Легкий рисунок для личного дневника для девочек (52 фото) » Рисунки для срисовки и не только
Рисунки для срисовки легкие для девочек
Скачать
Легкие рисунки для срисовки
Скачать
Срисовки для девочек
Скачать
Срисовки для девочек
Скачать
Срисовки для девочек
Скачать
Картинки для срисовки девушки
Скачать
Рисунки для срисовки девочки
Скачать
Лёгкие рисунки
Скачать
Девочки для срисовки легкие
Скачать
Милые рисунки
Скачать
Рисунки для срисовки легкие для девочек
Скачать
Срисовывать рисунки для девочек
Скачать
Рисунки для срисовки подруги
Скачать
Девочка для срисовки легко
Скачать
Рисунки для срисовки легкие для девочек
Маленькие рисунки для срисовки девочки
Срисовки для девочек
Скачать
Легкие рисунки для срисовывания для девочек
Скачать
Девчачьи рисунки для срисовки
Скачать
Элина Эванс
Скачать
Картинкииеевушек до срисовки
Скачать
Девушки для срисовки
Скачать
Красивые картинки для срисовки
Скачать
Классные модные картинки для срисовки
Скачать
Милые рисунки для срисовки
СкачатьРисунки для ЛД девочки
Скачать
Милые рисунки для срисовки
Милые мультяшные девочки
Скачать
Срисовки для девочек
Скачать
Лёгкие рисунки
Скачать
Рисунки для срисовки девочки
Скачать
Идеи для срисовки
Скачать
Рисунки для ЛД девочки
Милые рисунки для личного дневника
Скачать
Рисунки облаков карандашом для срисовки
Скачать
Рисунки чб для срисовки легкие
Скачать
Интересные рисунки для девочек
Скачать
Классные идеи для рисунков
Простые рисунки для личного дневника
Скачать
Рисунки для ЛД девочки
Рисунки для срисовки в ЛД
Скачать
Раскраски для девочек для срисовки
Скачать
Наклейки для ЛД девочки
Скачать
Лёгкие рисунки для личного днивникк
Скачать
Рисунки для срисовки девочки
Скачать
Идеи для дневника рисунки
Скачать
Рисунки девочек очень легкие
Скачать
Раскраски для ЛД девочки
Скачать
Мультяшные простые девочки
Скачать
Милые зарисовки для скетчбука
Скачать
Зарисовки для личного дневника
Скачать
Идеи для ЛД для девочек 12-13-14 лет: рисунки, цитаты, соцсети
Содержание
Как оформить первую страницу личного дневника?
В особенном отношении нуждается начальная страничка личного дневника. Чтобы ее эстетично оформить, вы должны пользоваться теми же правилами, подсказками, которые применили для обложки. Но ее информационное оформление продумайте более тщательно.
Разместите на начальной странице следующее:
- Свои личные сведения. Сделайте страницу, как в анкете, например, «вопрос-ответ». Разместите стандартные данные: сколько вам лет, ваши любимые увлечения и так далее.
- Напишите что-то необычное. К примеру, перечислите собственные черты характера – какие вам нравятся, какие вы бы хотели поменять. Спустя некоторое время оцените перемены.
- Перечислите самые запоминающиеся события своей биографии. Можете каждый раз дополнять полученный список.
- Отличный вариант – страничка с настроением. Начертите на ней календарь. За каждый день ставьте определенную оценку. Нарисуйте смайлик, либо придумайте цветовую палитру отрицательных и положительных дней. Вы сможете потом анализировать то время, которое уже прошло.
- Разместите на первой страничке удачные, забавные снимки.
Они поднимут вам настроение, когда вы откроете дневник.
- Откройте свой ЛД авторской работой – нарисуйте что-то красивое, сделайте аппликацию. В общем, просто фантазируйте.
Страничка
Первая страничка
Оформление дневника
Первая страница
ЛД
Начало дневника
Оформление
Красивые записи
Совушка на странице
О себе
Начало
Список книг к прочтению, и фильмов для подростков
Если вы обожаете читать, смотрите много фильмов, тогда можете внести список любимых картин или произведений в личный дневник.
Популярные книги для подростков:
- «Голодные игры». Автор произведения Сьюзен Коллинз. По этой книжке был снят даже фильм.
- «Без надежды». Автор Колин Гувер. Книга достаточно эмоциональная.
- «Говори». Автором книжки является Лори Андерсон. В данном романе описываются отношения подростков.
- «Круг воронов». Написала книжку Мэгги Стивотер. Данное произведение могут читать юные фанаты фантастики.
- «Ангел для сестры». Автор книги Джоди Пиколт. Роман опубликовали несколько лет назад. Но несмотря на это произведение смогло завоевать популярность многих подростков.
Самые лучшие кинокартины для подростков:
- «Шазам». Фантастическая комедия про супергероев.
- «Наше последнее лето». Фильм рассказывает о школьных друзьях, которые вскоре должны поступить в колледж.
- «После». Мелодрама о подростках, которые живут в параллельных вселенных.
- «Идеальное свидание». Комедия. В фильме рассказывается про университет, любовь, студентов.
- «Приведение». Кинолента о том, как один студент ежедневно оказывается в разных телах.
Мы описали лишь некоторые фильмы и книги, которые вы можете просмотреть сами и внести их в дневник в категорию «любимые».
Радостные моменты жизни
В повседневной жизни очень часто происходят приятные маленькие моменты радости. И в то время кажется, что это запомнится на всю жизнь. Но уже через месяц вы можете не вспомнить тех чувств и эмоций, которые испытали. Поэтому используйте часть ежедневника для записи радостных моментов, из которых складывается целая жизнь. Возможно покажется, что они не имеют никакого смысла, но поверьте, со временем вы поймете, что это самые ценные записи. Ведь они напомнят о том, как было весело и хорошо с определенными людьми. Именно они будут напоминать, кем вы были и есть сейчас. С их помощью вы сможете принять правильное решение и идти к своим целям.
Самые актуальные идеи
Конечно, приобрести дневник, полностью отвечающий вкусам и потребностям владелицы можно и в обычном магазине. Ассортимент на полках книжных лавок поражает воображение, а сами дневники создаются как для юных принцесс, так и для более взрослых девушек. Они наполнены картинками, гравюрами, сочетают необычные цвета, пестрят блестками, но лучше всего сделать личный дневник своими руками!
- Но даже самый затейливый дизайн можно разбавить собственными идеями.
- Возьмите обычную тетрадь и придумайте дизайн с нуля
- Выберете блокнот подходящего размера и переделайте его
- Приобретите конверт, и каждую новую запись вкладывайте в новый конверт.
- Используйте обычную офисную бумагу и придумайте для листов оригинальное крепление.
- Найдите в интернете подходящий дизайн и распечатайте необходимое количество листов.
Как создать личный дневник самому: идеи 2021
- Чтобы украсить собственный личный дневник, можете воспользоваться авторскими рисунками, цветными либо черно-белыми распечатками, смайликами, наклейками и так далее. Если у вас есть способность по написанию стихов, вы увлекаетесь хенд-мэйд, обожаете рисовать, тогда для вас оформление дневника станет увлекательной работой.
- Но, если вы только постигаете премудрости рукоделия, начинаете рисовать, писать стихи, для вас найдутся яркие, необычные подсказки для ЛЧ (личный дневник).
- Идеи для личного дневника – это полезная, увлекательная работа. Благодаря ей вы сможете развить собственное воображение, фантазию. Вы создадите свое творение быстро и красиво.
- Есть некоторые успешные варианты на 2022 год. Один или несколько обязательно возьмите в качестве основы для поделки.
Для начала выберите основу для дневника. Вариантов существует несколько:
Классический метод создания ЛД. Превратите обыкновенную тетрадку в клеточку в необычное творение. Если вы планируете писать не часто, тогда возьмите тонкую тетрадь. Если же вам дневник нужен на каждый день, тогда вам понадобится тетрадка минимум на 80 листов. Какую тетрадку выбрать – в клеточку или линию, решайте сами. Но в тетрадке с клеткой вам будет комфортнее создавать схемы, разные графические рисунки. Обложку выберите нейтральную, поскольку вы ее будете украшать сами.
Классика
Сделайте ЛД, используя блокнот. Существует множество различный вариантов, которые вы сможете купить в магазине. Чтобы разместить рисунки, наклейки, либо коллажи, ориентируйтесь по вертикали. Записи размещайте горизонтально. Чтобы сделать универсальный дневник, возьмите ежедневник.
Блокнот
Возьмите большой альбом для основы, если вы обожаете рисовать или собираете коллекцию собственных зарисовок. Такой дневник подойдет вам, если вы создаете крупные коллажи по собственным желаниям.
Альбом
Для коллекционера подойдет дневник-папка. Сюда вы сможете класть разнообразные вырезки из журналов, а также интересные заметки о собственных кумирах. Если вы собираете тематические открытки, либо наклейки, этот вариант будет для вас комфортным вариантом. Дневник в виде папки сохранит каждую составную часть, которые могут выпадать из обыкновенного блокнота.
Альбом
Создание папки
Хотите изготовить необычное творение? Тогда в качестве основы для дневника возьмите офисную бумагу и нитки. Последними вы сможете соединить все листы.
Нитка и бумага
Самый удобный, практичный вариант – основа из бумаги в обложке их кожи. С таким ЛД вы не будете волноваться за оторванные листы либо измятые углы. Плотная обложка будет хорошей защитой, такой дневник вам прослужит долго.
Мой личный дневник
У каждого свои причины для обращения к слову. Для кого-то – память, кому-то – ориентир на пути к успеху.
Вновь пережить вкус понравившегося блюда реально: кулинары и любители вкусно поесть могут пошагово изложить процесс приготовления, дополнив его красочным описанием вкусовых ощущений. Иллюстрации, сделанные обычным карандашом или маркером, помогут воссоздать такой шедевр самостоятельно.
Многие люди, так или иначе, занимаются саморазвитием. Одни смотрят фильмы, другие читают книги, третьи ходят на семинары… Информация, полученная из этих источников, влияет на жизнь, меняет восприятие. Поэтому, делая мини-отзыв на понравившийся фильм или книгу, человек переосмысливает себя, становится лучше.
Туристы или путешественники привозят из поездки сувениры и магнитики. Сохранить на память воспоминания об увлекательном отпуске способны заметки, подкреплённые «артефактами». Билет на самолёт, меню из ближайшего ресторанчика, распечатки разговорника для общения с местным населением – всё это годится для того, чтобы заново испытать незабываемые эмоции.
Выставляя новые цели, спортсмены прописывают ежедневные «шаги» на пути к свершению. Отмечать успехи и анализировать неудачи будет легче, если вести регулярные отчёты о достигнутых результатах.
Для умельцев и рукодельниц разработка новых идей для творчества не представляется без эскизов и зарисовок с подробным описанием процесса. Модель нового платья, предмет интерьера или сувенир для подарка, сделанные своими руками, — это именно то, что можно в подробностях описать и нарисовать в личном дневнике.
Украшения и дизайн своими руками
Интересной темой для оформления личного дневника станет техника оригами. С ее помощью можно создать действительно уникальные картинки и фигуры. Объемная фигура даст возможность спрятать внутри записку с секретной информацией, и получить тайну в тайне.
Украшения
Для девочки лучше выбрать цветок, животное, водопад, веер или небольшие коробочки-конвертики. Технология их создания не сложная и не занимает много времени.
Самый простой орнамент для ЛД – веер. Украсьте заглавную страницу или выделите наиболее значимые листы. В основе веера лежит лист, которые соответствует 2/3 от размера страницы дневника в высоту, но в ширину в 3-4 раза больше. Согните полоски бумаги попеременно, используя линейку, за затем склейте нижние края. Приклейте края веера непосредственно к листу, получая «гармошку».
Техника «водопад» представляет собой накладывание отдельных маленьких листов с заметками друг на друга в произвольном порядке. Их можно раскрашивать в разные цвета, создавая радугу или градиент. Количество заметок не ограничено
Конвертик в личном дневнике — декоративный элемент или тайником. Его можно сделать из бумаги, картона или ткани. Если вы планируете класть в конвертик не только записки, но и маленькие вещи, но сверху следует придумать клапан, который будет препятствовать выпадению вещей.
Дизайн страниц
Создание тематических страниц в личном дневнике не только возможность выразить свой внутренний мир, но и отличный способ провести время. Тематические страницы – лучший вариант для этого.
К тематическим идеям для личного дневника могут относиться праздники, вроде Нового года, и записи с определённым содержанием. Например, мысли, касающиеся любовных переживаний, следует выражать на страницах розового или красного цвета. Размышления о смысле жизни или бытовые проблемы размещайте на синем или голубом фоне. Рассказы о друзьях и товарищах расположите на зеленом или радостном оранжевом.
Маленькие рисунки, вырезки или детали помогут сделать страницы яркими. Вырежьте для Хэллоуина тыквенные головы, приклейте в дневник одну из открыток, полученных на день рождения. Спрячьте в конвертик заветную валентинку и приклейте сверху сердечко – чтобы никто не распечатал.
Для школьных праздников отберите несколько фотографий и распечатайте или попросить проявить в фотосалоне. Воспоминания приобретут особую ценность, ведь они будут выражены не только словами, но и изображениями. Найдите в интернете стихи, подходящие к вашим чувствам и переживаниям и перепишите их от руки на особые тематические страницы. Сюда же помещайте и цитаты из прозы. Цитируйте не только великих классиков, но и мысли кажутся близкими, достойными уважения.
Интересные идеи картинок для зарисовок в личный дневник
- Если вы ищите картинки для срисовки, тогда вам подойдут наши идеи. В нашей коллекции есть различные картинки для ведения ЛД на любые пожелания, настроения для юных девочек.
- У нас есть простые рисунки для личного дневника. Они красивые, интересные. Есть также рисунки сложные, а какие вам нравятся, решайте сами.
- Чтобы рисовать картинки, используйте краски, карандаши, фломастеры. В общем решайте. Уверены, что в нашем ассортименте вы точно сможете найти срисовки для личного дневника по душе.
- Любой рисунок, который вам понравится, вы сможете сохранить на ПК, распечатать либо разукрасить. Однако лучше всего срисовать рисунок с монитора. В таком случае у вас получаться рисунки намного интереснее.
Картинки
В дневник
Ярко
Идеи
Наклейки
Картинки
Наклеить
Срысовать
Котики
Надписи
В дневник
Идеи картинок по клеточкам для дневника
- Картинки, нарисованные по клеткам – это лучший метод украсить личный дневник.
В интернете вы сможете отыскать множество картинок и для девочек, и для мальчиков. Их вы сможете изобразить на листах в клеточку.
- Для таких случаев подходят лучше всего смайлики. Кроме того, существует множество различных «математических инструментов». Ими вы сможете пользоваться каждый день. В сети можно отыскать разные блоги, как правильно пользоваться такими инструментами.
- Картинки по клеткам бывают различных размеров: от номеров до нескольких сотен различного вида. Не имеет значения, о чем именно вы будете писать в собственном дневнике.
У нас вы сможете найти интересные рисунки, которые могут подойти для любого случая:
- Возможно, вы любите писать в дневнике о домашних питомцах.
- Может вам понравится описывать героев любимых мультипликационных фильмов.
- Можете в дневнике написать то, что вы получили долгожданное сообщение или письмо.
- А, возможно, вы часто рассуждаете о том, какая сейчас мода, косметика, каких исполнителей вы слушаете или вы что-то вкусное кушаете.
Выберите самостоятельно идеальный рисунок из нашей коллекции. Украсьте данным рисунком какую-то запись – так вы сможете оформить собственный личный дневник быстро, просто и красиво.
По клеткам
Маленькие
Котики
Девичье царство
Тетрадь или блокнот в розовых тонах, наполненные яркими красками, наклейками и вырезками из модных журналов, с ароматными страничками и фото голливудских звёзд – такой может быть заветная книга для девочек. Здесь царство девичьих грёз и мечтаний. Тайны доверенные книге, не раскрываются даже близким людям. Её берегут как зеницу ока, не оставляя без присмотра ни на миг.
Создать такую книгу достаточно просто. Техника оригами или простые приёмы аппликации берутся за основу идеи для оформления ЛД: лёгкие наброски и красивые зарисовки способны придать романтизм и нежность обычному блокноту, выделить его своей уникальностью.
Плетеные закладки, бантики и ленточки, конвертики с приятными мелочами, засушенный цветок или валентинка в виде сердечка — здесь каждая деталь особенная, неповторимая, памятная.
Вырастая, девушки долго хранят такие записки. Изредка, за чашкой какао, перелистывая знакомые страницы, она с нежной грустью вспоминает о тех временах. Первые пробные стихи, написанные специально для ЛД, способны вернуть на мгновение юность, полную надежд и желаний.
Необычные темы для личного дневника: любимые рецепты, цитаты, мечты
Если вы не знаете, какую тему выбрать для дневника, воспользуйтесь следующими идеями:
Цитаты. Тем для цитат существует множество. Поскольку все, что случается в вашей жизни, можно написать в дневнике. Записывайте постоянно цитаты, которые вам важны. Для этого подойдут классические книжки, известные фильмы, мудрые слова философов.
Цитаты
Для дневника
Блюда. Рецепты различных блюд, которые вам больше всего нравятся. Их тоже записывайте в личный дневник. Фиксируйте самые простые рецепты, состоящие из обыкновенных ингредиентов. Так вы их сможете со временем выучить и готовить постоянно.
Рецепт
Путешествия. Для данной темы выделите особенную страничку. Поскольку записывать собственные ощущения, когда вы ездили в тот город либо страну, достаточно интересно. Можете еще зарисовывать свои ощущения на страницах дневника.
Путешествия
- Мечты, заветные желания. Записывайте в дневник те вещи, которые вам больше всего необходимы. Так вы не забудете о важных деталях, покупках, желаниях.
- Семейное дерево. Изучать собственный род иногда очень увлекательно. А вдруг в вашей семье есть известный человек, ученый или писатель. Это же классно! Также нельзя забывать о друзьях, поскольку они являются частью вашей жизни. Посвятите им отдельную страничку. Вспомните об их наилучших сторонах, успешных кличках, любимых воспоминаниях.
- Спорт. Активный образ жизни всегда актуальный. В личном дневнике напишите график собственных тренировок, выполняйте упражнения регулярно. Наклейте снимки, которые вас будут мотивировать. Расскажите, в каких спортивных соревнованиях или состязаниях вы участвовали, опишите свой любимый спортивный кружок, фаворитов среди физических тренировок.
- Домашние животные. Сегодня животные есть практически в любом доме. Каждый человек любит играть с питомцем. Вы же можете сделать отдельную страничку, написать на ней истории своих любимцев. Если у вас нет питомца, тогда выберите животное, которое мечтаете иметь. Напишите, как правильно ухаживать за питомцем, как с ним гулять и так далее.
Животные
Чтобы оформить страничку, воспользуйтесь флористическими орнаментами. Они украсят странички дневника. Если в какой-то день у вас было не очень хорошее настроение, нарисуйте темные цветы. Если же настроение было отличное – яркие, разноцветные.
Заметки путешественника
Путешествия расширяют горизонты, меняют людей и дарят особенные эмоции. И если вам удается посещать разные города и страны, то не упускайте ни минуты, и обязательно все записывайте. Это могут быть первые впечатления или истории о разных достопримечательностях и просто о том, какие места вы посещали.
Дополняйте такие разделы фотографиями, зарисовками, разными билетами, жетонами и купюрами. Все эти записи будут вам напоминать о том, как здорово путешествовать. И после прочтения своих же эмоций, вы однозначно снова забронируете билет.
Также можно составлять списки, что нужно обязательно взять с собой в поездку. Или же напишите о том, какие страны вы планируете посетить в этом году. Такие списки не только упростят жизнь, но и будут вас мотивировать к действиям.
Оформление личного дневника
Идеи
Во время оформления обложки дневника воспользуйтесь рукодельными умениями, творческой фантазией. Далее вам помогут наши идеи:
- Наклейте любимые фото, которые связаны с положительными воспоминаниями. Такие фотографии смогут вам поднять настроение.
- Отличный вариант – коллекция позитивных картинок, коллаж из различных иллюстраций.
- Напишите на обложке любимые цитаты, отрывки их каких-то стихотворений. Буквы пишите любые: печатные, прописные, яркие из разноцветных ручек. Такие изречения смогут создать приятную атмосферу, вдохновят вас.
- Украсьте обложку личного дневника яркими наклейками. Они вот почему удобные – если поверхность обложки гладкая, вы сможете быстро их поменять, прикрепить новые картинки.
Украсить
- Можно украсить обложку кружевами, квиллингом, интересными аппликациями.
- Очень изыскано и красиво выглядит обложка, украшенная высушенными листиками и цветками. Выложите из них интересную композицию, закрепите (покройте лаком или заламинируйте).
- Даже, если у вас отсутствуют навыки рукоделия, создайте нарядную обложку, используя подручные материалы. Подойдут пуговицы, стразы, оберточная бумага, ленточки, тесьма, искусственные цветочки и так далее.
Оформление
Вышивка
Альбом
Личный дневник
Украшение дневника
Нежный дневник
Как оформить личный дневник
Стиль и дизайн персонального блокнота глубоко индивидуальны. Обложка и внутреннее содержание способны поведать многое о владельце, его привычках, характере.
Деловые и целеустремлённые люди предпочитают лаконичный дизайн ежедневника. Записки романтичных и увлекающихся натур наполнены красками и эмоциями. Творческие личности вносят гениальные мысли и идеи, иллюстрируя текст картинками и зарисовками. Если паспорт – гражданский документ, то дневник – документ сердечный.
В оформлении ежедневника используются доступные способы и приёмы. Современные виды рукоделия способны придать неповторимости заурядному альбому.
Заключение
Выполняя записи, человек учится выражать свои мысли грамотно. Постоянство действия вырабатывает в нём способность к самоорганизации и дисциплине. Кроме того, изложение на бумаге повседневных забот, раздумий и планов развивает писательские навыки, а рисунки и наброски, выполненные для ЛД, раскрывают творческий потенциал и креативность.
Учёными доказано, что систематичность заполнения блокнота улучшает физическое состояние человека, поддерживает его в тонусе. Поэтому, для тех, кто сомневается в практичности и целесообразности таких заметок, незамедлительно стоит приступить к его созданию. Использование стикеров, цветных вырезок, незамысловатых набросков и креативных штучек – все эти идеи для ЛД превратят это занятие в хобби.
Понимание дислексии (для подростков) — Nemours KidsHealth
Что такое дислексия?
Дислексия (произносится: дис-ЛЭК-си-э-э) — это тип нарушения обучаемости . У человека с нарушением обучаемости возникают проблемы с обработкой слов или чисел. Существует несколько видов нарушений обучаемости. Дислексия – это термин, используемый, когда людям трудно научиться читать, несмотря на то, что они сообразительны и заинтересованы в обучении.
Что вызывает дислексию?
Дислексия — это не болезнь. Это состояние, с которым человек рождается, и оно часто передается по наследству. Люди с дислексией не глупы и не ленивы. Большинство из них имеют средний или выше среднего интеллект, и они очень много работают, чтобы преодолеть свои проблемы с чтением.
Дислексия возникает из-за различий в способах обработки информации мозгом. Изображения мозга показывают, что когда люди с дислексией читают, они используют другие части мозга, чем люди без дислексии. Эти фотографии также показывают, что мозг людей с дислексией не работает эффективно во время чтения. Вот почему чтение кажется такой медленной и тяжелой работой.
Что происходит при дислексии?
Большинство людей думают, что дислексия заставляет людей переворачивать буквы и цифры и видеть слова наоборот. Но инверсии происходят как нормальная часть развития и наблюдаются у многих детей до первого или второго класса.
Основной проблемой при дислексии является проблема распознавания фонем (произносится: FO-neems). Это основные звуки речи (например, звук «б» в слове «летучая мышь» является фонемой). Так что трудно установить связь между звуком и буквенным обозначением этого звука и соединить звуки в слова.
Это затрудняет распознавание коротких, знакомых слов или произношение более длинных слов. Человеку с дислексией требуется много времени, чтобы произнести слово. Поскольку чтение слов требует больше времени и внимания, смысл слова часто теряется, а понимание прочитанного ухудшается.
Неудивительно, что у людей с дислексией проблемы с правописанием. У них также могут быть проблемы с письменным и даже устным выражением своих мыслей. Дислексия — это расстройство обработки речи , поэтому он может воздействовать на все формы речи, устную или письменную.
Некоторые люди имеют более легкие формы дислексии, поэтому у них может быть меньше проблем в других областях устной и письменной речи. Некоторые люди борются со своей дислексией, но это требует больших усилий и дополнительной работы. Дислексия — это не то, что проходит само по себе или что человек перерастает. К счастью, при надлежащей помощи большинство людей с дислексией учатся читать. Они часто находят разные способы учиться и использовать эти стратегии на протяжении всей своей жизни.
Что значит иметь дислексию?
Если у вас дислексия, у вас могут возникнуть проблемы с чтением даже простых слов, которые вы видели много раз. Вы, вероятно, будете читать медленно и почувствуете, что при чтении вам нужно очень много работать. Вы можете перепутать буквы в слове — например, прочитать слово «сейчас» как «выиграл» или «слева» как «почувствовал». Слова также могут смешиваться друг с другом, и пробелы теряются.
У вас могут возникнуть проблемы с запоминанием прочитанного. Вам может быть легче запомнить ту же информацию, когда вам читают ту же информацию или вы ее слышите. Словесные задачи по математике могут быть особенно сложными, даже если вы освоили основы арифметики. Если вы делаете презентацию перед классом, у вас могут возникнуть проблемы с подбором правильных слов или названий для различных объектов. Орфография и письмо обычно очень сложны для людей с дислексией.
Как диагностируется дислексия?
Люди с дислексией часто находят способы обойти свою инвалидность, поэтому никто не узнает, что у них проблемы. Это может избавить вас от смущения, но получение помощи может облегчить учебу и чтение. Большинству людей диагноз ставится в детстве, но нет ничего необычного в том, что диагноз ставят подросткам или даже взрослым.
Родители или учителя подростка могут заподозрить дислексию, если заметят многие из следующих проблем:
- плохие навыки чтения, несмотря на нормальный интеллект
- плохие навыки правописания и письма
- проблемы с выполнением заданий и тестов в установленные сроки
- трудности с запоминанием правильных названий вещей
- проблемы с запоминанием письменных списков и телефонных номеров
- проблемы с направлением (говоря справа налево или вверх вниз) или чтением карт
- проблемы с прохождением уроков иностранного языка
Наличие одной из этих проблем не означает, что у человека дислексия. Но тот, у кого проявляются некоторые из этих признаков, должен быть проверен на это состояние.
Официально диагностировать дислексию можно только после комплексного обследования специалистом по чтению или психологом в школе или по месту жительства.
Лечение дислексии
Большинство учащихся с дислексией работают со специально обученным учителем, репетитором или специалистом по чтению, чтобы научиться читать, писать по буквам и управлять своим состоянием. Некоторые могут работать с академическим терапевтом, также называемым педагогическим терапевтом или академическим языковым терапевтом, который обучен работе со студентами с дислексией.
В Соединенных Штатах федеральные законы дают право детям и подросткам с отклонениями в чтении и других языковых способностях к обучению, известным под общим названием «особые трудности в обучении», на особую помощь в государственных школах, такую как специализированное обучение, дополнительное время для контрольных или домашних заданий. , или помочь с заметками. Государства различаются по тому, как эти законы реализуются. Спросите своего родителя, учителя или координатора услуг по обучению с ограниченными возможностями, как получить эти услуги, если они вам нужны.
Эмоциональная поддержка очень важна. Люди с дислексией часто разочаровываются, потому что, как бы они ни старались, они не могут идти в ногу с другими учениками. Они могут чувствовать, что они не такие умные, как их сверстники, и могут скрывать свои проблемы, капризничая в классе или изображая клоуна в классе. Они могут попытаться заставить других учеников выполнять их работу за них. Они могут притворяться, что им все равно на свои оценки или что они считают школу глупой.
Родственники и друзья могут помочь людям с дислексией, поняв, что они не глупы и не ленивы, а стараются изо всех сил. Важно признавать и ценить сильные стороны каждого человека, будь то спорт, драма, искусство, творческое решение проблем или что-то еще.
Люди с дислексией не должны чувствовать себя ограниченными в выборе учебы или карьеры. Большинство колледжей предоставляют специальные условия для студентов с дислексией, предлагая им обученных преподавателей, учебные пособия, компьютерное программное обеспечение, записанные задания по чтению и специальные условия для экзаменов.
Клинические характеристики нарушений обучаемости — психические расстройства и инвалидность среди детей с низким доходом
ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА
Нарушения обучаемости (LDs) диагностируются с использованием как образовательных, так и медицинских аспектов (Cortiella and Horowitz, 2014). С точки зрения образования наиболее часто используемое определение содержится в федеральном законе о специальном образовании, Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Медицинский взгляд на ЛД отражен в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (в настоящее время DSM-5 и ранее DSM-IV), опубликованное Американской психиатрической ассоциацией (APA, 2013). Существует значительное совпадение в определении LD, используемом профессионалами в образовательных и медицинских учреждениях (Cortiella and Horowitz, 2014).
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
IDEA определяет особую неспособность к обучению как
расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием речи, устной или письменной, такое расстройство может проявляться в несовершенном способность слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или делать математические вычисления.
Этот термин включает такие состояния, как нарушение восприятия, травма головного мозга, минимальная дисфункция мозга, дислексия и афазия развития. Специфические трудности в обучении не являются в первую очередь результатом нарушений зрения, слуха, моторики, умственной отсталости, эмоциональных расстройств или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий. (МЭ, 1995)
Дети обычно диагностируются с использованием критериев IDEA в школьных условиях в качестве предварительного условия для получения образовательных мероприятий и приспособлений (Cortiella and Horowitz, 2014). Проблема, связанная с определением IDEA, заключается в использовании диагностической номенклатуры, такой как «нарушения восприятия» и «минимальная мозговая дисфункция», которые больше не распознаются. Некоторые данные свидетельствуют о том, что среди основных форм нарушения обучаемости наиболее распространенной формой может быть дислексия или трудности с чтением (Ferrer et al. , 2010). Другие основные типы определенных нарушений включают дискалькулию (трудности с математическими расчетами), дисграфию (трудности с письмом) и другие. В исследованиях, в которых осматривают каждого учащегося, целых 21,5 процента обнаруживают дислексию; напротив, школы сообщают о менее чем 4-5 процентах (Ferrer et al., 2010).
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам
Согласно DSM-5, диагноз конкретного расстройства обучения включает следующие симптомы: лет школьного обучения. Симптомы могут включать неточное или медленное чтение с трудом, плохое письменное выражение, которому не хватает ясности, трудности с запоминанием числовых фактов или неточные математические рассуждения.
Текущие академические навыки должны быть намного ниже среднего диапазона баллов в культурно и лингвистически приемлемых тестах по чтению, письму или математике. Соответственно, человек, страдающий дислексией, должен читать с большим усилием и не так, как типичные читатели.
Трудности в обучении начинаются в школьном возрасте.
Индивидуальные трудности не должны лучше объясняться нарушениями развития, неврологическими, сенсорными (зрения или слуха) или двигательными расстройствами и должны существенно мешать академическим достижениям, профессиональной деятельности или повседневной жизни (APA, 2013).
Следует отметить, что в четвертом издании DSM (т. е. DSM-IV-TR) не использовалась широкая категория LD; вместо этого он включал несколько диагнозов, специфичных для нарушений чтения, математики и письменной речи (APA, 2000).
В DSM-IV-TR LD диагностируется, «когда достижения человека в индивидуально проводимых стандартизированных тестах значительно ниже ожидаемых для возраста, образования и уровня интеллекта» (APA, 2000). Подход DSM-IV-TR распознает три четко определенные диагностические категории: расстройства чтения, расстройства математики и расстройства письменной речи. Также предусмотрена остаточная категория, неспособность к обучению, не указанная иначе. Эти термины обычно используются как эквивалентные в целом термину «неспособность к обучению» в федеральных правилах.
Подход DSM-IV, которому уже более 20 лет, был основан на методах, основанных на оценках расхождений; то есть считалось, что трудности в обучении существуют в определенной области, такой как чтение, когда оценки в этой конкретной области были значительно ниже того, что можно было бы ожидать, исходя из общих когнитивных способностей человека. В Международной классификации болезней , Девятая редакция , определение этих состояний довольно похоже, но включает явное требование, чтобы школьная среда соответствовала способности ребенка осваивать навык. Сенсорный дефицит может присутствовать, хотя дополнительные трудности в обучении диагностируются только тогда, когда задержки достижений даже больше, чем можно было бы ожидать.
DSM-5 использует другой подход к LD, расширяя категорию до единого общего диагноза. Он не ограничивает диагностику чтением, математикой или письменным выражением, а в более общем плане описывает проблемы с достигнутыми академическими навыками с возможностью уточнения более традиционных областей (APA, 2013). Диагноз ставится на основании клинического обзора анамнеза, отчетов учителей и успеваемости, а также ответов на вмешательства. Трудности должны быть постоянными, баллы должны быть намного ниже диапазона соответствующих показателей, и проблемы нельзя лучше объяснить другими расстройствами. Должны присутствовать значительные помехи в достижениях, занятиях или деятельности в повседневной жизни.
Дислексия, термин, который появился раньше LD, конкретно относится к трудностям с точным или беглым распознаванием слов, плохой орфографии и дефициту способностей к кодированию (International Dyslexia Association, 2015). Он продолжает использоваться как в клиническом, так и в исследовательском контексте и включен в единый зонтичный диагноз LD DSM-5.
Стандартизированные инструменты для оценки
Существует ряд хорошо стандартизированных инструментов для оценки LD. Обычно используется мера когнитивных способностей, такая как недавно разработанная шкала интеллекта Вешлера для детей (Prifitera et al., 2005). Другие часто используемые меры включают Вудкока-Джонсона IV, Тест индивидуальных достижений Векслера II и Тест широкого диапазона достижений III. Также доступны специализированные тесты, такие как комплексный тест фонологической обработки и оценки беглости, такие как тест эффективности чтения слов. Результаты оценки помогают в постановке диагноза, планировании вмешательства и выявлении любых дополнительных сопутствующих заболеваний или проблем, которые могут помешать лечению. Детей, выросших в разных культурах, следует оценивать с помощью разных инструментов, соответствующих культуре.
Реакция на лечебное вмешательство
Осознание потенциальных проблем с диагностикой привело к введению новой концепции «реакция на лечебное вмешательство» (RTI) в поправке IDEA 2004 года. Подход RTI появился как возможная альтернатива диагностическому подходу, основанному на расхождениях (Vaughn and Fuchs, 2003). Эта модель сочетает в себе аспекты оценки с вмешательством, и ее подход включает акцент на ранний скрининг и более тщательное последующее наблюдение для уточнения необходимости дополнительного вмешательства. Используется несколько типов вмешательств, от менее до более интенсивных. Диагноз LD ставится только в том случае, если эти различные попытки изменить обычный класс и программу ребенка не увенчались успехом или если остаются проблемы с абсолютной успеваемостью ребенка или скоростью развития навыков. Этот диагностический процесс может быть продлен.
Альтернативы подходу RTI используют ежегодное тестирование для выявления учащихся, чьи навыки не улучшились, как ожидалось, и, следовательно, которым может потребоваться более интенсивное и целенаправленное вмешательство. Другой подход использует нормализованные ссылки, чтобы установить, какой ребенок набрал меньше заранее установленного порога. Эти вопросы продолжают широко обсуждаться в этой области. Школьные округа значительно различаются в своих подходах к этим вопросам.
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАССТРОЙСТВА
Возраст
Национальное исследование состояния здоровья (NHIS) оценивает распространенность любого LD, о котором сообщают родители, с 1997 по 2008 год в 5 процентов среди детей от 3 до 10 лет и 9,3 процента среди детей в возрасте от 11 до 17 лет ( Бойл и др., 2011). LD является пожизненным заболеванием и вряд ли разрешится после того, как ребенок закончит учебу, хотя многие люди учатся успешно приспосабливаться к своим LD.
Пол
Многочисленные источники указывают на то, что заболеваемость LD выше среди мужчин, чем среди женщин. Данные за 2010 год показывают, что среди детей в возрасте от 6 до 17 лет 2,8 процента мальчиков имеют LD, а 1,6 процента девочек имеют LD. Точно так же данные IDEA показывают, что 66 процентов учащихся с диагнозом LD — мужчины. NHIS постоянно показывает, что у мужчин чаще, чем у женщин, школа или медицинский работник диагностируют LD (Pastor and Reuben, 2008). Опрос NHIS оценивает распространенность любых проблем с обучаемостью, о которых сообщают родители, начиная с 19 лет. 97 к 2008 году среди мальчиков (3–17 лет) примерно 9 процентов, а среди девочек 5 процентов (Boyle et al., 2011). Однако, когда идентификация зависит не от идентификации учителя и отчетов родителей, а скорее от прямых когнитивных оценок ребенка, преобладание мальчиков и девочек почти равнозначно. Учителя могут использовать более активное и потенциально деструктивное поведение мужчин в качестве фактора направления ученика на оценку (Shaywitz, 1990).
Раса/этническая принадлежность
В некоторых исследованиях, но не в других, наблюдались расовые различия в показателях LD среди детей. Согласно данным NHIS, распространенность LD среди чернокожих детей обычно выше, чем распространенность LD среди белых или латиноамериканских детей; в 2010 году, например, распространенность LD среди детей школьного возраста составляла 1,7 процента у белых неиспаноязычных детей, 1,9 процента у черных неиспаноязычных детей, 0,9 процента у азиатских детей и 1,2 процента у латиноамериканских/испаноязычных детей. Согласно Национальному исследованию здоровья детей (NSCH) 2011/2012 гг., оценочная распространенность легкой ЛД по расе составила 3,4 процента для латиноамериканских детей, 4,4 процента для белых детей, 3,9 процента.процент для черных неиспаноязычных детей и 3,6 процента для других неиспаноязычных детей. По оценкам NSCH, распространенность тяжелой БЛ по расе составила 3,8% для латиноамериканских детей, 3,9% для белых неиспаноязычных детей, 5,7% для чернокожих неиспаноязычных детей и 3,2% для других неиспаноязычных детей. Различия в показателях LD в зависимости от расы следует интерпретировать с осторожностью. Даже принимая во внимание влияние социально-экономического статуса, есть некоторые свидетельства того, что систематическая ошибка тестирования и диагностическая ошибка способствуют различиям, наблюдаемым между расовыми или этническими категориями при выявлении детей с LD (Coutinho et al., 2002; Jencks and Phillips, 19).98).
Социально-экономический статус
Различия в показателях LD по расе и этническому происхождению должны учитывать роль бедности. Исследования постоянно показывают, что риск LD выше среди детей из бедных семей. Национальные данные США за 2010 год показали, что для детей в возрасте от 5 до 17 лет распространенность LD составляла 2,6 процента среди детей ниже федерального уровня бедности (FPL), а распространенность LD составляла 1,5 процента среди детей выше черты бедности. Результаты NSCH 2011/2012 гг. показывают прямую связь между бедностью и показателями тяжелой формы LD. Уровень распространенности тяжелой формы ЛД среди детей в домохозяйствах от 0 до 9 лет9 процентов FPL составляет 6,7 процента, от 100 до 199 процентов FPL составляет 4,2 процента, от 200 до 299 процентов FPL составляет 3,3 процента, а от 400 процентов FPL или выше составляет 2,6 процента.
СОПУТСТВУЮЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
LD часто связаны с некоторыми другими состояниями, и важно учитывать эти состояния при оценке нарушений и планировании вмешательств. Распознавание этих сопутствующих трудностей варьируется в зависимости от возраста ребенка и серьезности и масштабов проблем с обучением. Распознавание LD может произойти, когда ребенок поступает в школу, но LD может предшествовать задержка речевого развития, которая увеличивает риск последующих LD. LD также сложным образом связаны с рядом других проблем, включая синдром дефицита внимания с гиперактивностью и разрушительные расстройства поведения, такие как расстройство поведения. У детей с большими трудностями повторная неуспеваемость в школе может быть связана с появлением тревоги и депрессии в среднем детстве и подростковом возрасте. Также может быть повышенный риск издевательств, издевательств или того и другого. Хотя трудности с обучением часто сохраняются и во взрослом возрасте, многие люди способны вырабатывать компенсаторные стратегии и могут преуспевать во взрослом возрасте.
ЛД обычно связаны со многими заболеваниями. При множестве генетических и врожденных состояний LD являются частым фенотипическим признаком (Kodituwakku, 2007; Mazzocco, 2001; Murphy et al., 2006; Wernovsky et al., 2005). Например, у детей с расщеплением позвоночника часто возникают трудности с обучением математике (Barnes et al. , 2006; English et al., 2009). Дети, рожденные недоношенными, также подвержены повышенному риску ДЗ, как и дети с церебральным параличом (Aarnoudse-Moens et al., 2009).; Бекунг и Хагберг, 2002). Дети с эпилепсией и другими неврологическими заболеваниями часто имеют одновременные LD, которые могут быть легко идентифицированы или пропущены из-за сложности первичной неврологической проблемы (Prince and Ring, 2011). Кроме того, у детей LD могут проявляться как результаты, связанные с нераспознанным или недавно выявленным заболеванием, таким как апноэ во сне (Lewin et al., 2002; Sadeh et al., 2002).
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ
Трудности в обучении, включая дислексию, приводят к значительным функциональным нарушениям важных жизненных навыков, таких как чтение и обучение. Недавние данные IDEA показывают, что дети с LD чаще испытывают трудности в успеваемости и отрицательные результаты в школе, в том числе результаты тестов ниже среднего, более низкие оценки и более высокий уровень неуспеваемости. Те же данные показывают, что примерно одна треть детей с РЛ хотя бы раз не успевала в школе. Только около 68 процентов детей с ограниченными возможностями заканчивают обучение с обычным дипломом, при этом 19процент отсева и 12 процентов получили сертификат об окончании. Взрослые с LD с меньшей вероятностью поступят в высшие учебные заведения, чем люди без LD, а взрослые с LD с меньшей вероятностью будут трудоустроены, чем взрослые без LD (Spencer et al., 2014).
В то же время многие из этих людей могут обладать достаточно хорошими жизненными или адаптивными навыками. Наличие дополнительных сопутствующих заболеваний повышает вероятность нарушений во многих областях и нарушения функциональных навыков. Даже при отсутствии сопутствующего расстройства некоторые трудности в обучении могут создавать проблемы для ребенка в важных функциональных областях, особенно в области взаимодействия со сверстниками. Повышенное внимание семьи и участие в восстановительных работах является дополнительным бременем.
В некотором смысле спектр возможных ранних вмешательств усложнил данные о потенциальных функциональных нарушениях. Кроме того, наибольшее количество исследований было сосредоточено на наиболее распространенном и четко очерченном LD, дислексии, а не на результатах других областей нарушения.
ЛЕЧЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Принимая во внимание различные федеральные предписания по обслуживанию, многие дети со значительными LD теперь получают специальную помощь. Большая часть доступной информации о лечении и результатах конкретно касается дислексии или другого конкретного расстройства обучения. Даже в тех случаях, когда учащиеся с дислексией подвергались эффективному вмешательству, нет данных, указывающих на устранение разрыва в беглости речи; эти люди остаются медленными читателями, хотя они часто являются очень хорошими мыслителями и при индивидуальных приспособлениях могут преуспеть в учебе.
В настоящее время доступно множество различных стратегий вмешательства и приспособлений, которые могут помочь детям, подросткам и взрослым с LD. Информационная служба What Works Clearinghouse, спонсируемая Институтом педагогических наук Министерства образования США, предлагает хороший источник информации о том, какие программы основаны на фактических данных. Независимо от того, насколько умен пострадавший, дислексия будет препятствовать беглости речи, поэтому этим людям требуется дополнительное время для выполнения заданий по чтению и письму, а также для работы над экзаменами. Существуют также различные формы помощи, которые могут быть использованы для размещения этих людей, от низкотехнологичных до очень высокотехнологичных, например, наглядные пособия, расписания, программное обеспечение для организации и программное обеспечение для преобразования текста в речь.
Планирование лечения должно быть всесторонним, с учетом слабых сторон, но также и сильных сторон. Спектр услуг, предоставляемых в школе, может варьироваться от очень интенсивного уровня поддержки, например, индивидуального вмешательства или специальных учебных занятий, до менее интенсивной поддержки, такой как дополнительная помощь в обычном классе или при выполнении домашних заданий и специальных занятий. Поддержка также часто оказывается в виде специальных планов уроков, где люди группируются в соответствии с уровнями успеваемости, частой оценкой и более интенсивным участием учителей. Изменение обстановки в классе, например, размещение ребенка, изменение домашнего задания, изменение требований к тесту или дополнительное время на тесты, могут быть полезными. Также используются электронные и другие ресурсы, такие как использование компьютеров с проверкой орфографии, преобразования текста в речь или речи в текст, а также специализированные игры и учебные материалы. Существует мало данных об эффективности многих из этих процедур в обычном классе.
Для учащихся, отвечающих требованиям, наиболее полезным подходом часто является предоставление поддержки в ресурсной комнате или специальных занятий вместе с индивидуальным планом обучения. Важно, чтобы школа сосредоточила внимание на сильных и слабых сторонах, например, помогая ребенку добиться успехов в таких областях, как спорт или музыка, а также в традиционных академических областях (Shaywitz, 1990).
Другие подходы к лечению были направлены на решение проблем, которые, как предполагается, лежат в основе обработки информации, таких как внимание. LD часто представляют ребенку проблемы в других областях, включая взаимодействие со сверстниками. Может оказаться полезной поддержка программ в этих областях, а также более конкретных академических задач.
В то время как многие люди с трудностями в обучении ведут активную и продуктивную жизнь во взрослом возрасте, у других возникают проблемы с обучением, которые приводят к раннему уходу из школы и более низкому уровню профессиональной подготовки.
ВЫВОДЫ
LD диагностируются в образовательных и клинических учреждениях. В качестве вспомогательных средств диагностики доступны стандартизированные инструменты.
Диагноз обычно ставится у детей школьного возраста.
Мальчики чаще выявляются как страдающие LD, чем девочки.
Успехи в учебе и трудоустройстве могут быть трудными для людей с LD.
Сопутствующие заболевания распространены и увеличивают вероятность функциональных нарушений.
Соответствующие приспособления в образовательных учреждениях расширяют возможности детей с ограниченными возможностями для достижения академических результатов и развития реальных жизненных навыков, которые позволяют им преуспевать во взрослой жизни.
ССЫЛКИ
Aarnoudse-Moens CS, Weisglas-Kuperus N, van Goudoever JB, Oosterlaan J. Мета-анализ нейроповеденческих исходов у очень недоношенных детей и/или детей с очень низкой массой тела при рождении. Педиатрия. 2009 г.;124(2):717–728. [PubMed: 19651588]
APA (Американская психиатрическая ассоциация). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. 4-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: АПА; 2000. редакция текста.
АПА. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Вашингтон, округ Колумбия: АПА; 2013.
Барнс М.А., Уилкинсон М., Хемани Э., Будески А., Деннис М., Флетчер Дж.М. Арифметическая обработка у детей с расщелиной позвоночника: точность вычислений, использование стратегии и беглость поиска фактов. Журнал неспособности к обучению. 2006;39(2): 174–187. [PubMed: 16583797]
Beckung E, Hagberg G. Нейроповреждения, ограничения активности и ограничения участия у детей с церебральным параличом. Медицина развития и детская неврология. 2002;44(5):309–316. [PubMed: 12033716]
Boyle CA, Boulet S, Schieve LA, Cohen RA, Blumberg SJ, Yeargin-Allsopp M, Visser S, Kogan MD. Тенденции распространенности нарушений развития у детей в США, 1997–2008 гг. Педиатрия. 2011; 127:1034–1042. [В паблике: 21606152]
Cortiella C, Horowitz SH. Состояние неспособности к обучению: факты, тенденции и возникающие проблемы. 2014. [13 августа 2014]. https://www
pdf.
Coutinho MJ, Oswald DP, Лучший AM. Влияние социально-демографических и гендерных факторов на непропорциональную идентификацию учащихся из числа меньшинств как лиц с ограниченными возможностями обучения. Коррекционное и специальное образование. 2002;23(1):49–59.
DOE (Министерство образования США). Поправки к Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями от 1995 г.: Повторное утверждение Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство энергетики; 1995.
English LH, Barnes MA, Taylor HB, Landry SH. Математическое развитие спинномозговой грыжи. Обзоры исследований нарушений развития. 2009;15(1):28–34. [Бесплатная статья PMC: PMC3047453] [PubMed: 19213013]
Феррер Э., Шайвиц Б.А., Холахан Дж.М., Маркионе К., Шайвиц С.Е. Развязка чтения и IQ с течением времени: эмпирические данные для определения дислексии. Психологическая наука. 2010;21(1):93–101.
[PubMed: 20424029]
Международная ассоциация дислексии. Определение дислексии. 2015. [6 июля 2015]. http://eida
Дженкс С., Филлипс М. Разрыв в результатах тестов черно-белых. Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press; 1998. [1 июля 2015]. http://сайт
Кодитувакку П.В. Определение поведенческого фенотипа у детей с расстройствами фетального алкогольного спектра: обзор. Нейронаука и биоповеденческие обзоры. 2007;31(2):192–201. [PubMed: 16930704]
Левин Д.С., Розен Р.К., Англия С.Дж., Даль Р.Э. Предварительные данные о поведенческих и когнитивных последствиях обструктивного апноэ сна у детей. Медицина сна. 2002;3(1):5–13. [PubMed: 14592247]
Mazzocco MM. Неспособность к обучению математике и подтипы LD по математике: данные исследований синдрома Тернера, синдрома ломкой Х-хромосомы и нейрофиброматоза типа 1.
Journal of Learning Disabilities. 2001;34(6):520–533. [PubMed: 15503567]
Мерфи М.М., Маццокко М.М., Гернер Г., Генри А. Неспособность к обучению математике у девочек с синдромом Тернера или синдромом ломкой X. Мозг и познание. 2006;61(2):195–210. [PubMed: 16500739]
Пастор П.Н., Рубен, Калифорния. Диагностированный синдром дефицита внимания с гиперактивностью и неспособность к обучению: США, 2004–2006 гг. Национальный центр статистики здравоохранения. Статистика естественного движения населения и здоровья. 2008;10(237) [6 июня 2015 г.]; http://www
Prifitera A, Saklofske DH, Weiss LG. Клиническое использование и интерпретация WISC-IV: точки зрения ученых-практиков. Нью-Йорк: Академическая пресса; 2005.
Принц Э., Ринг Х. Причины неспособности к обучению и эпилепсии: обзор. Текущее мнение в неврологии. 2011;24(2):154–158. [PubMed: 21293271]
Саде А.