Постановка целей для детей с ограниченными возможностями обучения: ваша роль важна
В январе многие люди ставят перед собой цели. Курортный сезон закончился. Снова в школу, обратно на работу и обратно к семейным будням. Учителя планируют занятия на следующий год, а родители думают о своей семье и о том, что они хотят для каждого члена. Сотрудники устанавливают рабочие планы и годовые цели.
Детей также следует поощрять ставить цели в обучении, личном росте и будущем. Когда дети учатся ставить цели и достигать их, они могут визуализировать свое будущее, делать правильный выбор и воплощать свои мечты в жизнь. Центр Фростига провел двадцать лет исследований того, что делает людей с ограниченными возможностями обучения успешными во взрослом возрасте: постановка целей была одним из шести атрибутов успеха.
К сожалению, многим детям с нарушениями обучаемости и синдромом дефицита внимания сложно ставить цели. У них часто бывает расстройство исполнительной функции — нарушение работы мозга, из-за которого им трудно планировать заранее, начинать и прекращать то, что они хотят делать, и контролировать свое поведение. Некоторые дети отвлекаются от любой поставленной цели. Что еще более усложняет ситуацию, школьная система и общество ставят перед ними цели — например, получать хорошие оценки и хорошо сдавать стандартные тесты, — которые бросают им вызов в сфере их инвалидности. Когда они не получают надлежащего жилья, они впадают в уныние и теряют уверенность.
Вот несколько способов помочь вашим детям, учащимся, клиентам и людям с ограниченными возможностями обучения ставить собственные цели и достигать их.
Спросите их об их мечтах и желаниях
Выслушайте их. Задавайте открытые вопросы в ответ на их мысли. Если идеи кажутся диковинными или нереалистичными, не подавляйте их, а просто придайте им форму. Например, предположим, что у вас есть ученик, который провалил все уроки естествознания, которые он пробовал, и ему не хватает математических способностей. Он говорит вам, что хочет стать врачом. Вы не думаете, что это возможно. В этом случае вы могли бы рассказать о многих способах, которыми они могли бы исцелять других — быть ассистентом врача, медсестрой, тренером или диетологом. Их желание стать врачом может дать им решимость, необходимую им для математики.
Поощряйте их ставить цели, которые напрямую связаны с их желанием.
Их собственное желание будет подпитывать их мотивацию. Джек Хорнер, всемирно известный палеонтолог, был очарован динозаврами. В своей автобиографии он рассказывает о том, как не успевал по школьным предметам, но преуспевал в научных проектах. «Цель моей жизни была проста, — объяснял он в своей «Интеллектуальной автобиографии», — я хотел стать палеонтологом-динозавром». Он достиг своей цели. Став взрослым, он обнаружил самого большого в мире тираннозавра и консультировал режиссера Стивена Спилберга по поводу науки в фильмах «Парк Юрского периода».
Помогите им справиться с инвалидностью, пока они работают над достижением своих целей.
Джек, ученик средней школы с СДВ, написал эссе, которое выиграло конкурс эссе «Преодоление барьеров» в 2007 году. В этом эссе описываются методы фокусировки, которые он использовал для достижения своих академических целей. Он ведет дневник, чтобы записывать свою домашнюю работу и сроки выполнения. Он также ставит перед собой задачу уложиться в короткие сроки — например, завершить викторину к определенному времени. Цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными по времени. Если вы сами ставите цели, расскажите о том, как вы их ставите и что делаете для их достижения.
Обучать и демонстрировать настойчивость
Люди с ограниченными возможностями обучения часто сталкиваются с препятствиями, которых нет у других. Это означает, что настойчивость особенно важна. Настойчивость — еще один из шести атрибутов успеха, превозносимых Центром Фростиг.
Джим Джонс научился крутить баскетбольный мяч на пальце и выполнять некоторые трюки, которые другие дети считали крутыми. Это зажгло в нем огонь, и в «Положительной стороне неспособности к обучению» он говорит: «Я так много практиковался, что стирал кожу с указательного пальца, и он кровоточил. В восьмом классе я крутил два баскетбольных мяча. В девятом классе я крутил три, а к десятому мог крутить пять баскетбольных мячей. Меня попросили продемонстрировать свои навыки для небольших групп. Однажды мне позвонили. Мужчина спросил, не хочу ли я выступить в перерыве матча НБА «Кливленд Кавальерс». В возрасте 16 лет он сделал десять спектаклей. Сейчас он известный мотивационный оратор, обсуждающий свой опыт дислектика.
Научите детей справляться с неудачами и неудачами.
Скажите им, что ошибки — это возможность учиться и что путь к успеху часто включает множество окольных путей. Главное попробовать еще раз. Жизненный успех для учащихся с ограниченными возможностями обучения: Руководство для родителей объясняет: «Многие люди с ограниченными возможностями обучения проявляют большую настойчивость и продолжают следовать выбранному пути, несмотря на трудности. Они часто описывают себя такими словами, как «я не сдаюсь» и «я никогда не сдаюсь». Однако успешные люди демонстрируют важную способность — знать, когда нужно сдаться».
Успешные люди с ограниченными способностями к обучению находят новые способы достижения своих целей, способы, которые часто являются уникальными. Например, Джек Хорнер хотел работать в музее, но не имел диплома. Работая водителем грузовика, он писал письма во все музеи англоязычного мира и спрашивал, есть ли у них «свободные вакансии для всех, от техника до директора». Он получил три ответа и был выбран Музеем естественной истории Принстонского университета, где проработал семь лет.
Вот несколько конкретных способов, которыми вы можете поощрять ребенка или ученика ставить цели и настойчиво добиваться их:
- Обратите внимание, когда они работают над достижением своих целей, и хвалите их за это. Будьте особенно внимательны к целям, которые они сами выбирают.
- Свяжите свою школьную работу с целями, которые они хотят для себя.
- Хвалите их рабочий процесс, а также продукт. Они заслуживают похвалы за настойчивость, особенно когда нет результатов.
Например, ваш ребенок или ученик продолжает работать над фонетикой уже давно после того, как другие дети научились этому. Замечайте и поощряйте его настойчивость, даже если он все еще отстает от своего уровня.
- Когда им это удастся, спросите: «Как ты это сделал?» Внимательно слушайте, что вам говорят. Пусть они расскажут о своем успехе. Это помогает им понять, что работает для них. Это учит их полагаться на самих себя в поисках подкрепления, а не ждать похвалы от авторитетной фигуры. Научите их делать себе комплименты, давать себе положительное подкрепление, чтобы они могли мотивировать себя, когда никто другой этого не делает.
Вдохновите своих учеников и детей на преодоление трудностей с обучением и достижение своей мечты
Помогите им найти своего внутреннего героя. Многие люди с ограниченными возможностями обучения приписывают свой успех учителю, родителю, соседу или другому взрослому, который верил в них, когда они не верили в себя.
Возможно, вы сможете поставить новую цель, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями обучения достичь своих целей. Вы можете быть тем, кто поможет им определить свою мечту, устранить препятствия и воплотить ее в жизнь.
Об авторе
Дейл С. Браун был предыдущим менеджером LD OnLine. Она написала эту статью, основываясь на своем опыте лидера движения самопомощи людей с ограниченными возможностями обучения. Она написала пять опубликованных книг и получила премию «Десять выдающихся молодых американцев» за свою работу по проблемам обучаемости.
Определение и описание исполнительной функции, а также ссылки можно найти на веб-сайте Энциклопедии психических расстройств.
Браун, Дейл С. (январь 2008 г.). Постановка целей для детей с ограниченными возможностями обучения; Ваша роль важна. ЛД ОнЛайн.
Тема:
Преподавание и инструктаж, самооценка и управление стрессом, работа с семьями
Распознавание нарушений обучаемости и инвалидности в классе
Учителя часто первыми замечают, что у ребенка может быть нарушение обучаемости. Иногда признаки легко заметить — например, ученик, который просто не продвигается в чтении. Или ребенок, который, несмотря на очевидные усилия, никак не может освоить таблицу умножения. Но признаки не всегда столь очевидны, и многие дети, смущенные тем, что им трудно делать то, что другим детям кажется легким, изо всех сил стараются скрыть свои трудности.
Вот некоторые менее очевидные признаки нарушения обучаемости у детей, на которые следует обратить внимание в классе.
Не реализует свой потенциал
Если вы заметили, что ученик, который, как кажется, должен преуспевать, но не достигает — ни по одному конкретному предмету, ни по общей успеваемости в школе — это может быть признаком что у него расстройство обучения.
Это часто описывается как несоответствие между способностями и способностями т.е. разрыв между тем, что кажется учеником должен ли уметь и что он на самом деле может.
Некоторые примеры того, как этот разрыв может проявляться в классе, включают:
- Учащийся, который пишет фантастические сочинения, но испытывает серьезные трудности при выполнении базовых математических заданий, или наоборот.
- Ребенок, который отлично отвечает на вопросы в классе, но не может изложить свою точку зрения на бумаге.
- Ученик, чей интеллект очевиден лично, но не отражен в его табеле успеваемости.
Недостаточно стараются
Дети, которые не так хорошо учатся в школе, как ожидалось, могут казаться ленивыми или просто не прилагающими усилий, хотя на самом деле они могут бороться с расстройством обучения. Взрослые с проблемами в обучении вспоминают, как им неоднократно говорили, прежде чем им поставили диагноз, что они недостаточно старались. Дети, которые выглядят так, будто не стараются, на самом деле могут очень стараться, но терпят неудачу или пытаются скрыть смущающий недостаток.
Вне курса
Если учащемуся постоянно нужно напоминать, что делать дальше, вы можете подумать, что он не обращает внимания, но это может быть признаком того, что у него проблемы с так называемой «рабочей памятью» — удержанием, обработкой и опираясь на новую информацию. Это частая проблема детей с нарушениями обучаемости.
Другие признаки, на которые следует обращать внимание, включают:
- Трудности при следовании указаниям, особенно если учащийся слышит информацию впервые или ему нужно запомнить несколько шагов
- Мечтательность
- Трудно списывать с доски
- Проблемы с запоминанием заданий и их правильным выполнением
Прятаться
Учащиеся с нарушениями обучаемости часто пытаются скрыть свои трудности от учителей и сверстников. Даже если им удается не отставать от школьных занятий, прилагая дополнительные усилия, это может сильно сказаться на их самооценке. Если учащийся ведет себя чрезмерно застенчиво во время урока — отстраняется во время групповых проектов, сидит в последнем ряду или делает все, что в его силах, чтобы его не вызывали во время урока, — возможно, он пытается скрыть проблемы с обучением.
Притворство
Также важно помнить, что сокрытие не всегда выглядит так, как оно есть на самом деле. На самом деле, для некоторых детей это может выглядеть как раз наоборот. В то время как некоторые ученики сжимаются, надеясь остаться незамеченными, другие действуют, отвлекая внимание от недостатков, становясь классным клоуном, вызывая или притворяясь «слишком крутыми», чтобы заботиться об их успеваемости в школе.
Пропущенная домашняя работа
Учащиеся с нарушениями обучаемости часто с трудом выполняют домашнюю работу вовремя или вообще не выполняют ее. Проблемы с домашним заданием случаются по ряду причин.
- Ребенок может стесняться сдавать неверную или незавершенную работу.
- Полное уничтожение. Дети, у которых проблемы с памятью и организацией, возможно, просто забыли, что вообще нужно выполнить задание.
- Потерян! Даже когда домашнее задание делает выполненным, ему все равно нужно добираться из дома в школу.
Каждый ребенок время от времени пропускает задание, но если учащийся регулярно не сдает домашнюю работу, пришло время повнимательнее разобраться в том, что происходит.
Проблемы со временем
Дети с ограниченными возможностями обучения часто испытывают трудности с управлением временем, переходами и организацией. Эти проблемы со временем могут вызвать проблемы как в школе, так и дома. Контрольные признаки, на которые следует обратить внимание, включают:
- Ребенок, который всегда кажется «слишком долгим» для выполнения задач — от заданий до надевания обуви после спортзала.
- Родители учащегося сообщают, что ему требуется несколько часов, чтобы выполнить домашнюю работу ночью.
- Ребёнок, который хронически опаздывает в школу (я снова опоздал на автобус!) или вечно спешит из одного класса в другой.
Тестовый стресс
У большинства детей время от времени возникает тестовая тревога, но если у учащегося возникают проблемы больше, чем ожидалось, это может указывать на то, что у него расстройство обучения. На что обратить внимание:
- Ученик, который всегда пытается закончить тест вовремя или регулярно превышает лимит времени, независимо от напоминаний.
- Ребенок, который всегда последним, все еще работает над заданием на время.
- Очень неряшливый почерк
- Серьезное беспокойство перед тестами
- Учащийся, который не прошел многочисленные тесты, несмотря на то, что учился
Эмоциональность
Школа может быть эмоциональным минным полем для учащихся с нарушениями обучаемости. От попыток не отставать от сверстников до отставания в учебе — возможности плохо себя чувствовать могут быть огромными.
- Дети с нарушениями обучаемости часто борются с чувством стыда, смущения и низкой самооценкой. Если ребенок часто кажется подавленным, подавленным или разочарованным в школе, причиной может быть невыявленное расстройство обучения.
- У детей с нарушениями обучаемости может развиться серьезное беспокойство, связанное со школой. Особенно до того, как им поставили диагноз, когда они не понимают, почему не отстают от сверстников.
- Кроме того, дети с нарушениями обучения часто испытывают трудности с «саморегуляцией», что означает, что им не хватает инструментов для управления эмоциями и их обработки, и они легко перегружаются, что может привести к вспышкам гнева.