Как рисовать по черно-белой фотографии — Стэн Прокопенко
Время от времени вы можете получить этот заказ от кого-то, кто хочет, чтобы вы нарисовали школьную фотографию их отца. Поскольку вы не можете полагаться на эталон для своих цветов, вам придется изобретать.
Я бы не стал бросаться в картину и надеяться на лучшее. Что-то подобное требует подготовки, особенно если это комиссия.
В этом уроке я буду использовать свою картину «Братья» в качестве примера. В последнее время я просматриваю свои семейные альбомы для справки, и, к сожалению, большинство старых фотографий черно-белые.
1. Соберите эталон цветов
Соберите как можно больше эталонов цветов, чтобы помочь вам в изобретении цветов для вашей картины. Это может быть цветное фото с похожей тематикой. Или это может быть картина художника, которым вы действительно восхищаетесь.
Похожие цветные фотографии
Это может быть одна или несколько фотографий. Если вы просматриваете несколько источников цветовых идей , убедитесь, что на двух фотографиях одинаковое освещение . Вы же не хотите, чтобы один освещался пасмурным небом, а другой — камином. Это может создать больше проблем, чем решить. Кроме того, имейте в виду, что цветовая температура источника света играет большую роль в цветах объекта. Я расскажу об этом позже.
Разыграть «похожую» сцену
Другой вариант — разыграть похожую сцену и сделать снимок. Тема не обязательно должна быть точной, поскольку вас интересует только цветовая гармония. Но важной частью этого является правильное освещение объекта. Например, предположим, вы получили заказ на картину светлокожей женщины. Найдите подругу со светлой кожей и осветите ее таким же источником света. Убедитесь, что свет падает под тем же углом, что и , и что вы сами решаете, хотите ли источник холодного света или источник теплого света . Имея так много вариантов лампочек, вы можете имитировать камин или голубое небо — 1000Bulbs. com. Затем раскрасьте оригинальную черно-белую фотографию, но позаимствуйте цвета с фотографии, которую вы сделали.
В своей картине я не использовал фотографии для эталона цвета, а вместо этого решил, что хочу, чтобы цветовое ощущение было похоже на некоторые картины Моргана Вейстлинга…
Картины других художников
Нет, это не воровство… Каждый Сочетание цветов исследовалось художниками тысячи раз в тот или иной момент. Вы просто используете их работу для вдохновения.
Вы услышите, как я упоминаю Моргана Вейстлинга во многих своих постах, так как сейчас меня очень вдохновляют его работы. Так что я иду к нему всякий раз, когда мне нужна помощь в понимании моих собственных картин. Меня также очень привлекают цвета, которые он использует, и они соответствуют настроению, к которому я стремлюсь. Он использует много серых и коричневых тонов. Мне всегда нравилось использовать серый цвет в своих картинах. Хотя вы можете быть другим… Найдите образец для подражания, у которого схожие вкусы в отношении цвета, пока вы и Можете ли вы найти закономерности в том, как они выбирают цвета?
2. Цветоведение
Наложение в Photoshop
Быстрый способ — выполнить наложение в Photoshop. Создайте новый слой поверх фотографии и нанесите на него большие цветные мазки. Это метод, который я использовал для своей картины, чтобы выяснить цветовую композицию.
Цветовая композиция в этом случае будет версией расщепленной дополнительной цветовой схемы. Большая часть картины находится в красно-фиолетово-синей гамме с желтым в качестве акцентного цвета. Самый яркий желтый цвет у яблока.
Миниатюры
Если у вас нет опыта работы с Photoshop, то вам подойдет традиционный метод. Нарисуйте уменьшенную версию фотографии, называемую миниатюрой. Хитрость с миниатюрами заключается в том, чтобы не зацикливаться на деталях. Вы не пытаетесь создать миниатюрный шедевр. Вы просто работаете с цветовыми отношениями. Используйте кисть, которая, по вашему мнению, может быть слишком большой для работы.
3. Изобретите цвета
Не забывайте о значениях
Как только вы начнете рисовать, важно помнить, что вы изобретаете цвета, а не значения . Старайтесь оставаться верными значениям на фотографии, если только у вас нет веских причин для отклонения. Смешайте цвет, который имеет то же значение, что и на фотографии.
Отраженный свет
Все на картине влияет на все вокруг. Например, посмотрите, как яйцо отражает цвет бумаги рядом с ним. Цвета, «переливающиеся» от объекта к объекту, объединяют картину . Без этого вы можете получить картину, похожую на коллаж из объектов с разных фотографий. В основном это относится к теням объектов, потому что именно там мы видим «отраженный свет». Цвет области освещения в основном будут определяться цветом источника света и локальным цветом объекта. Любой отраженный свет от окружающих предметов будет полностью подавлен основным источником света.
Но интересно, что полутоновые цвета на яйцах кажутся комплиментами окружающих цветов. Например, яйцо на желтой бумаге имеет фиолетовые полутона, тогда как яйцо на красной бумаге кажется зеленым. Подумайте об этом…
Цветовая температура
теплый источник света = более холодные тенихолодный источник света = более теплые тени
Это не означает, что если у вас есть теплый источник света, тени должны быть ярко-голубыми. Это означает, что тени будут более холодной версией света. Тени могут быть синими (например, на открытом воздухе в ясный день), но не обязательно.
Разбитый цвет
В областях, где у вас есть более крупные фигуры одного цвета, рассмотрите возможность разделения цветов. Сохраняйте значение тем же, но измените цветовую температуру штрихов, чтобы сделать эту область более интересной. Например, на коже редко можно увидеть большую область одного и того же цвета. Вены, волосы и оттенки кожи создают оттенки синего, зеленого и пурпурного вокруг красного и желтого. Кроме того, рассмотрите возможность добавления «более серых» или приглушенных версий цвета рядом с ним. Это сделает яркие цвета еще ярче и создаст баланс.
В приведенном выше примере показано пятно на ткани с моей картины. Обратите внимание, сколько разных оттенков имеют одинаковое значение. Вы можете найти желтые, красные, зеленые, фиолетовые, синие и серые цвета. Если бы я упростил эту область и закрасил ее одним цветом, получился бы плоский «мультяшный» вид. Он потерял бы свою яркость.
* * *
После нескольких лет опыта вы должны начать замечать закономерности того, как свет влияет на формы. Вы начнете создавать библиотеку «правил», на которые будете интуитивно ссылаться всякий раз, когда вам нужно изобретать цвет. Большую роль в реалистическом колористике играет опыт, особенно опыт в рисовании с натуры. Регулярно выходите из студии. Не стоит недооценивать мастер-классы с живыми моделями и рисование на пленэре.
Сочетание черного и белого с цветом на фотографии
НАЧИНАЮЩИЙ · 4 МИН
Узнайте, как преобразовать фотографию в черно-белую в Photoshop. Затем верните цвет части фотографии для драматизма и фокусировки.
Что вам понадобится
Получить файлы
Примеры файлов для практики (ZIP, 403 КБ)
Откройте фотографию в Photoshop
Загрузите и разархивируйте образец файла или используйте собственную цветную фотографию. Нажмите кнопку Open на начальном экране Photoshop или выберите File > Open . Затем перейдите к фотографии и нажмите Открыть .
Добавьте черно-белый корректирующий слой
Нажмите на вкладку панели «Коррекция» или выберите «Окно» > «Коррекция» , чтобы открыть панель «Коррекция». Затем нажмите Значок настройки черно-белого изображения на панели настроек.
На панели «Слои» появляется новый черно-белый корректирующий слой, в результате чего фотография на слое ниже становится черно-белой.
Чтобы выполнить точную настройку черно-белого изображения, убедитесь, что на панели «Слои» выбран корректирующий слой «Черно-белое». Затем нажмите кнопку Auto на панели свойств («Окно» > «Свойства»). На образце фотографии это осветляет области, которые были желтыми на исходной фотографии, и затемняет области других цветов, делая черно-белую версию более контрастной.
Дополнительно: Вы можете перетаскивать ползунки отдельных цветов, чтобы изменить яркость соответствующих частей черно-белой фотографии. Попробуйте перетащить ползунок Yellows вправо, чтобы сделать цветы и траву еще ярче.
Основы слоя-маски
Белый прямоугольник на черно-белом корректирующем слое на панели «Слои» — это слой-маска, которую можно использовать для управления тем, где черно-белая корректировка влияет на фотографию.
Корректировка будет видна везде, где маска слоя белая, но будет скрыта из поля зрения, если маска слоя черная, позволяя просвечивать исходный цвет. В следующих шагах вы добавите черный цвет к маске слоя, вернув немного цвета части изображения.
Подготовка к рисованию
Выберите инструмент «Кисть» на панели «Инструменты». Откройте средство выбора кисти на панели параметров инструмента и измените размер на и 9.0015 Твердость кончика кисти. Выбранные значения зависят от фотографии. Для образца фотографии выберите Размер: 100 пикселей и Жёсткость: 50%.
Перейдите к цветным полям в нижней части панели инструментов, чтобы установить черный цвет для рисования. Сначала щелкните маленький значок цветов по умолчанию над цветными полями. Затем щелкните значок с двойной стрелкой , чтобы переключиться на черный цвет в качестве цвета переднего плана.
Верните цвет области фотографии
На панели «Слои» убедитесь, что на черно-белом корректирующем слое выбрана миниатюра маски белого слоя. Белая рамка вокруг этой миниатюры говорит о том, что она выбрана.
Проведите кистью по частям фотографии, где вы хотите вернуть цвет. На самом деле вы не рисуете на фотографии; Вы рисуете черным на маске корректирующего слоя, которая скрывает корректировку и позволяет исходному цвету проявиться.
Подсказка: Вы можете увеличить масштаб, нажав 9.0015 Command + (Windows: Control + ) на клавиатуре. Чтобы уменьшить масштаб, нажмите Command — (Windows: Control — ).
Наконечники для рисования
Размер кончика кисти можно изменять во время рисования. Нажмите клавишу [ (левая квадратная скобка) на клавиатуре, чтобы уменьшить размер кончика кисти. Нажмите клавишу ] (правая скобка), чтобы увеличить кончик кисти.
Если вы закрашиваете область, которую не хотите окрашивать, переключитесь с черной краски на белую, нажав кнопку 9.