Старинные чёрно-белые фото в цвете
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LiveJournal.com |
Черно-белая фотография основы фотографии
Черно-белые фотографии, как и раньше, по-прежнему актуальны. Они помогают по-особенному передавать эмоции, сюжет, игру света и тени, красоту. Фотографы, снимающие в этом жанре, смотрят на мир немного иначе, умея создавать шедевры при помощи всего нескольких цветов. В чем особенности черно-белых снимков, в каких случаях они лучше цветных и почему стоит попробовать снимать в этом жанре?
- Черно-белое фото как отдельный жанр
- Черно-белая фотография сегодня
- Особенности съемки черно-белых фотографий
- Когда черно-белые снимки лучше цветных
- Стоит попробовать
Черно-белое фото как отдельный жанр
Именно с черно-белых снимков началось искусство фотографии. Сейчас такие снимки чаще всего обозначают латинскими буквами B/W, как сокращение английского «black & white» (черное и белое). Почитателей этого жанра много среди фотографов на всех континентах.
Как ни странно, с появлением цветных снимков и даже цифровых фотоаппаратов, снимки в черно-белом стиле остаются популярными. Кто-то из фотографов предпочитает сразу снимать без цвета, другие обесцвечивают цветные кадры. Сделать это можно в фоторедакторе при пост обработке на компьютере. Кроме того, ряд фотоаппаратов оснащен возможностью переводить цветные фото в монохромные.
В ряде случаев фотографии в черно-белых тонах выглядят эффектнее, художественнее. В них нет отвлекающих оттенков и все внимание зрителей может быть сосредоточено на сюжете, идее и формах, запечатленных на фотоснимке.
Даже через десятилетия после съемки ценителей со всего мира не перестают восхищать черно-белые фотографии великих фотографов. Например, Анри Картье-Брессона (Франция), Хельмута Ньютона, (Германия), Уильяма Юджина Смита (США) и других.
Черно-белая фотография сегодня
Современные фотографы, чаще всего, пользуются таким приемом при съемке в стиле ню, портретных или художественных проектах. Зрители и профессионалы по-прежнему ценят открывающуюся благодаря отсутствию других цветов плавность и глубину линий, игру теней и света.
Снимки в черно-белых тонах более спокойны и уравновешены. Фотограф должен быть мастером своего дела, чтобы передать свою мысль и гармонию увиденного при помощи всего нескольких цветов, их взаимодействия, света и тени, присутствующих на снимке.
Особенности съемки черно-белых фотографий
Выбрав черно-белую фотографию, важно развить в себе умение оценивать и видеть мир в этих цветах. Нужно понять, как цветная картинка будет выглядеть при отсутствии яркой палитры. В какой момент нажать на спусковую кнопку, чтобы кадр получился наиболее гармоничным. Это умение приходит с опытом и особым талантом. Но все старания будут вознаграждены особенными фотографиями, выделяющими их автора из ряда коллег.
Цветное фото может быть привлекательным и при отсутствии сюжета. Яркие краски способны привлечь зрителей даже без глубокого смысла. Особенность черно-белой съемки – смысловое наполнение. В них должна быть композиция, глубина, они должны вызывать чувства. Качественное черно-белое фото — это маленький шедевр, а не бессмысленно отснятый материал.
Имея чувство стиля и определенные знания, автор способен создавать невероятные монохромные снимки, в которых будет скрыт глубокий смысл и настоящие эмоции.
Черно-белая фотография – это классика. Она проста на вид и сложна в исполнении.
Когда черно-белые снимки лучше цветных
Некоторые фотографы используют монохромную съемку как дань моде или возможность скрыть ошибки в экспозиции кадра. Это неправильных подход. Черно-белые отпечатки не всегда выглядят выигрышнее цветных. Нужно использовать этот прием с умом, выбирая подходящую ситуацию. Есть ряд случаев, когда монохромное фото, скорее всего, будет лучше цветного:
- При плохом сочетании цветов в кадре. Чтобы зрителю было приятно разглядывать фотографию, в ней все должно быть гармонично. Это касается и цветов. Если снимаемая сцена пестрит несочетаемыми цветами, лучше перевести фотоаппарат в режим черно-белой съемки. Так получится более эстетический снимок. Конечно, фотограф может изменить пестрые цвета при дальнейшем обработке фото. Но это очень кропотливый труд, который требует серьезных навыков и большого количества времени;
- При чрезмерной детализации. Если на переднем плане или фоне слишком много деталей, они яркие и их никак нельзя исключить из кадра, можно использовать монохромную съемку.
Так внимание зрителей ничто не будет отвлекать от основного объекта и вложенного автором смысла;
- Когда важен акцент на форме. Если на будущей фотографии особенно важны линии и очертания, можно попробовать выполнить ее в черно-белом жанре. Так внимание зрителей не будет рассеиваться, они скорее вникнут в суть работы фотографа. Но здесь важна осторожность. Если в кадре не будет достаточно контуров и линий, он может выглядеть тусклым и непримечательным;
- Для создания особого настроения. Каждый цвет способен вызывать у людей определенные эмоции. Черно-белые снимки часто используют, чтобы передать грусть, одиночество, равнодушие. Речь не только о съемке людей. Часто выглядят удачно монохромные кадры осенних и зимних пейзажей. Так автор может передать особое настроение, характерное для этих времен года.
Также черно-белые фотографии нередко используют при съемке архитектуры или обнаженной натуры (ню).
Стоит попробовать
Почему стоит попробовать создавать черно-белые снимки:
- Возможность видеть мир иначе.
Когда фото обесцвечено, важнее становятся другие элементы. Фотографу приходится быть внимательнее к формам, текстуре, тонам, композиции, смыслу. Умение все замечать в дальнейшем можно использовать и при съемке в цветных режимах фотоаппарата;
- Творческий выбор. Цветная фотография более реалистична. Ведь мы живем в мире ярких цветов. Монохромное фото – это творческий эксперимент, видения мира фотографом. Удаляя цвет, автор создает свою историю, представляет зрителю свое толкование увиденного;
- Возможность усилить эмоции, привлечь зрителя. Тональные переходы черного заставляют внимательнее изучать фотографию, вдумчивее оценивать сюжет, больше сопереживать;
- Это классика. Над черно-белой фотографией невластно время. Она связывает современных фотографов с великими мастерами XX века. Если на фото отсутствует цвет, уже практически невозможно определить, когда оно сделано. К какому времени относится цветное фото, определить проще. Это можно понять по цветовым схемам, используемым в разное время.
Возможно, сначала снимки не будут оправдывать ожидания. Но постоянная практика и оттачивание мастерства обязательно помогут достичь хороших результатов. Хорошим подспорьем могут стать фотографии мастеров черно-белых фото. Таких, как Анри Картье-Брессон. Изучая техники, используемые великими фотографами, можно многому научиться.
Есть много причин попробовать снимать в жанре черно-белой фотографии. Однако пользоваться им стоит разумно и только в тех случаях, когда это оправдано. Использовать этот жанр только ради дани классике не стоит. Чтобы черно-белое фото не выглядело просто блеклым и скучным, в нем должен быть смысл, грамотная композиция. Этот жанр помогает фотографу натренировать умение видеть красоту даже при отсутствии цвета, а зрителям дарит эмоциональные и сильные фотографии, на которые хочется смотреть снова и снова.
5 важных советов по черно-белой фотографии
Черно-белая фотография предлагает уникальный взгляд на многие предметы. Удаление цвета выявляет скрытые детали, текстуры и формы.
Черно-белую фотографию иногда считают «бедной родственницей» цветной фотографии. В конце концов, зачем ограничивать себя оттенками серого, когда можно использовать весь спектр цветов?
На самом деле черно-белая фотография часто может выглядеть даже более ошеломляющей и увлекательной, чем ее цветной эквивалент. Цвет иногда может отвлекать внимание на фотографии, и его удаление может помочь снова сфокусировать внимание зрителя на намеченном объекте.
Черно-белую фотографию можно свести к пяти ключевым понятиям. Знакомство с ними поможет вам делать более информированные черно-белые снимки, и те же самые концепции можно использовать для улучшения цветных фотографий.
Форма и форма
Когда вы удаляете цвет с изображения, вы больше не можете полагаться на то, что он создаст интерес или фокус в сцене. Это может показаться очевидным, но об этом легко забыть. Отказываясь от цвета, мы также удаляем один из самых потенциально отвлекающих элементов на фотографии.
Форма и форма становятся более очевидными при отсутствии цвета. Изображение Диего.
Форма и форма очень важны в черно-белой фотографии. При поиске хорошего снимка смотрите не только на цвета сцены, а вместо этого сосредоточьте внимание на формах. Расположите их так, чтобы подчеркнуть наиболее интересный аспект формы или создать интригующую композицию из различных форм.
Контраст
Без различий в цвете для разделения элементов вашей сцены вы должны вместо этого ввести контрастные оттенки в свои черно-белые фотографии.
Используйте контраст, чтобы помочь разделить и определить объекты в вашей сцене. Изображение Гуальтьеро.
Вы можете использовать контраст, чтобы выделить основной объект, например, сфотографировав светлый объект на темном фоне, а также добавить глубину, добавив в фотографию различные тона и оттенки.
Образец
Многие узоры, особенно незаметные, часто остаются незамеченными на цветных фотографиях, потому что цвета отвлекают внимание от самого узора. Черно-белая фотография дает вам гораздо больше шансов запечатлеть интересные узоры, потому что фокусирует внимание зрителя на формах, образованных элементами сцены.
Узоры выделяются гораздо больше, если их сфотографировать в черно-белом режиме. Изображение Риши Менона.
Текстура
Точно так же, как узоры могут быть потеряны в цветной фотографии, текстуры тоже могут быть потеряны. Когда мы видим цветную фотографию, наш разум сразу же начинает идентифицировать и обозначать элементы сцены, а это означает, что мы часто на самом деле не «видим» фотографию, а вместо этого видим ее интерпретацию нашим разумом.
Текстуры добавляют фотографии глубину, вовлекая в нее зрителя. Изображение Ронна Алдамана.
Когда мы фотографируем в черно-белом цвете, у ума больше нет информации о цвете для работы, и поэтому он уделяет больше внимания таким элементам, как текстура, благодаря чему они кажутся гораздо более заметными.
Освещение
Освещение является ключевым элементом хорошей черно-белой фотографии, потому что оно влияет на все вышеперечисленные элементы — форму, контраст, узор и текстуру.
Размышляя о своем освещении, подумайте, как оно повлияет на все эти факторы, и выберите настройку, которая максимально усиливает их.
Хорошее освещение имеет важное значение для проявления всех вышеперечисленных качеств. Изображение Шона Макграта.
Боковое освещение часто дает самые драматичные черно-белые фотографии. Он выделяет края фигур и увеличивает контраст, добавляя блики, а создаваемые им тени добавляют интереса к сцене, а также улучшают текстуры и узоры.
Сила черно-белой фотографии: научиться видеть в оттенках серого
Сила черно-белой фотографии: научиться видеть в оттенках серого 30 сент. 2019 г. По Джим Престон, главный фотограф
«Цветная фотография подобна роману, в котором все подробно описано, тогда как черно-белая фотография подобна поэзии — ее сила не в том, что сказано; это в том, что не учтено». – Генрих ван ден Берг
Приятно наблюдать возрождение фотографов, создающих черно-белые изображения. Меня отучили как фотографа на пленке Три-х и проявителе Д-76. Вооружившись люксметром Weston и камерой Argus C-3, я бродил по сельской местности моего родного округа Честер, штат Пенсильвания, в поисках каменных амбаров и деревянных заборов для моих школьных художественных проектов. Сначала я снимал на слайд-пленку, чтобы передать цвет. Но однажды я поэкспериментировал с черно-белой пленкой. Я купил базовый домашний набор для обработки пленки и экспонирования листа фотобумаги размером 4×5 дюймов. Было удивительно видеть, как картинка оживает в лотке с проявителем. И именно этот момент вдохновил меня стать профессиональным фотографом.
Мне не терпелось выйти на улицу и снимать фотографии — в поисках форм и текстур, присматриваясь к свету и композиции, фотографируя и спеша в фотолабораторию, чтобы обработать и распечатать свои творения. Черно-белое изображение, казалось, вызывало другие эмоции, чем фотографии, которые я делал в цвете. Было что-то волшебное во всем процессе и конечном результате.
Главный фотограф музея Джим Престон. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Эрика Лонга.
В первые годы фотографии черно-белая фотография была просто стандартом. Но в начале 60-х цветная фотография взорвалась с появлением камер Instamatic, массово производимых Eastman Kodak. Камеры были дешевыми, их часто дарили, а пленка и обработка стали более доступными. Как и мобильные телефоны сегодня, камеры Instamatic использовались для съемки семейных мероприятий, дней рождения, отпуска и повседневной жизни, а также для демонстрации их в цвете.
В начале своей карьеры морского фотографа я снимал как на цветную, так и на черно-белую пленку, в зависимости от моих заданий. Я начал замечать, что подходил к теме по-разному в зависимости от типа фильма, который снимал. Когда я снимал в черно-белом режиме, я визуализировал объект и композицию в оттенках серого. Как будто у меня на глазах был монохромный фильтр. Я видел своих подданных в их чистейшей форме.
Полеты на палубе авианосца «Америка» в Индийском океане. Фотография ВМС США Джима Престона.
Современные цифровые камеры позволяют снимать в монохромном режиме и моментально видеть их в черно-белом режиме. Хотя сегодня это самый простой метод черно-белой фотографии, он не самый эффективный. Монохромный режим дает вам базовую фотографию объекта в оттенках серого. Но с современными технологиями и элементами управления постобработкой в таких программах, как Photoshop и Lightroom, съемка в монохромном режиме была бы похожа на съемку и обработку черно-белой пленки, а не на экспозицию для теней и обработку для светлых участков. Великий фотограф Ансель Адамс использовал систему зон для создания своих волшебных черно-белых изображений, расширив возможности черно-белой пленки за пределы базовой шкалы серого. Я могу только представить, как бы он любил современные технологии и оборудование. То, что можно сделать с программным обеспечением для постобработки для создания драматических черно-белых изображений, является предметом многочисленных блогов в Интернете. Так же, как существовало множество способов экспонирования и обработки пленки, которые давали разные результаты, существует множество способов получения черно-белых изображений из цифровых изображений. Вам нужно экспериментировать.
Наша команда снимает цвет для всех наших фоторабот здесь, в Национальном музее авиации и космонавтики. Но иногда я натыкаюсь на тему, которая выскакивает и просится на обработку как черно-белую. Двигатель и винт самолета Boeing 247-D — пример того, что меня поразило таким образом. В другой раз я оказался в черно-белом настроении, когда в прошлом году совершал экскурсию по нашему объекту Пола Э. Гарбера в Сьютленде, штат Мэриленд, результатом которой стал фоторепортаж. Эта фотография шин — одно из изображений того опыта.
Пользовательская подпись к изображению
Крупный план винта Boeing 247-D. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Джима Престона.
Пользовательская подпись к изображению
Крупный план шины на предприятии Пола Э. Гарбера. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Джима Престона.
Пользовательская подпись к изображению
Североамериканский ракетный самолет X-15. Фотография Национального музея авиации и космонавтики Джима Престона.
Я считаю, что при съемке черно-белой фотографии нужно сосредоточиться на основах — оттенках серого, качестве света, контрасте, композиции и текстуре. Хотя эти основы важны и для воздействия цветной фотографии, они являются сущностью черно-белой фотографии.
Если вы интересуетесь черно-белой фотографией, поэкспериментируйте с оттенками серого и получайте удовольствие, создавая впечатляющие изображения.
«Временами наша жизнь кажется исследованием контрастов… любовь и ненависть, рождение и смерть, правильное и неправильное… все видно в абсолютных чертах черного и белого. Слишком часто мы не осознаем, что именно оттенки серого добавляют глубины и смысла резкости этих крайностей». – Ансель Адамс
Джим Престон — главный фотограф Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.