Необычный сценарий по безопасности в детском саду. Сценарий мероприятия по обж методическая разработка по обж на тему
Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» рассчитан на все возрастные группы дошкольников ДОУ. Подвижные игры, многообразие материала и красочное оформление не только вызывают познавательный интерес у детей, но и способствуют хорошему настроению, формированию знаний и навыков по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
Пудеева Екатерина Алексеевна
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать.
Загадки
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)
Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Ведущий: молодцы ребята, а теперь поиграем!
Игра «опасно — безопасно» (для младших и средних групп)
Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ведущий: если на карточке изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – хлопаете в ладоши.
Эстафета «Опасно – безопасно» (для старших групп)
Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных и безопасных предметов, обруч, 2 тумбочки.
Дети делятся на 2 команды, в центре зала на полу обруч с карточками. Цель первой команды собрать все карточки с изображением опасных предметов, а второй – безопасных. По окончании эстафеты — обсуждение выбора команд (почему вы считаете, что этот предмет опасен – безопасен?)
Конкурс «Смешинка» (для всех групп)
Ведущий:
ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают в опасных условиях? (ответы детей: пожарные, полицейские, врачи, спасатели).
Конкурс «Собери рюкзак спасателю»
Материалы и оборудование: 2 рюкзака, содержимое игрушечной аптечки, муляжи продуктов и различные игрушки, обруч или тумба.
Дети делятся на 2 команды, в центре зала на столе различные предметы. Цель команд собрать предметы необходимые спасателю в рюкзак. По окончании эстафеты — обсуждение выбора команд.
Ведущий: ребята, в лесу случилась беда — загорелся лес! Бедные животные зовут нас на помощь.
Конкурс «Спасем зверюшек!»
Материалы и оборудование: 2 большие игрушечные машины, игрушки зверей, картинки костра.
Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят зверей из пылающего леса.
Конкурс «Поможем пострадавшим от пожара людям»
Материалы и оборудование: куклы покрашенные гуашью (следы бедствия), фитболы (для средних и старших групп) или игрушечные большие машины (для младших групп).
Дети делятся на 2 команды и на машинах вывозят людей из пылающего леса.
Ведущий: ребята, опасности могут подстерегать нас везде: дома, в лесу, на улице, об этом говорится даже в сказках. Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес? (его обокрали). Какую ошибку он допустил? (нельзя никуда идти с незнакомыми людьми). А что случилось с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»? (рассматривание иллюстраций к сказкам)
Игра «Воробушки и автомобиль» (для младших и средних групп)
Материалы и оборудование: обручи по количеству участников.
Цель: знакомить с правилами дорожного движения.Дети — птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями)
. Ведущий
говорит: «прилетели птички, птички невелички, все летали, все летали, (дети бегают, плавно взмахивая руками) крыльями махали. Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, (присаживаются, постукивают пальцами по коленям) зернышки клевали». Затем берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: « автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети-птички бегут от автомобиля).
Игра «Закончи стихотворение» (для всех групп)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Конкурс «Вызов службы спасения» (для старших групп)
Материалы и оборудование: 2тумбы, памятки с номерами телефонов служб: скорой помощи, пожарной инспекции, полиции; 2 игрушечных телефона.
Игровые правила: добежать до телефона, составить короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, свой адрес, кратко описывать проблему.
Заключительная часть (для всех групп)
Просмотр презентации на тему «Безопасность в доме – советы мудрого филина»
ПриложениеМДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»
- Дата проведения: 10. 06. 2015г.
- Место проведения: муз. зал
- Провели: Мисюренко О.Н., Шевелёва Ю.Н., Ус В.А, Апасова Н.В., Матыскина Л.А.. Церр Л.В. 2015г.
Цель:
- Закрепить знания о дорожной и пожарной безопасности.
Атрибуты:
- Ширма, скамеечки;
- Заяц с перевязанной лапой;
- Грузовик,
- Градусник, микстура;
- Куклы бибабо: заяц,
- Лиса, медведь, сорока, огонёк на палочке;
- Телефон; огнетушитель;
- Ёлки, красные лоскутки;
- Мешочки с песком;
- Спички.
Участники:
- Ведущая
- Заяц (игрушка, кукла бибабо)
- Айболит
- Пожарный
- Лиса (кукла бибабо)
- Огонь
- Сорока, Медведь (куклы бибабо)
Ход развлечения:
Ведущая – Приглашаю вас, на полянку.
Дети приходят, видят зайца с перевязанной лапой.
Ведущая —
Серый зайка крепко спит, на ребяток не глядит.
Будем зайчика будить, хоровод вокруг водить.
Хоровод «Мы на луг ходили»
Зайчик –Здравствуйте, это вы меня разбудили?
А я крепко спал, никому не мешал.
Ведущая –Зайка, а что с тобой случилось? Почему у тебя лапка перевязана?
Зайчик – Что случилось со мной, посмотрите. На скамеечки идите.
Дети садятся, заяц уходит за ширму.
Кукольный спектакль:
Зайчик – Раз, решил я поиграть, на дороге поскакать.
И не думал я тогда, что случится вдруг беда!
На дороге- быстро, в миг, появился грузовик.
Проезжает машина.
Ах, как больно, мне ребята!
Лапка бедная болит!
Ведущая- Если лапка болит, нужен доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит.
Всех излечит, исцелит.
Надо ему позвонить- «О3» .
Алло! Алло! Доктор Айболит,
У нашего зайца лапка болит.
Срочно приезжайте, зайцу помогайте.
Сирена скорой помощи.
Выходит Айболит.
Айболит – Где больной? Что с тобой?
Зайка- Ах, как больно! Ой-Ой!
Айболит- Измерь температуру, выпей-ка микстуру.
Лапку мы помажем, бинтиком завяжем
Пока немного отдохни,
На ребяток посмотри.
Ведущая – А мы с ребятами тебе танец станцуем.
Танец «Похлопаем»
Айболит- Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить, тебе не мешало.
На дороге нельзя играть и кататься.
Если хочешь здоровым остаться.
Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
Ведущая – Правильно, Айболит, ты говоришь, нельзя играть на дороге.
Зайка – Спасибо ребята, мне стало уже легче.
Уходит с зайцем.
Появляется сорока.
Сорока – Тра-та-та-та! Кошмар! Кошмар! Там, в лесу большой пожар!
Помогите! Помогите! Вы пожарным позвоните!
Улетает сорока
Ведущая – «о1» мы наберём, и пожарных позовём.
Алло! Алло! В лесу пожар! И едкий дым, и сильный жар!
Вы в лес езжайте, и лес от огня скорее спасайте!
И мы не будем время терять.
Пожарным мы будем все помогать.
«Автобус»
Ведущая – Вот мы и в лесу.
Здесь в лесу жила Лиса.
Лиса – рыжая краса.
Пошла лисонька гулять.
И на солнце загорать!
Загорала, отдыхала,
В речку хвостик опускала.
Лиса- Что же делать? Как мне быть?
Как мне хвост свой обсушить?
Вот и спички я нашла, вот листочки, вот трава.
В кучу всё сейчас сгребу, а потом всё подожгу.
Робко огонь по листочкам бежал,
Кору деревьев тихонько лизал,
Мусор какой-то уже занялся,
Вдруг, как шальной огонь поднялся.
Тревожная музыка.
Танец Огня.
Ведущая -Едут машины, сирены звучат.
Едут пожарные, зорко глядят.
Выходит пожарный.
Пожарный- Здравствуйте, а вот и я! Дети, звали пожарного вы друзья?
Вы мешки с песком несите, тушить пожар помогите
Дети носят мешочки.
Пожар потушили.
Пожарный-Сдался Огонь, затих и погас.
Вот и настал для ученья час.
Что ж ты Лиса, так небрежна с огнём?
Вот обернулся для всех он врагом.
Звери и дети! Должно быть всем ясно:
Спички не троньте! Это опасно!
Сохраним, ребята, лес, чтоб совсем он не исчез.
Выходят Заяц, Лиса, Медведь.
Всем спасибо говорим, от души благодарим!
Пожарный- Зверята, берегите дом!
Звери: Будем лес мы охранять.
Лес не будем поджигать.
А с ребятами сейчас,
Потанцуем в сей же час!
Танец «Мы ногами топ, топ, топ» Железновой
Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках — огонь
Спортивно — познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.
Оформление: В спортивном зале на стенах — развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.
(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)
Приветствие команд :
Команда — «Пожарники» Наш девиз — «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз — «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!
2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.
3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать
4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!
Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!
Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички. )
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)
Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.
Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.
Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.
Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.
Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.
Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).
Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.
Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)
(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я — огонь! Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!
3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)
Путешествие в Страну Безопасности
Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.
Паровоз.
Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.
Музыка. Выходит медвежонок.
Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)
У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?
Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.
Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?
Мишка : Нет.
Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка : Наверное, открою дверь.
Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .
Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.
1.Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
2.Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
3.Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
4.Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.
А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)
1. Расскажу я кратко сам,
Что не нужно делать вам.
Дайте мне скорей ответ:
Можно брать лекарства?- нет!
2.Все забытые иголки
Попросить убрать на полку.
3.На окошко не влезать,
С ножницами не играть!
4.В дверь стучат, звенит звонок,
Заучи такой урок!
К двери ты не подбегай,
Сам ее не открывай!
5.Пирог печется, поднимается,
Ты сидишь напротив, ждешь.
Но духовки не касайся,
А то пальцы обожжешь!
6.Не бери ты со стола
Нож забытый никогда!
7.Чайник на краю не ставить,
Можно так себя ошпарить!
8.Чтобы не было огня,
Спичками играть нельзя!!!
Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»
Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .
2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.
Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,
Перейти его непросто, Знать вы правила должны!
Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!
Стихи:
1.Когда шагаем парами-
Не покидай колонны,
Дружно песню запевай,
В ногу весело шагай
2.Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Каждому дают приказ.
3.Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
4.Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь перейти!
5.Свет зелёный впереди-
Вот теперь переходи!»
6. Пешеход-пешеход,
Помни ты про переход!
Игра-танец «Дорожный знак»
Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .
Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.
Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.
Вот наши ребята тебя сейчас научат.
1.Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2.Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3.Гуляешь один? Будь осторожен!
Не говори с незнакомым прохожим:
Злой человек может обидеть!
Заманит к себе — никто не увидит!
4. Пообещает тебе он конфету
Или еще что – конечно, не верь ты!
«Папа идет!» — громко кричи
И от злодея, как ветер, умчись
Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?
(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)
Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .
(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)
Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.
Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»
Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…
Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет — в нем, наверное, сладости есть.
Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.
Зайчик : А почему?
Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)
Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)
Выходит Волк и хватает зайчика
Волк: Ага! Попался, косой!
Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!
Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.
Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!
Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай
Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.
А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?
Повсюду на поляне
Растут цветы и травы,
Сорвал я их для мамы,
Собрал большой букет.
И тут, внезапно, вспомнил,
Что есть один запрет:
Среди растений именитых
Уж очень много ядовитых.
Скачут дети по пенёчкам.
Вдруг – осиной гнездо,
То гудит не замолкая,
То шевелится оно.
Чтоб тебя не покусала,
Не ужалила оса,
Нос не суй куда попало,
Не простит тебя она.
Захотелось порезвиться
И побегать вдоль ручья?
Важно здесь не оступиться!
Ясно: делать так нельзя!
Если небо почернеет,
Тучи серые найдут,
Загрохочет гром раскатный,
Всплески молний там и тут,
Ты не прячься под деревья,
Лучше отсидись в кустах
И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!
Сам один грибы не рви,
Очень хитрые они,
Растут в лесу, красуются,
Под съедобных маскируются.
Чтоб не случилось отравленья,
Не трогай их без сожаленья!
Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!
Игра «Собери грибы»
Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!
Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)
Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.
Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!
Волк: До свидания, друзья! (уходят)
Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.
Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.
Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?
Что вам понравилось?
Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!
Презентация по ОБЖ
Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»
Занятие по ОБЖ в младшей группе детского сада на тему «Безопасность в быту»
Возрастная группа воспитанников: младшая группа.
Тема: «Безопасность в быту»
Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности
Задачи: Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту
Обучающие:
— обучать основам личной безопасности;
— сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
— закреплять представления детей о опасных ситуациях
Развивающие:
— формировать понятие «можно — нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
— развивать речь, память, мышление, внимание;
— развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
— воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
— воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
— воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность
Виды детской деятельности: познавательно-исследовавтельская, коммуникативная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?»
Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра
Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.),
Ход НОД
(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).
Воспитатель: — Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
— Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: — Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.
Воспитатель: — Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.
(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)
Воспитатель: — Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка: — Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: — У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл — убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?
(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)
Воспитатель: — Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: — Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Мишутка: — Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: — Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: — Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: — Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: — К маме, взрослым.
Воспитатель: — Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: — Нож, гвозди.
Воспитатель: — А почему они опасные?
Дети: — Ими можно пораниться.
Воспитатель: — Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка: — А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.
(Дети переходят к мольберту с картинками).
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.
Воспитатель: — Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
(Работа у доски. Рассматривание картинок)
Воспитатель: — Молодцы, вы правильно все рассказали.
Воспитатель: — Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Серафима)
Дети: — Таблетки
Воспитатель: — А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?
Мишутка: — Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.
Воспитатель: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка: — Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель: — А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: — Нет.
Воспитатель: — А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: — Мог отравиться.(заболел живот, мог умереть)
Воспитатель: — Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети: — Он обжегся, пожар.
Воспитатель: — Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.
Воспитатель: — Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?
(Дети встают)
Мишутка: — Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?
Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
Физминутка «Топаем и хлопаем»
— Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
— Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
— Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
— Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
— За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
— Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)
Дети садятся на скамеечку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Мишутка: — Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: — А чем ты ее ремонтировал?
Мишутка: — Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?
Дети: — Папа.
Воспитатель: — А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: — Да.
Воспитатель: — Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: — Ударить…….
Воспитатель: — Эти инструменты очень тяжелые и опасные.
Мишутка: — Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: — Куда мы их убираем?
Дети: — В отдельную коробку.
Мишутка: — Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.
Воспитатель: — Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Игра «Что случится?»
Воспитатель: — Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей — это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: — Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.
Дети: — Повторяют.
Мишутка: — Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети: — Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: — До свидания ребята.
Воспитатель: — А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)
Итог
Воспитатель: — Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?
Бесплатные детские фото и картинки
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
взбираться альпинизм строительство
Сеть для скалолазания на детской площадке
взбираться альпинизм строительство
Резиновый мостик для детской площадки
взбираться альпинизм строительство
Сеть для лазания по детской площадке 2
развлечение дети площадка для скалолазания
Детская лесная площадка
развлечение дети пустой
Детский игровой домик
заброшенный детство дети
Детская площадка с сосульками
взбираться альпинизм строительство
Веревка для детской площадки
взбираться альпинизм строительство
Веревка для детской площадки 2
развлечение дети пустой
Качели в парке
развлечение дети альпинизм
Площадка для лазанья на игровой площадке
искусство школа ребенок
Картины детского сада
студент обучение образование
Мои ученики 1
инструкции знак произведение искусства
Инструкции для детского сада
море лошадь раскачивание
Качели с морским коньком
детская площадка замок красочный
Детская площадка 2
лестница согнутый сгибать
Детская лестница
деревянный пони лошадь
Деревянный пони на детской площадке
полдень чашки чашки
Послеобеденные чашки
семья дети Руки
Держась за руки 2
ворота красный желтый
Ворота 2
детская площадка дом древесина
Детская площадка
семья дети Руки
Держаться за руки
наблюдение точка вид
Смотровая площадка
африканский американский черный
Мечты 1
африканский американский черный
Мечты 17
маленький мальчик детский сад
Попадание в глаза
девочка веселье детская площадка
Детство
девочка веселье детская площадка
Детство
дети смех игры
День веселья 4
дети смех игры
День веселья 3
детский сад занятый дети
Детский сад черный/белый
детский сад занятый дети
Детский сад
дети ребенок Дети
Чья очередь? 92
дети ребенок Дети
Чья очередь? 94
дети ребенок ребенок, начинающий ходить
Блокировка 89
черный африканский американский
Любимые кузены 1
африканский американский черный
Дети и компьютеры 1
африканский американский черный
Дети и компьютеры 81
мелок цвет рисунок
Мелок на белой бумаге
мелок цвет рисунок
Мелок на белой бумаге
игрушка игра дети
Игрушки 3
игрушка игра дети
Игрушки 2
игрушка игра дети
Игрушки 1
игрушка игра дети
Игрушки 4
веревка строительство красный
Канатная конструкция
малыш ребенок девочка
Лола
азиатский американский Японский
Игра в грязи 73
африканский американский испанец
Раскрась мир на тротуаре 84
азиатский американский Японский
Игра в грязи 1
африканский американский испанец
Раскрась мир на тротуаре 83
африканский американский черный
Игра в грязи 2 76
латина чикана испанец
Девочки дошкольного возраста на улице4 76
африканский американский черный
Занятия в дошкольных учреждениях3 64
африканский американский черный
Занятия в дошкольных классах3 62
африканский американский Дети
Вечеринка принцессы 1
детский сад Дети ребенок
Дети 2
девочка улыбка улыбается
Привет
девочка ребенок ребенок
Девушка завязывает шнурки
африканский американский Дети
Занятия в дошкольных классах2 1
африканский американский черный
Дошкольные практические занятия
Ищете иллюстрации для детского сада? Перейти к иллюстрации
Связанные ключевые слова
детский сад дети ребенок черный американский африканский ребенок Дети
Подробнее
Связанные изображения из iStock | Сохраните сейчас
Рисование и маркировка картинок: первые шаги в детском саду
Внутри: Узнайте, как помочь маленьким детям рисовать и маркировать картинки на начальных этапах письма в детском саду.
Почему я учу рисовать и обозначать картинки
При всем том, что вам нужно учить в детском саду, вы можете задаться вопросом, как (или даже почему) кто-то тратит время на то, чтобы учить детей рисовать.
Можно даже подумать, что это работа учителя рисования. Возможно, ты прав.
Но вот в чем дело.
Рисование — отличное средство для обучения многим навыкам, которым мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно учить. Думайте о мелкой моторике, направленности, формах, зрительно-пространственном восприятии, следовании указаниям, деталях и многом другом. И я легко могу складывать уроки по маркировке картинок вместе с уроками рисования, когда мои детишки будут к этому готовы.
И, что более важно, это дает им уверенность, необходимую им для того, чтобы видеть себя писателями, когда они делают первые шаги к общению посредством печати.
Говорил ли я, что это увлекательный способ обучения этим навыкам для обеих сторон?
Итак, если вы только начинаете думать о том, чтобы добавить несколько уроков рисования и маркировки в свой письменный блок, читайте дальше, чтобы узнать о некоторых важных первых шагах.
Научите детей рисовать фигурами
Многие дети боятся рисовать, пока не узнают, что картинка — это просто набор фигур, сложенных вместе. Еще до того, как мы начнем рисовать, я учу детей пяти основным элементам формы, включая точку, круг, прямую линию, кривую линию и угол. Мы тренируемся рисовать их изолированно, а затем «охотимся» за этими элементами в книжках с картинками, школьной мебели, одежде и рюкзаках.
Это настраивает их на новый взгляд на окружающие предметы, а также поддерживает работу, которую мы выполняем с формами букв во время работы со словами.
Следуйте шагам направленных рисунков
Направленные или управляемые рисунки, как их иногда называют, — это отличный способ увидеть, как изображения разбиваются на фигуры, поскольку они предлагают пошаговые инструкции по рисованию животного, человека или объект.
Мы используем их, чтобы нарисовать несколько животных, а также людей, а затем я делаю Нарисуй! Отметьте это! постоянная деятельность в моем письменном центре в течение всего года.
Обучение маркировке изображений наряду с рисованием
После того, как дети поймут, что изображения состоят из фигур, и мы вместе нарисуем несколько изображений, я моделирую этапы маркировки изображения словом (например, собака).
Я учу их, как постукивать по буквам и произносить слова, медленно растягивая звуки. Это не то, что большинство детей могут сделать самостоятельно с самого начала, поэтому мы повторяем это с каждым новым рисунком, и я использую это в других областях нашего дня, используя интерактивное письмо.
Переход от маркировки изображений словами к фразам и предложениям
Мы постепенно переходим от написания слова (например, собака) к фразе (например, собака), а затем к простому предложению (например, собака может бегать). намеренно сохраняйте язык и написание простыми, чтобы сосредоточиться на процессе и позволить им чувствовать себя успешными.
Позже, когда они будут писать свои собственные идеи, у них будет много возможностей попробовать написать более сложные слова.
Используйте книжки с картинками для обучения деталям рисования
Обучение детей рисованию деталей может помочь им в конечном итоге написать детали, чтобы сделать свои предложения более интересными. Используйте книжки с картинками, чтобы показать, как иллюстраторы нарисовали изображения одежды, движения, чувств, возраста, места и времени.
Мы используем No David Дэвида Шеннона, чтобы научить тому, как можно показать движение в иллюстрациях. Это помогает им понять, что не на всех их рисунках нужно изображать людей, стоящих прямо с руками по бокам. Эту же иллюстрацию можно использовать для обучения деталям одежды, чувствам и месту.
Приступаем к рисованию и маркировке изображений
Вместо того, чтобы переходить от «писания» к написанию личных рассказов, как предлагают многие программы для детского сада, я выделяю время в начале года для обучения рисованию и маркировке изображений. При этом я поддерживаю своих начинающих писателей в их первых шагах, чтобы обрести уверенность и базовые навыки, которые им понадобятся для написания жанра позже в этом году.