Роль картинки в воспитании детей | Статья (младшая группа) на тему:
РОЛЬ КАРТИНКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗНАЧЕНИЕ КАРТИНОК И ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
В воспитании дошкольника наиболее действенными являются средства, влияющие на чувства ребенка. Маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснение взрослого сопровождается показом.
Хорошая картинка доставляет радость ребёнку, активизирует его чувства и мысль, расширяет кругозор. Рассматривание картинок под руководством взрослых способствует усвоению детьми родного языка.
Из всех видов изобразительного искусства картины наиболее понятны и доступны детям, так как в них есть сюжет.
Картины, показываемые детям, должны быть художественными, разнообразны по содержанию и понятны им.
Очень близки и понятны детям картинки, на которых переданы эпизоды из детской жизни.
Специально для детей написано сравнительно небольшое количество картин, но в детских книгах есть много высокохудожественных и педагогических ценных иллюстраций, созданных лучшими художниками.
Для детей издаются иллюстративные книги русских классиков, сборники произведений народного творчества, книжки-картинки.
Иллюстрации к детской книге способствуют лучшему пониманию художественного произведения, повышают к нему интерес.
Иллюстрации к книге помогают пристальнее вглядываться в окружающую действительность, расширяют круг детских представлений о тех предметах и явлениях, которые далеки от рёбенка.
Занятия по картинкам имеют большое значение для развития речи детей.
У ребёнка иногда имеется в запасе много слов, но он не связывает слова с предметами. При помощи картинки или книжки-картинки взрослые помогают детям узнавать и называть предметы, уточняя и обогащая словарь ребёнка.
Постепенно взрослые учат ребёнка не ограничиваться перечислением указанных на картинке предметов, а рассказать об её содержании. Очень важно использовать эти занятия для преодоления у некоторых детей неразговорчивости, застенчивости, так как молчаливость мешает им дружить со сверстниками, создаёт впоследствии большие трудности в учёбе.
Читая рассказы, очерки, стихотворения и рассматривая с детьми картинки к ним, родители не только помогают детям глубже понять содержание прочитанного, увидеть художественную выразительность рисунка, но и способствуют развитию детского воображения, дают толчок к самостоятельному творчеству, к игре.
Так, прочитав внуку книгу В. Маяковского «Кем быть?» и рассмотрев с ним иллюстрации художника А. Пахомова, дедушка по просьбе мальчика помог организовать игру в доктора: дал «трубочку» врача, вату, «градусник». Ребёнок, играя, часто принимал позу мальчика, изображенного на картинке. В другой раз он играл в кондуктора и шофёра.
Рассматривание иллюстраций, на которых отчётливо вырисованы здания, сооружения, нередко вызывает у детей желание конструировать.
Ребёнок многое хочет сделать своими руками, и иллюстрации, подобные тем, какие нарисованы в книге М. Ефетова «Поезд идёт» художниками Н. Петровой и В. Тамби, могут служить толчком к длительным строительным играм. Взрослые должны помочь ребёнку рассмотреть рисунки, а затем предложить строить в соответствии с их содержанием.
В том случае, когда в детской книге имеются цветные вкладыши, они могут быть использованы для настольного театра. Достаточно вспомнить страницы книги К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», чтобы представить себе, какое значение для развития детского творчества имеет увлечение самодельным театром.
Внимание детей старшего дошкольного возраста может быть направлено лишь на те картины, которые они могут почувствовать и понять по аналогии с личным опытом, с тем, что они видели или о чём им читали и рассказывали.
Дети были в берёзовой роще. После прогулки мать обратила их внимание на картину И. Левитана «Берёзовая роща». Раньше дети как-то не замечали этой картины, хотя она всё время висела на стене. Теперь они стали рассматривать её с интересом, сравнивать с тем, что видели.
Художественная выразительность картин рассказывается детям только под руководством взрослых.
Интерес к произведениям развивается постепенно, и под руководством взрослых дети со временем сумеют почувствовать его художественную ценность во всей полноте.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И КАРТИНОК В ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ
Рассматривая картинки, дети почти всегда выражают вслух свое отношение к изображаемому. В очень редких случаях малыши смотрят картинки молча.
Взрослые должны поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогать лучше понять содержание картинки, а главное – высказываться по поводу этого содержания.
Прежде всего детям трех-четырех лет следует давать картинки с изображением тех предметов, которые окружают ребенка, но названия которых он еще или не знает, или знает, но произносит плохо. Кроме того, следует показывать картинки с изображением знакомых ребенку животных, а также отдельных сценок из детской жизни.
Картинки должны быть художественными; предметы изображены на них ясно, четко, без лишних деталей.
Рассматривание картинок с изображением детей вызывает нередко подражание героям книги.
Для пополнения и уточнения словаря детей очень хорошо использовать книжки-картинки с иллюстрациями художницы Н. Ушаковой.
Книжка-картинка «Игрушки» (стихи А. Барто, рисунки Н. Ушаковой) стала любимой книгой малышей. В ней маленький ребенок с радостью узнает знакомые игрушки и с интересом рассматривает те, которых у него еще нет, но которые будут.
Картинки художницы Ушаковой дают простор для развития воображения, речи.
Вот картинка, где изображен мишка. Про него написано:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу –
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Рассматривая с детьми картинки, в которых художник рисунком обогащает текст, взрослые могут дать толчок развитию детского воображения.
Рисунки способствуют и развитию речи, и развитию воображения.
Чтобы привлечь внимание ребенка к картинке, необходимо учитывать некоторые особенности детского восприятия. Так, многие дошкольники неправильно воспринимают перспективное изображение предметов, передачу движения в рисунке.
Характер реагирования на картинку определяется ее содержанием и теми художественными средствами, какими она воздействует на ребенка.
Один из приемов, при помощи которого можно заинтересовать маленького ребенка картинкой, это мысленно поставить его на место того ребенка, который нарисован: малыши любят рассказы о них самих.
Например, рассматривая иллюстрацию Ю. Васнецова к сказке «Золотое яичко», ребенок начинает рассказывать о том, каких кур он видел летом на даче и какая ему больше всего нравилась. Плохо, однако, если ребенок ограничивается только высказыванием из личного опыта и не воспринимает предложенной картинки. В таких случаях мать, отец или другие взрослые члены семьи постепенно приучают ребенка называть предметы, нарисованные на картинке, рассказать о них.
Под влиянием речи взрослого ребенок постепенно учится всматриваться в картинку и правильно называть необходимое.
На примере картинок и иллюстраций можно показать какие приемы должны использовать родители для более глубокого восприятия картинки детьми, для развития мышления, эстетических чувств и нравственных качеств.
Найди пару — Картинки с логическими заданиями
В этом задании на логику: «Найди окрас животного — реши кроссворд» ребенку нужно соединить каждого животного с квадратиком, на котором изображен его окрас, с помощью карандаша. Задание хорошо…
Учим животных
Это задание хорошо выполнять с детьми, которые ранее не решали подобных задач и для них пока еще сложно находить смысловые пары. Попросите ребенка назвать имена героев, изображенных на картинках,…
В этом задании, как вы видите, задача малыша немного усложняется: здесь ему необходимо не только объединить персонажей мультфильмов, но и подумать, кому из героев принадлежит золотой ключик,…
В этом задании ребенку нужно догадаться, что девочке с платьями нужен шифоньер для одежды; малышу — коляска; скорая помощь — врачу; фокусник работает в цирке; мальчик с топором рубит дрова; туча.
..Для выполнения четвертого задания малышу необходимо знать, что курагу делают из абрикосов, чипсы — из картофеля, сухарики — из хлеба, тыквенные семечки выбирают из тыквы, семечки подсолнечника…
В этом задании ребенок должен ответить, что собаке нужна будка, пчелка живет в улике, жираф напоминает подъемный кран, бабочка собирает с цветка пыльцу, птице подойдет скворечник на дереве, верблюд…
В этом веселом и красочном задании ребенку предстоит найти логическую пару каждой картинке. Для этого необходимо хорошо подумать, что с чем ассоциируется. Пусть ребенок обязательно объясняет…
Еще одно задание на поиск логических пар. Задание выполняется аналогично предыдущему — найти, обвести и соединить линиями парные картинки. В первом упражнении ребенок должен помочь обезьянке,…Picture Facts for Kids
Детская энциклопедия Facts
Фотосъемка окружающей среды на камеру мобильного телефона. На дисплее мобильного телефона отображается изображение в реальном времени.
Изображение , также называемое изображением , представляет собой группу цветных точек на плоской поверхности, которые выглядят так же, как и другие объекты. Например, изображение может выглядеть так же, как предмет или человек. Картинки также могут быть рисунками, картинами или фотографиями. Людей, которые делают такие картины, называют художниками, фотографами или живописцами. Картинки очень полезны. Иногда люди говорят, что картинки стоят тысячи слов. Картинки и диаграммы можно использовать для объяснения того, как что-то делать, и, таким образом, картинка является своего рода инструментом.
Содержимое
- Изображение
- Создание картинок
- Особые типы изображений
- Движущиеся картинки
- Трехмерные изображения
- Вырез
- Серия изображений
- Картинки для детей
Изображение
Изображение — это то, что можно увидеть, но физически этого нет. Это может быть фотография, картина или изображение на экране телевизора или компьютера. Линза может заставить изображение объекта появиться где-то еще. Камеры используют это, чтобы сделать изображение, которое становится фотографией.
Создание изображений
Рисунок художника, показывающего свою картину
Большинство картин сегодня — это «фотографии». Фотографии сделаны камерами. Камера делает картинку, которая выглядит очень реалистично.
Когда не было камер, люди делали изображения с помощью красок, кистей, карандашей, мелков, ручек и других вещей, которыми люди могли писать или рисовать. Картины, выполненные красками и кистью, называются «картинами». До камер некоторые художники могли делать очень реалистичные картины, используя только краску. Иногда рисунки, сделанные карандашом или ручкой, называют «набросками», если они сделаны быстро и лишь немного похожи на настоящие.
Обычно картинки наносят на бумагу. Картины, выполненные красками, обычно наносятся на прочную грубую ткань, называемую «холст». Иногда картины можно ставить на стены или другие предметы, даже на стекло.
В особых или старинных местах, например, в церквях, иногда можно увидеть изображения на окнах, сделанных из цветных стеклышек. Они называются витражи .
Специальные типы изображений
Движущиеся изображения
Моделирование вращающегося зоопраксископа
Если люди делают много снимков и показывают их по одному очень быстро, они могут создать изображение, которое будет выглядеть движущимся. Это называется «движущейся картинкой» или фильмом. Телевизор показывает людям изображение, используя свет от светящегося стеклянного экрана. Проектор просвечивает светом лампочки через своего рода изображение, сквозь которое могут видеть глаза. Когда свет проходит через такое изображение на стену или другое плоское место, изображение можно увидеть на этом плоском месте.
Трехмерные изображения
Некоторые люди могут делать снимки, которые не выглядят плоскими, делая одновременно два обычных плоских снимка. Людям приходится особым образом двигать глазами или использовать стереоскоп, чтобы они могли видеть обе картинки вместе. Когда они смотрят на картинки правильно, картинка не выглядит плоской. Это называется «3D» или «трехмерное».
Вырез
Звезда в разрезе
Картинки в разрезе показывают, что находится внутри чего-то, что на самом деле нельзя увидеть.
Серия изображений
Слайд-шоу представляет собой серию изображений, составленных таким образом, чтобы рассказать историю, например, чтобы проиллюстрировать повествование.
Изображения для детей
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Факты в картинках для детей. Энциклопедия Киддла.
5 причин не публиковать информацию о своем ребенке в социальных сетях
Многие родители публикуют истории, фотографии и видео своих детей в социальных сетях, потому что они гордятся своими семьями и хотят оставаться на связи с родственниками и друзьями. Социальные сети также полезны для того, чтобы получить совет и почувствовать себя менее одиноким, так как воспитание детей может быть сложной задачей! Как родители, мы понимаем желание поделиться тем, что мы переживаем, воспитывая ребенка.
Но насколько часто делиться информацией — это слишком много, и может ли публикация в социальных сетях подвергать детей опасности? В этой статье рассматриваются пять не столь очевидных способов, которыми обмен информацией о вашем ребенке в социальных сетях может потенциально навредить вашему ребенку, а также вопросы, которые вы должны задать себе, прежде чем нажать «Опубликовать».
Загрузите приложение Jellies
Никаких распаковок. Без рекламы. Просто хорошее, качественное видео для детей.
Публикация в социальных сетях может нарушить частную жизнь вашего ребенка
Хотя маленькие дети могут не задумываться о том, что их родители рассказывают о них в социальных сетях, это может измениться, когда они станут старше. По данным Common Sense Media, примерно в 5 лет у детей начинает развиваться ощущение себя как личности и того, как их воспринимает остальной мир. Их конфиденциальность становится все более серьезной проблемой. Они могут начать смущаться контента, который их родители публикуют о них в социальных сетях, особенно когда речь идет о анекдотах из раннего детства, забавных фотографиях и новостях о проблемах развития и поведения.
Публикация неподходящего контента в социальных сетях также может заставить детей чувствовать, что они не владеют собственным телом или собственными ценностями. У детей на самом деле нет возможности не согласиться с тем, что их родители публикуют купальные и другие деликатные фотографии в социальных сетях. Они также не имеют права голоса в политических или социальных сообщениях, которые навязывают им их родители. Например, как некоторые дети отнесутся к знакам президентских выборов 2016 года, которые они носят с собой, или футболкам с надписями, которые они носят, когда они взглянут на эти фотографии во взрослом возрасте? Как они отнесутся к тому, что их используют в качестве политических заявлений на страницах их родителей в Facebook?
Ваши сообщения в социальных сетях могут быть использованы для издевательств
Вы также должны быть обеспокоены тем, как другие могут отреагировать на информацию, которую вы публикуете о своем ребенке в социальных сетях. Независимо от того, интересны ли вашему ребенку старые фотографии и рассказы о них в социальных сетях, другие могут использовать эту информацию, чтобы высмеивать, оскорблять и даже запугивать вашего ребенка, когда он станет старше. Что может помешать сверстнику поделиться фотографией, которую ваш ребенок считает смущающей, в его или ее собственных сетях? Что, если эта акция приживется? Чтобы фотография превратилась из семейной шутки в повод для сплетен во всей старшей школе, нужно совсем немного.
Возможность издевательств не ограничивается людьми, которых вы знаете. Чтобы получить представление о безжалостных личностях анонимных людей в Интернете, просто загляните в ленту комментариев к детским видео на YouTube. Что подумает и почувствует ваш ребенок, если увидит, что ваша аудитория в социальных сетях плохо отреагирует на ваше обновление?
Сообщения в социальных сетях могут повлиять на будущее вашего ребенка
Трудно, если вообще возможно, контролировать информацию после ее публикации в Интернете. Вы не можете запретить кому-либо делать скриншот вашего сообщения и распространять его за пределами вашей досягаемости. Ваши удаленные сообщения, хотя они и исчезли из вашего профиля в социальных сетях, могут по-прежнему жить на веб-сайтах интернет-архивов и на самих серверах социальных сетей. Имея это в виду, вы должны учитывать, как ваши фотографии и истории могут повлиять на вашего ребенка, когда он станет намного старше, даже взрослым.
Реальность такова, что данные, предоставленные родителями, могут быть обнаружены поисковыми алгоритмами Google на долгие годы. И мы не знаем, какие цели могут быть у наших детей, когда они станут старше.
— Стейси Стейнберг, заместитель директора Центра по делам детей и семьи юридического колледжа Левин Университета Флориды.
Родители должны подумать о том, как потенциальные работодатели могут отреагировать на обнаружение определенных деликатных детских моментов в социальных сетях. Они также должны задаться вопросом, как их сообщения могут повлиять на их ребенка, если он или она когда-либо решит баллотироваться на государственную должность или вести более публичную жизнь.
Совместное использование подвергает вашего ребенка риску цифрового похищения
Цифровое похищение — это вид кражи личных данных. Это происходит, когда кто-то берет фотографии ребенка из социальных сетей и использует их с новыми именами и личностями, часто заявляя, что ребенок принадлежит им. В последние годы было множество примеров этого, в том числе инцидент 2015 года, когда незнакомец сфотографировал 18-месячного мальчика со страницы мамы-блогера в Facebook и разместил его в своем профиле Facebook, действуя так, как будто он был ее сыном. .
Фотографии вашего ребенка также могут быть украдены для детских ролевых игр. Если вы не знакомы с ролевыми играми для детей, поищите #BabyRP, #AdoptionRP и #KidRP в социальных сетях. Детские ролевые игроки создают учетные записи в социальных сетях, чтобы публиковать украденные фотографии вместе с подписями, которые содержат ложные сведения о ребенке на фотографиях. Иногда незнакомец выдает себя за ребенка, отвечая на комментарии как ребенок или с точки зрения ребенка. Эти комментарии могут вызывать беспокойство, хотя не все они злонамеренны. Создается впечатление, что детские ролевые аккаунты создаются людьми, которые хотят быть родителями или детьми. Однако они являются еще одним примером того, как вы можете легко потерять контроль над личностью вашего ребенка, публикуя информацию о нем в Интернете.
Ваши сообщения в социальных сетях могут привлечь опасных людей
Фотографии и видео детей, которыми их родители делятся в социальных сетях, иногда появляются на тревожных веб-сайтах и форумах, некоторые из которых посвящены детской порнографии. В одном случае мать из Нэшвилла попыталась установить личность незнакомца, который поделился фотографией ее дочери. Она перешла по фотографии на страницу, принадлежащую мужчине из Китая. На этой странице она обнаружила свою фотографию, а также множество других фотографий маленьких девочек.
Это не так уж редко, как вы думаете. По данным австралийского уполномоченного по электронной безопасности детей, один сайт предлагал не менее 45 миллионов изображений, половина из которых были фотографиями детей, взятыми из учетных записей социальных сетей. На фотографиях были запечатлены повседневные семейные дела, но они сопровождались неуместными комментариями.
Легко забыть, что сообщения в социальных сетях также могут предоставлять небольшие индикаторы, которые могут помочь людям определить, где ребенок живет, играет и ходит в школу. Публикации с такой информацией, как теги местоположения и ориентиры, дают незнакомцам, а также известным агрессорам возможность найти ребенка и других членов семьи. Это особенно опасно для семей, которые пытаются урегулировать споры об опеке и избежать ситуаций домашнего насилия.
Что делать, если вы рассказываете о своем ребенке в социальных сетях
Понятно, что вы хотите рассказать о своей семье в социальных сетях. Если вы решите поделиться, попробуйте спросить своих детей, что им нравится, и примите некоторые меры предосторожности.