Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Картинки для детей береза: Береза рисунок цветными карандашами, красками и гуашью.

Картинки для детей береза: Береза рисунок цветными карандашами, красками и гуашью.

Posted on 07.01.198231.10.2022

Содержание

  • Береза — неофициальный символ России и русского народа
  • «Береза — символ России» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):
  • Урок рисования берез | Deep Space Sparkle
  • 6 страшных причин, по которым я не выкладываю фотографии своего ребенка в открытый доступ в Интернете

Береза — неофициальный символ России и русского народа

Древние кельты почитали березу как символ Солнца. Этому дереву поклонялись коми, удмурты, ханты и марийцы. Культ березы существовал у всех славянских народов. Якуты и хакасы по сей день считают березу священным деревом. Некоторые алтайские и бурятские роды чтут ее как тотем. Почему же в культурном пространстве береза стала символом именно России и русского народа?

Отношение к березе на Руси было двойственным. С одной стороны, береза была деревом невест. Она составляла пару дубу — мужскому дереву. С другой стороны, березы еще со времен язычества ассоциировались с миром мертвых: считалось, что в них живут души умерших девушек. В некоторых регионах Центральной России об умирающем говорили: «В березки собирается». Березовым прутом выстилали дно гроба, набивали подушку для покойного.

Береза была культовым деревом. На Троицу и Семик — праздники весеннего цикла — девушки «завивали» березку, то есть украшали ее под ритуальные песни и хороводы:

Йо, йо, берёзынька,
Йо, йо, кудрявая!
Семик честной да Троица —
У девушек всё праздничек!

Затем срубленное деревце несли в деревню, заходили в дома, где хозяйки потчевали «белую березыньку» чем бог послал. Примечательно, что Троица и Семик были тесно связаны с языческим культом мертвых. И в наше время на Троицу многие ходят на кладбище, поминают усопших.

Литераторы обратили внимание на березу лишь в XIX веке. Александр Пушкин писал Антону Дельвигу о своем путешествии в Крым: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была береза, северная береза! сердце мое сжалось: я начал уже тосковать о милом полудне, хотя все еще находился в Тавриде, все еще видел и тополи, и виноградные лозы».

В 1842 году Афанасий Фет написал стихотворение «Печальная береза».

Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.

Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят,—
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.

Люблю игру денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.

В стихотворении «Береза» (предположительно 1855 года) Петр Вяземский признавался:

Средь избранных дерев — береза
Не поэтически глядит;
Но в ней — душе родная проза
Живым наречьем говорит.

Милей всех песней сладкозвучных —
От ближних радостная весть,
Хоть пара строк собственноручных,
Где сердцу много что прочесть.

Почтовый фактор — на чужбине
Нам всем приятель дорогой;
В лесу он просек, ключ — в пустыне,
Нам проводник в стране чужой.

Из нас кто мог бы хладнокровно
Завидеть русское клеймо?
Нам здесь и ты, береза, словно
От милой матери письмо.

Это была одна из первых попыток связать образ березы с образом России.

В литературе XIX века береза была «печальной», в «траурном наряде», «черной», «развесистой», «плакучей», «желтой». Образ белой березы, давно известный по народным песням и обрядам, в академическую культуру пришел со стихотворением Сергея Есенина 1913 года:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

Есенин в своем творчестве создал и прочную ассоциативную связь между березами и Русью:

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.

Именно Сергей Есенин, сын рязанского крестьянина, объединил литературное видение с народным восприятием березы.

К 1942 году, когда Анна Ахматова начала писать небольшой цикл стихотворений «Победа», береза уже вошла в культурный код как символ России и символ предков.

Славно начато славное дело
В грозном грохоте, в снежной пыли,
Где томится пречистое тело
Оскверненной врагами земли.
К нам оттуда родные березы
Тянут ветки и ждут и зовут,
И могучие деды-морозы
С нами сомкнутым строем идут.

В 1948 году на сцене летнего театра «Эрмитаж» впервые выступил хореографический ансамбль под руководством Надежды Надеждиной. Девушки исполняли русский хоровод с веточками березы в руках. На постановку Надеждину вдохновила старинная литография: троицкий хоровод из обряда завивания березки. «Березкой» назвали и сам ансамбль, который за 70 лет своего существования познакомил с русской культурой зрителей 80 стран.

«Береза — символ России» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

                             «Береза — символ России»

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи: 

  • расширить представления детей о деревьях;
  • расширить кругозор о красоте окружающего мира;
  •  познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России;
  • с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
  • рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
  • познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами;
  •  развивать речь детей, обогащать словарь;
  • развивать продуктивную деятельность;
  •  воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе;
  •  воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: групповое.

 Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

 Оборудование: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей).

 Отгадав загадку, вы узнаете, что это за картинки. Послушайте внимательно:

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

3. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

 Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.) Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

 -Что это? (Лес.)

— Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

 — Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

 -А кто из вас был в лесу?

 Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

 -Красиво в лесу?

 Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

  1. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза)

 Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы — длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.) Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

 -Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много

стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев 2.Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

 То светлую, то грустную,

 В беленом сарафанчике,

 С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

 Люблю березку русскую,

 Она всегда с подружками,

 Под ветром низко клонится

 И гнется, — но не ломится.

Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным,

птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать

березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают

березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить

дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и

животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы

устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они

так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из

листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным

топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много

пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская

красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют

символ – России.

3. Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад. )

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

 И на место вновь пошли.

4. Воспитатель: Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы:

Из берез течет много сока – к дождливому лету.

 Нет дерева белей на свете.

Летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы:

сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

  1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег, Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

 Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

5. Игра «Узнай и назови»

 Воспитатель задает вопросы детям:

— Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

— Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

— А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

 — Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

— Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе? (Черными пятнами

березка дышит, они заменяют ей легкие)

 -Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи,

корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

 6. Упражнение «Покажи и назови части дерева». 

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем

каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

7. Игра «Плоды и листья».

 Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по

заданию необходимо определить плоды и листья березы, соединить в пары.

 8. Физкультминутка. 

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны всем корпусом)

 Вправо — влево, взад — вперед

Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)

 Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих.

Взошла луна (руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина (опустили голову вниз)

9. Рисование березы. Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть

березку и нарисовать. Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, с

черными пятнами, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем

ниже, тем длиннее. Самостоятельная деятельность.

III. Заключительная часть. Подведение итогов

10. Рефлексия. 

Вопросы:

 -С каким деревом вы сегодня познакомились?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

 -Какое дерево рисовали?

 -Что вам понравилось на занятии?

Урок рисования берез | Deep Space Sparkle

Это простой арт-проект, который вы можете сделать с ребенком любого возраста. Березы создают динамический контраст со многими фонами. Возможности безграничны. Я сделал фон из папиросной бумаги с моими шестиклассниками в этом «Мультимедийный коллаж березы» и использовал акварель для этого «Урок рисования березы, вдохновленный Моне».

Товары для творчества

– две белые бумаги размером 12″ x 15″

– Краска темперная (лепешки или жидкая)

– Черная темперная краска в маленьких ванночках

– Малая и средняя щетка

– Белый клей

– Ножницы

– Маленькие кусочки картона

Фон

Я начал этот урок с намерением научить своих учеников второго и третьего классов различать теплые и холодные цвета, но допустил роковую ошибку. Я представил новый художественный инвентарь. Я знаю. Плохой я. Раньше я никогда не использовала темперные торты, но с тех пор, как купила их для своих Киндеров, я не переставала их использовать. Я люблю их!!! И, по-видимому, мои ученики второго и третьего классов тоже, потому что они наверняка узнали новинку. В течение нескольких минут после моего обучения теплым/холодным цветам дети погрузились во все цвета и закрасили их, добавляя завитки, линии, радуги… все, что их вдохновляло.

Иногда просто необходимо плыть по волнам творчества!

Березы

Отложите фоновый лист в сторону и дайте каждому учащемуся новый лист белой бумаги (того же размера, что и фон). Установите поднос с черной краской, несколько кусочков картона (около 3/4 дюйма в длину) и несколько маленьких кистей.

Начиная с нижней части одной стороны листа, нарисуйте длинную линию вверх. Я показываю, как часто нужно окунать кисть в краску. Я также подчеркиваю, что в природе нет прямых линий, так что принимайте кривые! (В конце концов, это то, что я говорю себе каждое утро.) Нарисуйте еще одну линию, чтобы сформировать дерево. Важный совет: прежде чем красить другое дерево, добавьте кору. Читать дальше…

Добавление коры

Окуните одну сторону маленького кусочка картона в черную краску, приложите его к краю дерева и проведите по дереву. Я обнаружил, что с младшими детьми лучше всего сразу добавить кору к первому дереву.

Вы хотите избежать белого листа бумаги с большим количеством черных линий. Маленьким становится очень трудно различать деревья, и в итоге они добавляют кору между деревьями. Поверь мне в этом.

Дополнительные завитушки

Для первопроходцев предложите клочки цветной бумаги, чтобы нарезать на них листья. Предложите детям разбросать листья по деревьям, как осенью. Приклейте там, где они падают. Разве они не прекрасны?

Березы второго и третьего сортов…


УЗНАЙТЕ О КЛУБЕ УЧАСТНИКОВ И НАЙДИТЕ БОЛЬШЕ АРТ-ПРОЕКТОВ, ПОДОБНЫХ ЭТОМУ.

 

6 страшных причин, по которым я не выкладываю фотографии своего ребенка в открытый доступ в Интернете

Наши дети — наша гордость и радость, и больше всего на свете мы хотим, чтобы мир знал о каждом смешном лице и вехе. Конечно, в Интернете есть опасные люди, но они очень далеко и хотят только определенные типы фотографий, верно? К сожалению, многие родители с гордостью публикуют фотографии своих детей в Интернете и слишком поздно узнают об опасностях этого.

 Люди часто спрашивают, почему я обычно делюсь фотографиями своих детей только с очень небольшим числом онлайн-пользователей в хорошо заблокированных учетных записях социальных сетей. К сожалению, каждый день у меня было слишком много дискуссий с людьми, которые использовали фотографии своих детей или делились ими так, как они этого не ожидали. Вот лишь несколько наиболее распространенных сценариев, с которыми я сталкиваюсь, с участием детей и даже подростков:

 

1. Начиная с беременности, фотографии не обязательно защищены от онлайн-кражи. Беременность порно это

большая фетиш-индустрия и нередко фотографии беременных в бикини или «искусно обнаженных» появляются в фетиш-аккаунтах на таких сайтах, как Twitter и Tumblr, или даже на порнографических сайтах.

 

2.   Психически неуравновешенные люди, тролли и педофилы часто крадут фотографии, чтобы выдать их за свои . Будь то учетная запись секс-игры в Instagram или использование на странице педофилов в Facebook, существует бесконечное множество мест, где фотография вашего ребенка может оказаться без вашего ведома. Есть также немало психически неуравновешенных женщин, которые крадут и используют фотографии либо потому, что потеряли собственных детей, либо для привлечения внимания. Когда таким образом крадут фотографии взрослых, это называется ловлей кошек , но это так же страшно и жестоко, когда это происходит с ребенком, если не больше.

 

3. Антаника на горьком опыте узнала, как легко ценные личные фотографии могут оказаться не в том месте:

Пару месяцев назад я загуглила свое имя и первое, что всплыло? Меня зовут Антаника Холтон кормит грудью от Nizzard . С любопытством я щелкнул ссылку, которая привела меня к предупреждению о том, что на этом сайте есть нагота, и хочу ли я продолжить. Я сделал. То, что я увидел, огорчило меня и заставило почувствовать себя таким оскорбленным. Кто-то украл фотографию, на которой я кормлю грудью свою дочь, с «частной» страницы поддержки грудного вскармливания в Facebook с комментарием «Моя очередь следующая». И, к сожалению, я была не единственной матерью. Со мной также связалась мать, которая видела на YouTube видео со мной и моей дочерью с фотографиями других женщин, кормящих грудью, под «порно-музыку и сексуальные звуки», идущие на заднем плане. Будьте осторожны с тем, что вы публикуете и где, потому что я не могу удалить это изображение с сайта, несмотря на то, что я столько раз сообщал об этом. –

Антаника Холтон

 

4.   Если вы или ваша семья когда-либо появляется в средствах массовой информации (например, после трагического события), многие неэтичные группы СМИ считают серой зоной использование любых фотографий или обновлений статуса, которые они могут видеть в своем профиле в социальных сетях, независимо от того, насколько они личные. Быстрее украсть фотографии для сенсационной истории, чем спрашивать разрешения, и все, от общедоступной фотографии до общедоступной публикации в Facebook, может стать кормом для СМИ.

 

5. Хотя родители быстро осуждают любого, кто выкладывает фото ребенка в слишком провокационных позах или нарядах, исследования показывают, что эти фотографии не обязательно являются самыми привлекательными для педофилов.

Фотографиями в одежде легче поделиться , особенно на общедоступных форумах, таких как Facebook. Огромное количество невинных фотографий детей препубертатного возраста на пляже или в повседневных фотографиях попадают на страницы Facebook, созданные именно по этой причине. Поскольку на всех фотографиях детей, опубликованных на этих страницах, есть одежда соответствующего размера, у Facebook нет законных оснований для их удаления.

 

6.   Фотографии могут стать вирусными и оставаться в Интернете годами , особенно если они превращены в мемы. Фотографии, распространяемые на форумах или в подпольных группах, также могут проходить через множество постов и электронных писем, и их невозможно отследить или остановить. В одном случае мать обнаружила фотографию своего ребенка с синдромом Дауна, украденную сайтом стоковых фотографий, а затем использованную медицинской корпорацией в качестве предостережения для рекламы пренатального тестирования.

Также очень часто младенцы, которые кажутся больными или лежащими на больничной койке, появляются в розыгрышах или сообщениях активистов с просьбой об акциях, пожертвованиях или в качестве предостережения против определенных процедур или лекарств.

 

Будь то общедоступная публикация в Facebook, Instagram, Twitter или родительском форуме, всегда существует риск того, что не те люди увидят фотографии ваших детей и воспользуются ими не по назначению. Даже некоторые блогеры, занимающиеся воспитанием детей, теперь предпочитают не публиковать полные фотографии своих детей. Хотя публикация фотографий вашей семьи в любом месте в Интернете сопряжена с риском, эти риски возрастают в геометрической прогрессии, если вы не заблокируете свои учетные записи в социальных сетях и блог и не будете тщательно проверять всех, кто может увидеть ваши общие фотографии.

Будьте в безопасности. Защитите репутацию своих детей в Интернете, прежде чем они станут достаточно взрослыми, чтобы научиться защищать ее самостоятельно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.