Правила безопасного поведения в лесу
ПчелыРанним утром ей не спится,
Очень хочется трудиться.
Много меда принесла
Работящая…
Найди на рисунке отгадку к этой загадке и раскрась. Назови насекомых, которых ты знаешь. Какие правила следует соблюдать, увидев насекомых?
ПОМНИ! Даже полезные насекомые могут быть опасны. Но это не значит, что их надо истреблять. Лучше их не трогать.
КомарыРассмотри рисунок. Вспомни, как называется эта сказка. Найди среди изображенных сказочных героев комарика. Какой добрый поступок он совершил в этой сказке?
КОМАРЫ – насекомые-вредители. Хотя они не являются опасными для здоровья, но могут вызывать аллергические заболевания своими укусами.
КлещиКЛЕЩИ – очень мелкие насекомые. Они прячутся на ветках деревьев, в кустах, траве и цепляются за одежду, а потом кожу. Кусают безболезненно. Переносят очень опасную болезнь – клещевой энцефалит.
Попробуй поймать клещей. (Раскрась их красным карандашом). Посчитай, их должно быть 10.
Помни! Если тебя укусил клещ, сообщи об этом взрослым – сам ты не справишься с этой проблемой
Ядовитые ягодыПомнишь сказку, в которой герои пробовали волшебные ягоды и после этого угощения у них вырастали рога, увеличивались носы и отрастали ослиные уши? На самом деле, если ты съешь незнакомые ягоды, уши, конечно, не увеличатся, но отравиться можно. Ядовитых ягод в природе немало.
Найди среди изображенных ягод ядовитые и зачеркни их. Полезные ягоды раскрась.
Помни! Никогда не ешь незнакомые ягоды!
Ядовитые растенияВ природе существует немало ядовитых растений, которые важно хорошо знать. В любом случае не срывай незнакомые растения или известные тебе ядовитые, не бери их в рот.
Рассмотри внимательно рисунки. Обведи карандашом красного цвета ядовитые растения.
Помни!
Никогда не следует срывать незнакомые растения.ГрибыВ лесу растет много грибов. Некоторые из них люди употребляют в пищу. Но не все грибы безопасны!
Рассмотри и запомни ядовитые грибы, к которым нельзя даже прикасаться. Помоги девочке собрать съедобные грибы в корзину (раскрась их).
Помни! Если ты не уверен, что перед тобой съедобный гриб, ни в коем случае даже не прикасайся к нему руками.
Муравьи и муравейникиМуравьи уничтожают вредных насекомых, поэтому их дома (муравейники) нельзя разрушать. В лесу муравьи помогут тебе определить стороны света. Нужно только помнить, что муравейник находится возле дерева всегда с южной стороны.
Проведи каждого муравья к его дому.
Помни! Муравьи – наши друзья. Никогда не разрушай муравейники.
Дикие животныеВ лесах можно увидеть зайчика, белочку, ежика, мышонка… Все эти животные не причинят тебе вреда. В больших лесах можно встретить медведя, лося, волка, лису. Но даже эти звери почти никогда сами на человека не нападают.
Найди всех животных, обведи их. Раскрась хищников.
Помни! Встретив дикого животного, нельзя убегать. Лучше просто замереть на месте, и зверь пойдет своей дорогой. Если животное нападает, зови взрослых, отбивайся палкой, влезай на дерево.
ЗмеиОтгадай загадку.
А она без ног ползет,
И по спинке дрожь идет,
Тело в кольца завивает,
Спит зимой, забот не знает,
Не язык у ней, а жало,
Не пчела, но больно жалит,
Я боюсь ее, друзья,
По земле ползет …
Найди 10 животных, которые устроились на ночлег, и назови их. Раскрась змею.
Помни! Когда ходишь по лесу, внимательно смотри под ноги. Собираясь по грибы или ягоды, обувай ботинки. Если увидел змею, никогда не трожь ее. Если тебя укусила змея, срочно зови взрослых на помощь.
Пожар в лесуНаибольшая опасность для леса и тех, кто там находится – это пожар. Чаще всего лесные пожары возникают по вине людей: от брошенной горящей спички, оставленного костра.
Знаешь ли ты, как затушить лесной пожар? Раскрась предметы, которыми можно затушить пожар в лесу.
Помни! Гасить пожар могут только взрослые. Чтобы затушить огонь, его засыпают землей или песком, заливают водой.
Опасность в нореЛес – это огромный дом. И всем его жителям – птицам, насекомым, животным и растениям – живется в нем спокойно и уютно. У каждого есть свой домик, свой уголок. Но стоит кому-нибудь нарушить это спокойствие, разрушить чью-то избушку или обидеть кого-то из лесных жителей, они начинают защищаться. Поэтому даже незначительное, на первый взгляд, вторжение на чужую территорию может обернуться бедой.
Покажи стрелками, кто где живет. Кто из этих животных опасен?
Помни! Даже маленькая норка может быть чьим-то домом.
Гром и молнияРассмотри рисунки и раскрась кружочки: карандашом зеленого цвета – возле картинок, на которых мальчик поступает правильно; красного – возле картинок, на которых мальчик поступает неправильно.
Помни, что во время грозы нельзя:
- прятаться под высокими деревьями;
- бегать по открытой местности;
- купаться в водоеме.
Если ты заблудился в лесу, остановись, сядь на пенек, успокойся и вспомни правила.
Все дорожки разбежались?
Чтобы не заблудится,
Помнить, солнце где вставало,
Кстати пригодится.
Ты заметь: где на стволах
Густо мох растет,
Значит, в той же стороне
Север всяк найдет.
Слушай лес и тишину,
Мерный стук колес,
Перекличку грибников –
Выход ты найдешь.
Найди тропинку, которая приведет девочку из леса домой.
Скачать задания с ракрасками в формате Word (для распечатки на компьютере) вы можете во вложениях
Правила поведения в лесу
Правила поведения в лесу- ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
Протаптывая новую тропинку, вы можете погубить не только растения, но и мелких животных. - НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!
Это запрещено! Пожар — самое страшное для лесных жителей, а дым от костра — уже первый сигнал опасности для них. Если Вы оказались около травяного или лесного пожара — немедленно звоните 112 или 01, вызывайте пожарную охрану МЧС! - НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!
Огонь уничтожит тысячи мелких живых существ, сгорят семена растений — велик риск разом уничтожить будущее разнотравье. - НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
Деревья, живущие рядом с городом и дорогами, уже ослаблены из-за ядовитых веществ в атмосфере. Дополнительное бессмысленное повреждение покровов только ускорит их заражение болезнями или паразитами, приведет к усыханию. - НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
Ваш букет простоит в доме от силы три дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями. Исчезающие растения тем более нельзя срывать, это противозаконно! - НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
Многие их виды, например, самые красивые и заметные бабочки, уже исчезли в Москве и ее окрестностях. И все только потому, что человек из прихоти «догоняет и ловит». Помните, в лесу нет вредных животных, есть неудобные для человека, но и они неотъемлемая, важная часть лесной среды. - НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!
Родители прекрасно знают, где ждут их возвращения детеныши и не оставят свое потомство без заботы. - НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
Он губит живое начало почвы — микроорганизмы, играющие исключительную роль в круговороте веществ в природе. Захватите из дома мешок для мусора, сложите в него все отходы, вынесите из леса и выбросите в ближайшем мусорном контейнере. Проверьте, не осталось ли после Вашего пребывания битого стекла и сигаретных окурков! - НЕ ШУМИТЕ!
Научитесь ценить музыку природы: пение птиц, дыхание ветра, шелест листьев. Это принесет вам и другим отдыхающим успокоение и здоровье.
Правила безопасности в лесу
- Не заходите слишком далеко в лес и не задерживайтесь здесь до наступления темноты.
- Уходя в лес, оповещайте родных и близких о своих планах.
- Надевайте в лес одежду ярких цветов, желательно со светоотражающими элементами.
- Не отпускайте престарелых людей и детей в лес без сопровождающих.
- Не ходите по лесу поодиночке: возьмите с собой компаньона или собаку.
- Всегда имейте при себе запас питьевой воды.
- Не пробуйте на вкус незнакомые плоды, ягоды и грибы.
- Обезопасьте себя от контакта с животными и насекомыми.
- Не берите из леса больше, чем это реально необходимо.
- Имейте при себе полностью заряженное мобильное средство связи. В случае, если вы или ваш компаньон потерялись в лесу, звоните в МЧС или по номеру 112.
Памятка о необходимости соблюдения правил безопасности летом
Летом, в период детских каникул и отдыха на природе, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, поведения в лесу и на водных объектах.
Пожарная безопасность летом
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Главное, что нужно запомнить — спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде в любом месте, даже на улице.
Закрепляйте с детьми правила пожарной безопасности. Не играть со спичками, не разводить костры! Не включать электроприборы, если взрослых нет дома! Не открывать дверцу печки! Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли! Не играть с бензином и другими горючими веществами! Никогда не прятаться при пожаре, ни под кровать, ни в шкаф! При пожаре звонить: 01, 112 (назвать свой адрес, телефон, фамилию и рассказать, что горит)! Не играть с огнем!
Безопасность на воде летом
Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоёмов – озёр, рек, морей. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить некоторые рекомендации. Не разрешайте купаться ребёнку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах. Отпускайте ребёнка в воду только в плавательном жилете или нарукавниках. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоёма, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам. Контролируйте время пребывания ребёнка в воде, чтобы не допустить переохлаждения. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.
Безопасность на природе летом
Если вам удастся выбраться на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей в лесу летом. В таких местах обычно много клещей, укусы которых провоцируют тяжёлые заболевания. Поэтому ребёнка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причём брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых. Объясните ребёнку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу, потому что они могут быть ядовитыми Во избежание укуса таких насекомых, как шмели, осы и пчёлы, объясните малышу, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости. Не позволяйте ребёнку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.
Пожарная безопасность в лесу
Большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения с огнём.
Находясь в лесу, необходимо помнить, что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара даже от небольшого источника огня, особенно в сухую, теплую и ветреную погоду. При обнаружении огня в лесу главная задача — не дать пожару набрать силу и распространиться. В тех случаях, когда Вы видите, что самостоятельно огонь потушить не удастся, необходимо без промедления сообщить о пожаре в пожарную охрану по телефону «01».
При тушении возгораний в лесу самым распространенным способом является захлёстывание огня на кромке пожара. Для захлёстывания используются зелёные ветви. Эффективно забрасывание кромки пожара грунтом, охлаждающим горящие материалы и лишающие их доступа воздуха.
НАДО СОБЛЮДАТЬ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОСТРОМ В ЛЕСУ. Запрещается разжигать костры в сухую, тёплую (жаркую) и ветреную погоду. Разжигать костры следует на специально отведённых для этого местах. Желательно, чтобы вблизи костра была вода, а также ветки для захлёстывания пламени на случай распространения горения. Не следует разжигать костёр вблизи деревьев, так как от этого они могут погибнуть. При посещении леса людям следует избегать курения. Помните! Что от незатушенной сигареты может загореться сухая трава и возникнуть пожар. Сознательное поведение в лесу и строгое соблюдение несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров.
Общие правила безопасности детей на летних каникулах
Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребёнка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
Правила поведения в лесу. Памятки для родителей.
Правила поведения в лесу
Памятки для родителей
Товарищи родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка.
- Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
-
Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!
В пожароопасный сезон в лесу запрещается:
- бросать горящие спички и окурки;
- употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
- оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
- заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
- оставлять бутылки или осколки стекла;
- разводить костры в местах с сухой травой;
- выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.
Действия при обнаружении пожара
При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зелёных веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова.
Если вы не можете бороться с пожаром, то нужно срочно покинуть зону огня, предупреждая встреченных людей об опасности пожара. Скорость пешехода 80 метров в минуту, а скорость низового пожара 1-3 метра. От верхового пожара убежать почти невозможно. Укрываться от пожара следует на островах, отмелях, оголённых участках болот, на скальных вершинах выше уровня леса, на ледниках.
Идти надо в наветренную сторону перпендикулярную кромке пожара по просекам, дорогам, берегам ручьёв и рек. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.
После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населённого пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению. При обнаружении подземного (торфяного) пожара необходимо быстрее покинуть опасное место, используя шест для постоянного прощупывания торфяного грунта.
Разводим костер. Попадая в лес, туристы и любители отдыха на природе обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности в лесу, бережно относиться к природе и не наносить ей ущерба. Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окольцевать минерализованной (т.е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,75 — 1 м и обеспечить первичными средствами пожаротушения (2-3 лопаты, ведра). Категорически запрещается:
- применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
- оставлять без присмотра недогоревший костёр;
- использовать пиротехнические изделия и другие материалы со световым эффектом.
После костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.
Дрова. Если вы планируете заночевать в лесу, то дрова следует заготовить заранее. Не рубите живые деревья! Лучше запастись сухостоем, благо в наших хвойных лесах за него спокойно могут сойти шишки, дающие хороший жар.
Мусор. Что делать с мусором, каждый решает сам. Но помните, что, если вы не уберёте за собой, в следующий раз при выезде на природу вы рискуете не найти чистого места отдыха. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов не рекомендуется, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно и сжечь.
Спасение заблудившегося – дело рук самого заблудившегося!
Лето и осень – время, когда природа щедро начинает одаривать нас грибами, и ягодами. Многие устремляются в лес собрать эти дары, чтобы заготовить на зиму, или продать. В любом случае, направляясь в лес необходимо помнить о правилах безопасного поведения. Собирая грибы или ягоды нужно аккуратно, чтобы не навредить природе и самое главное следует соблюдать меру. Увлекшись сбором лесного урожая легко можно заблудиться.
Итак, что делать, если вы заблудились. Во-первых, не паникуйте. Сделайте несколько глубоких вздохов, успокойтесь и присядьте подумать. Не исключено, что, перестав нервно метаться и хрустеть листьями и ветками под ногами, вы услышите спасительные звуки, как-то: голоса своих спутников, дальний гудок поезда, шум автомобильной трассы. Или ещё что-нибудь, что может помочь вам отыскать дорогу.
Но если вы всё-таки заблудились, вам придётся принять важное решение, а именно – останетесь ли вы на месте или будете выбираться самостоятельно. В первом случае такое решение может быть обусловлено объективными причинами, например, травмой. Ну а если вы решили добираться до цивилизации собственными силами, нелишне будет запомнить несколько советов от спасателей-профессионалов:
Всегда идите по течению воды. То есть, если вы не наблюдаете поблизости никакой речки или родника, то поступите следующим образом: вылейте немного воды на землю и идите в ту сторону, куда она потечёт.
Если вы просмотрели перед походом карту и более-менее представляете в какую сторону нужно идти, запомните несколько способов ориентирования:
По звёздам. Найдите созвездие Большой Медведицы, через переднюю кромку ковша мысленно проведите вверх прямую на 5 расстояний, равных этой кромке. В этой точке находится Полярная звезда, которая указывает на север.
По деревьям, мху и растениям:
- мхи и лишайники растут с северной стороны деревьев;
- годовые кольца на пнях толще с южной стороны;
- кроны деревьев с южной стороны гуще.
По квартальным столбам. Квартальный столб можно встретить на пересечении 2-х просек; он представляет собой четырёхугольный деревянный столб с пронумерованными сторонами. Угол, образованный гранями с 2-мя наименьшими цифрами, будет указывать строго на север. Это самый надёжный и точный способ ориентировки.
Безопасность на природе и в лесу: подборка упражнений для детей
Дети очень любопытны. И, оказавшись в лесу, им хочется все потрогать и попробовать на вкус. Чтобы пребывание на природе не причинило вреда, воспитатель должен познакомить детей с основными правилами безопасности. Чтобы малыши хорошо усвоили новые правила, проведите несколько практических упражнений.
Цель: сформировать у детей понимание, что такое лес, кто в нем живет и какие правила безопасности нужно соблюдать.
Материалы: карточки с изображением животных и птиц, карточки с изображением их домиков.
Воспитатель просит детей встать в круг и рассказывает им вводную ситуацию. Группа собралась в поход в лес. Спросите у детей:
-
Кто живет в лесу? (звери, птицы)
-
Что важно взять с собой в лес? (воду, головной убор, карту)
-
Как вести себя в лесу? (смотреть под ноги, не отставать от взрослых)
Если малыши не знают ответа на какой-то вопрос, воспитатель им подсказывает.
После вводной беседы воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Нужно отгадать, кто в каком домике живет. Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с домиками животных и птиц и раздает каждому по несколько карточек с изображением обитателей леса. Дети должны найти домик для каждого.
Когда дети закончили выполнять задание, воспитатель объясняет, что нельзя трогать эти домики, чтобы не рассердить их жителей. Ведь мы же не приходим в гости к своим друзьям без приглашения.
Цель: сформировать у детей понимание, как вести себя при встрече с насекомыми.
Материалы: картинки с изображением различных насекомых.
Воспитатель показывает детям изображения насекомых. Например, божью коровку, осу, жука-носорога и комара. Воспитатель спрашивает:
-
Знакомы ли вы с этими насекомыми?
-
Какой вред они могут причинить?
-
Можно ли как-то защититься от них?
-
Что делать, если тебя укусили?
Если малыши не смогли ответить на все вопросы, воспитатель подсказывает.
Затем воспитатель рассказывает стихотворение, параллельно показывая движения:
Меня ужалила пчела (Показывает пальцем, как жалит пчела, а дети за ним повторяют)
Я закричал: «Как ты могла!» (Все вместе кричат «Как ты могла»)
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок? (Показывает. как срывает цветок)
Ведь он мне был ужжжасно нужжжен: (Все вместе жужжат, как пчелы)
Я берегла его на ужжжин!» (Показывае,т как ест пчела)
Затем воспитатель обсуждает с детьми, почему пчела ужалила и как можно было избежать этого. Важно донести до малышей мысль, что насекомые обычно не нападают, если их не тревожить.
Для закрепления темы воспитатель проводит с детьми блиц-опрос:
-
Что делать, если рядом с вами летает пчела или оса? (не махать руками)
-
Что делать, если вы наступили на муравейник? (быстро уйти с этого места и стряхнуть с себя муравьев)
-
Что делать, если вы увидели жука? (пройти мимо)
Цель: сформировать у детей понимание, что растения, грибы и ягоды могут быть опасными для здоровья.
Материалы: фото ягод, грибов и растений, которые растут в лесу.
Воспитатель показывает детям картинки грибов, ягод и растений и спрашивает, как они называются. После вводного обсуждения воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери себе корзинку».
Дети делятся на две команды, каждая получает корзину. Воспитатель раскладывает картинки с грибами, ягодами и растениями по классу. Детям нужно собрать в свои корзинки только неядовитые растения. Выигрывает та команда, в корзинке которой нет ядовитых растений или их меньше, чем в корзине другой команды.
Практические упражнения помогут малышам запомнить, как вести себя на природе. Чередуйте активные игры с познавательными беседами, чтобы менялся формат работы и интерес детей не угасал. Рекомендуем дополнительно оформить уголок безопасности, разместив в нем изображения основных правил. После таких занятий можно смело отправлять детей на летний отдых!
Правила безопасного поведения в лесу и на воде
Летом мы очень любим проводить время на природе. Чтобы ваши прогулки не закончились печальными последствиями, надо обязательно соблюдать правила безопасного поведения, когда вы находитесь в лесу или купаетесь в водоемах!
- Не ходи в лес один!
- Перед выходом в лес обязательно предупреди родных, куда идёшь.
- Идя в лес, возьми с собой средство от укусов насекомых, солнцезащитный крем для кожи, питьевую воду, минимальный запас еды (бутерброд и др.), нож, спички в сухой коробочке и часы. Возьми с собой сотовый телефон, свисток, отражатель. Если у тебя есть хронические заболевания, возьми с собой необходимые лекарства.
- Для похода в лес одежда и обувь должна быть удобной, соответствовать погодным условиям.
- Одежда должна быть яркого цвета, а ещё лучше наклеить на неё светоотражающие полоски или рисунки.
- Не уходи с маршрута, не увлекайся прогулкой и не отходи далеко от натоптанных троп.
- Если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей.
- С уважением относись к обитателям леса: не шуми, не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не лови бабочек, не пугай диких животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть даже от брошенной стекляшки.
- Если есть возможность, немедленно свяжись со специалистами Единой службы спасения по телефону: 112 или 01.
- Не поддавайся страху, не паникуй. остановись и подумай – откуда пришёл, не слышно ли криков, шума машин, лая собак.. Выйти к людям помогают различные звуки: работающий трактор (слышно за 3-4 километра), собачий лай (2-3 километра), проходящий поезд (до 10 километров). Трубы на крышах можно увидеть за 3 километра, заводские трубы – за 6 километров, колокольни и башни – за 15 километров. При отсутствии подходящих ориентиров лучше всего «выходить на воду» и двигаться вниз по течению. Ручей обязательно выведет к реке, река – к людям.
- Не кричи – охрипнешь. Если ты пытаешься, например, докричаться или догудеться до потерявшегося, жди его на одном месте достаточно долго.
- Не плачь – от этого заболят глаза, потеряют зоркость и перестанут различать действительное и выдуманное.
- Нельзя бежать исключительно потому, что хочется изменить ситуацию. Нужно оставаться на том месте, где стоишь. Соблюдая правила, разведи костёр, пой песни — по дыму и голосу найти человека легко. Для разведение огня без спичек используй объектив фотоаппарата, выпуклая линза от бинокля или телескопа, наконец, зеркало.
- Если ты принял решение искать дорогу самому — старайся не петлять, ориентируйся по солнцу, хорошо, если удалось выйти на линию электропередач, железную дорогу, газопровод, реку — идя вдоль этих объектов, всегда выйдешь к людям, пусть и не там, где предполагал.
- Подавай сигналы можно ударами палки о деревья, звук от них далеко расходится по лесу.
- При необходимости движения можно ориентироваться по сторонам света даже без компаса. Так, кора березы и сосны на северной стороне темнее, чем на южной, а стволы деревьев, камни, выступы скал гуще покрыты мхом и лишайниками.
- Не пробуй сокращать путь. Не паникуй, если поймёшь, что начинаешь кружить. Это обычное явление. Называется «фокусом правой ноги». Один шаг у людей всегда короче другого. Как бы ты не старался идти прямо, тебя обязательно будет заносить в сторону.
- .Если у тебя кончилась вода, есть несколько способов её собрать. Вода из природных источников. Роса. Дождевая вода. Чтобы собрать дождевую воду выкопайте ямку и выложите её большими листьями, чтобы собранная вода не впиталась в землю. Все растения постоянно испаряют хотя бы небольшое количество воды, её можно уловить с помощью обыкновенного мешочка из полиэтилена. Мешочек надевается на куст, ветку дерева и завязывается у основания. Важно, что этот способ практически не требует никаких физических усилий.
- Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева
- Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
- Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца
- В ходе купания не заплывайте далеко
- В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.
- Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
- Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
- Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
- Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
ЕСЛИ ТЫ ЗАБЛУДИЛСЯ:
Правила поведения на водоемах:
Соблюдая эти правила, вы сможете обеспечить себе безопасность и приятный отдых на природе!
звонок в систему-112 и меры безопасности
В основном заблудившиеся в лесу – грибники и собиратели ягод, многие из них – люди старше 60 лет. В этом году количество несчастных случаев в лесах Подмосковья продолжает снижаться, положительной динамики удалось добиться благодаря функции геопозиционирования в системе-112, а также объединению усилий по поиску людей с добровольными спасательными отрядами. О том, какие правила нужно помнить, отправляясь в лес, и что делать, если заблудился, читайте в материале портала mosreg.ru.
Что делать при укусе клеща. Инфографика>>
Что взять с собой
система 112
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова Собираясь в лес, необходимо взять с собой свисток (повесить на шею), фонарик, компас (на случай, если сотовая связь не будет работать), спички, нож, а также небольшой запас еды и воды. Не забудьте взять мобильный телефон с полной зарядкой (можно захватить дополнительный аккумулятор).Кроме того, следует предупредить близких о своем маршруте. Будьте на связи с близкими, сообщайте о своем месте нахождения и примерное время возвращения домой.
Отправляясь в лес, надевайте закрытую, удобную и непромокаемую обувь. Одежду лучше надевать ярких цветов – оранжевую, красную, желтую или белую куртку, желательно со светоотражающими полосами, чтобы спасателям было легче вас обнаружить. Рекомендуется взять теплую одежду на случай похолодания.
Пожилым людям желательно взять с собой лекарства согласно предписаниям лечащего врача. Не отпускайте детей и пожилых людей в лес одних.
Идти в лес лучше всего в малооблачную погоду, стоит отложить поход, если прогнозируют плохую погоду.
Желательно ходить в знакомые места и районы. Если местность незнакомая, нужно взять с собой человека, который знает эти места или же запоминать дорогу, а лучше отмечать ее маркировкой – можно оставить надломленную ветку, выложить рисунок из камней, привязать кусок цветной ткани к дереву. По пути нужно запоминать как можно больше предметов: деревья, камни, пни и др. Не стоит сходить с тропинки или срезать путь.
Что делать при укусе гадюки. Инфографика>>
Звонить «112»
Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова Если не получается найти выход из леса, немедленно звоните по номеру «112» (позвонить можно даже при нулевом балансе).
Оперативному поиску заблудившихся людей в лесу помогает функция геопозиционирования, внедренная в областную систему-112.
Главное – не отправляться в лес без мобильного телефона! Чтобы сэкономить зарядку телефона, не стоит звонить всем подряд.
Если телефон находится в зоне действия сети, то шансы на успешный поиск увеличиваются. Даже если телефон вне зоны действия, оператор может вычислить его трек, и спасатели поймут, в какую сторону направляется человек.
Если телефон потерявшегося заряжен и исправен, то, как только он обратится в систему-112, операторы автоматически определят его местоположение. В зависимости от возраста и состояния здоровья человека, специалисты помогут сориентировать его на выход из леса самостоятельно либо направят поисковый отряд на помощь.
На номер «112» также могут звонить родственники или знакомые потерявшихся в лесу. Операторы подробно расспрашивают о заблудившемся человеке, заполняют карточку происшествия и дают указания поисковым отрядам.
Поиском потерявшихся людей занимаются профессиональные спасатели, лесники, добровольцы и волонтеры, кинологические расчеты, при необходимости задействуется авиация, в том числе беспилотная.
Смотрите инфографику о работе службы «112» в Подмосковье>>
Правила поведения в лесу
Поиск потерявшихся в лесу
Источник: ©, пресс-служба зампреда правительства Подмосковья Дмитрия Пестова В первую очередь нужно связаться со спасательными службами по номеру «112». Не уходите с места, если спасатели уже приступили к поискам!Если телефон разрядился, нужно постараться вспомнить, откуда вы пришли. По возможности, нужно залезть на высокое дерево и осмотреть местность.
Подавать сигналы в лесу можно свистком, а также стучать палкой по деревьям.
Если вы решили искать дорогу самостоятельно, нужно ориентироваться по солнцу или по линиям электропередачи. Просека или ЛЭП всегда выведут к населенному пункту. Можно идти на шум дороги или поезда, это также приведет к людям.
Самое главное – не паниковать и постоянно прислушаться. Если слышен шум машин или лай собак, это означает, что рядом есть населенный пункт или трасса.
Желательно экономить свои силы, находиться на открытом пространстве, и желательно в яркой одежде − так человека проще заметить с воздуха.
Если поиски затянулись, и уже стемнело, необходимо найти сухое и безопасное место для отдыха. Лучше не передвигаться по лесу в ночное время суток – можно сломать ногу или провалиться в яму. Чтобы не заболеть, прежде, чем лечь на холодную землю – наломайте лапник, камыш или сделайте подстилку из мха. Перед собой лучше разжечь костер, чтоб не промокнуть, и сесть под большим раскидистым деревом.
Читайте о правилах поведения в лесу в Подмосковье>>
Как спасатели ищут заблудившихся
Около 900 человек вывели из леса спасатели Подмосковья с начала года
Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова Поиск потерявшихся людей в труднодоступной среде относится к аварийно-спасательным работам. В лесах Московской области хвойные леса перемежаются смешанными, встречаются болота. Поэтому из-за отсутствия хороших ориентиров человек может заблудиться на сутки и даже больше.По показаниям родственников, знакомых или свидетелей спасатели обозначают на карте предполагаемый район. Затем весь маршрут разбивают на квадраты и начинают поиски. Обычно спасатели осуществляют поиск людей, исследуя наземные маршруты.
С воздуха поиски ведутся, если необходимо обследовать большой район в короткий срок или район, который находится далеко от дорог.
Общественные лесные инспекторы в Подмосковье. Инфографика>>
Алиса Ирисова
советов по безопасности на открытом воздухе для пеших прогулок с детьми
Лето уже близко, и многие семьи с нетерпением ждут, когда вы разберетесь в палатках, походах и других приключениях на природе. Как и в случае любого мероприятия в дикой природе, особенно с детьми, заблаговременные размышления о безопасности окупаются.
Несколько лет назад мы поговорили с местным отцом-путешественником Майком Лони о его главных советах по безопасности для семей, отправляющихся на тропу. С 2002 года Лони был волонтером в поисково-спасательной службе округа Снохомиш (SCVSAR). Его опыт работы в качестве отца и спасателя дает ему двоякий взгляд на то, как подготовиться к походам и походам с детьми.Вот некоторые из его главных рекомендаций, как подготовиться, что делать, если ребенок заблудился, и потенциальных опасностей, которых следует остерегаться. Кроме того, мы рассказали, что делать, если вы встретите дикое животное.
Приобретите подходящее снаряжение для детей и научите их пользоваться им.
Первое, что нужно учесть, — говорит Лони, — это то, что у каждого ребенка должен быть свисток на шее, плюс рюкзак, наполненный дождевиком, теплая шапка, перчатки, еда и вода. Добавьте к этому космическое одеяло, чтобы обернуть их вокруг, и подушку для сиденья, чтобы они не попадали на влажную и холодную землю.
Лони отмечает, что дети дошкольного возраста могут носить рюкзак, содержащий эти предметы, которые относительно легкие. Многие дети чувствуют себя важным носить с собой часть своего собственного снаряжения, и родители найдут множество детских наборов на выбор в REI и других магазинах товаров для активного отдыха.
Перед походом научите детей вытаскивать подушку для сидения, накидывать теплую одежду на , открывать космическое одеяло и закутываться в него. Если в рюкзаке есть налобный фонарь или фонарик, научите их включать.
Взрослые, конечно же, должны носить эти предметы в дополнение к «Десять предметов первой необходимости».
Знайте, что делать, если дети разлучены с вами
Найдите время перед походом, чтобы научить детей, что делать, если они разлучены с родителями в лесу, и как пользоваться инструментами из их рюкзака. Во-первых, они должны найти дерево и остаться рядом с ним. Людей легче найти, когда они остаются на месте. « Обними дерево и оставайся там; это дерево — твой друг », — говорит Лони.«Когда говорят« найди дерево, которое станет дружелюбным деревом », оно становится похожим на чучело, и они с большей вероятностью зацепятся за это дерево и останутся на месте».
Оказавшись у дерева, детей должны использовать свисток. Свисток важен, говорит Лони, потому что очень сложно найти людей в лесу одним голосом. Звук свистка распространяется намного дальше, и люди могут продолжать свистеть гораздо дольше, чем кричать о помощи. Необязательно учить детей конкретному вызову SOS; поисково-спасательные волонтеры проверят любой свист, который они услышат.(Washington Trails Association рекомендует научить их свистеть три коротких звука, а затем сосчитать до трех, прежде чем снова свистнуть.)
Заверьте детей, что они не попадут в беду, если заблудятся; многие дети не хотят кричать в лесу, потому что боятся незнакомцев или наказания. Дети должны знать, что это нормально — просить о помощи, звонить и отвечать, если они слышат, как незнакомцы зовут их по имени. Если дети боятся диких животных, громкий свисток также поможет им почувствовать, что они отгоняют животных.
Повторяйте инструкции по технике безопасности с каждым походом, чтобы они оставались свежими в памяти вашего юного исследователя.
Знайте тропу и соблюдайте правила безопасности в походах
Перед походом исследуйте выбранный вами маршрут, чтобы понять, какие потенциальные опасности могут существовать на выбранном вами маршруте. Отчеты о поездках Washington Trails Association — отличный ресурс для этого. Обязательно приучите детей соблюдать элементарные правила безопасности. Вот несколько лучших практик.
- Оставайтесь на виду. Скажите детям, что им нужно постоянно видеться с родителями. Подумайте о том, чтобы позволить детям вести себя, а взрослые будут сзади, чтобы следить за всеми.
- Обратите внимание на след. Некоторые горные тропы проходят через лавинные желоба или пересекают крутые склоны, где может упасть мусор.
- Соблюдайте особые меры предосторожности при работе с водой. Не упускайте из виду детей, когда они находятся рядом с водой. Остерегайтесь крутых берегов, которые падают в быструю воду, и скользких булыжников, из-за которых дети могут потерять равновесие.При переходе вброд придерживайтесь очень мелководных участков с хорошей опорой, слабым течением и безопасной точкой входа.
- Настройтесь на подростков. Лони предупреждает, что подростки нуждаются в особом руководстве, поскольку они, как правило, более бесстрашные. Многие подростки попадают в беду из-за лазания в запрещенных для этого местах. В ходе поисково-спасательных работ у него было несколько спасательных операций, когда люди падали с крутых склонов, и когда они начинали скользить, они набирали скорость и не могли остановиться.
- Оглянитесь, чтобы не заблудиться. Находясь на тропе, найдите время, чтобы оглянуться назад тем же путем, которым вы пришли. Когда вы поворачиваете, тропы выглядят по-другому, и перекрестки — это особенно важные места, которые нужно запомнить, чтобы вспомнить, куда идти. Напомните детям всегда ждать у развилок.
- Носите инструменты для картографии: Родители должны иметь при себе карту и компас или устройство GPS и знать, как ими пользоваться.
Предотвращать (и следить за признаками) переохлаждение и обезвоживание
Знайте и следите за признаками переохлаждения и обезвоживания.«Вероятно, самый важный признак переохлаждения у детей — это дрожь, », — говорит Лони. «И это время, чтобы что-то сделать, потому что, если это выйдет за рамки этого, то гипотермию на самом деле довольно сложно повернуть вспять в полевых условиях». Другие симптомы могут включать в себя вялость, неуверенность в себе или очень неуклюжее и неспособность выполнять действия, связанные с мелкой моторикой.
По словам Лони, первым шагом к предотвращению переохлаждения является правильная верхняя одежда. Избегайте джинсов и хлопковых толстовок; вместо этого попросите детей носить одежду из синтетики или флиса.Убедитесь, что у детей есть водонепроницаемые снаряды. Они не должны быть первоклассными; многие товары можно найти в благотворительных и дисконтных магазинах. Теплые шапки и перчатки тоже могут иметь большое значение.
Возьмите с собой плиту или термос, чтобы приготовить горячий напиток, особенно в холодные месяцы. Кормите детей высокоэнергетической пищей с высоким содержанием углеводов, которая быстро превращается в энергию и тепло. Если у детей появляются признаки переохлаждения, остановите поход и возвращайтесь к машине.
Чтобы предотвратить обезвоживание, которое, по словам Лони, он видел больше во время своих спасательных операций, чем при переохлаждении, родителям необходимо проявлять инициативу, напоминая детям (и себе) о необходимости часто пить, особенно в жаркие дни.
Признаками обезвоживания являются приливы к потоотделению. «Это одна из первых вещей, которую вы можете заметить, когда слишком жарко или они не получают достаточно жидкости», — говорит он. «Они будут теплыми на ощупь и потными, вялыми — они достигнут точки, когда им придется сесть и остановиться.«Если вы заметили эти признаки,« вмешивайтесь раньше, чем позже », — говорит он.
Убедиться, что все экипированы подходящим снаряжением, и потратить время на обучение детей простым навыкам выживания, будет иметь большое значение, если вы когда-нибудь столкнетесь с проблемами на тропе. Надеюсь, вам никогда не придется вызывать поисково-спасательную группу, чтобы выручить вас, но если вы это сделаете, вы будете в лучшей форме, когда они доберутся до вас.
Что делать, если вы встретили дикое животное:Департамент рыбы и дикой природы Вашингтона предлагает эти основные стратегии действий при столкновении с потенциально опасными животными.Для получения более подробной информации посетите веб-сайт WDFW. Если встретите медведя:
Если вы встретите пуму (также называемую горным львом):
Если вы встретите койота:
|
Лучшие статьи о походах на ParentMap — десятки отличных походов для детей!
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована несколько лет назад, а последнее обновление — 2021 год.
|
Кемпинг | Лесная служба США
Неважно, гуляете ли вы в палатке или планируете семейный пикник, есть много способов сделать ваш отдых веселым и безопасным.Примите во внимание следующие основные советы:
Будьте готовы
- Упаковать аптечку . Ваш комплект может оказаться бесценным, если вы или член вашей группы страдаете порезом, укусом пчелы или аллергической реакцией. Возьмите с собой антисептики от порезов и царапин, пинцет, средство от насекомых, набор для укусов змей, обезболивающие и солнцезащитный крем. Адаптируйте свой комплект к особым потребностям вашей семьи.
- Изучите азбуку — Дыхательные пути, дыхание и кровообращение. Знайте, как выполнять СЛР и оказывать первую помощь.Распознавание серьезных травм позволит вам оказать помощь пострадавшему до прибытия медицинской помощи.
- Принесите предметы первой необходимости. В дополнение к аптечке у вас также должна быть карта местности, компас, фонарик, нож, водонепроницаемое устройство для разжигания огня, личное убежище, свисток, теплая одежда, высокоэнергетическая пища, вода, таблетки для очистки воды и насекомые. репеллент.
Проверить элементы
- Что в небе? Проверьте прогноз погоды перед тем, как уйти из дома.По прибытии на место следите за изменениями в небе и, если возможно, возьмите с собой компактный метеорологический радиоприемник. В ненастную погоду укрывайтесь, пока непогода не пройдет. Оставайтесь сухими — влажная одежда способствует потере тепла. Кроме того, всегда держите спальные мешки и важное снаряжение сухими.
- Есть ли предупреждения о лесах или пастбищах? Домашние страницы лесов и лугов публикуют предупреждения, о которых следует знать перед тем, как отправиться в путь. Многие из наших лесов и лугов также публикуют оповещения в Twitter. Последнюю информацию о пожаре можно найти на InciWeb.
Изучите свое окружение
- Прибывать рано. Спланируйте поездку так, чтобы прибыть к месту своего лагеря при достаточном дневном свете, чтобы осмотреть все место и безопасно разбить лагерь.
- Проверить на наличие потенциальных опасностей. Обязательно тщательно осмотрите участок на предмет наличия стекла, острых предметов, веток, больших муравейников, ядовитого плюща, пчел и опасной местности.
- Избегайте опасных природных территорий. Проверьте контур земли и найдите возможные проблемные места из-за дождя или снега.Области, которые могут затопить или стать очень грязными, могут стать проблемой.
- Осмотрите площадку. Найдите ровную площадку, на которой достаточно места, чтобы разложить все ваше снаряжение. Участок, на котором растут деревья или кустарники со стороны преобладающих ветров, поможет блокировать сильные, неожиданные порывы ветра.
- Поставьте палатку в безопасное место. Убедитесь, что ваша палатка сделана из огнестойкой ткани и держите ее на безопасном расстоянии от костров. Не допускайте попадания насекомых в палатку, быстро закрывая вход при входе или выходе.
- Разводите костры в безопасном месте. Ваш открытый огонь и устройства для сжигания топлива должны располагаться достаточно далеко от палатки, чтобы предотвратить возгорание от искр, пламени и тепла. Никогда не используйте пламя или другие нагревательные устройства внутри палатки. Прежде чем разводить костер, проверьте, существуют ли ограничения на огонь. Вас могут оштрафовать, если вы начнете пожар в запретной зоне.
Наружная осведомленность
- Убедитесь, что ваши пожары всегда под присмотром. Убедитесь, что у вас есть место для костра, которое не может распространяться по горизонтали или вертикали — идеально подойдет поверхность гриля или камня. При тушении огня утопите его водой. Убедитесь, что все угли, угли и палки влажные. Тлеющие угли, закопанные глубоко в кучу, имеют свойство позже воспламениться.
- Будьте осторожны с пропановыми плитами, грилями. Прочтите инструкции, прилагаемые к печке и баллону с пропаном. Используйте плиту только как кухонный прибор — никогда не оставляйте ее без присмотра, пока она горит.
- Остерегайтесь ошибок. Шершни, пчелы, осы и желтые куртки — проблема многих кемпингов. Избегайте привлечения жалящих насекомых, надевая одежду светлого цвета и избегая духов и одеколонов. Если такое насекомое приближается, не махайте и не шлепайте вслепую — вместо этого используйте легкие толчки или чистящие движения, чтобы отпугнуть их.
- Утилизируйте мусор надлежащим образом. Не забудьте утилизировать — используйте подходящие мусорные баки, если таковые имеются.
- Остерегайтесь диких животных. Чтобы отогнать медведей, содержите свой лагерь в чистоте и не оставляйте на открытом воздухе еду, мусор, холодильники, кухонное оборудование или посуду. Помните, что медведи могут быть опасными и непредсказуемыми — никогда не кормите медведя и не приближайтесь к нему. Используйте фонарик ночью — многие животные кормятся ночью, и использование фонарика может предупредить их о вашем приближении.
- Узнайте, какие растения ядовиты. Ознакомьтесь со всеми опасными растениями, которые часто встречаются в этом районе. При контакте с ядовитым растением немедленно промойте пораженное место водой и нанесите на пораженный участок успокаивающий лосьон, например, каламин.
- Держите его в чистоте. Мойте руки, особенно после посещения туалета и перед работой с пищевыми продуктами, чтобы предотвратить распространение микробов и болезней. Используйте биоразлагаемое мыло. Держите свой кемпинг в чистоте. И не забудьте удалить весь мусор.
Источник: Лесная служба и Центр по борьбе с болезнями
Помните: вы несете ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Безопасность детских площадок (для родителей) — Nemours Kidshealth
Почему безопасность игровой площадки важна?
Детские площадки и игровое оборудование на открытом воздухе предлагают детям свежий воздух, друзей, развлечения и упражнения.Но важно убедиться, что неисправное оборудование, неподходящие поверхности и небезопасное поведение не испортят удовольствие.
Ежегодно более 200 000 детей проходят лечение в больничных отделениях неотложной помощи от травм, полученных на игровой площадке. Многие из этих несчастных случаев можно предотвратить при тщательном наблюдении.
Вы можете сделать игровую площадку интересной и безопасной для ваших детей, проверив оборудование на предмет возможных опасностей и следуя некоторым простым правилам безопасности.
И очень важно научить детей безопасной игре: если они знают правила игры на игровой площадке, они с меньшей вероятностью пострадают.
Надзор со стороны взрослых — ключ к успеху
Взрослые могут помочь предотвратить травмы, убедившись, что дети правильно используют игровое оборудование. Если травма все-таки случится, взрослый может помочь ребенку и сразу же оказать необходимую первую помощь.
Дети всегда должны находиться под присмотром взрослых на игровой площадке. Следите за маленькими детьми (а иногда и за старшими), потому что они не всегда могут быть уверены в расстоянии и могут не ожидать опасных ситуаций. Дети постарше любят проверять свои возможности на игровой площадке, поэтому взрослым важно держать их под контролем.
Перед посещением игровой площадки убедитесь, что игровые площадки спроектированы так, чтобы взрослый мог четко видеть детей, пока они играют на всем оборудовании.
Обучение детей правилам безопасности на игровых площадках
Еще одна важная составляющая безопасности игровой площадки: дети должны знать, как быть в безопасности и действовать ответственно на игровой площадке.
Дети должны знать:
- Никогда не толкайтесь и не дергайтесь в тренажерном зале в джунглях, на горках, качелях, качелях и другом оборудовании.
- Используйте снаряжение правильно — скользите ногами вперед, не поднимайтесь за пределы перил, не стойте на качелях и т. Д.
- Всегда проверяйте, не мешают ли другие дети, если они собираются спрыгнуть со снаряжения или скользить, и приземлиться на обе ноги со слегка согнутыми коленями.
- Не ставьте велосипеды, рюкзаки и сумки подальше от оборудования и игровой площадки, чтобы никто не споткнулся о них.
- Всегда надевайте шлем во время езды на велосипеде, но снимайте его, когда находитесь на игровой площадке.
- Никогда не используйте мокрое игровое оборудование, потому что из-за влаги поверхность становится скользкой.
- Проверить оборудование детских площадок в летнее время. Он может стать неудобно или даже опасно горячим, особенно металлические горки, поручни и ступеньки. Так что будьте благоразумны — если оборудование кажется горячим на ощупь, играть на нем, вероятно, небезопасно или весело. Контактные ожоги могут произойти в течение нескольких секунд.
- Носите одежду без шнурков и шнурков. Завязки, кошельки и ожерелья могут зацепиться за оборудование и случайно задушить ребенка.
- Используйте солнцезащитный крем во время игры на улице даже в пасмурные дни, чтобы защитить себя от солнечных ожогов.
Правила безопасного оборудования
Качели, горки и альпинистское снаряжение имеют разные проблемы безопасности. А некоторые виды оборудования небезопасны для детских площадок, какими бы осторожными ни были дети.
Безопасность качелей
Качели являются наиболее частым источником детских травм при перемещении оборудования на детской площадке. Но несколько простых мер предосторожности помогут детям безопасно кататься на качелях:
- Качели должны быть изготовлены из мягкого материала, такого как резина или пластик, а не из дерева или металла.
- Дети всегда должны сидеть на качелях, а не стоять или становиться на колени. Они должны крепко держаться обеими руками во время качания, а когда закончить качание, полностью остановить качели перед тем, как спуститься.
- Дети должны держаться на безопасном расстоянии от других детей на качелях, стараясь не бегать и не ходить перед или позади движущихся качелей.
- Дети не должны кататься на качелях с более чем одним ребенком. Качели предназначены для безопасного удержания только одного человека.
Безопасность качелей
Использование качелей требует сотрудничества между детьми.Обычно они не рекомендуются для дошкольников, если у качелей нет пружинного центрирующего устройства, предотвращающего внезапный контакт с землей. Независимо от дизайна, к качелям и каруселям нужно подходить осторожно.
Другие советы по безопасности, о которых следует помнить:
- Сиденья с качелями похожи на качели: по одному ребенку на сиденье. Ребенок, который слишком легок, чтобы качаться с партнером, должен найти другого партнера, а не добавлять еще одного ребенка к его или ее стороне качелей.
- Дети всегда должны сидеть лицом друг к другу, а не разворачиваться.
- Научите детей крепко держаться обеими руками на качелях, не касаться земли и не отталкиваться руками, а также держать ноги по сторонам от качелей.
- Дети должны стоять в стороне от качелей, когда они используются. Они никогда не должны стоять под поднятыми качелями, стоять и качаться посередине или пытаться забраться на них во время движения.
Слайд безопасности
Горки безопасны, если дети используют их осторожно. Рекомендации, о которых следует помнить:
- Дети должны делать шаг за шагом и держаться за поручень, когда поднимаются по лестнице на вершину горки.Они не должны взбираться на саму выдвижную доску, чтобы добраться до вершины.
- Дети должны всегда спускаться ногами вперед и садиться, никогда не головой, ни на спине, ни на животе.
- Одновременно на платформе должен находиться только один ребенок, и дети не должны спускаться группами.
- Дети должны всегда проверять, что дно горки чистое, прежде чем скользить вниз. Когда они достигнут дна, они должны слезть и отойти от конца горки, чтобы другие дети могли спуститься вниз.
Безопасность альпинистского снаряжения
Альпинистское снаряжение бывает разных форм и размеров, включая скалодромы, арки, вертикальные и горизонтальные лестницы. Обычно это сложнее для детей, чем другие игровые площадки.
Убедитесь, что ваши дети знают, как спуститься вниз на случай, если они не смогут завершить восхождение. Самый высокий уровень травм на общественных игровых площадках наблюдается при использовании альпинистского снаряжения. Это опасно, если оно не спроектировано или не используется должным образом.Присмотр взрослых особенно важен для детей младшего возраста.
Альпинистское снаряжение можно безопасно использовать, если детей научить пользоваться обеими руками, держаться позади человека перед ними и остерегаться раскачивающихся ног. Когда дети падают с перекладин, они должны иметь возможность прыгать вниз, не задев снаряды при спуске. Напомните детям, чтобы они согнули колени и приземлились на обе ноги.
Безопасность | Лесная служба США
Приключение на свежем воздухе имеет множество преимуществ, включая социальную, культурную и историческую ценность.На свежем воздухе также можно снять стресс, развить утомленный ум и мышцы и связать нас не только с природой, но и с семьей, друзьями и самими собой. С приключениями на природе приходит чувство ответственности, особенно когда речь идет о безопасности. Помните, что вы несете ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Убедитесь, что ваш поход на свежем воздухе будет положительным. Знайте, что вы делаете, как делать это правильно и как делать это безопасно.
Перед тем, как уйти:
- Посетите веб-страницы, посвященные лесам или пастбищам, чтобы узнать о правилах безопасности и предупреждениях, в том числе тех, которые предупреждают вас о закрытых дорогах, условиях троп, лесных пожарах и известных опасностях для животных.Если вам нужна дополнительная информация, позвоните в луг по месту назначения.
- Проверьте погоду, затем наденьте и / или возьмите с собой соответствующую одежду.
- Убедитесь, что у вас есть полный бак бензина, много питьевой воды и еды на все время поездки — или даже дольше, если вы решите сказать дольше. Знайте, где найти бензин рядом с лесом или лугом.
- Соберите аптечку и научитесь ею пользоваться.
- Убедитесь, что кто-нибудь знает, куда вы собираетесь и когда вернетесь.Тогда придерживайтесь плана.
- Узнайте, нужно ли вам разрешение на деятельность, которую вы планируете, и обязательно носите это разрешение с собой.
Пока вы там:
- Соблюдайте опубликованные правила: они действуют для вашей безопасности, а также для защиты дикой природы и природных ресурсов.
- Всегда держите детей на виду.
- Держите домашних животных на поводке.
- Храните все продукты в контейнерах, защищенных от животных.
- Пусть дикие животные съедят свои дикие обеды.Они не домашние животные, и вы не должны их кормить.
- Помните Smokey Bear и его предупреждение: только вы можете предотвратить лесные пожары.
- Никогда не паркуйтесь на сухой траве. Горячая ходовая часть вашего автомобиля может стать причиной возгорания
- Начинайте занятия пораньше и убедитесь, что в течение дня у вас достаточно времени, чтобы вернуться к своему автомобилю или лагерю до наступления темноты.
- Поход с напарником.
- Носите много воды и пищевых продуктов в герметичных контейнерах.
- Носите защитную одежду, включая походную обувь и защитную одежду.
- Носите с собой компас и карту. Не полагайтесь на свой мобильный телефон, потому что в лесах часто нет вышек сотовой связи.
После выхода:
- Возьмите мусор с собой или оставьте его в официальном мусорном контейнере.
- Найдите место для мытья по дороге домой, чтобы смыть все инвазивные виды с вашей лодки, автомобиля или прогулочного транспорта.
- Разместите свои фотографии на Facebook, Pinterest или в Твиттере @forestservice.
- Спланируйте следующую поездку.
Помните: вы несете ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
датских лесных школ | Обеспечение среды
Послушайте датчан и сделайте мир природы — включая страх и риск — частью повседневного обучения детей, — призывает Джейн Уильямс-Зигфредсен…
Термин «лесная школа» используется для описания увлекательного и мотивирующего подхода к игре и обучению на открытом воздухе для детей, молодежи и взрослых. В 1993 году я был в группе преподавателей Бриджуотер-колледжа, которые взяли своих младших школьников в учебную поездку в Данию; мы слышали о передовых методах работы и хотели сами убедиться, что сделало их таким особенным.Я помню свой первый визит в «skovbørnehave» (лесной детский сад). Я был полностью потрясен тем, что увидел — дети могут свободно гулять по лесу рядом со своим детским садом. Молодые люди были уверены и компетентны в своей игре, лазили по деревьям и творчески придумывали игры, используя окружающие их природные материалы, и, несмотря на языковой барьер, они с удовольствием продемонстрировали нам свои навыки и знания. Я вспоминаю, как увидел маленького мальчика высоко на одном из деревьев и крикнул учителю рядом: «Там ребенок!»
«Да, есть», — подтвердил учитель.
В ужасе я воскликнул: «Но он может выпасть!»
«Да, — согласился педагог, — мог бы. Но обычно они этого не делают.
Сначала я задавался вопросом, как практикующие могли позволить детям идти на такой риск и почему они казались такими беззаботными, что может произойти несчастный случай. Теперь, 19 лет спустя, я понимаю: детям нужно начинать развивать свои физические навыки и ловкость в раннем возрасте, а вместе с тем, при поддержке и поощрении со стороны воспитателей, развивать свое понимание того, как оценивать риски и проблемы.Дети обычно не поднимаются выше высоты, на которой им комфортно, и они не любят боли и страха.
После этой учебной поездки для детского центра Бриджуотер-колледжа открылась «лесная школа»; концепция распространилась, и теперь во многих частях Великобритании есть лесные школы. Сам термин был выдуманным английским названием того, что мы видели в Дании — там нет «лесных школ» как таковых, но есть «skovbørnehaver» (лесные детские сады), «skovegrupper» (лесные или лесные группы). , naturbørnehaver (природные детские сады) и обычные детские сады, в которых используется открытая площадка.Я переехал в Данию в 1997 году и сейчас имею удовольствие и привилегию проводить свое время, работая с рядом условий раннего возраста — некоторые из них находятся в лесу, а другие в городе, но все используют свои открытые площадки и природу каждый день, круглый год. .
Как это началось?
Скандинавский подход к использованию природы на открытом воздухе как части педагогики в раннем детстве уходит корнями в работу Фрёбеля, который вдохновил датских педагогов на создание системы детских садов, которая включала бы естественную среду и возможности для маленьких детей развиваться и учиться на открытом воздухе. .Из этого возник более ориентированный на ребенка подход к обучению и развитию, что привело к более гуманистическим убеждениям в отношении ухода за детьми и образования.
Сегодняшняя датская педагогика рассматривает воспитание детей и отношения между молодым человеком, семьей и обществом демократическим и гуманистическим образом — например, в исследовании, проведенном в 2009 году Советом Копенгагена, были перечислены ценности, которые родители и педагоги считают наиболее важными. чтобы дети учились в раннем возрасте самооценкой, независимостью, вниманием к другим и терпимостью.Они также считают, что важный опыт, который дети должны получить в этих условиях, должен быть связан с природой, с животными и связан с миром и спокойствием.
В Дании нет единой «лесной школы»; каждая установка различается в зависимости от того, где она расположена (в сельской, полусельской или городской местности), и от людей, которые ее используют (педагоги, дети и родители). Нет двух одинаковых. Есть места, расположенные в лесу, обычно их называют лесными или природными детскими садами.В них окружающая природа является отправной точкой для занятий внутри и снаружи, в течение всего или значительной части дня, каждый день, круглый год. Иногда педагоги и дети открывают и исследуют что-то в естественной среде на открытом воздухе, а в других случаях предметы могут быть внесены внутрь для дальнейшего изучения и обсуждения. Большинство таких детских садов относительно небольшие: от 20 до 30 детей и от четырех до пяти практикующих, хотя некоторые из них намного больше, в них насчитывается более 100 детей.
Другой распространенный вид обеспечения — детские сады с «лесными группами». Это собрания детей и опекунов, которые выезжают за пределы своего места на часть или на всю неделю в лесную местность, часто на автобусе. Такие группы обычно имеют постоянное или полупостоянное убежище в лесу, хотя другие, в городских районах, где лес находится слишком далеко, арендуют участки в городе и развивают их в качестве своей внешней среды.
Конечно, не все детские сады в Дании являются детскими садами только для леса или природы или имеют лесные группы.Во многих учреждениях используется только открытая площадка, которая у них есть, но даже в них дети будут проводить часть дня на улице круглый год.
Свободное обучение
Учебная программа для дошкольных учреждений в Дании стала законом в 2004 году, и каждое учреждение должно составить план учебной программы, охватывающий шесть областей обучения:
● Всестороннее развитие личности
● Социальное развитие
● Язык
● Корпус и движение
● Природа и природные явления
● Культурное самовыражение и ценности
В рамках этих шести областей педагоги должны способствовать четырем процессам обучения: «уметь», «испытывать», «получать удовольствие» и «понимать».Регулярный доступ к природной среде полностью поддерживает это — рассмотрим следующие примеры:
«Чтобы иметь возможность» развивать физические навыки, детям необходимы возможности лазать, прыгать, бегать и ездить на велосипеде, и эти процессы включают сенсорные, телесные, социальные и интеллектуальные способности, которые дети развивают с их помощью. У молодежи формируется положительное представление о себе, используя окружающую среду, потому что они могут «проверить» себя на физических упражнениях, в которых они участвуют.Они развивают важные навыки саморегулирования, научившись по очереди следовать распорядку.
«Испытать» на природе означает, что дети могут испытывать удивление на природе и испытывать радость, счастье и страх, зная, что их окружают другие.
«Наслаждаться» означает, что молодые люди, благодаря природе, получают удовольствие от чувственных ощущений — запахов, звуков, вкусов и текстур, которые приносит пребывание на открытом воздухе.Сидеть у костра, ощущать его тепло в холодный день, слушать шелест деревьев на ветру и пробовать блины, приготовленные на огне, — все это доставляет удовольствие и удовольствие, что является частью учебного процесса.
«Понять» означает, что окружающая среда является естественной ареной, где дети могут узнать о некоторых «загадках» процессов жизненного цикла, а этика и мораль могут обсуждаться педагогами и детьми в их естественном контексте. Обнаружение мертвого животного, например, вызывает множество дискуссий о жизни и смерти, и восхищение на следующий день, когда обнаруживается, что животное исчезло или было частично съедено, ведет к более глубокому пониманию сил природы и дает детям возможность говорить о своих чувствах — симпатии, страхе и так далее.
Педагоги в Дании считают, что эти четыре процесса обучения имеют решающее значение, если ребенок хочет развить навыки и умения быть цельным человеком. Доказательства того, что дети, находящиеся на открытом воздухе ежедневно, круглый год, приносят пользу их обучению и развитию, были задокументированы в Скандинавии на протяжении более 20 лет, и более поздние исследования, проведенные в Великобритании, подтверждают выводы, в том числе:
● Уверенность детей развивается, когда у них есть свобода, время и пространство для обучения и демонстрации независимости.
● Социальные и эмоциональные навыки развиваются, когда дети осознают последствия своих действий для сверстников через командные и парные действия, которые включают совместное использование, переговоры и очередность.
● Общение и языковое развитие детей улучшается благодаря сенсорному опыту и использованию натуральных материалов.
● Мотивация и концентрация развиваются благодаря увлечению детей природой; они более внимательны, обладают большей памятью и их труднее отвлекать.
● Физические навыки улучшаются, когда дети находятся на открытом воздухе, что подтверждается свидетельством улучшения баланса, ловкости и силы.
● Регулярное пребывание на природе укрепляет здоровье и иммунитет детей; они, как и практикующие, кажутся реже болеющими.
Как дела?
Оценка и оценка — это неотъемлемый и непрерывный педагогический процесс в раннем детстве. При мониторинге эффективности того, как ваше окружение использует свое внешнее пространство, процесс следует рассматривать активно, интерактивно и рефлексивно:
● Активно, потому что оценка и оценка являются частью всего цикла мероприятий, а педагог — активной частью этого цикла.
● Интерактивно, потому что в большинстве детских садов на природе и в лесу педагоги работают парами или командами. Синергетический эффект проведения оценок и оценок вместе с другими — взрослыми и детьми — может углубить понимание полученного обучения.
● Рефлексивно, потому что для того, чтобы оценки и оценки имели какое-либо уместное значение, педагогам (и, по возможности, детям) необходимо размышлять о процессе — был ли это лучший способ сделать это? Достигли ли мы наших целей?
Джейн Уильямс-Зигфредсен — автор книги «Понимание подхода к датской лесной школе» (2-е изд.) И директор организации «Inside-Out Nature», которая предлагает вдохновляющие и новаторские тренинги и ресурсы, чтобы сделать игры и обучение на свежем воздухе увлекательными и эффективными.
- Тема: Лесная школа
- Просмотреть страницу в формате PDF: Загрузить сейчас
Вас также может заинтересовать …
По мере распространения дошкольных учреждений на открытом воздухе в штатах обсуждают, как обезопасить детей.
ДЕНВЕР. Во вторник утром в этом месяце воздух был настолько холодным, что в государственных школах занятия задерживались на два часа.
Жаклин Фарнсворт сообщила, что при температуре около 12 градусов тепла в 8 часов утра ее мужа, электрика, который обычно работает на улице, был назначен дежурный по дому.
Но дочь Фарнсворта, 3-летняя Жозефина, не работает дома. Она ходит в детский сад под открытым небом, в котором нет дома.
Вместо этого выносливые дети, которые ходят в детский сад, одеваются в несколько слоев зимнего снаряжения, чтобы отправиться в лес даже в такие холодные дни, как этот. Несколько дней в неделю Жозефина и ее друзья часами ломают палки для строительства фортов, роют ямы в земле и учатся владеть инструментами, включая ножи и луковые пилы, которыми мало кто из взрослых американцев позволяет маленьким детям.
Их родители приняли это предложение.
«Они бегают. Они сохраняют тепло, — сказал Фарнсворт. «Это дает ей время свободно поиграть с другими детьми».
Тимбер Тиллеман-Дик, 4 года, учится использовать строгальный нож в детском саду в Денвере. Рэйчел Вульф / для NBC NewsВ Колорадо нет законов, запрещающих Детскому саду держать детей на открытом воздухе при минусовых температурах или показывать 4-летние — рассказывает, как вырезать из прутьев копьями нож для строгания.
Это связано с тем, что детский сад достаточно мал (две группы по четыре ученика под руководством инструктора), и закон Колорадо не требует получения лицензии. Владельцы школы вышли из государственной пилотной программы, направленной на лицензирование детских садов под открытым небом, после того, как выступили против некоторых требований штата.
Решение школы отказаться от лицензирования ставит его в центр дебатов, противостоящих движению дошкольников на открытом воздухе, поскольку оно стремится выйти за рамки своих корней как нетрадиционный вариант для семей, желающих и способных платить сотни долларов в месяц за то, чтобы их дети играли. в лесу.
Открытые дошкольные учреждения или дошкольные учреждения на природе резко расширились за последние годы: с небольшого числа программ десять лет назад до более 400 программ по всей стране сегодня. Но хотя программы приобрели популярность благодаря родителям, которые считают, что они учат независимости и силе духа, пропагандируя здоровый образ жизни, их рост тормозится государственными постановлениями, которые призваны обеспечивать безопасность детей.
Сейчас, когда дошкольные учреждения под открытым небом ищут возможности для расширения, школы и их сторонники подталкивают штаты к рассмотрению программ лицензирования даже в тех местах, где дети могут встретиться с дикими животными или ядовитыми растениями.
Лицензирование может быть трудным, потому что «наша система действительно не настроена для этого», — сказала Кристи Меррик из Natural Start Alliance, организации, продвигающей обучение на открытом воздухе. Она слышала, что лицензирующие агенты просят традиционные дошкольные учреждения убирать деревья с детских площадок, «потому что корни могут споткнуться».
Два штата — Колорадо и Вашингтон — взяли на себя инициативу по превращению этих школ в мейнстрим. Регулирующие органы разрабатывают правила, которые могут привести к тому, что открытые дошкольные учреждения будут полностью лицензированы.Это могло бы позволить программам принимать государственные субсидии по уходу за детьми, что сделало бы их более доступными, и могло бы гарантировать, что по мере расширения школ учителя будут знать, как действовать безопасно. Пока что регулирующие органы двух штатов заявляют, что не было никаких травм, кроме ободранных колен и укусов пчел.
Педагоги на открытом воздухе не всегда согласны с утверждениями о том, что безопасно. Соучредитель детской школы Бретт Дабб, например, говорит, что важной частью его программы является обучение детей правильному выбору в отношении пожаров и острых инструментов, что, по словам регулирующих органов штата Колорадо, они никогда не допустят в дошкольных учреждениях.
Но Дабб говорит, что рад, что разговор начинается; он надеется, что школы, подобные его, станут более распространенными.