Дидактическая игра на тему «Безопасность»
Дидактические игры
для детей
дошкольного возраста
на тему
«Безопасность»
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме»
«Отгадай загадку по картинке».
Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.
Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Это тесный-тесный
дом. Я под мышкой посижу
Сто сестричек жмутся в нем. И что делать укажу:
И любая из сестер Или разрешу гулять,
Может вспыхнуть, как костер. Или уложу в кровать.
(Спички) (Градусник)
Грибникам он очень нужен, Они обычно для шитья;
Без него не сваришь ужин, И у ежа их видел я;
На охоту не пойдешь. Бывают на сосне, на елке,
Что же это? А называются …
(Нож) (Иголки)
Закипит – исходит паром, Весь я сделан из железа,
И свистит, и пышет жаром, У меня ни ног, ни рук.
Крышкой брякает, стучит: Я по шляпку в доску влезу,
– Эй! Сними меня! – кричит. А по мне все стук да стук.
(Чайник) (Гвоздь)
Не хочу я молчать
– По одежде он плывет,
Дайте вволю постучать! Как горячий пароход.
И стучит день-деньской Стало все белье на диво
Он железной головой. Очень гладким и красивым.
(Молоток) (Утюг)
Если только разобьете – Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Найти и обезвредить».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Игровые действия: поиск предметов в разных местах.
Игровые правила: найти игрушку в соответствии с картинкой.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме»
«Как избежать неприятностей?».
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.
Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Скорая помощь».
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, за температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Подбери безопасную игрушку».
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Если я сделаю так».
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Опасно — неопасно».
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (нельзя, внимание, можно).
Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Раз, два, три – что опасно найди».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).
Ход игры. Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
Дидактические игры по теме безопасности
«Незнакомые люди» «Если чужой стучится в дверь».
Цель: закреплять знания детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации
Примерные ситуации:
— почтальон принес срочную телеграмму;
— слесарь пришел ремонтировать кран;
— милиционер пришел проверить сигнализацию;
— медсестра принесла лекарство для бабушки;
— мамина подруга пришла гости;
— соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
— незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
— женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Дидактические игры по теме безопасности
«Незнакомые люди» «Как ты поступишь?».
Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
Вот я сейчас милиционера позову!
Простите, но я очень спешу!
Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
Везде бегать и искать маму.
Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
Я буду кричать и звать на помощь.
Поеду с незнакомцем.
Позвоню по телефону.
Настольно – печатная игра по теме «Безопасность в доме» «Соедини по точкам».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).
Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
Дидактические игры по теме безопасности
«Незнакомые люди» «Свой, чужой, знакомый».
Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, — «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.
Дидактические игры по теме безопасности
«Незнакомые люди» «Куда бежать, если за тобой гонятся».
Цель: научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
Дидактические игры по теме безопасности
«Незнакомые люди» «Поводырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Материал. Повязка на глаза по количеству пар детей. Предметы — «препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.
В комнате разложены и расставлены предметы -«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».
Затем дети меняются ролями.
Дидактические игры по теме безопасности
«Незнакомые люди» «Эти правила важны».
Цель: закреплять знания детей о правилах нахождения дома, о том что нельзя открывать двери незнакомым людям.
Ребята говорят правила друг другу по очереди.
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», —
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
— Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: закреплять знания детей о диких животных, закреплять умение дослушивать текст до конца, отвечать по смыслу правильно.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …. «Нет».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: ….. «Нет».
Позовут лететь к Луне
Покататься на …. слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: ….. «Нет».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя …. не знаком!
И не открывайте тете,
Если мама на ….. работе.
Ведь преступник он хитер,
Притвориться, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам …. почтальон!
Он покажет вам пакет
(А под мышкой …. пистолет)
Или он надел халат,
А под ним штук пять ….. гранат.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай по крепче …. . дверь!
Настольно – печатная игра «Собери картинку».
Цель: закреплять знания детей о правилах
безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми, развивать логическое
мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Материал: карточки с изображением разных ситуаций, разрезанные на несколько частей.
Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с
возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что
он собрал.
Например: это спички – они детям не игрушка, их брать нельзя.
Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми. Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание.
Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:
Спички детям — … (не игрушка)
Не оставляй утюг …. (без присмотра)
С плитой будь очень … (осторожен)
Петарды опасны – не играй с … (ними)
Не играй с колющими и режущими … (предметами)
Не пробуй на вкус … (лекарства)
Не трогай электрические …. (приборы)
Не играй с …. (огнём)
Не открывай дверь незнакомым… (людям)
Не разговаривай с незнакомыми …. (людьми)
Нельзя играть на …(стройке), (дороге).
Не дразни … (собак).
Мойте руки перед … (едой).
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Осторожность».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.
Оборудование: большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями.
Большие карты раздаются игрокам. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию.
Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Основы безопасности в доме»
Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Оборудование: карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.
Ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Как избежать неприятностей?».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.
Оборудование: сюжетные картинки, знаки опасности Х, правила безопасности в стихах.
Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Так и не так».
Цель: закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Правила: под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).
Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.
Воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную или под зеленую карточку.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме»
«Что мы знаем о вещах?».
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память, воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: 4 игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных бытовых предметов.
У детей игровые карты с изображением «травмы». Ведущий поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. Выигрывает ребенок, первый собравший три картинки.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Домик улитки».
Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.
Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода, фишки, кубик.
Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий называет, что изображено на картинке, где стоит его фишка.
Внимание родители! МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 96 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Новости 09.12.2022 Опрос «Выбираем период запрета на шумные ремонтные работы в многоквартирных домах». 02.12.2022 Памятка по сданному оружию 01.12.2022 Памятка ГРИПП и ОРВИ 28.11.2022 Памятка «Осторожно тонкий лед» 28.11.2022 О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Архив новостей | У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно неосознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей. Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста,когда ребенок еще достаточно слаб и неорганизован и когда он может утонуть в считанные минуты.
Правила безопасности на воде купания— купание в открытых водоемах
Правила безопасности на воде купания— купание в надувных бассейнах
Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников
Используйте простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их. Например, стихи: В воде плескаться будем мы, Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:
Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Вода — опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах. Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде
Правила поведения на водоеме в летний период Памятка правила купания Памятка Оказание помощи утопающему |
Обучение правилам безопасности | Virtual Lab School
Цели
- Определить, что делает правило эффективным для детей дошкольного возраста.
- Различие между правилом и ожиданием.
- Создайте эффективные правила для дошкольного класса.
- Объясните, как учить детей дошкольного возраста правилам.
Учиться
Знать
Правила — это рекомендации, которые помогают всем нам знать, как действовать в различных ситуациях. Иногда правила четко сформулированы. Они могут быть даже опубликованы в письменном виде:
- Всегда пристегивайте ремень безопасности в самолете.
- Для голосования вам должно исполниться 18 лет.
- Вы должны ехать со скоростью 25 миль в час в жилом районе.
В других случаях правила четко не указаны и не опубликованы. Став взрослыми, мы узнали, что от нас ожидают:
- Спокойно стойте в очереди у кассы продуктового магазина.
- В лифте лицом вперед.
- Говорите «Привет», когда кто-то здоровается с вами.
Такое поведение является примером проявления уважения или дружелюбия. Никто специально не учил нас, что уважительно стоять лицом вперед и давать другим личное пространство в лифте, но мы узнали это.
В других случаях мы научились вести себя так, чтобы защитить себя или других. Может показаться, что никто не должен указывать нам делать это. Однако когда вы вспоминаете детство, вероятно, кто-то напомнил вам сделать эти или подобные вещи:
- Ходите пешком, неся горячий кофе.
- Подпирайте садовый инвентарь, например грабли, вместо того, чтобы оставлять его лежать в траве.
- Поверните ручки сковороды, чтобы они не торчали там, где люди могут их задеть.
Наши родители или опекуны могли научить нас такому поведению. Мы поняли, что делают другие, и моделируем их поведение. Маленькие дети только начинают понимать, что значит находиться в больших группах и в общественных местах. Они также только начинают понимать, что их поведение влияет на других. Дети дошкольного возраста живут здесь и сейчас; они не планируют свои действия и не думают о последствиях, как это делают взрослые. Наша работа как взрослых – научить детей тому, как обезопасить себя и других. Обучение детей небольшому количеству правил безопасности является важной частью вашей работы в качестве воспитателя дошкольного учреждения.
См.
Действующие правила или ожидания
Правила — это лишь часть более крупного плана обеспечения безопасности детей. Помните, что правила работают бок о бок с другими элементами хорошего обучения детей младшего возраста: хорошо продуманной средой, подходящей учебной деятельностью и заботливыми отношениями. Правила — это рекомендации или напоминания о том, что значит быть членом школьного сообщества. Эффективные правила для дошкольников отражают то, что мы знаем о том, как учатся маленькие дети (Fox, Jack, & Broyles, 2005):
- Правила должны быть краткими и четкими. Дошкольники лучше всего понимают короткие предложения. Типичный пример: «Используйте шагающие ноги». Вы видите, что это легче понять, чем фразу вроде «Когда мы в классе, ты всегда должен ходить, чтобы оставаться в безопасности?»
- Правила должны быть изложены положительно. Дошкольникам трудно связать свое поведение с утверждениями «не делать» или «не делать». Следовательно, правила должны быть сформулированы как то, что дети должны делать (использовать нежные прикосновения), а не то, что они не должны делать (не бить).
- Количество правил должно быть ограничено. Дошкольники могут удерживать в памяти лишь небольшое количество предметов. Лучше всего обучать только трем-пяти правилам.
- Правила должны размещаться вместе с картинками. Дети дошкольного возраста только начинают понимать, что печать имеет значение. Используйте картинки или рисунки, чтобы помочь детям понять, что означают правила.
Существует два типа правил поведения в классе: ожидания и правила. Ожидания — это общие характеристики или то, как вы хотели бы, чтобы дети вели себя. Примеры могут включать:
- Будьте уважительны.
- Будьте в безопасности.
- Будьте дружелюбны.
- Уважайте других.
- Уважайте окружающую среду.
Правила помогают точно определить, что означают ожидания. Правила — это наш способ сообщить детям, что значит «быть уважительным». Примеры правил:
- Использовать шагающие ноги.
- Убирайте игрушки, когда закончите с ними.
- Нежными руками.
- Следуйте указаниям.
Как учитель вы можете развивать ожидания, правила или и то, и другое. Помните, однако, что маленькие дети все еще развивают свои когнитивные навыки. Важно, чтобы правила или ожидания были краткими и простыми. Не бойтесь использовать сложную лексику, например, «уважительно». Если вы объясните, что значит быть уважительным, дети поймут это, и вы расширите их словарный запас в положительную сторону!
У вас есть много вариантов того, как вы можете разработать свои правила или ожидания в классе:
- Вы можете написать правила и представить их детям.
- Правила можно написать вместе с детьми.
- Вы можете использовать набор правил, согласованных с вашей программой или центром.
Независимо от того, как вы определите правила для своего класса, убедитесь, что они соответствуют рекомендациям по эффективным правилам, описанным в этом уроке. Дети иногда предлагают правила, которые не соответствуют руководящим принципам. Например, дети могут предложить правило «Не перелезать через забор на детской площадке» или «Не кусаться». Вы можете быть готовы к этим предложениям и помочь детям переосмыслить их в позитивном ключе. Вы могли бы сказать: «Хорошо, правильно, мы не лезем через забор. Что нам делать вместо этого?» Вы можете ориентировать их на такие правила, как «Держать ноги на земле» или «Подниматься только по лестницам и лестницам».
Делайте
При обучении правилам
Модель
Первый способ, которым мы помогаем детям учиться, — это быть сильным примером для подражания. Мы должны воплощать наши правила в жизнь каждый день в наших классах. Вы можете моделировать уважение, безопасность, командную работу и многие другие виды поведения в течение дня.
Сколько раз вы видели, как взрослый повышает голос, чтобы попросить детей успокоиться? Потратьте минуту, чтобы подумать о сообщении, которое получает ребенок в этом сценарии. Убедитесь, что ваши правила распространяются на всех: детей и взрослых. Подумайте о правилах вслух. Убирая разлив на полу, вы можете сказать: «Я хочу быть в безопасности и ответственным. Я собираюсь убрать этот разлив, прежде чем кто-нибудь поскользнется. Все взрослые в комнате могут принять участие. Потренируйтесь решать задачи вместе перед детьми. Можете ли вы вспомнить другие случаи, когда вы могли бы моделировать правила для детей?
Сообщение
Хорошо спроектированная среда предотвращает проблемы с безопасностью. Ваши правила должны быть частью окружающей среды. Разместите правила там, где они вам могут понадобиться: в большой группе, на детской площадке, в коридоре. Когда ваши правила опубликованы для просмотра детьми, вы можете быстро и легко обратиться к ним. Дети также могут напоминать себе и другим о правилах. Разместите свои правила на уровне глаз детей. Не забудьте включить изображения или рисунки правил. Вы можете использовать картинки, рисунки от руки или фотографии детей.
Напоминайте и подкрепляйте
После того как вы разработали эффективные правила самостоятельно или с классом, важно не забывать их использовать! Правил постинга, даже с картинкой, недостаточно. Мы должны активно учить маленьких детей, как и когда следовать правилам. Вот несколько идей, как научить детей соблюдать правила:
- Обсуждения в классе. Поговорите о том, почему у нас есть правила. Расскажите о ситуациях, когда правила помогают нам. Попросите детей привести примеры.
- Разыграй. Пусть дети разыграют правила по ролям. Попросите их показать друг другу, как быть нежным, как выглядят ходячие ноги и т. д. Также помните, что может быть весело разыгрывать не примеры правил (когда это можно сделать безопасно). Если «внутренние голоса» — одно из ваших правил, пусть дети продемонстрируют, как звучат «внешние голоса». Это поможет им сопоставить два тома.
- Играть в игры. В Центре социальных и эмоциональных основ раннего обучения есть несколько примеров того, как воспитатели дошкольных учреждений могут помочь детям запомнить правила и применять их на практике. Посмотрите видео Stop/Go (видео 5 в Модуле 1 на http://csefel.vanderbilt.edu/resources/training_preschool. html) для идей.
- Обратитесь к правилам, когда дети ведут себя вызывающе. Это поможет вам оставаться позитивным с детьми и переориентировать их на соответствующее поведение.
- Прочтите написанные по сценарию истории о правилах и безопасности в классе (например, «Я могу оставаться в безопасности» от Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения; http://csefel.vanderbilt.edu/resources/strategies.html)
Исследовать
Иногда у нас появляется дурная привычка говорить детям, чего делать нельзя. Прочитай и прочитай Правила Действия . Ознакомьтесь с правилами поведения в классе. Перепишите их так, чтобы они звучали положительно. Затем сравните свои идеи с предложенными ответами.
Правила Действия
Разработка правил с позитивной основой
Подать заявление
Используйте задание Разработка правил , чтобы разработать правила для собственного класса. Если у вас уже есть правила, используйте их, чтобы решить, являются ли они строгими правилами для детей дошкольного возраста. Просмотрите эту форму и обсудите материалы со своим тренером, тренером или администратором.
Правила разработки
Разработать правила безопасности в классе
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Глоссарий
Продемонстрировать
Что из следующего является примером эффективного правила для детей дошкольного возраста?Не бегайте по коридорам.
Нежными руками.
Если ты сломаешь игрушку, у тебя будет тайм-аут.
С качелей нельзя прыгать.
Правда или ложь? Семь правил — это хорошее количество правил для обучения детей дошкольного возраста.Верно
Ложно
Мисс Лиза, воспитатель дошкольного учреждения, видит ребенка, взбирающегося по горке. У них есть правило о скольжении по горке. Что должна сказать Лиза, чтобы вернуть ребенка к правилу?«Помните, мы не поднимаемся по горке».
«Хватит бегать по горке!»
«Если мне придется еще раз рассказать вам о слайде, мы позвоним вашей маме».
«Поднимаемся по лестнице и спускаемся с горки. Покажи мне, как ты это делаешь».
Ссылки и ресурсы
Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения. https://csefel. vanderbilt.edu/
Фокс, Л., Джек, С., и Бройлс, Л. (2005). Поддержка позитивного поведения в масштабах всей программы: поддержка социально-эмоционального развития детей младшего возраста и решение проблем в поведении. Тампа, Флорида: Университет Южной Флориды, Флоридский институт психического здоровья Луи де ла Парте. https://challengingbehavior.cbcs.usf.edu/docs/sek_cap_booklet.pdf
Центр технической помощи по позитивному поведенческому вмешательству и поддержке. https://www.pbis.org
Центр технической помощи по социально-эмоциональному вмешательству. https://chalengingbehavior.cbcs.usf.edu/
18 Мероприятия по технике безопасности для дошкольников и детсадовцев
- Поделиться
- Электронная почта
Ежедневно родители и учителя напоминают маленьким детям о наилучших процедурах обеспечения их здоровья и безопасности, постоянно моделируя те же стратегии в качестве подкрепления.
«Оставаться в безопасности» относится ко всем аспектам жизни детей: играм на свежем воздухе, проведению времени в помещении, путешествиям, нахождению дома, посещению школы, посещению общественных мест и общению с другими людьми.
Как вы обучаете дошкольников правилам безопасности?
Идеи мероприятий по безопасности естественным образом вписываются в течение дня, когда взрослые играют, работают, путешествуют, готовят и исследуют вместе с детьми.
Ищите возможности напомнить детям и объяснить им, как оставаться в безопасности. Всегда моделируйте мудрые методы безопасности.
Обучать дошкольников правилам безопасности можно с помощью забавных и не пугающих методов, которые вселяют уверенность, а не страх.
Вот несколько идей по технике безопасности для детей от 3 до 6 лет, которые помогут им понять концепцию.
Мероприятия по безопасности дорожного движения
Хотя безопасность пешеходов является основным направлением деятельности детей, рассказывая им о различных вещах, которые взрослые ищут во время вождения, это также информативно и полезно. Эти правила помогают детям понять, как быть осторожным и безопасным при обходе транспортных средств.
Вот несколько упражнений по безопасности дорожного движения для дошкольников, чтобы научить их знакам и цветам безопасности.
Изучите цвета светофора
Изучите три основных цвета светофора: красный, зеленый и желтый. Поделитесь книгой, например, Red Light, Green Light , написанной Юми Хео (см. чтение здесь).
Сделай светофор
Дети смогут сделать светофор своими руками! Обведите и вырежьте круги каждого цвета, приклейте их на картон или большую плотную бумагу в качестве проекта декоративно-прикладного искусства.
Изготовить дорожные знаки
На основе примеров из книги дети также могут изготовить из бумаги, красок и фломастеров различные виды дорожных знаков: знаки остановки, железнодорожные переезды и стрелки с односторонним движением.
Игра в помещении
Для занятий в помещении используйте различные строительные материалы для создания игровых дорожек на полу.
Дети толкают игрушечные машинки и грузовики по проезжей части, подчиняясь различным сигналам светофора.
Игра на свежем воздухе
Снаружи дети «ездят» на велосипедах, трехколесных велосипедах и самокатах по размеченным «дорогам», соблюдая придуманные ими дорожные знаки.
Охрана дома
Многие несчастные случаи происходят прямо дома или в классах. Четкие напоминания и соблюдение некоторых простых правил часто помогают избежать этих неудач.
Попробуйте эти домашние задания для дошкольников.
История о безопасности
Как динозавры остаются в безопасности? от Джейн Йолен — это увлекательный способ заставить детей думать и говорить об их личной безопасности в доме (см. чтение здесь).
Обсудите, возможно, спросив, получали ли они когда-либо травмы в доме и как можно было избежать этой ситуации.
Правила безопасности для мозгового штурма
Предложите детям составить список из 3–10 основных правил безопасности дома или в классе. Запишите их на диаграммной бумаге или на доске для плакатов по мере их распространения.
Мероприятия по пожарной безопасности
Пожар может быть пугающей темой для многих детей, поэтому изучение мер по предотвращению пожара и действий в случае пожара призвано их успокоить и дать чувство контроля над ситуацией.
Ознакомьтесь со следующими мероприятиями по пожарной безопасности для дошкольников.
Stop, Drop, & Roll
Stop Drop and Roll Марджери Кайлер в забавной форме решает проблему беспокойства детей о пожаре (см. чтение здесь).
В конце Недели противопожарной безопасности главная героиня, маленькая Джессика, становится гораздо более уверенным в себе и хорошо информированным ребенком.
Поделившись книгой, дети могут попрактиковаться в стратегии «остановись, брось и катись».
Создание иллюстраций
На больших листах бумаги дети рисуют иллюстрированные плакаты, показывающие, как «остановиться, бросить и перекатиться» или другие меры по предотвращению пожара, например, не играть со спичками или зажигалками.
Опасность незнакомца
Хотя вы не хотите, чтобы дети слишком боялись незнакомых людей, вы хотите, чтобы они были осторожны и не слишком доверяли, даже если незнакомец дружелюбен или выглядит мило.
Вот несколько заданий «Опасность незнакомца» для дошкольников.
Истории о незнакомцах
Делитесь книжками с картинками, соответствующими возрасту и уровню зрелости вашего ребенка.
Никогда не разговаривайте с незнакомцами Ирмы Джойс — хороший пример для самых маленьких детей, а такой, как Медведи Беренстейн узнают о незнакомцах Стэна и Яна Беренстейн, хорош для старших дошкольников или детсадовцев.
Драматическая игра
Притворная игра хорошо работает с этой темой. Используйте нарядную одежду и реквизит, чтобы помочь детям создать сценарии, которые могут произойти с незнакомцами.
Призовите их действовать безопасным способом в таких случаях.
Действия по обеспечению безопасности тела
Дома всегда используйте соответствующие слова для обозначения частей тела. В школьной обстановке можно легко напомнить детям, что «интимные части» их тела — это те, что прикрыты купальниками.
Попробуйте следующие упражнения по защите тела для дошкольников.
Книга о безопасности тела
Прочтите детям книжку с картинками My Body Belongs to Me , написанную Джилл Старишевски. Также обсудите, чем отличаются полезные и нездоровые секреты.
На большом листе бумаги или картоне нарисуйте большую руку. Попросите детей подумать о 5 людях, которых они могут назвать, если кто-то прикасается к ним неподобающим образом. Напишите по одному на каждом пальце руки и опубликуйте.
Изображение тела Изображение
Попросите каждого ребенка лечь на большое пространство простой, развернутой бумаги и обвести свое тело. С помощью фломастеров и цветных карандашей дети затем добавляют свои черты лица и одежду.
Помогите им вырезать их, если им нужна помощь. Разместите рисунки, чтобы укрепить положительный образ тела.
Мероприятия по безопасности на воде
Играть в воде в теплый день может быть очень весело, но детей нужно учить делать это только с доверенным взрослым.
Примите участие в этих мероприятиях по безопасности на воде для дошкольников.
Книги по безопасности на воде
Поделись Выдра Джош (Блейк Коллингсворт) и/или Утка Стьюи учится плавать (Ким и Стью Леонард-младший).
Правила безопасности на воде
Составьте список правил безопасности для игр вблизи или в воде. Запишите идеи детей на диаграммной бумаге или на доске для плакатов.
Atomic Current
Даже маленькие дети, которые умеют плавать, должны держаться рядом со взрослыми, которым доверяют, в больших водоемах из-за сильных течений.
В воде глубиной по бедро дети должны выстроиться в линию на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Призовите их ходить по кругу, двигаясь все быстрее и быстрее, пытаясь бежать.
Крикните «Стоп», чтобы они остановились и попытались немедленно развернуться и пойти в другом направлении. Они могут обнаружить, насколько это сложно в созданном ими потоке!
Защита от хулиганов Мероприятия
К сожалению, травля может начаться с очень маленьких детей. Изучите следующие действия, направленные на защиту от хулиганов.
Прочитать
Наполнить корзинуПервый способ защиты и упреждающий способ избежать издевательств — научить сочувствию и доброте.
Поделиться Наполнить ведро: Путеводитель по ежедневному счастью для детей младшего возраста , иллюстрированная книга Кэрол МакКлауд.
Посетите веб-сайт автора — Bucket Fillers — для ссылок на различные мероприятия, такие как музыка и чтение автором своих книг. (Другая версия книги доступна для детей старшего возраста.)
Прочитать «Укусы Бутси Баркер»
Прочитать «Укусы Бутси Баркер» Барбары Боттнер. Сделайте копии страниц книги, возможно, увеличенные.
Во время второго прочтения на каждой странице, где Бутси имеет какое-то значение, предложите детям провести мозговой штурм относительно того, что главный герой мог бы сказать или сделать, чтобы исправить ситуацию.
Напишите эти идеи на страницах, чтобы помочь детям запомнить стратегии.