стр. 47
Gokstad Viking Longship — Model Shipwright
Длинные корабли викингов использовались скандинавскими мореплавателями для всего: от торговли до исследований и военных действий. Уходя корнями в каменный век, дизайн драккаров достиг своего апогея между 9 и 13 веками. Длинные корабли имели ряд весел почти по всей длине лодки и прямоугольный парус.
Дхарма викингов, раскопанная в Гокстаде, Норвегия Характерная длинная, узкая, легкая, изящная конструкция ладьи создавала быстрое судно, способное развивать скорость до 15 узлов, хотя средняя скорость составляла от 5 до 10 узлов. Типично мелкая осадка корпуса позволяла драккару плавать в мелководных прибрежных водах и вверх по рекам. Конструкция была достаточно легкой, чтобы ее экипаж мог переносить ее через препятствия. Благодаря симметричным носу и корме корабль мог легко менять курс, не разворачиваясь.
План нашего корабля викингов взят из книги сэра Джорджа Чарльза Винсента Холмса «Древние и современные корабли», опубликованной в 1906 году. Холмс взял план из «Трудов Института военно-морских архитекторов», том. xxii, в статье известного морского архитектора Колина Арчера. Этот меньший по размеру драккар викингов был обнаружен в 1880 году в могиле в Гокстаде недалеко от Сандефьорда у входа во фьорд Кристиана. Построенный полностью из дуба, он имел длину 77 футов 11 дюймов, максимальную ширину 16 футов 7 дюймов, высоту от вершины киля до планшира 5 футов 9 дюймов.дюймы.
Гокстадский ладья викингов во время раскопок в 1880 году. Киль имеет общую глубину 14 дюймов, на 11 дюймов ниже шпунта шпунта. Его толщина внизу составляет 4 1/2 дюйма, а в верхней части — 7 дюймов. Длина киля составляет 57 футов, а форштевень и кормовые стойки упираются в него «очень пологими изгибами». Передняя часть стопы и пяточная часть приварены вертикально к килю, а форштевень и ахтерштевень закреплены двойным рядом железных заклепок. Форштевень и кормовые стойки имеют глубину 15 дюймов у эскарфа и сужаются по мере подъема.
В дополнение к прочному дубовому килю, корабли викингов имели ребра каркаса, однако ребра предназначались скорее для придания корпусу формы, чем для придания прочности, как это было в более позднем европейском кораблестроении.
Гокстадский ладья викингов в реконструированном виде«Каркас днища, — пишет Холмс, — образован наросшими полами, опирающимися на верхнюю часть киля и простирающимися от полки к полке одной частью. Всего таких этажей 19, расположенных в корпусе лодки на расстоянии в среднем 3 фута 3 дюйма друг от друга. Они имеют диаметр 4 дюйма у пояса и сужаются в обоих измерениях, так что у полки они меньше 3 дюймов. Они не прикреплены к килю.
Разрез Gokstad Viking longship Корпус был построен из клинкера, одна доска корпуса перекрывала нижнюю доску примерно на 1 дюйм. Доски были склепаны железными скобами на расстоянии от 6 до 8 дюймов друг от друга. Вместо того, чтобы распиливать их, викинги раскалывали их из бревна, создавая более прочную доску, чем распиленная доска такой же толщины. На этом корабле было по 16 полос обшивки с каждого борта, каждая шириной в средней части около 9 1/2 дюймов. Доски были от восьми до 24 футов в длину и около одного дюйма в толщину. 10-я доска от киля имеет толщину 1 3/4 дюйма, чтобы создать полку для концов балки. Третья доска сверху имеет толщину 1 1/4 дюйма и имеет четырехдюймовые отверстия для весел, по 16 с каждой стороны. Верхние обвязки крепятся к судну короткими брусьями между коленами бимса.
Доски привязаны к полу корнями деревьев, причем самый конец досок прикреплен к полу железными заклепками.
Балки размером семь дюймов на четыре дюйма опираются на более толстую планку полки, а верхние части полов заканчиваются. Они крепятся к обшивке коленами, прикрепляемыми гвоздями к верхней поверхности балки и вверху обшивки до ремня весла. колени не такие широкие, как у балок, а доски настила упираются в образовавшиеся уступы на балках.
Ступенька мачты представляет собой дубовую балку длиной 11 футов, шириной 19 дюймов и глубиной 14 дюймов, которую можно увидеть на рисунках 23 и 25. В нижней части балки имеются канавки, чтобы она подходила к полу. Он сужается к концам, а часть толщиной 12 дюймов тянется вверх (обозначена буквой «с» на рис. 25) непосредственно перед тем местом, где опирается основание мачты.
Модель Gokstad Viking longship Мачтовые партнеры представляют собой еще одну дубовую балку длиной 16 футов, шириной 38 дюймов и глубиной 14 дюймов, которая крепится к детали, отходящей вертикально от ступеньки мачты. Партнер мачты опирается на подошву толщиной около 4 дюймов, которая имеет канавки, чтобы соответствовать балкам, когда ступенька находится над полом. Партнер мачты имеет 6-футовый слот шириной мачты, 12 1/2 дюйма. Мачта опирается на передний конец этой прорези и удерживается на месте деревянной пластиной, заполняющей остальную часть прорези, как ключ. Чтобы опустить мачту, ключ вынимается, а штаг ослабляется, позволяя мачте упасть на корму.
Руль представляет собой рулевое весло, подвешенное на веревке, проходящей через колодку по правому борту корабля возле кормы. Он управлялся румпелем, вставленным в гнездо на верхнем конце весла.
Крайние носовая и кормовая часть корабля реконструированы на плане, так как они разрушились к моменту раскопок могилы, но судя по изгибу досок к концам корабля, судно имело значительную седловатость .
Обратите внимание: Когда вы переходите по ссылкам к различным продавцам на этом сайте и совершаете покупку, это может привести к тому, что этот сайт получает комиссию. Партнерские программы и членство включают, помимо прочего, партнерскую сеть eBay, Amazon Associates и Google Ads. Это ничего не стоит вам, потребителю, но помогает нам сохранить этот веб-сайт бесплатным.
Грибок уничтожает закопанный корабль викингов. Вот как Норвегия планирует его спасти.

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
(Изображение предоставлено Ларсом Густавсеном/NIKU)Археологи спешат на время, чтобы спасти останки погребенного корабля викингов от безжалостного врага: грибка .
Если проект будет успешным, дубовое судно длиной 65 футов (20 метров), называемое кораблем Гьеллестад, станет первым кораблем викингов, раскопанным в Норвегии за 115 лет, заявил Свейнунг Ротеватн, министр климата Норвегии. и Окружающая среда.
«Норвегия несет особую ответственность за сохранение нашего наследия эпохи викингов», — сказал Ротеватн Live Science в электронном письме. «Теперь мы решили провести раскопки, чтобы защитить то, что осталось от находки, и сохранить важные знания об эпохе викингов для будущих поколений».
Связанный: Галерея изображений: Обнаружено путешествие викингов
Корабль похоронен на известном археологическом участке викингов в Гьеллестаде, недалеко от Халдена, города на юго-востоке Норвегии. Но ученые обнаружили судно совсем недавно, осенью 2018 года, с помощью радиолокационного сканирования, способного обнаруживать подземные сооружения. Сканирование выявило не только корабль, но и кладбище викингов, где он был ритуально захоронен.
Команда определила, что корабль Гьеллестад был построен между концом восьмого и началом десятого века. По словам Сигрид Маннсакер Гундерсен, судно, скорее всего, предназначалось для путешествий на большие расстояния по морю.0039 археолог из Совета графства Викен.
В то время археологи не решались раскопать корабль, потому что под землей влажная древесина может быть повреждена при воздействии на открытый воздух, ранее сообщал Live Science. Однако после пробных раскопок в 2019 году археологи узнали, что вскоре им придется выкопать корабль, иначе он разрушится.
Узкая траншея, которую они выкопали, показала, что корабль сильно разложился. «Остались только отпечатки досок — или «полос» — вместе с железными гвоздями», — сказал Маннсокер Гундерсен Live Science в электронном письме. «Единственной частью, которая все еще была из цельного дерева, был киль».
Но даже киль в плохом состоянии; анализ показал, что он заражен грибком и очень ломкий, вероятно, из-за периодов засухи.
«Чтобы спасти всю оставшуюся древесину, пока не стало слишком поздно, и получить как можно больше информации о корабле и могиле, важно начать раскопки сейчас», — сказал Маннсакер Гундерсен.
Археологи надеются найти немного сохранившейся древесины, «но даже если останется лишь небольшое количество органического материала, раскопки предоставят ценную информацию о корабле и могиле», — сказал Маннсакер Гундерсен. «Из отпечатков, предметов и различных анализов оставленных почв и материалов можно многое сделать».
Изображение 1 из 4
Радар, прикрепленный к этому транспортному средству, помог археологам обнаружить захороненный корабль викингов. (Изображение предоставлено Норвежским институтом культурного наследия)Фотогалерея
Обзор участка. В Гьеллестаде также находится 1500-летнее курганное захоронение короля викингов, которого, согласно местной легенде, звали Джелл.
Начало раскопок запланировано на июнь, если не будет осложнений, вызванных пандемией COVID-19. Процесс начнется с того, что археологи снимут верхний слой почвы, а затем просеют эту грязь на случай, если она содержит какие-либо археологические сокровища, которые земледельцы вспахивали на протяжении веков.
Затем команда установит палатку для защиты останков корабля и начнет убирать землю, которая заполнила корабль после его захоронения. В то же время археологи задокументируют каждый слой оставшейся древесины и сделают его 3D-сканирование, сказал Кристиан Лёхсен Рёдсруд, археолог из Музея истории культуры в Норвегии.
Связанный: Фотографии: гробница викингов 10-го века, обнаруженная в Дании они также будут отсканированы в 3D, сообщил Løchsen Rødsrud Live Science в электронном письме. «Деревянные останки корабля нужно будет держать во влажном состоянии во время раскопок». Позже оставшиеся деревянные предметы и детали кораблей законсервируют полиэтиленгликолем — веществом, которое может придать гнилой древесине прочность и прочность, добавил он.
Вполне вероятно, что корабль был создан как для плавания, так и для гребли, «хотя мы до сих пор не знаем наверняка, была ли у него мачта», — сказал Маннсакер Гундерсен. «Это один из вопросов, на который мы надеемся получить ответ во время раскопок в этом году».
- Фотографии: воин-викинг на самом деле женщина
- Спутниковые снимки показывают возможное поселение викингов в Канаде
- Фотографии: викинги, украшенные крошечными металлическими драконами8
Первоначально опубликовано на Live Science .
Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.