картинки для срисовки еда с глазками
кавайная еда для срисовки в личный дневник лд. учимся делать красивые ка из коллекции мои картинки в яндекс коллекциях.
Pin Ot Polzovatelya Llitastar Na Doske Dibus Comida Milye
их можно пожамкать они сжимаются и возобновляют форму.
картинки для срисовки еда с глазками. далее предлагаем посмотреть милые картинки еды с глазками для срисовки. няшная еда с глазками картинки для срисовки вы любите маленькие антистресс сквиши. рисунок чашка с глазками.
прикольные и классные картинки для срисовки еда с глазками сборка. от реалистичного до кавайного с глазками. кавайные и реалистичные картинки пончиков.
учимся делать красивые картинкивам может быть интересномилые и няшные картинки еды продуктов и вкусняшекkawaii фотографии картинки изображения и сток фотография без. самые милые и прикольные картинки еды с глазками здесь вы найдете фрукты с глазками овощей с глазами и другой пищи очень забавные изображения которые можно срисовать в свой личный дневник. картинка пончик с глазками.
содержание милая еда с глазками для срисовки. в этой подборке вы сможете найти и скачать красивые прикольные и интересные картинки рисунки еды с глазами фруктов с глазами. рисунки для срисовки с глазками 23 фото далее предлагаем посмотреть рисунки с глазками.
картинка милая еда с глазками для срисовки 35 фото рисунки для срисовки кофе 31 фото рисунки тортиков для срисовки 28 фото рисунки для срисовки в скетчбук еда 24 фото. карточка милая еда с глазками для срисовки. рисуем со вкусом и стилем.
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Frozen Yogurt Milye Risunki Milye Karakuli Risunok Edinoroga
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Cute Drawings Google Search Desenhos Kawaii Kawaii Desenhos
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Kavajnye Risunki Dlya Srisovki S Izobrazheniyami Milye Risunki
Prikolnye I Klassnye Kartinki Dlya Srisovki Eda S Glazkami
Картинки Няшная Еда
Картинки по запросу картинки для срисовывания в личный дневник.
Прикольные и смешные картинки, фотографии черно-белые рисунки няшных котиков смотри на fun. Tochka. Net от 2 июня, 2014. Ангелина сергиенко.
Картинка милая еда с глазками для срисовки (35 фото.
Далее предлагаем посмотреть милые картинки еды с глазками для срисовки. Картинка пончик с глазками. Рисунок чашка с глазками. Рисунок пирожное.
Чем отличаются няшные рисунки карандашом от обычных картинок?
В отличие от простых рисунков, которые могут заинтересовать взрослых и детей, няшная тема рассчитана на аудиторию подростков, выражающих свое внутреннее «я» на бумаге.
Image result for картинки для лд | еда | рисунки, каваи и идеи для.
Image result for картинки для лд. Идеи для рисунковгрифонажеда. Картинки для срисовки прикольные и няшные лучшая коллекция 12 пончики,
Рубрика: рисуют дети. Няшные рисунки карандашом.
Совсем не обязательно иметь художественные навыки, чтобы изобразить няшные рисунки карандашом. Простые, немного забавные и неординарные картинки для мальчиков и девочек — способны выразить внутренний.
Рисунки по клеточкам еда с глазками маленькие
Все мы художники в душе.
Чтобы понять, как рисовать по клеточкам цветные красивые картинки, стоит познакомиться с техникой нанесения узора по номерам. Увидеть, что есть разные схемы и все они очень легкие, доступные даже новичкам. Ими можно быстро овладеть. Ведь для каждого из нас по небольшим частям воспроизвести нарисованных зверушек, смайлы и сердечки будет не сложно.
И все же, какие есть маленькие и большие, цветные и черно-белые рисунки, выполненные так, чтобы их легко было повторить; и какие перспективы овладеть этой техникой:
- Какие существенные преимущества имеют рисунки по клеточкам для начинающих?
- Тематические рисунки карандашом по клеточкам;
- Область применения таких оригинальных рисунков;
- Какие возможности дают красивые рисунки по небольшим частям.
Простые рисунки: здесь каждый может быть художником
Каждый может быть художником! Это заявление абсолютно точно гарантирует, что все наши гости, как только узнают, как научиться рисовать по клеточкам, и смогут скачать на сайте пару-тройку вариантов, красиво все повторят и разукрасят. Для каких бы целей ни служили наши подсказки, например, если это – картинки по клеточкам для девочек 12 лет или рисунки с аппетитной едой, все их можно использовать, чтобы отточить свои художественные способности.Не только образцы готовых открыток у нас есть, но и рисунки по клеточкам: схемы. Такая подсказка, как готовая инструкция поможет двигаться четко по плану, а может быть и в своей, привычной, любимой манере выполнить работу любой сложности. Например, сделать рисунок мороженого по клеточкам, или животных, того же самого котика, или целые композиционные иллюстрации для личного дневника.
Не только для давних друзей нашего развлекательного ресурса предоставляется такая возможность, но и новые гости тоже получат шанс обучиться этому искусству, они имеют возможность взять своеобразный мастер класс, урок по изображению всевозможных картинок, на любой вкус и разной сложности.
Картинки на разнообразные темы
Самое привлекательное, что на сайте есть иллюстрации, интересные, как для девочек, так и для мальчиков. А есть нейтральные темы, к примеру, рисунки по клеточкам еда, а так же, иллюстрации по клеточкам животные: домашние любимцы или лесные зверушки, есть и сказочные, такие, как единорог.Специально, для всех деток, кто любит мультфильм про милых пони и их дружбу, мы подготовили сюрприз! У нас есть картинки по клеточкам пони. Яркие, красочные, они очень привлекательные для деток. А потому мы предлагаем схему, как нарисовать пони по клеточкам. Эта и подобные «инструкции» достаточно понятные и лёгкие даже для ребенка. А главное, они интересные для малышей.
Отдельная категория – это рисунки по клеточкам смайлики. Они всегда интересны и всегда актуальны. Они передают настроение и их просто повторить. Для взрослых и детей такая тема именно то, что может подарить радость от плодотворного труда.
Удивительно, как часто подобные картинки для выручают нас. Благодаря им можно прекрасно провести время с ребеночком, сколько бы ему не было лет, 5,7 или только год. Мы можем в блокноте делать наброски на скучных совещаниях или в дороге занять себя. А картинки по клеточкам для личного дневника – это вообще незаменимая вещь. А потому, везде и при любых случаях скачивайте или сами нарисуете милые иллюстрации.
Более сложные рисунки
Всем тем, кто освоил это нехитрое искусство, и знает, как нарисовать по клеточкам котёнка и перед натюрмортом с едой пасовать не станет, мы готовы предложить и более серьезные и интересные варианты. Это могут быть все те жеЭто, конечно, не очень хорошо – не слушать лекции, но иногда (в редких случаях и при наличии уважительной причины) допустимо.
Тогда мы совершенно не думали о том, что это не простое времяпрепровождение, а действие, имеющее еще и психологическое значение, и оно будет так популярно в наше время!
Оказывается – рисование по клеточкам у детей развивает мелкую моторику, воображение, логику мышления. Впрочем, это все можно отнести, к подросткам и взрослым представителям человечества, ну может быть за исключением моторики. Сейчас эта забава (рисование по клеточкам) даже получила красивое называние – пиксель арт.
Польза рисования по клеточкам в тетради для детей и взрослых
Кроме убивания времени и лекарства от скуки, развития мелкой моторики и воображения. рисование по клеточкам помогает в утверждении своего Я.
Каким образом происходит самоутверждение? Все просто. Есть люди, которые любят рисовать, но у них это плохо получается. Ну не дал им Бог таланта! И вот тут им на помощь приходит пиксель арт. Вы можете рисовать! Вы можете переносить на лист бумаги свое видение мира и иллюстрировать свои мысли!
А еще это отличный способ сосредоточиться и успокоиться, что в наш стремительный век стрессов и страстей весьма важно.
Рисовать по клеточкам очень просто, сделать это можно двумя способами:
- на листке в клеточку (это может быть простой листочек из тетради по математики)
- нанести клетки определенного размера на понравившийся рисунок и затем планомерно перенести его на другой листок
Конечно, второй способ сродни плагиату, но никто и не претендует на авторство той или иной скопированной картины, а вот моральное удовлетворение от своего творчества вы получаете огромное.
Первый способ отлично подходит не только для детей всех возрастов – от дошкольников до подростков, но и взрослым.
Кроме всех перечисленных «полезностей» рисование по клеточкам помогает развить чувство цвета. Рисунок можно сделать цветным, используя всю палитру красок.
Для пиксель арта не требуется никаких дорогостоящих принадлежностей – листок в клетку, карандаш или ручка найдется у каждого человека. Хотите добавить цвета – возьмите цветные карандаши, ручки, мелки (хоть ими не очень удобно прорисовывать мелкие детали).
Если бумага или взятый вами листок тонкий, или фломастеры пропечатываются с другой стороны – подложите плотный лист бумаги или картон для того чтобы не испортить поверхность стола за которым вы работаете или другой чистый лист бумаги.
Графический диктант
Разъясним тем, кто впервые прочитал это словосочетание – «графический диктант». Это рисование по клеточкам по заданному заранее алгоритму. Например, вы диктуете ребенку в какую сторону (вправо, влево, вверх, вниз) на сколько клеточек провести линию.
К такому диктанту надо заранее подготовиться. У вас должен быть листок с четким планом, алгоритмом диктовки и конечным результатом (какой рисунок в конечном итоге должен получиться у ребенка).
Положительные аспекты такого диктанта:
- развитие внимательности
- развитие логического мышления, ориентации в пространстве
- подготовка руки к письму (развитие мелкой моторики)
- развитие усидчивости (что важно для современных гиперактивных детей)
Начинать графические диктанты надо с простых рисунков (например, с лестницы) и постепенно переходить к более сложным рисункам.
В самом начале диктанта четко проговаривайте, с какой точки начинаем рисунок, например, 9 клеточек сверху, 9 клеточек слева и ставим точку. Именно она и является отправной.
Пример графического диктанта Ключик».
Отступите по 5 клеток сверху и слева, поставьте точку – она будет являться отправной.
- 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
- 8 клеток вправо
по одной клетке:
- вверх
- вправо
- вверх
- вправо
- вправо
- вправо
12 клеток влево и по одной клетке:
- влево
- влево
- вверх
- влево
3 клеточки вверх.
Рисунок готов!
Если вы обладаете навыками рисование по клеточкам или большой фантазией, рисунок можно нарисовать самостоятельно и затем составить алгоритм. Можно поступить и по-другому – купить сборник графических диктантов. Такие сборники могут быть для детей определенного возраста, для девочек или мальчиков. Рисование по клеточкам и графические диктанты – это интересная игра, которая помогает развить нужные ребенку навыки.
Примеры рисунков для простого графического диктанта.
Посмотрите видео пример графического диктанта.
Рисунки по клеточкам в тетради легкие и сложные
Начинать рисовать по клеточкам надо с легких рисунков, постепенно переходя к более сложным вариантам. Легкие рисунки просты в выполнении и доступны маленьким детям. Ниже приведены легкие варианты рисунков, которые по плечу маленьким детям.
Освоив технику рисования по клеточкам можно приступать и к более сложным вариантам
Ну, и наконец, научившись «клеточному» рисованию начинайте осваивать цветовое оформление рисунка.
Рисунки по клеточкам в тетради для детей
Когда на свет появляется маленький человечек, у родителей добавляется хлопот и забот. Воспитание ребенка заключается не только в том, чтобы его покормить, одеть и обуть. Воспитание — это еще и развитие его способностей.
Сейчас разработано много различных способов и методик для этого, но все специалисты сходятся во мнение – развитием ребенка лучше всего заниматься в игровой форме. Методом с элементами игры обучают начальным знаниям по математике, родному языку и еще многому, тому, что необходимо для гармоничного развития ребенка.
Одним из способов развития логических способностей ребенка считается рисование по клеточкам. Начинать надо с простейших рисунков, например, таких, как елочка, пароход, флажок.
Рисунки по клеточкам помогут вам в изучении букв. Нарисовав букву по клеточкам, малыш не только воспринимает ее на слух, не только видит ее написание, но и как бы осязает ее. Включаются все виды памяти – слуховая, зрительная и механическая (рисует букву).
Кроме буквы можно прописывать палочки, лесенки и другие фигуры тем самым тренируя детскую руку и подготавливая ее к письму. Такие упражнения помогут ребенку в школе.
Чему учится ребенок, рисуя по клеткам? Правильно держать карандаш, правильному алгоритму действий, счету, творческому подходу к делу, внимательности и усидчивости.
Постепенно стоит усложнять графику рисунка и вводить цвета. Ребенок может сам выбирать цветовое решения, тем самым развивая чувство цвета и цветовых сочетаний. К слову, такое рисование помогает выявить, творческие способности детей.
Рисунки по клеточкам легкие и сложные для девочек и для мальчиков
То, что рисунки по клеточкам или арт пиксель — занятие полезное вы уже поняли. При выборе рисунков их можно подобрать по интересам, отдельно для девочек и отдельно для мальчиков. С помощью этой техники рисования вы можете, даже не обладая навыками рисования воплотить на листке все, что захотите.
Вот несколько примеров рисунков для мальчиков.
А такие рисунки на листке в клеточку сможет нарисовать любая девочка.
Рисунки для личного дневника
Что такое личный дневник? Для кого-то это способ самовыражения, для кого-то фиксация событий происходящих в его жизни, личная оценка этих событий, людей, происшествий. Кто-то записывает внезапно посетившие его идеи и мысли. Личные дневники ведут многие люди — мальчишки, девчонки, взрослые женщины и мужчины.
Некоторые события, происходящие в жизни великих людей стали известны из их личных дневников. Часто записи в личных дневниках сопровождались иллюстрациями, нарисованными авторами. К слову, такие иллюстрации великих людей часто становились раритетными и помогали раскрыть более глубоко личность этого человека.
А если к рисованию нет таланта, а выразить свои эмоции хочется не только посредством слов, но и рисунка? И как же в этом случае проиллюстрировать свои записи? В этом случае на помощь могут прийти рисунки по клеточкам. Рисовать их просто и для этого не требуется ничего кроме листка в клетку и карандаша. Можно воспользоваться уже готовыми рисунками. Перенесите их в свой личный дневник следующим способом:
- сделать сетку из клеточек на выбранном рисунке
- в тетрадке (дневнике) начертить такую же сетку по количеству клеток (клетки могут быть другого размера – больше или меньше)
- начать перенос изображения из каждой клеточки на выбранном рисунке в такую же клетку на листке
В интернете есть множество примеров рисунков по клеточкам – вам надо только выбрать и нарисовать.
Какими рисунками «оживить» личный дневник – решать вам. Чуть ниже приведено несколько интересных рисунков по клеткам.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Развивают воображение и поднимают настроение, причем как у детей, так и у взрослых. Иногда можно так увлечься этим простым занятием, что несколько часов пройдут незаметно. Разберем, как нарисовать мороженое — любимое для всех лакомство. А если после рисования вам захочется побаловать себя десертом, не отказывайте себе в удовольствии. Но для начала сосредоточимся на уроке.
Мороженое в стаканчике
Рассмотрим, как нарисовать мороженое в стаканчике. Сначала закрашиваем один квадратик. От него рисуем вертикальную линию на две клеточки. Добавляем еще 5 таких полосок. Затем поднимитесь вверх еще на 3 клеточки.
Теперь нужно нарисовать верхнюю часть стаканчика. От середины последней вертикальной полоски закрасьте по горизонтали 2 квадратика. Затем поднимитесь по диагонали на 2 клеточки, и опуститесь на одну — должен получиться угол. Повторите рисунок с другой стороны и соедините две «горки» горизонтальной полоской на 3 клеточки.
«Наполним» стаканчик мороженым. От середины вертикальной линии поднимаем влево диагональ из 2 квадратиков. Теперь закрашиваем еще три вертикальные полосы: на 2, 3 и 2 клеточки соответственно. Поднимаемся вправо по диагонали на 2 квадратика. Осталось дорисовать две горизонтальные линии: на 2 и 7 клеточек.
Контур рисунка готов. Дорисуем мороженому личико. Сначала закрашиваем ротик. Затем вырисовываем глазки. Выбирайте любой цвет. Наше мороженое будет голубоглазым. И, конечно, добавляем розовые щечки.
Мы разобрали, как нарисовать мороженое поэтапно. Осталось только раскрасить его. Начнем со стаканчика.
Придадим лакомству вкус. Пусть оно будет ананасовым. Любите клубничное или шоколадное? Смело пускайте в ход фантазию!
Три шарика мороженого
И дети, и взрослые знают важное правило: десерта много не бывает! Что ж, посмотрим, как нарисовать мороженое, состоящее из трех шариков.
Начните с вертикальной полоски в 4 квадратика. От нее поднимите еще одну линию на 2 клеточки. Теперь закрасьте по горизонтали сначала 2, а затем 3 квадрата.
Продолжаем «формировать» первый шарик. Добавьте еще одну горизонтальную полоску на 2 квадратика. Далее опуститесь на 2 клеточки вниз, закрасьте один квадратик слева по диагонали и снова нарисуйте вертикальную линию на 2 квадрата. Теперь опустите полоску на 3 клеточки и закрасьте справа 1 квадрат — должен получиться «сапожок».
Закрываем круг. Добавьте горизонтальную полоску из 4 квадратиков и поднимитесь на 2 клеточки по диагонали.
Приступаем ко второму шарику. Нарисуйте сначала 2 горизонтальные, а потом 2 вертикальные полоски, как показано на рисунке.
Заканчиваем шарик. Нарисуйте «ступеньку», от которой опуститесь по диагонали на 2 квадрата. Теперь двигайтесь по направлению к первому шарику — две горизонтальные линии и одна клеточка.
Между первым и вторым шариком «формируем» третий. Затем «кладем» мороженое в стаканчик. Итак, мы нарисовали контур.
Основной этап работы позади. Приступаем к раскрашиванию. Пускай все шарики будут разными — шоколадный, чайный и черничный.
Итак, вы уже знаете, как нарисовать мороженое по клеточкам. Но было бы несправедливо не упомянуть еще одно популярное лакомство.
Эскимо
На этот раз выберем картинку посложнее. И, поскольку мы уже проголодались, кусочек десерта пришлось «откусить».
Рисунок мы начнем с палочки. Закрасьте вертикальную линию в 2 клеточки. От нее следует опуститься по диагонали на 3 квадратика. С другой стороны нарисуйте диагональную линию из 5 клеточек.
Добавляем 5 горизонтальных полосок. Длина каждой из них — 5, 3, 3, 2 и 2 клеточки соответственно. Теперь опускаемся вертикально на 7 клеточек, а затем диагонально на 6.
Не каждому удалось окончить художественную школу, чтобы научиться технике рисования. Если хотите сделать креативную открытку своими руками или заполнить дневник оригинальными рисунками, освойте рисование по клеточкам. Маленькие картинки по клеточкам смогут сделать даже новички. Главное, купить тетрадку для математики со светлой бумагой.
Как рисовать по клеточкам
Многие любят разгадывать японские кроссворды, в основу которых положено рисование по клеточкам. Если у вас есть готовые разгаданные кроссворды или ответы к ним, то сможете просто перерисовать в свою тетрадку большие фигуры.
Самый хороший способ использовать готовые схемы, которые были специально разработаны для тех, кто не умеет рисовать. Вы можете закрашивать по схеме клеточки в собственной тетради, а потом удивлять красивыми изображениями близких и родных.
Среди шаблонов вы найдете
Оригинально смотрятся фрукты по клеточкам . Если хорошо закрасить рисунок яркими фломастерами, то потом можно его вырезать и использовать для декора интерьера или украшения аппликации.
Хотите сделать открытку или описать в своем дневнике романтическую историю, тогда нарисуйте сердечко по клеткам.
Конфетки, букетики, цветочки – все это можно нарисовать по клеточкам.
Если вы освоите принцип, то потом сможете изображать все, что угодно в своей собственной тетради.
Хотите придумать свой собственный рисунок? Тогда сделайте легкую зарисовку, а потом начинайте превращать ее в рисунок по клеточкам. Начинать лучше всего с контура. Потом можете выделять мелкие детали. Не забудьте отметить, каким цветом, какая деталь должна быть выделена, чтобы рисунок получится ярким и красивым.
3D-рисунки по клеточкам – это хороший способ провести интересно досуг и реализовать свои творческие способности.
Вы еще ни разу не рисовали по клеточкам? Тогда обязательно попробуйте. Это занятие придется по душе как маленьким детям, так и взрослым. Специалисты отметили, что это хобби развивает творческое мышление, координацию движений при письме, концентрацию внимания и логику. Проводите досуг с пользой, выдумывая новые 3Д схемы простые и сложные для рисования по клеточкам.
Сложный рисунок по клеточкам
Предлагаем фото нескольких популярных схем для начинающих
«…Швырнули детские тела на дно ущелья Гончахира»
Сотни детских жизней оборвала война на оккупированном в 1942 году Северном Кавказе, совсем недавно ещё считавшимся глубоким, безопасным тылом.
Почему государство не смогло уберечь своих маленьких граждан?
Несмотря на масштаб трагедии, многих имен уничтоженных нацистами мальчишек и девчонок мы уже не узнаем. Чтобы составить о трагедии полную картину, нужны колоссальные усилия власти, ученых, общественности
Просветительский проект «Открытой»: Вместе пишем историю Ставрополья
Плакат военных лет
Рассеяли десантные части
Война, принесшая неисчислимые человеческие страдания, отразилась и на судьбах маленьких граждан советской страны.
Как и взрослых, детей насильственно угоняли в Германию. Из Ставропольского (Орджоникидзевского) края нацисты отправили на каторжные работы несколько эшелонов подростков. Нацистская идеология высшей арийской расы и низших, обреченных на рабство и уничтожение, не предусматривала каких-либо послаблений в зависимости от пола или возраста.
Наравне со взрослыми дети работали на заводах вермахта по 12 часов в сутки, становились инвалидами, умирали от непосильного труда, голода, холода. На оккупированных территориях детей вместе с родителями бросали в тюрьмы и концлагеря, пытали, расстреливали, уничтожали в душегубках, заживо хоронили.
Масштабы эвакуации с первых дней войны были огромны. Согласно докладной записке Совета Народных Комиссаров РСФСР от 18 декабря 1941 года, по неполным данным было эвакуировано более 255 тысяч детей, большая часть которых — воспитанники детских садов и домов, учащиеся школ-интернатов, пациенты санаториев и лечебных учреждений.
Нередко спешность эвакуации приводила к халатности и безответственности со стороны ее организаторов. Отправившись в дальний путь без сопровождающих, в местах эвакуации дети нередко теряли связь с родителями и близкими, не только на годы войны, но и на мирные десятилетия — история знает множество подобных фактов.
Тяжелая обстановка не позволила завершить создание правовой базы по устройству детей-сирот. Лишь в январе 1942 года было принято постановление «Об устройстве детей, оставшихся без родителей».
Так, при переезде в другую местность не допускалось оставление детей безнадзорными. Государство поручало местным органам власти оказывать всяческую поддержку приемникам-распределителям, а также семьям, принявшим на воспитание детей. Для борьбы с детской безнадзорностью в краевых и областных органах НКВД назначали специальных работников.
«В целях оказания помощи родителям и родственникам в отыскивании отставших от них детей» органы НКВД СССР обязаны были «создать центральный справочный адресный детский стол, а также справочно-адресные детские столы при областных и краевых управлениях НКВД, городских отделах и районных отделениях НКВД».
В последовавшем 25 сентября постановлении СНК РСФСР «О выполнении постановления СНК СССР от 23 января 1942 года» отмечалось его неудовлетворительное исполнение в большинстве областей, краев и автономных республик.
В июле 1941 года Ставрополье считалось глубоким тылом. Уже в начале войны край принял тысячи переселенцев из Ленинграда, городов и сел Украины. А спустя год надежный тыл стремительно стал превращаться в арену военных действий и территорию, оккупированную врагом. Снова встал вопрос эвакуации детских учреждений уже с территории Северного Кавказа.
О трудностях можно судить по докладной записке от 25 ноября 1942 года уполномоченного народного комиссариата просвещения РСФСР, завотделом народного образования Орджоникидзевского крайисполкома Н.Н. Щепина наркому просвещения РСФСР В.П. Потемкину и председателю Орджоникидзевского крайисполкома В.А. Шадрину.
Эвакуация шла через Красноводск в среднеазиатские города Ташкент, Фрунзе, Фергану, Чарджоу, Семипалатинск, в западносибирский Барнаул. Шли пешком, без воды, еды, лекарств, под вражеской бомбежкой. Из 36 детских домов и 7 спецшкол Орджоникидзевского края по этому коридору безопасности прошли 27 детских домов и 4 спецшколы. Всего же с территории Северного Кавказа смогли эвакуироваться около ста детских домов общей численностью более 13 тысяч человек.
«Не успели эвакуироваться и остались на месте Симферопольский (в Невинномысске), Машукский, Кисловодский дошкольные, Криворожский и Петровские школьные детские дома. Неизвестно, куда направились и где находятся Нижнеархызский школьный и Григорополисский детские дома, вовремя вышедшие из районов.
Как установлено через воспитанников и отдельных работников детских домов, эвакуировались, но по дороге были рассеяны десантными немецкими частями Изобильненский, Черкесский и Нижнетебердинский детские дома…» — подводил итоги эвакуации Н.Н. Щепин, не располагая сколько-нибудь точными данными.
Увы, ясности нет до сих пор.
Отчаянная борьба за выживание
Судьба многих воспитанников детских учреждений, оставшихся на оккупированной территории, оказалась трагична. Некоторые умерли от болезней и истощения, других казнили.
О трагедии, разыгравшейся в горах Северного Кавказа, уже в мирное время рассказал чудом выживший тогда Мирон Зиновьевич Кессель, известный детский врач.
В середине сентября 1941 года, когда гитлеровцы вторглись в Крым, началась спешная эвакуация детских здравниц. Вглубь страны направились санатории «Южный», им. Н.К. Крупской, им. Красных партизан, «Бобровка» и десятки других.
С болью в сердце родные стены покидали дети, врачи, медсестры, нянечки, педагоги, воспитатели. Вместе с ними уезжали и родители, чьи дети находились на излечении в Крыму.
После долгих изнурительных дорог, под обстрелом, эвакуированные прибыли на Северный Кавказ, в неведомую им Теберду. Вскоре к ним присоединились питомцы детского санатория «Ромашка» из Ростова и других здравниц. Всех разместили в просторном санатории «Домбай», на многие месяцы ставшего родным домом для детишек и взрослых из Мурманска и Ленинграда, Москвы и Киева, Ташкента и Львова, Минска и Краснодара.
Стояла мягкая осень, вокруг шумели великаны-сосны, воздух был напоен запахами горных цветов. Врачи заботливо осматривали своих маленьких пациентов, измеряли температуру, делали процедуры и перевязки, воспитатели водили на прогулки, стараясь заменить мам и пап. Как в мирное время, в Теберде работала школа, учителя старались не отставать от учебного плана.
Между тем пламя войны неумолимо двигалось на восток, на Северный Кавказ. В середине августа 1942 года части дивизии «Эдельвейс», обученные для боевых действий в горах, вошли в Теберду.
Накануне несколько мальчиков и девочек старшего возраста, которые могли самостоятельно передвигаться, решили покинуть «Домбай». В одну из темных ночей они двинулись в далекий и опасный путь через Клухорский перевал.
Многие шли на костылях, с палочками, в гипсовых повязках и корсетах. Жажда жизни звала вперед. Вел детей хорошо знавший дорогу местный житель, бухгалтер поселкового исполкома Борис Семенович Зарахович, в Первую мировую побывавший в австрийском плену, откуда, к слову, привез немку жену.
Дорога день ото дня становилась труднее, вечерами задували пробирающие насквозь ветры, полил дождь, вершины покрылись снегом. Питались лесными ягодами, спали под открытым небом. Эта одиссея больных мальчишек и девчонок длилась две недели, дети проделали двухсоткилометровый путь и благополучно вышли в Сухуми. Больных, истощенных беженцев приняли сотрудники эвакопункта.
Когда немцы нагрянули в санаторий, первым делом они разграбили склады с продуктами, забрали медикаменты и перевязочные материалы, подушки и одеяла. Для детей и взрослых началась борьба за выживание.
Все, способные двигаться, направились в лес за ягодами, грибами, кореньями, дикими фруктами. В поисках картофелины или кукурузного початка копались в оставленных местным населением огородах. Рано ложились спать, надеялись во сне забыться от постоянного голода.
Но самое страшное было впереди.
Участь подопытных кроликов
В один из декабрьских дней у санатория «Пролетарий» показались немцы и потребовали списки всех евреев, а также детей, чьи родители коммунисты и политработники Красной армии. Понимая, чем грозит это, медики пытались скрыть национальность ребят, но спасти обреченных ничто уже не могло.
Вот одно из свидетельских показаний детей:
«Ординаторами наших корпусов, которые вместе с сестрами, непосредственно составляли требовавшиеся списки, были в подавляющем большинстве своем евреями, и почти все наши врачи тогда оставшиеся были евреями, и они боялись не только противоречить кому-либо при немцах, но и вздохнуть громко.
Они думали, что чем честнее они будут делать требуемое, тем больше шансов на то, что их не тронут. Они ходили по палатам и спрашивали, кто какой национальности, какого года рождения… А ходячие больные сами заходили к ним в кабинеты и рассказывали о себе все, что требовалось».
Имена некоторых медиков и стали известны лишь благодаря рассказам детей.
«Немецкие врачи в санатории сразу же провели селекцию, — рассказывал очевидец происходящего Олег Курихин. — Нас рассортировали на три группы: евреи, дети коммунистов, прочие. Я оказался во второй группе… Вторую группу отделили от третьей.
Нас ежедневно посещали врачи, часто брали кровь, и мы этого очень боялись. Время от времени кого-то уносили, и нас оставалось все меньше.
На первых этажах лечебных корпусов расположились немцы. У них по ночам горел свет, было весело, играла музыка. Днем нас кормили, но плохо, а по вечерам, когда мы тревожно засыпали, медсестры приносили что-нибудь вкусненькое, ласкали нас, говорили добрые слова, целовали…
За время оккупации нас ни разу не помыли, и под гипсом у меня завелись паразиты. Я стучал кулаками по своей скорлупе, и они переползали к ногам.
Помню, несмотря на голод, я рос, и мне стало тесно в гипсе. Позже выяснилось, что в этом коконе мои ребра неправильно изогнулись…
Медсестры учили нас копить днем в марле мочу, чтобы, если окажемся в «душегубке», дышать через нее. Мы послушно выполняли их указания. Позже я узнал, что эта предосторожность не спасла бы нас.
В сущности, всем нам была уготована участь подопытных кроликов, но мы верили в спасение».
В ночь на 11 декабря к здравнице подъехала закрытая машина. Завоеватели и их приспешники — полицаи стали вытаскивать детей из кроваток и швырять в «душегубку» — забинтованных, в гипсовых повязках. Большинству было по пять-семь лет.
Среди них, вспоминал Мирон Кессель, оказались и всеобщие любимцы братья Шлейман, шестиклассник Сережа и дошкольник Илья. Трагедия разворачивалась прямо на глазах обезумевшей от горя матери, врача Елизаветы Ильиничны. Она рыдала, кричала и умоляла пощадить несчастных, не зная еще, что впереди ее ждет та же участь.
Дверь машины захлопнулась, и она покатила на окраину Теберды, к ущелью Гончахира…
Поэтесса Вероника Тушнова оставила эти строки:
Ребенок в гипсовой кроватке,
Чуть шевеля запавшим ртом,
Мне повторит спокойно, кратко,
Не обстоятельно о том,
Как их, детей, согласно списку,
В последний отправляли путь,
Те, из дивизии альпийской
С названьем странным «Эдельвейс».
…Вблизи моста, где стынет мгла,
Где даже в зной темно и сыро,
Швырнули детские тела
На дно ущелья Гончахира.
Детей укладывали штабелями
Через неделю трагедия повторилась.
Выжившие юные пациенты А. Нестеров и Аджигирей, ставшие после войны студентами Карачаево-Черкесского пединститута, вспоминали:
«И вот 22 декабря в три дня подъехала какая-то особая автомашина,- огромная, черпая, крытая. Она подкатила к «еврейскому» корпусу. Из кабины вылез немец и открыл, раздвинул две половинки задней стены машины. Другие немцы, сопровождаемые главврачом С.И. Байдиным, пошли наверх. Приказали они идти и дяде Ване, нашему санитару. Он и рассказал нам под большим секретом, что произошло дальше.
— Ну, ребята, сейчас мы повезем вас в Черкесск, — сказал Байдин. — Бери, Ваня, неси…
— Дядя Ваня, — со всех сторон закричали малыши, — меня берите, меня! Я хочу в Черкесск.
Дядя Ваня заплакал от жалости к ним, ведь он понимал, куда их повезут, но немцы были рядом и уже покрикивали: «Шнель, шнель!..» И сами хватали ребятишек, а были там совсем малыши — по три-четыре годика. Были и старшие — до восемнадцати лет…
Когда ребят укладывали в машину, немец приказывал класть их штабелями вдоль стен, чтобы середина машины оставалась пустой. Наконец понесли последнего больного, и он сказал:
— Дайте мне одеяло, ведь я замерзну там.
— Принесите одеяло! — сказал немец подвернувшейся сестре. Та бросилась по лестнице, но не успела и двух ступенек одолеть, как немец сдвинул обе половинки двери машины. Они сошлись плотно-плотно, там щелкнуло что-то, раздался такой характерный звук, какой бывает, когда закрывают кошелек, только гораздо сильнее.
Немец сел в кабину к шоферу, и машина медленно поехала, потом остановилась не очень далеко от нас, в березовой роще. Остановилась и гудела там минут пятнадцать. После гудеть перестала, но простояла на месте до сумерек. В сумерки к ней подошли немцы и начальник полиции Хабиб-оглы. Машина тронулась».
После изгнания захватчиков группа работников управления Тебердинского курорта, членов поселкового Совета и медиков составила акт о злодеяниях гитлеровцев. В документе, в частности, говорится:
«…по приказу начальника гестапо, обер-лейтенанта немецко-фашистской армии Отто Вебера было организовано неслыханное по своей жестокости варварское умерщвление больных костным туберкулезом советских детей, находившихся на излечении на курорте Теберда Микояновского района Карачаевской области Ставропольского края».
После уничтожения детей последовал приказ большой группе медработников-евреев взять с собой ценные вещи и подготовиться к переезду для работы на угольных шахтах.
Не желая быть жертвой, некоторые врачи кончали жизнь самоубийством. Повесилась в лесу Фрида Эммануиловна Белкина, специалист в области лечения легочного туберкулеза, ей было всего 36 лет, София Соломоновна Фарбер, бухгалтер тубдиспансера, и другие.
Кто не являлся на сборный пункт добровольно, тех ловили и избивали. Жена провизора София Владимировна Нейман-Шапшевич, лаборант, 35 лет, не выдержав издевательств, сошла с ума.
После двух суток пребывания в корпусе без пищи и воды, несчастных под конвоем погнали в сторону Микоян-Шахара (Карачаевск) и у подножия Лысой Горы расстреляли.
В детском санатории
Больше их никогда не видели
Трагической оказалась судьба и воспитанников детского дома под Машуком.
Из воспоминаний Нины Михайловны Сергеевой:
«Как я попала в дошкольный Машукский детский дом, не помню. Лишь позже узнала, что сюда меня доставили работники НКВД, как ребенка «врагов народа». И таких, как я, там было большинство. Потом началась война с немцами, которые, как говорили воспитатели, подходили к Пятигорску.
Слабо помню, как посадили нас в вагоны поезда и куда-то повезли. Но уже скоро на наш состав посыпались немецкие бомбы, состав сошел с рельсов, и часть вагонов опрокинулась. Какие-то люди вытаскивали нас из-под исковерканных вагонов и усаживали в придорожный бурьян, где мы просидели всю ночь.
С нами были и раненые, которые кричали от боли, но у взрослых лекарств никаких не было, а потому некоторые из раненых умерли. Потом, когда уже рассвело, прибыло несколько подвод, в которые нас буквально напихали. И на бричках вновь отвезли в детдом.
Хорошо помню, как появились немцы — всех нас выгнали во двор и стали выискивать евреев. Наш директор попытался защитить детей, но его на наших глазах застрелили, а всех отобранных посадили в большую грузовую машину. Больше их мы никогда не видели.
На протяжении последующих дней гитлеровцы вывезли всю мебель детдома, кухонную посуду для своих госпиталей. Правда, наши кроватки не тронули, да и зачем они были им! Зато забрали все-все из съестных припасов: муку, крупы, сахар, жиры. Даже картофель забрали. И нас нечем стало кормить. Спасибо, местные жители подкармливали, чем могли.
Ко всему этому из-за отсутствия мыла распространилась чесотка, начали мучить вши. Потом наступили холода, и несколько оставшихся воспитателей бросали в печи все, что могло гореть. К тому времени мы все были одеты в тряпье, такими были и наши постели — черные, грязные, дырявые…
Немцы больше в детдом не приходили, решив, что мы в этих условиях не выживем… Да к этому все и шло — многие от голода и болезней поумирали. Как мы дожили до прихода наших, сама не могу понять.
Когда нас стали переодевать, предварительно обрив наголо и впервые отправив в баню, я взглянула на себя в обломок зеркала — одни кости, обтянутые желтой кожей».
Уцелевших детей посадили в трофейный автобус и отвезли в Курсавский детдом, где их новым директором стала Анна Ивановна Аладина. Никаких документов на вновь прибывших не было, а потому всем дали выдуманные фамилии, имена, отчества, на глазок определяли возраст. Так дочка «врагов народа» из Машукского детдома стала Ниной Михайловной Сергеевой, 1935 года рождения.
За Ленинград ленинградцам мстят
Тяжкая участь постигла детдомовцев из Евпатории. Они уходили от гитлеровцев, держа путь к Теберде, и далее через Клухорский перевал в Грузию.
Но дойти удалось лишь до Нижней Теберды, где их настигли немцы. Более ста детей вместе со своими воспитателями были умерщвлены. Об этом сегодня сообщает мемориальная плита на гранитном скальном памятнике, установленном на братской могиле.
В Нижнем Архызе, на месте средневекового городища и мужского монастыря, располагался детдом, эвакуированный из Ленинграда. Здесь, по данным госкомиссии, нацисты уничтожили до двадцати детишек из еврейских семей. Спасся только один — его сумели скрыть товарищи, русские дети.
Страшна была доля детей — пациентов Ставропольской психиатрической больницы. Об этом сохранились показания главврача больницы Давида Габарова:
«Пятого августа 42-го года группа немецких солдат во главе с обер-фельдфебелем Герингом и фельдфебелем Шмитцем зашли в детское отделение, сообщив, что детей необходимо перевезти в районную больницу села Московского. Всех их в количестве более пятидесяти человек буквально загнали в огромную без окон машину. Потом мы узнали, что это была душегубка…»
Куда завоеватели сбросили детские трупы, неизвестно.
На Северном Кавказе оборвалась жизнь многих сотен детей, эвакуированных вместе с родителями. Всех их безжалостно уничтожали, их безымянные братские могилы разбросаны повсюду.
О поголовном расстреле в селении Горькая Балка Советского района, где временно обосновались эвакуированные ленинградцы, поведал поэт Юрий Щекотов:
…Проходят беженцы вдоль реки:
Ребята, женщины, старики,
Звучит внезапно команда: «Стой!»
На сто шагов отошел конвой.
Мать шепчет сыну: «Закрой глаза»
Пронзил потемки внезапно залп.
Над речкой пули в ночи свистят:
За Ленинград ленинградцам мстят.
…У Горькой Балки — степной реки
Я слышу голос ваш, земляки.
Он в сердце эхом войны звучит,
И вместе с вами душа кричит.
Ты помнишь, речка, сорок второй?
Как стала кровной Неве сестрой?. .
Алексей КРУГОВ,
Олег ПАРФЁНОВ
Продолжение в следующем номере
Праздник для глаз, История еды в фотографии
Инсталляция в галерее фотографов, Лондон. © Кейт Эллиот
Установка в C / O Берлин. © Дэвид фон Беккер
Установка в Foam, Амстердам. © Кристиан ван дер Кой
Предыдущий СледующийКураторы Сьюзан Брайт и Дениз Вольф
Фотографии еды редко связаны только с едой. Они держат нашу жизнь и время на свету. Еда может обозначать образ жизни или нацию, надежду или отчаяние, голод или избыток.В конечном счете, еда — это не только буквальный вкус, но и вкус с большой буквы — образ жизни, к которому мы стремимся, и строительные блоки самой культуры. —Сьюзан Брайт
Пища пробуждает чувства и затрагивает как частную, так и общественную жизнь — от элементарной еды до декадентских застолий. Прием пищи — одно из самых обыденных и непристойных действий, но оно также занимает центральное место в наших ритуалах, религиях и праздниках. Еда отражает наши желания и фантазии; он может заменять секс, быть признаком статуса или участвовать в нашей политике.Еда была и продолжает широко изображаться как предмет, который обычно находится под рукой. Сегодня фотографирование еды никогда не было так популярно, а благодаря обмену фотографиями в социальных сетях фотография стала частью обеда. А фотографии еды — как и сама еда — могут вызвать глубокие вопросы о таких проблемах, как семья, традиции, домашнее хозяйство, богатство, бедность, пол, раса, удовольствие, отвращение и потребление.
« Feast for the Eyes » — это международный опрос, посвященный самым обычным предметам, в котором представлены фотографии изобразительного искусства, моды, фотожурналистики, социальных сетей и рекламы.Эта выставка охватывает богатую историю того, как еда была сфотографирована, и предлагает зрителю рассмотреть три динамических темы, чтобы исследовать сложность формы и значения еды. «Натюрморт» обращается к давней художественной традиции, впервые взятой из живописи. В этом разделе исследуется, как художники следовали за жанром, заимствовали из него или разрушали его, и как он находит отклик в ряде различных регистров с течением времени. «За столом» рассматривает ритуал и принадлежность, которые имеют место, когда едят делятся, а также ценности и культурную идентичность, отраженные в образах еды.«Игра с едой» с помощью разнообразных выражений показывает, как, когда юмор и игра сочетаются с наиболее распространенными предметами, получаемые в результате работы открывают для изучения нашу жизнь и время.
В дополнение к фотографиям прилагаемые кулинарные книги дадут дополнительную визуальную историю, обеспечат жизненно важный контекст для работ в рамках и иллюстрируют захватывающие достижения в полиграфии и графическом дизайне, показывая, как фотография изменила функцию поваренной книги.
Праздник для глаз — История еды в фотографии
Изучение богатой истории фотографии еды с помощью некоторых ведущих деятелей и движений в этом жанре, включая: Нобуёси Араки , Нан Голдин , Мартин Парр , Ман Рэй , Cindy Sherman , Wolfgang Tillmans и Weegee.
Выставка, охватывающая изобразительное искусство и местную фотографию, коммерческие и научные изображения, фотожурналистику и моду, рассматривает развитие этой формы, а также художественный, социальный и политический контекст, который на нее повлиял.
Еда всегда была предметом, который часто фотографировали и потребляли, предлагая испытательную площадку для художественных экспериментов и способ отточить навыки художников. Но даже самые репрезентативные изображения еды редко бывают прямыми или объективными. Еда как предмет богата символическим значением и на протяжении всей истории искусства служила для художников сосудом для исследования определенной эмоции, точки зрения или темы и выражения ряда устремлений и социальных построений.С появлением социальных сетей интерес к фотографии еды стал широко распространяться, когда съемка и обмен изображениями стали неотъемлемой частью самого обеда, использовались как мгновенные индикаторы статуса и обостряли чувство принадлежности и различия.
Feast for the Eyes уделяет особое внимание тому, как еда представлена и используется в фотографической практике, и объединяет широкий круг художников, каждый из которых использует историю и популярность фотографии еды для выражения более широких тем.Пересекая общественную и частную сферы, представленные работы вызывают глубокие вопросы и беспокойство по поводу таких проблем, как богатство, бедность, потребление, аппетит, традиции, пол, раса, желание, удовольствие, отвращение и семейная жизнь.
Представленная на двух этажах и представляющая более 140 работ, от черно-белых серебряно-желатиновых отпечатков и ранних экспериментов с цветовыми процессами до современных работ, выставка организована вокруг трех ключевых тем: Натюрморт прослеживает связь фотографии еды с одной из наиболее популярные жанры в живописи и работы, которые вдохновлены традициями и тем, как они менялись с течением времени. Вокруг стола рассматривает ритуалы, связанные с потреблением пищи, и культурную идентичность, отраженную в еде, которую мы едим, и на людях, с которыми мы едим. Наконец, Playing with Food показывает, что происходит, когда фуд-фотография наполнена юмором, весельем и иронией. На выставке также будет представлено несколько журналов и кулинарных книг, которые предоставят дополнительную визуальную и социальную историю фотографии еды.
Feast for the Eyes прослеживает историю и влияние еды в фотографии, одновременно исследуя наш аппетит к таким изображениям, отмечая богатство и художественный потенциал одного из самых популярных, навязчивых и повсеместных жанров фотографии.
Обзор
«сахарный прилив шоу …« Feast for the Eyes »доказывает, что с едой весело играть». — Тайм-аут ★★★★ ☆
Праздник глаз: история еды в фотографии — Фотографии с выставки | Обзор Софи Райт
Мы то, что мы едим. Объединенные страстью к фотографии еды, создатели Feast for the Eyes, куратор и писатель Сьюзан Брайт и старший редактор Aperture Дениз Вольф, твердо верят в это изречение. Если их обширная выставка, которая в настоящее время находится в галерее Foam в Амстердаме, и столь же обширная книга — это хоть что-то, то есть веские доказательства в их пользу. Разделенная на три части: «Натюрморт», «Вокруг стола» и «Игра с едой», выставка объединяет образы из сфер искусства, торговли, документальной и народной фотографии в диалог друг с другом, чтобы показать, насколько одно из них самые обычные маркеры повседневной жизни могут показать нам нас самих и окружающий мир.
Нью-Брайтон, Англия, 1983-85 гг. © Мартин Парр / Magnum PhotosИменно обычная природа акта приема пищи делает пищу такой богатой и плодотворной темой — каждый имеет к ней отношение. «Еда — это одно из самых мирских и плотских действий, но оно также занимает центральное место в наших ритуалах, религиях и праздниках. Еда затрагивает как общественную, так и частную жизнь. Он может обозначать образ жизни или нацию, надежду или отчаяние, голод или излишество », — утверждают кураторы. «В конечном счете, еда — это не только буквальный вкус, но и вкус с большой буквы — как образ жизни, к которому мы стремимся, так и строительные блоки самой культуры. И поэтому фотографии еды редко касаются только еды ». Представленные изображения служат порталами в эти многочисленные темы, и вместе они также много говорят о самой фотографии: ее онтологии, ее языках, ее различных применениях и нашем отношении к ней.
Мясная гора. Фотограф неизвестен. Выставка открывается восхитительной коллекцией натюрмортов разных художников, начиная с первых дней творчества и заканчивая более поздними работами. Через несколько лет после зарождения фотографии Уильям Фокс Талбот сделал первую фотографию корзины с фруктами, положив начало давней любви медиума к еде.Изначально фотографические натюрморты заимствовали из символики и традиций живописи, до того, как фотографы действительно начали исследовать особенности своей собственной среды. Художники-новаторы, такие как Пол Стрэнд и Эдвард Уэстон, использовали фрукты и овощи, чтобы поиграть со светом и формой, в то время как культовый образ Говарда Эдгертона с пулей, стреляющей через яблоко, экспериментировал с движением, используя электронную вспышку, которую он изобрел сам. Опираясь на условности жанра, фотографический натюрморт создал свое собственное исследование времени и пространства — то, что живет в творчестве Дэниела Гордона.В его головокружительных ярких аранжировках настоящие кусочки фруктов заменены смесью найденных 2D и 3D изображений фруктов, играющих с перспективой, текстурой и цветом.
Следующая комната «Вокруг стола» посвящена еде как маркеру идентичности — личной, семейной или культурной. или политический. Обеденный стол, какой бы формы он ни был, — это пространство, где разыгрываются понятия статуса, избытка, дефицита, желания и социальных привычек.И здесь двойная сила фотографии, позволяющая конструировать и формировать наши ценности и представлять более суровую реальность, может рассматриваться бок о бок на фоне обычных снимков. Яркие и невероятно совершенные коммерческие изображения Николаса Мюрея изображают декадентские раздачи еды, воплощающие в жизнь устремления и идеалы после Второй мировой войны, а страницы печально известных поваренных книг Бетти Крокер говорят о здоровых семейных ценностях и духе американской мечты. Совершенно иную картину американской культуры можно увидеть в обычных блинах и дыне Стивена Шора.Банальная и повседневная фотография, похожая на снимок, говорит об одинокой закусочной, о жизни в движении и о массовой культуре.
Стивен Шор, ресторан Trail’s End, Канаб, Юта, 10 августа 1973 года. © Стивен Шор, любезно предоставлен художником и галереей 303, Нью-Йорк«Комбинация различных материалов и стратегий обогащают друг друга. Большая часть произведений искусства посвящена тому, как мы потребляем изображения, поэтому они затрагивают рекламу, образ жизни или повсеместное распространение изображений еды », — говорит Вольф. «Хэнк Уиллис Томас исследует, как черных мужчин и белых женщин использовали для продажи товаров, в том числе продуктов питания.Его работы пробивают дыру в самомнениях, которые проявляются в выставленных коммерческих произведениях ». Разговор между разными фотографическими языками продолжается в третьем и последнем разделе «Игра с едой». Здесь царит бунт и бунт, поскольку нетронутый коммерческий образ переворачивается, а многие его сообщения, визуальные коды и эстетика подрываются.
От творческой редакционной и модной фотографии до таких знаковых феминистских произведений искусства, как видеоролик Марты Рослер « Семиотика кухни» , Еда становится заменой, поднимающей вопросы об обществе и бросающими вызов ценностям.«От карточек« Наблюдатели за фигурой »можно провести прямую линию к неконтролируемой женщине Синди Шерман — их общая связь с образом тела проявляется быстрее, — комментирует Вольф. В сочетании с гендерными поваренными книгами 50-х и 60-х годов и причудливыми и сложными стилями питания диетических рецептов Weight Watcher, юмором представленных работ, таких как стены Сиан Боннелл, украшенные ветчиной, и остроумный взгляд на домашнюю жизнь. действительно появляется.
Карточка с рецептами для весонаблюдателей, 1974 г. Фотограф неизвестен.Для кураторов выставки процесс создания Feast for the Eyes был связан с путешествием в многочисленные «кроличьи норы» истории фотографии — первым, которое началось с поваренной книги. Это была общая любовь к этому скромному кухонному продукту, который положил начало проекту. Брайт ранее работал над обзорной выставкой британской фотографии, которая включала поваренную книгу Good Housekeeping 1960-х годов. Глядя на длинные списки ингредиентов, которые в то время были совершенно нереальными для большинства домашних хозяйств, она начала думать о поваренных книгах как о социальных документах.«Речь шла не только о еде, но и о ребрендинге и восстановлении Британии после войны и в результате значительной части жестких мер экономии 1950-х годов», — говорит она. «Это было вдохновляющее и стремительное мероприятие, оно также включало рецепты с индийским колоритом, иллюстрирующие волны иммиграции, которые происходили, и то, как меняется культура в плане того, как мы едим».
У Вольф было подобное откровение с щедрыми рецептами в издании Time Picture Cookbook 1958 года, — первой покупке в ее большой коллекции кулинарных книг.«Это чистая фантазия в ярких цветах», — комментирует она. «Оттуда я собрал больше кулинарных книг подобного рода — тех, в которых явно уделялось столько же внимания постановке и фотографированию еды, сколько и рецептам».
Как дань уважения отправной точке проекта «Праздник глаз» , стены одного зала выставки украшены поваренными книгами разных периодов: напоминание об эволюции отношений фотографии с едой.
В мире обмена изображениями и социальных сетей, какую роль сейчас играют отношения «фотография-еда»? Во-первых, грань между языком рекламы и местной фотографией стала тоньше.«С ростом популярности обмена едой в социальных сетях все больше людей озабочены тем, как выглядит их еда, и делают свой салат профессиональным — не обязательно для тех, кто будет его есть, а для тех, кто потребляет его фотографии», — объясняет Вольф.
Брайт добавляет, что фотографирование еды само по себе стало важным делом. «Социальные сети коренным образом изменили наши отношения. Еду сейчас часто делают для фотографирования », — говорит она. «Мы фотографируем нашу еду по многим причинам. Чтобы показать, насколько мы хороши или плохи, чтобы получить подтверждение или проявить стремление.Это показывает людям, кто мы есть и кем мы хотели бы быть ».
Примечание редактора: Невероятно декадентский Feast for the Eyes в настоящее время можно увидеть на выставке Foam Amsterdam до 3 марта 2019 года.
Ешьте глазами | Продовольственный маркетинг | Наука встречается с едой
ОТ: ЭББИ СОММЕР
В наш век социальных сетей и фотографий еды, достойных Instagram, внешний вид играет большую роль в выборе и выборе еды.Социальные сети и постоянно улучшающиеся камеры смартфонов, без сомнения, изменили ситуацию. Кто угодно может поделиться в Интернете о том, что он ест. Как заявила в своей статье Элиза Бувье, мы «вместе преломляем хлеб в сети, обмениваясь изображениями еды» 1 .
Как фуд-блогер, я глубоко причастен к миру еды и фотографии. Я слежу за бесчисленными аккаунтами о еде в Instagram и подписываюсь на несколько журналов о еде.
На момент написания этой статьи у меня в телефоне более 5600 картинок.Сколько из них еды? (Было бы быстрее сосчитать тех, которых нет!) Я постоянно выкладываю фотографии того, что ем в социальных сетях, и я не единственный.
Почему мы публикуем фотографии еды в социальных сетях?
По этому поводу ведутся споры. Некоторые говорят, что подростки размещают фотографии, чтобы произвести хорошее впечатление 2 . Это может быть просто самопрезентация или внешность. Тщательное отображение и стилизация фотографий, похоже, подтверждают эту теорию.Исследователи также обнаружили, что описания загруженных фотографий почти в 75% случаев передают положительные чувства и эмоции 2 . Может быть, это больше связано с обменом фотографиями, включая еду в качестве опоры, подчеркивая событие, действие или чувства 2 ? Фотография о продукте или контексте , в котором эта еда была приготовлена, заказана или потреблена? Вероятно, это зависит от людей и в зависимости от ситуации.
С ростом количества фотографий еды в социальных сетях важно задать вопрос:
Как социальные сети влияют на наши отношения с едой?
Может быть очевидным говорить о еде и социальных сетях в контексте рекламы пищевых компаний.Были проведены исследования, посвященные влиянию рекламы продуктов питания на ожирение или пищевые привычки детей. Однако меня меньше беспокоит реклама продуктов питания компаниями, потому что она в какой-то мере регулируется.
Компании не могут (или не должны) искажать информацию о еде. Блогеры, влиятельные лица, создатели контента или даже средний Джо или Джейн могут.
Мы делимся своей жизнью в социальных сетях, и еда является неотъемлемой частью этого 1 . Хотя наряду с нашей реальной жизнью мы также разделяем то, что мы хотим, чтобы наша жизнь была .
На многих фотографиях продуктов питания в социальных сетях представлены красиво оформленные компоненты красивой кухни. Взять, к примеру, фото персикового торта ниже. Кухня белая и светлая, с мраморными столешницами. Корочка золотистая, а персики карамелизованные.
Немного уменьшите масштаб. Это фальшивая кухня.
Освещение? Искусственный. Пирог? Обгорел внизу. Черника? Добавлен только для цвета. Продовольственные компании не могут искажать информацию о еде.Но я могу.
Я первый признаю, что иногда делаю рецепты , а именно , потому что они красивые. По этой причине я также могу выбрать блюдо в ресторане, намереваясь опубликовать фотографию в социальных сетях. Зная это, я решил выяснить, думают ли другие так же, как я, или на них влияют изображения еды в социальных сетях.
В 2016 году шведские исследователи провели предварительное исследование, чтобы выяснить, как подростки изображают еду в социальных сетях, в частности в Instagram 2 .Из 1001 проанализированных аккаунтов в Instagram 854 содержали фотографии еды 2 . Они также обнаружили, что существует два основных способа подачи еды: либо с эстетическими особенностями домашней еды, либо как часть образа жизни или события 2 . Из этой статьи видно, что изображения еды широко распространены в социальных сетях. Но вы, наверное, это уже знали.
Итак, является ли распространенность еды в социальных сетях проблемой?
Исследования показали, что продукты, которые сверстники публикуют в социальных сетях, могут повлиять на выбор продуктов питания у детей и подростков 2 .Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.
Например, в ранее упомянутой статье отмечалось, что наиболее распространенными продуктами питания, изображенными на фотографиях (20%), были печенье и выпечка 2 . Сода и лимонад были на 18,5%, шоколад на 15,8%, мороженое на 11,2% и конфеты на 11% 2 . Это не обязательно варианты здоровой пищи.
Хотя это может показаться тревожным, в социальных сетях также есть аккаунты, в которых показана только здоровая еда. Вы можете легко найти несколько учетных записей, которые публикуют только изображения авокадо.Таким образом, очевидно, что социальные сети также могут быть инструментом для продвижения вариантов здорового питания. Фуд-фотография также знакомит пользователей социальных сетей с новыми стилями кухонь или видами еды.
Социальные сети меняют наш взгляд почти на все аспекты нашей жизни. Но мы можем использовать его как инструмент для пропаганды здорового образа жизни или для общения и обмена подробностями нашей культуры или личной жизни. Размещение фотографий того, что мы едим в социальных сетях, действительно похоже на «преломление хлеба в Интернете» 1 .Это акт намеренного или непреднамеренного обмена интимными аспектами нашей жизни.
Говоря о социальных сетях, заходите в наши Instagram и Facebook , чтобы узнать больше еженедельных обновлений, новостей и науки о продуктах питания!
Список литературы
- Бувье Э. Выпечка хлеба в Интернете: социальные сети, фотография и виртуальный опыт еды. Интерфейс / Измерение границ . 2018; 97: 157-172.
- Холмберг С., Чаплин Дж. Э., Хиллман Т., Берг К.Представление подростками еды в социальных сетях: исследовательское исследование. Аппетит . 2016; 99: 121-129. DOI: 10.1016 / j.appet.2016.01.009
Эбби Соммер | Linkedin | Сайт
После получения степени бакалавра наук Эбби получила степень магистра в Университете Пердью и решила переехать в один штат, чтобы получить степень магистра из штата Огайо. Ее исследования сосредоточены на функциональных продуктах питания на основе сои для использования в клинических испытаниях. Когда она не делает тысячи мягких крендельков (конечно, для науки), вы можете найти ее тренировку для полумарафонов или эксперименты на кухне.В последнее время Эбби пристрастилась к закваске и относится к своей закваске как к ребенку. У нее также есть блог рецептов (Sommer Eats) и аккаунт в Instagram (sommer_eats), где она публикует несколько полезных, но всегда вкусных рецептов.
Еда нашими глазами: от визуального голода до цифрового насыщения
Основные моменты
- •
Развитие мозга и зрительной системы неразрывно связано с приобретением пищи.
- •
Резкие физиологические и нейрофизиологические изменения, наблюдаемые в ответ на изображения еды.
- •
Существует опасность того, что наше растущее воздействие красиво представленных изображений еды имеет пагубные последствия.
- •
Введено понятие зрительного голода — желание увидеть красивые изображения еды и, как следствие, изменения в организме.
Abstract
Одна из ключевых функций мозга — способствовать поиску пищи и кормлению. По-видимому, не случайно, что у большинства видов животных рот расположен близко к мозгу.Однако среда, в которой развивался наш мозг, была гораздо менее обильной с точки зрения доступности пищевых ресурсов (т. Е. Питательных веществ), чем у тех из нас, кто сегодня живет в западном мире. Растущий кризис ожирения — это лишь один из признаков того, что человечество не выполняет такую большую работу с точки зрения оптимизации современного продовольственного ландшафта. В то время как вина здесь часто возлагается на двери глобальных пищевых компаний, предлагающих вызывающие привыкание продукты, разработанные так, чтобы достичь «точки блаженства» с точки зрения приятных ингредиентов (сахар, соль, жир и т. Д.)) и легкость доступа к богатой калориями пище — мы задаемся вопросом, нет ли в нашей окружающей среде других скрытых сигналов, которые могли бы вызывать чувство голода чаще, чем это, возможно, полезно для нас. Здесь мы более подробно рассмотрим потенциальную роль видения; В частности, мы ставим под сомнением влияния, что наше увеличение воздействия на изображения желательных продуктов (что часто называют «пищей порно» или «gastroporn») с помощью цифровых интерфейсов может быть с, и спросить, есть ли он не может быть случайно обостряет наше стремление к пище (то, что мы называем «визуальным голодом»).Мы рассматриваем растущее количество исследований в области когнитивной нейробиологии, демонстрирующих глубокий эффект, который просмотр таких изображений может иметь на нервную активность, физиологические и психологические реакции и визуальное внимание, особенно в «голодном» мозге.
Сокращения
SOAАсинхронность начала стимула
EFSЧувствительность к внешнему продукту
Ключевые слова
Видение
Прием пищи
Визуальный голод
Virtual
Гастрофизика
0003Food aesthetics
Food porn
Gastroporn
Cognition
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Просмотреть аннотацию© 2015 Авторы.Опубликовано Elsevier Inc.
Рекомендуемые статьи
Цитирование статей
Праздник для глаз — История еды в фотографии выставка в галерее фотографов — Обзор женщин в пищевой промышленности
Ожидайте неожиданного. Если вы поклонник еды и фотографии еды, возможно, вы будете рады услышать о новой выставке в галерее фотографов в Лондоне, посвященной богатой истории фотографии еды. Наш соучредитель, Mecca Ibrahim , принял участие в Feast for The Eyes с рядом ожиданий.Узнайте, что она думает о подходе галереи к развитию фотографии еды, а также об художественном, социальном и политическом контекстах, которые на нее повлияли.
« Еда — и то, как ее фотографируют — определяет, как мы живем и как мы себя ценим, и, в лучшем случае, связывает нас с нашими мечтами и желаниями ». — говорит Сьюзен Брайт, сокуратор выставки. Двухэтажная выставка, на которой представлено более 140 работ, посвящена трем ключевым темам: «Натюрморт», «Вокруг стола» и «Игра с едой».Есть очень широкий круг художников, в том числе очень известные фотографы, такие как Мартин Парр, Ман Рэй, Анри Картье-Брессон и Синди Шерман, а также некоторые женщины-фотографы и художники, о чьих работах я раньше не слышал — Сара Лукас, Лаура Летинкски, Нан Голдин, Микален Томас и Шэрон Кор. Хотя одними из самых интересных для меня работ было много фотографий «неизвестного фотографа», на выставке которых я перейду позже.
Натюрморт — синяя часть — прослеживает связь фотографии еды с жанром, к которому мы очень привыкли с живописью.Но он смотрит на то, как эта многовековая традиция фотографировать тарелки с фруктами, дичь и пиршества со временем изменилась. Работа Шэрон Кор (« яблок в фарфоровой корзине» — на фото выше) — хороший пример того, как фотография еды на этой выставке сочетается с нашими представлениями о еде как виде искусства. Это никогда не бывает так просто. Шэрон Кор отражает работы старых мастеров натюрморта, но это фотография, и она охотится за старинной посудой, чтобы точно воспроизвести картины.Это очень физическая ваза с фруктами, но несовершенная со шрамами и гниющими частями.
Вокруг стола ( желтая секция ) находится на двух этажах и рассматривает ритуалы, которые происходят вокруг потребления пищи. Речь идет о том, как наша личность раскрывается через то, с кем мы едим. Есть несколько блестящих работ Мартина Парра. Мне понравилась его фотография без названия, представленная ниже, на которой женщины, собравшиеся вместе, берут хот-доги после купания. В социальных сетях также есть фотографии фасоли на тостах и помадки, которые вы можете представить себе, когда люди публикуют в Твиттере с подписью « наблюдает #Masterchef, вот мой ужин, LOL ».
Рядом с этим разделом находится несколько кулинарных книг, которые почти составляют отдельный раздел. Опять же, я большой поклонник старых кулинарных книг. Большинство экспонатов на выставке относятся к периоду расцвета иллюстрированных кулинарных книг после Второй мировой войны. Во всех книгах есть идеализированное понятие изобилия. Послевоенная эпоха, которая обещала облегчить женскую нагрузку на кухне, но в то время, когда многие заведения все еще боролись с нехваткой еды. Буклеты и поваренные книги предлагали путь вперед, показывая, что банкет по-прежнему возможен, а фотография дает домохозяйкам возможность мечтать.
Одним из моих любимых мест в этом разделе была стена, полная карточек с рецептами WeightWatchers, на каждой из которых отображались лучшие (или, скорее, худшие) блюда 1970-х годов. Большая часть еды имеет странные и менее чем чудесные формы. Стиль еды — это кошмар с таинственным реквизитом и соблазнительными названиями.
Названия блюд так же загадочны, как и некоторые из реквизита, и здесь замечательно используются кавычки в надежде сделать некоторые из блюд похожими на здоровые версии их высококалорийных аналогов.Это полная противоположность современной фуд-фотографии. Теперь цель фотографа — заставить вас полюбить еду и захотеть лизать экран. Здесь вам будет трудно попросить секунды (не говоря уже о первых) таких блюд, как шоколадный пирог и салат с огурцом и кремом.
Последний раздел, Игра с едой (красный раздел) показывает, что происходит, когда фуд-фотография смешана с иронией, юмором и весельем. Этот раздел действительно касается и чувств. Основное внимание уделяется тому, как еда пахнет, ощущается или звучит.Есть видео артистической кулинарной битвы «Meat Joy» 1964 года, написанной Кароли Шнееманн, где люди (в том числе сама Кэрол) покрыты краской, бумагой и вместе корчились на полу, играя с сырой рыбой, мясом и птицей.
Здесь вы видите некоторые из наиболее ярких и запоминающихся изображений. Работы Джо Энн Каллис — пироги в середине изображения выше — были созданы по заказу некоммерческого фотографического сообщества Aperture (соавторы шоу) попросили группу фотографов рассказать об их любимых рецептах и о еде. фотографии, чтобы пойти с ними.Многие изображения в этом разделе связывают еду с нашими мыслями о потреблении, желании, удовольствии и вкусе.
Еще одно яркое изображение, которое останавливает вас, — это «Автопортрет с жареными яйцами» Сары Лукас. Подпись к фотографии гласит: « В ответ на молодежную культуру 1990-х годов, которая также совпала с появлением знаменитых шеф-поваров, таких как Марко Пьер Уайт и Гордон Рамзи, британская художница Сара Лукас использовала такие продукты, как бананы, рыба и курица, на своих фотографиях и скульптура, чтобы вызвать основной язык, используемый для обозначения женских тел, а также восстановить его.При этом она берет эротику еды и вместо этого превращает ее в сексуальную политику ».
Если вы пойдете на «Праздник глаз» в ожидании великолепной фотографии идеальной еды, которая впоследствии заставит вас проголодаться, на мой взгляд, вы этого не получите. Конечно, некоторые фотографии еды прекрасны, но в основном они заставляют задуматься, шокируют, а иногда и вызывают отвращение (я буквально не могла смотреть на фотографию Синди Шерман). Это определенно заставило меня переосмыслить фуд-фотографию как скорее социальный комментарий, чем вид искусства.Он может быть более журналистским, чем что-то, созданное исключительно для Instagram или Facebook.
Праздник для глаз — История еды в фотографии ‘находится в The Photographers Gallery 16-18 Ramillies Street, Лондон, W1F 7LW, до 9 февраля 2020 года, совместно с Susan Bright и Дениз Вольф . Дневной абонемент на выставку стоит 5 фунтов стерлингов / 2,50 фунта стерлингов (льготы). В галерею фотографа можно попасть бесплатно с 17:00 ежедневно, а по четвергам — с 17:00 до 20:00.
Вам также может понравиться наш обзор выставки V&A’s Food Bigger Than the Plate , которая проходила до 20 октября 2019 года.
продуктов для здоровья глаз
Изображения ColorBlind / Смешанные изображения / Thinkstock
Есть ли в ваших глазах все питательные вещества, необходимые для предотвращения катаракты, дегенерации желтого пятна, глаукомы и других проблем со зрением? Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых из лучших продуктов для здоровья глаз.Но не рассчитывайте, что вы примете таблетку, чтобы снизить риск! Чтобы получить эти питательные вещества — ваш лучший источник витаминов, минералов и антиоксидантов — из цельных продуктов, так как это может быть комбинация питательных веществ, которые обеспечивают эти преимущества.
Кале: увидеть свет
Эта листовая зелень является источником лютеина и зеаксантина, которые связаны с витамином А и бета-каротином, и может помочь защитить ткани глаза от повреждения солнечным светом и снизить риск изменений глаз, связанных со старением. Другие хорошие источники этих питательных веществ включают темно-зеленые листовые овощи, такие как листовая капуста, зелень репы и шпинат, брокколи, горох, киви, красный виноград, желтый кабачок, апельсины, кукуруза, папайя и фисташки.Вашему организму нужен жир для поглощения лютеина и зеаксантина, поэтому не забудьте съесть их с небольшим количеством ненасыщенных жиров, например, немного оливкового масла или нескольких ломтиков авокадо. Кале также содержит витамин С и бета-каротин, другие полезные для глаз питательные вещества.
Сладкий картофель: цвет здоровья
Бета-каротин придает этим клубням оранжевый цвет. Ваше тело превращает бета-каротин в витамин А, питательное вещество, которое помогает предотвратить сухость глаз и куриную слепоту. Сладкий картофель не твой любимый? Что касается бета-каротина, попробуйте другие продукты темно-оранжевого цвета, такие как морковь и мускатный орех, а также темно-зеленые продукты, включая шпинат и зелень капусты.Печень, молоко и яйца также являются источниками витамина А.
И, как и лютеин и зеаксантин, бета-каротин и витамин А лучше всего усваиваются, когда их едят с небольшим количеством полезных жиров, таких как оливковое масло.
Клубника: поможет вам лучше «C»
Свежая сочная клубника полезна для глаз и содержит большое количество витамина С, который является антиоксидантом, который может помочь снизить риск катаракты. Кроме того, не забудьте заполнить свою тарелку другими продуктами, богатыми витамином С, включая сладкий перец, брокколи, цитрусовые (например, апельсин и грейпфрут) и дыню.
Полезные жиры: включают источники омега-3
Помимо помощи в усвоении определенных питательных веществ, некоторые полезные жиры также содержат омега-3. Лосось — отличный источник жирных кислот омега-3, которые могут быть полезны для здоровья глаз. Включите лосось или другие виды жирной рыбы два-три раза в неделю. Другие продукты, содержащие этот тип полезных жиров, — это грецкие орехи (которые также содержат полезный для глаз витамин Е), лен и семена чиа.