Пропорции руки человека для рисования
Различные пропорции руки человека, кисти и пальцев
Если вы испытываете трудности с рисованием рук, знание пропорций рук человека может вам очень помочь.
Для меня рисование рук всегда было одной из тех вещей, с которыми я как художник испытывал много сложностей. Думаю многие из вас тоже с этим сталкиваются. Я не удивлюсь, если для большинства художников рисование рук является, пожалуй, самым сложным моментом из всех в рисовании.
Относительно сложная структура руки является частью того, что затрудняет рисование. Еще одна причина — это отсутствие навыков и плохое знание пропорций. Представление того, какими пропорциями обладает рука относительно ладони и пальцев, а также знание пропорций между рукой и остальным телом может дать вам огромный толчок в их рисовании.
То, что я вам расскажу о пропорциях рук человека будет достаточно, чтобы уметь рисовать вполне приемлемые руки. Знание анатомии руки и отработка некоторых сложных линий на руках — это два других аспекта, на которых мы сосредоточимся позже.
Вам нужно научиться рисовать руку правильно, шаг за шагом, учитывая пропорции
Поскольку в данном случае мы делаем акцент на пропорциях рук, мы не будем прорисовывать их слишком тщательно. Мы будем использовать простые прямые линии, главное для нас сейчас соблюсти правильные пропорции рук. Конечно, рука не будет выглядеть очень реалистично, но пропорции будут правильными.
Приведенная выше рука может быть не идеальной, но она лучше, чем у большинства начинающих художников.
Затем мы можем прорисовать руку более детализировано:
В конце, чтобы руки выглядели реалистично, добавляем больше деталей и штрихов:
Поэтапное рисование необходимо для разделения учебного процесса.
Пропорции ладони и пальцев
Давайте посмотрим на пропорции ладони и пальцев. Поскольку руки у разных людей могут отличаться, указанные здесь пропорции являются приблизительными.
Есть много примечательных пропорций, которые помогут вам правильно нарисовать руку. Наиболее важным является то, что пальцы имеют такую же длину как и сама ладонь. Это легко увидеть на следующей руке:
Или на такой руке:
Демонстрация этой взаимосвязи между ладонью и пальцами с помощью дуг позволяет легче увидеть соотношение пропорций руки:
Имейте в виду, что эти соотношения могут различаться в зависимости от ракурса изображаемой руки. На следующей картинке пальцы кажутся длиннее из-за ракурса.
В других положениях пальцы могут казаться меньше или больше из-за ракурса или из-за того, что они согнуты.
Теперь обратите внимание на то, что ладонь имеет уникальную форму, которую можно нарисовать отдельно, даже без пальцев.
Изучив и запомнив эту форму, вы сможете рисовать ладонь в любом положении, а затем добавлять пальцы один за другим.
Пропорции руки, кисти и других частей тела
У рук тоже есть пропорции. Чтобы все части рук правильно соотносились между собой, или чтобы рука не получилась слишком большой или слишком маленькой по сравнению с другими частями тела, нужно соблюсти пропорции. К счастью, все пропорции рук известны и сейчас я вам их покажу.
Эти пропорции и их процентное соотношение известны как золотое сечение. Золотое сечение существует во многих частях человеческого тела, включая пальцы (о них я расскажу позже). Посмотрите как выглядит золотое сечение на примере тела человека:
А вот золотое сечение на примере руки человека:
Еще один способ убедиться, что нарисованная рука не слишком большая или слишком маленькая — это сравнить ее с размером лица вашей фигуры. Рука должна закрывать большую часть лица. Это полезно в случае, если на вашем рисунке нет цельной фигуры. Вы можете попробовать закрыть лицо рукой, чтобы увидеть, как это работает:
Пропорции пальцев
Я уже говорил о золотом сечении и о том, что оно существует во многих частях человеческого тела, также оно присутствует и в пальцах. Давайте посмотрим на него на примере указательного пальца. Обратите внимание, как соотносятся части пальца помеченные синей полосой:
Что касается разницы в длине пальцев. Один из способов сделать это — посмотреть, насколько каждый палец длиннее большого пальца. Вы можете ясно увидеть это на следующем рисунке:
Вот некоторые интересные пропорции, которые вы можете заметить на картинке:
- Большой палец — самый короткий палец руки, поэтому мы использовали его в качестве ориентира.
- В этом конкретном примере мизинец немного длиннее большого пальца.
- Указательный палец, он примерно на 20% длиннее большого пальца.
- Безымянный палец примерно на 25% длиннее большого пальца.
- Средний палец, самый длинный в руке, примерно на 35% длиннее большого пальца.
Из-за разницы в длине между разными пальцами они образуют дугу с перекосом между собой, что можно увидеть здесь:
Дуга также присутствует и в случае, когда пальцы руки прилегают друг к другу:
Это происходит потому, что большой палец намного короче других пальцев. Большой палец имеет уникальную форму находясь сбоку руки и его можно нарисовать отдельно:
Когда пальцы растопырены, углы между ними не одинаковы. Углы выглядят почти одинаково для трех средних пальцев, у мизинца угол чуть больше, а большой палец имеет самый большой угол:
В заключении
У рук существует много других пропорций, на которые стоит обратить внимание, помимо тех, которые мы рассмотрели здесь. В этой статье я рассмотрел самые важные из них.
com/embed/h9GwRwJ8Q_c» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Поделись советом
Как нарисовать руки аниме-персонажа
Рисовать руки довольно трудно и лучший способ этому научиться — много практиковаться. Нарисовать аниме-руки немного легче, чем реалистичные, поскольку большое количество деталей упрощено. Но общая структура и пропорции рук остаются такими же.
Рисование открытой ладони
Новичкам стоит для начала научиться рисовать руку с открытой ладонью, чтобы лучше понять пропорции. В качестве референса можно использовать другие рисунки или фотографии, или же просто внимательно изучить собственные руки.
Вот как нарисовать аниме-руки поэтапно:
- Сделайте грубый набросок ладони, а затем нарисуйте еще одну фигуру, чтобы изобразить основание большого пальца.
- Делаем набросок пальцев. Их длина приблизительно равна длине ладони. Кончик большого пальца, если он нарисован под углом 45 градусов, находится чуть ниже кости 2-го сустава указательного пальца.
- Рисуя пальцы, обратите внимание, что они состоят из 3 частей. Расстояние от кончика пальца до первого сустава самое маленькое, а от костяшки до нижнего сустава — самое большое.
- Нарисуйте общую форму пальцев.
- Сотрите лишние линии, добавьте детали.
Рисование кисти сбоку
Вид сбоку — сложное для изображения положение кисти, но встречается оно чаще всего. Чтобы нарисовать аниме-руку в таком положении, сначала сделайте набросок кисти без пальцев, а затем дорисуйте форму основания большого пальца
Нарисуйте большой и указательный палец, которые хорошо видны. Затем за указательным пальцем начните прорисовывать кончики остальных пальцев. Можно сделать легкий набросок последних в полную длину, чтобы лучше понять расположение их невидимых частей и избежать ошибок при рисовании видимых. Например, если вы видите только кончик мизинца, но не учитываете длину остальной части пальца, в конечном итоге вы можете нарисовать кончик слишком высоко или слишком низко.
Нарисовав все пальцы, сотрите ненужные линии и добавьте детали.
Как нарисовать аниме-руку сжатой
Такое положение руки можно использовать при изображении персонажа, несущего сумку или пакет.
Сначала нарисуйте общую форму всей руки в этом положении. Далее изобразите вид ладони сбоку. После этого наметьте контур всех пальцев и сделайте набросок мизинца.
Чтобы лучше понять, как нарисовать остальные пальцы, вы можете использовать тот же метод, что и при изображении руки сбоку.
Наметьте пропорции и расположение большого пальца. Вытрите ненужные линии, наведите контур и добавьте детали.
Рисование кулака
Чтобы нарисовать аниме-руку, сжатую в кулак, сначала сделайте грубый набросок, который напоминает пятиугольник со скругленными вершинами. Сверху изобразите немного неровный прямоугольник со скругленными углами, чтобы отметить расположение пальцев.
Нарисуйте основание большого пальца и наметьте расположение его остальной части. После этого изобразите сам палец.
Остальные пальцы нужно нарисовать немного толще, чем обычно, чтобы показать, что они сжаты. Также имейте в виду, что в сжатом кулаке пальцы немного расходятся от основания большого пальца.
После того как вы завершите набросок, сотрите лишнее и добавьте необходимые детали.
Мужские и женские руки
Мужские и женские руки в аниме рисуются в основном одинаково. Однако при изображении рук крупным планом есть несколько отличий.
Чтобы нарисовать руки аниме-девушки, их обычно делают более тонкими и изящными с длинными ногтями. Мужские же руки обычно делают сравнительно больше по размеру.
Методическая разработка конспекта урока «Зарисовка кистей рук»
Бунакова Светлана Валентиновна
Преподаватель МАУДО «ЭДХШ»
Г. Сыктывкар, Республика Коми
Урок по предмету рисунок для учащихся 3 класса ДХШ
«Зарисовка кистей рук»
План – конспект урока
Время: 3 академических часа.
Тема: «Зарисовка деталей фигуры человека (кисти рук)»
Цель: Нарисовать кисти рук.
Задачи:
Изучить основные пропорции кистей рук человека;
Компоновать кисти рук в данном формате;
Совершенствовать навыки рисования;
Развивать глазомер и координацию руки;
Уметь быстро и точно передавать самое существенное, похожесть;
Воспитывать любовь к рисованию, целеустремлённость;
Оформить выставку лучших работ.
Наглядность:
• Таблицы, схемы пропорций, зарисовки кистей рук;
• Работы учащихся прошлых лет;
• Педагогический рисунок.
Техническое оборудование:
для учащихся: мольберт бумага, простой карандаш, ластик;
для преподавателя: мольберт, бумага, простой карандаш, ластик.
Подготовка класса к уроку:
Подиум со стулом для позирующего учащегося, мольберт для учителя ставится впереди круга, чтоб просматривался всеми учащимися. Работа учителя сопровождается комментариями. В процессе работы учащихся над зарисовкой, учитель должен обойти каждого ученика и прокомментировать его работу.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОРДеятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
Орг. момент
—
Приветствие и проверка готовности учеников к уроку
Проверка рабочего места
5 мин
2
Теоретическая часть урока
Наглядность:
схемы пропорций кистей рук,
работы учащихся прошлых лет
Знакомство с темой Зарисовка кистей рук и изучение основных пропорций кисти
Слушают
20 мин
3
Практическая часть урока
Педагогический показ
Педагогический показ и комментарии по ходу показа.
Практическая работа учащихся.
Зарисовка кисти по этапам от общей формы к деталям.
Обход каждого ученика + показ на работах учащихся.
Рисуют мягким
простым карандашом
(В4, В6, В8)
80 мин
4Просмотр работ учащихся
—
Комментарий по каждой работе
Слушают, обсуждают, комментируют.
15 мин
Ход урока
Теоретическая часть урока
Кисти и стопы являются одним из самых сложных форм человеческого тела после головы и имеют много сходства друг с другом.
Рука человека является сложным и тонким инструментом. По своей конструкции она приспособлена исполнять самую различную работу – от тяжёлой физической до тонкой филигранной. Её сложное устройство позволяет человеку совершать большое количество разнообразных по назначению и богатых по выразительности движений. Руки выражают гнев, печаль, радость и множество других чувств и переживаний, чем широко пользуются художники и актёры в своих произведениях. Часто выразительные жесты раскрывают зрителям смысл событий представленных на картине. Поэтому изображение рук имеет не менее важное значение, чем изображение лица, и является одной из самых сложных задач в рисунке.
Для освоения таких непростых деталей, как кисти и стопы, необходимы определённые знания анатомии, пропорции, конструкции, перспективы, направлений и движений. Только глубокое вдумчивое отношение, способность анализировать, проверяя истинность данного положения на скелете или гипсовых слепках, а ещё и на собственных руках, которые являются наиболее удобными моделями для изучения, могут привести вас к серьёзному знанию анатомического строения кисти.
Прежде чем перейти к основательному рисунку кисти, необходимо выполнить вспомогательные упражнения в виде набросков и краткосрочных рисунков с натуры в различных положениях.
Чем мы и займёмся сегодня на уроке.
Практическая часть урока
При построении формы руки и кисти нужно ориентироваться на характерные анатомические выступы и углубления – так называемые опорные и узловые точки, определяя направления, движение, пропорции и массу форм руки, кисти и пальцев подчиняя их законам перспективы.
Этапы зарисовки кисти рук:
1. Намечаем общей формой размер, массу и место положения кистей на формате, создаём композицию формата.
2. Определяем основные пропорции кисти рук, отношение ширины руки к длине, направление и движение с учётом перспективы.
3. Уточняем форму и находим основные линии сгибов: ладонь, пальцы, фаланги, передаём направление и движении рук.
4. Используем в рисовании зарисовки более живую, пластичную линию, используем тон для передачи объём и пространства. Короткими штрихами моделируем форму кистей.
Практическая часть урока сопровождается педагогическим показом и комментариями учителя, а так же демонстрацией наглядного материала.
Завершение урока:
Учащиеся выставляют работы полукругом на мольбертах.
Комментарии по каждой работе, какие допущены ошибки и что выполнено правильно.
Критерии оценивания:
Композиция формата, передача пропорции кистей рук, качество работы, пластичные лини , завершённость работы.
Работы учащихся 3 класса ДХШ
Григорьева Александра 13 лет Кузьмина Анастасия 13 лет
Григорьева Александра 13 лет
Екимова Виталия 13 лет Осипова Александра 13 лет
Григорьева Александра 13 лет
Долгова Полина 13 лет Григорьева Александра 13 лет
Работа преподавателя Бунаковой Светланы Валентиновны
Всё о кистях для CG-рисунка — Gamedev на DTF
{«id»:136944,»url»:»https:\/\/dtf. ru\/gamedev\/136944-vse-o-kistyah-dlya-cg-risunka»,»title»:»\u0412\u0441\u0451 \u043e \u043a\u0438\u0441\u0442\u044f\u0445 \u0434\u043b\u044f CG-\u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/136944-vse-o-kistyah-dlya-cg-risunka&title=\u0412\u0441\u0451 \u043e \u043a\u0438\u0441\u0442\u044f\u0445 \u0434\u043b\u044f CG-\u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/136944-vse-o-kistyah-dlya-cg-risunka»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/136944-vse-o-kistyah-dlya-cg-risunka&text=\u0412\u0441\u0451 \u043e \u043a\u0438\u0441\u0442\u044f\u0445 \u0434\u043b\u044f CG-\u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/dtf.
ru\/gamedev\/136944-vse-o-kistyah-dlya-cg-risunka&text=\u0412\u0441\u0451 \u043e \u043a\u0438\u0441\u0442\u044f\u0445 \u0434\u043b\u044f CG-\u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/136944-vse-o-kistyah-dlya-cg-risunka»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0412\u0441\u0451 \u043e \u043a\u0438\u0441\u0442\u044f\u0445 \u0434\u043b\u044f CG-\u0440\u0438\u0441\u0443\u043d\u043a\u0430&body=https:\/\/dtf.ru\/gamedev\/136944-vse-o-kistyah-dlya-cg-risunka»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
12 089 просмотров
Рисунок кистей рук и стопы
Издревле считается: человек, умеющий создавать рисунок кисти рук и ступни ног, умеет рисовать. Не справляющийся с этой задачей — рисовать не умеет.
Программы по рисунку в художественных учебных заведениях предусматривают после курса рисования головы изучение кистей рук и стопы человека. Из этих двух деталей человеческого тела кисть руки для художника имеет особое значение. Это уникальный по своему механизму аппарат, способный производить наисложнейшие механические действия, обладающий также исключительной способностью выражать чувства, эмоции, различные душевные состояния человека.
В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Мастера Древней Греции в совершенстве знали форму руки, ее пластику. Умели прекрасно использовать ее возможности и мастера Возрождения. Великолепно нарисованы и написаны руки в картине Тициана «Динарий кесаря». Через сопоставление рук двух людей, их положение, форму, цвет Тициан в этом произведении выражает глубокие мысли, чувства, передает сложное философское содержание. Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама» всю композицию строит так, что взгляд зрителя концентрируется прежде всего на руках: волевой, полной энергии руке творца противопоставляется другая, как бы пробуждающаяся от глубокого сна — рука Адама.
В картине «Блудный сын» Рембрандт в основном именно через руки передает душевные переживания слепого отца. Выразительны в этой картине и ступни ног сына.
Тициан. Динарий Кесаря.
В картине В. Сурикова «Меншиков в Березове» рука Меншикова, сжатая в кулак, раскрывает несломленную волю человека, оторванного от деятельности и не желающего с этим мириться. Можно было бы привести большое число и других примеров.
Просматривая учебные рисунки старых мастеров русской школы, видишь, что, несмотря на малый размер, руки и ступни выполнены всегда безукоризненно.
Учебное задание «Кисти рук и стопа» чрезвычайно ответственно по своим задачам и требует самого серьезного отношения. Модель ставится лишь после того, как учащиеся ознакомились с основами пластической анатомии. Это последнее условие очень важно. Без предварительного овладения анатомией работа над постановкой не будет проходить успешно.
Поскольку учащиеся впервые встречаются со столь сложным заданием, модели надо подбирать осмотрительно. Наиболее полезны кисти рук и ступни с четко выраженной костной основой и типичные по формам. Это дает возможность учащемуся оценивать и подмечать характерные особенности модели.
А. Дюрер. Руки в молитве. Этюд к картине Вознесение Марии. Тушь, кисть, белила, цветная бумага. 1508.
Кисти рук лучше ставить в покое и движении, в окружении предметов или без них, но при этом надо искать предельно естественное положение. Две кисти рук можно объединить каким- либо действием или поставить каждую отдельно. Иногда в одной постановке целесообразно «увязать» кисти рук с ногой. Однако при этом желательно заботиться о естественности движений. Плоско поставленная натура менее интересна для рисунка, и, наоборот, легкий или даже сильный ракурс создает аспекты, хотя порой и сложные, но очень полезные обучающемуся. Находя движение рук для постановки, следует стремиться к тому, чтобы выявить все отделы, составляющие кисти рук, запястье, пясть, пальцы. Освещая постановку искусственным светом (рассеянного света следует избегать), освещайте ее немного сверху, чтобы выявлялась присущая кисти рук конструкция, ясно воспринималась большая форма и в то же время не пропадали мелкие детали. Источник света направляйте так, чтобы тени, света, полутона и рефлексы способствовали выявлению конструктивных особенностей и связей между частями. Хорошая постановка всегда вызывает интерес, желание работать.
В этом задании, параллельно с изучением живой натуры, делаются зарисовки со скелетной основы руки и с гипсовых мышечных экорше. Они способствуют пониманию живой формы, и рисовать их лучше на том же листе, на котором изображается живая рука. В композиционном отношении это задание сложное. На листе бумаги нужно расположить и части живой модели, и подсобные анатомические рисунки — скелета, мышечных экорше. Это приучает красиво располагать в листе элементы будущего рисунка. Если учащийся не справляется с компоновкой, руководитель должен подсказать, как решить эту задачу.
А. Дюрер. Штудия рук к картине Христос среди книжников. Тушь, кисть, цветная бумага. 1506.
Надо строить кисть или стопу с определения их положения в пространстве, если допущена ошибка в главном направлении массы кисти или стопы, то в дальнейшем придется много переделывать. Установив пропорции и положение основных отделов, наметьте детали, соотнося их с целым.
Предварительное ознакомление с внутренним устройством кисти, ее пропорциями, внешними конструктивными особенностями позволит правильно ее изобразить. Особенно полезно знать опознавательные точки кисти рук: они помогают ориентироваться при построении.
Рисуя стопу, надо строить ее так же, как и кисть, учитывая опорные точки, имеющие большое значение при анализе ее строения. Таких точек в стопе находят столько же, сколько их в кисти. Форма стопы изменчива, например, ее свод у разных людей колеблется в пределах от плоскостопия до очень высокой стопы. Форма может меняться в зависимости от нагрузки или перемещения тяжести тела с одной ноги на другую. Если кисти рук в своих движениях сравнительно самостоятельны, то движения ног взаимосвязаны и неотделимы от движения туловища. У опорной стопы одна форма, у свободной — другая. Необходимо на это обратить внимание. Полезно нарисовать стопу в этих двух ее состояниях.
Нога не имеет таких выразительных возможностей, как кисть руки, но участвует в общем движении фигуры.
Учебная работа. Кисти рук и стопы ног. Карандаш. 1983.
Ошибки в рисунке при работе над постановкой происходят по разным причинам. Бывает, что натурщик изменяет положение руки или ноги, а учащийся, не обращая на это внимания, продолжает рисовать. Рука, стопа так же, как и любой предмет, существующий в природе, на плоскости могут быть изображены лишь с учетом законов перспективного сокращения. Это иногда упускается из виду, что приводит к ошибкам и утрате выразительности рисунка.
Работа над постановкой при самом эффективном ее проведении все же не может дать достаточной выучки в изображении руки и стопы. Тем не менее учащийся получит первые серьезные навыки, основательную методическую и профессиональную подготовку.
Для изучения рук и стопы необходимо использовать любые возможности. Повседневные наброски рук, наблюдение их движения, характера — интереснейший материал для художника. Руки мужские, женские, стариков и детей разнообразны, как разнообразны лица. Наблюдения, зарисовки должны стать постоянной привычкой начинающего художника. Все это может составить ценнейший багаж для композиционных эскизов. И еще работа по памяти: рисование рук и стопы без натуры, в разных движениях и различных по характеру — крайне полезно.
М. Копейкин.
Изображение руки в рисовании / Мастерклассы Блоги
Рисуем руку: вид спереди
Кости
Основная структура скелета определяет большую часть формы руки (рис. 1). Некоторые элементы этой основы, например, внутренний над-мыщелок (Е), служат визуальными ориентирами, которые видны даже под слоями мышц (рис. 2) и кожи (рис. 3).
Мышцы
Верхняя и нижняя части руки состоят из трех основных мышц каждая. Бицепс и мышца плеча верхней части руки сгибают нижнюю ее часть, трицепс распрямляет руку, дельтовидная мышца поднимает всю руку. В нижней части руки мышцы-сгибатели (лучевой сгибатель запястья, длинная мышца ладони и локтевой сгибатель запястья) сгибают ладонь и сжимают пальцы. Мышцы-разгибатели на задней стороне руки раскрывают ладонь и пальцы. Мышцы-супинаторы, прикрепленные ко внешнему надмыщелку (D, рис. 1) на внешней стороне руки, вращают руку наружу. Четвертая небольшая мышца — пронатор — поворачивает ладонь внутрь.
Подсказка
Бицепс не тянется по всей длине верхней части руки. Дельтовидная мышца проходит между бицепсом и плечевой мышцей.
Рисуем руку: вид сзади
Кости
По большей части внешний вид руки сзади, как и спереди, определяется структурой скелета. Очень хорошо заметны даже под слоями мышц внутренний и внешний надмыщелки (D и Е). При виде сбоку также хорошо заметен локтевой отросток, или локоть (F).
Мышцы Мускулы работают противодействующими парами: сгибающие мышцы (рис. 2 и 3) сжимаются, а разгибающие мышцы растягиваются, перемещаясь в противоположном направлении. Когда сгибатель или разгибатель становится активным, противоположная ему мышца становится пассивной. Когда рука повернута ладонью внутрь при виде сзади (рис. 2 и 3), группа мышц-разгибателей заметна наиболее хорошо. На верхней части руки самая заметная мышца-разгибатель — трицепс. На нижней части руки хорошо видны лучевой разгибатель запястья, локтевой разгибатель запястья и длинный разгибатель пальцев, прикрепленные к внешнему надмыщелку.
Совет
У трицепса три головки (длинная и внешняя показаны здесь, средняя головка находится за ними). Их разделяет сухожилие, сглаживающее форму руки с внутренней стороны.
Рисуем руку: вид сбоку
Кости
Здесь рука не изображается в полный профиль, скорее она под углом, являющимся сочетанием вида сбоку и вида сзади. Из-за этого угла наиболее очевидны костные ориентиры — локтевой отросток, внешний надмыщелок и головка локтевой кости.
Мускулы Вид сбоку дает хороший угол обзора, позволяющий видеть мышцы-разгибатели и мышцы-сгибатели верхней и нижней частей руки. Особенно важна пястно-лучевая мышца, расположенная там, где соединяются верхняя и нижняя части руки. Она начинается на боковой стороне плечевой кости (С), над внешним надмыщелком (Е), а заканчивается на боковой стороне запястья над головкой лучевой кости (I).
Плечевая мышца отвечает за поворот ладони вверх (супинация), а круглый пронатор — за поворот ладони вниз (пронация). Лучевая кость (выделена темным тоном) вращается вокруг неподвижной локтевой кости, обеспечивая пронацию и супинацию ладони.
Расстояние между внутренним сгибом руки и запястьем обычно равно одной длине кисти. Стрелки показывают изгибы мышц внутрь и наружу, а пунктирная линия показывает расположение локтевой кости -ее еще называют «локтевая борозда».
Рисуем кисть руки
Кости
Кисть содержит 8 костей запястья: трапециевидная (1), трапеция (2), ладьевидная (3), полулунная (4), трехгранная (5), гороховидная (6), крючковидная (7), головчатая (8). Также в кисти есть 5 пястных костей (9) и 14 фаланг (10).
Мышцы
Сухожилия сгибающей мышцы (А, В, С) мускулов предплечья уходят в кисть. Крупные мышцы, имеющие форму слезы, — отводящие мышцы возвышения большого пальца (I, J), отводящие мышцы возвышения мизинца (D) и сгибатель мизинца (Е) — известны как «мускулы руки паломника». Приводящая мышца большого пальца (G) расположена под сухожилиями сгибающей мышцы (F). Видимые складки ладони соответствуют изгибам кожи над жиром и мускулами кисти.
Кости
С тыльной стороны кисти видны все те же кости, но кости запястья кажутся выпуклыми, а не вогнутыми. С этой стороны кости оказывают большее влияние на форму кисти.
Мышцы
Важно помнить, что со стороны ладони на кисти больше мышц и жира, тогда как на тыльной стороне более заметны кости и сухожилия. Сухожилия разгибающей мышцы большого пальца (А) видимы при сокращении, так же как и четыре других сухожилия разгибающей мышцы (С). Первая межкостная ладонная мышца (В) самая большая из четырех межкостных ладонных мышц, она единственная из всех видна под кожей — когда большой палец сгибается, этот мускул появляется в виде выпуклости, имеющей форму слезы.
Как рисовать руки: 35 руководств, практических рекомендаций, пошаговых инструкций, видео, исследований, позы и ссылки на фотографии
Как рисовать руки: 35 руководств, практических рекомендаций, пошаговых инструкций, видео, исследований, позы и ссылки на фотографии
109 комментариев | 19 октября 2009 г.
Я обнаружил, что рисование рук — один из самых сложных аспектов рисования человеческой фигуры. При рендеринге человеческой фигуры можно немного уйти, но если вы ошиблись с рукой, она будет торчать, как больной большой палец. Как только вы начнете изучать руку более глубоко, вы обнаружите, что действительно удивительно, насколько сложна рука, даже если мы видим ее каждый день. Возможно, следующие уроки помогут вам и я лучше нарисовать руки. Наслаждаться.
Новинка!
Множество (татуированных) рук на TattooPort
Руководства, инструкции и пошаговые инструкции
Часто бывает полезно иметь пошаговое руководство, учебное пособие или «рецепт» о том, как выполнить определенную задачу.Я обнаружил, что следующие шаги полезны для усвоения основных понятий, прежде чем продолжать экспериментировать и расширять свое понимание. Учебники по рисованию рук ничем не отличаются, а приведенные ниже уроки и инструкции должны стать хорошей отправной точкой.
Дж. Пеффер создал несколько хороших пошаговых инструкций для нескольких поз рук.
Хороший небольшой учебник от Рона Лемена.
Сайт Тома Ричмонда является обязательным для посещения любым начинающим карикатуристом и художником-карикатуристом, на нем есть множество информации.
Joumana Medlev имеет превосходное введение в анатомию рук на DeviantArt; также посмотрите ее работы на cedarseed.com.
Краткое руководство по Scribd от неизвестного автора.
Этот учебник немного отличается тем, что в нем больше внимания уделяется тому, как рисовать с помощью графического планшета, а не рукой как таковой. Тем не менее никогда не бывает плохо научиться двум вещам одновременно, поэтому посмотрите статью Уайбола «Как нарисовать классическую руку с помощью графического планшета» на GoMediaZine.
Короткий и милый урок рисования от uchuucacahuate на deviantart.
(Очень) короткое, но хорошее руководство от nk-chan на deviantart.com.
Отличный учебник для рук от alexds1 на deviantart.com — я действительно хотел бы, чтобы такие руки были такими!
Хорошее пошаговое руководство от vashs-angel на deviantart.com: простые иллюстрации и описательный текст.
В начало
Видео
Часто бывает полезно увидеть, как кто-то что-то делает, не только на картинках, но и в режиме реального времени.Вот несколько видеороликов, на которых видно, как рисуются руки:
Для всех, кто увлекается мангой, зайдите на канал Марка Крилли на YouTube о том, как рисовать мангу. Среди них видео выше о том, как нарисовать руку с мечом и как просто нарисовать руку.
Хорошая демонстрация того, как нарисовать руку с помощью cattusOK на YouTube.
Здесь у нас есть еще один урок о том, как рисовать женские руки, также выполненный в Photoshop с помощью WonderHowTo.
В начало
Анатомия
Как один из наиболее сложных инструментов тела, хорошее понимание анатомии рук может значительно помочь при попытке передать реалистичные и убедительные руки на ваших рисунках. Ниже приведены ресурсы, которые помогут вам понять, как на самом деле работают руки.
Wikimedia Commons продолжает оставаться отличным местом для поиска справочных материалов, таких как анатомическая пластина руки из книги Грея «Анатомия человеческого тела», изображенная выше.
«Рисунок и анатомия» Виктора Перара довольно подробно описывает анатомию человека, хотя рисунки не самые лучшие из тех, что я видел. Тем не менее, это очень полезно для художников, стремящихся углубить свое понимание анатомии.
Более подробное обсуждение рисования рук и ног, которое (я полагаю) началось на WetCanvas от JayD, а затем закончилось формой документа на Scribd.
Отличный мини-урок по рукам Т.Артур Смит на DeviantArt, стремящийся выйти за рамки учебника по простой идеализированной форме руки.
Я упоминал его раньше в посте о черепах, и я упомяну его здесь снова: посмотрите на Майкла Хенсли отличные анатомические рисунки с характерным стилем.
В начало
Книги
«Рисование динамических рук» Бёрна Хогарта, возможно, самый лучший «учебник» по рисованию рук, это обязательный справочник в вашей библиотеке.Вы можете купить его здесь, на Amazon.
У мистера Хогарта больше ручного материала в этой удивительной работе, «Динамической анатомии». Вы можете купить его здесь, на Amazon.
К счастью, в Scribd есть копия «Рисования головы и рук», написанная другим мастером рисования, Эндрю Лумисом. Раздел, посвященный рисованию рук, не такой исчерпывающий, как раздел о головах, но, тем не менее, отличный ресурс, особенно когда вы пытаетесь нарисовать не мужские руки (женские, детские и т. Д.).
Джордж Бриджмен — автор очередной сокровищницы книги по рисованию.Выше вы можете увидеть табличку из его главы о руках в книге «Конструктивная анатомия», доступной в Интернет-архиве (или здесь через Scribd).
К началу
Позы
Вот список ресурсов, которые показывают руки с разных сторон. Поистине удивительно, сколько поз можно увидеть в руке.
Полезная коллекция поз рук от Крисси Феллмет.
Еще позы рук от журнала what-i-do-is-secret на deviantart.com.
Симпатичная небольшая коллекция женских поз рук от главной страницы artrush73.
Модель руки Микки Мауса , Les Clark
В архиве анимации ASIFA-Hollywood есть некоторые настоящие жемчужины, когда дело доходит до старых рисунков, таких как эта ручная модель Микки Мауса Ле Кларка 1932 года. Посмотрите и много других замечательных вещей. Найдено через этот пост на Animopus.
Еще одну модель руки можно найти на веб-сайте Ultimate Iron Giant, в частности, эта рука Хогарта.На набросках, связанных с Железным гигантом, буквально куча других рисунков, руки вы найдете примерно в середине страницы.
Хорошая небольшая ссылка на рисование рук / лап животных, предоставленная Келли на drawfurry.com.
Великолепная проработка руки во многих ее воплощениях — полюбите здесь минималистичный стиль. Автор jimmymcwicked на deviantart.com.
К началу
Ссылки на фотографии
Несмотря на то, что у вас есть пара для удобства, вы можете посмотреть фотографию настоящей руки, особенно если смотреть с неудобных ракурсов.Вот несколько сайтов, которые должны предоставить вам достаточно изображений рук для часов веселья рисования.
Хорошая коллекция поз рук, сделанных Томасом А. руками Андера, через elfwood. com.
Этот сайт, безусловно, является чем-то необычным: Руки для рисования маньяками позы позволяют вам выбирать различные позы рук, а затем превращать их в 3D (выберите одно из чисел в правом меню). Прекрасно, когда вы не можете найти подходящую ссылку под правильным углом.
Симпатичная коллекция мужских и женских рук в разных интересных позах.
Женская левая рука от WindsweptSummer на deviantart.com.
Рука, держащая карандаш, автор: dragyourstock на deviantart.com.
рисованных изображений PNG | Векторные и PSD файлы
рисованной черный взрыв облако милый пузырь диалоговое окно
1200 * 1200
рисованный черный комический диалог
1200 * 1200
рисованной черно-белые осенние листья коллекции
1200 * 1200
рисованной звезды каракули
1200 * 1200
разделители цветочного орнамента рисованной орнамент разделитель линии и вектор стрелки дизайн декор элементов дизайна украшения для открытки разделители векторные иллюстрации шаблон
1667 * 1667
набор нарисованных от руки листьев
1200 * 1200
рисованная цветочная рамка в стиле бохо
1200 * 1200
речевой пузырь рисованной
1200 * 1200
бесшовные рисованной каракули обратно в школу шаблон темы
4000 * 4000
рисованной каракули стрелка знак sy набор чернил mbol элементы иллюстрации
1024 * 1369
рисованной 2019 новый вирус короны в маске рисунок
1200 * 1200
рисованной милая девушка в маске
2000 * 2000
рука нарисованный 2019 новый вирус короны носить маску защиты
1200 * 1200
рисованной мусульманской свадебной пары иллюстрации невесты в хиджабе
2048 * 2048
рисованной комбинации линий стрелки
1200 * 1200
руки нарисованный мультфильм компьютер видеоконференция иллюстрация
1200 * 1200
жемчужный чай с молоком милый рисованной
1200 * 1200
рисованные тонкие вьющиеся длинные ресницы
1200 * 1200
НОВЫЙ
фиолетовый шар Рисованный стиль коллаж с новым годом плакат
1200 * 1200
милый свадьба g пара в зеленом ношении хиджаба иллюстрация в рисованном стиле
2048 * 2048
рождество рисованной милая корова
1200 * 1200
рисованной онлайн обучение чтение образование иллюстрация
1200 * 1200
рисованной желтый динамик мегафон иллюстрация
1200 * 1200
синий рисованный мультфильм 2019 ncov вирус
1200 * 1200
хари сумпа пемуда с творческой рукой, нарисованной рукой с флагом индонезии
2000 * 2000
рисованной дизайн бумага страница эффект тени
1200 * 1200
роза цветок подсолнечник границы рисованной акварель элемент иллюстрации
1200 * 1200
NEW
зеленые елки звезды милое рождество рисованной sns
1200 * 1200
рисованный мультфильм милый рождественский снеговик
1200 * 1200
sumpah pemuda рисованный кулак с флагом
1200 * 1200
рисованный рождественский санта
1200 * 1200
рисованные иллюстрации матери и ребенка в день матери
1200 * 1200
поп-арт женщина удивлена рисованной старинный элемент иллюстрации
1200 * 1200
рисованное моделирование реальных горящих искр
1200 * 1200
поп-арт женщина удивлена рисованной старинные иллюстрации элемент
1200 * 1200
рисованной фаст-фуд каракули вектор набор векторных иллюстраций быстрого питания с дизайном линии
4167 * 4167
NEW
розовый Санта рисованной стиль милый рождественский баннер
1200 * 1200
Нарисованный рукой элемент иллюстрации листа листьев растения Серый зеленый
1200 * 1200
сила поп-арт женщина рисованной старинные иллюстрации элемент
1200 * 1200
непрерывный рисунок одной линии абстрактного лица минимализм и простота векторная иллюстрация минималистский рисованный эскиз lineart
3967 * 3967
ProPoint Нарисованный от руки — Рукописные индикаторы
Описание
Инструменты с ProPoint: нарисованные вручную в Final Cut Pro X
Обозначение объектов в FCPX
С ProPoint: Hand Drawn пользователи могут указывать, обводить, подчеркивать и многое другое в Final Cut Pro X. Каждый пользователь может полностью настроить режим наложения, поворот по оси x, поворот по оси y, поворот по оси Z, цвет, толщину, интервал, тень, скорость, пружину и многое другое. С помощью ProPoint: Hand Drawn пользователи также могут вращать каждую предустановку в трехмерном пространстве, чтобы дополнительно настроить каждую предустановку одним щелчком мыши.
До 90 пресетов эффектов
С ProPoint: Hand Drawn пользователям предоставляется до 90 полностью настраиваемых пресетов эффектов в Final Cut Pro X.Пользователи могут выбирать поля, круги, изогнутые стрелки, прямые стрелки, подчеркивания и т. Д. С полным контролем над цветом, толщиной, интервалом, анимацией, непрозрачностью, режимом наложения, поворотом по оси x, поворотом по оси y, поворотом по оси z и т. Д. Каждый пользователь обязательно укажет идеальный угол или положение в Final Cut Pro X.
Экранные элементы управления
ProPoint: Нарисованные от руки элементы управления на экране позволяют пользователям полностью контролировать положение каждого кадра, масштаб, поворот по оси z, поворот по оси x и поворот по оси y.