Развлечение по теме «Золотая осень» подготовительной группе детского сада
Развлечение по теме «Золотая осень» подготовительной группе детского сада
Цель: Обобщение знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Систематизировать знания детей о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Закрепить знания детей в области экологического воспитания, формирования целостной картины мира по теме «Осень».
Пополнить словарный запас детей прилагательными, связанными с осенней тематикой. Закрепить и активизировать их в речи детей.
Материальное обеспечение: Круглый стол с волчком в центре; картинки с изображением ягод, две банки, на которых написано компот; грибы, корзинка для грибов; листья деревьев: дуба, осины, клёна, три ветки, имитирующие деревья; коробка с сюрпризом для детей.
Картинки с изображением зверей: лиса, волк, заяц, перелётных птиц, рыб.
Персонажи: Осень, Баба- Яга, Бабушка-Загадушка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме
«Осень».
Прослушивание песен на осеннюю тематику.
Хороводные игры «Собираем урожай», «Грибная электричка».
Разгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Изготовление поделок из природного материала.
Чтение сказок, рассказов об осенней поре, о том как звери осенью готовятся к зиме.
Ход развлечения.
Дети под музыку входят в зал. Зал оформлен в стиле игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель предлагает детям занять места за игровым столом. Дети садятся на места.
Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам принять участие в игре «Что? Где? Когда?».
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня все вопросы нашей викторины будут посвящены осени, сезонным изменениям в природе.
Воспитатель читает стихотворение Г. Сапгир «Осень».
В это время в зал входит Осень.
Ходит осень по полянам.
-Что ты, осень, принесла нам?
С нами поделись ты!
Осень:
-Вот рябины кисти,
вот орехи спелые,
вот грибы вам — белые,
вот вам подосиновики, сыроежки синенькие,
а еще тяжелые бронзовые желуди!
Мой букет красив и ярок,
принесла я вам в подарок
солнца теплого лучи,
разноцветные мячи,
золотого клена ветки и упругие ракетки,
шелестящий листопад и веселый самокат!
-Здравствуйте, ребята! Понравились вам мои подарки?
Ответы детей.
Осень:- Как красиво украшен зал, сколько собралось детей. Что у вас здесь происходит?
Воспитатель: Дорогая Осень, мы с ребятами будем принимать участие в игре-викторине «Что? Где? Когда?». Хочешь, Осень, оставайся, поиграй с нами.
Осень: — У меня много дел в лесу, в поле, в городе. Нужно проследить, как звери, птицы, насекомые подготовились к моему приходу, как деревья раскрашены, не обила ли я кого?! Но так и быть задержусь у вас, погощу в вашем детском саду.
Воспитатель: Спасибо тебе, Осень, что приняла наше приглашение. Давайте начнём игру. Осень, пожалуйста, крути волчок!
Осень крутит волчок,
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»
Воспитатель читает вопрос:
Отгадайте загадку :
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот. (Ягоды)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «
Варим варенье». На столе стоит две банки, дети делятся на две команды .На
общем столе лежат картинки с изображением ягод. Дети по одному подходят к
столу, берут картинку , называют ягоду, кладут картинку в банку. Когда картинки
заканчиваются, воспитатель подводит итог игры. Смотрят, из чего был «сварен»
компот у каждой
команды.
Во время игры потихоньку появляется Баба-яга, начинает хулиганить. Пытается подсунуть детям картинки с ядовитыми ягодами. Дети отказываются их брать.
Баба-Яга:- Ну и ладно! Сама себе сварю и компот, и варенье. Ягоды им мои не нравятся! Сама их съем. Воспитатель обращается к детям: Ребята, разве можно есть эти ягоды? Почему?
Баба-Яга благодарит детей. -Спасибо большое!
Я и не знала, что эти ягоды есть опасно! А зачем они тогда растут, кому они
нужны? Дети
отвечают:- ядовитые ягоды едят некоторые животные, используют в медицине.
Баба-Яга: Как у вас здесь интересно! А можно я останусь, чем – ни будь помогу!
Дети оставляют Бабу-Ягу.
2.Второй вопрос:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб)
Баба-Яга: Про грибы я знаю всё. Пойдёмте, соберём грибочков, пожарим, поедим!
Проводится игра «Кто больше соберёт грибов».
Муляжи грибов разложены по всему залу. Среди
хороших грибов попадаются ядовитые. Дети собирают хорошие грибы, а Баба-Яга
хватает поганки, кладёт их в общую корзинку. Когда все грибы собраны, дети с
воспитателем рассматривают, что они собрали, выкладывают ядовитые грибы.
Баба-Яга возмущается, что такие хорошие грибы выкинули. В спор вмешивается
Осень.
Третий вопрос.
Музыкальная пауза.
Осень: Что – то мне грустно стало, захотелось поплакать, полить вас всех дождиком! Подуть ветром. Пошуршать листьями…….
Баба-Яга: Подожди, подожди , Осень! Знаем мы твои слёзы! Не охота нам мокрыми ходить. Давайте, ребята, выручайте, песню весёлую запевайте!
Песня Про Осень.
Баба-Яга: Какие молодцы! Так хорошо спели, что танцевать захотелось! Давай, Осень, спляшем! Раз мы с вами все сегодня подружились, давайте станцуем, вставайте в хоровод.
После танца Баба-Яга прощается с детьми.
-До свидания! Хорошо я у вас провела время, теперь пора мне домой. До свидания! На последок я поколдую, тебя, Осень, повеселю. Ха-ха-ха!
Крутите волчок! Отвечайте на мой вопросик! Пока!
Баба-Яга убегает.
Осень: Ой, ребята! Баба-яга сделала что-то нехорошее в лесу. Поможете мне ответить на её вопрос? Крутим волчок?
5.Пятый вопрос задаёт Баба- Яга.
«Кручу-верчу, кручу-верчу! Запутать всех хочу! Меняйтесь деревья листьями быстро, чтобы запутать любого туриста!»
Осень: -Ребята, вы поняли, что сделала Баба-Яга? Она перепутала листья деревьев. Давайте всё вернём обратно!
Игра «С какого дерева лист».
На трёх ветках закреплены листья дуба, клёна, осины. На полу вперемешку разбросаны листики этих деревьев. Дети делятся на три команды, каждая команда собирает листья со своего дерева. Побеждает дружба!
Дети садятся на стульчики.
Осень крутит волчок.
Делает вид, что не может прочитать, что написано.
Осень: — Опять проделки Бабы-Яги! Не могу понять, что здесь написано.
Входит Бабушка- Загадушка.
-Здравствуйте, гости дорогие! Этот вопрос задаю вам я – Бабушка –Загадушка.А прочитать вы его не можете, потому что я его зашифровала в загадках! Отгадаете мои загадки?!
Бабушка- Загадушка загадывает детям загадки, дети отгадывают.
Бабушка – Загадушка благодарит детей за то,
что они так хорошо разгадали её загадки.
— Спасибо, вам , ребята, хорошо вы ответили на мой вопрос. До скорой встречи!
Осень предлагает продолжить игру.
-Ребята, у нас на столе остался один конверт в вопросом. Давайте заглянем в него!
У нас видео вопрос, задаёт его Михайло Потапыч, внимание на экран. Включить проектор. На экране появляется медведь.
— Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что поздней осенью, я ложусь спать, и сплю всю зиму, поэтому я не знаю, что делается в лесу поздней осенью, чем заняты другие звери? А Вы, ребята, знаете?
Дети рассказывают, как меняется жизнь лесных животных, с наступлением осени.
-Молодцы, ребята! Всё так хорошо и интересно рассказали!
Осень: — Ребята, мне у вас очень понравилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями. На столе не осталось ни одного вопроса!
Вы — молодцы!
Мне пора возвращаться в лес. Но я так люблю,
когда мне посвящают стихи! Я так стараюсь, что бы осенью природа радовала вас
яркими красками! Мне посвятили стихи такие великие поэты, как Александр
Сергеевич Пушкин, Афанасий Афанасьевич Фет и многие другие известные поэты.
А вы знаете стихи про осень? Ответы детей.
Прочитаете мне ?
Дети читают стихи об осени по своему выбору.
Пока дети читают стихи, Осень выносит угощение.
Осень: — Спасибо, вам ребята! Мне у вас понравилось, но пришло время прощаться, вот вам от меня подарок! До свидания, друзья.
Дети прощаются с осенью.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром). Тема:»Деревья осенью». | План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Конспект открытого просмотра НОД по познанию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе №3
Тема: «Деревья осенью»
Подготовила и провела
Воспитатель группы №3
ГБОУ д/c № 454
Галеева Ольга Алексеевна
Октябрь, 2012 г.
Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.
Задачи:
Познание:
— Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.
— Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)
— Закреплять понятие листопад.
— Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.
Коммуникация.
Упражнять в подборе притяжательных прилагательных: клен — кленовый, береза – березовый, рябина — рябиновый, осина – осиновый.
Упражнять в умении подбирать к существительным ласковые родственные слова с помощью суффиксов в окончании.
Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.
Социализация.
Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Материалы к занятию: Осенние листья березы, клена, рябины, осины. Картинки с изображением деревьев и осеннего леса, игрушечная белочка, мяч, ноутбук, видео ролик «Золотая осень», сайт http://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/video/10395.html.
Предварительная работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, осина, клен), выделить их отличительные особенности, рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, наблюдение за листопадом.
Словарная работа: Осень, дождь, ветер, листья, урожай, птицы, пасмурно, тучи, кричать, ломать, пугать, обрывать, клен, рябина, осина, береза, березовый, рябиновый, осиновый, кленовый, белоствольная, шапочка, зонтик, ветерок, тучка, веточка.
Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с Вами ждет интересное путешествие в сказочный лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Не трогаю я елки
И не касаюсь сосен.
Вы угадали, кто я?
Конечно же, я …(осень).
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, это осень.
Воспитатель приглашает детей подойти и посмотреть музыкальный клип «Золотая осень».
Воспитатель: Ребята скажите, о каких признаках осени мы с Вами можем сказать после того как посмотрели этот ролик?
Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли), опадают листья, пасмурны дни и т. д.
Воспитатель: Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами теперь знаем, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?
Дети: — Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.
— Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц.
— Нельзя разводить костры и оставлять после себя мусор.
— Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т.д.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса.
Воспитатель с детьми идет на то место в группе, где на полу разложены листья (клен, рябина, осина, береза).
Воспитатель: Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?
Дети: Опавшие желтые и красные листья.
Воспитатель: А что же такое случилось? Все лето листочки крепко держались за веточки и не падали, а осенью, почему они держаться не могут? (ответы детей)
Воспитатель: Дереву зимой листья не нужны, поэтому оно избавляется он него осенью. Почему же дереву не нужны листья? (высказывания детей)
Воспитатель: В листьях ребята, много воды. А вода на холоде, что делает?
Дети: Замерзает.
Воспитатель: Правильно. А если замерзнут листья, то замерзнет и все дерево.
Давайте представим, листья остались на дереве и выпал снег. Вытяните свои ручки и представьте, что ваши ладошки – это листья. Снег ложится на листочки, много снега, и под тяжестью, что случится?
Дети: Листики упадут, сломается дерево.
Воспитатель: Вот почему дереву не нужны листья, оно может сломаться или замерзнуть.
Пойдемте дальше по лесу.
Дует, дует ветер, дует – задувает,
Желтые листочки с дерева срывает…
Воспитатель: Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит какой он?
Дети: Березовый.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
Воспитатель: А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: На что похожи листья рябины?
Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят.
Воспитатель: Хорошо гулять по лесу, а давайте теперь на нашей полянке поиграем в мячик. Сейчас я буду кидать каждому в руки мяч и называть один из признаков осени, а вы должны поймать и кинув мне обратно назвать этот признак ласково.
Игра с мячом «Назови ласково».
Дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, зонт – зонтик, ветер – ветерок, ветка – веточка, шапка – шапочка, куртка – курточка, солнце – солнышко, птица – птичка, лижа – лужица, береза – березонька и т.д.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и поиграли и такой красивый букет собрали пока гуляли по лесу. Давайте теперь поиграем с нашими листиками.
Игра «Мы осенние листики».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, поднимаются, кружатся и снова садятся.
Воспитатель: Вот мы с Вами и побыли листочками с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и одна из лесных обитательниц. Белочка. Она встречает нас с корзиной, что же у нее там? Угощение, грибочки.
Белочка не была на нашем с вами занятии, давайте расскажем ей, куда мы сегодня ходили? Что мы там видели? Что Вам больше всего понравилось?
Aspen Tree Pictures — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 178 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Aspen Tree Nursery — Etsy.
