Руки, рисование голов и рук — Эндрю Лумис
Разделы сайта:
Книга даст твоему карандашу крылья, чтобы вознести тебя на высоту настоящего искусства
Руки
Вероятно, ни один аспект рисования не сопровождается большей неразберихой и не обеспечен менее адекватным материалом для изучения, чем рисование рук. Большинство затруднений вызвано поиском материала, вместо использования материала, который всегда доступен, потому что две твои собственные руки — лучший источник информации. Наверное, ты никогда не думал о них с этой точки зрения. Рисование рук ты во многом должен постичь сам. Ни один инструктор не даст тебе больше фактов, чем твои собственные руки.
Изучение рук, помимо изучения их анатомической конструкции, состоит в основном в изучении соотношения размеров их частей. Пальцы имеют определённую длину по отношению к ладони; расстояния между суставами находятся в определённой пропорции с длиной всего пальца. Ширина ладони находится в соотношении с её длиной. Расстояния между костяшками на тыльной стороне пальцев больше, чем между складками на ладонной стороне. Длина самого длинного пальца от кончика до третьего сустава на тыльной стороне составляет практически половину длины тыльной стороны кисти до запястья. Большой палец почти достаёт до второго сустава указательного пальца. Длина кисти примерно равна длине лица от подбородка до линии волос. Ты сам можешь сделать эти сравнительные измерения.
Кисть руки — это наиболее гибкая часть всей анатомии, ей можно обхватить предмет практически любой формы с разумным размером и весом. Именно эта подвижность создаёт затруднения для художника, потому что рука может принимать огромное количество разнообразных положений. В то же время механические принципы работы руки остаются неизменными. Ладонь, будучи впадиной, может открываться и закрываться, а пальцы — складываться по направлению к середине ладони. Ногти — это жёсткие образования, защищающие кончики пальцев и дающие ребро жёсткости для более точного захвата. Иголку мы берём кончиками пальцев, молоток — их подушечками и всей остальной поверхностью. Тыльная сторона ладони более-менее устойчива к давлению пальцев, используемых для нажатия. По приспособлению к практически бессчётным возможным действиям кисть — самый удивительный механизм из тех, что мы знаем. В дополнение к её совершенству, как инструмента, она является наиболее тесно связанной с мозгом частью тела. Многие из её движений управляются подсознательными рефлексами; например, печатание на машинке или игра на пианино.
Человек начинает обучать свои руки задолго до того, как начинает сознательно обучать свой мозг. Младенец может эффективно использовать свои руки ещё до того, как он начинает думать. Он может схватить зажжённую спичку ещё до того, как научится тому, что она жжётся. История человеческого прогресса, начиная с древних времён, тесно связана с приспособляемостью человеческих рук.
Тот факт, что руки и их движения требуют такого небольшого участия сознания, может быть одной из причин, почему у нас так мало идей, как правильно рисовать их. Посмотри на свои руки — ты увидишь их в новом свете. Обрати внимание, как рука автоматически принимает форму объекта перед тем, как схватить его. Чтобы нарисовать руку, берущую объект, сначала надо изучить контуры объекта, затем понаблюдать за автоматической подстройкой руки к этому контуру. Для начала возьми мяч, персик или яблоко и понаблюдай за действиями своих пальцев прямо перед захватом предмета. Лежащий в этом действии механический принцип очень важен в рисовании рук.
Тыльная сторона руки обычно можно нарисовать тремя плоскостями — секция пальцев до нижнего сустава указательного пальца и две другие, пересекающиеся на тыльной стороне и сужающихся к запястью. В большинстве действий тыльная сторона руки изогнута и этот изгиб сводится к этим трём плоскостям. Ладонь обычно моделируется тремя блоками, окружающими её впадину — основание ладони, утолщённое основание большого пальца и область под остальными пальцами. Суставы большого пальца и остальных должны быть выровнены, чтобы сжиматься по направлению к центру ладони, а в разогнутом виде находиться под правильными углами. Также надо тщательно выравнивать ногти. Ноготь должен лежать на поверхности кости и его средняя линия должна совпадать со средней линией пальца, иначе он будет выглядеть смещённым.
Продолжай изучать свои руки. Мышцы лежат так глубоко, что они не так значимы, как внешние формы. Единственные костные формы, которые видны — костяшки пальцев и кости на запястье. Если ты научишься рисовать ладонь практически в любом положении, будет гораздо проще присоединить к ней пальцы и выровнять их. Изучи сравнительную длину пальцев, запомни, что большой палец во многих случаях находится почти под прямым углом к остальным. Забудь о мысли, что руки рисовать сложно. Это сложно, только если ты не знаешь, как они работают; однажды понятые, руки становятся восхитительными.
← вернуться назад | 2 часть →
Рисуем кисть руки — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
РИСУНОК.
КИСТЬ РУКИ
При изображении человека необходимо уделять максимальное внимание каждому элементу. К
сожалению, достаточно часто случается ситуация, при которой лицо нарисовано идеально, а вот
другие части тела изображены с ошибкой. Зачастую на портрет попадают кисти рук.
Составляющие части рук и кистей,
Анатомическая верность кистей зависит также от того, насколько правильно нарисованы руки.
Плечевая кость — это кость, которая
находится в верхней части руки.
Предплечье — составляющими данной части
являются локтевая и лучевая кости.
Локтевой сустав соединяет верхние кости и
кости предплечья. Работает как шарнир.
Если мы рассматриваем кость в ткани, то
концы локтевой кости мы видим в живую на
локте и с внешней стороны запястья.
Чтобы понять, как работает рисунок руки, можете
наблюдать за своим телом. Вы заметите, что
плечевая кость может совершать почти полный
оборот относительно локтевой кости в пределах
структуры предплечья.
На кости крепятся мышцы. На руке это две группы
мышц:
бицепсы — группа мышц, которая находится на
передней части плеча.
трицепсы — группа мышц на задней части плеча.
Основная функция — контроль изгиба руки в локте.
Запястье — часть руки, которая может
выполнять практически все движения
(вперед-назад, влево-вправо) кроме
вращения. Запястье состоит из 8 костей
запястья, они расположены в два ряда,
которые параллельны друг-другу
попарно.
Кисти — часть руки, которая выполняет хватательные функции. Её составляющие — пять костей
и фаланги. На тыльной стороне кисти отсутствует жировая прослойка, поэтому мышцы и кости
находятся непосредственно под слоем кожи.
Чтобы правильно нарисовать
руку следует уделять этому
занятию большое количество
времени. Главное в этом
процессе — постоянная
практика. Пользуйтесь
прекрасной возможность и
наблюдайте за своей кистью и
рисуйте с натуры — это самый
лучший учебник. При этом
можно столкнуться с рядом
трудностей — несмотря на
большое количество костей в
подвижная и гибкая
Для того, чтобы нарисовать первую
кисть, начните рисунок с простых
геометрических форм. Ладонь —
квадратная форма, с изгибами
ладони в зависимости от ракурса
руки. Пальцы имеют трапециевидную
или квадратную форму. Проследите
за особенностями структуры разных
пальцев, все они значительно
отличаются по своей анатомии.
Для того, чтобы научиться
правильно рисовать кисти рук,
следует пройти курс
пластической анатомии в
рамках академического рисунка
с изучением анатомических
атласов.
English Русский Правила
Нарисуем руку! ~Форма кулака〜 | MediBang Paint
На этот раз давайте нарисуем липкую форму руки.
Для начала проверим строение руки, ориентируясь на скелет.
Строение руки
Не обязательно запоминать названия, но будет легче понять, если вы вспомните строение скелета.
Рука делится на три основные части: кости запястья, пястные кости и фаланги.
Точка сгиба пальцев у основания называется «пястно-фаланговым суставом».
Пальцы сгибаются в суставе, а не у основания
Когда вы делаете липкое движение рукой, где сгибается палец?
Мы склонны думать, что он от основания пальца, но на самом деле он отгибается от пястно-фалангового сустава.
Если смотреть с ладони с кожей на ней, она согнута от складки на изображении.
При взгляде сбоку хорошо видно, где находится изгиб на тыльной и ладонной стороне руки.
Видно, что тыльная сторона кисти согнута от сустава, а ладонь согнута от складки перед кистью, а не там, где раздвигаются пальцы.
Изгиб пястно-фаланговых суставов
Следующим моментом, о котором следует помнить, является легкий изгиб сустава.
Эта особенность более выражена, если смотреть на кулак спереди.
Попробуйте нарисовать слизь, обращая внимание на сгибание пальцев и форму суставов.
Практика! Форма слизи
В этом разделе мы рассмотрим форму слизи на тыльной стороне руки и ладони.
1) Atari of Goo, вид с тыльной стороны руки
Во-первых, слизь, вид с тыльной стороны руки.
Нарисуйте прямоугольник как укус на тыльной стороне ладони.
Добавьте укус в область пястно-фаланговых суставов безымянного пальца и мизинца.
Он расположен ниже суставов указательного и среднего пальцев, поэтому плавная дуга на суставах безымянного и мизинца придаст ему правильный вид.
Вставьте крест в качестве центральной линии.
Нарисуй укусы четырех пальцев.
Добавьте пальцы.
Для безымянного и мизинца я просто нарисую неровности суставов, так как они не видны с этого ракурса.
Наконец, добавьте запястье, и все готово.
2) Вид слизи со стороны ладони
Далее давайте посмотрим, как нарисовать слизь с ладони.
Таким же образом нарисуйте квадрат как укус ладони.
Добавьте складку на ладони в месте сгиба пальцев.
Нарисуйте прикус суставной части.
Нарисуйте основание указательного пальца.
Добавьте четыре укуса пальца от указательного до мизинца.
Пальцы должны быть нарисованы в направлении центра запястья, а не вертикально, для более естественного вида.
Нарисуйте основание мизинца.
Добавьте большой палец.
Нарисуйте контур от мизинца до запястья.
Наконец, добавьте запястье, и все готово.
Сфотографируйте свою руку
Это всего лишь один пример того, как рисовать, и у каждого свой способ рисования.
Лучше всего рисовать так, как вам удобно, но поскольку руки имеют сложное строение, важно рисовать, наблюдая за реальным предметом.