«Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребенка»
«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
Все дети без исключения любят рисовать. Обычно, дети рисуют то, что видят вокруг себя. Поэтому любой детский рисунок можно считать проективным, то есть отражающим внутренний мир ребенка.
Через рисунок, ребенок выражает себя. Понаблюдайте за тем, насколько ваш ребенок увлечен во время рисования. Всем своим существом он уходит в то, что делает. Вся его творческая энергия направлена на лист бумаги. Попробуйте позвать его в этот момент, и вы поймете, чем ребенок отличается от взрослого. Он так увлечен, что вырвать его из-за какой-то мелочи (обеда, например), бывает довольно трудно. В процессе рисования у ребенка, зачастую, нет нужды в совершенных красках, карандашах или игрушках. Он творит из всего, что есть у него под рукой. Сгодятся даже ваши обои в спальне! Он творит! Он выражает свое творческое начало, и на определенном этапе, ему не важно, кто оценит его труд. Важно помочь раскрыться ему еще больше, еще эмоциональнее выражать себя на листке бумаги. Если ребенок освоит в детском возрасте вкус творчества, вкус к сосредоточению, то эти умения помогут ему и во взрослой жизни.
Давайте попробуем немного разобраться, что означают детские рисунки.
Родителям следует обратить внимание на сюжет рисунков своего малыша. Чаще всего дети изображают деревья, солнце, небо, людей, животных, дома, цветы и травы.
Огромное количество злых, рогатых, зубастых и опасных животных может указывать на сильное внутреннее напряжение маленького автора.
Отсутствие людей и животных на детских рисунках сигнализирует о проблемах в общении.
Если девочка 5-10 лет часто рисует невест, принцесс, цветочки и бантики – это является нормой и говорит о том, что малышка готовится стать привлекательной барышней.
Если мальчик в возрасте 5-8 лет рисует динозавров, скорпионов, сражения, оружие – это тоже нормально. Не волнуйтесь — таким образом, мальчик подготавливает себя к роли взрослого мужчины, защитника, воина.
Обратите внимание на цвета. Психически здоровый ребенок использует яркую гамму по назначению: солнце желтое, небо синее, трава зеленая. Если превалирует красный, мы можем сказать, что ребенок очень активный, возможно даже агрессивный. Синий – грусть, возможно, ребенок скучает по кому-то из близких. А вот черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности. Если большинство рисунков окрашены в черный – посоветуйтесь со специалистом.
Кроме цвета, стоит обратить внимание на то, каким именно образом ребёнок разукрашивает рисунок. Полное замазывание, закрашивание или заштриховывание фигуры сигнализирует о его негативных эмоциях. То, что малыш закрасил, вызывает у него либо страх, либо сильную тревогу. Это может быть фигура стоматолога, вредного сверстника, заболевшего родственника или злой собаки.
Психологи говорят, что важен не только размер самого рисунка, но и размер отдельно взятых деталей. Маленький рисунок с мелкими фигурами и предметами сигнализирует о робости, неуверенность, тревоге юного автора.
Расположение рисунка ниже средней линии листа сигнализирует о заниженной самооценке, выше средней линии листа, наоборот, говорит о завышенной.
Как правило, всё, что является для малыша значимым, он изображает большим. А то, что не очень важно – маленьким. Изображая своих друзей, малыш нарисует самым высоким не самого рослого, а того, кто пользуется у него авторитетом. Кроме того, нужно обратить внимание и на упущенные детали, если пропущены ноги – это говорит об отсутствии стабильности, руки – указывают на сложности во взаимодействии с внешним миром. Сильно увеличенный размер ушей сигнализирует о том, что для ребёнка крайне важно мнение окружающих, и он демонстрирует, что готов к ним «прислушиваться». Если на рисунке сильно увеличен размер головы, это значит, что разум ребёнка превалирует над его чувствами.
Важно!
Помните, что при анализе рисунка самым важным является общее впечатление. Какие эмоции выражает юный автор? Удовлетворенность, радость, счастье или одиночество, тоску, страх? Что происходит на душе у Вашего малыша? О чём он пытается сказать своим рисунком?
Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка
Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира.
План проведения:
Ход мероприятия:
1 Подготовительный этап
Проведение анкетирования родителей
2 Практический этап
Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал»
Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но и угадать и поддержать замысел своего ребёнка.
По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями – легко или трудно было и поддерживать «рисуночный» диалог с ребёнком.
Игровое упражнение «Закончи фразу»
Педагог бросает мяч любому родителю, при этом произносится начало фразы. Поймавший мяч заканчивает по своему усмотрению, если затрудняется, перебрасывает мяч другому родителю
Примерные фразы:
Если рисунок ребёнка выполнен в тёмной цветовой гамме, то…
Если, рисуя пейзаж, ребёнок изображает небо в тучах, склонённые деревья, то …
Если, изображая семью, ребёнок рисует одного себя или на дистанции от других членов семьи, то…
Игровое моделирование родителями своего поведения в разных ситуациях
Ребёнок что – то нарисовал и хочет показать вам. Вы:
-
Говорите ему, что потом посмотрите, сейчас заняты.
-
Делаете ребёнку замечание, что не следует пустяками отвлекать взрослого от дела
-
Рассматриваете рисунок, выражаете своё отношение
Ребёнок мечтает сделать рисунок на сюжет из понравившегося мультфильма, сказки , но это трудно, у него не получается.
-
Нарисуете ребёнку, то о чём он мечтает
-
Посочувствуете ему в том, что его навыки ещё ограничены и предложите пока отказаться от мечты
-
Поступите как – то иначе
Родителям предлагается выбрать тот вариант поведения, который он одобряет, или заявить свой.
Прокомментировать педагогические ситуации
Ситуация 1
Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака..
«Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадёшь», — говорит мать дочери.
«Ух ты. Как здорово! Вон смотри – это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый, и хвост колечком».
«Ну и фантазёрка! Где ты видишь собаку? Это на небе – то собака? Облака это. Выдумываешь ты всё! Не отставай, иди быстрее».
Ситуация 2
Одна мама говорит другой: «Как хорошо рисует ваш Серёжа! А у моего Пети одни каракули». – «А вы пробовали его учить?» – «Да, я часто усиживаю сыны рисовать, наверное, он у меня неспособный», — отвечает мама Пети
Ситуация 3
Мама рассматривает рисунок 5 – летнего Димы:
«Ты что у меня такой глупый? Где ты видел оранжевые ёлки? А трава почему розовая? Отвечай!
Дима опустив голову: «Потому, что это красиво!»
3аключительный этап
В заключении практикума делается вывод, что изобразительная деятельность – важный помощник родителей и педагогов в формировании у детей эмоционально – ценностного отношения к миру, самому себе.
Уважаемые родители!
Известно, что изобразительное искусство – важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей
Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы:
-
Как вы считаете, есть ли у Вашего ребёнка способности к изобразительному искусству?
— да
— способности ребёнка, по – моему, очень умеренные
— у ребёнка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя
— другое ___________________________________________________________
2. Какие материалы стремитесь приобретать ребёнку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу (белую, цветную), краски, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти (нужное подчеркнуть, дополнить)? __________________________________________
_________________________________________________________________
-
Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает ил по вашему разрешению (нужное подчеркнуть, дополнить)__________________________________________
-
Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть) Кого в основном просит? _______________________________________________
-
Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним?
— предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив. Что сейчас заняты
— переносите совместное рисование на другое время ( день, неделю), более удобное для Вас
— откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование
— другое
Благодарим за сотрудничество!
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Уроки рисования для детей | Детские онлайн-уроки по рисованию
Ваш ребенок любит рисовать, рисовать и делать наброски? Помогите им освоить новые приемы и усовершенствовать собственные версии любимых персонажей с помощью множества бесплатных видеороликов о рисовании от иллюстраторов детских книг и художников-аниматоров.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Рисуем с Робом
РИСОВАТЬ С РОБОМ — это серия видеороликов, серия книг и даже рекордсмен Гиннеса за крупнейший онлайн-урок рисования, когда 45 611 участников нарисовали кита с детскими книжный иллюстратор Роб Биддалф в мае 2020 года.
Получите четыре набора головоломок!
- Наборы словесных головоломок
- Наборы головоломок «Счет»
- Сложный и захватывающий | Улучшите ключевые навыки
Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня
Art For Kids Hub
С более чем 4 миллионами подписчиков на YouTube, Art For Kids Hub предлагает все виды бесплатных уроков рисования для детей, в том числе по рисованию и оригами. для детей. Большинство уроков рисования являются автономными, поэтому все, что вам нужно, чтобы начать рисовать вместе с семьей Art For Kids Hub, — это что-то для рисования, бумага и раскраски.
Нарисуй Груффало с Акселем Шеффлером
Начните с рогов и следуйте за процессом Акселя Шеффлера от карандаша к краске — вы очень скоро нарисуете своего собственного Груффало! Вы также можете скачать и распечатать раскраски со знаменитыми иллюстрациями Акселя с его сайта.
Мыши, драконы и другие существа с Эмили Граветт
Эмили Граветт пишет и иллюстрирует книжки с картинками в Великобритании. Научитесь рисовать некоторых из ее пушистых и чешуйчатых персонажей в ее видеороликах на YouTube или попробуйте некоторые действия, такие как найти отличия, пройти по следу или соединить точки с ее веб-сайта.
Нарисуй персонажей «Звездных войн»
«Нарисуй звездные войны. Учебники по простому рисованию» помогут вам шаг за шагом составить изображения таких персонажей, как Чубакка, Рей, C-3PO и других. Вы также можете создавать свои собственные артефакты из «Звездных войн» с помощью серии крафта Let’s Make Star Wars.
Рисуй с Джимом Филдом
Вы, вероятно, уже знаете многих характерных персонажей Джима Филда: месье Роско, Быстрого Шарлатана Квентина, белку Сирила или животных из Billiant Ой! Серия написана Кес Грей. Просмотрите варианты вытягивания на сайте Джима.
ДУДЛ СДЕЛАЙ ЭТО! — Научитесь рисовать с Томом Маклафлином
Присоединяйтесь к автору и иллюстратору Тому Маклафлину в серии видеороликов, наполненных полезными советами, советами и рекомендациями для юных рисовальщиков. Являетесь ли вы опытным художником или просто пробуете что-то новое, почему бы не попробовать Doodle Do-It?
Рисуйте вместе с Ником Шарраттом
Попробуйте свои силы в характерном стиле иллюстратора Ника Шарратта с множеством видеороликов о рисовании персонажей Жаклин Уилсон, а также о рисовании животных, зданий, транспортных средств, одежды, еды, магазинов, космических монстров и многого другого.
Draw-A-Long-A-Lenton
Серия пошаговых видеороликов о рисовании с иллюстратором и писателем детских книг Стивеном Лентоном, в которых представлены персонажи из его собственных книг, а также книги Стивена Батлера, Фрэнк Коттрелл-Бойс, Трейси Кордерой и многие другие. Вы сначала попробуете свои силы в шоктопусе, йети или роботе?
Учитесь рисовать с Квентином Блейком
Посмотрите, как мастер-иллюстратор Квентин Блейк рисует Вилли Вонка из Чарли и шоколадная фабрика и узнайте больше о его творческом сотрудничестве с Роальдом Далем. Вы можете скачать некоторые замысловатые рисунки Квентина с его веб-сайта, чтобы раскрасить их.
«Ужасные истории»
Узнайте, как нарисовать «Гнилого римлянина» с иллюстратором «Ужасные истории» Мартина Брауна для BookTrust. Почему бы не взять бумагу и ручку и не посмотреть, как у вас дела?
Научитесь рисовать с Кларой Вуллиами
Узнайте, как писатель и иллюстратор Клара Вуллиами создает свои книги, попробуйте выпечку и мастер-классы, вдохновленные ее рассказами, и изучите приемы рисования с помощью ее видеороликов на YouTube.
Купить Брелок для ключей с детским рисунком Настоящая цепочка для ключей с детским рисунком Дети онлайн в Индии
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Загрузка
Нажмите, чтобы увеличить
Цена: ₹ 3312+
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
Стиль
Выберите стиль Только передняя гравировка (₹ 3312) Двойная гравировка (₹ 3737)
Выберите стиль
Вы можете сделать предложение только при покупке одного предмета.
Доступна подарочная упаковка.
Смотрите подробности
Рекомендации по загрузке
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Загрузка
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 22 января 2023 г.
89 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.