Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Картинки муравей вопросик и мудрая черепаха картинки окружающий мир: Муравей Вопросик и мудрая черепаха (16 ФОТО) ⭐ Забавник

Картинки муравей вопросик и мудрая черепаха картинки окружающий мир: Муравей Вопросик и мудрая черепаха (16 ФОТО) ⭐ Забавник

Posted on 18.07.202108.10.2020

Содержание

  • План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Окружающий мир 1 класс «Вводный урок. Задавайте вопросы!»
  • Конспект урока по окружающему миру » Задавайте вопросы» 1 класс
  • Урок окружающего мира 1 класс на тему «Задавайте вопросы»
  • Конспект урока по окружающему миру на тему «Вводный» (1 класс)
  • Презентация окружающий мир 1 класс «Задавайте вопросы»
    • Текст этой презентации
  • ПОНЯТИЕ МИРА КАРТИНЫ. 1. Классификация картины мира
      • :
  • Картина Дориана Грея

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Окружающий мир 1 класс «Вводный урок. Задавайте вопросы!»

1. Вступительная беседа.

Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?

Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? Записать на листах бумаги, прикрепить к доске.

На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

2. Знакомство с учебником.

Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

Откройте учебник на странице 3. Что вы видите?

Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?

Прочитаем на странице 4 ответ на этот  вопрос.

3. Знакомство с героями.

К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.

Разгадаем загадки – кто это может быть.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто живёт в этом доме?

Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вывесить картинку с Муравьем Вопросиком.

Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Рраз — и спряталась она!

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха. Вывесить картинку с Мудрой Черепахой.

Кого можно назвать мудрым?

Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Конспект урока по окружающему миру » Задавайте вопросы» 1 класс

Конспект по окружающему миру 1 класс

Тема: «Задавайте вопросы»

Цели:

  • формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;

  • развивать интерес к окружающему миру;

  • учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Беседа по теме «Что такое окружающий мир?»

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года- это всё вокруг….(природа).

-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке?(Окружающий мир)

-А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте.

-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?

— О чем предстоит узнать?

-На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать!

-Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

-Окружающий нас мир так же красив и загадочен как эта бабочка на обложке учебника. А какое у неё красивое название — павлиний глаз.

2. Знакомство с учебником

– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

3.Знакомство с героями

-Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.

-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки.

-Я предлагаю отгадать загадку.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мыстволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

—У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки?

-Что за дом построен возле ёлок?

(Муравейник)

-А кто живёт в этом доме?

(Муравьи)

-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

-(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)

— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь – дальше будешь».

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха …

(Черепаха.)

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят… (черепахи).

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она — наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)

  • Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

  • Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

III.Физкультминутка.

Под музыку «Самый волшебный цветок».

IV. Изучение нового материала

-Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего учебника.

Читает сказку и проводит беседу по вопросам:стр.5

– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

2.Знакомство со словами-помощниками.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)

— Как называется этот цветок? (Ромашка.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

(У каждого ученика на столе лежит картинка(могут быть любые-предметные, тематические, )

(Работа в парах.)

(Учащиеся задают вопросы учителю.)

3.Знакомство с учебными пособиями

На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.

(Учащиеся рассматривают тетрадь.)

4.Знакомство с условными знаками.

-А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Детям даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать на каждом уроке)

5.Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.(попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на уроке(можно оценку дать в паре, группе)

IV. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради на стр. 3

V. Итоги урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Какие слова вам помогли правильно составить вопросы?

-Для чего нужно уметь составлять вопросы?(Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

-При помощи смайликов определите эмоциональное состояние на уроке.

Урок окружающего мира 1 класс на тему «Задавайте вопросы»

Урок 1. Вводный. Задавайте вопросы!
Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь), а также с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.
Оборудование:, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами-помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений.
Х о д у р о к а 
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок!

Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
II. Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
– Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке? (Окружающий мир.)
(Отвечают читающие дети.)
– Давайте попробуем вместе прочитать название нашего
предмета по слогам.

(Дети читают с доски: «Ок-ру-жа-ю-щий мир».)
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке?
(Ответы детей.)
На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!
2. Знакомство с учебником
– Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?
(Ответы детей.)
Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

– Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей.)
– Откройте учебник на с. 3. Что вы видите? (Ответы детей.)
– Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.
(Учитель выслушивает вопросы учащихся, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составленные.)
– Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (Ответы детей.)
(Учащиеся рассматривают рисунки на с. 4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)
3. Знакомство с героями
Ребята, к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие-многие вопросы.
– Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
– У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки?
Что за дом построен возле елок? (Муравейник.)
(Учитель вывешивает картинку с изображением муравейника.)
– Кто живет в этом доме? (Муравьи.)
– Кто видел в лесу этих насекомых? Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)
– Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят… (черепахи).
Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха.
(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)
– Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)
– Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)
Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.
– Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.
III. Физкультминутка
Лучшие качели – гибкие лианы.
(Покачивания вправо и влево.)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
(Повороты вокруг себя, хлопки в ладоши над головой.)
Да-да-да,
(Хлопки в ладоши.)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Прыжки на месте.)
IV. П родолжение работы по теме урока
1. Знакомство со словами-помощниками
– Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.
(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)
– Как называется этот цветок? (Ромашка.)
– Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)
Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.
(на доске картинки с предметами: шишки, овощи, фрукты, игрушки – птицы, животные.)
– Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.
(Работа в парах.)
– А кто попробует задать вопрос мне?
(Учащиеся задают вопросы учителю.)
2. Знакомство с учебными пособиями
На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.
(Учащиеся рассматривают тетрадь.)
А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.
– Откройте его и рассмотрите.
3. Знакомство с условными знаками
– А теперь откройте учебник на с. 8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.
(Можно заранее приготовить карточки со знаками. Учитель показывает карточку, учащиеся читают пояснения к данному знаку в учебнике. Если дети не умеют читать, то учитель сам рассказывает о значении данного знака. Затем учащиеся листают учебник и находят данный знак на страницах книги.)
– Кто готов узнать много нового об окружающем мире?
4. Знакомство со знаками оценки своих достижений
Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик
улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы,
и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья – одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.
V. Подведение итогов урока
– Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы?
(Учащиеся называют слова-помощники.)
– Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое
узнать о том, что нас окружает.)
Рекомендации для занятий дома
1. Из картона сделать знаки оценки своих достижений, поло-
жить их в конверт. (Так как учебники будут передаваться
другим ученикам, то не следует в них делать никаких по-
меток.)
2. Рассмотреть дома атлас-определитель «От земли до неба»
и найти в нем пять больших разделов. Попросить родите-
лей прочитать предисловие к атласу. Можно попробовать
определить какое-нибудь растение или животное.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вводный» (1 класс)

Тема: «Вводный. Задавайте вопросы!»

Цели: учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебным пособием (рабочая тетрадь, учебник и т.д.), а так же с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!

II.Работа по теме урока

  1. Вступительная беседа

— Ребята, вспомните, какие предметы уже вписаны в наше расписание уроков? (Математика, письмо, обучение грамоте.)

— Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке (окружающий мир)

— Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по слогам.

— Когда я произношу слово «математика», вы понимаете, что мы будем учиться считать. Когда вы слышите слово «письмо», то готовитесь к уроку, на котором будете учиться писать. А что мы будем делать на уроках предмета «Окружающий мир»? (Знакомиться с тем, что нас окружает.)

На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте красиво. Молодцы!

  1. Знакомство с учебником

— Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите? (ответы детей).

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз!

Дополнительный материал:

Бабочки, должно быть одни из самых красивых живых существ на Земле. Они похожи на ожившие цветы. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых ученые называют скучновато – чешуекрылые. Зато имена у них красивые, часто это имена греческих богов и героев: Аполлона, Психеи, Гектора, Икара. Так люди выразили свое восхищение яркой красотой бабочек. А чешуйки – это и есть самое главное в их наряде, та самая «пыльца», которая так легко стирается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек. К сожалению, в настоящее время около 100 видов бабочек в нашей стране занесены в Красную книгу. Против человека бабочки бессильны, поэтому учитесь любоваться и наблюдать, не истребляйте их, а сохраняйте! Это важное дело человека на Земле.

Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

— Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? (Ответы детей)

— Откройте учебник на стр.3. Что вы видите? (ответы детей)

— Попробуйте задать вопросы, используя слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице.

— Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить на них ответы? (ответы детей)

(Учащиеся рассматривают рисунки на стр.4, учитель читает текст «Как мы будем находить ответы на свои вопросы».)

  1. Знакомство с героями

Ребята к нам на урок пришли гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут ответить нам на многие-многие вопросы.

А сейчас вы должны догадаться, от куда к нам мог прийти в школу хозяин этой зеленой кепочки. ( учитель показывает зеленую кепку)

— Самым любознательным я предлагаю отгадать загадку.

На полянке среди елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

— У кого готов ответ? В каком же домике жил хозяин кепки? Что за дом построен среди елок? (Муравейник)

— Кто живет в этом домике? (Муравьи)

Дополнительный материал:

Муравьев по праву можно назвать друзьями человека, ведь они спасают лес. Посчитано, что муравьи за 12ч принесли в муравейник 33 тыс. гусениц пяденицы. Значит, за весь период размножения пядениц они уничтожают около миллиона этих вредителей. Вот почему, там, где, как сторожевые башни, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый. Не разоряйте муравейники!

— Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда, друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

На доске вывешивается картинка с изображением Муравья Вопросика.

— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха.)

Или

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят……(Черепахи.)

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха.

На доске вывешивается картинка с изображением Мудрой Черепахи.

— Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

— Как, вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? (Черепахи долго живут.)

Дополнительный материал:

Черепахи относятся к классу пресмыкающихся, или рептилий. Мощный панцирь делает этих животных настолько уникальными, что их невозможно ни с кем спутать. В Европе обитает три вида сухопутных черепах. Самый известный – греческая сухопутная черепаха, достигающая в длину 30 см. впечатляет своими размерами гигантская слоновая черепаха. Это крупное животное обитает только на Галапагосских островах, расположенных у побережья Южной Америки, и на Сейшелах – у водосточного побережья Африки к северу от Мадагаскара. Это самая большая черепаха, обитающая на Земле. Длина ее панциря достигает 1,10м., а весить она может до 250кг.

Однако, несмотря на громкое имя, это не самая крупная в мире черепаха. Настоящие гиганты – это морские черепахи. Их ноги в процессе эволюции превратились в ласты. Кожистая черепаха – самая большая из морских черепах. Ее длина может доходить до 2м., а вес – до 800 кг.

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

— Посмотрите на картинку на стр.5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

III. Физкультминутка

  1. Знакомство со словами-помощниками

— Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок. (На доске ромашка со словами-помощниками)

— Как называется этот цветок (Ромашка.)

— Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

Это слова – помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов. (У каждого ученика на столе лежит какой-то предмет: шишки, овощи, фрукты, игрушки – птицы, животные.)

— Рассмотрите предметы и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники. (Работа в парах.)

— А кто попробует задать мне вопрос? (Учащиеся задают вопросы учителю.)

  1. Знакомство с учебными пособиями

На следующих уроках мы попробует найти ответы на ваши вопросы. И поможет вам в этом рабочая тетрадь. (Учащиеся рассматривают тетрадь.)

А еще на уроках мы с вами будем исследователями. А свои наблюдения мы будем записывать в научный дневник, который находится внутри рабочей тетради.

— Откройте его и рассмотрите.

  1. Знакомство с условными знаками

— А теперь откройте учебник на стр.8. рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

— Кто готов узнать много нового об окружающем мире?

  1. Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со стр.8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.

Давайте внимательно на них посмотрим. Желтый смайлик улыбается, потому что на все вопросы урока найдены ответы. Молодцы! Зеленый смайлик не улыбается, потому что были допущены ошибки, и их нужно исправить. Надо еще поработать! Красный смайлик огорчен, потому что мы не ответили на вопросы, и придется начать сначала! Но унывать не стоит, с вами рядом ваши друзья – одноклассники и учитель, они вам всегда помогут.

V. Подведение итогов урока.

— Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы? (слова-помощники)

— Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает)

Презентация окружающий мир 1 класс «Задавайте вопросы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
«Задавайте вопросы»

Слайд 2

Ребята! Сегодня мы познакомимся с учебником, который лежит у вас на партах. Прочитайте, как он называется.

Слайд 3

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира. Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?
Задавайте вопросы!

Слайд 4

Придумайте вопросы с каждым из этих слов.

Слайд 5

Как мы будем находить ответы на свои вопросы?
Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых. Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради. Будем думать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 6

Кто нам будет помогать?
Кто работает с утра:Строит дом, несёт дрова, Тащит целый воз еды,Мало ест, не пьёт воды,У него полно друзей.Тот работник… 
Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет …
МУРАВЕЙ ВОПРОСИК
МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА
Жми на загадку

Слайд 7

Наши помощники – книги и тетради

Слайд 8

Наши помощники – условные знаки

Слайд 9

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность!

Слайд 10

Спасибо, дети, за урок!

Слайд 11

Фон Учебники Учитель Рисунок слайда 2 сканирован с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1, стр.3 Ученики Ученик Ученики Загадка про муравья про черепаху Отрисовки черепахи и муравья авторские «Зелёные страницы» «Великан на поляне» Атлас-определитель Условные знаки, учебники и тетради сканированы с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 , стр.6-8 Стих взят из книги «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Автор: Е.М.Тихомирова Дети: 1 2 3 4 5
Интернет источники

ПОНЯТИЕ МИРА КАРТИНЫ. 1. Классификация картины мира

1. Классификация картины мира

2. Познание мира

3. Концепция культурной идентичности

Вопросы для самопроверки:

1. Изложите свой взгляд на мультикультурализм как на течение ХХ века.

2. Приведите пример мультикультурного человека.

3. Продемонстрируйте свою культурную самобытность.

4. Перечислите пословицы, относящиеся к культуре.

По мнению С.Г. Тер-Минасовой, картина мира — это система интуитивных представлений о действительности. Картина мира может быть выделена, описана или реконструирована из любого социально-психологического единства; это может быть нация или этническая группа, и даже некая социальная или профессиональная группа или отдельный человек. Также следует отметить, что каждому историческому периоду времени совпадает конкретная словесная картина.

Очень важно, чтобы картина мира имплицитно выражалась тем культурным языком, который используется в определенной группе или обществе.

В большинстве случаев выделяют три вида картины мира:

1. изображение реального мира;

2. Культурная (или концептуальная) картина мира;

3. Языковая картина мира.

Актуален вопрос о разграничении культурных и языковых картин мира: язык как вид выражения действительности тесно связан с менталитетом.Слово отражает не объект реального мира, а его видение, которое налагается на носителя языка образом этого объекта, уже заложенного в его сознании. Язык — это хранилище национальной культуры, целостность понятий, формирующих национальную картину мира.

Согласно Словарю когнитивных терминов Е.С. Кубряковой, понятие концепт соответствует пониманию тех значений, которыми оперирует человек в процессе мышления и понимания.Эти значения также отражают опыт и знания человека.

Кроме того, существуют так называемые международные концепты, которые по-разному формируются и по-разному реализуются на разных языках.

Концепции объединяют множество различных видимых и воображаемых объектов, группируя его, они позволяют сохранять знания о мире, обеспечивая анализ личного опыта путем группирования информации и ее классификации.

Во второй половине ХХ века в ряде новых научных парадигм интеграции образования особенно привлекательными и загадочными стали языковая синергия.Его важнейшая задача — междисциплинарное моделирование динамической картины мира — предмет философии, психологии, культурологии и лингвистики. Основные теоретические концепции — модель мира, Образ мира, языковой мир и языковое сознание.

Понятие «мировоззрение», впервые употребленное Л. Витгенштейном в философских трактатах. И с тех пор он стал предметом споров в философии и лингвистике. К сожалению, не найдя строго терминологического значения словосочетание «Мировоззрение» часто используется как научная метафора с размытым и завуалированным содержанием.И все же он не теряет своей привлекательности, особенно для исследователей так называемого человеческого фактора в языке. Чтобы квалифицировать как истинную ценность, терминология должна отражать ее содержание, по крайней мере, три синергетически связанных проблемы: а) когнитивный компонент концепции «мировоззрение»; б) его интерпретативный потенциал; в) семиотический характер. Картина мира в ряде этих концепций служит фундаментальной концепцией при изучении отношений человека с реальностью, рассматривается как часть его мировоззрения и является результатом универсальных и индивидуальных знаний о мире.PW основан на общечеловеческом эмпирическом и теоретическом материале, зрелых философских взглядах и принятой системе знаний. Индивидуальные ПВ формируются в процессе развития человеческих знаний о мире, накопление индивидуального опыта является результатом различных воздействий.

Обыкновенная картина мира может быть коллективной и индивидуальной. Современный взгляд на мир представлен системой естественных, социальных и человеческих знаний о природе, обществе и человеке, объективирующих определенный сегмент присущих им способов.В последние десятилетия языкознание обратилось к изучению языка в тесной связи с человеком. Это определило антропоцентрический принцип в лингвистике, когда изучение языка становится изучением говорящей личности. Под антропологической лингвистикой понимается, прежде всего, исследование человеческого фактора в языке. В центре внимания два круга задач:

) определение того, как человек влияет на язык;

) определение того, как язык влияет на человека, его мышление, культуру.

К числу фундаментальных понятий, выражающих специфику человека и его взаимоотношения с миром, принадлежит понятие картины мира.

Картина мира — это целостный образ мира, который вырастает из всей духовной деятельности человека. Возникает в его жизненном опыте, практической деятельности. Человек чувствует мир, созерцает его, понимает, учится, интерпретирует, размышляет и остается в нем. Таким образом, образ мира возникает в различных актах отношения, мировосприятия, мировоззрения в актах переживания мира как целостности.

В зависимости от базы, взятой в качестве критерия, может быть создана типология картин мира. Итак, в зависимости от предмета, картина мира может быть взрослой или детской, картина мира цивилизованного общества и архаичная картина мира.

В отношении мира реальности и языка существуют две картины мира: концептуальная и языковая. Концептуальная картина мира богаче, поскольку в ее создании участвуют различные типы мышления, в том числе невербальное.Концепция языковой картины мира восходит к учению В. фон Гумбольдта о сущности языка, прежде всего, где язык рассматривается как дух людей, когда внутренняя форма языка и мира концептуализируются средствами языка. Язык напрямую участвует в двух процессах, связанных с картиной мира.

Эмоции — одна из самых важных сфер жизни человека. Это сфера умственной деятельности и эмоциональных оценок. Мир человеческих эмоций — одна из локальных картин мира.

Эмоции универсальны. Они отражают универсальный опыт душевной жизни человека. Эмоции свойственны всем людям вне зависимости от их культуры, языка и уровня образования.

Во все времена люди одни и те же чувства: радость, горе, любовь, грусть. Некоторые отдельные эмоции универсальны; они общие для каждой культуры и языка.

В лингвистической литературе универсальные эмоции называются доминирующими эмоциями, ключевыми эмоциями, эмоциональным тоном, ведущими или базовыми эмоциями и т. Д.К базовой лексике принадлежит следующий глагольный синонимический ранг: беспокоиться, бояться, сердиться, стыдиться, гордиться, удивляться, восхищаться, любить, надеяться, радоваться, грустить и многое другое; ранг соответствующих существительных, прилагательных и наречий (беспокойство, удовольствие, радость, тревога, тревога, тревога, страх, страх) и т. д.

Такие эмоции, как доброта, горе, страх, стыд и т. Д., Можно отнести к категории универсальных, учитывая их широкую представленность в языках.Однако их чувства могут меняться на разных этапах истории человечества. Их лексическое представление, степень их глубины, спецификация в каждом из языков различаются. Таким образом, эмоции имеют национальную специфику при наличии универсальной картины чувств.

Наряду с концепцией картины мира существует концептуальная модель мира, которая понимается как «сетка координат», с помощью которой человек воспринимает реальность и строит в своем сознании образ мира.Следуя логике этого рассуждения, мы можем предположить, что «координаты сетки» могут быть одинаковыми для разных людей, но PW, производимая ими в этой структуре, будет отличаться, что определяется множеством экстралингвистических факторов (коммуникативными, когнитивными, прагматический, социокультурный), влияющие на его формирование. Физическую картину мира рассматривать как единственный способ описания мира. Понимая, что мир не фрагментирован, что проявляется в физическом PW и разнообразном, многогранном, сложном, следует сказать, что наряду с физическим существует натуралистический взгляд на природу.

Понятие мировоззрения и модель мира взаимосвязаны. А.Н. Леонтьев рассматривал ее как карту мира предметов в психике человека. Образ мира — это целостное единство взаимосвязанных образов действительности, отражающих этнокультурное сознание в определенном восприятии мира. Этнокультурный образ мира обусловлен специальной матричной сеткой координат, с помощью которой человек воспринимает и интерпретирует окружающую его действительность. Модель мира — это схема, которая заполняется в сознании отображаемых объектов действительности, другими словами, в содержание входит картина мира.В процессе «активного разума» образные части мира переплетаются, строятся новые догадки, возникают неожиданные ассоциации, складываются разделы современных знаний и т. Д. В результате рельефный образ мира меняется, расширяется представление о нем. мир, и тем самым меняет его каркас, модель мира.

Культурная идентичность — это идентичность группы или культуры или отдельного человека, если на него влияет принадлежность к группе или культуре. Культурная идентичность похожа на политику идентичности, но не является ее синонимом.Есть современные вопросы культуры, которые переходят в вопросы идентичности. Культурная идентичность исследуется различными культурологическими исследованиями и социальными теориями. В последние десятилетия появилась новая форма идентификации. Эта новая форма идентификации разрушает понимание индивида как связного целого, подчиненного совокупности различных культурных идентификаторов. Эти культурные идентификаторы исследуют состояние объекта с различных аспектов, включая: место, пол, расу, историю, национальность, язык, сексуальную ориентацию, религиозные убеждения, этническую принадлежность и эстетику.Социальный процесс, в котором участвуют люди, в идее изменения исторических условий. Как «исторический резервуар» культура играет важную роль в формировании идентичности. Некоторые критики культурной идентичности утверждают, что сохранение культурной идентичности, основанное на различиях, является разделяющей силой в обществе, и что космополитизм дает людям большее чувство общего гражданства.

Культурная идентичность — это влияние, которое достигается принадлежностью к определенной культуре или группе.Если вы возьмете кого-то из группы любителя шоколада и поместите его в группу ненавистника шоколада, пересаженный человек не сможет идентифицировать себя с группой ненавистника или понять ее, поскольку он не вырос в культуре, где жили эти убеждения. Культурная идентичность — это ваше собственное представление о своей культуре. Особенно в Америке, которая поистине является плавильным котлом этнических групп и культур, может стать трудно поддерживать свои знания о своем наследии. Когда вы находитесь в среде, отличной от той культуры, с которой вы себя идентифицируете, вы можете чувствовать себя неловко или одиноко.Культурная идентичность важна, потому что важно знать, кто мы. Культурная идентичность помогает человеку понять его или ее отношение к культуре, с которой он себя идентифицирует. Это показывает нам более широкую картину того, как мы принадлежим. Культурная идентичность относится к влиянию культуры на индивидуальность человека. Это также относится к традициям, обычаям и обычаям, влияющим на человека.

ЛЕКЦИЯ 11

:

.

Картина Дориана Грея

Студия наполнялась богатым запахом роз, и когда легкий летний ветер шевелился среди деревьев сада, через открытую дверь проникал тяжелый аромат сирени. За мягкими звуками сада доносились приглушенные звуки Лондона.

В центре комнаты, прижатый к вертикальному мольберту, стоял портрет необычайной красоты в полный рост, а перед ним какой-то маленький вдали сидел сам художник Бэзил Холлуорд, внезапное исчезновение которого несколько лет назад вызвало в то время такой общественный резонанс.

«Это твоя лучшая работа, Бэзил, лучшее, что ты когда-либо делал», — лениво сказал лорд Генри. «Вы должны отправить его в следующем году в галерею Тейт. Академия слишком велика. Каждый раз, когда я бывал там, было либо так много людей, что я не мог видеть картинки, что было ужасно, либо так много картин, что я не мог видеть людей, что было хуже. Галерея Тейт — действительно единственное место ».

«Я не думаю, что отправлю его куда-нибудь», — ответил он, запрокидывая голову в той странной манере, которая заставляла его друзей смеяться над ним в Оксфорде.«Нет, никуда не пришлю».

Лорд Генри поднял брови и с изумлением посмотрел на него. «Никуда не отправляешь? Мой дорогой друг, почему? У тебя есть причина? Какие вы, художники, странные люди! Вы делаете все на свете, чтобы заработать репутацию. Как только он у вас появляется, вы, кажется, хотите его выбросить. Это глупо с твоей стороны, потому что есть только одна вещь на свете хуже, чем о том, о чем говорят, и о которой не говорят. Такой портрет поставит вас намного выше всех молодых людей в Англии и заставит стариков сильно завидовать, если старики когда-либо способны на какие-либо эмоции.«

» Я знаю, что вы будете смеяться надо мной, — ответил он, — но я действительно не могу это выставить. Я слишком много вложил в это ».

Лорд Генри растянулся на софе и засмеялся.

‘Слишком много себя в нем! Я действительно не вижу ничего, что было бы похоже на тебя, с твоим грубым сильным лицом и угольно-черными волосами, и на этого молодого человека, который выглядит таким красивым. Конечно, у вас есть интеллектуальное выражение и все такое. Я думаю, что он просто какое-то безмозглое красивое создание, которое должно быть всегда здесь зимой, когда у нас нет цветов, и всегда здесь летом, когда мы хотим, чтобы что-то охладило наш разум.Не обольщайся, Бэзил: ты нисколько не похож на него.

«Ты меня не понимаешь, Гарри, — ответил художник. «Конечно, я не такой, как он. Я это прекрасно знаю. На самом деле, я предпочитаю не быть красивым, внешность Дориана Грея — мы все будем страдать за то, что нам дали боги, страдать ужасно ».

‘Дориан Грей? Это его имя? — спросил лорд Генри, идя через студию к Бэзилу Холлуорду.

‘Да, это его имя. Я не собирался вам это рассказывать.«

» Но почему бы и нет?

«О, я не могу объяснить». — сказал Бэзил. «Когда мне очень нравятся люди, я никогда не говорю их имена другим друзьям. Я люблю секреты, вот и все.

— Конечно, — согласился его друг. «Жизнь намного интереснее, когда у тебя есть секреты».

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.