Экологическая комната в ДОУ (64 фото)
1Детская игровая комната для малышей
2
Современная группа в детском саду
3
Оформление интерьера в детском саду
4
Современный интерьер группы в детском саду
5
Шторы для логопедического кабинета в детском саду
6
Комната в детском саду
7
Украшение кабинета психолога
8
Интерьер спальни в детском саду
9
Организация пространства в детском саду
10
Растения в интерьере детской
11
12
Детские сады в Реджио Эмилии
13
Интерьер детских садов за рубежом
14
Интерьеры детских центров развития
15
Мебель в кабинет психолога в детском саду
16
Экологическая зона в коридоре детского сада
17
Необычный интерьер детского сада
18
Современные игровые в детском саду
19
Интерьер группы в детском саду
20
Уголок природы в детском саду
21
Природный уголок в детском саду
22
Интерьер в стиле леса
23
Современный детский сад спальня
24
Интерьер игровой комнаты
25
Интерьер детского садика
26
Интерьер детского центра зеленый
27
Растения в детском саду
28
Кабинет психолога в детском саду
29
Комната отдыха для детей
30
Зеленая зона в школе
31
Интерьер игровой в детском саду
32
Детские игровые комнаты интерьер
33
Интерьер игровой в детском саду
34
Живой уголок в детском саду
35
Комната сказок в детском саду
36
Уголок окружающего мира в детском саду
37
Объемное дерево
38
Экологическая комната в детском саду
39
Макет по экологии в детском саду
40
Современный детский сад
41
Стены в детском саду
42
Украшение интерьера в детском саду
43
Зеленый уголок в школе
44
Современный детский сад
45
Зеленый уголок в детском саду
46
Экостиль детская комната
47
Украшение кабинета психолога в детском саду
48
Дизайнерская игровая комната
49
Кабинет психолога в школе
50
Зеленый уголок в детском саду
51
Зеленый уголок в детском саду
52
Оформление групповых комнат в ДОУ
53
Современный детский сад
54
Уголок живой природы в детском саду
55
Дизайн детского центра
56
Креативные детские комнаты
57
Шторы в кабинет логопеда
58
Кабинет психолога в ДОУ
59
Экологический кабинет в детском саду
60
Современный детский сад Европа интерьер
61
Кабинет психолога в детском саду
62
Планировка детской игровой комнаты
63
Интерьер игровой в детском саду
64
Зимний сад .
Экологические игры для детей дошкольников в детском саду ДОУ
Игровая деятельность дошкольника > Дидактические игры для детей
«Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
— Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
«Какого растения не стало?»
На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Где что зреет?»
Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной — плоды и листья одного растения (яблоня), на другой — плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.
«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
«Цветочный магазин»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1.
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Наглядный материал: картинки с изображением овощей.
Воспитатель рассказывает:
— Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
— Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
— Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
— Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
— Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах — названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
— Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! — заключает воспитатель
Распределение плодов по цвету
Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое — с жёлтым, а третье — с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам.
Распределение плодов по форме и вкусу
Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые — на одно блюдо, продолговатые — на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу — на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое — несладкие. Вини-Пух радуется — он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? — говорит воспитательница. — Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»
«Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле — кисти рук опускают вниз.
«Узнай и назови»
Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг) И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву — весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)
«Да — нет»
На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.
«Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лёд, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т.д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки, и объясняется выбор.
Усложнение: Лежат 4 обруча с изображением четырёх времён года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года.
«Чудесный мешочек»
В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» — спрашивает воспитатель. — Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
«Назовите растение»
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
— Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
— На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?
«Волшебные экранчики»
Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
Материал: «Экран» с тремя «окнами прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств. Ленты — полоски с изображением предметов с разной степенью выраженности свойств (например, яблоко большое, среднее и маленькое),
Правила и ход игры: воспитатель или кто-либо из детей вставляет изображение предмета в первом «окне». Предлагает подобрать «семейку» — построить упорядоченный ряд.
Например: большой круг, затем средний, маленький; тёмное пятно — светлое, совсем светлое и т.д.
В начале освоения игры содержание конструируется специально: выбирается свойство, подбираются картинки с ярким проявлением данного свойства. В дальнейшем можно использовать изображения с несколькими свойствами. Например, в первом «окне» красное яблоко, во втором и третьем «окнах» — разные по форме, цвету, размеру яблоки. Дети обсуждают, как построить ряд, какое свойство выбрать.
«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Игра в слова
Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).
Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)
«Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух — названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
«Угадай растение»
Сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре — воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Птицы, рыбы, звери»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.
Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Воздух, земля, вода»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребё-нок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающее на земле: на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.
«Цепочка»
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» — животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
«Кто где живёт»
У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей — с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.
«Похожи — не похожи»
Цель игры: развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
Материал: игровой лист (экран) с тремя «окнами-прорезями», в которые вставляются ленты с условными обозначениями свойств; ленты-полоски с обозначением свойств предметов. В первое и третье «окно» вставляются полоски с изображением предметов, во второе — полоска с обозначением свойств.
Вариант 1. Ребёнку предлагается установить «экран» так, чтобы в первом и третьем окне разместились предметы, обладающие свойством, указанным во втором окне. На начальном этапе освоения игры свойство задаётся взрослым, затем дети самостоятельно могут устанавливать понравившийся признак. Например, первое окно — яблоко, второе окно — круг, третье окно — мяч.
Вариант 2. Один ребёнок устанавливает первое окно, второй — выбирает и устанавливает свойство, которым данный предмет обладает, третий — должен подобрать предмет, подходящий к первому и второму окну. За каждый верный выбор дети получают фишку. После первого тура дети меняются местами.
Вариант 3. Используется на заключительных этапах освоения. Играть можно с большой группой детей. Ребёнок загадывает «загадку» — выстраивает в первом и третьем окне изображения обладающие общим свойством, при этом второе окно скрыто. Остальные дети догадываются, чем изображённые предметы похожи. Ребёнок, верно назвавший общее свойство, получает право открыть второе окно или загадать новую загадку.
«Выбери нужное»
На Столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зелёный» — это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д. Или: «влажный» — вода, роса, облако, туман, иней и т.д.
«Две корзины»
На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзины. При этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету, по форме, твёрдости — мягкости, вкусу или даже запаху.
«Береги природу»
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу — что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
Игровая деятельность:
| | | | | в ДОУ
Бесплатные фото и картинки экология
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
ветка ветви древесина
Сухие ветки с семенными коробочками на поверхности
воробей домашний воробей экология птиц
Кормление птиц — экологический баланс, делимся миром
задний двор ботанический ботаника
Пруд с лотосами и высокая трава
задний двор ботанический ботаника
Пруд с лотосами и высокая трава
задний двор ботанический ботаника
Пруд с лотосами и высокая трава
завод сила дым
ТЭЦ
ботанический ботаника ответвляться
Лист Экология Окружающая среда Листья Концепция свежего роста
пень лес дерево
Пень на вырубке возле леса
луг дорожка гора
Тропинка на склоне луга в горах
Дорога лес природа
Извилистая дорога в горах
луг гора пикантный
Дикий чабер и мята на лугу
сельское хозяйство фон красивая
Буковые листья
леса древесина деревья
Зеленые листья бука
гора пейзаж красивая
Высокий вид
зеленый лист красные листья лист тропического дерева
Листья деревьев, зеленый и красный лист на траве
солнечный соляры панель
Солнечная панель с пропеллером
изнасилование рапс поле
Рапсовое поле весной
река вода пруд
Плот движется по воде
сосна дерево конус
Сосновая шишка на ветке
древесина плот движется по воде пруд
Плот движется по воде
пепел пепел атмосфера
Вытяжка над кузнечной огневой печью
поддерживать сырой яйцо
Сырые яйца в деревянной подставке изолированы
поддерживать сырой яйцо
Сырые яйца в деревянной подставке изолированы
поддерживать сырой яйцо
Сырые яйца в деревянной подставке изолированы
гора лес леса
Альпы
гора лес леса
Альпы
гора лес леса
Альпы
чистота грязь выброшенный
Мусор в лесу
уменьшать повторное использование перерабатывать
Сокращение, повторное использование, переработка
зеленый трава открытый
Макрос зеленой травы крупным планом с каплями воды
солнечный дом горы
Солнечный дом в горах
солнечный солнечный панель
Панель солнечных батарей
архитектура архитектура Берлин
Озеленение крыш
природа завод яркий
Природа
лес дерево сосна
Лес Камлидере
фон лаять красивая
Большое дерево 2
деревья ветви листва
Вырубка лесов
зеленый эко лист
Летние зеленые листья
цветок природа цвет
Цветок
переработка Окружающая среда эко
Переработка 2
переработка Окружающая среда эко
Переработка 1
ветряная мельница мельница ветер
Азорская ветряная мельница
эко Водоворот вектор
Эко-цветочный баннер 2
эко Водоворот вектор
Эко-цветочный баннер 1
эко Водоворот вектор
Эко-цветочный баннер 3
эко день Топ
Французский пейзаж
осень фон красота
Клен осенний
фон корзина Бин
Контейнер для мусора
подсолнух цветок природа
Подсолнечник
заброшенный оставление в возрасте
Автомобильное кладбище
иллюстрация перерабатывать символ
Зеленый дом
Куст зеленый Солнечный лучик
Зеленый день
лист зеленый природа
Зеленый лист
гореть цвет земной шар
Вектор Земля — в стадии строительства
гореть цвет земной шар
Вектор Земли — от смерти
гореть цвет земной шар
Вектор Земля — защита
гореть цвет земной шар
Вектор Земля — горит
гореть цвет земной шар
Вектор Земля — окружающая среда
гореть цвет земной шар
Вектор Земля
бочка биологическая опасность доллар
Зеленое масло
Ищете иллюстрации по экологии? Перейти к иллюстрации
Подробнее
Связанные изображения из iStock | Сохранить сейчас
Прикольные фотографии ученых (ОБНОВЛЕНО)
Выполните поиск картинок в Google по слову «ученый» или по конкретным ученым, или просто посмотрите на веб-сайты некоторых лабораторий, и вы обнаружите, что картинки легко набираются. Множество снимков ученых в лаборатории или на их полевом объекте, или с какой-то явной заменой их лаборатории или полевого сайта. Например, вот
Джейн Лубченко в каменистой литорали,
Джейн Лубченко в ее естественной среде обитания.
Рис Кассен с чашкой Петри и счетчиком колоний,
Рис делает вид, что все еще помнит, как считать собственные колонии. (Шучу Рис!)
и Роберт Оппенгеймер с доской, полной уравнений.
Затем вы несете двоих…
И судя по поиску картинок в Гугле, видимо закон таков, что Э. О. Уилсон может фотографироваться только со статуей муравья.
Условность этих образов понятна. Весь смысл фотографии ученого в том, чтобы передать некий смысл того, над чем он работает. Но какими бы эффективными ни были изображения, подобные приведенным выше, они не очень креативны. Я предпочитаю изображения, которые столь же эффективны, но более визуально образны.
Как насчет объектива типа «рыбий глаз», чтобы оживить обычный снимок ученого, стоящего в лаборатории?
Грэм Белл, биолог-эволюционист, Университет Макгилла.
Черно-белая съемка украшает то, что в противном случае выглядело бы довольно обычным снимком эколога, разговаривающего со студентами на поле:
Мой бывший коллега по лаборатории Тимон Макферсон, городской эколог Новой школы, делает экологию еще круче, чем она есть на самом деле.
Более образно, почему система обучения ученого должна быть фоном? Почему нельзя быть на переднем плане?
Мой друг Билл Нельсон, эколог-теоретик из Королевского университета, выглядит ПОТРЯСАЮЩЕ. Серьезно, я так завидую этому снимку, что это даже не смешно.
Пегги Фарнэм, биохимик, USC. Это тоже здорово.
Обстановку или объект, иллюстрирующий систему обучения ученого, можно подобрать более творчески. Это рискованно — получившийся образ может не сработать — но ничего не рискнул, ничего не выиграл.
Лорд Роберт Мэй позирует с тасманским волком, чтобы проиллюстрировать свою работу по вымиранию.
Ричард Докинз. Я не согласен с его агрессивным видом атеизма, но мне нравится это изображение как комментарий к его атеизму.
Аллегра ЛеГранде, работающая с ледниками, в календаре «климатических моделей», на который я ссылался в прошлом (climatemodels.org). На самом деле я нахожу большинство снимков слишком банальными и отфотошопленными, чтобы быть эффективными. Но ваш пробег может отличаться, и я даю им баллы за воображение.
Боб Пейн с целой стопкой пизастеров, а не с одной или двумя.
Постдоктор штата Мичиган Захари Блаунт говорит Бобу Пейну: «Это не куча. ЭТО куча».
Ученый не должен просто стоять и улыбаться. Предыдущий снимок Роберта Оппенгеймера хорош, но более традиционен. Мне больше нравится этот его снимок:
Культовый снимок Филиппа Халсмана, на котором Роберт Оппенгеймер прыгает. Оппенгеймер сам решал, как прыгать, и отрицал, что пытался символизировать стремление к открытиям или что-то в этом роде. Он сказал, что только что достиг. Но, конечно же, собственные намерения Оппенгеймера не диктуют, как изображение воспринимается зрителями.
Говоря о знаковых, нетрадиционных снимках физиков:
Скажите мне, что это не лучше, чем все эти снимки Эйнштейна, который просто смотрит в камеру, демонстрируя свои волосы.
Наконец, мои случайные поиски в гугле не привели к каким-либо интересным групповым снимкам ученых. Лучшее, что я нашел, было это изображение, которое, я думаю, известно в палеонтологических кругах:
Ученые, впервые реконструировавшие челюсти мегалодона Carcharadon, позируют внутри своего творения. По-видимому, теперь считается, что челюсти C. megalodon не были такими большими.
Отсутствие крутых групповых снимков ученых кажется позором в наш век все более тесного сотрудничества. Кому-то нужно сделать для групповых снимков ученых то, что Рембрандт сделал для групповых портретов в 17 веке: найти способ изобразить всех делающими что-то:
Урок анатомии доктора Николаеса Тулпа (1631). Блин, Рембрандт был ХОРОШИМ.
Синдики Гильдии тканей (1662). Я упоминал, что Рембрандт был хорош?
Ночной дозор (1642). Кто-то должен сделать что-то подобное для полевой бригады, готовящейся к дневной работе, или рабочей группы NCEAS, или чего-то в этом роде.