Съедобные и несъедобные грибы в картинках для детей
Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.
Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:
- Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
- Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
- Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
- Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
- Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
- Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.
Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:
Задания
Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.
Сыроежки
- Какого цвета шляпки у этих грибов?
- Объясни, о чем рассказывает их название?
- Посчитай: один опенок – два опенка – три…
- Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?
- Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
- Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
- Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
- Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)
Подберезовик
- Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
- В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).
Боровик (белый гриб)
- Опиши внешний вид боровика.
- Объясни, почему его называют еще и «белым»?
- Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
- Почему нельзя срывать мухоморы?
- Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?
Бледная поганка
- Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
- Почему никто не набирает вредных грибов?
Игры
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
- Собираем грибочки
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
- Чем же мы похожи?
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
- Веселые кулинары
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
- Ах, какой у нас опенок!
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения.
- Сказки от сказочников
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
- Мозаика: найди кусочек
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
- Полное лукошко
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Загадки
С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:
Раскраски
Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.
Как легко нарисовать грибы? Советы для начинающих художников
Как правильно нарисовать карандашом съедобные грибы поэтапно для начинающих и детей?
Чтобы нарисовать съедобные грибы поэтапно, достаточно уметь рисовать несложные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Гриб, шляпка которого напоминает полушарие, рисуют так:
В круге нарисуйте овал, который будет нижней частью шляпки и овал, который будет ножкой гриба.
Удалите ластиком ненужные линии и раскрасьте гриб карандашами или красками. Грибы, шляпки которых напоминают конус, можно нарисовать так:
- Нарисуйте треугольник, вершиной вверх
- Дорисуйте овал, который будет нижним краем шляпки и овал, который будет ножкой гриба
Теперь вытрите ластиком ненужные линии и раскрасьте гриб. Можно добавить к рисунку листья или траву.
Если нужно нарисовать грибы, шляпки которых выглядят, как воронки, то треугольник, нужно будет нарисовать вершиной вниз.
Если край шляпки гриба волнистый, по линии овала проведите волнистую линию, а вспомогательную удалите ластиком. Осталось раскрасить гриб карандашами или красками.
Если вы не используете циркуль или линейку и фигуры получаются неправильной геометрической формы, это только добавит вашим рисункам натуралистичность. Ведь сложно найти в природе грибы, которые имеют правильную геометрическую форму. Их шляпки и ножки бывают самой причудливой формы.
Как нарисовать гриб рыжик, лисичку, белый, сморчок, подберезовик карандашом и красками?
Чтобы нарисовать гриб рыжик:
- Сделайте простым карандашом, овал, который будет шляпкой гриба
- Потом дорисуйте конусовидную нижнюю часть шляпки
- Нарисуйте ножку и штрихами обозначьте на шляпке, что она вогнута
Форма шляпки рыжика напоминает глубокое блюдце. Добавляем листики, траву и маленькие грибы. Раскрашиваем карандашом или красками. Углубление в центре шляпки нужно раскрасить более темным цветом или немного заштриховать черным карандашом.
Фото: гриб рыжик и его рисунок красками
Чтобы нарисовать гриб лисичку с помощью геометрических фигур:
- Нарисуйте треугольник, конус которого направлен вниз
- Утолщающуюся к верху ножку нарисуйте двумя прямыми линиями
- Дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
- Волнистой линией обозначьте, что шляпка имеет неровные края
- Сгладьте острые углы и удалите ненужные линии
У этого гриба края шляпки немного загнуты вниз и могут быть зигзагообразными.
Прорисовываем мелкие детали черным или серым карандашом и раскрашиваем красками или карандашами.
За грибами настоящие грибники отправляются рано утром. И если даже грибов нашлось немного, то чудесная прогулка в лесу гарантирована всем без исключения.
Гриб лисичка: фото
Рисовать белый гриб проще, чем другие грибы потому, что он имеет правильную геометрическую форму.
- Рисуем полукруглую шляпку
- Дорисовываем толстую ножку
- Раскрашиваем карандашами или красками
А так можно нарисовать белый гриб при помощи кругов и овалов.
Белый гриб нечасто можно встретить в лесу. Но, настоящие грибники возвращаются с «тихой охоты» с этими прекрасными грибами в корзинках.
Царь грибов — белый гриб
имеет причудливую, неправильную форму. Рисовать его сложно потому, что нужно прорисовывать каждую его дырочку отдельно.
Если вы встретили в лесу этот гриб, не проходите мимо него. Это вкусный съедобный гриб.
Фото: гриб сморчок
Гриб подберезовик имеет толстую и длинную ножку, широкую, но не массивную шляпку. Его ножка покрыта мелкими чешуйками серого или коричневого цвета. Чтобы нарисовать гриб подберезовик, начинающие художники могут применить метод поэтапного рисования.
- Нарисуйте круг
- Выше центра круга внутри дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
- Добавьте маленький овал, который будет местом, где шляпка соединяется с ножкой
- Теперь нарисуем длинную, но широкую ножку
- Удаляем вспомогательные линии
- Добавим на ножке чешуйки и раскрасим гриб карандашами или красками
Подберезовик растет на освещенных солнцем полянках, оврагах и опушках леса. Его редко можно встретить в лесной глуши.
Гриб подберезовик: фото
Рисунки съедобных грибов для детей с названиями: фото
Грибы могут вдохновить художников для написания картин и садоводов для создания живых скульптур из деревьев. Вот как выглядят деревья-грибы.
Грибы любят рисовать юные художники. Они могут быть реалистичными и сказочными, большими и совсем маленькими. На картинке ниже, много маленьких белых грибов, которые собирают дети.
А вот на следующем рисунке белые грибы изображены крупным планом. Чтобы создать такую же красивую и реалистичную картину, понадобятся цветные мелки.
Так можно нарисовать гриб подберезовик. Этот гриб может иметь шляпку сероватого или коричневатого цвета.
Ниже ещё один рисунок, на котором грибы — центральная часть композиции. Грибы на нем растут в волшебном, сказочном лесу. Видимо это грибная семья: мама и дочка.
Профессиональный художник нарисовал красками белый гриб крупным планом. Этот гриб съедобный. Такого великана можно срезать и забрать с собой.
А так красиво выглядят ядовитые грибы-мухоморы. Не стоит класть эти грибы в корзинки и лучше не трогать их руками. Можно просто полюбоваться такой красотой и искать в лесу съедобные грибы. Эти грибы вы должны знать «в лицо» и не собирать в корзинки грибы, если вы сомневаетесь, съедобный это гриб или нет.
ВИДЕО: Как нарисовать грибы?
Прогулки по лесным тропинкам приносят деткам огромное удовольствие, особенно, в осеннюю пору. Осенью краски леса очень яркие, и прогулке не мешают комары и ядовитые насекомые. Малыш с азартом собирает ягодки и грибочки. Найти под елочкой или березкой красивый гриб — просто удовольствие. Однако малышу необходимо знать, что красивые грибы могут быть ядовитыми и опасными. Для обучающего материала можно использовать картинки грибов для детей.
Съедобные грибочки не навредят здоровью и всегда имеют привлекательное «вкусное» название:
- сыроежка;
- боровик;
- подосиновик;
- лисички;
- рыжики;
- опята;
- подберезовик;
- маслята.
Чаще всего можно встретить грибочки под деревом, поэтому им и дали такие названия: подосиновик, подберезовик, поддубовик, подорешник. Искать эти грибы нужно под соответствующими названию деревьями. На пеньках любят гнездиться опята, они буквально облепляют пенек со всех сторон. Также любят расти на пеньках и деревьях вешенки.
Царский гриб — боровик, или белый. Этот красавец имеет толстую ножку и коричневую массивную шляпку. Шампиньоны для детей известны почти с пеленок. Этот гриб — частый гость на обеденном столе. Расскажите, что шампиньоны выращивают на специальных фермах, и они растут всегда группами.
Прочитайте специальные книги для детей о съедобных грибах, а также расскажите, какой гриб больше всего предпочитает белочка. Покажите рисунки и картинки, где ежик переносит лесной гриб на своих иголочках. Познавательные книжки для детей расширяют кругозор и интеллект.
Опасность в лесу
Очарование природой должно быть разумным. Беря ребенка в лес, необходимо разъяснить, что опасные и ядовитые растения всегда имеют яркий и привлекательный вид. Покажите на картинках красный нарядный мухомор и объясните, что название гриба не случайно: его яд губит насекомых.
Красивые ядовитые грибы — все несъедобные. Но не все несъедобные растения — ядовитые. Однако необходимо разъяснить, что трогать руками и срывать можно лишь тот грибочек, о котором все известно: и на картинках видели, и еду из них готовили. Ядовитые растения отличаются и своими характерными названиями: поганка, мухомор, паутинник.
Покажите ребенку картинки опасных растений:
Чтобы закрепить усвоенную информацию, попросите ребенка сравнить похожие друг на друга растения: съедобные и ядовитые.
Допустим, бледная поганка старается походить на шампиньон. Однако, в отличие от шампиньона, у нее тонкая ножка. Также шампиньон отличается мясистой шляпкой. Продемонстрируйте на картинках отличительные особенности этих растений.
Важно! Запомните, что информацию для детей лучше доносить в образной форме, то есть, через изображения на картинках.
Какие еще ядовитые растения могут копировать съедобные грибки? Иногда ребенок может спутать красную сыроежку с мухомором. В чем их различие? Сыроежка всегда растет на толстой ножке и имеет объемную мясистую шляпку. Название свое сыроежка получила за отсутствие вредных веществ в своей мякоти. Можно ли сыроежку кушать сырой? Конечно, нельзя. Зато из нее можно быстро приготовить питательную еду: не нужно долго вываривать и жарить.
Закрепление материала
1. Чтобы ребенок лучше запомнил изображение и окраску гриба, купите специальные книжки-раскраски. Во время закрашивания контура гриба у детей сформируются более четкие представления о его форме и цвете.
2. Сделайте карточки с изображением грибочков и попросите ребенка дать правильное название каждому грибу. Уточните: ядовитый ли он?
3. Сделайте муляжи различных растений и расположите по комнате в разных местах. Включите веселую музыку, под которую малыш (или группа ребят) должны собрать в корзинки урожай. Игра заканчивается, когда прекращается музыка. Затем взрослые смотрят, сколько несъедобных/ядовитых грибочков оказалось в лукошке.
Совет. Повесьте на стену яркий плакат с изображениями разных грибов. Это поможет ребенку быстрее запомнить информацию.
Как избавиться от растяжек после родов?
Все живое на Земле принято относить либо к растительному, либо к животному миру, однако, есть особые организмы — грибы, которые долгое время ученые затруднялись отнести к определенному классу. Грибы уникальны по своему строению, способу жизнедеятельности и разнообразию. Они представлены огромным количеством разновидностей и отличаются по механизму своего существования даже между собой. Грибы вначале относили к растениям, затем к животным и только недавно было принято решение относить их к своему, особому царству. Грибы — не растение и не животное.
Что такое грибы?
Грибы, в отличие от растений, не содержат пигмент хлорофилл, который придает зеленую окраску листве и добывает питательные вещества из углекислого газа. Грибы не способны самостоятельно производить питательные вещества, а добывают их из того объекта, на котором они растут: дерево, почва, растения. Питание готовыми веществами очень сближает грибы с животными. Кроме того, этой группе живых организмов жизненно необходима влага, поэтому они не способны существовать там, где нет жидкости.
Грибы могут быть шляпочными, плесневыми и дрожжевыми. Именно шляпочные мы собираем в лесу. Плесневые грибы — это всем известная плесень, дрожжевые — дрожжи и им подобные очень мелкие микроорганизмы. Грибы могут развиваться на живых организмах или питаться продуктами их жизнедеятельности. Грибы могут создавать взаимовыгодные отношения с высшими растениями и насекомыми, эти отношения называются симбиоз. Грибы являются обязательным компонентом пищеварительной системы травоядных животных. Они играют очень большую роль в жизни не только животных, растений, но и человека.
Схема строения шляпочного гриба
Всем известно, что гриб состоит из ножки и шляпки, именно их мы и срезаем, когда собираем грибы. Однако, это только небольшая часть гриба, называемая «плодовым телом». По строению плодового тела можно определить съедобный гриб или нет. Плодовые тела состоят из переплетенных нитей, это «гифы». Если перевернуть гриб и посмотреть на шляпку снизу, то можно заметить, что у одних грибов там тонкие пластики (это пластинчатые грибы), а у других как будто губка (губчатые грибы). Там-то и образуются споры (очень мелкие семена), необходимые для размножения гриба.
Плодовое тело составляет только 10% от самого гриба. Основная часть гриба — мицелий, он не виден глазу, потому что находится в почве или коре дерева и тоже представляет собой переплетение гифов. Еще одно название мицелия — «грибница». Большая площадь грибницы необходима для сбора грибом питательных веществ и влаги. Кроме того, она прикрепляет гриб к поверхности и способствует дальнейшему распространению по ней.
Съедобные грибы
К самым популярным у грибников съедобным грибам относятся: белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, опёнок, груздь, сыроежка, лисичка, рыжик, волнушка.
У одного гриба может быть много разновидностей, оттого и выглядеть грибы с одним названием могут по-разному.
Белый гриб (боровик) обожают грибники за его непревзойденный вкус и аромат. Он очень похож по форме на бочонок. Шапка этого гриба похожа на круглую подушку и имеет коричневый цвет от бледного до темного. Поверхность ее гладкая. Мякоть плотная, белого цвета, не имеет запаха и обладает приятным ореховым вкусом. Ножка белого гриба очень объемная, до 5 см толщиной, белого, иногда бежевого цвета. Большая ее часть находится под землей. Этот гриб можно собирать с июня по октябрь в хвойных, лиственных или смешанных лесах и внешний вид его зависит от того, где он растет. Употреблять белый гриб можно в любом виде.
Подберёзовик обыкновенный
Подберёзовик обыкновенный (обабок) также довольно желанный для грибников гриб. Шляпка его также имеет форму подушки и окрашена либо в светло-коричневый, либо в темно-коричневый цвет. Ее диаметр до 15 см. Мякоть шляпки белого цвета, но может слегка порозоветь на срезе. Длина ножки составляет до 15 см. Она слегка расширяется книзу и имеет светло-серый цвет с коричневыми чешуйками. Подберезовик произрастает в лиственных и смешанных лесах с июня и до поздней осени. Он очень любит свет, поэтому чаще всего его можно встретить на опушках. Подберезовик можно употреблять в вареном, жаренном и тушеном виде.
Подосиновик
Подосиновик (красноголовик) легко узнать по интересному цвету его шляпки, напоминающей осеннюю листву. Цвет шляпки зависит от места произрастания. Он варьирует от почти белого до желто-красного или коричневого. В месте надлома мякоть она начинает менять цвет, темнеет вплоть до черного. Ножка подосиновика очень плотная и крупная, длиной достигает 15 см. На вид от подберезовика подосиновик отличается еще и тем, что у него на ножки черные пятнышки нарисованы как бы горизонтально, а у подберезовика больше вертикально.Этот гриб можно собирать с начала лета до октября. Он чаще всего встречается в лиственных и смешанных лесах, в осинниках и мелколесье.
Маслёнок
Маслёнок имеет довольно широкую шляпку, до 10 см в диаметре. Она может быть окрашена цветом от желтого до шоколадного, выпуклой формы. Кожицу можно легко отделить от мякоти шляпки и на ощупь она может быть очень слизистая, скользкая. Мякоть, находящаяся в шляпке, мягкая, желтоватая и сочная. У молодых маслят губка под шляпкой затянута белой пленочкой, у взрослых от нее на ножке остается юбочка. Ножка имеет форму цилиндра. В верхней части она желтая, а в нижней может быть слегка темнее. Масленок произрастает в хвойных лесах на песчаной почве с мая по ноябрь. Его можно употреблять в маринованном, сушеном и соленом виде.
Козляк
Козляк очень похож на старый масленок, но губка у него под шляпкой темнее, с большими порами и нет юбочки на ножке.
Моховик
Моховики имеют подушковидную шляпку с бархатной кожицей от бурого до темно-зеленого цвета. Ножка плотная, желто-бурая. Мякоть может синеть или зеленеть на разрезе и имеет бурый цвет. Чаще всего встречаются зеленый и желто-бурый моховики. Они имеют отменные вкусовые качества и могут употребляться в жареном и сушеном виде. Перед тем, как принимать его в пищу нужно обязательно почистить шляпку. Произрастают моховики в лиственных и хвойных лесах умеренных широт с середины лета до середины осени.
Дубовик
Дубовик растет преимущественно в дубовых лесах. На вид по форме напоминает белый гриб, а по цвету — моховик. Поверхность шляпки у молодых грибов бархатистая, в сырую погоду бывает слизистая. От прикосновений шляпка покрывается тёмными пятнами. Мякоть гриба желтоватая, плотная, у основания ножки красная или красноватая, на срезе синеет, потом буреет, без запаха, вкус неострый. Гриб съедобный но его легко спутать с несъедобными: сатанинским и желчным грибом. Если часть ножки покрыта темной сеткой, это не дубовик, а его несъедобный двойник. У оливково-бурого дубовика мякоть на срезе сразу синеет, а у ядовитого двойника медленно меняет цвет сначала на красный, а потом синеет.
Все выше описанные грибы — губчатые. Среди губчатых грибов ядовиты только желчный гриб и сатанинский гриб, они похожи на белый, но сразу меняют цвет на срезе, да еще перечный не съедобен, потому что горький, о них ниже. А вот среди пластинчатых грибов много несъедобных и ядовитых, поэтому ребенку стоит запомнить названия и описания съедобных грибов перед тем, как отправляться на «тихую охоту».
Опёнок
Опёнок растет на основании деревьев, а луговой опенок — на лугах. Его выпуклая шляпка диаметром до 10 см имеет желтовато-коричневый цвет, похожа на зонтик. Длина ножки до 12 см. В верхней части она светлая и имеет кольцо (юбочку), а внизу приобретает коричневатый оттенок. Мякоть гриба плотная, суховатая, с приятным запахом.
Опенок осенний растет с августа по октябрь. Его можно обнаружить как на основании мертвых, так и живых деревьев. Шляпка коричневатая, плотная, пластинки желтоватые, на ножке белое кольцо. Чаще всего он встречается в березовой роще. Этот гриб можно есть в сушеном, жареном, маринованном и вареном виде.
Опенок осенний
Летний опёнок, как и осенний, растет на пнях все лето и даже осенью. Его шляпка по краю более темная, чем в серединке и более тонкая, чем у осеннего опёнка. На ножке бурое кольцо.
Опенок летний
Опёнок луговой растет на лугах и пастбищах с конца мая. Иногда грибы образуют круг, который грибники называют «ведьмино кольцо».
Опенок луговой
Сыроежка
Сыроежки имеют круглую шляпку с легко отделяемой по краям кожицей. Шляпка достигает 15 см в диаметре. Шляпка может быть выпуклой, плоской, вогнутой или воронкообразной. Цвет ее разнится от красно-коричневого и сине-серого до желтоватого и светло-серого. Ножка белая, хрупкая. Мякоть также имеет белый цвет. Сыроежки можно встретить как в лиственном, так и в хвойном лесу. Они также растут в березовом парке, и на берегу реки. Первые грибы появляются в конце весны, а наибольшее количество встречается в начале осени.
Лисичка
Лисичка — приятный на вид и вкус съедобный гриб. Ее бархатистая шляпка отличается рыжим цветом и напоминает по форме воронку со складочками по краям. Мякоть ее плотная и имеет тот же цвет, что и шляпка. Шляпка плавно переходит в ножку. Ножка также рыжая, гладкая, сужается книзу. Длина ее составляет до 7 см. Лисичка встречается в лиственных, смешанных и хвойных лесах. Ее можно часто найти во мхе и среди хвойных деревьев. Она растет с июня по ноябрь. Употреблять ее можно в любом виде.
Груздь
Груздь имеет вогнутую шляпку с воронкой в центре и волнистыми краями. Она плотная на ощупь и мясистая. Поверхность шляпки белого цвета и бывает покрыта пушком, бывает сухой или наоборот, слизистой и мокрой в зависимости от вида груздя. Мякоть ломкая и при разломе выделяется белый сок с горьковатым вкусом. В зависимости от вида груздя сок может желтеть или розоветь на сломе. Ножка груздя плотная, белого цвета. Этот гриб растет в лиственных и смешанных лесах, часто укрыт сухой листвой так, что его не видно, а видно лишь холмик. Собирать его можно с первого летнего месяца по сентябрь. Грузди хорошо подходят для маринования. Значительно реже их жарят или употребляют в вареном виде. Груздь бывает и черным, но у черного вкус гораздо хуже.
Белый груздь (настоящий)
Сухой груздь (подгруздок)
Осиновый груздь
Черный груздь
Волнушка
Волнушки отличаются небольшой шляпкой, имеющей вдавление в центре и красивую бахрому по слегка подвернутым краям. Ее цвет варьирует от желтоватого до розового. Мякоть белая и плотная. Это условно-съедобный гриб. Сок имеет очень горький вкус, поэтому перед тем, как готовить этот гриб, его нужно долго отмачивать. Ножка плотная, до 6 см в длину. Волнушки любят влажную местность и растут в лиственных и смешанных лесах, предпочитая березы. Их лучше всего собирать с августа по сентябрь. Волнушки можно есть в засоленном и маринованном виде.
Рыжик
Рыжики похожи на волнушки, но больше по размеру, у них нет бахромы по краям, они светло-оранжевого цвета, а мякоть на срезе тоже оранжевая, по краю зеленеет. У гриба нет горького сока, поэтому готовить его можно сразу, не вымачивая. Гриб съедобный. Рыжики жарят, варят и маринуют.
Шампиньон
Шампиньоны растут и в лесу, и в городе, и даже на свалках и в подвалах с лета по осень. Пока гриб молодой, его шляпка имеет форму половины шара белого или сероватого цвета, обратная сторона шляпки затянута белой пеленой. Когда шляпка раскрывается, пелена превращается в юбочку на ножке, обнажая серые пластинки со спорами. Шампиньоны съедобны, их жарят, варят, маринуют без особой предварительной обработки.
Скрипица
Гриб, который слегка поскрипывает при проведении по нему ногтем или при трении шляпок, многие называют его скрипухой. Растет она в хвойных и лиственных лесах, обычно группами. Скрипица похожа на груздь, но в отличии о груздя ее пластинки отливают желтоватым или зеленоватым цветом, а шляпка так же может быть не чисто белой, к тому же, на бархатистая. Мякоть гриба белая, очень плотная, твёрдая, но ломкая, со слабым приятным запахом и очень острым вкусом. На изломе выделяет очень едкий белый млечный сок. Белая мякоть на воздухе приобретает зеленовато-жёлтый цвет. Млечный сок, высыхая, становится красноватым. Скрипица — условно-съедобный гриб, она съедобна в соленом виде после вымачивания.
Валуй (бычок) имеет светло-коричневую шляпку с беловатыми пластинками и белую ножку. Пока гриб молодой, шляпка загнута вниз и слегка скользкая. Молодые грибы собирают и употребляют в пищу, но только после удаления шкурки, длительного вымачивания или отваривания гриба.
Можно встретить в лесу и на лугу такие причудливые грибы: сморчок, строчок, навозник, строфарию сине-зеленую. Они условно-съедобны, но в последнее время все реже употребляются в пищу людьми. Молодой гриб-зонтик и дождевик съедобны.
Ядовитые грибы
Несъедобные грибы или продукты питания, содержащие их яды, могут вызвать сильное отравление и даже гибель. К самым опасным для жизни несъедобным, ядовитым грибам относятся: мухоморы, бледная поганка, ложные опята.
Очень заметный в лесу гриб. Его красная шляпка с белыми крапинками видна леснику издалека. Однако, в зависимости от вида, шляпки могут быть еще и других цветов: зеленого, коричневого, белого, оранжевого. Шляпка по форме напоминает зонтик. Этот гриб довольно крупных размеров. Ножка обычно расширяется книзу. На ней расположена «юбочка». Она представляет собой остатки оболочки, в которой находились молодые грибы. Этот ядовитый гриб можно спутать с сыроежкой золотисто-красной. У сыроежки шляпка, немного вдавленная в центре и нет «юбочки» (вольвы).
Бледная поганка (мухомор зеленый) даже в небольшом количестве может нанести большой вред здоровью человека. Шляпка ее может быть белого, зеленого, серого или желтоватого цвета. А вот форма зависит от возраста гриба. Шляпка молодой бледной поганки напоминает небольшое яйцо, а со временем она становится почти плоской. Ножка гриба белого цвета, сужается книзу. Мякоть не изменяется в месте надреза и не имеет запаха. Бледная поганка растет во всех лесах с глиноземной почвой. Этот гриб очень похож на шампиньоны и сыроежки. Однако, пластинки шампиньонов обычно окрашены темнее, а у бледной поганки они белого цвета. У сыроежек нет этой юбочки на ножке, и они более ломкие.
Ложные опята можно легко спутать со съедобными опятами. Они обычно растут на пнях. Шляпка этих грибов имеет яркую окраску, а края покрыты белыми хлопьевидными частичками. В отличие от съедобных опят, запах и вкус у этих грибов неприятные.
Желчный гриб — двойник белого. Отличается от боровика тем, что верхняя часть его ножки покрыта темной сеткой, а мякоть розовеет на срезе.
Сатанинский гриб также похож на белый, но его губка под шляпкой красноватая, на ножке красная сеточка, а срез становится лиловым.
Перечный гриб похож на моховик или масленок, но губка под шляпкой лилового цвета.
Ложная лисичка — несъедобный двойник лисички. По цвету ложная лисичка более темная, красновато-оранжевая, на изломе шляпки выделяется белый сок.
И у моховика, и у лисичек тоже есть несъедобные двойники.
Как вы поняли, грибы — это не только те, у которых есть шляпка и ножка и которые растут в лесу.
- Дрожжевые грибы применяют для создания некоторых напитков, используя их в процессе брожения (к примеру, квас). Плесневые грибы являются источником антибиотиков и ежедневно спасают миллионы жизней. Особые виды грибов применяют для придания продуктам, например, сырам, особенного вкуса. Также их используют для создания химических веществ.
- Споры грибов, с помощью которых происходит их размножение, могут прорости через 10 лет и более.
- Встречаются и хищные виды грибов, которые питаются червяками. Их грибница образует плотные кольца, при попадании в которые уже невозможно вырваться.
- Самому древнему грибу, найденному в янтаре, насчитывают 100 млн лет.
- Интересным фактом является и то, что муравьи-листорезы способны самостоятельно выращивать грибы, необходимые им для питания. Такую способность они обрели 20 млн лет назад.
- В природе насчитывается около 68 видов светящихся грибов. Чаще всего они встречаются в Японии. Такие грибы отличаются тем, что светятся в темноте зеленым цветом, особенно эффектно это смотрится, если гриб растет в середине подгнивших стволов деревьев.
- Некоторые грибы приводят к серьезным заболеваниям и поражают сельскохозяйственные растения.
Грибы — это загадочные и очень интересные организмы, полные нераскрытых тайн и необычных открытий. Съедобные виды являются очень вкусным и полезным продуктом, а несъедобные могут принести большой вред здоровью. Поэтому важно уметь их отличать и не стоит класть в корзину гриб, в котором нет полной уверенности. Но этот риск не мешает восхищаться их разнообразием и красотой на фоне цветущей природы.
Варенье из бузины: польза и вред
Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания
Урок «Чи всі гриби їстівні»
Тема. Грибы. Все ли грибы съедобны.
Цель. познакомить учащихся с понятиями съедобные грибы, ядовитые грибы; формировать у детей систему представлений признаки грибов, их строение, классификацию и разнообразие в своей местности; показать значение грибов в природе и для людей;
развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, познавательный интерес, память;
воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о собственном здоровье; воспитывать личностные качества школьника, его экологическую культуру, желание заботиться о своем здоровье, стремление охранять и приумножать природу родного края.
Ход урока.
I Вступительная часть
1. Организация класса
— Ну- ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте успехов себе и своему соседу.
-Для того, чтобы справиться на уроке с поставленными задачами, будьте прилежными и послушными.
Задачи наши следующие:
Не просто слушать, а слышать.
Не просто смотреть, а видеть.
Не просто отвечать, а рассуждать.
Дружно и плодотворно работать
II Актуализация знаний
- Фенологические наблюдения
— Какой месяц царит в природе? А какое время года?
— Какое сегодня число? День недели?
— Какая температура воздуха?
— Каково состояние неба?
— Были сегодня осадки? Какие?
2. Мотивация учебной деятельности
— Сегодня в адрес школы поступил письмо от Белочки.
Дорогие мои второклассники!
В лес пришла чародейка Осень. Это мое любимое время года. Ведь она дарит много грибов, которые я очень люблю. А какие только бывают грибы! Их множество самых разнообразных! Такие грибы привлекательны, так интересно их собирать, — потому что они же прячутся, будто в прятки с тобой играют! Я собрала много грибов. Но не знаю как они называются, какие из них съедобные, а какие ядовитые. Помогите мне собрать в корзину только съедобные грибы.
Ваша Белочка
— Дорогие детки чтобы помочь Белочке надо усердно поработать. Поэтому беремся за работу.
— Где живёт белочка? (в лесу)
— А, лес – это природа? Давайте повторим.
— Что такое природа?
— На какие две группы мы можем разделить природу?
— Назовите признаки живой природы.
— На какие царства мы можем разделить живую природу?
3. Создание проблемной ситуации
– Поработаем с картинками, которые лежат у меня на столе, распределите объекты живой природы на группы.
– Проверим вашу работу.
– Как распределили объекты живой природы? (Растения к растениям, животных к животным)
- А к какому царству относятся грибы?
– Значит, чего мы не знаем? (К какому царству относятся грибы)
4. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня мы узнаем: что такое грибы, к какому царству они относятся, где растут, какие грибы съедобные, а какие опасные
– И тема нашего урока: Грибы.
III Восприятие и осознание материала.
1. «Ассоциативный куст» «Что я знаю о грибах»
-Что вы знаете о грибах?
-Какие грибы вы знаете?
-Дети, поработайте в парах, подумайте, грибы — это живая или неживая природа? Докажите. (нажать пробел)
-Обсудите в парах, для выяснения, грибы — это растения или животные? (нажать пробел)
Долгое время ученые не могли определить, к какой же группе живых организмов относятся грибы. Их считали морскими животными, травой без цветов. И только в конце 18 в. решили, что грибы — это отдельная группа живой природы. (СЛАЙД 5)
2. Рассказ учителя с использованием мультимедийной презентации, таблицы «Грибы: съедобные и ядовитые»
На свете существует более 100 000 видов грибов. В лесах Украины растет около 100 видов, но съедобных среди них немного.
— А вы знаете, где и в каком месте искать грибы? У каждого гриба есть своё любимое место.
— Лисички, маслята, рыжики – дружат с сосной и елью. Подосиновики – с осинкой, подберёзовики, сыроежки, белые грибы – с берёзкой, с дубом – поддубники и белые грибы, а на пнях и возле них растут опята.
— Какие же грибы можно найти в осеннем лесу? Опята, шампиньоны, грузди, лисички, подберезовики, белые грибы собирают в сентябре.
В октябре собирают дождевики.
В ноябрьском лесу чаще всего встречаются опята, но встречаются и маслята, и рядовки. Завершают грибной сезон зеленушки и зимние грибы, их можно собрать еще в декабре.
3.Работа в тетради.
— Поработаем в тетради. Откройте с. 48 задание 1.
4. Знакомство с грибами.
— Пришло время знакомиться с грибами. – На странице 109 учебника рассмотрите рисунок и прочитайте названия грибов. Давайте прочитаем об этих грибах. У вас на столах лежат листочки.
(Белый гриб)
Сильный, лучший из известных съедобных грибов. По вкусовым качествам не знает себе равных. Имеет коричневый шляпка и прочную ножку. Растет в еловом или сосновом лесу. Его называют белым, потому что после сушки он не темнеет.
(Опята)
Дружеские из грибов, растет целой семейкой. Маленькие грибочки имеют светло коричневые шляпы и маленькие беленькие юбочки на ножках. Растут опята на пеньках, поваленных деревьях. Содержат лекарственные вещества.
(Подберезовик)
Это хороший съедобный гриб. Называется подберезовик. Растет преимущественно в березовых лесах. Имеет высокую и тонкую ножку.
(Лисички)
Эти грибы распространены по всей Украине. Растут в лиственных лесах. Лисички оранжевого цвета с волнистыми шляпками. Они яркие, как солнышко. Лисички — хорошие съедобные грибы.
(Шампиньон)
Шампиньон растет в лиственных и хвойных лесах, вдоль дорог, в парках, садах, на лугах. А еще его можно вырастить в домашних условиях.
— Эти грибы съедобные. Но есть грибы — ядовитые. Их надо знать и уметь распознавать. Рассмотрите их фото на с.110. Запомните их названия и признаки. (Читают дети)
(Сатанинский гриб, мухомор красный, мухомор пантерный, ложная лисичка, бледная поганка, опенок ложный).
(Мухомор)
А вот красивый гриб. Он — яркий гриб из всех в лесу. Это мухомор.
Мухомор в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да. Он ядовит, опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемножку, и сороки.
А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять-шесть штук за один раз. Для лосей мухоморы – лекарство.
Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы.
А для опытного грибника он – как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы – жди белых грибов. Верная примета.
А еще – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Ведь человеку нужна не только еда, но и красота! Не стоит уничтожать ядовитые грибы. Их едят кабаны, олени, барсуки, белки.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли … (ходьба на месте)
По дороге гриб нашли … (Наклоняемся вперед, затем поднимаемся, при этом руки держим на талии)
А за ним то раз-два-три … (Наклоняемся вправо, влево …)
Показались еще три … (руки вперед и разводим в стороны)
И пока мы собирали … (Наклоняемся, и руками пытаемся достать до пальцев ног)
Гномы в школу не попали … (Руками беремся за щеки и качаем головой вправо, влево …)
Побежали, поспешили … (Бег на месте, или по кругу)
И грибы все уронили … (Приседаем)
5. Изучение строения гриба (СЛАЙД 7)
-– Рассмотрите схему, которая у вас в учебнике и подготовьтесь рассказать, как устроен гриб.
– Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная, из чего она состоит? ( Из шляпки и ножки)
– А теперь посмотрим на подземную часть гриба.
– На что она похожа? (От ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити, похожие на паутину)
– И название этой части – грибница.
– Прочитаем в учебнике абзац на с.109.
– Из-за того, что нити грибницы образуют сложную подземную паутину, грибы растут группами, семейками.
– Из каких частей состоит гриб, мы выяснили,
– Посмотрите на названия частей гриба и скажите: Какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница — главная часть гриба, она всасывает из почвы воду и питательные вещества).
6.Работа в тетради.
— Поработаем в тетради. Откройте с. 48 задание 2.
IV. Обобщение и систематизация знаний.
1. Игра «Узнай гриб».
— Давайте проверим, научились мы распознавать грибы.
(Дети хлопают в ладоши, если гриб съедобный, и топают, если – ядовитый. Называют гриб.)
(Маслята, лисички, мухомор, опята, белый гриб, бледная поганка, сатанинский гриб, сыроежки, строчок обыкновенный, груздь, подосиновик, подберёзовик)
2. Разгадывание загадок о грибах.
3. Фронтальная работа. Распознавания съедобных и ядовитых грибов. (На доске корзинка и картинки грибов. Дети выходят к доске, находят съедобный гриб и прикрепляют магнитом к корзинке)
— Мы уже много знаем о грибах. Теперь мы можем помочь Белочке собрать в корзину только съедобные грибы.
V Итог урока
1.Прием интервью.
Что полезного вы взяли для себя из урока?
Что вы узнали нового?
Что вам понравилось на уроке?
Какой ваше настроение в конце урока?
2. Дети! Наш урок заканчивается.
Был он учебным?
Был ли он интересным?
Был он веселым?
Был ли он хорошим?
Значит во 2-м классе: дети просто «Молодцы» и всегда готовы всем помочь.
VI Домашнее задание
«Составить грибную мозаику». (Раздаточный материал)
Как нарисовать грибы для детей. Основные виды грибов Съедобные грибы нарисовать поэтапно
Логопедические занятия с детьми проходят намного продуктивнее, если использовать специальный наглядный материал. Особенно это необходимо делать тогда, когда личный опыт малыша (по обсуждаемой теме) не слишком велик. Например, грибы дошкольники видят достаточно редко, имеют о разных их видах смутные представления, поэтому качественные изображения этих «лесных даров» позволяют не только развить детскую речь, но также значительно обогатить знания об окружающем мире, природе.
Если вы хотите картинки грибов использовать для занятий с детьми, то стоит учесть несколько правил их использования:
- Дайте ребенку возможность хорошо рассмотреть, изучить новые изображения на каждом рисунке, а только потом используйте их для развивающих упражнений или игр.
- Обращайте внимание на качество картинок. Лучше всего использовать специальные логопедические наборы иллюстраций, выпускаемые для детского сада, но можно также брать реалистичные изображения из интернета или использовать фотографии.
- Обязательно подбирайте разнообразный раздаточный материал – как предметные картинки, так и сюжетные. Первые представляют собой небольшие карточки с одиночными изображениями грибов, а вторые — иллюстрации реальной (ежик с грибами) или сказочной (серия картинок Под грибом) ситуации по теме. Для развития речи дошкольников необходимы обе разновидности наглядного материала.
- Любая иллюстрация для занятий должна быть выполнена в реалистичной манере, точно повторять все элементы внешнего строения того или иного объекта.
- Удобнее всего использовать карточки с названиями, которые старшие дошкольники могут прочитать сами.
- Изображения грибов на прозрачном фоне значительно расширяют возможности использования их при составлении рассказов.
Карточки Глена Домана на тему “Грибы”:
Задания
Представителей этого природного царства так много, что каждый вид позволяет предложить ребенку особые задания. Для этого, конечно, нужно подобрать подходящие картинки с грибами для детей, максимально приближенные к природным.
Сыроежки
- Какого цвета шляпки у этих грибов?
- Объясни, о чем рассказывает их название?
- Посчитай: один опенок – два опенка – три…
- Подумай и расскажи, почему опят часто называют «дружными»?
- Сравни лисичку и лису. Чем гриб лисичка похож на рыжего зверя?
- Какую лисичку можно увидеть на кухне? (жареную, вареную, маринованную, сушеную, соленую, свежую)
- Где подосиновик любит расти больше всего? Какое дерево «подарило» ему свое имя?
- Как можно назвать рощу, в которой растут одни подосиновики? (осиновая, осинник)
Подберезовик
- Что будет, если вырывать грибы с корнем, а не обрезать ножиком? Почему так делать нельзя?
- В каком лесу чаще всего можно найти подберезовик (в березовой роще, в березняке).
Боровик (белый гриб)
- Опиши внешний вид боровика.
- Объясни, почему его называют еще и «белым»?
- Может ли кто-то спрятаться под грибом, если тот вырос очень большим?
- Почему нельзя срывать мухоморы?
- Какие еще несъедобные грибы ты знаешь?
Бледная поганка
- Расскажи о том, что такое ядовитые грибы и почему бледные поганки считают такими опасными для людей?
- Почему никто не набирает вредных грибов?
Игры
Разные картинки грибов для детей позволяют проводить множество всевозможных логопедических игр. Вот несколько примеров:
- Собираем грибочки
Каждый играющий выбирает себе одну картинку с грибом и старается описать его внешние особенности. Если другой игрок угадал, то карточка переходит к нему. Побеждает тот, кто набрал больше всего картинок.
- Чем же мы похожи?
Взрослый выбирает две карточки (подосиновик-подберезовик, белый-масленок, сыроежка-мухомор) и предлагает детям увидеть как можно больше отличий между ними. Побеждает тот, кто даст ответ последним.
- Веселые кулинары
Предложите детям «приготовить» обед их разных съедобных грибов, известных им. Каждый должен выбрать одну картинку и назвать блюдо, которое можно приготовить с теми или другими грибочками (например: суп из белых грибов, маринованные маслята, подберезовики в сметане, соленые грузди и т.п.
- Ах, какой у нас опенок!
Изображение любого гриба передается от одного играющего к другому. Каждый называет один из его признаков, отличительных особенностей внешнего строения. Побеждает тот участник, который сможет увидеть и назвать какую-то деталь последним.
- Сказки от сказочников
Попросите каждого игрока выбрать себе по одной картинке с грибом для детей, специально отобранные. Затем каждый должен придумать короткую историю про своего персонажа. Рассказать про его характер, привычки, занятия. Например, Боровик — царь всех грибов в лесу, он строгий и важный, с утра до вечера занят государственными делами, любит играть в футбол и играть на балалайке. Старшим дошкольникам можно предложить придумать (по кругу) целую историю про грибное царство, к сказке можно и иллюстрации нарисовать всем вместе.
- Мозаика: найди кусочек
Сделайте из карточек разрезные картинки и предложите ребенку их собрать. Можно использовать для этой игры рисунки ядовитых и съедобных грибов.
- Полное лукошко
Предложите ребенку отобрать несколько карточек (ему для этого понадобится небольшая корзинка), хорошо запомнить их и повторить все названия наизусть, не заглядывая в лукошко снова. Каждый играющий может попробовать стать грибником, собирая свой набор карточек.
Загадки
С детьми очень полезно учить загадки по выбранной теме. Это помогает не только тренировать память, внимание дошкольника, но тауже существенно увеличивает его словарный запас, а также позволяет автоматизировать трудные звуки. Вот подборка подходящих загадок, которая называется Корзина с грибами для малышей:
Раскраски
Раскрашивание рисунков имеет очень важное значение для развития мелкой моторки малыша, для его речевого развития. Младшим дошкольникам нужно предлагать более крупные, простые контурные изображения самых известных грибов (белый, мухомор), а для более старших ребят будет правильнее подбирать рисунки с миниатюрными опятами, лисичками, сыроежками. Следите, чтобы дети выполняли работу только карандашами, именно это условие обеспечивает ценность раскрасок.
Сегодня затронем грибную тему, ведь на дворе осень, которая уже подходит к концу. Ниже предлагаю вам ознакомиться с двумя картинками, которые помогут вам и вашим детям нарисовать гриб карандашом поэтапно. Первый — белый, самый обычный и горячо любимый многими людьми, второй — несъедобный, но красивый и яркий мухомор. Надеюсь, у вас все получится.
Как нарисовать съедобный белый гриб
На самом деле грибочков будет три. На первом этапе изображаем их очертания, затем потихоньку приводим рисунок к законченному виду: с помощью дополнительной линии рисуем шляпку, добавляем траву. В самом конце раскрашиваем рисунок: шляпки в коричневый цвет, ножки — в белый, травку — в зеленый.
Как нарисовать несъедобный гриб мухомор
Как мне кажется изобразить мухомор карандашом, следуя поэтапно инструкции на картинке ниже, даже проще, чем белый. На первом этапе вы должны сделать очертания рисунка: линию для ножки и полуовал для шляпки. Затем, точно следуя рекомендациям, добавьте ему маленького друга. Раскрасьте оба мухомора в яркий красный цвет.
Надеюсь, поэтапно следуя инструкциям, у вас получились красивые рисунки! А если нет, попробуйте еще раз. Во второй или в третий раз ваша картинка будет намного красивее первого.
Как нарисовать грибы поэтапно в 6 шагов.
Существует много разновидностей грибов: лисички, белые грибы, опята, маслята, грузди… Если вы хотите не только собирать грибы, но и научиться их рисовать, попробуйте вместе с нами!
1.Нарисуйте ножку.
Во-первых, нарисуйте два круга для ножки гриба. Круги помогут вам оценить правильные пропорции гриба.
2. Нарисуйте шляпку.
Нарисуйте два «ушка» рядом с ножкой, как показано на рисунке. Эти «уши» помогут вам нарисовать шляпку гриба.
Добавить овал у основания ножки гриба.
В природе грибы редко растут совершенно прямыми. Ножка может быть изогнута, так и шляпки в основном тоже изогнуты и имеют неправильную форму, имейте это в виду.
3.Нарисуйте основной контур грибочка.
Теперь, когда вы нарисовали основные контуры, легко очертить гриб.
Не забывайте, что гриб не должен быть идеально прямым!
4. Работа над деталями.
Перед тем, как начать работать над деталями рисунка, сотрите все лишние карандашные линии ластиком.
Добавить две линии вдоль края шляпки.Эта полоса подчеркнет красоту гриба при раскраске.
5.Штрихование и раскраска.
Затените гриб с помощью мягкого карандаша, опираясь на рисунок.
Теперь вы видите, как легко можно нарисовать гриб поэтапно. Всего за несколько простых шагов вы смогли нарисовать и раскрасить гриб!
6.Окончание рисования.
Добавьте несколько грибочков рядом, придав рисунку более реалистичный вид. Также добавьте желаемый пейзаж на вашем рисунке.
Как нарисовать гриб — рисуем подберёзовик.
Ну и ну, вроде только что рисовала вербу и мать-и-мачеху, оглянуться не успела, а уже и лето в разгаре – на рынке уже добрые люди продают грибы, да какие большие! Когда они вырасти-то успели?
Самой пойти на грибную охоту недосуг, так что я купила «дары леса» и теперь буду рисовать и писать урок поэтапного рисования грибов.
Шла домой и гадала – а какие грибы-то? Подберёзовики или подосиновики? Форма у них одинаковая, разница в цвете шляпки: оранжевая или бурая. А у кого какая?
Посмотрела в интернете — ага! С бурыми шляпками – ПОДБЕРЁЗОВИКИ. Так и запомню.
Рисуем грибы подберёзовики поэтапно с натуры
Выбираю парочку грибов покрасивее, сначала рисовать буду карандашом.
Тему «Грибы» мы не раз повторяем в течение года — и раскраску грибы раскрашивали и белочку кормили и зонт с грибочком сравнивали. Мне казалось, что я имею чёткое представление, как грибы выглядят – шляпка и ножка. Дааа, а вот сейчас я наконец-то вижу настоящие, а не схематические грибы. Надо же – какие ножки-то у подберёзовиков массивные. И ещё так интересно расклешённые книзу. А я думала — у грибов ножки как ровная колонна, а вот, оказывается, не у всех.
Обозначаю среднюю линию — не стану называть «ось симметрии», потому что одинаковость половин у моих грибов очень приблизительная. Провожу линию шляпки — тут надо правильно определить угол наклона: у большого гриба шляпка надета ровно, а у маленького набекрень. Форма шляпок куполообразная, но тоже не идеальная. С нижней стороны шляпки находится губчатый «гименофор» – то, ради чего весь гриб и вырос — место вызревания грибных спор. У подберёзовика гименофор похож на… поролон, пористый и немножко бугристый.
Контуры грибов нарисованы. Объём придадим штриховкой.
Кстати, шляпка у маленького гриба почти чёрная, а тот, что побольше -посветлее, так и нарисуем. Ножки тоже разные. Я вот раньше думала – ножки у грибов белые, а поглядеть – они серые со множеством чёрных крапинок. Так-то вот, мои теоретические представления очень отличались от того, как грибы на самом деле выглядят. Ладно, важно не упираться в свои заблуждения, а признавать, и следовать правде.
Ну вот — рисунок грибы готов.
Рисуем грибы — урок 2
Я сейчас сделаю то, что давно хотела, но всё не решалась и откладывала. Нарисую акварельными красками.
Дело в том, что работать красками я с детства не любила. В художественной школе живопись прямо ненавидела. Отлынивала и прикидывалась больной, чтобы в день живописи не ходить в художку. Учителя придерживались импрессионистского подхода, а мне это было совершенно не близко. Вдумчиво искать соответствия полутонов и контрастов в чёрно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже захватывающе. Но работу кистью, цветовые переходы, рефлексы моя душа не принимала. Живописи я училась через силу и стиснув зубы.
После окончания школы коробку с акварелью я радостно зашвырнула на антресоль и забыла о ней. Впоследствии, как художник-оформитель, я много работала гуашью, но это совсем другая техника. А вот сейчас, когда я взялась писать обучающие уроки, как-то само получилось, что мне стало интересно рисовать именно в цвете. Всегда любимых чёрно-белых рисунков уже как-то мало, не хватает. Душа просит большего. Вот только сейчас я доросла до цвета!
Сначала я раскрашивала рисунки фломастерами, потом купила акварельные карандаши. А вот недавно, сама на себя удивляясь, нашла на антресоли коробку с акварелью. Боже, как давно она там лежала… А знаете как трудно преодолевать неприязнь, полученную к какому-нибудь предмету в школе.
Но, ничего, смелее.
Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоёв – лессировка, либо в работе по сырому листу. Но я поступлю проще: для первого раза просто постараюсь как можно точнее подобрать цвет и раскрашу в один-два слоя.
Выбираю два других грибочка — для разнообразия. Как нарисовать — уже мы с вами обсуждали. Теперь дело за красками.
При раскрашивании шляпки легко нарисовались, а самое сложное оказалось — ножки.
На них не только чёрные крапинки – там даже есть что-то вроде маленьких стружечек.
Собирать грибы увлекательное занятие. Лисички, маслята, подосиновики, грузди. Каких только грибов не бывает, но королем всех грибов считается Белый гриб, с толстой белой ножкой и широкой коричневой шляпкой. Если вы любите не только собирать грибы, но и рисовать, то давайте попробуем вместе нарисовать грибы , точнее будем рисовать белый гриб. Рисунок гриба выполним поэтапно простым карандашом, но на последнем шаге вы можете раскрасить рисунок гриба красками или цветными карандашами. А если нарисовать рядом листья и траву, то картинка гриба будет очень красивой и привлекательной.
1. Сделаем разметку ножки гриба
Вначале нарисуйте всего две окружности для ножки гриба. Окружности помогут вам дальше точно выдержать правильные пропорции в рисунке белого гриба.
2. К ножке добавьте шляпку
Нарисуйте рядом с ножкой вот таких два «уха», как у Чебурашки. Они вам помогут рисовать шляпку гриба. У основания ножки добавьте «приплюснутый» овал. Грибы ведь не бывают идеально ровными, ножки у них изогнуты, шляпки помятые, поэтому чтобы нарисовать реалистичный гриб, нужно учитывать эти «мелочи».
3. Как нарисовать общий контур гриба
Вот видите, как легко рисовать форму гриба, когда есть геометрические ориентиры. Вам достаточно обвести карандашом, почти произвольной линией, эти «кружочки» и получится самый настоящий белый гриб.
4. Рисунок белого гриба в деталях
Прежде чем рисовать гриб более детально, удалите лишние контуры с рисунка. Полностью оформите шляпку и двумя линиями прорисуйте кромку шляпки. Вся красота белого гриба в его контрастной шляпке. Внутри она белая, а сверху коричневая. Просвет на краю шляпки лишь подчеркнет этот эффект.
5. Как нарисовать гриб. Завершающий этап
Вот видите, как легко и просто нарисовать грибы, если рисовать поэтапно. Всего насколько простых шагов и вы уже готовитесь закрашивать рисунок красками или карандашами. Рисунок гриба выглядит очень эффектно в технике нанесения теней карандашом. Если вы тоже так считаете, можете просто затенить гриб мягким простым карандашом, как на моем рисунке.
6. Рисунок гриба. Окружающий пейзаж
Нарисованные вокруг маленькие подрастающие грибочки, пожелтевшие листья, трава, веточки. Они придадут рисунку большей привлекательности и реалистичности. Если вы смогли нарисовать гриб красиво и правильно, попробуйте продолжить рисунок и нарисуйте окружающий пейзаж. Можно даже нарисовать ежика рядом с грибами. Эти животные очень любят собирать грибы, заготавливая их на зиму.
Видео, как нарисовать грибы.
Многие грибы растут в березовых лесах, можете нарисовать рядом с грибами такую вот березку.
Не только люди собирают грибы, но некоторые животные тоже. Белка заготавливает на зиму целый склад сушеных грибов.
Рядом с грибами вы можете нарисовать опавшие листья деревьев, ежика или белочку. Рисунок гриба станет более живописным и реалистичным.
Грибы растут в тенистых местах, но не под любым деревом. Даже название гриба часто указывает на это: подосиновик, подберезовик. Очень много грибов растет в ельниках.
Заготавливая на зиму запасы еды, ежик накалывает на свои иглы грибы и яблоки и таким способом переносит их. Хороший сюжет, если вы собрались рисовать грибы .
Для большей привлекательности рисунка грибов нарисуйте севшую на шляпку гриба бабочку. Правда, обычно бабочки вместо грибов предпочитают цветы, но ради красивого рисунка можно допустить небольшую неточность.
Этот рисунок елки предназначен для новогодней картинки или открытки. Но его можно использовать для рисунка грибов, поскольку многие грибы, особенно белые грибы, «любят» расти в сосновом бору, образуя порой целые грибные поляны.
Golden Medal Mushroom Inc. отзывает грибы эноки из-за возможного риска для здоровья
ОБЪЯВЛЕНИЕ КОМПАНИИ
Когда компания объявляет об отзыве, изъятии с рынка или предупреждении о безопасности, FDA публикует объявление компании как общественную услугу. FDA не поддерживает ни продукт, ни компанию.
Прочитать объявлениеПросмотреть фотографии продукта
Резюме
- Дата объявления компании:
- Дата публикации FDA:
- Тип продукта:
- Еда и напитки
Продукция
Болезнь пищевого происхождения - Причина объявления:
Причина отзыва Описание
Listeria Monocytogenes
- Название компании:
- Золотая медаль Mushroom Inc.
- Фирменное наименование:
Торговые марки
Golden Medal Mushroom Inc.
- Описание продукта:
Описание продукта
Грибы эноки
Объявление компании
Golden Medal Mushroom Inc. из Лос-Анджелеса, Калифорния, отзывает все упаковки с грибами эноки по 200 г/7,05 унций, партия № 300511, продукт из Китая, поскольку они могут быть заражены Listeria monocytogenes , микроорганизм, который может вызывать серьезные, а иногда и смертельные инфекции у маленьких детей, ослабленных или пожилых людей и других лиц с ослабленной иммунной системой. Хотя здоровые люди могут страдать только кратковременными симптомами, такими как высокая температура, сильная головная боль, скованность, тошнота, боль в животе и диарея, 9Инфекция 0062 Listeria может вызывать выкидыши и мертворождения у беременных женщин.
Отозванный Enoki Mushroom имеет лот № 300511. Продукт был распространен непосредственно в Чикаго, штат Иллинойс, в январе 2022 года, а затем он был распространен в розничных магазинах по всей стране.
Гриб эноки расфасован по 200 г/7,05 унции и имеет UPC 6 953150 100684. Продукт упакован в вакуумную пластиковую упаковку, верхняя часть прозрачная, а нижняя часть имеет черный фон. Продукт является «Продуктом Китая», и на этикетке нет перевода на английский язык. На упаковке нет названия и адреса компании.
На сегодняшний день о заболеваниях не сообщалось.
Потенциал заражения был обнаружен после плановых испытаний, проведенных Министерством сельского хозяйства и развития сельских районов штата Мичиган, которые выявили присутствие Listeria monocytogenes в 200-граммовой упаковке грибов эноки.
Распространение продукта приостановлено.
Потребителям, которые приобрели грибы эноки, настоятельно рекомендуется выбросить их или вернуть в место покупки для полного возмещения стоимости. Потребители, у которых есть вопросы, могут связаться с компанией по телефону (323) 720-9. 126, с понедельника по пятницу с 6:30 до 13:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
Ссылка на расширенный пресс-релиз
Контактная информация компании
- Потребители:
- Золотая медаль Mushroom INC.
- 323-720-9126
- Носитель:
- Золотая медаль Mushroom INC.
- 323-720-9126
- личжао[email protected]
Фотографии продукта
Дополнительные отзывы, рынок
снятие средств и
предупреждения о безопасности
Вот как определить бледные шляпки в Бойсе
После полувека терпеливого ожидания в темноте и выжидания самого смертоносного гриба в мире прибыл в Айдахо.
В течение десятилетий Amanita phalloides, широко известный как гриб бледной шляпки, обитал в лесных районах восточного и западного побережья Соединенных Штатов. Крупные грибы, ответственные за около 90% смертельных случаев, связанных с грибами в мире, в основном растут у основания деревьев вдоль побережья Калифорнии, Орегона, Нью-Джерси и других прибрежных штатов в периоды повышенной влажности с конца лета до начала зимы. .
Но осенью 2021 года впервые за всю историю наблюдений в Долине Сокровищ были найдены растущие бледные шапки.
«Кажется, что прямо сейчас это ассоциируется с дубами в Айдахо», — сказала Криста Уилморт, президент Микологической ассоциации Южного Айдахо, газете Idaho Statesman. «В других местах он переместился на другие виды деревьев, но, похоже, до сих пор он ассоциировался со взрослыми дубами здесь, в Айдахо».
Не волнуйтесь; Долина Сокровищ не собирается кишеть чумой грибов-убийц. Но очень ядовитые грибы представляют проблему для четвероногих друзей, которые не так образованы, как люди, когда дело доходит до поедания случайных грибов, растущих у подножия деревьев.
Особенно поздней осенью и в течение декабря, когда грибы растут наиболее активно.
«Это смертельный гриб, точно для людей и собак», — сказал Уилморт. «Это один из самых токсичных грибов».
Насколько токсичны бледные шляпки?
Шляпки гриба бледной поганки вырастают примерно до шести дюймов в диаметре в самом большом размере. Тем не менее, проглатывание даже половины этого количества может быть смертельным для человека, как предупредило жителей Айдахо в апреле Министерство здравоохранения и социального обеспечения штата Айдахо. Даже меньшей порции достаточно, чтобы убить собаку.
Прогрессирование отравления бледной поганкой так же коварно, как и сами грибы. По данным IDHW, ранние симптомы отравления включают постоянную и сильную рвоту, боль в животе и водянистую диарею в течение 24 часов после приема внутрь.
За этими начальными 24 часами последует очевидное выздоровление без каких-либо симптомов, а через несколько дней последует внезапная желтуха, упадок сил, кома и, в конечном счете, смерть из-за печеночной и почечной недостаточности.
IDHW рекомендует звонить в токсикологический центр по телефону 800-222-1222, если вы или кто-то из ваших знакомых переварил неизвестный гриб. Если ваш питомец съел дикий гриб, департамент рекомендует позвонить на круглосуточную горячую линию Центра контроля отравлений животных ASPCA по телефону 888-426-4435 или в ветеринарную клинику неотложной помощи.
Микологическая ассоциация Южного Айдахо предлагает ежегодный образовательный курс по грибам для информирования людей о различных видах грибов, растущих в Айдахо.
«Одна из первых вещей, которую мы делаем, вместо того, чтобы сразу перейти к «это те грибы, которые вы хотите съесть», — это мы говорим об относительно небольшом количестве грибов, которые либо очень токсичны, либо смертельно токсичны», — сказал Уилморт. . «Многие из них случайно попали в род Amanita».
Как бледные шляпки оказались в Айдахо?
Члены SIMA знали, что это происходит уже давно. Фактически за полвека.
Грибы бледнолицые впервые попали в Соединенные Штаты в начале 1900-х годов, согласно предыдущему отчету Statesman, передвигаясь автостопом на импортированных соснах обыкновенных.
И точно так же, как они прибыли через импортированные деревья на побережье, так они попали в Айдахо: дубы, импортированные из Калифорнии.
Но почему так долго не появляются грибы?
«Может пройти от 40 до 60 лет, прежде чем дуб станет достаточно взрослым», — сказал Уилморт. «Дерево до этого момента тратило столько энергии на рост и созревание, что у него не было много сахара или еды, и именно этим оно делилось с грибами».
Роберт Чехи, один из основателей SIMA, предсказывал, что когда-нибудь в Айдахо появятся ростки Amanita phalloides.
«Он несколько раз упоминал, что у нас в районе нет мухоморов, но он сказал, что у нас их просто нет , но , — сказал Уилморт. «Поскольку условия есть, у нас есть деревья из питомников в Калифорнии, поэтому вполне вероятно, что в какой-то момент они могут появиться».
Это осуществилось прошлой осенью, когда Сьюзен Стейси, член SIMA, принесла бледную шляпку на ежемесячное собрание SIMA.
Стейси теперь возглавляет проект, работая вместе с городским лесником Бойсе, чтобы найти больше грибов бледной шляпки на деревьях, которым, как известно, более 50 лет и которые были импортированы из Калифорнии. На данный момент проект обнаружил еще несколько грибов бледной шляпки в Норт-Энде.
Идентификация мертвых крышек и что с ними делать
Одной из наиболее заметных особенностей любого гриба рода Amanita является универсальная вуаль, мембранная ткань, из которой появляются грибы.
Смертельные шляпки выглядят как крошечные яйца у основания деревьев, прежде чем выскочить наружу, сказал Уилморт. Небольшая часть универсальной вуали останется на вершине шляпки, а остальная часть будет сидеть на дне гриба, как белая чашечка.
«У них будут белые жабры, которые останутся белыми, и у них будут белые отпечатки спор, а затем шляпка от зеленоватого до коричневатого цвета, которая в свежем виде почти металлическая», — сказал Уилморт. «Затем он расширится и сгладится, а затем станет более коричневым или немного более тусклым по мере взросления».
Грибы бледнолицые, скорее всего, будут найдены в старых районах, поскольку импортированные дубы в этом районе достаточно старые, чтобы поддерживать грибы.
Если вы встретите Amanita phalloides, Уилморт рекомендует вырвать их из земли и выбросить — простое прикосновение к ним не вызовет никаких побочных эффектов. Но вымойте руки после этого.
Выдергивание грибов из земли также не наносит вреда организму — это похоже на сбор яблока с дерева — они отрастут, но это лучше, чем использовать фунгициды или пестициды, — сказала она.
«Нанесение фунгицидов или попытка отравить или уничтожить его на самом деле просто приведет к распространению ядов, которые вам также не нужны рядом с детьми и собаками», — сказал Уилморт. «И это на самом деле не уничтожит гриб».
Эта статья была первоначально опубликована 5 октября 2022 г., 4:00.
Шон Гудвин
Шон Гудвин — репортер службы журналистики на Тихоокеанском Северо-Западе. Если вам нравятся подобные истории, поддержите нашу работу подпиской на нашу газету. Поддержите мою работу цифровой подпиской
Съедобные грибы на прозрачном фоне.
Векторное изображение Съедобные грибы на прозрачном фоне. Векторное изображение- лицензионные векторы
- Грибы векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный / редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. |