Рисунок по обж — 72 фото
Безопасность глазами детей
Рисунок на тему безопасность
Пожарная безопасность глазами детей
Рисунок на тему пожарная безопасность
Рисунок на тему безопасность на дороге
Рисунок ПДД
Пожарная безопасность рисунки
Детские рисунки на тему безопасность
Плакат на тему пожарная безопасность
Безопасность детей рисунки
Рисунок на тему пожарная безопасность
Рисунок на тему пожарная безопасность
Рисунки по правилам дорожного движения
Рисунок на тему безопасность детей
Рисунок на тему пожарная безопасность
Опасность на дороге
Конкурс рисунков по охране труда
Профессия пожарный
Пожарная безопасность рисунки
Пожарный рисунок
Рисунок я и дорога
Иллюстрации по пожарной безопасности
Пожарная безопасность глазами детей
Пожарный тушит пожар для детей
Рисунки на пожарную тематику
Охрана труда глазами детей
Чрезвычайные ситуации для детей
Рисунок на тему пожарная безопасность
Иллюстрации по ОБЖ
Безопасность глазами детей
Шалости детей с огнем
Неосторожное обращение с огнем
Гражданская оборона рисунки
Рисунок ПДД
Пожарная безопасность рисунки
Конкурс рисунков безопасность на железной дороге
Пожарная безопасность иллюстрации
Дорога глазами детей
Рисунок по технике безопасности
Рисунок правила дорожного движения
Конкурс рисунков мой папа и я за безопасные дороги
Будь с плитой очень осторожен
Конкурс рисунков по детской безопасности
Пожарная безопасность рисунки
Рисунок на тему пожарная безопасность
Безопасность в быту
Опасности в быту для детей
Опасности в быту для детей
Здоровый образ жизни рисунок
Раскраска дорожная ситуация
Ребенок и незнакомец
Безопасность на кухне для дошкольников
Рисунок на тему ПДД
Пожарная безопасность глазами детей
ПДД глазами детей
Дорога глазами детей
Рисунок на тему техника безопасности глазами детей
Конкурс рисунков светофор наш друг
Рисунок правила дорожного движения
Безопасность на воде для детей
Опасности в доме для детей
Рисование по правилам дорожного движения зимой
Охрана труда рисунки
Рисунок на тему Гражданская оборона
Рисунок на тему безопасная дорога
Охрана труда глазами детей
Дорога не место для игр рисунки
Рисование пожарная машина в старшей группе
Моя будущая профессия спасатель рисунок
Герои Незнайки Торопыжка
Дети против огня в лесу
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.
Задачи:
– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;
– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;
– обогащать словарный запас.
Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички, гигиеническую помаду «Морозко» и перед самым занятием слепить снежок. Приготовить импровизированную горку, трамвай, две куклы, наклейки – смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?
Дети: (варежки, перчатки, рукавички)
Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. (2слайд). Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?
Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, плохо (Слайд 3 грустный смайл) они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше? (Показать на импровизированной горке как одна кукла сбивает другую)
Ответы детей: (сломают ноги, будет шишка, будет больно…)
Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.
Теперь посмотрите на 4 слайд: хорошо или плохо делает мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта (показать на импровизированной горке, как кукла едет с горки и падает под трамвай). Можно быстро остановить трамвай? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?
Слайд 5 (грустный смайл), переключаем на слайд 6.
Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.
Какой будет смайл?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, веселый! (Слайд 7). Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий-гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз-подбросим, два-поймаем
Три – уроним и сломаем. (Садимся)
Воспитатель: Что мы сейчас лепили?
Ответы детей (снежок, а какой он был?)
Воспитатель: А у нас в коробке тоже есть снежок! (Достать снежок, дать детям в руки, каждый ребенок по очереди должен назвать его признак).
Воспитатель: Итак, назвали круглый, холодный, мокрый, грязный…. Можно его есть? Можно летом играть в снежки? Конечно, нет. Только зимой мы можем поиграть в снежки. Давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 8). Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Какой будет смайл? Правильно, грустный (Слайд 9).
И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.
Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (достаю из коробки) гигиеническую помаду.
Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:
-кататься в отведенных для этого местах;
-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;
-ходить по посыпанным песком дорожкам;
-не ходить кататься на неокрепший лед;
-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;
-в морозы тепло одеваться.
Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому подарить вот такой веселый смайл.
Приложение. Презентация «Безопасность зимой»
Что такое ОБЖ? Расшифровка предмета в школе. Что такое безопасность жизнедеятельности в школе? Программа и изучение ОБЖ в школе Есть ли ОБЖ в школе
Как расшифровывается ОБЖ и что это значит? Что означает ОБЖ и что изучается на этом уроке? и получил лучший ответ
Ответ Василия [гуру]
ΨТематически содержание курса включает пять основных разделов:
основы военной службы.
Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом основной цели курса с изучения опасностей и способов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, которая раскрывается в особенностях познания и воспроизведение отношений безопасного бытия. Культура безопасности как составляющая общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в сфере обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности и общества в этой сфере.
Ответ от 2 ответа [гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на ваш вопрос: Как расшифровывается ОБЖ и что он означает? Что означает ОБЖ и что изучается на этом уроке?
Ответ от Тайна [гуру]
Охрана Безопасности Жизни… учим защищать здоровье
Ответ от Луиза Алиева [гуру]
Основы Безопасности Жизни — (ОБЖ) — область знаний, которая изучает опасности, грозящие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них (например: Как оказать первую помощь? Как действовать при пожаре?). Правило безопасности жизнедеятельности: экстремальная ситуация – это ситуация, угрожающая жизни человека.
Ответ от Јмама дождя [гуру]
Основы безопасной жизни…
все…
техника безопасности,
правила дорожного движения для пешеходов
правила пожарной безопасности.
начальная военная подготовка
основы медицинской подготовки
социология
психология
эстетика
этика и психология семейных отношений. ..
и тд и тп все в одном пункте…
Ответ от АнасташаБезик04 [новичок]
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.
В задачи ОБЖ входят:
*предвидеть опасность,
*распознавать опасность,
*классифицировать опасность,
*избегать опасности,
*действовать правильно в опасной ситуации.
Источник: мой любимый предмет) после информатики конечно)
Ответ от Никита калабухов [активный]
(ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, грозящие человеку
Ответ от Генри Блэкберн [новичок]
очень большой жо *
Ответ от Mr jjj [новичек]
obdeon ass Society
Ответ от havani [эксперт]
основы безопасности жизнедеятельности
Ответ от Нурислам Тайшев [новичек] 9005 Совета Министров Декретов РСФСР от 14 мая 1991 г. и Приказом Министерства просвещения РСФСР от 27 мая 1991 г. № 169 с 1 сентября 1991 г. введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в государственных общеобразовательных образовательные учреждения. С 1 сентября 19№ 91 курс изучается во 2, 3, 6, 7, 10 и 11 классах, а с 1994 г. Министерством образования РФ рекомендовано изучение курса ОБЛ в общеобразовательных учреждениях во всех классах (с 1 класса до 11). Инициаторами введения курса ОБЖ выступили Министерство просвещения РСФСР и Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Курс ОБЖ реализует требования ряда Федеральных законов: «О безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «О защите населения и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций», «О воинской обязанности и военной службе», «О радиационной безопасности граждан», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др., а также ряд постановлений Правительства Российской Федерации и иные нормативные документы в сфере обеспечения безопасности граждан.
Изучение курса ОБЖ направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, обеспечивать самопомощь и взаимопомощь.
? Тематически содержание курса включает пять основных разделов:
безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
основы здорового образа жизни;
современный комплекс проблем безопасности;
Основы военной службы.
Основная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе которого должна формироваться безопасная жизнедеятельность. Фонд NIMB предложил концепцию формирования личности гражданина, человека безопасного типа, деятельность которого была бы направлена на безопасные способы самореализации индивидуальных возможностей существования. Раздел курса ОБЖ «Современный комплекс проблем безопасности» (В.В. Сапронов, Институт безопасности жизнедеятельности Фонда НИМБ), рассматривающий индивидуальные, национальные и глобальные системы безопасности как единую многоуровневую структуру, должен стать дополнительным, а по сути — ключ, для этого курса.
Дальнейшее развитие курса ОБЖ связано с переносом основной цели курса с изучения опасностей и способов защиты от опасностей на воспитание культуры безопасности человека, которая раскрывается в особенностях познания и воспроизведения отношений безопасного существа. Культура безопасности как составляющая общей культуры представляет собой способы жизнедеятельности человека в сфере обеспечения безопасности, результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности и общества в этой сфере.
Среди всего многообразия школьных предметов есть и такие, которые на первый взгляд кажутся совершенно ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, нам кажется, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и почему его вообще учат в школе? Нужно правильно разобраться.
Что такое ОБЖ
ОБЖ — учебная дисциплина, входящая в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.
Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов — Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, безопасность жизнедеятельности – это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина безопасности жизнедеятельности учит защищать себя от негативного воздействия окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности основывается на охране окружающей среды, правилах безопасности при чрезвычайных ситуациях и охране труда.
Расшифровка ОБЖ как предмета в школе
Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет обязательный. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.
Часто учащиеся любят спасительные уроки именно из-за наличия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую помощь и, что особенно нравится юношам, разбирать и собирать стрелковое оружие.
Оказывается, безопасность жизнедеятельности — очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать ею, а наоборот – уделить должное внимание наряду с другими дисциплинами.
Школьная программа ОБЖ
Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к ее содержанию.
Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с простых тем, учащихся знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего занятия программа усложняется, добавляются новые темы и задания.
Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в быту и на транспорте, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, обеспечению оказания первой помощи, а также правила здорового образа жизни.
В учебной программе 7-8-9 классов особое внимание уделяется чрезвычайным ситуациям природного характера — землетрясениям, наводнениям, ураганам, селям, оползням, пожарам и техногенным — химическим радиоактивным авариям, взрывам, катастрофам .
В программу 10-11 классов включены более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностями.
Такая расшифровка программы ОБЖ в школе говорит о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.
ОБЖ в вузах
Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как быть с вузами?
Как ни странно, но обучение основам безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только эта дисциплина зашифрована под другой аббревиатурой — БЖД. На самом деле отличий абсолютно нет, БЖД расшифровывается как Безопасность Жизни. В основу изучения Белорусской железной дороги также положены правила поведения в быту, при чрезвычайных и чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.
Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях за пределами России
Неудивительно, что не только Россия заботится о подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить младших школьников к взрослой жизни. Не отстают в этом и страны Европы и американского континента. В программе школьного образования западных стран предмет безопасности жизнедеятельности является обязательным. Но как это называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле имен много. Самым распространенным является Life Safety, что можно дословно перевести как «безопасность жизни». Зарубежные уроки ОБЖ отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в форме игр и постановок, имитирующих определенные события.
Например, около 6 лет назад в американских школах были организованы занятия по самообороне от зомби. На этих уроках ученики должны были освоить приемы самозащиты в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, как будто этот объект поможет выжить в случае настоящей катастрофы.
Аналогом ОБЖ России помимо ЖЖ является и такая дисциплина, как Здоровый, более распространенная в Европе. Этот предмет учит студентов вести здоровый образ жизни, гигиене, правильному питанию, спорту, оказанию первой помощи и многому другому.
Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами иногда может стоить жизни.
Нормативная база по безопасности жизнедеятельности
Несерьезная на первый взгляд аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативную базу.
Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собран внушительный список приказов, грамот и методических пособий.
- Сама дисциплина утверждена приказом Госкомобразования СССР № 203 от 20 марта 1989 г. под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования № 169 от 05/ Постановлением № 27/1991 г. ОБЖ утверждена как общеобразовательная дисциплина и включена в учебные планы общеобразовательных учреждений.
- В 1994 году были изданы первые программы по безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-11 классов, которые получили широкое распространение среди населения.
- В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года Российский государственный педагогический университет имени В.И. А.И. Герцена был единственным вузом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка преподавателей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 сертифицированных преподавателей по ОБЖ.
- В 1996 году вышли первые учебники по безопасности жизнедеятельности и первый номер журнала «Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности».
Список достижений в развитии дисциплины ОБЖ можно продолжить до наших дней.
Заключение
Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизни человека является основой всех основ.
Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделено должного внимания. Поэтому самое правильное решение – прививать чувство ответственности за безопасность жизни человека с раннего возраста, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.
Учился в общеобразовательных учреждениях. Способствует формированию у детей навыков правильного поведения в экстренных ситуациях, умения оказывать первую помощь.
Зачем нужно изучать ОБЖ?
Некоторые родители, заглядывая в дневники своих детей, удивляются, потому что не знают, что такое ОБЖ в школе. Это предмет, призванный научить детей правильно поступать в любых жизненных ситуациях, уметь правильно поступать при любой опасности. Человек, прошедший курс ОБЖ, способен избежать последствий техногенных или природных чрезвычайных ситуаций. В рамках этого предмета дети получают элементарные знания о защите государства, воинском долге мужчин.
Кроме того, предмет ОБЖ в школе необходим для того, чтобы научить детей вести здоровый образ жизни. Школьники должны понимать, какую угрозу для состояния их организма могут нести такие вредные привычки, как употребление наркотиков, алкогольных напитков, курение. В результате изучения этого предмета дети узнают, как важно заниматься спортом. Студенты получают информацию о наиболее распространенных заболеваниях. В случае успешного изучения предмета они узнают о мерах профилактики и лечения заболеваний. Дети смогут помочь себе и своим близким самостоятельно.
Программа ОБЖ в школе
Когда начали учить детей этим полезным знаниям? В 1991 году в школе был введен предмет «Безопасность жизнедеятельности». Он предназначен для обучения школьников основным правилам безопасности, умению распознавать опасные ситуации и оценивать их.
В соответствии с требованиями Министерства образования, программа безопасности жизнедеятельности школьников включает в себя несколько крупных тематических разделов. В первую очередь школьники знакомятся с понятием «безопасность» и усваивают правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Следующий тематический блок включает в себя получение медицинских знаний. Школьники имеют возможность получить информацию о проблемах с основными системами внутренних органов, об особенностях профилактики распространенных заболеваний. Зная, что такое безопасность жизнедеятельности, в школе или дома дети могут помочь себе при появлении первых болезненных симптомов.
Далее студенты изучают основы здорового образа жизни. Благодаря этому блоку дети могут научиться организовывать свой день, чтобы прожить как можно дольше. Педагог должен объяснить школьникам особенности организации занятий спортом, правильного питания.
После этого изучается современный комплекс проблем глобальной безопасности. Речь идет об экологических катастрофах, демографическом кризисе, ядерной безопасности мира. Рассмотрение всех этих вопросов влияет на дальнейшую жизнь всего человечества. В соответствии с требованиями государства программа ОБЖ в школе заканчивается знакомством с азами военной службы. Эта тема актуальна, так как каждый мальчик – будущий мужчина, защитник отечества.
Обучение безопасности жизнедеятельности в начальной школе
Согласно образовательным программам изучение безопасности жизнедеятельности в школе начинается с начальной школы. На данный момент отдельного предмета о безопасности человека в младших классах нет. Начальные знания в этой области малыши получают при изучении предмета «Окружающий мир» и проведении внеклассных занятий. Младшие школьники должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовой техникой, бытовой химией. Дети должны знать, что такое безопасность жизнедеятельности в школе.
Усвоение материала должно осуществляться с помощью зрительных рецепторов. Дети хорошо запоминают информацию, представленную в виде таблиц, картинок, мультимедийных презентаций. Полезно показывать детям фильмы. Компакт-диски и аудиокассеты можно использовать в начальной школе.
Речевые методы обучения безопасности жизнедеятельности в средней и старшей школе
Обучение безопасности жизнедеятельности в школе осуществляется преимущественно речевыми методами. При изучении нового материала может быть прочитана лекция. Этот метод помогает максимально быстро передать школьникам большой объем информации. Лекция должна быть содержательной, логично построенной. Хорошо использовать элементы разговора. Однако такой материал можно преподавать только в средней школе.
В рамках беседы воспитатель может актуализировать полученные ранее знания детей. Данная форма работы предполагает большую активность студентов. Это обеспечивает высокую степень усвоения материала. Эвристическая беседа часто используется в школе. Затем под руководством учителя школьники могут самостоятельно прийти к раскрытию свойств того или иного явления или процесса.
В докладе говорится об эффективных методах самостоятельной работы. Данная форма работы предусмотрена методикой обучения безопасности жизнедеятельности в школе. Учащиеся могут ознакомиться с учебным материалом, если подготовят серию докладов.
Практические методики изучения ОБЖ
Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что основная цель данного предмета — научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Студенты должны практиковать навыки, которые они изучили. Для этого нужно решить ситуационные задачи. В учебниках по ОБЖ обязательно есть задания, для решения которых необходимо расписать алгоритм правильного поведения человека в той или иной ситуации. Например, во время землетрясения, наводнения.
Практические методы можно использовать на занятиях при изучении тематического раздела, связанного с медициной. Ученики могут примерить перевязку, шину прямо на уроке.
Оборудование кабинета ОБЖ в школе
Для успешного освоения учащимися основ безопасности жизнедеятельности учебная комната должна быть хорошо оформлена. В частности, в оснащение кабинета безопасности жизнедеятельности в школе должен входить компьютер с проекционной доской. Это поможет активно использовать визуализацию: схемы, таблицы, фотографии, фильмы. На занятиях по основам гражданской обороны необходимо использовать противогаз, автомат для сборки и разборки.
В идеале кабинет ОБЖ должен содержать специальное оборудование, являющееся моделью человека. На нем можно наглядно продемонстрировать правила оказания первой помощи. Использование такого современного оборудования поможет не только наглядно объяснить учащимся, как помочь человеку, но и отточить практические навыки.
Дизайн информационных стендов
В кабинете ОБЖ должны быть информационные стенды, дающие понять, что такое ОБЖ в школе. Информация может быть представлена в яркой и интересной форме. Человек, переступающий порог офиса, должен сразу обратить внимание на стенды. Они могут дать основную информацию о правилах дорожного движения, моделях поведения в той или иной ситуации. Необходимо подать самую важную информацию, без усвоения которой невозможно изучение основ безопасности жизнедеятельности. Предоставленная информация должна полностью соответствовать действующему законодательству.
Обучение безопасности жизнедеятельности – залог безопасности школьников
Учителям важно подходить к обучению безопасности жизнедеятельности со всей ответственностью, так как от этого предмета зависит жизнь школьников. Основы безопасности жизнедеятельности могут уберечь детей от многих проблем в будущем. Поэтому уроки должны быть максимально интересными, чтобы дети с удовольствием подходили к изучению этого предмета. Это поможет им качественно усваивать знания в рамках образовательного процесса, интересоваться глобальными проблемами, с которыми приходится сталкиваться человечеству. Следовательно, изучение безопасности жизнедеятельности должно способствовать обеспечению безопасности не только отдельного человека, но и Вселенной. Это следует помнить.
Среди всего многообразия школьных предметов есть и такие, которые на первый взгляд кажутся совершенно ненужными. Что может быть важнее математики и русского языка, нам кажется, когда появляется такой предмет, как ОБЖ. Что такое ОБЖ и почему его вообще учат в школе? Нужно правильно разобраться.
Что такое ОБЖ
ОБЖ — учебная дисциплина, входящая в школьную программу российского образования с 5 по 11 классы.
Расшифровка аббревиатуры ОБЖ состоит из трех слов — Основы безопасности жизнедеятельности. Другими словами, безопасность жизнедеятельности – это область знаний о безопасном взаимодействии человека с окружающей средой. Дисциплина безопасности жизнедеятельности учит защищать себя от негативного воздействия окружающей среды. Безопасность жизнедеятельности основывается на охране окружающей среды, правилах безопасности при чрезвычайных ситуациях и охране труда.
Расшифровка ОБЖ как предмета в школе
Основы безопасности жизнедеятельности как школьный предмет обязательный. Он включает в себя последовательные циклы с теоретическим материалом и практическими заданиями.
Часто учащиеся любят спасительные уроки именно из-за наличия элементов практики. Так, например, на уроках ОБЖ учат надевать противогазы, оказывать первую помощь и, что особенно нравится юношам, разбирать и собирать стрелковое оружие.
Оказывается, безопасность жизнедеятельности — очень нужный школьный предмет. Стоит не пренебрегать ею, а наоборот – уделить должное внимание наряду с другими дисциплинами.
Школьная программа ОБЖ
Выяснив, что такое ОБЖ в школе, перейдем к ее содержанию.
Предмет ОБЖ начинают вводить с 5 класса. Обучение начинается с простых тем, учащихся знакомят с общими понятиями и терминами. Для каждого последующего занятия программа усложняется, добавляются новые темы и задания.
Так, например, в программе 5-6 классов особое внимание уделяется соблюдению правил личной гигиены, безопасности в быту и на транспорте, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, обеспечению оказания первой помощи, а также правила здорового образа жизни.
В учебной программе для 7-8-9 классов особое внимание уделяется чрезвычайным ситуациям природного характера — землетрясениям, наводнениям, ураганам, селям, оползням, пожарам, а также техногенным — химическим радиоактивным авариям, взрывам, катастрофам.
В программу 10-11 классов включены более серьезные темы, затрагивающие не только правила поведения в различных условиях, но и знакомство с законодательством страны, видами уголовной ответственности, гражданской обороной и воинской службой и обязанностями.
Такая расшифровка программы ОБЖ в школе говорит о том, что этот предмет очень важен для изучения, так как дает самые настоящие практические знания, которые обязательно пригодятся в жизни.
ОБЖ в вузах
Если с расшифровкой ОБЖ в школе все понятно, то как быть с вузами?
Как ни странно, но обучение основам безопасности жизнедеятельности во многих вузах является обязательной общеобразовательной дисциплиной наряду с физкультурой. Только эта дисциплина зашифрована под другой аббревиатурой — БЖД. На самом деле отличий абсолютно нет, БЖД расшифровывается как Безопасность Жизни. В основу изучения Белорусской железной дороги также положены правила поведения в быту, при чрезвычайных и чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях, правила оказания первой медицинской помощи и многое другое.
Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях за пределами России
Неудивительно, что не только Россия заботится о подрастающем поколении, стараясь научить самым необходимым навыкам поведения и подготовить юных школьников к взрослой жизни. Не отстают в этом и страны Европы и американского континента. В программе школьного образования западных стран предмет безопасности жизнедеятельности является обязательным. Но как это называется? Что такое ОБЖ на иностранный манер? На самом деле имен много. Самым распространенным является Life Safety, что можно дословно перевести как «безопасность жизни». Зарубежные уроки ОБЖ отличаются тем, что в них больше практики. Уроки проходят в форме игр и постановок, имитирующих определенные события.
Например, около 6 лет назад в американских школах были организованы занятия по самообороне от зомби. На этих уроках ученики должны были освоить приемы самозащиты в случае наступления зомби-апокалипсиса, который, как известно, так и не наступил. Но авторы этой идеи объяснили все так, как будто этот объект поможет выжить в случае настоящей катастрофы.
Аналогом ОБЖ России помимо ЖЖ является и такая дисциплина, как Здоровый, более распространенная в Европе. Этот предмет учит студентов вести здоровый образ жизни, гигиене, правильному питанию, спорту, оказанию первой помощи и многому другому.
Как мы видим, безопасность школьников стоит во главе угла во всех школах мира. Поэтому очень важно уделять таким дисциплинам особое внимание. Ведь пренебрежение такими, казалось бы, простыми правилами иногда может стоить жизни.
Нормативная база по безопасности жизнедеятельности
Несерьезная на первый взгляд аббревиатура ОБЖ имеет очень серьезную нормативную базу.
Дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» уже почти 30 лет, и за это время собран внушительный список приказов, грамот и методических пособий.
- Сама дисциплина утверждена приказом Госкомобразования СССР № 203 от 20 марта 1989 г. под названием «Безопасность жизнедеятельности», а уже приказом Минобразования № 169 от 05/ Постановлением № 27/1991 г. ОБЖ утверждена как общеобразовательная дисциплина и включена в учебные планы общеобразовательных учреждений.
- В 1994 году были изданы первые программы по безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-11 классов, которые получили широкое распространение среди населения.
- В 1995 году был проведен первый педагогический эксперимент по подготовке учителей ОБЖ. До 1999 года Российский государственный педагогический университет имени В.И. А.И. Герцена был единственным вузом в России, где осуществлялась лицензированная подготовка преподавателей по дисциплине ОБЖ, а в 2000 году состоялся первый выпуск из 23 сертифицированных преподавателей по ОБЖ.
- В 1996 году вышли первые учебники по безопасности жизнедеятельности и первый номер журнала «Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности».
Список достижений в развитии дисциплины ОБЖ можно продолжить до наших дней. Радует, что безопасности жизнедеятельности уделяется такое внимание, и оно не стоит на месте. В основные законы о безопасности постоянно вносятся поправки, чтобы расширить охват и участие как можно большего количества сфер жизни.
Заключение
Расшифровка слова ОБЖ показала, что безопасность жизни человека является основой всех основ.
Человечество перестанет существовать, если безопасности не будет уделено должного внимания. Поэтому самое правильное решение – прививать чувство ответственности за безопасность жизни человека с раннего возраста, со школьной скамьи, на протяжении всей жизни.
ОБЖ: расшифровка. Уроки ESP
Среди школьных предметов изучается не только наука, но и различные правила поведения, техника безопасности. Как вести себя школьникам в общественном транспорте, например, в метро, как обращаться с электроприборами, газовой плитой и колонкой, где разрешено переходить улицу и как избежать потенциальной опасности? Об этом вам расскажет интересная тема ОБЖ. Расшифровка этой аббревиатуры следующая: основы безопасности жизнедеятельности. Познакомимся с этой дисциплиной.
О чем мы будем говорить?
На уроках ОБЖ студенты расскажут, как вести себя на улице, в транспорте, в учреждениях и, конечно же, дома. Очень важно понимать, что без знаний в этой области можно потерять здоровье или лишиться жизни. Отнеситесь серьезно к урокам ОБЛ. Расшифровка приведена выше, и она отвечает сама за себя. Жизнь – это существование человека в окружающей среде; Безопасность — предотвращение или отсутствие угрозы. Этот предмет включает в себя несколько наук, в том числе физику, обществознание, географию.
Вспомним детство. Нам не разрешалось трогать спички, совать пальцы и разные предметы в розетку, выходить на проезжую часть. А если, например, начнется пожар? В последние пятнадцать-двадцать лет ввели тему поведения при терактах. Итак, что мы будем изучать? Вот краткий список
Как вести себя на улице
Кто из детей не любит кататься на велосипеде или коньках, бегать? Если вы не в чистом поле, то нужно быть бдительным:
- Играйте только там, где это безопасно;
- Катайтесь там, где это разрешено.
К сожалению, подростки часто пользуются моментом и катаются на колясках. Вы рискуете своей жизнью. Подумай о своих родителях! Ради них соблюдайте правила безопасности. Расшифровка аббревиатуры является основой безопасности. Почему основы? Потому что школа рассказывает такие правила, которые касаются каждого человека.
На улице нельзя жечь мусорные баки, бросать мусор и различные предметы, выпрыгивать на проезжую часть, ездить на велосипеде на большой скорости и так далее.
Общественный транспорт и дороги
Вы слышали правила в метро, когда спускались или поднимались на эскалаторе? Там написано, что бегать, сидеть на ступеньках и класть вещи на перила запрещено. В вагонах надо держаться или сидеть, даже если поезд стоит.
А теперь коротко о правилах движения пешеходов возле светофора. Нельзя переключаться на красный свет, только зеленый. А там, где их нет, надо переходить проезжую часть в специальных местах с «зеброй» и знаком «Пешеходная зона». Просто убедитесь, что машины остановились, от этого зависит ваша безопасность. ОБЖ – это предмет только для школьников, в колледжах и вузах, как правило, углубленно изучают вопрос безопасности, но уже в конкретной области, в том числе и по охране труда.
Элемент
Наводнения, пожары, землетрясения и другие стихийные бедствия, а также войны уносят множество жизней. Все происходит, как правило, внезапно. А вот тем, кому удалось сбежать, нужно соблюдать правила, о которых рассказывают на уроках ОБЖ. Разъяснение любой трагической ситуации — ЧП — ЧП.
Дома
Дома тоже нужно соблюдать правила, например:
- Как обращаться с бытовой техникой;
- Безопасное использование газа;
- Ремонт приборов и электрических сетей;
- Безопасное мытье окон и т.