8 задач на логику из советского учебника по обществоведению. Сможете их решить?
Ребусы, рисованные логические задачки были популярным развлечением во времена, когда не то что Minecraft, даже тетриса не существовало. Давайте проверим, решите ли вы задания из советского учебника по обществоведению.
1. С каким счётом закончился матч?
Условие задачи: Всего забито 8 голов. Восемь болельщиков, изображенных художником, переживают каждый гол. С каким счётом закончился матч?
2. Как кого зовут?
Условия задачи: На рисунке изображено 5 ребят. Одного зовут Колей. Известно, что он стоит с краю. Если бы Нюра стояла рядом с Володей, то Петя оказался бы рядом со своим тёзкой. Кто где стоит?
3. Куда ушёл Шура
Условия задачи: Внимательно посмотрите на картинку и ответьте на 9 вопросов. Сколько туристов живёт в этом лагере? Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? На чём они сюда приехали? Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? Откуда дует ветер: с севера или юга? Какое сейчас время дня? Куда ушёл Шура? Кто вчера был дежурным? Какое сегодня число какого месяца?
4.

Условия задачи: Посмотрите на картинку и скажите: какой мальчик сможет принести больше воды в лейке? И почему?
5. Кто хозяйка кота?
Условия задачи: Посмотрите на картинку и скажите, кто из девочек — хозяйка кота.
6. Куда идёт поезд?
Условия задачи: Здесь изображён участок железной дороги «Москва — Смоленск». На дворе начало апреля. Направление дороги совпадает с направлением стрелки, изображённой сверху. Куда идёт поезд: из Москвы в Смоленск или обратно?
7. Ещё одна непростая задачка
Условия задачи: Посмотрите внимательно на картинку и ответьте на вопросы. Раннюю весну или позднюю осень изображает рисунок? На север или на юг летят журавли? Судоходна ли эта река? В каком направлении течёт река: на юг, на север, на запад или на восток? Какое время дня изображено на рисунке? Глубока ли река возле берега, у которого стоит лодка?
8. Что мальчик показывает жестами?
Ответы (не подглядывайте!)
1. Сначала давайте разберемся, кто за какую команду болел. Сделать это можно, если наблюдать за реакцией болельщиков. Получается, что люди, сидящие на местах 1, 5, 6, 7, болели за одну команду, остальные — за другую. Первые радовались больше: их команда победила со счетом 5:3!
2. Из прочитанного условия задачи ясно, что ни одного из двух мальчиков, между которыми стоит Нюра, не зовут Володей. Поэтому, чтобы оказаться рядом с ним, девочка должна стоять на втором месте слева. Тогда справа оказались бы по соседству друг с другом два тезки. Отсюда получается: с краю стоит Коля, за ним — Володя, дальше — Петя, Нюра и второй Петя.
3. 1. Четыре человека, поскольку всего четыре ложки. 2. Не сегодня, поскольку между деревом и палаткой уже образовалась паутина. 3. На картинке есть весла, значит, они приплыли на лодке. 4. Недалеко, поскольку на картинке бегает домашняя курица. 5. С юга — это показывает флажок (а по деревьям можно понять, где север: на северной стороне ствола меньше веток). 6. Утро, если посмотреть на то, как предметы отбрасывают тень: солнце светит с востока. 7. За палаткой мы видим сачок, значит, он ловит бабочек. 8. Коля, поскольку, во-первых, до него в списке дежурств никого нет. А во-вторых, можно подобрать методом исключения: сегодня дежурит не Шура — он ловит бабочек, не Коля — он у рюкзака с буквой «К», и не Вася — он фотографирует. 9. Судя по списку, сегодня 8-е число. А месяц август, потому что у детей лежит арбуз.
4. Они принесут одинаковое количество воды, поскольку носики лейки находятся на одном уровне.
5. Все дело в аксессуарах! Хозяйка кота — девочка справа, поскольку у нее на голове отсутствует один бантик. И он как раз у кота!
6. Из Москвы в Смоленск, поскольку снег ещё не растаял и лежит на склоне, который «смотрит» на север. Отсюда получается: поезд движется с востока на запад.
7. 1. На рисунке есть трактор, значит, на поле идет сев. Он производится осенью или ранней весной. На деревьях нет листьев, поэтому на дворе весна. 2. Журавли летят весной с юга на север. 3. Судоходна, поскольку бакены (знаки-поплавки на воде) ставятся только на судоходных реках. 4. Мы уже знаем про журавлей. Дело осталось за малым — посмотреть, с какой стороны вода обтекает бакен. Получается, река течет с севера на юг. 5. Посмотрите на тень от дерева — солнце где-то на юго-востоке. Весной так бывает примерно в 8–10 часов утра. 6. Да, на что указывает поплавок на удочке.
8. Какой жест самый популярный? Очевидно, что это 2, 8, 12, 15, когда ракетки смотрят вправо вниз. Значит, скорее всего, это буквы «а» или «о». Также повторяются буквы 5, 11 и 14; 9 и 13. Ну а дальше остаётся подбирать, чтобы в шифре появился смысл. Ну а как вы хотели?
Священный Карабах. Как сакрализация прошлого мешает мирному процессу между Азербайджаном и Арменией
- Магеррам Зейналов
- Би-би-си, Баку
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
В марте начались прямые переговоры между Азербайджаном и карабахскими армянами — первый открытый диалог между сторонами конфликта. Они пытаются решить будущее непризнанной Нагорно-Карабахской республики — территорий, которые Баку видит исключительно частью своего государства, — и проживающих на них людей, которых объединяют недоверие и страх перед Азербайджаном. За три с небольшим десятилетия стараниями не только властей, но и поэтов, писателей и музыкантов между народами выросла такая пропасть, что многие по обе стороны не представляют жизни без нее.
26 февраля в Азербайджане отмечали очередную годовщину трагедии в Ходжалы, до первой войны населенного преимущественно азербайджанцами города в Карабахе. В феврале 1992 года сотни мирных жителей были убиты наступавшими армянскими силами — эти события в Азербайджане называют геноцидом. Их прочно вписали в политический дискурс, о них напоминают в новостях, а дети рисуют вдохновленные ими рисунки.
В феврале 2018 года я отводил своего сына на курсы рисования, в коридоре выставлялись лучшие детские работы, среди которых были нарисованные карандашом фигурки — мертвые дети, лежащие на снегу. На те курсы мы больше не ходили.
Прошло пять лет, Азербайджан вышел победителем из второй Карабахской войны и между сторонами установился диалог. Я взял ребенка поиграть в командную викторину — перед началом ведущий предложил почтить минутой молчания погибших, заметив, что массовое убийство в Ходжалы — пример «армянского терроризма».
От навязывания образа врага никуда не деться — в такси, например, играют патриотические песни. В одной из самых известных — рэп-хите 20-летней давности «Карабах или смерть» — есть такие строки: «Молодые, старики, женщины и девочки / Руки порезаны, глаза выколоты / Их крики летят по небу, как волны / Могила мучеников не одна». В клипе исполнители кричат «Джихад!» и демонстрируются кадры убитых в Ходжалы.
Трагедия в Ходжалы вполне реальна, однако она стала методом политической манипуляции с перекладыванием ответственности за конкретные убийства и жестокость в целом на всех армян разом.
В более демократичной Армении так же по-прежнему пугают «азербайджанским терроризмом». Тема армянских погромов в азербайджанском городе Сумгаит в 1988 году, когда десятки армян были убиты, а тысячи были вынуждены бежать, — также периодически становится поводом для навешивания ярлыков на всех азербайджанцев.
- Карабахский конфликт: две теории заговора
В обеих странах память о погибших мирных людях используется в политических целях, говорит изучающий Карабахский конфликт социолог Сергей Румянцев: «В первую войну в Карабахе Азербайджан проигрывал информационную войну, когда армянская сторона демонстрировала себя единственной жертвой, в очередной раз страдающей от турок. Трагедия в Ходжалы, крупнейшее массовое убийство гражданских в ту войну, стала для Азербайджана возможностью показать, что они тоже жертвы».
Объект национальных мечтаний
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Турками, о которых говорит социолог, в Армении иногда называют азербайджанцев, проводя таким образом прямые параллели между карабахским конфликтом и массовыми убийствами армян в Турции в 1915 году.
«Когда говорят 15, / Я вспоминаю год. / Когда говорят «Нагорный», / Я вспоминаю Карабах», — писала известная армянская поэтесса Сильва Капутикян, в последующих строках аллегорически требуя справедливости.
Как отмечают исследователи Мане Григорян и Бахруз Самедов, такие произведения — это часть дискурса, в котором конструируется равенство между турками в Османской империи столетней давности и современными азербайджанцами (чье прошлое на самом деле связано не с Турцией, а с Ираном и Российской империей) — и заново переживается травматическое прошлое.
В то же время азербайджанский поэт Халил Рза называет Карабах «азербайджанской святыней, артерией, сердцем».
«Националистическое общественное воображение сакрализировало Карабах, сделав его объектом национальных мечтаний», — пишут исследователи.
Сакрализация Карабаха сыграла с властями злую шутку: после войны 2020 года руководство Армении отказалось от идеи независимости Карабаха, но часть общества с этим не смирилась. «Сейчас есть лозунг «отдать Карабах — это потерять государственность Армении», а почему и что это значит, никто не знает. Вот это сакрализация», — говорит армянский журналист Марк Григорян.
Исследовательница Мане Григорян говорит, что не нашла примеров «сакрализации» Карабаха до советского периода, а социолог Сергей Румянцев отмечает, что для азербайджанцев регион стал превращаться в святыню в действительности лишь во время конфликта вокруг него в конце XX века.
Прежняя столица Карабаха, город Шуша (армяне называют его Шуши, поэтому русскоязычная пресса Азербайджана старается избегать постановки слова в родительный падеж) стала для обоих народов чуть ли не священной родиной, хотя была построена лишь в XVIII веке и по возрасту уступает многим городам вокруг, включая Баку и Ереван.
- Шуша — цитадель Карабаха: почему она важна для азербайджанцев и армян
Армянский поэт Саят Нова писал стихи в том числе на азербайджанском
Сегодня поехать в Шушу, перешедшую снова под контроль Азербайджана, сфотографироваться на фоне достопримечательностей и выложить фотографии в соцсетях — это новая мода. До первой войны азербайджанцы составляли в Шуше более 90% населения, и изгнание их оттуда стало ударом для многих.
Мой знакомый художник рисует виды Шуши, хотя ни разу там не был. Он прямо называет это место сакральным, замечая, что многие известные музыканты родом оттуда. «Это наше место силы», — говорит он.
Общее сакральное прошлое, как пишут исследователи Самедов и Григорян, формирует политическую общность наций, но, увы, через образ внешнего, а главное вечного врага.
Во власти прошлого
Армяне — враги, иранцы — враги, турки — друзья. Об этом говорят многие в Баку, это спустя два с лишним года после войны не устает повторять местная пресса.
«Иранцы коварны, как армяне», — лаконично замечает бакинский таксист, только что прослушавший новости по радио. Мы стоим в пробке, из окна виден памятник шаху Исмаилу Хатаи, который в начале XVI века завоевал Азербайджан. Он был иранским шахом, но писал стихи на том же языке, на котором говорили азербайджанцы, поэтому здесь его считают своим.
«Он воевал с турками», — замечаю я водителю, кивая в сторону памятника. «Неправда, — отвечает таксист. — Ты это, наверное, в интернете прочитал, а там много фейков».
Сегодня Азербайджан и Турция — союзники, народы говорят на похожих языках. Столица Азербайджана с войны увешана турецкими флагами (Анкара сыграла ключевую роль в победе Азербайджана), солдаты нашивают на свою форму турецкие флаги рядом с азербайджанскими.
Вместе с тем многие люди экстраполируют современную действительность на прошлое, и им сложно поверить, что «наш» (а чей же еще?) шах Исмаил Хатаи мог воевать с Османской империей.
Такое переложение настоящего на прошлое в том, что касается наций и этносов, в науке известно как примордиализм. Многим современным азербайджанцам и армянам покажется странным, что еще в XVIII веке карабахский Панах-Али Хан и местный армянский феодал Шахназар женили своих детей, вместе воевали и строили ту самую Шушу.
Подпись к фото,Сегодня армяне с азербайджанцами любят меряться длиной истории
Конфликт армян и азербайджанцев прочно связан с распространением идей национализма, и сам по себе не такой древний, как кажется многим сейчас, — ему чуть более 100 лет.
Исследователь Бенедикт Андерсон в своей книге «Вымышленные сообщества» пишет, что национализм описывает нацию как сообщество, идущее из глубин времени, как некую извечную данность, хотя на самом деле идея наций зародилась лишь в XVIII-XIX веках. В том числе благодаря индустриализации и распространению грамотности для многих в Европе, а потом и в других точках мира, основой идентичности стала языковая общность, а не религиозная: например, человек в первую очередь считал себя венгром, а только потом католиком.
Идеи национализма стали проникать и на Южный Кавказ, в то время поделенный на губернии (вовсе не национальные) в составе Российской Империи. Во многих местах население было смешанным: азербайджанцы составляли значительную часть жителей Еревана, а армяне — Баку.
В начале XX века националисты с обеих сторон стали прибегать к насилию: в 1905 году происходят погромы армян в Нахичевани и азербайджанцев в Шуше (в 1920 году там произойдут еще более крупные погромы местных армян), начинаются столкновения вооруженных отрядов по всей территории современных Азербайджана и Армении и, наконец, самые кровавые столкновения в Баку в 1918 году, где в марте погибают тысячи азербайджанцев, а в сентябре — армян.
В советское время национальные вопросы ушли «под ковер», снова напомнив о себе уже в конце 1980-х. Как отмечают исследователи, все началось с экологических протестов — в Армении из-за Мецаморской АЭС, а в Азербайджане — из-за слухов о вырубке лесов в Карабахе. Очень быстро экологическое движение трансформировалось в националистическое, и митингующие в Армении стали требовать отделения Карабаха от Азербайджана и присоединения его к Армении.
Снова начались погромы, которые в 1992 году привели к полноценной войне между теперь уже бывшими советскими республиками.
Вечная война
С тех пор о том, что до XX века народы имели общую кухню (из-за которой сейчас спорят), музыку и традиции, помнит мало кто — как и о том, что «кирвой» (мусульманским подобием крестного) у азербайджанцев было принято и почетно брать близкого армянина. По словам исследователей Самедова и Григорян, обе стороны транслируют в своей культуре образ друг друга как «зло, хитрое и неспособное к переговорам».
Некогда популярный в Азербайджане телеканал ANS годами начинал новостные сводки с фразы «20% территории Азербайджана оккупировано» (хотя оккупировано было только 13,6%), и говорил, что «мировое сообщество это все еще терпит». К этой фразе я привык с детства, я с ней вырос и вместе с другими детьми негодовал от такой безответственности мирового сообщества.
Еще в конце 1990-х на встрече в Лиссабоне Азербайджан и Армения решили, что Карабах останется в составе Азербайджана, но с широкой автономией и что народам суждено жить вместе. Результатам тогда обрадовались не все — на популярном шоу на том же телеканале ANS пели песню со строками: «Лиссабонский саммит обманывает нас / Мы не заслужили примирения с врагом / Потомки плюнут нам в лицо».
- «Обмен болью». Можно ли примирить азербайджанцев и армян после войны в Карабахе
Спустя более чем 30 лет после начала конфликта в Азербайджане продолжают появляться все новые песни о войне, в них фигурируют президенты Турции и Азербайджана, высмеивается премьер Армении, в клипах показывают видео ударов беспилотников в ходе недавней войны.
В этой 44-дневной войне 2020 года Азербайджан вернул часть Карабаха и семь районов вокруг него, находившиеся под армянской оккупацией с 1990-х годов. Сейчас на этих территориях ведутся масштабные стройки новых аэропортов, дорог и городов, которые десятки лет стояли в руинах. Идет разминирование, постепенно на эти земли возвращаются азербайджанские беженцы и их потомки.
Параллельно идут тяжелые переговоры Азербайджана с Арменией о демаркации границы, стороны обмениваются вариантами мирного договора. Но на земле до мира далеко — в перестрелках на границе и в самом Карабахе продолжают гибнуть люди.
Армения отказалась от территориальных претензий к Азербайджану, но Баку только начинает переговоры непосредственно с армянами Карабаха. В это время сам Карабах (та его часть, что по условиям мирного договора оказалась под контролем российских миротворцев) — уже три месяца живет в блокаде, с тех пор как группа азербайджанцев, называющих себя экоактивистами, перекрыла единственную дорогу, связывающую регион с Арменией.
После победы в войне Азербайджан перестал предлагать армянам Карабаха какую-либо автономию, а президент Ильхам Алиев заявил, что нежелающие получать азербайджанское гражданство могут уезжать из региона.
Внутри страны Азербайджан продолжает эксплуатировать тему победы — прошлый год был официально объявлен годом Шуши. «То, что Шуша — это священный город, чуть ли не наша собственная Мекка, все это внедряется [в сознание людей], — замечает эксперт в области карабахского конфликта Шахин Рзаев. — Пора бы все затормозить и думать на несколько ходов вперед и исходить из вариантов совместного проживания армян и азербайджанцев».
В 2007 году, гуляя по Тбилиси, моя армянская знакомая объясняла мне суть вопроса образно, растопырив пальцы на руках: «Мы, армяне, как дерево, — говорила она, указывая на свои руки. — А вот Шуши — это веточка. Нельзя оторвать веточку, потому что тогда я умру».
Она хорошая, добрая девушка, только азербайджанцев не любит и не может представить, как раньше мы жили вместе. Я для нее был хорошим азербайджанцем, не таким, как другие.
Во время нашей прогулки мне позвонила моя тетя; узнав, что я гуляю с армянкой, она предупредила: «Будь осторожен, она тебя отравит».
Старшее поколение, похоже, забыло о том, что были другие времена, а младшее их и не видело никогда. Тети моей больше нет, а знакомая со временем перестала со мной разговаривать.
Рисунки Магеррама Зейналова
Проверка
Просмотр искусства и см. Аналогичные матчи
Поизуальный поиск
Категория
AllPaintingSphotographydrawingsmixed MediaSculpureCollagePrintmakingDigitalinStallation
(1)
Сорта
. Рекомендуется33. Рекомендованная1 30013. Рекомендуется
. Рекомендуется
. Рекомендуется
. Рекомендуется
. Низкая
РекомендуемаяДата включения: от новой до старойЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкой
Если вы ищете оригинальную детскую картину или высококачественную художественную печать, Saatchi Art предлагает более 1142 оригинальных детских картин от начинающих художников со всего мира. мир. Подробнее
Filter
Category
AllPaintingsPhotographyDrawingsMixed MediaSculptureCollagePrintmakingDigitalInstallation
Figurative
Fine Art
Modern
Portraiture
Realism
Expressionism
Impressionism
Illustration
Conceptual
Pop Art
Surrealism
Абстрактный
Абстрактный экспрессионизм
Art Deco
Photorealism
Folk
Documentary
Street Art
Minimalism
Cubism
Dada
Show MoreSubject
Medium
Acrylic
Oil
Watercolor
Gesso
Тушь
Гуашь
Краска
Пастель
Карандаш
Аэрозольная краска
Цвет
Бумага
Маркер
Charcoal
Fabric
Tempera
Enamel
Household
Graphite
Digital
Black & White
Chalk
Airbrush
Plaster
Textile
Wood
Conte
Ballpoint Pen
Манипуляции
Трафарет
Воск
3D-лепка
Бронза
Перенос красителя
Окружающая среда
Волокно
Kinetic
Latex
Lights
Mosaic
Paper mache
Photo
Plastic
Polaroid
Resin
Steel
Stone
Show MoreMaterial
Canvas
Paper
Дерево
Другое
Картон
Мягкий (пряжа, хлопок, ткань)
Углеродное волокно
Акрил на холсте
Панель
Пластик
Stone
Aluminium
Bastidor
Canvas Paper
Digital
Linen
Marble
Oilpainting
Sound
Show MoreUnder $500
$500 — $1,000
$1,000 — $2,000
$2,000 — 5 000 $
5 000 $ — 10 000 $
Более 10 000 $
Выберите пользовательскую ценуМаленький
Средний
Большой
Крупногабаритный
Select Custom SizeOrientation
Horizontal
Vertical
Square
Artist Country
United States
Italy
Spain
United Kingdom
Germany
France
Canada
Южная Корея
Нидерланды
Япония
Аргентина
Грузия
Индия
Греция
Венгрия
Israel
Vietnam
Poland
Turkey
Slovakia
Latvia
Romania
Belgium
Ireland
Switzerland
Brazil
South Africa
Nigeria
Pakistan
Slovenia
Bulgaria
Австрия
Индонезия
Португалия
Азербайджан
Китай
Казахстан
Литва
Mexico
Serbia
Czech Republic
Macedonia
Thailand
Ukraine
Australia
Finland
Hong Kong
Lebanon
Armenia
Chile
Kenya
Moldova
Norway
Sweden
Хорватия
Египет
Кыргызстан
Сингапур
Узбекистан
Алжир
Бангладеш
Колумбия
Cyprus
Denmark
Ecuador
Estonia
Fiji
Malaysia
Malta
Morocco
New Zealand
Palestinian Territory
Philippines
Sri Lanka
Taiwan
Uganda
United Arab Emirates
Венесуэла
Замбия
Показать большеИзбранный художник
Арт-каталог Саатчи
Inside The Studio
Rising Stars
Один для просмотра
. Другая художественная ярмарка
Поиск ограниченной серии и Open
Отпечатки для продажи
Ночь в музее
, 39,4 W x 47,2 H x x 1,2 D in
3939393939393939393939393939393939393939393939393939393939393939393939393939393939тельно.
Wall
Paintings, 23.6 W x 31.5 H x 0.8 D in
$2,100
Prints from $60
girl with pink feather
Paintings, 29.9 W x 22 H x 0 D in
$830
Prints from $45
поймать краба
Картины, 39,4 Ш x 31,4 В x 1,1 Г в
990 долл.
картины, 13,8 Вт x 15 H x 0,4 D в
Поездка
картины, 30 Вт X 20 H x 0,1 D в$ 1 800
Отпечатки от $ 64
. Кукла
, 19.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7 W x 15.7. x 0,1 D в
1260 долларов США
Отпечатки от 40 долларов США
«Attractive»
Paintings, 31.5 W x 31.5 H x 0.8 D in
$2,310
Prints from $100
Mother absent from home
Paintings, 59.1 W x 45.3 H x 1.6 D in
$7,075
Carlitos Orange
Картины, 11,8 W X 11,8 H x 1,6 D в
В ожидании лета
картины, 39,4 W x 59,1 H x 1,6 D в
$ 2770
Две птицы певают в Sun
. Ш x 61 В x 0,8 Г в
$ 4950
Первая мировой война: дети
картины, 40,9 W x 63,8 H x 0 D в
$ 2000
Отпечатки от 40
«Привлекательные»
.
Отпечатки от $ 100
The Boy
, 12 W x 9 H x 2 D в
$ 540
Отпечатки от $ 115
The Freshman
Картин
Отпечатки от $40
Выборы
картины, 39,4 Вт x 31,9 ч x 0,6 дня в
$ 4 210
Молодая мать
, 19,7 Вт x 39,4 ч x 0,1 D в
$ 4,270
44441. суетыКартины, 19,7 Ш x 23,6 В x 0,8 Г в
1660 долларов США
Lucas y la venganza de las nubes.
Картины, 40,1 Ш x 52,8 В x 0,1 Г в дюймах
7 050 долларов США
Загадай желание
Картины, 35,8 Ш x 24 В x 1,5 Г в
$ 1 630
Отпечатки от 48 долл. США
Живя ниже последнего каруселя из разговорных жестов
картин, 30 Вт x 22 H x 0,1 D в
$ 3110
Звездный мальчик
, 14 W x 0.110
Star
, 14 W. x 0.110
Star
, 14 W x. В
$ 880
Отпечатки из 100 долларов США
Другие размерные самостоятельные 002
, 59,1 W x 59,1 H x 1,2 D в
$ 4,450
Отпечатки $ 99
$ 4509
. х 0,4 Д в
$ 7,450
Отпечатки от 40,
детства мечты
, 25,6 Вт X 19,7 H x 1,2 D в
$ 2 860
Отпечатки $ 40 0003
$
.
$ 1 770
Отпечатки от 48 долл. США
Melody in Red
картины, 20 Вт X 20 H x 0,5 D в
$ 2170
© Opypaste 2008
$ 943.63 3
9393939393939393939393939393939393939393 903393 903393939393939393 9033.
Генерал и командир
картины, 19,7 Вт X 23,6 H x 1,2 D в
$ 2110
Отпечатки от 40
Masquerade
Картин, 20 W x 20 H x 1 D в
$ 1,060
44444441.картины, 40 Вт x 30 H x 2 D в
$ 1,020
Отпечатки от 95
Горизонтов Имманства 108
картин, 78,7 Вт x 51,2 ч x 0 D. воздушные змеи
Картины, 37,4 Вт x 47,2 H x 1 D в
$ 2,210
Отпечатки от 53
Отдаленное обучение
, 39,4 W x 27,6 H x 0,8 D.
картины, 23,6 W x 31,5 H x 1,3 D в
$ 1 660
Little Defender
картины, 63 W x 47,2 H x 0,1 D в
$ 12 000
Chick
, 12 W x x 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 0. 10,10003
Chick
. в
Наша весна
Paintings, 39.4 W x 35.4 H x 1 D in
$1,410
Prints from $100
Nineties
Paintings, 47.2 W x 39.4 H x 2 D in
$1,400
Selfie
Paintings, 36 W x 36 H x 1.5 D in
$2,710
The Readers
Paintings, 31.5 W x 35. 4 H x 1.8 D in
$2,670
Prints from $50
Het Sinterklaasfeest
Paintings, 23.6 W x 23.6 H x 0.8 D в
$1,040
Cherrywood Lane
Картины, 24 Вт X 20 H x 1 D в
$ 1,030
Красная капля №1
Parings, 15,7 W x 15,7 H 0,7 D в
$ 2 0,2103
444444444444444444441SIS от$ 2 0,2103
44444444444441SIS от$. Non
Картины, 53,1 W x 53,1 H x 1,2 D в
$ 2 440
Отпечатки от 100 долларов
.
Картины, 35,4 Ш x 59,1 В x 0,8 Г в
3 270 $
Репродукции от 40 $
Делфтская бело-голубая живопись в народном искусстве с изображением животных
Картины, 24 Ш x 18 0 90 3 90 90 390 3 Г x 1 Г в 904
Отпечатки от $47
angle-left
12345
angle-right1 — 50 из 1142 картин
50 результатов на страницу
25 результатов на страницу50 результатов на страницу100 результатов на страницу
25 результатов на страницу 05 результатов на страницу На страницеПохожие поиски
Мэри Кассат — Избранные картины
Мэри Кассат — Избранные картины
Обзор
Мэри Кассат родилась в состоятельной семье в Пенсильвании в Пенсильванской академии 18 мая 42 года, училась в Пенсильванской академии. Fine Arts, одна из ведущих художественных школ страны. Помимо регулярных выставок европейского и американского искусства, преподаватели Академии поощряли студентов учиться за границей. В 1865 году Кассат обратилась к своим родителям с идеей учиться в Париже. Несмотря на их первоначальные возражения, родители Кассат уступили и позволили ей уйти.
В Париже Кассат посещала занятия в мастерских академических художников Жана Леона Жерома и Тома Кутюра. Она также много путешествовала по Европе, изучая и копируя картины старых мастеров. В 1874 году она навсегда поселилась в Париже, где ее работы регулярно выставлялись на Салоне, ежегодной выставке, спонсируемой правительством. В следующем году она увидела пастель Эдгара Дега, одного из лидеров импрессионистского движения, в витрине галереи. Спустя годы Кассат описала важность этого опыта: «Я ходила, прижимала нос к окну и впитывала все, что могла, из его искусства. Это изменило мою жизнь. Тогда я увидел искусство таким, каким хотел его видеть».
Кассат была одной из относительно небольшого числа американских женщин, ставших профессиональными художниками в девятнадцатом веке, когда большинство женщин, особенно богатых, не делали карьеру. Ее решение учиться за границей отражает сильный характер, который она проявляла на протяжении всей своей карьеры. Когда Кассат поселилась в Париже, во Франции уже шла художественная революция. Изменения происходили в том, как художники демонстрировали свои работы публике, и на свободе художники должны были выбирать свои собственные темы и стили. Карьера Кассат развивалась на фоне этих перемен.
Ребенок в соломенной шляпе , c. 1886, холст, масло, Коллекция мистера и миссис Пол Меллон, 1983.1.17
1 из 11
большое синее кресло. Нарядно одетая девочка ерзает; в соседнем кресле спит ее собака. В позе девочки есть натурализм детства, который позже будет характерен для многих детских картин Кассат.
Изобразительная структура и ясность — основа искусства Кассат. Под опекой Эдгара Дега она начала собирать и изучать японские гравюры; их узоры и асимметричный дизайн сильно повлияли на ее творчество. Здесь она поместила девушку, центр композиции, не по центру. Кресла образуют узор, окружающий участок серого пола странной формы в центре картины. Как и в японском искусстве, формы наклонены вверх, а край холста обрезает изображение.
Яркие цвета и энергичная манера письма Кассат указывают на ее связь с французскими импрессионистами. По стилю и тематике ее искусство близко к творчеству Дега и Эдуарда Мане. Дега, по сути, внес предложения по поводу композиции этой картины и переработал части ее фона.
На картинах Кассат свет не растворяет форму. Вместо этого объекты сохраняют свою массу и согласованность со светом, усиливающим их физическое присутствие.
Маленькая девочка в синем кресле , 1878 г., холст, масло, Коллекция мистера и миссис Пол Меллон, 1983.1.18
2 из 11
Эта картина является вторым из двух портретов Мэри Кассат мысли быть Мэри Эллисон. Кассат нарисовала первую в 1877 году, вскоре после того, как познакомилась с мисс Эллисон через их общего друга Луизу Уолдрон Элдер (позже миссис Х. О. Хавмейер, известного американского коллекционера произведений искусства и покровителя Кассат). Кассат не льстит, а, скорее, концентрируется на задумчивом настроении мисс Эллисон.
На этой картине Кассат демонстрирует свою близость к импрессионистам. Ее кисть открыта и отрывочна, и она предпочитает сильную композиционную структуру живописным деталям. Зеркало позади Эллисона было устройством, которое художник часто использовал; его присутствие позволило расширить подразумеваемое пространство композиции, включив в него области, которые зритель иначе не мог бы увидеть.
Мисс Мэри Эллисон , c. 1880 г., холст, масло, Коллекция Честера Дейла, 1963.10.95
3 из 11
Образованная женщина, Мэри Кассат была дома в театре и опере. В The Loge она изображает двух элегантно одетых молодых женщин, которые чинно сидят в театральной ложе, поглощенные представленным ниже спектаклем.
Кассат была так же внимательна к формальным качествам композиции, как и к индивидуализации фигур. Здесь широкие линии балконов на заднем плане и раскрытый веер задают образец для этой тщательно организованной композиции. Изгибы перекликаются с черной лентой на шее, округлыми плечами, дугой букета и хрустальной люстрой. Устраняя детали с помощью рыхлой кисти и мягко сливающихся цветов, Кассат скорее предлагала, чем определяла такие элементы, как цветы на веере и отдаленная публика. В других местах, например, на руках, она подчеркивала форму, позволяя мазкам следовать контурам, а иногда и используя чистую линию, чтобы подчеркнуть определенную форму.
4 из 11 Пристальное выражение лица одного ребенка, опущенные углы головы и посаженные плечи предполагают полную концентрацию на своей деятельности. Особенно привлекательна неуклюжая манера, в которой малышка слева сжимает длинную ручку своей лопаты, а другой пухлой рукой держится за край ведра.
Интерес Кассат к структуре и сильное чувство узора ясно проявляются в этой картине. Ее осторожные мазки повторяют контуры рук, ног и голов девочек, создавая сплошные цветовые области, типичные для ее работ после 1883 года. Чтобы сосредоточить внимание на маленьких девочках, Кассат более свободно обработала фон морского пейзажа; лодки в океане растворяются в дымке естественного света. Она подчеркнула рисунок поверхности, повторив акценты темных платьев под белоснежными передниками. 9
5 из 11 Однако никто не оценил картину выше, чем Эдгар Дега, который приобрел произведение для собственной коллекции.
Тема Кассат та, которую часто изображал сам Дега: женский туалет. Кассат намеренно выбрала в качестве своего героя некрасивого подростка, чтобы оценка картины не зависела от красоты модели. Одетая в свободную рубашку и сидящая перед умывальником и зеркалом, она выполняет рутинную работу по завивке волос. Поза девушки неуклюжа, но естественна, придавая композиции изящество и ритмичность. S-образная кривая, образованная ее руками и закрученными волосами, создает плавный узор на поверхности.
Вспоминая уроки прошлого, при написании этой картины художник обратился за вдохновением к эпохе Возрождения. Чтобы показать естественную красоту жеста молодой девушки, Кассат использовала поднятую согнутую руку и повернутую голову скульптуры Микеланджело «Умирающий раб ». Тем не менее, двусмысленность пространства, перекрывающиеся узоры мебели и обоев, а также приподнятый угол обзора на этой картине, похоже, исходят из другого источника — японской гравюры на дереве. Кассат долгое время была поклонницей смелого стиля восточных гравюр. К 1886 году, когда эта картина была готова, она полностью проанализировала их и освоила их композиционные приемы.
Девушка, укладывающая волосы , 1886, холст, масло, Коллекция Честера Дейла, 1963.10.97
6 из 11 похож на этот. Однако серьезное выражение лица этого ребенка отличает картину от других портретов. Большинство девушек на картинах Кассат, изображающих детей в шляпах, кажутся готовыми и счастливыми моделями; они улыбаются и носят замысловатые шляпки и платья с оборками. В
Ребенок в соломенной шляпе , c. 1886, холст, масло, Коллекция мистера и миссис Пол Меллон, 1983.1.17
7 из 11
Мэри Кассат с большим уважением относилась к искусству Мане и Дега. Портрет пожилой дамы демонстрирует свое восхищение Эдуардом Мане, используя большие темные области, почти черные, и теплые телесные тона, нанесенные богатыми широкими мазками, типичными для работ Мане.
Хотя личность натурщика в «Портрет пожилой дамы» неизвестна, она появляется в других работах художника. Кассат рисует женщину с характерной откровенностью, включая седину и морщины. Сидя на тапочках с ситцевой обивкой, закинув локоть через верх, ее небрежная поза излучает уверенность в себе. Большая розовая роза на ее шляпке — символ молодости, который украшает ее темный наряд.
Портрет пожилой дамы , гр. 1887 г., холст, масло, Коллекция Честера Дейла, 1963.10.7
8 из 11
Модель в Женщина с красной циннией является примером того типа фигуры, который часто появляется в работах Кассат; она простая и крепкая, а не гламурная или идеализированная. Кассат часто рисовала местных женщин, живших рядом с ней в деревне, одевая их в одежду, купленную в Париже.
Женщина с красной циннией , который хотя бы раз выставлялся под названием Reverie , следует викторианской традиции изображать женщин в состоянии, похожем на сон.
Женщина с красной циннией , 1891, холст, масло, Коллекция Честера Дейла, 1963.10.99
9 из 11 побережье Средиземного моря во Франции. Это представитель лучшего периода творчества Кассат. Всего двумя годами ранее, будучи зрелой и состоявшейся художницей, она провела свою первую персональную выставку, на которой была представлена ее необычная серия из десяти цветных гравюр. Помимо других захватывающих нововведений, эти работы продемонстрировали влияние ее недавней встречи с японскими гравюрами, выставленными в Школе изящных искусств в 189 г.0. В The Boating Party высокий горизонт, смещенное от центра размещение фигур, устранение ненужных деталей и озабоченность поверхностными узорами и контурами также раскрывают это понимание японского искусства.
В качестве сюжета картины Кассат, возможно, использовала картину Эдуарда Мане « Катание на лодке » (1874, Метрополитен-музей), которой она очень восхищалась. Как и Мане, который сам восхищался японскими гравюрами на дереве, она использовала крупный план, при этом ближайшая часть лодки была обрезана по краю изображения. Но ее ослепительная цветовая гамма и широкая, плоская манера письма носят постимпрессионистский оттенок — цветовые предпочтения Гогена и Ван Гога.
Композиция «Вечеринка на лодке» , как и в самой интересной картине Кассат, нетрадиционна и захватывающая. Темно одетая фигура лодочника вырисовывается на переднем плане, словно вырисовываясь из холста. Парус слева, весло и нос лодки — все указывает на голову ребенка, который в типичной для художника позе изображен неграциозно, но естественно растянувшимся на коленях матери. Несмотря на простой сюжет и центральную роль довольного младенца, картина излучает особую психологическую напряженность из-за загадочных отношений между фигурами, столь тесно связанными друг с другом в композиции. По замыслу, исполнению и размеру это, безусловно, самая смелая работа Кассат.
The Boating Party , 1893/1894, холст, масло, Коллекция Честера Дейла, 1963. 10.94
10 из 11
Мать и дитя представляет тему, которую Мэри Кассат часто рисовала на протяжении всей своей карьеры. . Создавая сложные, импрессионистские световые эффекты, напольное зеркало туманно и нечетко отражает сцену.
Модели для Мать и дитя могли быть соседями Кассат рядом с ее загородным домом за пределами Парижа. Она часто просила местных женщин позировать для нее, считая, что профессиональные модели позируют застенчиво. Для сеансов Кассат обычно одевала женщин в платья, которые она покупала у известных парижских портных. Как и в большинстве своих картин, Кассат не приукрашивает и не сентиментизирует свои сюжеты; вместо этого она представляет их как здоровых, привлекательных личностей.
Когда Кассат нарисовала Мать и дитя , она была на пике своего творческого успеха. Она опиралась на свой многолетний опыт, работая легко и уверенно. Она запечатлела различные эффекты света: чистые мазки зеленого и золотого цвета напоминают солнце, заливающее мастерскую художника в летний день, а блестящие прикосновения бледно-желтого цвета подчеркивают волосы, платье и мебель.