УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПШЕРОНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Никипорец С.В.
Программные задачи:
— обучающие
закрепить знания детей о свойствах снега: холодный, белого цвета, в комнате снег тает, из снега получается вода;
закрепить знание детей о свойствах и качестве воды;
учить рисовать снежинку нетрадиционным методом;
— развивающие
развивать у детей диалогическую речь, внимание;
развивать эстетическое восприятие предметов;
— воспитательные
воспитывать бережное отношение к природе.
Пособия и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением зимней природы, снега, снежинок; чашки с водой и снегом; бумажные снежинки в коробочке по количеству детей и одна большая снежинка; стаканы для опыта; листы для рисования с изображенной на них воском снежинкой по количеству детей; губки; синяя гуашь.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми снег во время прогулки; игры с водой и снегом.
Словарная работа: снег, зима, белый, пушистый, растаял, теплые, чистая, прозрачная.
Методы и приемы:
словесные – беседа, рассказ, указание, пояснение;
наглядные – зрительный, слуховой, сюрпризный момент;
практические – игровой момент.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку на экране.
Воспитатель: Дети, что изображено на картине?
Воспитатель: А какое время года изображено?
Воспитатель: Ребята, а что лежит на земле, деревьях и домах.
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой все вокруг покрыто снегом – и деревья, и дома. Снег белый и пушистый. Какой снег? (Ответы детей)
Воспитатель показывает снежинки, изображенные на экране.
Воспитатель: Что нарисовано? (Ответы детей)
Дети: Снежинки. Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть волшебные картинки, которые нужно раскрасить синей краской.
Дети раскрашивают картинки
Воспитатель: Посмотрите на волшебные картинки. Что вы на них видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета снежинки? (ответы детей) А какого цвета краска? (ответы детей) Посмотрите, вот у меня волшебная коробочка. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней. (Дети помогают открыть коробку)
Воспитатель: Давайте подбросим их вверх. Что делают снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Они летят, потому что бумажные, легкие, воздушные.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А какого цвета снежинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Если снежинка упадет на руку, то она растает. Из чего сделаны наши снежинки?
Воспитатель: Теперь положите снежинку на руку. Посмотрите, снежинки растаяли? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему снежинки не растаяли?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тарелка со снегом.
Воспитатель: Что в этой тарелке? (Ответы детей)
Воспитатель: Берите снег в руки и посмотрим, что с ним станет.
У моей Маринки две красивые снежинки,
Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: Дети, откроем ладошки. А где же снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, снег растаял, потому что наши ладошки теплые, и снег превратился в воду. Ребята, во что превратился снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Эта вода чистая или грязная, ее можно пить? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы с вами пьем только чистую воду. Воду любят пить птицы и звери, деревья и цветы.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая вода в стакане? (Ответы детей)
Воспитатель: А такую вод из стакана можно пить? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось играть со снегом и водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все были молодцы, правильно отвечали, были дружными, мне очень понравилось с вами играть.
Красивая снежинка | Дошкольное образование
Автор: Алсуфьева Елена Александровна
Организация: МБОУ «Соловецкая СШ», СП «Детский сад п. Соловецкий»
Населенный пункт: Архангельская область, Приморский р-н, п.Соловецкий
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования клеем и солью.
Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать у детей чувство композиции; закреплять знание цветов; продолжать расширять знания детей о явлениях природы.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача:
Материал: вырезанные круги из картона синего цвета, клей, соль, акварельные краски, салфетки, образцы снежинок.
Словарная работа: снежинка, узорная, красивая, пушистая, блестящая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, просмотр мультфильма «Падал прошлогодний снег», рассматривание иллюстраций.
Повтор техники безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
5. Вымыть руки после работы.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
- Организационный момент.
В группе висят фотографии зимнего пейзажа Соловецких островов.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы с вами умеем играть и заниматься. (Здороваемся)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
И улыбнемся нашим гостям, а ещё подарим всем хорошее настроение.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром на участке нашего детского сада, я увидела сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала,
К нам на участок попала.
И письмо для вас мне отдала.
( Показываю детям письмо).
— Интересно, что же в нем?
(Открываю письмо).
А здесь загадка. ( Читаю загадку)
— С неба звезды падают,
Ложатся на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
— Что же это? ( Снежинки правильно).
— Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку про одну снежинку (Чтение сказки).
— Жила – была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы – тучки было очень много таких дочек — снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они и жили, жили – не тужили, снежинки подросли, и маме –тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели все снежинки вниз, на землю.
И наша маленькая снежинка закружилась по зимнему небу в красивом танце. Она ещё никогда не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и сверкала от переполняющих её чувств. И вдруг маленькая снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. – «Я как падающая звезда, — подумала снежинка, значит можно загадывать желание».Вот поэтому и говорят, что когда снежинка падает на ладошку (если ещё в Новогоднюю ночь, то нужно обязательно загадать желание…). А ещё сорока мне шепнула, что в один прекрасный вечер в наш лес прилетела маленькая, беленькая снежинка. И ей очень срочно нужна помощь, она хочет найти себе доброго и надёжного друга. Ведь она впервые попала на землю, да ещё и в незнакомый лес. От переживаний ей очень хочется плакать.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь снежинке? (можно нарисовать)
Молодцы, мы нарисуем для нашей маленькой снежинки подружек, чтобы она тоже могла с ними поиграть.
А кто-нибудь из вас ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Дети: она тает. )
А кто знает, почему она тает? (Дети: ладошка у нас теплая, а снежинка холодная.)
Ребятки, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Дети: в капельки воды.)
А вот чтобы рассмотреть снежинки внимательно, их нужно поймать на варежку.
В разную погоду снежинки бывают разные.
В морозную тихую погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Когда поднимается сильный ветер, снежинки меняются. Он заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.
— А что ещё снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).
Воспитатель: Мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинок.
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, как бы ловя снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивают руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)
Вон лисичка в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыгают на месте)
Ну а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
2.Показ воспитателя. Рассматривание снежинки (картинка)
Воспитатель: Давайте посмотрим, на что похожа снежинка (на звёздочку).
— А что есть у снежинки? (лучики), а давайте посчитаем, сколько лучиков у снежинки? (6)
Лучики – это основа нашей маленькой снежинки. А украшать её можно по разному, любыми узорами, которые вам нравятся.
— Мы сегодня будем рисовать на заготовленных кругах синего цвета. А почему для рисования наших снежинок мы с вами будем использовать бумагу синего цвета? (Дети: снежинки живут на небе, а небо голубого цвета)
Ребята, скажите, а какого цвета снежинки? (дети: белого).
Ребята, посмотрите, перед вами сегодня лежат необычные материалы. Оказывается, что с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы с вами узнаем, как это сделать.
(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)
На заготовке круга простым карандашом рисуем снежинку. (У снежинки 6 лучиков идущих от центра и разветвляющихся как ветки дерева на кончиках).
На нарисованные простым карандашом снежинки наносим из тюбика клей ПВА, прорисовывая каждую линию.
Когда мы полностью прорисовали снежинку клеем, мы посыпаем её солью.
После того, как снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхнуть лишнюю соль на поднос. Теперь можно добавить яркие цвета. Для этого набираем на кисточку краску (разбавленную водой) и по капельке наносим на нашу снежинку. Солёный клей быстро впитывает краску. Посмотрите, как капельки растекаются по кристалликам соли и получаются яркие узоры.
Посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.
3. Рисование «Красивая снежинка»
— А теперь и вы превратитесь в художников и нарисуете для нашей снежинки подружек. Дети проходят за столы и выполняют рисунки. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы всем вместе полюбоваться рисунками:
Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем наши рисунки снежинке. Посмотри, снежинка, ребята нарисовали тебе много подружек.
— Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.
Игровое упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)
Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка — зима (плавные движения рук вправо-влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)
-Ребята, снежинке очень понравилось с вами играть. А вам?
-Снежинки кружились, играли в лесу, садились, на ветки больших мохнатых елок и скоро в лесу стало белым бело. Так началась зима.
Снежинка говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой).
Использованная литература и Интернет ресурсы:
1. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» — СПб.: КАРО, 2007;
2. Рузанова Ю. В. «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности» — СПб.: КАРО, 2009;
3. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» — Ярославль: Академия развития, 2006.
lusana.ru›presentation/38620
Приложения:
- file0.docx.. 22,8 КБ
Рождественская поделка «Раскрашенная снежинка — мой скучающий малыш»
Почему бы не поделиться этим постом!
453 акции
- Поделиться1
- Твит
Мы делаем простую раскрашенную рождественскую снежинку для сегодняшнего задания easy Christmas craft . Мне нравится это ремесло, потому что оно обеспечивает высокий уровень участия вашего малыша.
Мне нравилось делать эти снежинки, когда я был моложе, и малышу тоже нравилось наблюдать, как их творение разворачивается. Хотя вы можете срезать углы и купить для них цветную бумагу, это отнимает у вашего ребенка большую часть участия. В таком юном возрасте вырезание снежинок, как правило, лучше всего выполняется взрослым, поэтому основное внимание мы уделяем рисунку.
Вы можете раскрасить снежинки как угодно (или раскрасить их и т. д.), но для этого задания мы сделали их похожими на картин с бабочками . Всякий раз, когда мы рисуем так, будьте готовы сделать больше, чем один! «Еще один» — это то, что мои дети всегда говорят после того, как мы делаем каждый.
Как я упоминал ранее, это часть нашего 12-дневного рождественского задания для малышей. Если вы пропустили вчерашнюю активность, мы сделали e asy теги для рождественских подарков . Если вы все еще хотите присоединиться к нашему вызову вы можете зарегистрироваться ЗДЕСЬ.
Мне всегда нравится сочетать свои поделки с отличной книгой для малышей, и для этого занятия идеально подходит книга Daniel Tiger’s Snowflake Days! Вы можете получить ЗДЕСЬ на Amazon.
Что нужно для раскрашивания снежинки
- Раскрасьте любым из цветов, хотя рождественские цвета подходят лучше всего. Я рекомендую пачку таких смываемых красок.
- Обычная белая бумага
- Тарелка или поднос для нанесения краски
- Ножницы (взрослые)
- Кисть
- Блеск (да, сделай это, убери блестки!)
- Лента для завивки или обычная лента (для подачи)
Как сделать нарисованные снежинки
Нанесите краску на тарелку и добавьте немного блесток. Легче добавить блестки в краску, чем после того, как вы покрасили (поверьте мне!)
Попросите малыша нарисовать половину листа бумаги. Неважно, если они покрасят обе половины, но будет лучше, если краска будет только с одной стороны. Используйте много краски.
Сложите лист бумаги пополам и попросите ребенка размазать краску.
Откройте бумагу, и вы увидите прекрасный узор! Самое приятное в этом то, что узор каждый раз разный, а раскрытие нового узора всегда интересно для детей.
Вот еще один, который мы сделали.
Оставьте свои картины сохнуть, а затем нарисуйте на странице большой круг. Я использовал тарелку, чтобы обвести вокруг.
Вырежьте свой круг (работа для взрослых, если только вы не делаете это со старшими детьми).
Сложите бумагу вчетверо.
Попросите взрослого вырезать части снежинки, как показано ниже (будьте осторожны, чтобы не разрезать до конца).
Пусть ваш ребенок раскроет снежинку, чтобы увидеть узор, а затем привяжите ее лентой и повесьте.
Надеюсь, вашему малышу эти нарисованные снежинки понравятся так же, как и моему!
Чтобы узнать больше о забавных идеях для малышей, почему бы не присоединиться к нашей группе в Facebook или подписаться на нас в Instagram — используйте #myboredtoddler, чтобы поделиться своими фотографиями, чтобы мы могли видеть!
More Christmas toddler activity ideas you might enjoy are:
Easy Christmas Crafts for Toddlers
Winter Sensory Play for Toddlers
36 Snowflake Art Projects for Kids
Winter is здесь, и если вы живете в месте, где выпадает снег, то вы знаете, что снежные дни только впереди! Подготовьте своих детей к холодным зимним месяцам и помогите им победить скуку в помещении с помощью этих супер-забавных арт-проектов со снежинками для детей! Это здорово делать в рамках изучения зимы или снежинок, во время других дошкольных зимних тематических мероприятий или даже в качестве рождественского мероприятия!
ПОЛУЧИТЕ ПОЛНУЮ НЕДЕЛЮ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ СНЕЖИНКИ В НАШИХ ПЛАНАХ УРОКОВ ПО СНЕЖИНКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВЭта детская поделка из зимней пузырчатой пленки идеальна, если вы ищете простой и легкий способ устроить снежную забаву в помещении.
Это очень простое занятие «Снежинка» идеально подходит для детей всех возрастов.
Создайте эту прекрасную снежинку, выполненную акварелью и масляной пастелью, всего за несколько простых шагов.
Создайте зимнюю страну чудес у себя дома, используя это задание «Зимняя акварель, сопротивляющееся искусству».
Этот красивый арт-проект «Волшебная соль и акварель» «Снежинка» — интересный способ занять детей этой зимой.
Эти пухлые картины со снежинками — это простой художественный проект с открытым исходным кодом, который высыхает всего за 30 секунд!
Используйте бутылку с водой, чтобы сделать эти простые снежинки из бутылки с водой.
Достаньте краску и создайте классный художественный проект «Снежинка».
Поэкспериментируйте с рисунками клякс, используя зимний арт Snowflake Blotto.
Эта поделка «Раскрашенная снежинка» LEGO — отличный способ научить ваших малышей мастерить этой зимой.
Создайте красочную снежинку с помощью этой поделки «Раскрашенная мрамором снежинка».
Ваши дети будут в восторге от использования штампов, чтобы сделать эту творческую зимнюю снежинку.
Если вам нужно простое зимнее художественное задание, вы не ошибетесь, выбрав зимнее художественное задание «Снежинка, сопротивляющаяся ленте».
Привлеките даже самых непокорных детей этой снежинкой из кофейного фильтра Art.
Вашим детям понравится делать эти простые красочные снежинки из бумажных полотенец в зимние месяцы.
Развивайте творческие способности вашего ребенка с этим набором «Снежинки для дошкольников и детского сада».
Если вы ищете легкое зимнее художественное занятие без подготовки, попробуйте эти снежинки, раскрашенные вилкой.
Если ваши дети не умеют вырезать снежинки, попробуйте эти простые снежинки.
Отпразднуйте первый снегопад с этим простым искусством снежинки из кровоточащей ткани.
Эти легкие снежинки из кофейного фильтра — идеальная поделка из снежинок для дошкольников.
Все, что вам нужно, это фильтр для кофе, соломинки и макароны, чтобы сделать эту классную поделку «Снежинка».
Украсьте свой класс этими простыми в изготовлении праздничными зимними украшениями для окон.
Используйте бумажные тарелки, чтобы создать забавную поделку «Снежинка из бумажных тарелок».
Ваши дети будут в восторге от этой смешанной техники рисования снежинок из газет и акварели.
Создайте потрясающие снежинки и попрактикуйтесь в простых техниках с помощью этого задания «Зимнее искусство снежинок акварелью».
Используйте незакрепленные детали для сборки снежинок с помощью этого задания «Собери поднос для снежинок».
Используйте эти снежинки из картонных трубок, чтобы сделать очень простое математическое задание для детей.
Соберите несколько палочек от эскимо и позвольте своим детям сделать свои собственные снежинки из палочек от эскимо.
Практикуйте симметрию с помощью этой поделки «Симметричная снежинка».
Отпразднуйте зиму, используя эту очень простую поделку «Снежинка из бумаги» для ваших детей.
Вашим детям понравится эта простая поделка «Симметричная снежинка» для дошкольников, которую очень легко собрать.