Воспитанники детских садов г.Уфы отметили Всемирный день пчёл
С целью привлечения внимания к огромной роли, которую играют медоносные пчёлы при пылении растений и получении мёда и других продуктов пчеловодства сегодня во многих странах отметили Всемирный день пчёл.
Ни для кого не секрет, что Республика Башкортостан издавна славится своим мёдом. Башкирский мёд — один из лучших в России, но и в мире. Это общепризнано, ведь не зря он отмечен множеством международных медалей и призов за свои целебные и вкусовые качества. В башкирский мёд вносит свой незаменимый вклад дикая башкирская бортевая пчела, которая считается одним из лучших типов темных насекомых.
Будучи обладателями таких природных богатств, детских сады г.Уфы не смогли остаться в стороне празднования Дня пчел.
Пчелиный улей, бортничество, полезные свойства мёда – замечательная и очень благодатная тема для организации разного рода занятий, игр и развлечений, образовательных проектов, поучительных театрализаций и творческих мероприятий.
Воспитатели детского сада № 113 познакомили ребят с образом жизни и средой обитания пчёл; закрепили представление о взаимосвязи пчёл с растениями и человеком. Обратили внимание детей на бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым. В заключении познавательной деятельности ребята выполнили аппликацию «Весёлые пчёлки».
С целью обобщения представлений детей о жизни пчел, знаний о пчелиной семье и их роли в жизни человека в детском саду № 212 состоялись познавательные занятия «В гости к пчелам», «Профессия пчеловод», «Бортничество». Дети рассмотрели лэпбуки «Виды ульев», «Пчелки», организовали сюжетно-ролевые игры «Пасека», «Пчелки и цветы», сконструировали из бумаги пчелок – тружеников.
Воспитатели детских садов №№ 218, 259 познакомили ребят с историей пчелиного рода, рассказали детям о том, как полезен мед и как трудолюбивые пчёлы делают его из цветочного нектара, изучали состав мёда, выявили его полезные свойства, почитали стихи и сказки, сочинили рассказы о пчёлах и пчеловодстве; нарисовали рисунки на тему «Пчелки и цветы».
Чтобы узнать о древнейшем занятии человека – пчеловодстве, о жизни пчелы, ее внешнем виде, особенностях образа жизни, взаимосвязи с растениями и человеком ребята детского сада № 325 совершили игровое путешествие на пасеку. Большой интерес вызвали рассказы педагогов о труде пчеловода и продуктах пчеловодства. С любопытством юные натуралисты рассматривали настоящий прополис, пергу, воск, сравнивали разные виды меда, изучали его свойства.
В творческих работах дети закрепили полученные представления об удивительном мире пчел. С помощью пластиковых бутылок нарисовали цветочную поляну, изготовили веселых пчелок в технике квиллинг.
В гости к ребятам детского сада №309 прилетела пчелка Майя, которая рассказала о нелегком труде пчел и о том, какую роль они играют в природе. Ребята узнали, когда и как были приручены пчелы, как сложно устроен их организм, как опыляют растения, какую пользу приносят эти насекомые и почему их необходимо защищать. Вместе с пчелкой Майей играли в сюжетно — ролевую игру: «Пасека», подвижные игры «Медведь и пчелы», «Ну-ка, ну-ка не зевай, быстро пчёлку догоняй», конструировали пчелку из бросового материала, провели эксперимент. Детям очень понравились рассказы и сказки детских писателей о пчёлах и мёде: «Сказка о весёлой пчеле» Н. Абрамцевой, «Мёд» М.Пришвина, «Медведь и пчёлы» И. Маклашина.
В детском саду № 274 юные путешественники окунулись в историю появления пчеловодства, бортничеств. Узнали об особенностях разведения пчел в Республике Башкортостан, о пользе полосатых насекомых в воспроизведении многих растений. Педагоги прочитали детям произведения К.Ушинского «Пчёлки на разведках», посетили мини-музей детского сада, где познакомились с работой пасечника. Девочки и мальчики по играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы», смастерили поделки «Рассади пчёлок на цветок», стали участниками парада костюмов пчелок.
Так же педагоги детских садов подготовили увлекательные занятия, материалы о чудесных, сладких, маленьких тружениках — пчелах для ребят, которые сегодня остаются дома.
1.Мини-пособие «А что вы знаете о пчелах?», подготовили педагоги детского сада № 259
https://vk.com/wall-183675259_2166
2. Статья «Всемирный день пчел», подготовила Онисько Т.Ю., старший воспитатель детского сада №274
https://vk.com/wall-193670243_1680
3. Статья «Об истории пчелок», подготовила Фатхудинова Г. Р., воспитатель детского сада №276
https://vk.com/wall-193670243_1690
4. Познавательное занятие «Пчёлка», проводит Карнышева Т.Ф., воспитатель детского сада №276
https://vk.com/wall-193670243_1670
5. Мастер-класс по изготовлению игрушки «Пчёлка», проводит Карамова Н. Р., воспитатель детского сада №276
https://vk.com/wall-193670243_1691
6. Конструирование из бумаги «Пчела», проводит Зиннатуллина Ф.Ф., воспитатель детского сада №306
https://vk.com/wall147082828_5747
7. Статью и видео занятие по теме «Всемирный день пчел», подготовила Хайбрахманова Лилия Илхамовна, воспитатель детского сада №28
https://vk.com/video-191095967_456239612
8. Конструирование «Весёлая пчёлка», проводит Камалиева Екатерина Геннадиевна, воспитатель детского сада №291
https://vk.com/wall-190358900_157
9. Видеоэкскурсия на пасеку, проводит Исламова Р., воспитатель детского сада № 73
https://vk.com/video-189524462_456239173
Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога в образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с видами спорта
О чем мечтают дети,
На всей, на всей планете?
Мечтают путешествовать
И новый мир познать,
Простых вещей основу
И таинства узнать!
В современном мире все популярнее и популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией.
Использование лого-робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи не только речевого, познавательного, художественно-эстетического, но и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности и инженерное мышление.
Работая над педагогическим проектом «Спорт и дети – дружнее всех на свете», мы искали новые, современные и интересные методы по ознакомлению детей с видами спорта и обратились к использованию нового игрового оборудования – лого-роботу «Bee-Вot» «Умная пчела».
Свою работу мы начали со знакомства детей с «пчёлкой», совместно с детьми изготовили тематический коврик «Футбольное поле», «Стадион». Для «Умной пчелы» совместно с детьми изготовили спортивные атрибуты (футбольный мяч, лыжные палки, фигурные коньки, баскетбольный мяч, хоккейные коньки, клюшку и т. д.). Далее учились программировать «пчёлку», проговаривая каждый шаг. Для привлечения интереса детей для каждого вида спорта были придуманы игровые ситуации и схемы движения программируемой игрушки. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.
«Футбол»
Цель: Познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом. Развивать у детей инженерное мышление, познавательную активность, внимание, память.
Игровая ситуация
(Дети сидят за столом, педагог выкладывает картинки на игровое поле по сюжету игры)
Одним солнечным утром, собралась пчелка на луг, за медом. Летит, крыльями машет, природой любуется. Тут заприметила на лугу необыкновенный цветок, черно-белого цвета, такого она еще не видела. Но когда подлетела ближе, догадалась, что это было… А вот что это было, догадайтесь с помощью загадки.
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А кидают, и бросают,
И ногами сильно бьют.
Что это за витамин? В какой игре его бьют ногами? Правильно: футбольный мяч! Вот он, какой красивый! (выкладывается картинка мяча на поле). Но наша пчелка не знала, что нужно делать с ним. Но тут на лугу появился мальчик (на поле выкладывается картинка с мальчиком в футбольном костюме), который искал свой мяч, вот он то и рассказал нашей пчелке про футбол.
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола. В отличие от всех других видов спорта, футбол самый постоянный вид спорта. Правила игры за 200 лет почти не изменились. В них не было двух очень важных положений, без которых современный футбол не мыслим: 11-метрового штрафного удара (пенальти) и судьи на поле. В прежние времена он руководил действиями футболистов с трибун.
– Пчелка хочешь поиграть со мной? – спросил мальчик.
– Конечно, а можно??? Что мне нужно сделать? – спросила пчелка.
– Нужно вот этот мяч забить в ворота (появляется картинка с воротами). Попробуй, у тебя все получится. (выдается карточка со схемой движения).
– Ура! У меня получилось. А можно еще раз забить гол? – спросила пчелка.
– Конечно, – ответил мальчик (выдается следующая схема движения).
Ну вот наша пчелка научилась забивать мяч в ворота, но время близилось к вечеру и нашей пчелке надо лететь в свой улей. Но они договорились, что обязательно еще встретятся.
Схема движения «Футбол»
«Лыжники»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимним видом спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости. Развитие логического и инженерного мышления.
Игровая ситуация
(Дети сидят за столом, педагог выкладывает картинки на игровое поле по сюжету игры)
Пришла зима, и все пчелы уснули в улье. Но одна пчела не могла уснуть, ей очень интересно было, что же такое зима, что делают зимой другие или тоже спят? Она аккуратно выбралась из улья и полетела посмотреть, что случилось с лугом, на котором они всегда собирали нектар с цветочков. Долетев до луга, она его не узнала, потому что он стал весь белый. Появились на нем странные следы, две полосы и очень длинные (на игровое поле выкладывается картинка с лыжной тропой). И тут она увидела мальчика, но вместо обуви на ногах она заметила непонятные длинные деревяшки и очень удивилась, что это??? А мы с вами догадаемся что это, если отгадаем загадку…
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
(на поле выкладывается картинка с мальчиком, бегущим на лыжах).
Лыжник – это человек, который ходит на лыжах, для выработки выносливости, для увеличения силы, для быстроты.
– Сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело? Прямое, или оно наклонено вперёд?
– Оно наклонено вперёд.
– Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова опущена.
– Для чего нужны лыжнику лыжные палки?
– Чтобы отталкиваться, двигаться.
Наша пчелка хочет попробовать покататься на лыжах, давайте ей поможем (выдается карточка со схемой движения). Ей очень понравилось, давайте еще раз прокатим ее на лыжах (еще одна схема движения). Теперь наша пчелка стала выносливой, быстрой и сильной, летом она сможет на много больше собрать нектара. А сейчас мы с ней попрощаемся, она очень устала, пусть летит в улей отдыхать.
Схема движения «Лыжники»
Фигуристы»
Цель: Обогащение знаний детей о фигурном катании. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка с использованием высокотехнологических игрушек Bee-bot.
Игровая ситуация
(Дети сидят за столом, педагог выкладывает картинки на игровое поле по сюжету игры)
В улье у пчелы было очень тихо, никто никуда не торопился, все дружно спали, потому что наступила зима. Но наша пчела не могла уснуть, ей очень интересно было, что же такое зима, что делают зимой другие или тоже спят? Ее воображение устало воображать картины в голове, и она решила выбраться из улья и посмотреть на мир своими глазами. Когда она выбралась, то не поверила своим глазам, все кругом было белого цвета.
– А как же наш луг с цветами? – подумала пчела и полетела.
Луг блестел на солнце, был гладкий, как стекло. Приземлившись на луг, пчела не смогла удержаться на своих лапках и упала на брюшко. Тут она увидела мальчика и девочку, которые порхали по лугу на интересных железках. ..
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание).
(На игровое поле выкладываются картинки с детьми, занимающимися фигурным катанием)
Дети поведали нашей пчелке, что основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов по льду на коньках и выполнении специальных элементов под музыку. Фигурным катанием занимаются как мужчины, так и женщины. И предложили пчелке попробовать себя на льду, катаясь на коньках. (предлагаются схемы движения). После успешного катания на коньках, поблагодарив своих учителей, полетела наша пчелка в улей набираться новых сил.
Схема движения «Фигуристы»
Шмели Занятия — Веселье с мамой
Автор Stacey J
• 1 комментарий
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите мою политику разглашения здесь.
Шмели — очень интересные насекомые. Они также очень эффективно выполняют свои задачи в улье. Это единственные насекомые в мире, которые производят пищу, которую могут есть люди! Детям, которым нравится узнавать об этих удивительных существах, понравится выполнять задания из этого веселого набора заданий «Занятые шмели».
Обязательно ознакомьтесь с нашей деятельностью «Жизненный цикл пчелы»!
Этот набор для печати предназначен для детей дошкольного возраста и детского сада. Он полон веселых занятий по математике и обучению грамоте с милыми картинками пчелиной матки, рабочей пчелы, цветов, меда и сот.
Необходимые материалы:
Обратите внимание, что в этом посте используются партнерские ссылки.
Вот некоторые предметы, которые хорошо сочетаются с этими видами деятельности. Вы будете использовать каждый из этих предметов снова и снова во всех моих распечатываемых пакетах заданий для дошкольников.
- Маркеры Dot Art
- Карточки (чтобы все распечатать)
- Карманная карта (у меня есть и эта, и эта мини-карта).
- Ножницы
- Пишите и протирайте карманы для сухого стирания
- Ламинатор с карманами (если вы хотите сделать его многоразовым.)
- Прищепки (для клип-карт)
- Цветные карандаши, мелки или маркеры
- Свинцовые карандаши
Этот набор для печати Busy Bee содержит более 75 страниц и включает в себя множество заданий.
Этот набор для печати включает в себя различные задания по обучению грамоте, такие как карточки из 3 частей, упражнение по рисованию и рисованию, расставь точки и расставь буквы, головоломки для построения слов и книгу для легкого чтения, которую дети могут использовать для тренировки своих навыков чтения, а также цвет на картинках.
Другие действия, включенные в этот пакет для печати:
- Карты бинго
- Раскраски
- Пазлы
- Что дальше?
- Завершите узор
- Куклы пчел
- Карты секвенирования размера
- Страница практики резки
- Я шпионю
- Страница трассировки линии
- Карточки для подсчета и зажима
- Письмо с отпечатком пальца
- Карточки с номерами
ЗАГРУЗИТЕ ЭТОТ БЕСПЛАТНЫЙ ПАКЕТ ЗАНЯТИЙ ЗДЕСЬ
Другие действия с насекомыми:
– Сколько насекомых в банке? Сортировка насекомых0119
Почерк без слез Обзор + мастер-класс!
Сенсорный столик Shapes для дошкольников
Вам также могут понравиться эти посты:
Распечатки жизненного цикла пчел для детей
Главная / Мероприятия для детей / Образовательные мероприятия / Распечатки жизненного цикла пчел для детей
Автор Stacey J
• Оставить комментарий
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Прочтите мою политику разглашения здесь.
Вы будете в восторге от удовольствия, которое получите, заполняя этот набор для печати «Жизненный цикл пчелы ». Это интересный способ узнать о жизненном цикле пчелы. Это также забавный пакет занятий, который было бы здорово использовать как часть тематического блока «Весна» или «Насекомые».
Дети всегда так интересуются пчелами в это время года, так почему бы не потратить время, чтобы рассказать им все о пчелах? Эта печатная форма «Жизненный цикл пчелы» является познавательной и очень веселой!
Обязательно ознакомьтесь с нашими Занятиями со шмелями , а также с нашими Бесплатными поделками на букву B. B тоже для пчел!
УЧЕБНЫЙ НАБОР «ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПЧЕЛИ»
Детям понравится узнавать о жизненном цикле пчелы с помощью этого удивительного обучающего набора о жизненном цикле пчел, который содержит реальные фотографии! Еще одна замечательная особенность этого пакета заключается в том, что многими видами деятельности можно заниматься несколько раз и по-разному, а также детям разного возраста.
Какие четыре стадии жизненного цикла пчелы?
Дети узнают все об этом жизненный цикл пчелы, который можно распечатать, но четыре стадии по порядку: яйца, личинки, куколки и взрослые особи.
Вот видео, показывающее, что находится внутри пакета Bee Life Cycle:
Материалы, необходимые для этого жизненного цикла пчелы.
Вот некоторые предметы, которые хорошо сочетаются с этими видами деятельности. Вы будете использовать каждый из этих предметов снова и снова во всех моих распечатываемых пакетах заданий для дошкольников.
- Маркеры Dot Art
- Карточки(чтобы все распечатать)
- Карманная карта (у меня есть и эта, и эта мини-карта).
- Ножницы
- Пишите и протирайте карманы для сухого стирания
- Ламинатор с карманами (если вы хотите сделать его многоразовым.)
- Прищепки (для клип-карт)
- Цветные карандаши, мелки или маркеры
- Свинцовые карандаши
- Книги о жизненном цикле индейки
Учебный набор «Жизненный цикл пчелы» содержит более 45 страниц забавных и обучающих заданий для детей дошкольного возраста и детского сада.

Занятия, включенные в этот печатный комплект из 45+ страниц:
- Карточки с реальными фотографиями жизненного цикла пчелы
- Плакаты с характеристиками пчел, а также их жизненным циклом, которые включают следующие темы: яйца, личинка, куколка, рабочие пчелы, трутни, пчелиная матка, ульи, пища, хищники, пчелиный воск, опыление, пчеловодство, состав глаза, вымирающие, пчелиное шоссе и что дают нам пчелы.
- Пчелы может, есть, есть.
- Пчелы – что я знаю, о чем думаю, чему научился.
- Части пчелы – плакат и задание для вырезания и вставки
- Жизненный цикл пчелы — плакат и множество различных действий по вырезанию и вставке
- Пчелы и муравьи – Диаграмма Венна
- Пчелы и муравьи – Что они могут иметь и что могут иметь оба.
- Все о пчелах– Книга для детей, в которой они могут рассказать о том, что они узнали о пчелах.
- Жизненный цикл пчелы – Книга для детей, в которой они могут рассказать о том, что они узнали о жизненном цикле пчелы.
- Пчела или нет – Вырезать и вставить в правильное действие столбца.
Как видите, существует множество уроков и концепций о пчелах. Эта печатная форма жизненного цикла отлично справляется со всеми задачами!
Не забудьте распечатать свой жизненный цикл ниже:
Мы любим все пчелы в нашем доме, так что вот некоторые из наших любимых пчелиных вещей, которые просто забавны!
Все для пчел!
Эта пижама с пчелами очень понравится детям! Им понравится прижиматься к ним ночью.
Эта «Пижама с пчелами» — увлекательное чтение для детей.
Посмотрите, какая забавная ручная кукла пчелы!
Когда дело доходит до изучения пчел, эта распечатка жизненного цикла доставляет массу удовольствия! Пусть дети узнают все, что они могут о пчелах, чтобы они были образованными и продолжали помогать пчелам выживать и продолжать расти в численности.