Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Картины гуашью рисуем: Рисуем гуашью [Необычные приемы в рисовании] — YouTube

Картины гуашью рисуем: Рисуем гуашью [Необычные приемы в рисовании] — YouTube

Posted on 20.04.202331.01.2023

Содержание

  • Картина гуашью за 20 минут! Как нарисовать? Техника для начинающих.
  • пейзажи, портреты, натюрморты, живопись, рисунки техникой, свойства, приемы
    • Что такое гуашь
    • Происхождение термина
    • История создания краски
    • Виды гуаши
      • Плакатная
      • Художественная
      • Акриловая
      • Флуоресцентная
    • Свойства и особенности гуашевой краски
    • Техники
      • Пастозная техника
      • Лессировка
      • По влажному
      • Разбрызгивание
    • Чем отличается от акварели
    • История живописи
    • 10 лучших художников, писавших гуашью
    • Российские художники, писавшие гуашью
    • Шедевры гуашью
  • 9 причин, почему вам стоит попробовать гуашь
    • Если вы никогда раньше не пробовали рисовать гуашью, иллюстратор Джессика Смит здесь, чтобы убедить вас попробовать
      • 1. Гуашь похожа на водянистый акрил
      • 2. Вы можете начать с простого
      • 3. Невероятные цвета
      • 4.
      • 5. Вы можете создавать потрясающие текстуры
      • 6. Наслаивать гуашью легко
      • 7. Дикие цветы
      • 8. Портреты эффективны
      • 9. Гуашь фотогенична
  • Живопись гуашью – 10 главных причин полюбить это!
      •  Настоящая история искусства
      • Популярность гуаши растёт
    •     1.
    •     2.
    •   3.
    •     4.
    •     5.
    •     6.
    •     7.
    •     8.
    •     9.
    • Дополнительные заметки, уникальные для гуаши
      • Изменение цвета при высыхании
      • Цвета могут быстро мутнеть

Картина гуашью за 20 минут! Как нарисовать? Техника для начинающих.

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2

Как рисовать красками (гуашью. Простая и эффективная техника пейзажа. // Здравствуйте друзья! Мы продолжаем цикл видео уроков по гуаши. Сегодня у нас очередной практический мастер класс, а точнее туториал. В этом видео я покажу, как нарисовать (написать) простой пейзаж гуашью в технике заливок по подложке из белил. Эта техника очень простая и достаточно эффективная. Благодаря этому картину можно написать всего лишь за 20 — 30 минут. Правда тот вариант, что я буду показывать, несколько сложнее. Поэтому на свою картину я потратил в районе 1 часа. Вообщем надеюсь, что этот туториал будет вам интересен и вы получите удовольствие от работы с гуашью. Еще хочу сказать, что у меня на странице в вк мы устраивали голосование, по итогам которого я могу порадовать вас конкурсом. Естественно конкурс будет по гуаши. Все подробности и сроки вы узнаете в последнем видео цикла. Что касается самого цикла. Он состоит из 5 видео. Данное видео третье по счету и второе практическое. Так что если вам интересна гуашь — советую посмотреть и все остальное. А самое главное теоретический урок. Ссылки на него и на весь цикл вы найдете ниже.
Дата: 2020-05-02

← Как рисовать гуашью? Живопись гуашевыми красками для начинающих.

Как нарисовать море гуашью? Поэтапный мастер класс. →

Похожие видео

Относитесь к семенам как к. Женщине! Ухаживайте за проростками, но без фанатизма! Золоте правило.

• Иван Русских

Посев ампельной петунии- реально просто и эффективно.

• Сад и Огород — Своими руками

Без этого урожая не ждите! Каким растениям микориза обязательна, а каким — нет. Успейте запастись.

• Иван Русских

Пельмени теперь не варю Готовлю вкуснятину на сковороде!

• Татьяна огородница

Подсела на этот яблочный пирог — НЕ РЕЦЕПТ А ЗОЛОТО! Пеку который день и всё мало!

• Татьяна огородница

Эти шарики добавляю ВМЕСТО МЯСА! Наваристый суп за 20 минут!

• Татьяна огородница

Комментарии и отзывы: 9

Татьяна
Добрый вечер. Случайно увидела, как рисует (пишет) этот парень. Просто класс. Показ, рассказ, музыка все гормонично, понятно, ничего лишнего. Я очень люблю пейзажи. Люблю рисовать но некогда было. Сейчас пенсионный возраст и так хочется повторить ваш пейзаж и розовое дерево. Другие видео не смотрела ещё, обязательно посмотрю. Спасибо за такую замечательную работу.

Алина
Как же интересно наблюдать за рождением неба, облаков, волн, холмов, травы. Очень понравилось! И прекрасно, что вы показываете в углу работу с палитрой. Единственное — это не пруд получился: , а скорее — озеро, ну, залив. Пруд обычно зеленый, с водорослями, тиной и заросшими берегами. С удовольствием смотрю ваши уроки, Спасибо!

Наталья
Ничего крутого здесь нет. Все достаточно трудоёмко. Много проще наложить грунтовку белой гуашью, поставить на ней цветные мазки и растереть широкой плоской кистью или обыкновенной губкой и. все, фон готов за 1 мин. Техника правополушарного рисования.

User
Сегодня после акварели попробовал первый раз гуашь, она сохнет просто с неимоверной скоростью, писать очень тяжело, сбивает с творческого потока. Если я так буду грунтовать, то к низу листа верхняя часть уже высохнет.

Radha
Видео очень помогло! Правда, я не буду это рисовать, но проснулось вдохновение! Я три года училась в художественной школе, а сейчас забросила. Не подскажите, где можно скачать фотографии для срисовывания?

Gnarlin
Я не умею рисовать, совсем. Решила попробовать прям под ваши комментарии) я в шоке, но у меня получилось) не так хорошо, но все же) единственное огорчает думага от влаги волнистая стала. Спасибо за урок)

Nurdana
Никогда не видела такого талантливого художника как ты! все всегда рисуют как попало, а ты прям всё чётко объясняешь теперь я поняла все свои ошибки которые делала при рисование

Виктория
Здравствуйте. Для меня как для чайника просто шикарно получилось. Очень все доступно, понятно. Ещё и бесплатно. А мы большие деньги платим практически не зачто

Revaz
привет пожалуста сделай видео как нарисовать Албатросс во время перелёта на море пожалуста мне очен нужно для девочки на гуаш или с карандашом нету смисла

пейзажи, портреты, натюрморты, живопись, рисунки техникой, свойства, приемы

Гуашь, благодаря своим уникальным свойствам, — идеальная краска для начинающих художников. Ее состав позволяет живописцам в качестве полотна использовать практически любой материал: стекло, бумагу, дерево, керамику. Познание различных техник позволяет создавать настоящие шедевры. Подтверждения этого — картины известных российских и мировых художников. Расцвет гуаши начинается в XVIII столетии, хотя еще в Средние века живописцы использовали краску с подобным составов для создания книжных миниатюр и портретов.

1 / 11

  • Что такое гуашь
  • Происхождение термина
  • История создания краски
  • Виды гуаши
  • Свойства и особенности гуашевой краски
  • Техники
  • Чем отличается от акварели
  • История живописи
  • 10 лучших художников, писавших гуашью
  • Российские художники, писавшие гуашью
  • Шедевры гуашью

Что такое гуашь

Специалисты рекомендуют начинать обучение живописи с использования простых материалов, к которым относиться и гуашь. Ее легко наносить на любую поверхность, включая керамику и ткань. Для работы нужны только кисть и вода, больше никаких вспомогательных средств.

Гуашь — водорастворимая краска. В ее состав входят красящие, тонко растертые пигменты, белила и клеевые связующие. Она принадлежит к непрозрачным краскам. Ей свойственен более сильный цвет, чем для акварели.

Основой для создания гуаши стала акварель, в которую ввели титановую белую краску, что привело к увеличению плотности. У рисования этой краской есть специфика – ее пигмент быстро высыхает, приобретая более светлый оттенок.

Свойства гуаши позволяют устранять допущенные недочеты. Для этого нужно подождать высыхания предыдущего слоя и нанести следующий, исправив погрешности.

Мнение современных художников о гуаши разнятся: некоторые считают, что это детская краска. Но на самом деле она представляет собой самостоятельную технику наравне с акварелью. С ее помощью создают красивые натюрморты, портреты, пейзажи.

Рейтинг хорошей художественной гуаши: лучшие производители, краски для начинающих рисовать и профессионалов

Происхождение термина

Термин гуашь (от фр. gouache, от итал. guazzo «водная краска, плеск») пришел из Франции, где появился в XVIII столетии, хотя техника живописи гуашью в европейских странах была известна еще в средние века. Гуашь вначале представляла собой один из видов акварели. Для придания плотной фактуры к водяным краскам стали подмешивать белила.

В средние же века клей вводили в пигменты на водной основе. Опытным путем со временем художники выяснили, что порошок мела и цинковые белила делают краску непрозрачной и увеличивают ее плотность.

История создания краски

Книжные миниатюры в Средневековье выполнялись с использованием комбинации гуаши и акварели. Эпоха Возрождения известна применением гуаши для различных подготовительных работ, создания эскизов, а также изготовления миниатюрных портретов.

Живопись гуашью получила свой расцвет в Российской империи в XIX — начале XX века. Именно в этот период живописцы организации «Мир искусства» использовали краску для декораций, плакатов, массивных станковых произведений и т. д.

Гуашь делают из пигментов, в которые добавляют белила и клей. Белила дают ей матовость и бархатистость, однако, когда они высыхают, цвет пигмента становится более тусклым.

Виды гуаши

Гуашь не является краской, обладающей универсальными свойствами. Основа гуаши остается неизменной, но отличаются компоненты в ее различных видах, которые и создают разнообразные эффекты.

Плакатная

Эту краску применяют для изготовления плакатов, театральных декораций. В ее состав включены яркие пигменты и клей, обеспечивающий стойкость. Она быстро сохнет. Благодаря каолину в составе рисунки не выгорают. Плакатной гуашью рисуют на холсте, фанере и картоне.

Художественная

Такой тип относят к профессиональным краскам. С ее помощью можно писать картины большого размера. Ее свойства — матовая бархатистость и высокая покрывающая способность. Одного мазка достаточно для создания яркого насыщенного цвета.

Акриловая

Этот вид гуаши можно встретить не так часто, как остальные, но она обладает совершенно уникальными свойствами. Краску можно наносить на любые поверхности, при этом рисунок выходит яркий и стойкий, ему не страшны даже механические повреждения.

Флуоресцентная

Введенные в состав пигменты делают краски яркими и наделяют свойствами свечения под ультрафиолетовыми лучами. Неоновые краски сами светятся в темноте. Такой вид красок нужно наносить на основу белого цвета, что связано с низкой кроющей способностью.

Свойства и особенности гуашевой краски

Основное достоинство гуаши — способность равномерно покрывать поверхности больших размеров одним оттенком, что делает эту краску фавориткой многих знаменитых художников. Еще одно преимущество – возможность исправить неверный мазок, наложив сверху еще один слой краски.

Однако, есть и ряд недостатков:

  • Когда краска высыхает, основной пигмент существенно светлеет. Чтобы научиться правильно подбирать нужный тон при рисовании, придется потратить много сил и времени.
  • Если наложить слишком толстый слой краски, при высыхании это приводит к
    растрескиванию
    и обсыпанию. Неудачный мазок, исправленный более трех раз, не приживется.

Техники

Гуашевая живопись отличается различными техниками рисования.

Пастозная техника

Характерным для техники является нанесение на поверхность неразбавленных густых мазков. В зависимости от направления мазка фактура будет меняться. Добиться лучшего результата поможет клей ПВА, добавленный в краску. Он будет служить скрепляющим элементом и не позволит растрескаться гуаши.

Сначала следует наносить светлые мазки, после того как они высохнут, художник начинает писать гуашью с темными пигментами. Когда рисунок высох, берут специальный инструмент и расцарапывают им верхний слой краски, чтобы раскрыть нижний. Техника напоминает гравюру и позволяет создавать оригинальные фактуры.

Лессировка

Техника рисования «лессировка» предполагает нанесение в несколько этапов полупрозрачных слоев краски.

Максимально допустимое количество слоев – 5. При этом каждый предыдущий слой должен просохнуть перед нанесением следующего. Если не следовать этому правилу, получится «грязный» цвет и рисунок будет испорчен. Правильное выполнение техники позволяет создавать сложные тона и потрясающие картины.

По влажному

Такая техника — привычка для любителей акварели. Ее использование предполагает разведение красок водой больше, чем обычно. На бумагу наносят несколько красок, они начинают растекаться, приобретая интересные формы. Если подобное не происходит, значит краска недостаточно разведена водой. Чтобы этого избежать, можно немного смочить водой бумагу.

Разбрызгивание

Простой метод создания фактуры. Лучше разбрызгивать краску, используя небольшую малярную кисть. Ее погружают в краску, при этом щетинки оттягиваются от картины, а потом резко отпускаются. Происходит распыление облака мелких капель краски. Часть картины, на которую не должны попасть брызги, нужно прикрыть другим листом бумаги.

Можно также выделить «мокрое по сухому», «сухой кистью», зернистость и т.д.

Чем отличается от акварели

На палитре и по внешнему виду гуашь похожа на акварель. Однако, ее поведение в процессе работы больше напоминает масло или акрил. Акварельные работы прозрачные, на них наблюдается переход от светлого тона к темному. В названии этой краски есть слово «аква», то есть вода. Основные свойства — мягкость, текучесть. Картины акварелью получаются нежными и воздушными.

В составе гуаши тоже есть вода, но эта краска обладает совершенно другими свойствами. Работы гуашью создаются путем накладывания на холст непрозрачных мазков. Плотность позволяет накладывать более светлые тона на темные мазки. Используя эту краску, легко исправить погрешности на картине, довольно просто нанести новый мазок поверх старого.

Таким образом, гуашь от акварели отличается плотностью нанесения. Если акварель водянистая и легкая, то гуашь насыщенная и плотная.

История живописи

Искусство гуашью сделало первоначальные шаги во времена средневековых книжных миниатюр. Живописцы Азии и Европы создавали необычайные иллюстрации, добавляя белила в акварель.

Возрождение характеризуется применением гуаши при создании фресок и эскизов картин. В XVI-XVII веках начинает развиваться портретное искусство. Это привело к тому, что ею писали портреты-миниатюры на различных материалах.

В XVIII-XIX веке, комбинируя гуашь с акварелью, авторы картин добиваются того, что их работы выглядят реалистично и выразительно. В середине XIX века начинают активно производить заводскую гуашь. Именно в это время гуашевые краски приобретают свои основные свойства: густоту, матовость и т.д.

В конце XIX — начале XX века великие живописцы активно работают с гуашью, применяя ее для создания полноценных произведений искусства. В России техника гуашью достигает высокого уровня развития. В этот период появляются картины гуашью известных художников, таких как Серов В.А., Головин А.Я., Бенуа А. Я. и другие.

10 лучших художников, писавших гуашью

Эдвард Лир (1812 — 1888)

Английский живописец Эдвард Лир стал первым художником, «оживляющим» чучел. Вместо них он рисовал живых птиц. После того как ухудшилось зрение, Лир начал много путешествовать и обратился к пейзажной живописи.

Джон Рескин (1819-1900)

Английский художник, который совмещал живопись и литературную деятельность. Интерес вызывает то, что при помощи живописи он изучал темы, о которых писал основные книги. Рескин делал эскизы птиц, цветов, гор, почв.

Живописец делал акцент на том, что главным художником является природа и только настоящий гений способен не заслонять собой природу от зрителя.

Роза Бонер (1822-1899)

Французская художница, чьим единственным наставником в живописи был ее отец – художник-пейзажист. С молодых лет Розу привлекало изображение животных. Для 19 века ее картины были уникальными благодаря профессионализму, с которым были выполнены.

Для создания работ художница изучала анатомию животных, занималась препарированием. Сюжеты картин пользовались популярностью в Англии и Америке.

Гюстав Моро (1826 — 1898)

Французский художник-символист, отдающий предпочтение мифологическим и библейским сюжетам. Годы, прожитые в Италии, наложили отпечаток на его творчество. Вдохновение он черпал в работах мастеров Ренессанса (Леонардо, Микеланджело). Позже Моро увлекся изучением орнаментов разных народов мира и историей костюма. Новые знания были интегрированы в работы художника.

Эдгар Дега (1834 – 1917)

Французский художник, один из основателей импрессионизма. Для его творчества характерны: неожиданные предметы, которые заслоняют героев, смещенные композиции, репортажные моменты, схваченные невзначай. Эдгар Дега любил писать движение, его герои на полотнах живут своей жизнью, не подозревая, что на них кто-то смотрит.

Мария Евфросиния Спартали-Стиллман (1844 — 1927)

Английская художница — значимый деятель в викторианском мире искусства. Марию Спартали отличает прекрасная техника и чувство цвета. Основой для написания многих картин были исторические и литературные сюжеты эпохи Возрождения. Ее работы выставлялись наравне с художниками-мужчина, что было несвойственно тому времени.

Луис Уильям Уэйн (1860 — 1939)

Один из самых популярных английских художников XIX-начала XX века, который прославился изображением человекоподобных котов. На его картинах кошки появляются в различных «человеческих» ситуациях: играют в карты, фехтуют, развлекаются на пляже и т.д.

Иллюстрации Уэйна появились в более чем ста детских книгах, рисунки тиражировались на открытках.

Пит Мондриан (1872 — 1944)

Нидерландский живописец, основоположник абстракционизма. Самые известные картины художник написал, используя три цвета – желтый, синий, красный, а также три «не-цвета» — белый, серый, черный. Это геометричные работы, на которых присутствуют линии. Со временем художник отказывается от использования черного цвета.

Пабло Пикассо (1881—1973)

Испанский живописец, один из создателей кубизма. Картины Пикассо входят в список самых дорогих мировых полотен. Его творчество делится на несколько периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубический и пр. У каждого из них есть ряд особенностей, но чаще Пикассо рассматривают именно как основоположника кубизма.

Марк Захарович Шагал (1887 — 1985)

Еврейский художник, живший в России, Франции, Америке и сохранивший свою самобытность. Для Шагала характерен собственный уникальный стиль в живописи.

Одним из символов Марка Шагала стали летающие люди. В различных образах он любил изображать свою жену Беллу и родной город Витебск, который просматривается сквозь парижские и иные пейзажи.

Для полотен Шагала характерны яркие цвета и игры с законами построения композиции.

Российские художники, писавшие гуашью

Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)

Творчество Бориса Кустодиева отличает любовь к жанру портрет — картин, на которых окружающий пейзаж или интерьер открывает характер героя. Его полотна отличаются яркостью и жизнерадостностью. Для бытовых сцен характера декоративность и зрелищность.

Работы этого художника излучают здоровье, радость и жизнелюбие независимо от периода, в который были написаны. Среди известных картин, написанных: «Портрет Федора Шаляпина», «Масленица», «Ярмарка»

Казимир Северинович Малевич (1879 — 1935)

Российский художник-авангардист, теоретик искусства, основатель супрематизма. Малевич бросил вызов академическому искусству, экспериментировал на своих картинах, совмещая несочетаемое. Творчество Малевича постоянно менялось и развивалось, он испробовал все направления и стили, которые возникли на рубеже 19-20 веков. Среди известных полотен: «Купальщик», «Автопортрет», «Голова крестьянина».

Судейкин Сергей Юрьевич (1882 — 1946)

Российский живописец, который относил себя к символической живописи. Его картины пронизаны театральностью, балаганностью, которая перекликается с трагизмом. Сергей Судейкин изображал своих героев в резких позах, используя для этого яркие цвета. Среди известных картин: «Венецианские куклы», «Влюбленные при луне».

Всеволод Андреевич Филиппов (1893 –1976)

Главные темы художника Всеволода Филиппова – русская природа, русское зодчество, история Руси. Его картины были впервые представлены на персональной выставке в 1955 году. Мир признал во Всеволоде Андреевиче тонкого пейзажиста и мастера со своеобразным стилем. Известные картины: «Закат», «Бегут ручьи», «Московские дворики» и др.

Валентин Александрович Серов (1965-1911)

Для картин Валентина Серова характерна светлая, «солнечная» интонация. Художник старался в живописи передать все то, что радует глаз человека. Портреты, написанные Серовым, отличаются удивительным сходством, одновременно очень точно подчеркивая черты характера героя. Поздние работы демонстрируют универсальность художника, поскольку не ограничены стереотипами какой-либо школы. Известные картины: «Натурщица», «Зимой», «Похищение Европы».

Шедевры гуашью

1 / 10

9 причин, почему вам стоит попробовать гуашь

Автор: Художники и иллюстраторы | Пн, 8 марта 2021 г.


Ссылка скопирована в буфер обмена

Если вы никогда раньше не пробовали рисовать гуашью, иллюстратор Джессика Смит здесь, чтобы убедить вас попробовать

Гуашь — довольно современный материал для рисования, но в последнее время он производит большое впечатление на иллюстраторов и дизайнеров. Непрозрачная поверхность гуаши и простота в использовании делают ее такой забавной средой для игры.

Я внештатный иллюстратор, дизайнер и автор книги Вставай и Гуашь . Я полюбил гуашь с тех пор, как изучал иллюстрацию в Фалмутском университете. Работая с этим удивительным материалом уже много лет, я хотел бы поделиться с вами некоторыми из моих главных советов по рисованию гуашью.

1. Гуашь похожа на водянистый акрил

Гуашь сама по себе нечто среднее между акварелью и акрилом. Вы можете разбавить его водой, чтобы он вел себя как акварель, или нанести его очень толстым слоем, чтобы он действовал больше как акриловая краска. Основное различие между акрилом и гуашью заключается в том, что последняя на водной основе, поэтому ею всегда можно манипулировать, и это здорово, если вам нужно вернуться и что-то изменить. Тем не менее, это также означает, что вы всегда должны быть осторожны при наслоении, потому что любая добавленная лишняя жидкость заставит цвета сливаться, и вы получите красивое коричневое пятно на своей странице.

2. Вы можете начать с простого

Для начала вам действительно нужно совсем немного. Возьмите палитру, несколько синтетических кистей разного размера (я предпочитаю синтетические ворсинки, потому что с их помощью можно получить более четкие линии) и немного гуаши. Вы можете начать с очень ограниченной коллекции красок и смешивать оттуда — пока у вас есть красный, желтый, синий и белый, все готово.

3. Невероятные цвета

Как только вы познакомитесь с гуашью и почувствуете себя уверенно, вы сможете приступить к созданию своей коллекции. Некоторые из моих любимых брендов — гуашь Winsor & Newton Designers, гуашь Arteza Premium и гуашь Holbein Acryla Gouache — последнюю немного сложнее достать, но если вам удастся ее найти, она того стоит. Эти конкретные бренды действительно лучшие в игре: цветовая отдача и качество пигментов невероятны, и они приятны и гладки для рисования.

Подробнее: Лучшие гуашевые краски

4.

Отходов почти нет

Еще одно преимущество гуаши заключается в том, что она на водной основе, поэтому вам редко приходится тратить краску (особенно краску) полезно, так как это не самый дешевый из художественных материалов). Если вы случайно налили на палитру слишком много гуаши, не беспокойтесь — вы легко сможете повторно использовать краску позже, просто добавив немного воды и смешав ее.

5. Вы можете создавать потрясающие текстуры

С помощью гуаши можно создавать потрясающие текстуры. Создать технику сухой кисти очень просто для начинающих. Вы можете сделать это, добавив немного воды в выбранный вами цвет и слегка нанеся ее на страницу. Это даст прекрасный щетинистый финиш, который идеально подходит, если вы рисуете мех или волосы. Я часто использую это, когда рисую портреты домашних животных, так как это придает действительно забавный и реалистичный вид шерсти собаки или кошки.

6. Наслаивать гуашью легко

Благодаря тому, что гуашь настолько непрозрачна, наложение слоев — это такой забавный и игривый способ оживить ваши картины. В отличие от многих других техник рисования, вы можете накладывать свет поверх темного, а темное — поверх светлого. Единственное, с чем вам нужно быть осторожным, это потревожить краску ниже, потому что, как я уже упоминал ранее, гуашь на водной основе и поэтому легко манипулируется. Чтобы не испортить краску, которую вы уже нанесли, рекомендуется использовать меньше воды при смешивании цветов, которые вы планируете добавить сверху.

Нанесение слоев стало таким простым еще и потому, что гуашь высыхает очень быстро — вам не нужно ждать целую вечность между нанесением разных слоев, в отличие от акрила, который сохнет гораздо дольше.

7. Дикие цветы

Использование краски на водной основе означает, что вы можете добиться большинства тех же эффектов, что и акварель. Одна из замечательных техник — это цветение — здесь вы используете очень разбавленные цвета, чтобы создать размытый, смешанный эффект. Чтобы сделать это, начните с нанесения очень бледного базового цвета, состоящего в основном из воды, а затем добавьте в него другие пигменты. Когда вы это сделаете, вы увидите, как цвета сливаются и смешиваются друг с другом. Эта техника очень хороша для листвы и цветочных картин.

8. Портреты эффективны

Гуашь также хорошо подходит для рисования людей. Использование непрозрачных цветовых блоков — действительно эффективный способ рисовать портреты с большой индивидуальностью. Покраска деталей и аксессуаров в яркие цвета действительно придает портрету современный и игривый вид.

9. Гуашь фотогенична

Работа иллюстратором-фрилансером означает, что мне часто приходится фотографировать свои работы, чтобы показать их клиентам или разместить на своем веб-сайте или в Instagram. Гуашь идеально подходит для этого, потому что при высыхании становится суперматовой. Это означает, что вы никогда не получите бликов или света, отражающегося от поверхности краски, поэтому цвет всегда выглядит таким ярким на фотографиях.

Подробнее: Как фотографировать свои произведения искусства

Если вы хотите ежемесячно получать советы по искусству, вдохновение и демонстрации, узнайте, как подписаться на журнал Artists & Illustrators.

Живопись гуашью – 10 главных причин полюбить это!

Демонстрация акварели и гуаши

 Настоящая история искусства

«Что такое гуашь?» Гуашь произносится как «липкая стирка» и рифмуется со словом тыква.

Впервые я услышал неправильное произношение слова «гуашь» от ученицы, которая читала свои записи. Ее учитель порекомендовал ей взять тюбик с белилами. В то время я был новым сотрудником в The Paint Spot. Я обыскал полки и спросил своих коллег, что это такое. Большинство из нас могли вспомнить только «побелку» тех дней, когда Том Сойер рисовал заборы. После того, как я сделал вывод, что это был урок акварели, я сделал вывод, что «белая заливка» звучит похоже на «белая гуашь». Клиент и я сблизились из-за забавного сходства двух фраз.

Популярность гуаши растёт

Гуашь — не новый материал. Это было вокруг в течение очень долгого времени. Альбрехт Дюрер и Анри Матисс использовали гуашь для создания своих самых узнаваемых работ. Тенденция зарождается, поскольку все больше художников открывают для себя потенциал этой среды для смешанной техники, пленэра, иллюстраций и фигуративных работ. Давайте рассмотрим некоторые причины для экспериментов с гуашью.

Easy Projects для начала рисования гуашью

Молодой заяц, созданный в 1502 году немецким художником Альбрехтом Дюрером, представляет собой смесь акварели и гуаши. Эта работа подчеркивает техническое мастерство Дюрера в работе с обоими медиумами. Нанеся акварель, а затем добавив мелкие детали гуашью поверх этого, он смог придать меху многослойный вид. Фигуры из серии декупажа Анри Матисса «Голубая обнаженная натура», созданной примерно в 1952 году, представляют собой вырезки из бумаги, раскрашенные гуашью, которые приклеиваются к бумаге, а затем наклеиваются на холст. https://en.wikipedia.org/wiki/File:Durer_Young_Hare.jpg

    1.

Гуммиарабик органический

Все краски производятся с использованием цветного пигмента, смешанного со связующим. Связующие среды помогают краске держаться вместе и прилипать к поверхности. Гуашевые краски представляют собой пигменты, смешанные с гуммиарабиком, который представляет собой тип растительного сока, натуральный загуститель и связующее вещество, скрепляющее ингредиенты. Вы можете думать о нем как о съедобном «клее». Он часто встречается в таких продуктах, как конфеты, мороженое и безалкогольные напитки, а также в лекарствах на травах, таблетках и леденцах, марках и конвертах; кремы и косметика для тела. Гуммиарабик — полностью натуральная среда, идеально подходящая для художников, ищущих органические и натуральные альтернативы краскам.

    2.

На водной основе, растворимая и не содержащая растворителей

Говоря о безопасности: гуашь не требует растворителей, поскольку она растворима в воде. Это означает, что он повторно растворим и разбавлен водой. Гуммиарабик также используется в качестве связующего для многих других типов красок; как акварельные краски, фотографии и полиграфические материалы. Краски, сделанные из гуммиарабика, можно выдавливать на палитру для использования во влажном состоянии, затем оставлять для высыхания и снова использовать, перерабатывая влажной кистью, чтобы не тратить краску впустую; просто добавьте больше воды и снова используйте краску.

  3.

Бесконечное время смешивания и работы

Гуашь можно обрабатывать и перерабатывать, в отличие от любой другой краски. Поскольку краска растворима в воде, мокрая кисть может смягчить края или поднять цвет даже после того, как краска высохнет.

Этюды гуашью на крафт-бумаге Ким Фьордботтен

Важно отметить, что новые слои реактивируют предыдущие слои краски. Чтобы не переутомляться, оставьте полусухие пассажи в покое! Дайте им полностью высохнуть, прежде чем добавить еще один штрих. Подумайте, прежде чем нанести удар; посвятить себя этому и оставить. Сначала закрасьте большие, влажные участки, а затем используйте все более и более сухую краску по мере создания деталей.

Рисование на акриле или гипсе замедляет время высыхания.

Я открыл для себя уникальное сочетание Holbein Mat Acrylics и Holbein Artist Gouache . Я нарисовал выразительные фоны тремя цветами матового акрила, а поверх них нанес гуашь. Акрил был водонепроницаемым и обеспечивал постоянную и красочную основу. Рисование гуашью поверх акрила давало бесконечные возможности для перемещения и смешивания, а также для осветления и коррекции цветов. Акриловая поверхность держалась намного лучше, чем одна бумага, поэтому подмалевок был сохранен, и не было чрезмерной обработки.

Смешивание цветов было намного проще для портретов, потому что цвета смешиваются даже после того, как они высохнут: резкие края можно смягчить, формы можно удалить, а блики снова закрасить.

    4.

Частицы пигмента грубого помола

Гуашевые пигменты имеют более крупный помол, чем пигменты, используемые для акварели. Более крупный размер частиц пигментов сильно отличает гуашь от акварели непрозрачностью, матовостью, зубом, толщиной и временем высыхания.

Давайте рассмотрим каждый поближе.

    5.

Непрозрачность

Непрозрачность означает, что цвет не прозрачен, и поэтому считается, что он обладает кроющей способностью. В красках студенческого качества непрозрачность может быть обеспечена белым пигментом или наполнителями, но в гуашах художественного качества, таких как Holbein Gouache и Schmincke Calligraphy Gouache , это полностью пигмент.

Изучали ли мы определения понятий «прозрачный», «непрозрачный», «полупрозрачный» и «полупрозрачный» в начальной школе? Вот быстрый способ научить этому, посетить этот ресурс.

Прозрачность полезна для создания лессировок другими красками. Глазурь — это разбавленный слой краски, который позволяет просвечивать белизну бумаги или ранее окрашенную область. Однако для эффективного использования прозрачного цвета требуется дисциплина и планирование. Создайте слишком много слоев или используйте неправильные цвета, и рисунок может выглядеть перегруженным и грязным. Вот ссылка на проект «Прозрачная акварель» из нашего растущего ресурса проектов для школьных учителей на нашем веб-сайте.

Папирус, гуашь, на благодарственной записке от Ten Thousand Villages ручной работы в Египте

Если вы полагались на прозрачные заливки в прошлом, может потребоваться небольшая корректировка для работы с непрозрачностью. Непрозрачная краска закроет нижний рисунок, но также позволяет художнику рисовать поверх нарисованных или напечатанных областей, чтобы внести исправления или создать новые формы без тени предыдущего изображения, появляющегося снизу. Гуашь — идеальный вариант для художников-коллажистов или визуальных журналистов, создающих изображения на цветной или декоративной бумаге.

Каллиграфы любят использовать его для надписей, особенно на цветной или темной бумаге, где традиционные чернила или акварель могут быть слишком прозрачными.

Прозрачные цвета, такие как акварель и многие акриловые краски, будут казаться невидимыми на черной бумаге. Гуашь светится на темных поверхностях даже при тонком нанесении. Поскольку блики и яркие цвета можно накладывать слоями, легко создавать формы с помощью метода chiaroscuro .

Изображение ниже было нарисовано гуашью Гольбейна на новом Stonehenge Aqua Cold Press Black Акварель Бумага. Здесь гуашь используется с маскирующей жидкостью точно так же, как акварель, для создания уникального драматического эффекта.

    6.

Матовая отделка

Гуашь очень матовая, не блестит и не бликует. Матовые картины лучше подходят для цифровой печати и публикации в социальных сетях. Поверхность высохшей краски на ощупь выглядит почти бархатистой. Темные обладают таинственной глубиной и словно поглощают свет и притягивают зрителя. Яркие цвета выглядят почти роскошно. Ультраматовый может стать новой модой.

Предупреждение: матовая поверхность хрупкая и ее легко повредить. Лучше всего рисовать в книге в твердом переплете из более плотной бумаги, такой как Stillman and Birn , или в акварельном альбоме, таком как Handbook Journals . Если вы работаете с отдельными листами, выберите новую серию PAINT ON от Clairefontaine . Для защиты своей работы используйте пластиковые рукава или картонные портфели   . Если вода попала на готовую картину, просто дайте ей высохнуть. Повреждение будет едва заметным и потребует лишь незначительного подкрашивания. Это лучшая альтернатива вытиранию воды и последующей перекраске больших площадей.

    7.

Зубастый

Матовая поверхность имеет еще одно важное преимущество. У него есть зуб. Это означает, что у него есть текстура, способная захватывать материал для рисования, такой как пастель, Конте или ручка для рисования. После высыхания он не будет постоянно заклеивать маркеры или ручки. Если гуашь попала на кончик ручки, просто сотрите ее, рисуя на другом листе бумаги, пока она не станет чистой.

    8.

Толщина краски

Гуашь обладает соблазнительной густотой краски. Он кажется более вязким, чем акварель, и имеет бархатистую структуру краски. Краска самовыравнивается и мазки кисти исчезают. Вы хотите закрасить сплошную область одним цветом? Гуашь сделает это быстро, гладко и ровно. Разбавьте гуашь водой, акварельным медиумом или большим количеством гуммиарабика, чтобы упростить ее нанесение, используя все возможности вашей кисти и координации движений. Не разбавляйте слишком сильно, вы упустите преимущества этой краски.

    9.

Бумага без складок

Гуашь — отличный вариант для визуальных журналистов, художников-путешественников и городских скетчеров. Из-за соотношения пигмента и связующего краска изначально менее влажная, чем акварель, и вы используете меньше воды во время рисования (обычно достаточно, чтобы сдвинуть цвет, но не слишком много, чтобы уменьшить непрозрачность). В отличие от чернил, маркеров и акварели, гуашь не просачивается сквозь страницы. Он также не будет чрезмерно мять ваши страницы.

10. Краска быстросохнущая

Гуашь густая, быстро сохнет; это звучит как парадокс, но это абсолютно верно. Бумага быстро сохнет, и вы тратите меньше времени на ожидание, чтобы добавить следующий слой или перевернуть страницу, чтобы нарисовать новую картину. В отличие от акрила, который имеет небольшую липкость даже после высыхания, гуашь не прилипнет сама к себе, когда вы закроете страницы своего путевого дневника.

Если вы хотите, чтобы краска оставалась влажной во время работы, палитра StaWet Handy Palette отлично подходит как для студийной живописи, так и для рисования на пленэре. Выдавите краску на влажную палитру. Сбрызните его водой.

В жаркий сухой день ваша картина может мгновенно высохнуть. Затените картину и палитру зонтиком и распылите распылитель или выберите работу во влажном климате, таком как западное побережье (или новая дождливая влажная Альберта).

Гуашь медленнее высыхает на загрунтованной поверхности акрилового подмалевка, чем на обычной бумаге, поскольку впитывающая способность снижается. Медленное время высыхания позволяет легко увлажнять и снимать цвета для коррекции и создания специальных эффектов.

Дополнительные заметки, уникальные для гуаши

Изменение цвета при высыхании

Художники замечают небольшое изменение цвета между влажным и сухим цветом: акриловые краски после высыхания кажутся темнее; акварели сушат более светлым оттенком. Гуашь также меняет значение при высыхании . Темные значения имеют тенденцию становиться светлее, а светлые — затемняться. Это затрудняет подбор цвета, поэтому важно смешать большое количество краски, если вы хотите покрыть большую площадь сплошным цветом. С опытом это становится второй натурой. Повторно смачиваемая природа гуашевой краски позволяет вам вернуться к старому цвету, чтобы более точно соответствовать новому слою в меньшей части картины.

Цвета могут быстро мутнеть

Говоря о цветах, слишком много ярких цветов на выбор. Будьте осторожны — слишком много цветов в палитре приводит к проблемам с грязью среднего значения и дисгармонией. Вы можете раскрасить практически все, используя шесть цветов или меньше. Может быть забавно выбрать праймериз, отличный от вашего необычного выбора. Я работал над портретами, поэтому выбрал три цвета, с которыми никогда не работал: китайский оранжевый, неаполитанский желтый и берлинскую лазурь (плюс белый) и нарисовал картины этими цветами и никакими другими. Это едва ли основные, но для портретов они оказались хорошим выбором. Хотите узнать больше о теории цвета? В Paint Spot два раза в год проводятся всесторонние занятия по теории цвета. Свяжитесь с нами, чтобы ваше имя было в списке интересов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.