Проект «Экология и здоровый образ жизни»
Реализация проекта «Экология и здоровый образ жизни».
Участники: 4 класс
Руководитель проекта: Солоп Наталья Тихоновна
Работая много лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их познавательных и творческих способностей, мне неоднократно приходилось убеждаться в том, что особое внимание надо уделять формированию положительной мотивации учащихся, самостоятельному овладению знаниями, творческому подходу в обучении. Для меня на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания школьников, позволяющие наиболее полно проявить себя учащимся.
Необходимость решать эту проблему в своей педагогической деятельности привела меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии, позволяющей развить эффективные средства самостоятельной учебной деятельности, соединяя в систему теоретические и практические составляющие деятельности учащихся, развить и реализовать творческий потенциал своей личности. На первое место выходят формы самостоятельной работы учеников, основанные не только на применении имеющихся знаний и умений, но и на получение на их основе новых. В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.
Представляется, что более актуальна проблема не столько приобретения конкретного результата проекта, а проблема формирования умений самостоятельно творчески мыслить и мотивированно использовать изученные технологии на практике. Важно, чтобы система обучения начинала меняться в начальной школе, ведь именно здесь и начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться, познавать мир.
В 2013 году мы с 4 «В» классом реализовали проект «Экология и здоровый образ жизни». Данный проект формирует культуру здорового и безопасного образа жизни, комплексную программу формирования знаний, личностных ориентиров и норм поведения. Проект способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС.
1 этап
Этап планирования
На одном из уроков окружающего мира учащимся было предложено ответить на вопрос: «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир?». Ответы были разные:
— Красочным!
— Ярким!
— Безопасным!
Все ответы показали, что учащиеся неравнодушно относятся к окружающей природе и к собственному здоровью. Так родилась идея проекта «Экология и здоровый образ жизни».
Учащиеся сформулировали цели и задачи проекта.
Цель: формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Вопросы, на которые дети хотели найти ответы, работая над проектом:
Какую роль играют экологические факторы в жизни людей?
Какой вред наносит жизнедеятельность человека в природе?
Почему нужно вести здоровый образ жизни?
Как в средствах массовой информации отражаются экологические проблемы Камчатки?
Идею детей поддержали и их родители. Родители — активные участники проектной деятельности. Предварительно на родительском собрании, я разъяснила суть, значимость проектной деятельности для развития личности детей, познакомила с этапами работы над проектом, роли и формах участия родителей по мере взросления детей. При этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение работы над проектом, а проявляли заинтересованность, помогали советом, сбором информации.
В ходе совместно-взрослой деятельности был составлен план проекта.
Конкурс сочинений «Каким я хотел бы видеть окружающий нас мир»
Выступление на Радио России с целью презентации проекта.
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Классный час: «Умей сказать: Нет!» (профилактика вредных привычек)
Знакомство с книгами о природе и их авторами
Родительское собрание «Как сохранить здоровье?»
Встреча с сотрудником КамчатНиро Т.
Введенской
«Учимся представлять проект» (экскурсия на ВГТРК)
Исследовательская деятельность «Кто спасёт Култучное озеро»
Конкурс рисунков «Мы, природа и наше здоровье»
Экологическое «ассорти» (викторина)
Практическое задание (посадка кустов в школьном дворе).
2 этап. Реализация проекта.
Ребята с большим интересом включились в работу по подбору необходимого материала для написания сочинения. Посещали библиотеку, пользовались интернет — ресурсами , помогали друг другу в поиске нужных сведений. После проведения конкурса, жюри ( педагоги школы) оценило творчество детей. Были определены и награждены победители конкурса.
Как этот мир не потерять?
Свои об этом мнения
Нам предложили написать
В рассказах-сочинениях.
Мы дружной делегацией
Пошли в библиотеку.
Искали информацию
Про лес, моря и реки.
Ответы на вопросы мы
Искали в интернете.
И помогали взрослые
Найти ответы эти.
Мы пишем сочинение.
— Почему некоторых животных осталось очень мало на Земле?
Мы пишем сочинение.
— Какие меры следует принимать для сохранения окружающего мира?
Мы пишем сочинение.
— Как сохранить воду от загрязнения?
Эта тема заинтересовала не только нас, но и других учащихся нашей школы и их педагогов. Нам предложили принять участие в передаче Радио России «Большая переменка». Передача вышла в эфир 25 декабря 2012 года.
А потом нас попросили
Все подробно рассказать:
Мы на «Радио России»
Согласились выступать.
К нам пришел Владимир Басков –
Радиокорреспондент.
Рассказали мы всем классом,
Как создали прецедент.
И как зародилась идея
Природе своей помогать.
И как мы спешили скорее
Идею ту в жизнь воплощать!
Услышал нас весь полуостров,
И даже в поселках далеких,
Ведь нам в одиночку непросто,
Но мы теперь не одиноки.
Узнали на Севере где-то,
Узнали и наши соседи,
Что есть вот такие проекты,
Что есть вот такие вот дети
Не осталась в стороне и спортивная жизнь нашего класса. Был проведен спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».
Мы оформили выставку рисунков о спорте. Узнали от родителей, каким видом спорта занимались они. Оказывается, некоторые имеют грамоты за победы в соревнованиях. С большим энтузиазмом ребята рисовали эмблемы, придумывали названия команд и вот настал долгожданный день.
На дворе денек субботний,
Только в школе весь наш класс.
Ведь событие сегодня
Очень важное для нас.
Папы, мамы тоже тут,
Как по расписанию:
К нам родители идут
На соревнования.
Наши любимые мамы и папы
Нам помогали на этом этапе.
Класс превратился в три дружных команды:
Нас ожидали «Веселые старты».
Вот стоит на старте мама
И волнуется слегка:
Полетит ли дротик прямо,
И не дрогнет ли рука?
Папа обещал стараться,
Надевая кеды:
Он последние лет двадцать
Вообще не бегал.
Взрослые на самокате –
Порезвиться можно всласть!
Ничего, мы их подхватим,
Если вдруг решат упасть.
Пришлось нелегко
Строгим членам жюри.
Как нас рассудить?
Ведь команд целых три!
И кто-то сильнее,
А кто-то ловчее,
А кто-то до финиша
Бегал быстрее.
И вышло – команды
Равны по очкам.
В итоге победа
Досталась всем нам.
Спортивный праздник
Чтобы природу охранять,
С себя нам надо начинать.
Ведь, если будем мы болеть,
Когда же сможем все успеть?
Крепкими и здоровыми хотят стать все. Но все ли знают, как сохранить свое здоровье, как не пристраститься к пагубным привычкам?
Здоровье каждого зависит только от нас самих. Один из классных часов, который проводили медработники детской поликлиники, мы посвятили теме «Умей сказать нет!». На классном часе мы говорили о том, к чему приводят пагубные привычки, какие несут последствия и как они вредят здоровью.
Чтоб узнала детвора
О здоровом росте,
На урок к нам доктора
Приходили в гости.
Сколько яду в папиросе?
Сколько никотина?
Задавали нам вопросы
В супер-викторине.
Пусть ответ не на оценку,
Все же на «отлично»
Дружно ставили мы сценки
Про вредные привычки.
Мы все узнали про диеты
И про здоровую еду.
А коль предложат сигарету –
В другую сторону пойду!
(фото)
Помог нам в реализации задуманного и урок литературного чтения, который провели работники школьной библиотеки. Они познакомили учащихся с авторами книг о природе и их произведениями. К проведению литературного урока ребята подготовили кроссворды и викторины, провели соревнования команд. Познавательный интерес не угасал. А наша папка становилась большой, объемной книгой, созданной руками моих учеников.
(фото)
В рамках реализации проекта было запланировано и проведено родительское собрание на тему о здоровом питании детей . На собрании выступила мама ученика Тимура Ахтямова и представила подготовленную презентацию о правильном питании и влиянии вредных продуктов на здоровье детей.
В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека. В центре нашего города расположено Култучное озеро. мы решили рассмотреть проблему загрязнения этого водоёма сточными водами и отходами производства. В газетной статье сотрудника КамчатНиро
Т. Введенской ученики нашли очень интересные сведения о характере загрязнений Култучного озера. Мы решили пригласить Т. Введенскую к нам в школу. Она принесла образцы обитателей озера, рассказала о проблеме загрязнения этого водоема, представила познавательную презентацию. Дети проявили очень большой интерес к экологии озера и решили провести исследование антропогенного Култучного и чистого Курильского озер. Ученики разделились на группы . Каждая группа самостоятельно подбирала нужный материал, коллективно обсуждали информацию, корректировали, снова находили что-то новое, распределяли роли.
Результатом исследовательской деятельности явилась презентация «Сравнительный анализ Култучного и Курильского озёр». В работе над презентацией принимали участие члены кружка «Юный исследователь» под руководством Абросимова. Одна из творческих групп изготовила макет по благоустройству территории Култучного озера.
В целях воспитания экологической культуры школьников, бережного отношения к природе, был проведен конкурс на лучший рисунок в классе. Победители конкурса были награждены почетными грамотами.
Итогом теоретической части проекта стала викторина «Экологическое «ассорти». При подготовке к викторине дети самостоятельно собирали материал в библиотеке школы, интернет сайтах, периодической печати. Всю найденную информацию юные исследователи фиксировали на листочках и складывали в свои папки. На каждом листке указывается источник, откуда взята информация. Впоследствии всю собранную информацию дети структурировали и определяли главное и второстепенное, давали определение основным понятиям, отбирали наиболее интересные и неожиданные факты и данные. Все накопленные знания были использованы при проведении викторины. На викторине присутствовали родители учеников. Они дали высокую оценку проведенной работы, внимательно слушали выступающих и громкими аплодисментами поддерживали детей.
В рамках проекта ученики выполнили практическое задание по посадке растений на школьном дворе и в классе. В выходной день, вместе с родителями, школьники приступили к посадке кустов и благоустройству пришкольной территории. Работа шла дружно и весело, с элементами соревнования. Были высажены в грунт 10 кустарниковых растений, обработаны газоны.
3 этап. Этап анализа и обсуждения результатов
На заключительном этапе проанализировали работу по проектной деятельности мини – групп, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсудили положительные и отрицательные стороны в работе, поблагодарили всех за работу, самых активных отметили дипломами.
Свой опыт представляли на открытом мероприятии для эксперементальных школ Камчатского края, на традиционном школьном параде проектов, выступали на Радио России, на заключительном родительском собрании. Наша деятельность вызвала большой интерес у родителей, коллег, жителей микрорайона Северо – Востока.
Продуктами нашего проекта является:
1)Видеофильм
2)Презентации
3)Буклет
4)Макет Култучного озера
5)Стихи о работе над проектом
6)Свой школьный сад (кустарники и цветы)
7)Традиционные спортивные праздники выходного дня.
Могу с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволил реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика и учителя.
Экологические проекты | Русское географическое общество
Международные экологические сообщества стараются поддерживать современные тенденции заботы об окружающей среде: сортировку отходов, осознанное потребление и многие другие концепции «зелёного» образа жизни. Технологический рынок развивает сферу импакт-инвестирования, корпорации выделяют бюджет на социальные и экологические мисси, розничные компании разрабатывают специальные программы по переработке собственных товаров, а государства стимулируют эти тенденции различными субсидиями, грантами и конференциями. Самыми продвинутыми в этой области являются страны Скандинавии, Европа, Южная и Северная Америка. Они с каждым годом поднимаются всё выше и выше в списке лидеров. Этим государствам важно стимулировать и другие страны мирового рынка производства, а также призывать граждан ответственно подходить к потреблению, переработке и заботе об окружающей среде.
Страны-лидеры мирового экологического развития запускают глобальные проекты, в которых может поучаствовать любой желающий, чтобы показать, каким образом можно популяризировать экологичный образ жизни и совершенствовать его уровень внутри конкретных государств. Вот несколько примеров таких проектов:
Проект Pavegen
Команда проекта создала уличную дорожку, которая преобразует кинетическую энергию шагов людей в электрическую энергию. Один шаг производит достаточно энергии, чтобы зажечь светодиодную лампочку примерно на 20 секунд. Идея заключается в том, что в конечном итоге шаги могут питать энергией целые города, делая устаревшие и энергозатратные технологии неактуальными.
Идея создания родилась у генерального директора компании Лоуренса Кембалла-Кука, который поставил перед собой чёткую задачу: производить чистую, автономную электроэнергию с помощью силы простого шага. Оригинальная, революционная технология смогла стать основой более 750 прототипов дорожек, а в 2009 году появилась кинетическая напольная плитка, способная вырабатывать чистую электроэнергию. Сам проект разрабатывается в сотрудничестве с Кембриджским университетом, его цель на ближайшее десятилетие — распространить эти дорожки по всему миру.
«Pavegen генерирует не только электроэнергию. Он генерирует возбуждение. Мы используем это возбуждение, чтобы захватить воображение и вдохновить людей думать и действовать по-другому. Мы стремимся работать с организациями, брендами и другими партнерами, которые разделяют наши ценности и амбиции. Вместе мы сможем реализовать потенциал кинетических технологий как для обеспечения энергией городов, так и для привлечения внимания аудитории.
Плитка для преобразования энергии от шагов людей в электроэнергию, источник: PaveGen
Проект Bow Seat
Конкурс, в котором участники (преимущественно — студенты и школьники) создают собственное произведение искусства (прозу, поэзию или фильм), интерпретирующие ежегодную тему конкурса и выступающие за сохранение океана. Главная идея проекта — привлечь интерес молодого поколения с помощью соревновательного элемента в проблеме загрязнения мирового океана.
В 2011 году основательница проекта Линда Кэбот и ее дочери отправились в путешествие, чтобы снять документальный фильм «From the Bow Saet» об экологических проблемах, влияющих на залив Мэн. Съёмки фильма и создание произведений искусства заинтересовали их и придали им силы так, как не смогли бы статьи, учебники и лекции. Таким образом родилась Bow Seat Ocean Awareness Program, которая и по сей день мотивирует молодое поколение, экспертов и мировых экологических лидеров, уделять больше внимания проблеме загрязнения мирового океана, а также развивает у участников конкурса творческое и критическое мышление.
Изображение одного из конкурсантов, источник: NOAA
Проект Bye Bye Plastic Bags
Это детский экологический проект. Две сестры — Изабель и Мелати — из Индонезии создали экологическую петицию об отмене пластиковых пакетов на Бали, так как каждый день на острове производится 1000 м³ пластиковых пакетов. Их проект уже поддержали страны-лидеры, в их числе и Австралия и Канада.
Миссия проекта — дать людям возможность совершенствовать уровень экологического развития через образование, кампании и политические встречи. Начать менять мир к лучшему, сокращая количество пластиковых пакетов по одному, раз за разом.
Мелати и Изабель Вийсен основали организацию Bye Bye Plastic Bags в возрасте 10 и 12 лет, после того как их вдохновил урок в школе о таких значимых людях, как Нельсон Мандела, леди Диана и Махатма Ганди. В тот день сестры вернулись домой и спросили себя: «Что мы, дети, живущие на Бали, можем сделать сейчас, чтобы изменить ситуацию?». Движение Bye Bye Plastic Bags родилось в 2013 году и превратилось в известное международное движение вдохновения, расширения прав и возможностей молодежи и, конечно же, говорящее «нет» пластиковым пакетам.
Основательницы проекта, источник: Bye Bye Plastic Bags
Такие международные проекты, в первую очередь, мотивирует молодежь, а за ней — и старшее поколение, задумываться об экологических проблемах общества и заботиться об окружающей среде. На интернациональном уровне государства, продюссирующие и развивающие эти экологические инициативы, повышают уровень всеобщей заинтересованности людей в теме экологии, а также стараются увеличивать количество таких проектов, чтобы со временем они превращались в бытовой и рутинный процесс (в хорошем смысле этих слов), который улучшит мировую ситуацию состояния окружающей среды.
Источники:
- Pavegen | Every Step Generates a Powerful Connection
- Bow Seat Ocean Awareness Programs | Youth Climate Activism
- Bye Bye Plastic Bags – Say No To Plastic Bags
100+ изображений устойчивого развития | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
100+ изображений устойчивого развития | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 1.
5k
- Степка фотосколков 8.8K
- Группа людей 15
Forest
Nature
Инновации
Устойчивая мода
устойчивый
Климат.
окружающая среда
переработка
фотографии устойчивого развития
LONSPLASH LOGOUNSPLASH+
В сотрудничестве с TOA HEFTIBA
UNSPLASH+
разблокировать
WRAPPODUCEREUSE
NOAH BUSCHER
ProseArth Images & PicturessApling
––––––––––––––––– ––– –––––––––––––––– –––––––––––––– –––––––––––– ––––––––––––––– ––––––––РИ —––––––РИКАЦИЯ. – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Апполинария Калашникова
Черногорияэнергетикадень года
Рикардо Гомес Анхель
зданиеархитектураквартира
Тобиас Вайнхольд
Швейцария. gallen
Casey Horner
Nature imagesTree images & picturesHd forest wallpapers
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Hans Isaacson
Unsplash+
Unlock
Chicken images & picturespoultryhen
Eyoel Kahssay
plantingvegetationgardening
Annie Spratt
минимальныйЦветы изображениязелень
Тайлер Кейси
фермаокружающая средасостояния
rafael albornoz
Hd green wallpaperssantiagochile
Victor
milanHd city wallpapersItaly pictures & images
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Hans Isaacson
Unsplash+
Unlock
Hd water wallpapersecofriendlyrecycle
Mert Guller
Turkey images & imagesatatürk arboretumuoffering
No Revisions
0011
Paula Prekopova
singaporebridgeHq background images
Sarah Dorweiler
Leaf backgroundsminimalismHd minimalist wallpapers
Zbynek Burival
wind turbineaustriastructure
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Kateryna Hliznitsova
Unsplash+
Unlock
peachFruits images &
Майкл Олсен
Гавайи0011
повторное использование обертки
Швейцария. gallen
Chicken images & picturespoultryhen
minimalFlower imagesgreenery
Hd green wallpaperssantiagochile
Hd water wallpapersecofriendlyrecycle
singaporebridgeHq background images
Leaf backgroundsminimalismHd minimalist wallpapers
wind turbineaustriastructure
Hawaii images & picturesoahuusa
–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
plantEarth images & picturessapling
montenegroenergyearth day
buildingarchitectureapartment
Nature imagesTree images & picturesHd forest wallpapers
plantingvegetationgardening
farmenvironmentstates
milanHd city wallpapersItaly pictures & images
Turkey images & picturesatatürk arboretumuoffering
Food images & picturesfresh groceriesgrocery store
Похожие коллекции
Устойчивость
144 Фотографии · Куратор Валентины ХойосУстойчивости
139 Фотографии · Куратор Gwen HeginbothamУстойчивости
117 Photos · Anastasia Zatonskaya1180. & фотоHd лес обои
минимальныйЦветы фотозелень
Турция фото и картинкиatatürk arboretumuoffering
Food images & picturesfresh groceriesgrocery store
plantEarth images & picturessapling
buildingarchitectureapartment
Chicken images & picturespoultryhen
farmenvironmentstates
milanHd city wallpapersItaly pictures & images
singaporebridgeHq background images
wind turbineaustriastructure
Hawaii images & picturesoahuusa
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
montenegroenergyyearth day
швейцария. gallen
plantingvegetationgardening
Hd green wallpaperssantiagochile
Related collections
Sustainability
144 photos · Curated by Valentina HoyosSustainability
139 photos · Curated by Gwen Heginbothamsustainability
117 photos · Curated by Anastasia ZatonskayaВодные обои Hdэкологически чистыепереработка
Leaf backgroundsminimalismHd минималистские обои
peachFruits images & imagesapricot
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на ISTOCK
LONSPLASH LOGOСделайте что-то удивительное
Устойчивый образ жизни.
