БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, НА УЛИЦЕ, НА ДОРОГАХ, ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРАХ
БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ, НА УЛИЦЕ, НА ДОРОГАХ, ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОЖАРАХ
Безопасное поведение в бытовых условиях
Быт — это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества, газа для повседневных нужд человека.
Каждый день вы умываетесь и чистите зубы, принимаете душ, для чего используете краны и смесители, установленные в ванной, С помощью кранов вы подбираете температуру воды и напор струи. Когда моете посуду, помогая маме, или набираете воду в чайник для приготовления чая, вы используете воду, подведенную к кухне. Когда ходите в туалет, используете воду из сливного бачка, в котором установлен поплавковый затвор. Возможно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа к квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Для этого существует электропроводка, а в определенных местах установлены электрические розетки и выключатели комнатного освещения.
Все это обыденно и привычно. Однако, в определенных условиях при использовании оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию из-за нарушения правил использования оборудования и бытовых приборов, В другом случае независимо от ваших действий может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электрическое напряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, засорилась канализация и др.
Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.
БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время, электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.
Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека- Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством:
- не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
- не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
- соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур — к сети.
- не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
- об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.
Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.
БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
С БЫТОВЫМ ГАЗОМ
В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.
Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но для того, чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
Чем опасна утечка газа?
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные правила безопасности:
- Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
- Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
- Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
- Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь — это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, раскройте окна и проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
- Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ
В ДОМЕ ВОДОЙ
Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители, душевые установки и т. д.).
Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает. Вот эти правила:
Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.
Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз -можно засорить канализацию и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.
Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.
Помните! Вовремя устраненная неисправность может предотвратить аварию.
БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМПЬЮТЕР
Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью.
Правила работы за компьютером:
- в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин;
- после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения.
- Для снятия утомления плечевого пояса и рук можно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп.
- Выполняйте также комплекс упражнений для глаз. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения глазами с максимальной амплитудой.
следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
не работайте в темном или полутемном помещении.
Несколько советов, как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:
- не сидите на подоконнике, когда окно открыто, не рискуйте — можно потерять равновесие и выпасть наружу;
- не прыгайте с большой высоты, не ходите по высоким парапетам и карнизам, показывая свою ловкость и храбрость. Это может кончиться травмой;
- если возникла необходимость куда-то подняться по приставной лестнице, надо, чтобы кто-то придерживал лестницу внизу; следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно;
- если вы сбегаете вниз по лестнице, держитесь за перила — это подстрахует вас от падения, если нога соскользнет со ступеньки.
Вопросы и задания
Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами.
Перечислите правила безопасного обращения с газом в быту.
В дневник безопасности запишите наиболее важные, по вашему мнению, правила, которые следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм.
Узнайте у родителей и запишите номера телефонов дежурных диспетчеров ЖЭКа и РЭУ и порядок обращения к ним в случае возникновения в квартире опасной ситуации (затопление помещения, утечка газа, отключение электричества, засорение канализации и др. ).
Правила безопасного поведения
учащихся в ЧС криминогенного характера
- Если оказался дома без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, кем бы он ни представился.
- Не теряйся, если, находясь в квартире, услышишь, что кто-то пытается открыть дверь, а громко спроси: «Кто там?»
- Если дверь продолжают открывать чужие, будет правильным по телефону «02» вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или из окна звать на помощь соседей или прохожих.
- На телефонные звонки с вопросами «есть ли кто дома?» или «когда вернутся с работы родители?» надо отвечать, что они заняты, и спросить, кому и куда перезвонить.
- Уходя из дома, не забывай закрыть балкон, форточку и окна, особенно на первом или последнем этаже.
- Не оставляй в двери записок — это привлекает внимание посторонних.
- Береги ключи от квартиры, не теряй их и не оставляй под ковриком у двери, в почтовом ящике и других укромных местах.
- В случае утери или пропажи ключей сразу же сообщи об этом родителям.
- Не хвастай перед окружающими тем, какие дорогостоящие вещи есть в вашей квартире (теле и видеоаппаратура, одежда, украшения, иконы и т.д.), а также какое количество денег имеется дома.
- Не приглашай в квартиру незнакомых или малознакомых ребят и девушек, ни под каким предлогом.
- Очень правильно поступают мальчики и девочки, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами.
- Если во дворе или возле школы мальчики требуют у тебя деньги, то постарайся убедить их, что денег нет и по возможности сообщи о случившемся родителям, учителям или в милицию.
- Не нужно на улицах разговаривать с пьяными, даже знакомыми людьми, так как пьяный человек непредсказуем, может быть жестоким.
- Не садись к незнакомым или малознакомым людям в автомобиль, даже если очень хочется покататься или опаздываешь.
- Нельзя садиться с посторонними в лифт, если с тобой нет родителей.
- Если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, другое место или попроси взрослого, любого прохожего проводить до дома.
- Не принимай приглашения от незнакомых людей посмотреть видео, животных, сниматься в кино и т.п.
- В любом тревожном случае необходимо посоветоваться с родителями, учителями либо обратиться в милицию, где всегда получишь совет и помощь.
Правила дорожного движения
Пешеходная дорожка и езда на велосипеде
Цель занятия: ознакомить детей с правилами езды на велосипеде, продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.
Занятие начинается с беседы:
«Многие ребята имеют велосипеды. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку. Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где не движутся автомобили, на закрытых площадках, стадионах, на загородных площадках и в других безопасных местах.
Учащимся может быть разрешено, водить велосипед по улицам и дорогам лишь с 14 лет.
Иногда учащиеся младших возрастов выезжают на улицу и попадают в поток машин. Не зная правил движения, не имея твердых навыков вождения, они подвергают себя и окружающих большой опасности. Поэтому ездить на велосипеде они должны на стадионе, во дворе.
На улицу и дорогу могут выезжать дети с 14 лет, если они имеют твердые навыки в управлении велосипедом. Во время движения водителю приходится не только управлять велосипедом, поддерживать равновесие, но и следить за движением транспорта, пешеходов, сигналами светофоров, водителей».
Дети рассматривают велосипеды, нарисованные на картинке, рассказывают, с какого возраста начали ездить на велосипеде, о случаях, которые происходили с ними, когда они учились водить велосипед, и т.д.
Затем учитель обращает внимание на картинку, на которой нарисована пешеходная дорожка и по ней идут люди. Учитель рассказывает, что иногда на улицах и дорогах устраивают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. Ходить по этой дорожке надо придерживаясь общих правил поведения на улице: не толкаться, не мешать другим. Нельзя устраивать игры на дорожке для пешеходов, кататься на велосипедах, санках.
Для обозначения этой дорожки устанавливают знак «Пешеходная дорожка».
В заключение занятия закрепляется знание правил езды на велосипеде и движения по пешеходной дорожке.
ЗНАК «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ
ЗАПРЕЩЕНО»
Цель занятия: учить детей соблюдать правила и выполнять требования безопасного поведения на улицах и дорогах.
В начале занятия учащиеся повторяют правила дорожного движения, отвечая на вопросы: «Для чего нужно знать правила дорожного движения?», «Для чего предназначен тротуар?», «На какой сигнал светофора можно переходить улицу? На какой нельзя? Почему?»
Преподаватель предлагает несколько ситуаций: «Девочка и мальчик катались на самокате на проезжей части улицы», «Мальчик катает девочку на велосипеде, она сидит на багажнике», «Вышел мальчик из школы и побежал через дорогу», «Дети дошли до середины улицы, а в это время зажегся красный сигнал светофора» и т. д.
Учащиеся должны рассказать, какие знаки и сигналы запрещают движение пешеходов. Учителю необходимо закрепить у детей знание того, что до возраста 14 лет должны кататься на велосипедах во дворе, на стадионе, т.е. в местах, где нет движения транспорта.
Во время беседы желательно использовать плакаты, таблицы, игрушки, имеющиеся компьютерные виды программ, диапозитивы.
Затем проводится игра-викторина.
Весь класс преподаватель делит на 2-3 команды. Каждой команде задается по три вопроса. Если ответ правильный, то команда получает 15 очков. Выигрывает та команда, которая правильно ответила на все вопросы. Если две или больше команды получили равное число очков, задаются дополнительные вопросы.
Возможна учебная прогулка по улице. Маршрут не должен быть большим, но важно его наметить так, чтобы он давал возможность закрепить знания, полученные в ходе беседы.
Желательно показать учащимся знак «Движение пешеходов запрещено». Его устанавливают, как правило, в местах, где запрещено движение пешеходов вдоль проезжей части, обочины дороги, а также где ведутся какие-либо дорожно-ремонтные работы, около строительных площадок — словом, там, где возникнет опасность для пешеходов. Знак имеет круглую форму белого цвета с красной каймой.
ГОРОДСКАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ (ГИБДД).
ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ
Цель занятия: ознакомить учащихся с задачами, решаемыми ГИБДД; закреплять знание правил безопасного поведения на улице.
Проводится беседа. Учитель предлагает детям вспомнить правила поведения на улице. Далее он говорит:
«По дорогам, улицам, широким магистралям днем и ночью непрерывным потоком движется транспорт. Одно из основных условий безопасности дорожного движения — соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами.
За соблюдением правил дорожного движения зорко следят работники Государственной автомобильной инспекции — ГИБДД. Их команде подчиняются все — и водители, и пешеходы. Инспектора ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. Они внимательно следят за движением на дорогах страны. Для удобства в работе патрульные автомобили, мотоциклы поддерживают радиосвязь с постовыми регулировщиками. Кроме этого, патрульные автомобили ГИБДД снабжены современным электронным оборудованием, а у инспекторов ГИБДД имеются малогабаритные электронные приборы. С их помощью можно быстро выявить тех, кто превысил скорость движения».
На доске вывешиваются картинки, на которых изображена проезжая часть улицы, движение транспорта и пешеходов по которой регулируется сотрудником ГИБДД — регулировщиком.
Преподаватель знакомит детей с правилами регулирования улицы милиционером. Он рассказывает детям о работе милиционера-регулировщика:
«Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофора. Этот милиционер — командир перекрестка, ему все подчиняются. Он подает своим жезлом команды, кому стоять, а кому идти или ехать.
Жезл окрашен в черно-белые полоски. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.
(Учитель показывает сигналы на картинке или с помощью одного из учащихся.)
Регулировщики бывают и на тех перекрестках, где установлен светофор. Они наблюдают за движением. Регулирует же движение светофор. Когда светофор неисправен, регулировщик идет на перекресток и сам регулирует движение.
Если регулировщик подает сигналы при действующем светофоре, то все должны подчиняться ему, а не сигналам светофора. Труд регулировщика очень сложный. Но он нужен всем нам. Необходимо уважать регулировщика, следить за его сигналами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев».
Можно провести экскурсию к ближайшему перекрестку. Дети наблюдают за работой регулировщика (если предоставляется такая возможность).
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Практическое занятие
Цель занятия: повторить правила дорожного движения,
закрепить знание правил безопасного поведения на улице в практической деятельности детей.
В начале занятия учитель читает стихотворение О. Бедарева из «Азбуки безопасности»: Асфальтом улицы мостятся. Автомобили быстро мчатся. Бурлит в движенье мостовая — Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны — Держитесь правой стороны. Должен помнить пешеход Перекресток-переход. Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет — предупреждение! Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт». Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару. Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай. Хоккей — игра на льду зимой, Но не играй на мостовой. Цеплять крючком машины борт — Опасный и ненужный спорт. Преподаватель обращается к ученикам с вопросом: «О каких правилах говорится в стихотворении?» (Идти надо по тротуару, держаться правой стороны, подчиняться сигналам светофора, уступать старшим место в транспорте, играть на проезжей части улицы запрещается, нельзя цепляться за борт машины.)
При повторении правил дорожного движения преподаватель может использовать различные ситуации, например, спросить о том, какое правило поведения нарушено в следующей ситуации: «Ты стоишь у пешеходного перехода, а группа ребят побежала через дорогу перед движущимся транспортом. Какие правила дорожного движения они не соблюдают? Как следовало поступить в этом случае?»
Затем учитель выводит детей во двор (можно в школьный зал). Проводит игру «Перекресток». Для игры нужен перекресток. Все, кто хочет играть, быстро «строят» его с помощью кусочка мела. Перекресток можно нарисовать любой, какой подскажет фантазия. На перекрестке должны быть пешеходные переходы, «островок безопасности», линии «стоп» и т.д., т.е. линии, которые показывают опасные и безопасные места на улице, и знать которые необходимо. Правила игры такие. Ведущий (светофор) стоит в центре перекрестка. Остальные делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Свисток «светофора». Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. И тут «светофор» начинает «штрафовать». За что? Конечно, за нарушение правил дорожного движения.
Нарушители выбывают из игры. Побеждают те, кто умеет правильно ходить по улицам.
В конце занятия для закрепления правил дорожного движения дети обсуждают, какие правила были нарушены, как следовало вести себя при переходе улицы.
ГДЕ МОЖНО И ГДЕ НЕЛЬЗЯ
ИГРАТЬ
Цель занятия: повторить правила поведения на улице, довести до сознания детей важность соблюдения этих правил.
Занятие начинается с постановки вопросов:
«Для чего нужны правила дорожного движения?» (Эти правила необходимы для соблюдения безопасности движения транспорта и пешеходов, поэтому их должны соблюдать и пешеходы, и водители. Нарушать правила — значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. Нельзя мешать движению транспорта. А чтобы не мешать движению других пешеходов, надо двигаться по правой стороне тротуара.)
«Почему нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре? Где можно играть?» (Играть можно во дворе, на игровой или спортивной площадке.)
Учитель уточняет и дополняет ответы детей. Рассматривая картинки, дети убеждаются в том, что играть, кататься на коньках, лыжах и санках надо на спортивных площадках и стадионах и специально отведенных для этого местах.
Рассматривая картинки с опасными ситуациями: дети на санках, скейтбордах и роликовых коньках выезжают на проезжую часть улицы, учащиеся убеждаются в том, что несоблюдение правил поведения приводит к беде.
Сами дети делают вывод, как нужно вести себя, чтобы не повторить ошибки героев сюжетов, чтобы не случилось так, как нарисовано на картинках.
В конце занятия преподаватель задает вопросы:
«Где можно кататься на скейтбордах, роликовых коньках и детских велосипедах?»;
«Где безопаснее играть в футбол и другие спортивные игры?»;
«Почему нельзя играть на проезжей части улицы?»
Ответы учеников оцениваются.
ДВИЖЕНИЕ ГРУППАМИ
Цель занятия: развивать у учащихся внимание и осторожность при совместном движении.
Занятие начинается с беседы о том, как правильно вести себя, если придется группой идти по улице или дороге.
Затем следуют вопросы:
«Где можно идти группой?» (По тротуару.)
«По какой стороне?» (Придерживаясь правой стороны.)
«Идти надо по тротуару шагом, из строя не выходить, на левую сторону не забегать, не мешать пешеходам. Как быть, если группой придется идти по дороге, где нет тротуара и пешеходной дорожки?» (Тогда надо шагать по обочине, чтобы быть лицом навстречу идущим автомобилям, соблюдая особую осторожность, то есть идти по левой обочине. Без разрешения из строя выходить нельзя.)
«Как надо переходить регулируемый перекресток?» (Переходить надо на зеленый сигнал светофора или разрешающий жест регулировщика.)
На пешеходном переходе, как и на тротуаре, необходимо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать другим. Идти надо спокойно, не отвлекаясь.
Ожидать трамвай, троллейбус, автобус можно только на тротуаре или на специально отведенной посадочной площадке. При посадке в общественный транспорт необходимо соблюдать организованность, не спешить, не толкаться. Выходить из трамвая, автобуса, троллейбуса можно только при его полной остановке. На посадочной площадке останавливаться не рекомендуется, иначе будет помеха тем, кто хочет сесть в трамвай.
Для освоения правил движения группами по улицам и дорогам показать сюжетные картинки с нарушением правил. Например: дети идут группами по пешеходной дорожке, а два ученика вышли из строя и пошли по левой стороне. Они помешали движению идущим навстречу ребенку и бабушке.
«Какие правила были нарушены учениками?», «Как нужно было вести себя?»
В ходе урока возможна прогулка детей для практического закрепления правил. Учащиеся идут парами по тротуару, с большой осторожностью переходят улицу, соблюдая все правила дорожного движения.
ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВБЛИЗИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Цель занятия: ознакомить учащихся с основными правилами поведения вблизи железнодорожных путей, приучить их к повышенному вниманию и осторожности.
На доске — картинки с нарисованными поездами, железной дорогой с пешеходными переходами. Преподаватель задает загадку:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Локомотив и вагоны.)
Учитель рассказывает, что наша страна покрыта густой сетью железных дорог.
«С каждым годом скорости движения поездов возрастают.
Железнодорожные пути проходят через города и села, пересекаются со многими улицами и дорогами, по которым идут пешеходы, движется транспорт. Они представляют для пешеходов большую опасность. Поезд движется с большой скоростью, поэтому вблизи железнодорожных путей надо быть осторожным и внимательным. Переходить через железнодорожное полотно надо в специально отведенном месте».
Преподаватель предлагает рассмотреть картинку, на которой нарисованы железная дорога, тоннели, проложенные под ней, и мосты для пешеходного перехода.
А на другой картинке мальчик перебегает железнодорожное полотно перед движущимся поездом. Учащиеся обсуждают поступок мальчика, чтобы не повторять ошибки героя сюжета.
Учащиеся рассматривают картинки, на которых изображены охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды с шлагбаумом и без шлагбаума. Дети сами делают вывод, что охраняемый переезд можно переходить, когда открыт шлагбаум и горит зеленый сигнал светофора. А при переходе неохраняемого железнодорожного переезда сначала надо убедиться, что с правой или левой стороны нет приближающегося поезда и не слышно сигналов его приближения.
В конце урока учитель предлагает несколько ситуаций, а дети решают, как они поступили бы в том или ином случае. Учитель дополняет, конкретизирует их ответы.
ЗАЧЕМ НУЖНО ЗНАТЬ
ПРАВИЛА
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Цель занятия: продолжить изучение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, учить детей быть осторожными и внимательными.
В начале занятия проводится беседа о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Беседа должна сопровождаться демонстрацией иллюстративного материала и вопросами учителя: «Для чего нужно знать правила дорожного движения?», «Как нужно переходить улицу?», «Как нужно переходить загородную дорогу?», «Где можно играть?», «Можно ли играть на тротуаре?» и т.д.
Показывая сюжетные картинки, преподаватель предлагает несколько опасных ситуаций из жизни детей. Например: мальчик с девочкой играют на проезжей части улицы в бадминтон, а из-за угла выезжает машина. Дети обсуждают ошибки героев сюжета, подводят итоги, как нужно вести себя, чтобы не попасть в беду. Они приводят примеры из своей жизни. Например: «Вася ехал с сестренкой Аленой по тротуару на велосипеде, а из-под куста выскочила кошка. Дети упали. Вася поломал руку, и ему долго оказывали помощь в травмпункте», «А со мной было много случаев: я падала с горки, выезжала на санках на дорогу» и т.д.
Дети сами убеждаются в том, что правила безопасного поведения на улицах и дорогах необходимо знать и выполнять их требования, чтобы избежать опасных ситуаций.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Огонь помог человеку преодолеть неблагоприятные климатические условия и расселиться по Земле. Без огня сегодня невозможна жизнь, человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушений правил пожарной безопасности. И тогда возникает пожар.
Пожар что это?
Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей
Наиболее часто пожары возникают в жилых домах, дачных и садовых, домиках. Опасность возникновения пожара в жилище человека постоянно возрастет. В каждом доме увеличивается количество злектроприборов. Это холодильники, телевизоры, радиоаппаратура, стиральные машины, электронагревательные приборы, т. е. все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым из перечисленных приборов может привести к пожару
Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого происходит примерно каждый шестой пожар.
В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Он проникает в слуховые окна чердаков, забивается в подвалы домов, в сараи. Дети ради забавы поджигают тополиный пух и смотрят, как бежит по нему огонь. Часто такие игры кончаются пожаром.
Не меньшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями — хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. При попадании искр от пиротехнических изделий на легко возгораемые предметы может вспыхнуть пожар.
Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или не затушенный окурок.
К пожару может привести нарушение правил пользования легковоспламеняющимися жидкостями, проведение опытов с неизвестными химическими веществами и аэрозольными баллонами.
Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа и был сурово наказан ими. Человек покорил огонь и научился управлять им. С помощью огня люди научились готовить пищу, обогреваться, защищаться от нападения диких зверей.
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. Помните: пожар легче не допустить, чем тушить.
В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила
пожарной безопасности.
Перечислим основные из них:
- не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не играли ваши товарищи;
- не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов;
- соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями;
- не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны;
- не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы;
- не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки;
- не поджигайте тополиный пух и сухую траву,
- соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ей лучше пользоваться, когда дома есть взрослые.
В настоящее время в нашей стране создана специальная служба, обязанная бороться с пожарами, — пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану и др.
Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства по чрезвычайным ситуациям России (до 2001 г. входила в состав Министерства внутренних дел).
Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, бесплатно обеспечивает и осуществляет тушение пожаров. Ее главная задача — профилактика пожаров.
По данным истории, в период с XII по XIX в. Москва выгорала частично или полностью около 60раз, в период с I860 по 1910г. только в европейской части России было зарегистрировано более 2 млн. пожаров, уничтоживших свыше 6, 5 млн. крестьянских дворов.
Началом организованной борьбы с пожарами в России можно считать издание соответствующих указов. Так, при царе Иване Грозном был издан указ, в котором предписывалось на случай пожара иметь во дворах бочки и чаны с водой.
Указ Петра I запретил строить в Санкт-Петербурге деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить печные трубы в своих домах раз в месяц. Были установлены штрафы за нарушение правил пожарной безопасности. По приказу Петра I были изданы и разосланы по всей стране планы и рисунки огнестойких крестьянских изб и дворов.
Для ликвидации пожаров использовались регулярные войсковые подразделения. Первые пожарные команды появились в Москве и Санкт-Петербурге в начале XIXв. Комплектовались они отставными солдатами. Пожарные команды выезжали на пожар на лошадях, воду возили в бочках, а огонь тушили с помощью ручных насосов.
В случае необходимости вызова пожарной охраны по телефону наберите номер 01. Сообщите диспетчеру следующие данные: причину вызова (загорелся телевизор, пожар на балконе и т. д. ), свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код), фамилию и номер телефона, с которого вы звоните. Необходимо записать фамилию или номер дежурного, принявшего вызов.
А теперь рассмотрим правила личной безопасности при пожарах.
ПОЖАР В КВАРТИРЕ
Немедленно вызовите пожарных, позвонив по телефону 01, сообщите необходимые сведения, о которых было сказано выше. Если нет телефона, сообщите о пожаре через соседей.
Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить пожар подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью, водой от внутренних пожарных кранов на лестничных площадках). Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушите мокрой тканью, огнетушителем, песком, землей из цветочных горшков. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара.
Нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода. Во избежание поражения электрическим током необходимо отключить электроэнергию.
Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь.
В задымленном помещении необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара.
При невозможности покинуть квартиру обычным путем используйте балконную пожарную лестницу, а если ее нет, необходимо выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь и звать на помощь.
Помните, покидая здание при пожаре, ни в коем случае нельзя пользоваться лифтом, он может отключиться.
Немедленно позвоните в пожарную охрану по телефону 01.
Тушите возгорание любыми подручными средствами (огнетушителем, водой). Легковоспламеняющиеся жидкости тушите огнетушителем, а если его нет — мокрой тканью, песком, землей из цветочных горшков.
Предупредите соседей с верхних этажей, позовите их на помощь.
Постарайтесь определить место горения (почтовые ящики, мусоропровод, лифт, квартира) и сообщите соседям о пожаре. Вместе с соседями постарайтесь локализовать очаг пожара и потушить его подручными средствами. Сообщите о пожаре в пожарную часть.
Если пожар произошел вне вашей квартиры, а воспользоваться лестницей для выхода наружу невозможно, оставайтесь в квартире. Чтобы не отравиться продуктами горения, закройте щели дверей и вентиляционные отверстия мокрыми одеялами, полотенцами и т. п. Укрыться от пожара до прибытия пожарных можно также на балконе, плотно закрыв за собой балконную дверь. Не забывайте и о защите органов дыхания в задымленном помещении, о чем было сказано выше.
По прибытии пожарных привлеките их внимание и попросите их оказать вам помощь.
При возгорании в кабине или шахте лифта необходимо немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «вызов». Если лифт движется, не останавливайте его, а дождитесь остановки. Выйдя из кабины лифта, заблокируйте двери и попросите жильцов на этаже вызвать пожарную охрану.
Если лифт остановился между этажами, а очаг возгорания находится вне кабины, стучите по стенам кабины, кричите и зовите на помощь, попытайтесь с помощью жильцов дома раздвинуть автоматические двери лифта и выбраться наружу.
При невозможности самостоятельно выйти из лифта до прибытия помощи закройте нос и рот носовым платком, рукавом одежды, смочив их жидкостью, даже мочой, сохраняйте выдержку и спокойствие.
Вопросы и задания
- Назовите основные причины пожаров.
- Чем нельзя тушить включенные электроприборы?
- Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?
- Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?
- Какая опасность грозит вам, если пожар начался в соседней квартире?
Ситуационные задачи
- При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.
- Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного сверху окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.
- Вы с улицы вошли в подъезд и ощутили сильный запах дыма. Ваши действия.
Огонь!
Миллионы лет назад люди научились добывать его.
В руках человека соблюдающего правила безопасности он послушен.
Но, если дать ему волю, то огонь превращается в зло.
22 июля 1993 года в селе Подгорное Рамонского района Воронежской области в огне погиб пятилетний ребёнок. Пашу Осипова родители привезли на летний отдых к дедушке и бабушке.
В тот день, он взял с собой спичечный коробок, забрался на крышу сарая и стал бросать вниз подожжённые спички. Бабушка не обратила на него внимания. Последствия этого пожара ужасны. На крыше сарая, в дыму и пламени обгорело тело задохнувшегося маленького человека.
В 1992 году в Воронеже на улице Краснознамённой в двухэтажном доме в двухкомнатной квартире были бабушка и пятилетний внук. Малыш играл в кладовке, переделанной под комнату, в которой был включен обогреватель. Что делал с ним ребёнок неизвестно, а вот к приезду пожарных бабушка уже не дышала. Мальчик был ещё жив, он забился в дальний угол квартиры. Его отвезли в больницу. Но старания врачей были напрасны. Мальчик умер, отравившись продуктами горения.
3 сентября 1996 года в Старой Меловой Петропавловского района 10 – летний мальчик зажёг дизтопливо в ведре. Эта шалость обошлась ему ожогами лица, рук, и лечением в больнице. 28 июня 1966 года в селе Чигорак в Борисоглебском районе, 10 летний Игорь во время прогулки зашёл в открытое здание подстанции, размещённая на школьном стадионе. Конечно, он понимал, что подстанция не место для игр, но любопытство взяло верх. Мощным электрическим разрядом мальчика отбросило в сторону. Во время падения он получил сотрясение головного мозга, ожёг кистей рук, лица головной клетки. Часто не понимая опасности подобных игр с огнём ребята разводят костры вблизи строений, поджигают баки с мусором, старую траву, тополиный пух, пускают горящие самолётики – становясь виновниками пожаров.
Есть случаи, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер 01 и дают дежурному диспетчеру ложные сведения о пожаре. Они и не задумываются, что кому — то в эту минуту без пожарников смерть. Ребята чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
Не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши друзья и маленькие дети.
Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из под порошков и красок, в аэрозольных упаковках.
Не устраивайте игр с огнём вблизи строений, в сараях и на чердаках.
Не растапливайте печи и не зажигайте газовые плиты. (без взрослых).
Не играйте с электронагревательными приборами (от них может произойти пожар).
Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая из под него.
Не оставляйте не затушенных костров – это может привести к гибели всего леса.
Помните проще предупредить пожар, чем его потушить.
Но если всё — таки пожар произошёл, вы должны знать, как действовать при пожаре.
1. Необходимо немедленно вызвать пожарную охрану по телефону, сообщив свой точный адрес, объект пожара и встретить пожарные подразделения.
Если рядом есть взрослые, сразу позовите их на помощь.
Если горение только началось, вы его легко затушите водой, накроете толстым одеялом или забросаете песком, землёй.
Ни в коем случае не тушите водой горящие электронагревательные приборы, находящиеся под напряжением: это опасно для жизни.
Если вы видите, что не сможете справиться с огнём, и пожар принимает угрожающие размеры, срочно покиньте помещение.
Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.
И всё — таки помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Дата создания: 27.07.2017 15:46
Дата последнего изменения: 28.07.2017 15:39
На главную страницу
Детский сад 82 г.Томск — Конспект НОД для 2 младшей группе по ОБЖ «В мире опасных предметов»
Категория: Конспекты занятий Создано: 14.02.2020
Воспитатель Пешкова Лариса Сергеевна
Программные задачи: Закреплять знания правил безопасного обращения с опасными предметами.
Образовательные:
— Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть в окружающем мире.
— Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Развивающие:
— Развивать чувство безопасности и самосохранения.
— Развивать речь, память, мышление.
Воспитывающие:
— Воспитывать ответственность за себя и других.
Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь — опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».
Оборудование: корзина, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, картинки с изображением игрушек и опасных предметов.
ХОД НОД:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.
Стук в дверь. В группу входит Ёжик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер, но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Ёжик, а ребята тебе расскажут, как опасно играть с огнем. (Ёжик садится.)
Воспитатель:
Ребята, а для чего нужны спички? ( Зажигать плиту, чтобы варить суп.)
Воспитатель: А можно играть со спичками? Почему?
(Может загореться бумага, игрушки и всё сгорит.)
Воспитатель: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и самим можно обжечься и сильно пострадать. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Дети: Надо вызвать пожарных.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Давайте поиграем, игра называется: «Топаем и хлопаем». Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
— Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
— Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
— Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
— Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают. (Топают)
— За столом играет Света,
Зажигает она свечи. (Топают)
— Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)
Воспитатель: Видишь, Ёжик, какие умные наши дети и с огнем они играть не будут. Правда, ребята?
Воспитатель: Ёжик, ты с собой что-то принес?
Ёжик: Да, я принес с собой свои игрушки, поиграете со мной?
Отдает воспитателю корзинку, в которой лежат коробочки.
Воспитатель: Какие красивые коробочки, не открываются, на них что-то написано.
— Ах, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)
— Тогда внимательно слушайте:
Загадка:
Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы).
— А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол).
Воспитатель: Ну а теперь, Ёжик, скажи, зачем тебе ножницы?
Ёжик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята, скажите Ёжику можно ли брать ножницы без взрослых?
Дети: нет, потому что можно порезаться.
Загадка:
Всех на свете обшивает, что сошьёт — не одевает. (Иголка).
— Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.
Воспитатель: Ёжик, зачем тебе иголка?
Ёжик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает).
Воспитатель: Иголка острая. Ребята, скажите Ёжику если взять иголку, то может что случиться?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно, зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Загадка:
Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)
(Достаю нож и кладу к остальным предметам).
Воспитатель: Ёжик, зачем тебе нож?
Ёжик: Я хотел с ним поиграть, порезать что- нибудь.
Воспитатель: Дети, для чего нужен нож? (Резать хлеб, фрукты, овощи, почистить картошку. )
Воспитатель: Кто может пользоваться ножом? (Взрослые, мама, папа.)
Ребята, а нож опасен?
Воспитатель: Ёжик, а зачем ты нам принес все эти предметы?
Ёжик: Я хотел с ними поиграть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с ножницами, иголкой, ножом? Почему нельзя?
— Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Запомни, Ёжик, правила, которые нужно соблюдать.
Ты не бери иголку в рот,
Иголка острая — не плод.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Воспитатель: И так, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Воспитатель: Я надеюсь, вы запомнили эти правила?
Ребята, давайте покажем Ёжику, с чем можно играть, а с чем нельзя.
Дидактическая игра: «Опасно — не опасно».
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети говорят, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных
предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Ёжику, какие предметы опасные.
Дети называют предметы.
Ёжик: Спасибо, ребята! Теперь я запомнил, с какими опасными предметами нельзя играть. Побегу к Волку и все ему расскажу, что бы он тоже их не брал. До свидания!
Релаксация.
Воспитатель: Дети, о чем очень важном мы с вами сегодня говорили?
— Сегодня мы с вами поговорили о правилах обращения с опасными предметами. Я вижу, что теперь вы будете внимательными и аккуратными!
Послушайте самое важное правило:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожу.
Чтоб я не делал — никогда
Не причиню себе вреда!
Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыш, постарайся
Не брать в свои ручки!
— Всем спасибо!
Поделиться:
- Назад
- Вперед
Безопасность детей на дороге — Рекомендации населению
Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом со взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Родители, помните!
Ребенок учится у Вас! Будьте примером дисциплинированного поведения на улице для Вашего ребенка, а также и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.
Child Danger — Bilder und Stockfotos
56.980Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 56.

Kleinkind Jungen in eine gefährliche Situation zu Hause.
набор иконок для детского сада — графика, картинки, мультфильмы и символынабор иконок для детского сада
Набор символов для детского сада: Alterswarnhinweise (nicht für kleine Kinder geeignet) und Geschlechtszeichen. Liniensymbole, einfacher moderner Stil.
Ein kleines Mädchen ist im Begriff, eine Rampe auf ihrem Fahrrad zu springen, ein kleiner Junge sitzt ahnungslos auf der anderen Seite». kindersicherheit im wohnkonzept — kleinkind für pfanne auf dem herd in der küche zu erreichen — child risk stock-fotos und bilderKindersicherheit im Wohnkonzept — Kleinkind für Pfanne auf dem… фото и фотографии для детей
Unbeschwerter Junge läufthinter dem Ball auf der Straße neben. ..
Baby Bleichen Küche Gefahr
schockiert und überrascht junge im internet mit Laptop-computer — фото и изображения детской опасностиSchockiert und überrascht junge im internet mit Laptop-computer
niedlichen kleinkind jungen steigt die treppen zu Hause. — детская опасность фото и изображенияNiedlichen Kleinkind Jungen steigt die Treppen zu Hause.
Aktives Kleinkind ist im Treppenhaus unsicher.
Weibliches Kleinkind in der Küche zu Hause — фото и изображения для детской опасностиWeibliches Kleinkind in der Küche zu Hause
Blick durch das fenster — фото и изображения для детской опасностиBlick durch das Fenster
Warnschild mit Kids Play-symbol — детская опасность Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleWarnschild mit Kids Play-symbol
traurig verzweifelt junges mädchen leiden Bulling und Mobbing in der schule — детская опасность стоковые фотографии и изображения Traurig verzweifelt junges Mädchen leiden Bulling und Mobbing in. ..
Kleines und neugieriges Kind spielt mit den Knöpfen des Ofens in…
nicht geeignet für kinder unter 3 jahren zeichen vektor-design — child risk stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleNicht geeignet für Kinder unter 3 Jahren Zeichen Vektor-design
сорвиголова вид — детская опасность фото и изображениясорвиголова вид
Draufgängerisches Kind kommt in einem Schlafsack die Treppe hinunter, der von Schwestern geschoben wird
kleines kind, das mit elektroherdielt in der küche sp. sicherheit im baby in der küche — фото и изображения детской опасностиKleines Kind, das mit Elektroherd in der Küche spielt….
das kind fiel während einer sitzung mit einer walze mit dem gesicht auf den teppich — child risk stock-fotos und bilder Das Kind fiel während einer Sitzung mit einer Walze mit dem. ..
Kleine Mädchen spielen in der Küche mit heißen Topf, Kind in gefäh
Kleines Mädchen, das in der Küche mit heißem Topf spielt, Kind in gefährlicher Situation Vector Illustration isoliert auf weißem Hintergrund.
kleines baby für eine steckdose zu erreichen — фото и изображения детской опасностиKleines Baby für eine Steckdose zu erreichen
nur für erwachsene inhalt altersbeschränkung 12, 14, 16, 18, 21 plus jahre alte icon-zeichen setzen плоский дизайн векторной иллюстрации. — детская опасность фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символNur für Erwachsene Inhalt Altersbeschränkung 12, 14, 16, 18, 21…
вид überquert die straße an einem fußgängerüberweg und hört musik auf seinem handy — child опасность Stock-fotos und bilder Kind überquert die Straße an einem Fußgängerüberweg und hört. ..
Schüler mit Handy am Fußgängerüberweg nach Hause
kleinkind jungen в gefährlichen ситуации zu Hause. вид das sicherheitskonzept. — опасный для детей фото и фотографииМаленькие дети в реальной ситуации у себя дома. Kind das…
beine eines kleinen kindes auf einem leiterstuhl gegen ein fenster bei regenwetter. — фото и изображения детской опасностиBeine eines kleinen Kindes auf einem Leiterstuhl gegen ein…
kinder lachen seilrutschen — фото и изображения детской опасностиKinder lachen Seilrutschen
Kinder erkunden und lernen während eines Bildungsausflugs zu einer Messe und einem Bauernhof
menschen mit plakaten und plakaten zum weltweiten streik für den klimawandel. — опасность для детей стоковые фото и изображенияМужчины с плакатами и плакатами в мирных условиях Streik für den…
kleinkind jungen in gefährlichen ситуация цу дома. вид das sicherheitskonzept.
Маленькие дети в реальной ситуации у себя дома. Добрый д…
Kleines Kleinkind, das die Treppe hinuntereht. Внутренний закат. Gefährliche Ситуация в доме. Kindersicherheitskonzept. Рюкканзихт.
feuerwerkskörper heizen — child danger stock-fotos und bilderFeuerwerkskörper heizen
kleiner junge vorgibt, ein feuerwehrmann zu sein — child danger stock-fotos und bilderKleiner Junge vorgibt, ein Feuerwehrmann zu sein
Ein 3-jähriger eurasischer Junge ist in ein Feuerwehrmannskostüm gekleidet und benutzt einen Staubsaugerschlauch, um so zu tun, als würde er ein Feuer löschen
mutter schreit, während ihre tochter auf einem fahrrad verliert balance — child risk stock-fotos und bildermutter schreit, während ihre tochter auf einem fahrrad verliert…
вид со скейтбордом. Kinder на скейтборде. — детская опасность стоковые фото и изображения Вид со скейтбордом. Kinder на скейтборде Dem.
Вид со скейтбордом. Детский скейтборд. Gesunder Sport und Outdoor-Aktivitäten für Schulkinder im Sommer. Спортпасс. Шлем для тяжелых тренировок. Boy Skater в парке развлечений. Детские тренировки.
traurig weinende mädchen umarmt mütterchen, elternschaft — опасности для детей фото и фотографииtraurig weinende mädchen umarmt Mütterchen, Elternschaft
бизнес-фрау ист депрессив. sie fühlte sich gestresst und allein im haus. — опасность для детей стоковые фото и фотографииBusiness-Frau ist depressiv. Sie fühlte sich gestresst und…
Wenig Arbeiter Hämmern nail zusammen — опасности для детей фото и изображенияWenig Arbeiter Hämmern nail zusammen
Baby kleinkind greift mit der hand in die steckdose an der hauswand. gefahr und schutz der kinderfinger vor elektroschocks — фото и изображения детской опасностиBaby Kleinkind greift mit der Hand in die Steckdose an der…
Знаете ли вы, как быть уличным умником? (для детей)
Знаете ли вы, как быть уличным умником ? Быть умным на улице означает знать, как обезопасить себя от незнакомцев, когда вы одни или с другими детьми. Идете ли вы в школу или к автобусу, проводите время на детской площадке или едете на велосипеде по своему району, разумное поведение на улицах поможет вам оставаться в безопасности . Когда вы умны, вы знаете, как вести себя в сложных ситуациях, и вы можете «читать» людей.
Представьте, если бы ребенок мог ходить один. Ребенок не мог понять знак «Не ходить», не знал, куда обратиться за помощью, и не мог найти дорогу домой. Более того, ребенок может не отличать хороших людей от плохих. Малыш был бы в опасности.
Слава богу, ты уже не ребенок! Вы знаете дорогу и знаете правила дорожного движения. Сложнее всего научиться обращаться с незнакомцами (людьми, которых вы не знаете).
Но если вы все время будете следовать нескольким правилам и доверять своей интуиции, вы сможете стать по-настоящему умным.
Кто такие незнакомцы?
Когда вы идете домой из школы, к вам подъезжает человек в машине и спрашивает дорогу. В парке кто-то говорит, что ему нужно, чтобы вы помогли найти его потерянного щенка. Эти люди могут показаться дружелюбными, но что бы они вам ни говорили, их объединяет одно: они незнакомцы .
Большинство незнакомцев не опасны и не причинят вреда детям. К сожалению, некоторые незнакомцы могут быть опасны, и невозможно сказать, кто в порядке, а кто нет. Опасный человек не обязательно выглядит страшным или злым — он может выглядеть мило.
Вот почему важно постоянно следовать этим правилам безопасности:
Сообщайте о своем местонахождении
Взрослый, который заботится о вас, должен всегда знать, где вы находитесь. Это означает, что вы должны сообщить маме или папе, бабушке, няне или кому-либо еще, кто следит за вами, где вы находитесь и когда вернетесь домой.
Присоединяйся к другу
Делать что-то вместе с друзьями веселее и безопаснее. Возьмите с собой приятеля, когда идете в школу, катаетесь на велосипеде по парку или идете в магазин. Путешествовать с другом всякий раз, когда есть возможность, — хорошая идея, а путешествовать с группой детей — еще лучше.
Выберите безопасные места
Что такое безопасные места ? Безопасные места — это места, где вы можете остановиться, если вам нужна помощь, например дома знакомых вам детей, дома друзей ваших родителей, магазины, рестораны, полицейские участки, библиотеки и пожарные части. Когда вы идете пешком или едете на велосипеде, мысленно отмечайте безопасные места на своем маршруте. Таким образом, вы будете знать, где они находятся, если они вам когда-нибудь понадобятся.
Избегайте небезопасных мест
Обязательно держитесь подальше от изолированных зон. Это места, где никого нет, например, лес или маленькие темные улочки.
Page 1
Пусть взрослые (и только взрослые) помогают незнакомцам
Помогать людям приятно. Но помните: Незнакомцы должны просить помощи у взрослых, а не у детей.
Если к вам подойдет незнакомец и попросит о помощи, например, указать дорогу, найти потерянные деньги или найти сбежавшую собаку, не помогайте. Даже не давайте ответа. Сразу нужно идти в другую сторону. Если поблизости нет безопасного места, попробуйте любой магазин или ресторан. Если вы чувствуете, что находитесь в опасности, зовите на помощь.
Держитесь подальше от машин незнакомцев
Если незнакомец подъезжает на машине и предлагает вам подвезти, не садитесь в нее. Вероятно, вы знаете это правило, верно? Но это еще не все. Также важно полностью избегать чужой машины. Если незнакомец просит вас заглянуть в машину, не делайте этого. Не соглашайтесь заглядывать в багажник или заднюю часть грузовика или фургона. Не просовывайте руку в окно, чтобы что-то взять или указать на что-то. Не соглашайтесь подойти ближе, чтобы увидеть питомца или взять предложенную игрушку.
Если незнакомец предложит вам игрушку, конфету, мягкую игрушку или что-то еще, никогда не берите ее. Даже если это то, что вы действительно хотите, если предложение исходит от незнакомца, вы должны проигнорировать этого человека и уйти в другую сторону.
Если незнакомец подходит или подъезжает на машине, а вы находитесь слишком далеко, чтобы его услышать, не подходите ближе, даже если человек машет вам рукой. Просто уйти. Бегите в направлении, противоположном направлению движения автомобиля. Как можно быстрее доберитесь до знакомого взрослого, полицейского, охранника или одного из ваших безопасных мест, если незнакомец подойдет к вам.
Что, если незнакомец заберет вас из школы, спорта, танцев или парка? Это ничем не отличается от любого другого времени — незнакомец есть незнакомец, так что не садись в машину. Даже если незнакомец говорит, что его или ее послали ваши родители, или что возникла чрезвычайная ситуация, и вы должны сесть в машину и ехать в больницу, поверните направо и расскажите взрослому о том, что произошло. Ваши родители предупредили бы вас, если бы за вами приехал кто-то другой, а если бы действительно возникла чрезвычайная ситуация, они бы послали кого-то, кого вы знаете, а не незнакомца.
Даже если незнакомец знает ваше имя, не дайте себя одурачить. Есть много способов узнать имена детей, даже если кто-то не знает их или их семьи. У вас есть куртка или украшение с вашим именем? Это простой способ узнать ваше имя. Или незнакомец может увидеть что-то о вас на чьем-то сайте в социальной сети — даже ваше имя и вашу фотографию!
стр. 2
Поднимите много шума, если вам страшно
Вам, наверное, много раз говорили, что кричать нельзя. Вы должны потише, сохранять спокойствие или использовать свой внутренний голос. Когда вы думаете, что можете быть в опасности, забудьте все эти советы! это идеально пора шуметь!
Если к вам приближается незнакомец (пешком или на машине) и следует за вами, когда вы пытаетесь уйти, зовите на помощь, когда будете убегать. Если незнакомец когда-нибудь попытается схватить вас, закричите так громко, как только сможете, и постарайтесь убежать. Вы можете кричать что-то вроде: «Помогите! Я вас не знаю!» или «Помогите! Это не мой папа!» Люди поблизости услышат, что происходит, и помогут вам, так что шумите как можно больше.
Доверяйте своим инстинктам
Дети должны следовать правилам уличного ума все время с каждым незнакомцем , даже если ситуация кажется нормальной. И если ваш инстинкт подсказывает вам, что что-то опасно или просто не совсем правильно, уходите с этого места, скажите об этом взрослому или позвоните в 911. Никто не подумает, что вы глупы. На самом деле, как раз наоборот — люди будут думать, что вы действительно умница!
Стоит ли размещать фотографии своих детей в социальных сетях?
Когда вы думаете о безопасности в социальных сетях, думаете ли вы, что об этом нужно беспокоиться только тогда, когда ваш ребенок находится в подростковом возрасте? Не будет ли это иметь больше смысла к тому времени? Как вы делитесь фотографиями своих детей в Интернете с безопасностью в социальных сетях? Разве это не прерогатива параноиков? Тех, кто думает, что бесчестные таятся за каждым углом? Что такого опасного в том, чтобы делиться забавными или милыми фотографиями вашего ребенка в Интернете? Давайте реалистично взглянем на безопасность социальных сетей и этикет в социальных сетях с того момента, как вы сделаете свой первый снимок в родильном зале.
Факты и статистика о совместном использовании
К тому времени, когда среднему ребенку исполняется пять лет, его родители размещают 1500 его изображений в социальных сетях.
Совместное использование — это термин, придуманный средствами массовой информации для публикации фотографий вашего ребенка в Интернете. Отчет Ofcom за 2017 год показал, что каждый пятый родитель загружает изображения своих детей хотя бы раз в месяц.
Большинство родителей, опрошенных Ofcom, вообще избегают совместного использования. Большинство говорит, что это делается для того, чтобы защитить частную жизнь детей младше 18 лет. Однако это спорный вопрос. Родители склонны либо делиться, либо категорически не делиться, почти не занимая промежуточных позиций.
36% опрошенных Ofcom убеждены, что личные фотографии должны быть доступны только друзьям и подписчикам. 80% уверены, что введут эти ограничения.
Значит, обмен фотографиями наших детей — вопрос безопасности в социальных сетях?
Безопасно ли делиться фотографиями вашего ребенка в социальных сетях?
Существует ряд различных факторов, которые следует учитывать при определении того, что делает публикацию фотографий детей в Интернете безопасной или небезопасной. NSPCC призывает родителей тщательно обдумать, публиковать ли фотографии своих детей в социальных сетях. Представитель NSPCC сказал Би-би-си: «Для очень маленьких детей подумайте, будут ли они рады, если вы опубликуете их, или это их смутит. Если вы не уверены, лучше не публиковать».
Этот аргумент касается цифрового следа, который вы создаете для своего ребенка. Как только изображение появляется в сети, оно никогда не находится под вашим контролем на 100%. Это поколение детей и подростков первыми достигли совершеннолетия с полностью задокументированной цифровой жизнью. Пока еще рано говорить о том, какое влияние это окажет на них в будущем.
Тем не менее, это лишь один из рисков, на который обращают внимание те, кто считает, что вы не должны размещать фотографии своих детей в социальных сетях. Доктор Кирсти Гудвин описывает риски, связанные с публикацией фотографий ваших детей в социальных сетях, как подпадающие под определенные категории:
• Риски конфиденциальности: в отношении кражи личных данных
• Риски кибербезопасности : риск того, что изображения будут украдены хищниками (на самом деле, она заявляет, что было высказано предположение, что «50% изображений, размещенных на сайтах педофилов, были взято с сайтов родителей в социальных сетях. »
• Психологические риски: такие как нарушение конфиденциальности или обмен смущающей информацией, которая может быть незаконно присвоена другими
Далее Гудвин обсуждает, какие сообщения мы посылаем нашим детям, когда мы сторонники совместного использования ресурсов. Упускаем ли мы моменты вместо того, чтобы присутствовать в них? Каким жизненным привычкам мы их учим? Какой пример подаем?
Как безопасно делиться фотографиями своих детей?
Конечно, реальность такова, что мы живем в эпоху социальных сетей. Многие из нас используют социальные сети, чтобы оставаться на связи с семьей и налаживать связи. Для родителей, часто изолированных по роду своей «работы» или просто переполненных гордостью за последние достижения своего отпрыска, обмен фотографиями важен для них. Итак, как вы можете безопасно обмениваться фотографиями?
Во-первых, вам нужно рассмотреть разрешение. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы иметь мнение, вы должны узнать его. Если они не хотят, чтобы их фото размещались в Интернете, вы должны уважать это. Если они моложе, вам нужно подумать, как они могут относиться к изображению в будущем. Является ли изображение потенциально смущающим?
Во-вторых, вам нужно учитывать настройки конфиденциальности. Для каждой учетной записи в социальной сети вам необходимо убедиться, что ваши настройки конфиденциальности таковы, что никто не может получить ваши изображения без вашего ведома. Однако помните, что это не дает вам полного контроля. Независимо от того, насколько хорошо вы знаете своих «друзей», они все равно могут скопировать и поделиться изображением, которое вы публикуете. Найдите время, чтобы ознакомиться с условиями каждой вашей учетной записи в социальной сети.
Убедитесь, что вы контролируете свои списки «друзей» и «подписчиков». Попробуйте отключить GPS на телефоне. Возможно, используйте только псевдоним для своих детей в Интернете. Вы также можете рассмотреть возможность обмена фотографиями только с помощью сайтов обмена фотографиями, таких как Flickr или Picasa, при этом вы даете пароль только избранным.
Как насчет обмена фотографиями чужих детей?
Это не просто обмен фотографиями собственных детей. Наши дети по своей природе живут социальной жизнью. А как насчет того снимка, на котором они на школьном рождестве взрываются от гордости с кухонным полотенцем на голове, но их одноклассники находятся на заднем плане? Как насчет вечеринки по случаю дня рождения вашего ребенка, когда его друзья смотрят, как они задувают свечи?
Здесь нужно хорошо подумать об этикете в социальных сетях. Существует негласное правило: вы просто не публикуете фотографии чужого ребенка в социальных сетях без его разрешения. На самом деле, отчет Ofcom показал, что 70% опрошенных не считают приемлемым делиться чужими изображениями без разрешения. Вы также, вероятно, свяжетесь с собственными правилами школы и детских садов в отношении обмена такими фотографиями.
Этикет в социальных сетях снова сводится к разрешению. Вам нужно искать его и публиковать только в том случае, если он предоставлен.