«Детям об экологии: полезные советы» – в рамках Месячника охраны природы 15 сентября
С 15 сентября по 15 октября проходит Международный месячник охраны природы с целью привлечения внимания людей к проблемам загрязнения окружающей среды и замусоривания планеты, а также развитие навыков хозяйственного отношения к окружающему миру и повышению уровня экологической культуры и грамотности.
Экологическое образование населения играет ключевую роль в истории развития всего человечества. Поэтому так важно прививать бережное отношение к окружающей среде с малых лет. Но прежде чем рассказать детям об экологии, поговорите с ними о природе. Объясните, что люди — это тоже часть природы. В природе нет ненужных или лишних, здесь важно все: от гигантского Солнца на небе, до маленького муравья в траве. А экология — это наука, которая изучает законы природы. И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках и озерах, вкусные и полезные фрукты и овощи.
Начните вместе с ребенком экологизацию вашей повседневной деятельности.
- Экономим бумагу. Не выбрасывайте листы, если ребенок изрисовал их только с одной стороны. Используйте и оборотную сторону тоже. Макулатуру можно сдать на вторичную переработку в специальных пунктах приема. Одна тонна макулатуры позволяет сохранить 25 деревьев, благодаря которым мы дышим чистым воздухом.
- Экономим электроэнергию. Выходя из комнаты, приучайте ребенка выключать свет, а также бытовую технику: телевизор, музыкальный центр, например.
- Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключайте воду, пока чистите зубы, намыливаете голову. Это позволит экономить более 500 л воды в месяц.
Отправляясь на загородную или лесную помните простые правила:
- Не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
- Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.
- Не разоряйте в лесу муравейники. А почему? Потому что муравьи — санитары леса.
- Не ломайте здоровые ветки на деревьях.
- Не оставляйте мусор на природе.
Помогая природе, мы помогаем и себе!
Красная книга России для начальной школы
Книга рассчитана на учеников начальной школы, которые только начинают изучать окружающий мир живой природы. Самые разные животныепопавшие в Красную книгу нашей страны, нуждаются в опеке, защите со стороны человека, поэтому знать о них необходимо каждому. Ведь некоторых животных, гнездящихся, нерестящихся или выводящих детёнышей на территории России, ещё можно спасти, если охранять их местообитания и заботиться о сохранении их потомства.
Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет
В пособии представлена система экологического воспитания детей средней группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры.
Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые, дети легко усвоят учебный материал.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Мой первый гербарий. Цветы и листья
Один из самых увлекательных способов изучения растений – составление гербария. Эта книжка расскажет тебе, как правильно собирать и засушивать цветы и листья. Ты найдёшь здесь изображения и описания некоторых самых распространённых в России деревьев, цветов и кустарников, по которым ты сможешь отыскать эти растения для своего гербария.
Книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
История мусора. От древних отходов до переработки пластика
Отправляйтесь в путешествие во времени… по истории мусора! От афинской свалки и римской Большой Клоаки, через зловоние и чумную заразу Средневековья, до смога первой промышленной революции и гор пластиковых отходов в наше время…
Узнайте, как человечество заботилось о планете ещё во времена мамонтов, что делали с мусором раньше и почему сегодня важно перерабатывать отходы правильно. Ведь мусор планете не к лицу!
Маленькая книга зеленой жизни
«Маленькая книга зеленой жизни» расскажет о том, какой вред люди наносят окружающей среде: от методов ведения сельского хозяйства до консьюмеризма. Ужасающие факты, неочевидные теории и проверенные советы, которые позволят внести вклад в развитие нашей планеты. Книга поможет сделать каждый аспект жизни более дружественным к природе.
Ася и пластиковый мир
Книга «Ася и пластиковый мир» расскажет о важности экологических проблем и необходимости (даже обязательности) их решения:
- Поможет обрести уверенность в себе – даже ребенок поймет, что ему по силам сохранить окружающую среду;
- Объяснит, как решать на разных уровнях (в том числе на уровне отдельного человека или семьи) проблемы с использованием пластика;
- Вдохновит читателей личным примером и энтузиазмом на экоподвиги.
Источник: ЕTum. ru , Литрес
Экологический календарь | Экология и природные ресурсы Кемеровской области — Кузбасса
29 декабря-7 января – Рождественские учеты птицМеждународные Рождественские учеты птиц проходят ежегодно в период с 29 декабря по 7 января.
Участие в учетах дает возможность при изучении зоологии приобрести опыт определения птиц в природе, а при изучении географии овладеть навыками ориентирования в лесу.
11 января – День заповедников и национальных парков11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник – Баргузинский.
Всего в России насчитывается 102 заповедника, 42 национальных парка и 71 государственный природный заказник, а общая площадь особо охраняемых природных территорий, как федерального, так и регионального уровня, составляет около 203 млн га или 11,5 % площади России. Система особо охраняемых природных территорий в нашей стране продолжает развиваться – расширяются территории существующих и создаются новые заповедники и национальные парки.
2 февраля – Всемирный день водно-болотных угодийОтмечается ежегодно с 1997 года во всех странах планеты. Именно в этот день 38 лет назад в иранском г. Рамсар была подписана Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция).
Основной целью этого документа является сохранение и рациональное использование водно-болотных угодий как средства достижения устойчивого развития во всем мире.
8 февраля – День российской наукиПраздник был учреждён Указом президента России Б. Н. Ельцина 7 июня 1999 года, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».
Этот день совпадает еще с одной знаменательной датой – днем рождения великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева, открывшего периодический закон химических элементов.
В честь 150-летия этого события 2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Это будет способствовать международному признанию заслуг великого русского ученого Д. И. Менделеева, а также укреплению престижа и популяризации отечественной науки.
В рамках памятной даты проходит большое количество мероприятий: научных конференций, тематических выставок, конкурсов молодых ученых, круглых столов, студенты делают доклады и организуют коллоквиумы.
20 марта – старт общероссийских Дней защиты от экологической опасности в Кемеровской областиДни защиты от экологической опасности – общественная акция по оздоровлению окружающей среды и формированию экологического сознания населения.
В ее рамках проводятся конференции, семинары, беседы, круглые столы, выставки, конкурсы, олимпиады, фестивали и другие мероприятия эколого-просветительской направленности.
Большая роль отводится практической природоохранной деятельности: акциям по очистке берегов рек и благоустройству родников, субботникам и зеленым посадкам.
Сроки проведения акции – с 20 марта по 5 июня.
21 марта – Международный день лесовМеждународный день лесов – ежегодный праздник, посвященный теме сохранения лесов, и учрежденный 21 декабря 2012 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Основной задачей этого дня является привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления, обмена мнениями и опытом работы в этом направлении.
Впервые отмечался 21 марта 2013 года.
В Международный день лесов повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений. В их числе информационные мероприятия, всевозможные конкурсы и выставки, кампании по высадке деревьев и различные флэш-мобы.
Эта дата активно отмечается и в нашей стране. Ведь леса – национальное богатство России, на долю которой приходится практически пятая часть площади мировых лесов и примерно такая же часть мировых запасов древесины. Что определяет глобальное значение лесов для страны не только как источника ценнейшего сырья, но и как важного компонента биосферы, во многом определяющего условия жизни на Земле.
22 марта – Всемирный день воды (Всемирный день охраны водных ресурсов)С 22 марта 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО отмечается Всемирный день воды. На территории России он проводится с 1995 года под девизом «Вода – это жизнь».
В Кемеровской области протекает 32109 рек бассейна Оби. Наиболее крупными реками являются Томь, Кия, Яя, Чулым и Чумыш. На территории региона насчитывается несколько сотен озер, удивительных родников, значительны запасы высококачественных подземных вод.
В этот день календаря проводятся массовые акции и кампании по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки.
23 марта – Всемирный день метеорологаВ этот день в 1950 году вступила в силу конвенция, согласно которой была основана Всемирная метеорологическая организация. В России старт системе гидрометеорологического мониторинга был дан 170 лет назад указом императора Николая I.
Главная цель деятельности Росгидромета – снижение угрозы жизни населения и ущерба экономике страны от погодно-климатических явлений и обеспечение высокого уровня гидрометеорологической безопасности России.
В день своего профессионального праздника метеорологи не только принимают поздравления, но и проводят множество экскурсий, творческих конкурсов и семинаров.
26 марта – Всемирная акция «Час Земли»Час Земли – одна из крупнейших ежегодных экологических акций, инициированных Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта.
Это символическая акция – общественный призыв к решительным мерам по сохранению климата. Миллионы людей во всем мире выключают свет на час в строго определенное время, в знак заботы о будущем планеты и ее ресурсах.
1 апреля – Международный день птицВ этот день в 1906 году была подписана одна из первых природоохранных конвенций – Международная конвенция об охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году. День птиц как праздник впервые прошел в нашей стране в 1926 году.
Традиции Дня птиц богаты и разнообразны: праздничные шествия, театрализованные представления, выставки, КВН, викторины, конкурсы рисунков, стенгазет, плакатов в защиту птиц и главное событие этого дня – организация новоселья для пернатых.
В России с 1996 года проводится ежегодная кампания «Птица года». Эмблемой 2012 года в России стала варакушка.
3 апреля – День геологаПрофессиональный праздник геологов, гидрогеологов, инженер-геологов, геофизиков, геохимиков. C 1966 года традиционно отмечается в первое воскресенье апреля
Начало апреля, как время проведения праздника, было выбрано потому, что это период окончание зимних холодов и схода снега, когда у специалистов данной отрасли начинается подготовка к летним полевым работам и экспедициям.
7 апреля – Всемирный день здоровьяИдея Всемирного дня здоровья была выдвинута на первой сессии Всемирной Ассамблеи здравоохранения в 1948 году. С 1950 года его официальной датой стало 7 апреля.
Всемирный день здоровья – это кампания, которая привлекает внимание каждого человека к проблемам здравоохранения, имеющим глобальное значение.
В этот день в Кемеровской области во всех учреждениях здравоохранения организуются «дни открытых дверей», встречи, консультации и лекции. Также проводится активная работа в детских садах, школах, спортивных организациях: «Веселые старты», викторины, конкурсы.
15 апреля – День экологических знанийВ череде экологических праздников этот день особенный. Экологическое образование и просвещение населения, особенно молодого поколения, – одна из основ формирования образа жизни человека, руководствующегося при общении с окружающим миром принципом «Не навреди!».
Система мероприятий Дня экологических знаний предусматривает участие, содействие и поддержку деятельности всех организаций и учреждений в сфере экологического образования.
В рамках этой даты экологического календаря проводятся конференции и семинары, круглые столы и другие мероприятия, посвященные вопросам экологии.
22 апреля – Всемирный день ЗемлиВсемирная акция День Земли впервые была организована в США 22 апреля 1970 года.
В память о катастрофе, произошедшей возле американского г. Санта-Барбара, когда вылились миллионы тонн нефти, и погибло множество птиц и морских животных, было предложено отмечать каждый год 22 апреля как День Земли. В России он проводится с 1990 года с целью объединения всех людей нашей страны в деле охраны окружающей среды.
Традиционно эту акцию ассоциируют с днями всеобщего благоустройства и генеральной уборки мест массового отдыха и уголков природы, производственных территорий и санитарно-защитных зон, очистки берегов и русел рек, сохранения и благоустройства родников.
23 апреля – Международный марш парковСовременная международная кампания в защиту заповедников и национальных парков – Марш парков, ведет свою историю с 40-х годов XIX века. Основателем движения является Дж. Стерлинг Мортон (США), предложивший назначить день, который был бы посвящен озеленению.
С 1995 года Марш парков проводится в России, координационный центр акции находится в Центре охраны дикой природы в Москве.
Марш парков – общественная акция, призванная объединить все слои общества (бизнес, СМИ, органы государственной власти, население) вокруг идеи поддержки особо охраняемых природных территорий.
26 апреля – День памяти жертв радиационных аварий и катастрофЭта дата появилась в календаре в связи с аварией на Чернобыльской АЭС – самой крупной за всю мировую историю «мирного атома». Авария затронула миллионы людей 17 стран мира.
С 26 апреля 1993 года этот день широко отмечается на территории России как траурная национальная дата. В организациях и учреждениях проводится минута молчания в память погибших в радиационных авариях и катастрофах.
Последняя суббота апреля – Всероссийский экологический субботник «Зеленая Весна»Инициатором данной акции в 2014 году выступил Неправительственный экологический фонд имени В. И. Вернадского.
Цель проекта – способствовать экологическому воспитанию подрастающего поколения и формированию экологического сознания общества, живущего в гармонии с природой, объединить инициативы граждан, организаций и органов государственной власти в деле защиты окружающей среды от последствий негативной деятельности человека, привлечь внимание общественности к проблеме обращения с отходами, оказывать реальную практическую помощь окружающей нас природе для создания благоприятных условий жизни нынешних и будущих поколений.
12 мая – День экологического образованияОтмечается ежегодно с 1991 года, с целью популяризации экологических знаний во всех науках, областях человеческой деятельности и повышения уровня экологической культуры граждан.
День экологического образования приурочен к годовщине международной конференции 1972 года в Стокгольме, где были разработаны и приняты рекомендации о создании Международной программы по образованию в области охраны окружающей среды.
В рамках памятной даты реализуют большое количество мероприятий эколого-просветительской (конференции, конкурсы, экоуроки, фестивали, выставки и др.) и практической природоохранной направленности (уборка улиц, парков, лесных массивов, берегов водоемов; посадка деревьев и др.), а также акции по раздельному сбору вторсырья и другие проекты.
15 мая – Международный день семьиМеждународный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году с целью обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.
Во все времена по отношению государства к институту семьи, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. Счастливый союз семьи и государства – необходимый залог процветания и благосостояния его граждан.
Ежегодно в Кемеровской области, кроме постоянно действующих программ и проектов, 15 мая проходят специальные акции во всех центрах социального обслуживания, образовательных учреждениях, библиотеках и других структурах.
Международный день растений – 18 маяГлавная цель этого дня – раскрыть красоту растений, познакомить как можно больше людей с важностью их биологии для развития сельского хозяйства, садоводства, лесничества, для производства продуктов питания, бумаги, древесины, химикатов и лекарственных средств. Особенное внимание в этот день отводится роли растений в охране окружающей среды.
Первый День растений состоялся в 2012 году. В этот день в 39 странах мира провели около 600 различных мероприятий.
Россия присоединилась к проекту в 2013 году.
22 мая – Международный день биологического разнообразияЭтот День был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН (ГА ООН) в 1995 году.
Главная задача – обратить внимание общественности на проблему безвозвратного исчезновения на Земле многих представителей флоры и фауны. Биологическое разнообразие нашей планеты продолжает сокращаться, а экологическое равновесие все еще подвергается изменениям.
Около 60 % экологической системы деградирует или используется безрассудно, что ведет к потере биологического разнообразия и тяжелым последствиям, которые в ближайшие 50 лет могут усугубиться.
Ежегодно Генеральный секретарь ООН готовит послание к широкой общественности по случаю Международного дня биологического разнообразия. А сам праздник проходит каждый год под определенной темой.
1 июня – Международный день защиты детейДень защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Международный день защиты детей – это напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда, как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых – привлечь внимание к положению детей всего мира.
5 июня – Всемирный день окружающей среды и День экологаВсемирный день окружающей среды – один из способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам охраны окружающей среды и стимулировать активные действия для их решения.
Дата была учреждена в 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН в ознаменование начала работы Стокгольмской конференции по проблемам окружающей среды.
Это яркое событие сопровождается такими массовыми мероприятиями, как уличные митинги, шествия, парады велосипедистов, «зеленые» концерты, экофестивали, конкурсы сочинений и плакатов, а также кампаниями по уборке территорий и посадке деревьев.
В 2007 году этот день получил дополнительный статус – профессиональный.
Указом Президента РФ от 21.09.2007 № 933 был введен День эколога. Его появление в экологическом календаре отчасти было определено значительными изменениями в подходе к вопросам охраны окружающей среды, отмечаемым в последнее время со стороны государства.
17 июня – Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухойДата для праздника была выбрана в связи с годовщиной со дня принятия Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием 17 июня 1994 года.
Конвенция предписывала государствам посвящать мероприятия Всемирного дня борьбы с опустыниванием и засухой повышению информированности о необходимости международного сотрудничества в борьбе с опустыниванием и последствиями засухи, а также о ходе осуществления положений Конвенции по борьбе с опустыниванием.
Также Генеральная Ассамблея ОНН провозгласила период с января 2010 года по декабрь 2020 года Десятилетием ООН, посвящённым пустыням и борьбе с опустыниванием. Его цель – содействие проведению мероприятий по охране засушливых земель.
16 августа – Международный день бездомных животныхПраздник учрежден в 1992 году по предложению Международного общества прав животных. Как Международный день бездомных животных был учрежден в 1992 году. В России эта дата отмечается, начиная с 2000 года.
В этот день в разных странах принято посещать приюты для бездомных животных с тем, чтобы оказать им посильную помощь или выбрать себе питомца. Кроме того, зоозащитники отмечают этот день различными акциями, цель которых не только пристроить бездомных животных к новых хозяевам, но и привлечь внимание всей общественности к данной весьма актуальной для любого общества проблеме.
Последняя суббота августа – Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» – акция, которая ежегодно проходит в нашей стране в последнюю субботу августа с целью улучшения экологической обстановки и повышения уровня экологической культуры населения.
16 сентября – Международный день охраны озонового слояДень установлен в память о подписании Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, и отмечается с 1995 года.
Девизом этого дня стали слова «Сохрани небо: защити себя – защити озоновый слой».
16 сентября 1987 года 36 стран, в том числе и Россия, подписали документ, согласно которому страны-участницы должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ.
Государствам рекомендуется посвятить этот день пропаганде деятельности в соответствии с задачами и целями, изложенными в Монреальском протоколе и поправках к нему.
22 сентября – Всемирный день без автомобилейВсемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта.
Главный девиз дня «Город как пространство для людей, пространство для жизни». Слишком большое количество машин – проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Ведь автотранспорт разрушает и биосферу планеты.
27 сентября – Всемирный день туризмаВсемирный день туризма учрежден Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолино и отмечается ежегодно 27 сентября.
Эта дата была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1970 году был принят устав Всемирной туристской организации.
Целью праздника является пропаганда туризма, освещения его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Он призван привлечь внимание международного сообщества к важности туризма и его социальному, культурному и экономическому значению.
29 сентября – Всемирный день моряЦель этого дня – привлечь внимание международной общественности к проблеме невосполнимого ущерба морям и океанам от перелова рыбы, загрязнения водоемов и глобального потепления.
Две наиболее важные задачи – повышение безопасности на море и предупреждение загрязнения морской среды, в частности нефтью.
Проведение Всемирного дня моря, который каждый год посвящен определенной актуальной экологической теме, сопровождается различными природоохранными мероприятиями, экологическими акциями и митингами в разных странах мира.
3-4 октября – Всемирные дни наблюдения за птицамиЭто один из самых массовых экологических праздников. Его цель – привлечь внимание людей к миру пернатых, к проблемам сохранения мест их обитания и охраны природы в целом.
В этой акции участвуют сотни тысяч жителей многих стран мира. Наша страна присоединилась к Дням наблюдений птиц 15 лет назад, в 1995 году, и с этого момента ее участниками стали более 100 тысяч россиян.
Главная задача этих дней – переписать всех птиц, встреченных за определенный промежуток времени, и направить результаты в национальные координационные центры. Пернатых считают дети и взрослые, орнитологи-профессионалы и любители природы самых разных профессий. Результаты такого массового одновременного учета имеют большое научное значение.
Российский координационный центр акции находится в Нижнем Новгороде.
4 октября – Всемирный день защиты животныхУчрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается покровителем животных.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Общества защиты животных многих стран мира ежегодно организуют разнообразные массовые мероприятия и акции.
День животных установлен с целью повышения осознания общественностью, необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.
14 октября – День работников заповедного делаРешение об его учреждении приняли директора государственных природных заповедников во время всероссийского семинара-совещания «Роль и место государственных природных заповедников в регионах России», проходившего во Владивостоке.
День работников заповедного дела не успел получить статус официального праздника.
Основная цель Дня работников заповедного дела – не только чествование тех, кто связал свою жизнь с этой профессией, но и привлечение внимания граждан России к заповедному делу. Ведь заповедная система нашей страны – это настоящее национальное достояние, которой можно только гордиться.
29 ноября – День образования Всемирного общества охраны природы (ВООП)Днем создания Всероссийского общества охраны природы стало 24 ноября 1924 года, когда был утвержден его устав.
Целью создания ВООП – необходимость добровольного объединения научных сил и наиболее прогрессивно мыслящей общественности для восстановления и рационального использования природных ресурсов страны, подорванных беспощадной эксплуатацией, гражданской войной и разрухой.
Образование в области охраны природы | Служба лесного хозяйства США
В рамках образования по вопросам охраны природы Лесная служба предоставляет разнообразные образовательные ресурсы и программы для людей всех возрастов, чтобы они могли узнать об окружающей среде, а также о наших национальных лесах и пастбищах. Благодаря этим практическим интерактивным возможностям обучения учащиеся, преподаватели и родители могут узнать, как стать ответственным распорядителем наших природных ресурсов. Существует также множество ресурсов для учителей и родителей, чтобы привлечь молодежь к экологическому просвещению и изучить возможности карьерного роста в сфере охраны природы.
В ноябре 2022 года НАСА и Лесная служба доставили 1000 семян деревьев на борту ракеты Artemis I в ознаменование 50-летнего наследия Аполлона Лунные деревья. Семена деревьев пяти видов — сосны лоболли, американского платана, эвкалипта, прибрежной секвойи и пихты Дугласа — кружили вокруг Луны на борту «Артемиды I». задавать реальные научные вопросы. В 2023 году у образовательных и общественных организаций будет возможность подать заявку на получение саженца и стать распорядителем Лунного Дерева Артемиды. Заходите позже, чтобы узнать подробности.
Moon Trees LIVE Distance Learning Adventure
Moon Educational Resources (в партнерстве с FIND Outdoors)
Moon Trees STEM Toolkit (от НАСА)
Smithsonian Your Place in Space: Compilation of STEM Educator Resources
Smithsonian Your Place in Space : Справочник по карьере в космосе
Журналы The Natural Inquirer, выпускаемые в сотрудничестве с FIND Outdoors, предоставляют БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по научному образованию — как в печатном виде, так и в Интернете — для аудитории K-12 и преподавателей.
Эти ресурсы основаны на исследованиях ученых Лесной службы Министерства сельского хозяйства США.Кроме того, карты ученого и инженера Natural Inquirer освещают более 240 профессий в области науки и техники в лесной службе, вдохновляя молодежь на поиск карьеры.
Natural Inquirer Resources
Знаете ли вы, что каждый четвероклассник и его семья могут бесплатно пользоваться большинством федеральных государственных земель? Через Every Kid Outdoors четвероклассники со всей территории США могут получить бесплатный пропуск в более чем 2000 федеральных земель и водоемов, чтобы открыть для себя дикую природу, ресурсы и историю. Программа создает связи с общественными землями и вдохновляет будущих управляющих нашими национальными лесами и другими общественными землями.
Информация и пропуска для детей на открытом воздухе
eeINSPIRE: Лесная служба по охране окружающей среды в партнерстве с Североамериканской ассоциацией экологического образования проводит ежемесячную серию курсов повышения квалификации для педагогов-экологов, которые хотят развивать навыки и быть в курсе последних тенденций и проблем в области экологического образования.
Система грамотности в лесах: Структура грамотности в лесах Project Learning Tree, разработанная в сотрудничестве с Лесной службой, исследует леса и устойчивость для учащихся K-12 и их учителей. В этом всеобъемлющем руководстве представлена концептуальная структура, призванная улучшить понимание людей о лесах и о том, как принимать меры для сохранения лесов нашей страны.
Здоровье и природа: Благодаря партнерству с Национальным экологическим образовательным фондом Лесная служба проливает свет на пользу природы для здоровья и роль природы в психологическом и физическом благополучии.
Озеленение STEM-грантов: В партнерстве с Национальным экологическим образовательным фондом программа Greening STEM Grants предоставляет гранты программам, работающим с учащимися средних и старших классов, которые обеспечивают значимый опыт STEM при продвижении миссии Лесной службы.
Эти программы знакомят с природой отдельных людей и классы, где бы они ни находились, с помощью серии веб-трансляций, вебинаров и образовательных онлайн-ресурсов. В прямом эфире и предварительно записанных программах вы узнаете на месте о летучих мышах, бабочках, изменении климата, водно-болотных угодьях и многом другом!
Виртуальные экскурсии
Научная олимпиада
Научная олимпиада, основанная в 1984 году, является главным командным соревнованием в области STEM в стране, предлагая основанные на стандартах задачи для 5500 команд на 400 турнирах во всех 50 штатах. С 2022 по 2024 год Образовательная и научная олимпиада по охране лесной службы объединяется, чтобы предложить мероприятие научной олимпиады, специально посвященное лесному хозяйству. Вместе научная олимпиада и образование в области охраны лесной службы будут способствовать расширению знаний о лесном хозяйстве и природных ресурсах для школьников и преподавателей K-12 посредством образования в области охраны окружающей среды и доступа к материалам лесной службы.
Научная олимпиада по лесному хозяйству
Эти публикации рассказывают детям о многих преимуществах деревьев, в том числе в городских районах, и о различных продуктах, которые мы получаем от деревьев.
Зачем кому-то срубать дерево? (PDF, 11,3 МБ)
Дополнительные образовательные публикации лесной службы
Каждый год всем учащимся с 1 по 5 класс предлагается продемонстрировать с помощью оригинальных рисунков Дымчатого медведя или Древесной совы свое понимание пожарной безопасности и основных принципов охраны окружающей среды. Победитель национального конкурса плакатов Гран-при выигрывает бесплатную поездку в Вашингтон, округ Колумбия, включая перелет туда и обратно и проживание для четырех человек, для участия в церемонии награждения. Чек на 50 долларов, спонсируемый National Garden Clubs, Inc., вручается каждому национальному победителю, занявшему первое место.
Информация о конкурсе молодежных плакатов Smokey Bear & Woodsy Owl
Программы «Юный лес» и «Юный снежный рейнджер» используют науку и практику Лесной службы, чтобы побудить детей в возрасте от 7 до 13 лет наслаждаться природой и ценить ее. Ознакомьтесь с буклетами ниже для получения дополнительной информации.
Junior Forest Ranger (английский, PDF, 23,8 МБ), покупка
Junior Forest Ranger (испанский, PDF, 4,59 МБ), Comprar
Junior Snow Ranger (английский, PDF, 13,4 МБ), покупка
Воссоедините свою семью с природой. Лес и природа — это место для приключений, обучения, веселья и открытий. Найдите места рядом с вами, чтобы выйти на улицу, а также мероприятия для вашего приключения на природе на https://discovertheforest.org и https://descubereelbosque.org/.
Agents of Discovery
Corazon Latino
Envirothon
Find Outdoors/ Natural Inquirer
Национальный экологический образовательный фонд
Nature Forward
Североамериканская ассоциация экологического просвещения
Научная олимпиада
Инициатива устойчивого лесопользования/ проект Дерево обучения
Природа каждый день
Хайме Гонсалес Хьюстон Менеджер программ охраны окружающей среды, The Nature Conservancy
Более
Ни для кого не секрет, что дети проводят больше времени в помещении, играя на экранах , и меньше времени на улице , играя в лесу. Одно недавнее исследование в Соединенном Королевстве показало, что средний ребенок там проводит меньше времени на открытом воздухе, чем средний заключенный. В Техасе, где я работаю, школьники выходят на улицу для неструктурированных игр всего на несколько минут в день. Они находятся перед электронным экраном более семи часов в день.
Родители часто объясняют это тем, что современные дети не хотят выходить на улицу. Но я не согласен. За свою 20-летнюю карьеру преподавателя-эколога в Хьюстоне я обучил тысячи детей, и по моему опыту, сегодняшняя молодежь хочет того же, чего мы хотели в детстве: настоящих приключений и возможности открыть для себя окружающий мир. Однако такие впечатления становится все труднее найти на открытом воздухе, особенно в наших городах и пригородах. Но так не должно быть.
ИГРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО Недавно посаженное дерево на заднем дворе в Бриджпорте, штат Коннектикут, предлагает заманчивое место для двух мальчиков, чтобы провести время на свежем воздухе. © Лукас ФольяВ городах по всему миру TNC и партнеры-единомышленники создают инновационные программы, которые добавляют больше природы в городской ландшафт.
Во многих мегаполисах радикальным образом изменился сам внешний вид. Для ясности: я никогда не ходил в национальный парк или государственный парк в детстве. Я никогда не ночевал. Но у меня были приключения на свежем воздухе. Я вырос на окраине Хьюстона в конце 1970-х и начала 1980-х годов. Город расширялся, но все еще оставалось много клочков прерий, лесов и открытого пространства. Там были большие дренажные канавы, где я ловил раков и даже купался после хорошего дождя. Если канавы были немного влажными, они были полны лягушек и других крутых вещей. Когда они высохли, в них все еще можно было найти насекомых. Креативность, возникшая в результате этого опыта, помогла мне выровнять игровое поле и подсадить меня на природу.
Когда я рассказываю своим племянницам и племянницам истории о своем детстве, они хотят знать, почему они не ловят рыбу в канавах. Правда в том, что сегодня мало возможностей для такого рода исследований в городах и их окрестностях.
В 1998 году я начала работать инструктором по экологии, обучая городских афроамериканских и латиноамериканских детей ловить рыбу в городском парке. С тех пор я работал по всему району метро Хьюстона в качестве натуралиста, обучая двуязычных детей их местной экосистеме, а также в качестве тренера других педагогов на открытом воздухе. Снова и снова я обнаруживал, что дети по-прежнему любят исследовать природу, если мы просто делаем ее доступной для них.
Сегодня многие наши районы бесплодны. В новых дворах есть чуть больше, чем ухоженный газон и одно дерево. Многие из наших парков потеряли полевые цветы, привлекающие пчел и бабочек; местные кустарники, вдохновляющие на игры в прятки; и неряшливые лесные массивы, в которых хранятся поваленные ветки и другие импровизированные строительные материалы. Многие городские и пригородные дети сегодня даже не могут попасть в парк. По данным Trust for Public Land, средний крупный город США выделяет всего 90,3 процента земли для парков, и только 65 процентов населения среднего города живет в нескольких минутах ходьбы от парка.
Между тем, мы заменили неструктурированное времяпрепровождение на природе строго структурированными занятиями, такими как уроки игры на фортепиано и футбольные матчи, где правила и результаты заранее определяются взрослыми.
Что случилось? Дети не изменились. Мир, который мы создали для них, изменился. Детям нужны палочки, чтобы собирать их, камни, чтобы расставлять их, жуки-таблетки, чтобы катать их. Взрослые забрали большую часть этих движущихся частей, и мы должны вернуть их обратно.
В детстве я никогда не ходил в национальный парк или государственный парк. Но у меня были приключения на свежем воздухе.
За последние 12 лет я провел большую часть своего времени, занимаясь именно этим: добавляя больше природы в городскую ткань Хьюстона, создавая легкодоступные «карманные прерии» в городских кварталах и в местных школах.
С 2010 года в Хьюстоне появилось более 30 таких небольших общественных мест. Некоторые из них представляют собой просто 50-футовые прямоугольники. Другие больше, от двух до 11 акров. Все они выглядят так же, как когда-то Хьюстон, с местными высокими травами и цветами. Они полны цвета. Весной расцветают знаменитые синие шляпки Техаса. Осенью растения приобретают оттенки фиолетового, золотого и розового. Зимой они превращаются в землистые тона меди, коричневого и желтого. Возможно, для детей важнее то, что всегда есть движение, привлекающее внимание. И есть звук: пройдите мимо в любой день, и вы услышите жужжание, щебетание и пение птиц сквозь гул городского транспорта.
Даже самые крошечные из этих диких пространств притягивают детей, потому что природа теперь для них в новинку. Я очарован тем, насколько мелкой может быть природа, но при этом запоминающейся для детей.
Даже самые крошечные из этих диких мест притягивают детей, потому что природа теперь для них в новинку. Я очарован тем, насколько мелкой может быть природа, но при этом запоминающейся для детей. Мы с женой владеем участком в восемь акров в Хьюстоне, и каждый год мы засаживаем весь наш передний двор голубыми сетками и другими техасскими полевыми цветами. Каждую весну дети и родители исследуют цветы, фотографируют или просто смотрят то, что я люблю называть «пчелиное телевидение». У меня есть сосед, который посадил всего три растения молочая в большой цветочный горшок. Она и ее дочь часами наблюдают, как бабочки-монархи прилетают и улетают с этих трех растений.
Сейчас я работаю в команде организации по охране природы, которая помогает городам привнести больше природы в решение сложных городских проблем: от посадки деревьев, охлаждающих летние температуры, до создания водно-болотных угодий, поглощающих загрязненные ливневые воды. В Хьюстоне мы разрабатываем программу использования природы для защиты города Байу от наводнений и изменения климата с использованием местных растений. И каждый раз, когда мы добавляем больше природы в городской пейзаж, мы возвращаем перспективу приключений.
Такие коллективные усилия важны, но что, если каждый из нас тоже по-новому взглянет на городскую природу? Я думаю, что иногда мы, взрослые, расстраиваемся, потому что сегодняшние дети не ходят в походы, не рыбачат и не знакомятся с природой так, как это делали мы в детстве. Но мы не должны так ностальгировать по этому поводу. Не существует единственно правильного способа исследовать природу. Нам просто нужно сосредоточиться на том, чтобы давать детям любой природный опыт каждый день. Йеллоустонский национальный парк внушает благоговейный трепет, но клочок полевых цветов по дороге в школу может так же легко воспламенить воображение ребенка.
Когда я еду по городу, я не вижу переулков, парковок и заброшенных зданий. Я вижу пустые места, ожидающие, чтобы снова стать дикими. Это как чистый холст.
Так что давай, посади несколько растений за дверью. Сделайте пустой участок безопасным для детей. Установите небольшой луг между футбольными полями города. Он не обязательно должен быть гигантским или нетронутым. Он может быть небольшим. Это может быть грубо. Это может быть даже немного рискованно.
В эти дни, когда я еду по городу, я не вижу переулков, парковок и заброшенных зданий. Я вижу пустые места, ожидающие, чтобы снова стать дикими. Это как чистый холст.
Как защитники природы, мы должны использовать в своих интересах новизну природы, чтобы привлечь больше детей к исследованиям на открытом воздухе. Электронные экраны всегда будут искушением, но мы можем сбалансировать эти занятия в помещении, вернув природу в повседневную жизнь молодых людей.