Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Картинки детей нарисованных: Нарисованные дети | Детские рисунки, Рисунки, Дети

Картинки детей нарисованных: Нарисованные дети | Детские рисунки, Рисунки, Дети

Posted on 20.05.202319.02.2023

Содержание

  • «Ребенок видит иначе, чем взрослый…»
  • 30 развивающих и развлекательных игр
    • Содержание
    • Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем
      • 1. «Рыбы, птицы, звери»
      • 2. «Турнир сумоистов»
    • Игры для детей 5 лет дома
      • 3.
      • 4. «Новая жизнь старых предметов»
    • Дидактические игры
      • 5. «Сыщик и разбойники»
      • 6. «Правда-неправда»
    • Музыкальные игры
      • 7. «Выдуманная песня»
      • 8. «Арам-зам-зам»
      • 9. «Угадай исполнителя»
    • Настольные игры
      • 11. «Блошки»
    • Игры для группы детей 5 лет
      • 12. «Человеческий узел»
      • 13. «Сороконожки»
    • Логические игры
      • 14. Задачи с подвохом
      • 15. «Угадай предмет»
    • Познавательные игры
      • 16. «Фруктовый сад»
      • 17. «Профессии»
    • Математические игры
      • 18. «Пропавшая цифра»
      • 19. «Большая стройка»
    • Новогодние игры
      • 20. «Наряди елку»
      • 21. «Донеси снежок»
    • Логопедические игры
      • 22. «Угадай, что звучит»
      • 23. «Накорми ребятишек»
      • 24. «Капризная кукла»
    • Игры на внимание
      • 25. «Странные звери»
      • 26. «Повтори маршрут»
    • Ролевые игры
      • 27. «День рождения Зайки»
      • 28. «Полет в космические дали»
    • Игры для детей 5 лет на улице
      • 29. «Полет совы»
      • 30. «Музей живой природы»
  • Почему фотографии Салли Манна о ее детях все еще могут сделать зрителям неудобными
  • Реальная картина: картина Карин Кнеффель | Эссе
      • Сай Гэвин: На ​​другой стороне
      • О центрировании латиноамериканского видеоискусства
      • Duane Hanson в Fondation Beyeler
      • Мода и искусство: секс Мадонны и Saint Laurent Rive Droite
      • Экранное время: как Надя Толоконникова и UnicornDAO согревают мир Web3
      • «Нынешний упадок»: эпические притчи Джима Шоу
      • Game Changer
      • Основная работа: Файрлей Баэс и Чабалала Селф
      • Памятные акты: Лади’Саша Джонс

«Ребенок видит иначе, чем взрослый…»

– Мария Владимировна, почему вы придаете такое большое значение качеству иллюстраций к детским книгам? Это связано с воспитанием эстетического вкуса или с чем-то другим?

– Воспитание вкуса важно, но качество иллюстрации, адресованной детям, определяется несколькими факторами. Для детей всех возрастов важно правильно опознать, что изображено на картинке. Настоящий художник детской книги всегда старается облегчить ребенку «чтение» картинки. Для маленьких трудной задачей является вычленение контура предмета из зашумленного фона. Поэтому для самых младших предметы обычно изображают отдельно друг от друга, чтобы их контуры не пересекались, и помещают их на нейтральный фон. Благодаря этому ребенок легко может сосредоточить свое внимание на изображении и внимательно разглядеть его существенные признаки.

Кроме того, у детей каждого возраста возникают свои задачи при «чтении» и понимании картинок. Для детей до трех лет важно понять, кто нарисован, какой он и что делает. У более старших появляются бóльшие возможности, и желательно, чтобы картинки им соответствовали. Так, дети младшего школьного возраста в отличие от маленьких очень любят рассматривать сложные многофигурные композиции. Им, наоборот, нравится «всех находить» в графическом шуме накладывающихся друг на друга контуров.

– Узнаваемость, наверное, особенно важна, когда на картинках изображено то, чего маленькие дети еще не видели?

– Да, конечно, но как ни странно, это важно и тогда, когда дети разглядывают на рисунке знакомый предмет и ищут существенные черты его облика. Буквально проверяют: есть ли у него то, что ему «положено иметь».

Многие дети от полутора до трех лет не видели настоящих курочек, петушков, мышек, лисиц, о которых рассказывается в сказках. Единственный способ познакомиться с ними – разглядеть картинку вместе с мамой и обсудить, «что у курочки есть»: какой у курочки клювик, гребешок, глазки, крылышки, перышки, хвостик, ножки и т. д. Для того чтобы такой разговор состоялся, желательно, чтобы художник все это тщательно прорисовал. Поэтому лучшие художники детской книги, в частности, такие как отец и сын Е. и Н. Чарушины, проводили много времени, наблюдая за животными и делая множество «исследовательских» набросков и рисунков. Затем эта работа обобщалась в изображении, адресованном ребенку, и тот мог проделать такую же «исследовательскую работу», разглядывая рисунок.

– Не будет ли это скучно? Не превращается ли такой рисунок в иллюстрацию из атласа про животных?

– Как раз нет. Именно те художники, которые наблюдали животное «вживе» и знают его облик не по атласу, способны передать не только внешность своего персонажа, но и его живую суть: повадки, эмоциональную выразительность, характер. К сожалению, сейчас многие художники детской книги не удосуживаются проделать такую работу, как Чарушины. Вместо знакомства с живым воробьишкой срисовывают его из книжки с иллюстрациями Чарушиных.

– Мария Владимировна, почему «Азбука» Бенуа стала предметом вашего пристального внимания? Вы часто ссылаетесь на нее, говоря о книжных иллюстрациях для детей постарше.

– Во-первых, Александр Бенуа Александр Николаевич Бенуа(1870 – 1960) – русскийхудожник, историк искусства,художественный критик,основатель и главный идеологобъединения «Мир искусства»,театральный художник и автор-постановщик спектаклей.  очень хорошо понимает психологию ребенка. Он рисовал свою азбуку в тридцатитрехлетнем возрасте (она была издана в 1904 году). Уже имея собственных детей, он хотел передать им атмосферу того прекрасного детского мира, который запечатлелся в его памяти. Мира многодетной русской дворянской семьи с французскими корнями и мира русской и европейской культуры, который открылся ему через любимые им в детстве книги.

Это азбука для довольно больших детей, от 7 до 10 лет – т. е. для детей, уже хорошо знающих буквы. Смысл этой азбуки не в том, чтобы научить буквам. Неслучайно ее полное название – «Азбука в картинах Александра Бенуа». Она состоит из тридцати пяти многофигурных картин, довольно сложных, и в каждую картину можно погрузиться и очень долго ее рассматривать. После семи лет дети любят такие иллюстрации.

– А не слишком ли трудна «Азбука» Бенуа для понимания современных детей и даже взрослых?

– С психологической точки зрения картины в «Азбуке» Бенуа сделаны замечательно тонко, продуманно, умно и могут быть очень интересны и полезны современным детям. Они исходно были рассчитаны на то, что ребенок будет рассматривать их вместе с просвещенным родителем, который поможет ребенку понять многочисленные культурные ассоциации и ссылки, заложенные в иллюстрациях Бенуа. Автор дал родителю возможность блеснуть своими «взрослыми» знаниями, поделиться ими с ребенком, поднять свой родительский авторитет и одновременно ввести своего потомка в пространство разных культур и разных эпох. Однако, к сожалению, современные родители, как люди другого века, не всегда могут «расшифровать» те изобразительные подсказки Бенуа, которые легко прочитывались культурными петербуржцами начала XX века. Поэтому одно из моих мечтаний – издать «Азбуку» А. Н. Бенуа с психологическим комментарием к каждой картинке, который помог бы любому родителю вместе с его ребенком найти свой способ проникнуть в каждую из нарисованных ситуаций.

– Вы не могли бы объяснить, чем «Азбука» Бенуа принципиально отличается от современных книг для детей?

– Принципы организации «Азбуки» Бенуа очень интересны и максимально ориентированы на читателя. Вообще эта азбука – целостное произведение с удивительно продуманной содержательной структурой.

Рассматривая обложку, мы знакомимся со всеми персонажами этой книги, которые выведены на сцену жизни и представлены маленькому читателю в нижней части композиции. Для ребенка важно изначально увидеть всех и сориентироваться: кто тут есть, какие они и кто у них главный. Кстати, так нередко делают постановщики детского спектакля, когда перед началом представления выходят на сцену все его герои и замирают, чтобы дети могли рассмотреть каждого, обсудить со своим взрослым спутником кто есть кто, что позволяет ребенку легче опознавать персонажей, когда они начнут действовать.

Кроме того на обложке в метафорической форме сообщены мысли А.Н.Бенуа о том, чем является чтение для ребенка, и присутствует адресованное родителям и маленькому читателю сообщение, что мир книги, которую они сейчас откроют, будет нравственно чист. Он защищен от «нечисти» с рожками и копытцами длинными плащами ангелов, свисающими по бокам, как занавес, обрамляющий нижнюю сцену с персонажами книги. А внутри мира, где живут персонажи книги, также находятся его хранители – грозные Ветры, которые зорко следят, чтобы «нечисть» не проникла, и выдувают ее прочь.

И действительно, Бенуа твердо соблюдает безопасность детей. Несмотря на то, что на страницах «Азбуки» иногда изображены страшные для ребенка ситуации: пролетает Баба Яга (буква «Б»), чудовище погубило часть рыцарей (буква «Р»), разразился ураган (буква «У») – нигде с детьми не происходит ничего плохого. Ураган на улице Петербурга завихрил, понес и пролетки, и лошадей, и собачек, и дяденек, и тетенек, но только детей нет среди жертв урагана – ведь было обещано, что с ними ничего плохого не случится.

– Вы упомянули, что среди персонажей «Азбуки» Бенуа выделил кого-то как главного. Кто же он?

– В центре группы персонажей стоит подбоченившийся Арапченок, смелый и задорный. Он выступил вперед, как будто является предводителем. Ему лет 8–9. По возрасту он близок ребенку-читателю, который может легко с ним отождествиться. И это важно, потому что Арапченок дальше исполняет роль сквозного героя этой книги. Мы встречаем его на титульном листе, где он лежит вместе с двумя мальчиками и читает книгу. Дальше он появляется на листе с буквой «А», в конце книги на букве «Я», и его же мы видим рекламирующим «Азбуку» Бенуа на задней стороне обложки. Наличие такого сквозного персонажа очень важно для ребенка – это знакомая фигура, которая служит проводником в процессе знакомства с новой книжкой.

Надо сказать, что в «Азбуке» есть еще и другой сквозной персонаж – многодетная и многопоколенная дворянская семья, жизнь которой является сюжетом многих картинок книги. Что не мешает Бенуа осуществлять свою любимую миссию просветителя – знакомить читателя по ходу дела со всякими интересными вещами и событиями. Для этого почти каждый разворот книги он организует следующим образом: левая страница – просветительская, а правая обычно посвящена семейной и детской жизни.

– «Азбука» Бенуа – безусловно, произведение искусства. А можно ли с ее помощью научиться читать?

– Безусловно. На каждом листе обязательно есть изображение буквы – и большой, и маленькой, а внизу написано ключевое слово. Причем это слово тесно связано с изображением – оно служит мостиком между буквой и изобразительным текстом. В слове нужная буква выделена цветом, и ребенок, рассмотрев букву, понимает, что означает развертывающееся перед ним изображение.

– Из того, что вы говорите, можно сделать вывод, что понимание иллюстраций к детским книгам – это довольно сложный культурный навык.

– Конечно это так. Фактически ребенка сызмальства надо учить «читать картинки» примерно так же, как учат читать словесный текст. Как это делать с маленькими детьми, родители более или менее понимают. Например, сами догадываются задать три основных вопроса, которые помогают ребенку сориентироваться в картинке. Первый вопрос – кто это, что это? Он помогает найти всех персонажей картинки: и людей, и животных, и растения, и различные предметы. Умение всех обнаружить и правильно назвать очень важно. Потеря любого персонажа, который не был замечен, это потеря кусочка смысла, без которого понимание картинки часто будет неполным.

Второй вопрос – какой, какая, какое? Он помогает научиться разглядывать нарисованных персонажей и замечать те черты и характеристики, которыми наделил их автор-художник.

Третий вопрос – что он (она, оно) делает? Он нацеливает ребенка на то, чтобы заметить характер активности каждого персонажа и назвать его, используя глаголы. Этот вопрос более сложный, чем первые два, и очень значимый. Как только появились ответы, тут же перед зрителем начинает открываться смысл взаимодействий изображенных на картинке героев.

– Обычно родители считают, что если ребенок может ответить на эти вопросы, то это значит, что он умеет понимать картинки.

– Но это уровень самый первый, достойный для ребенка лет до трех. А впереди еще долгий путь. Следующий шаг маленького зрителя будет состоять в том, чтобы научиться отвечать на более сложные вопросы. Например, куда смотрит персонаж и что привлекло его внимание? А еще важно уметь понять, чего хочет персонаж. А дальше – о чем он думает. Отвечая на эти вопросы, ребенок постепенно учится мысленно представлять себе психический мир нарисованных героев. Такое умение психологи считают важнейшим основанием для будущей способности ребенка понимать психологию окружающих людей, способности, которая определяет качество формирования его социального интеллекта. Ясно, что эта способность развивается не только через разглядывание картинок. Но, несомненно, можно сказать, что общение с картинками, сделанными хорошим художником, который наделил нарисованных персонажей душевным миром, для ребенка будет чрезвычайно полезным. К счастью для нас, все, что нарисовано, послушно стоит на своих местах и позволяет себя разглядывать, сколько ты хочешь, в отличие от героев мультфильма.

– А какие новые задачи в чтении картинок можно ставить перед младшими школьниками?

– Одна из таких задач – понимание изобразительных метафор и метафорических сравнений. В этом плане Бенуа является поразительным мастером перевода словесных метафор в изобразительные.

Фактически для каждого возраста – и для детей, и для подростков, и для юношества – можно подобрать хорошие книги, которые помогут освоить новые уровни мастерства «чтения» картинок. В общем, я полностью согласна с Александром Бенуа, который писал, что хорошая детская книга – это «могучее культурное средство, которому предназначено сыграть в русской образованности более благотворную роль, нежели мудрейшие государственные мероприятия и все потоки строго научных слов о воспитании».

Беседу вела Анна Рапопорт

30 развивающих и развлекательных игр

Каждая мама пятилетки часто чувствует себя так же, как героиня мультфильма «Обезьянки, вперед!». У дошкольников просто неиссякаемые запасы энергии, которые необходимо направлять в правильное русло. Как справедливо поется в известной песне, каждый маленький ребенок должен «бежать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется: трах-ба-бах – и нет его». Поэтому предлагаем родителям изучить игры с ребенком 5 лет – во-первых, малыш будет занят делом, а во-вторых, именно в процессе игры дети развиваются, учатся чему-то новому. Кроме того, совместные занятия способствуют созданию тесного контакта родителей с детьми. Время, проведенное вместе, – лучший подарок, который вы можете сделать своему ребенку.

Какие же игры для ребенка 5 лет выбрать? Если ваш малыш активный и регулярно ставит на уши весь дом, то на помощь придут танцевальные или спортивные игры. Пятилетка любит петь, танцевать и устраивать домашние театральные постановки? Здесь нужны забавы, которые помогут развить творческий потенциал. Усидчивым ребятишкам, которые любят размышлять, читать, учиться, подойдут интеллектуальные развлечения (например, настолки, игры на английском, психологические игры и прочее).

Кидпассаж расскажет, какие игры с детьми 5 лет стоит взять родителям на вооружение. С нашими подсказками каждый взрослый сможет с легкостью занять скучающего ребенка, научить его чему-то новому и просто весело провести время вместе.

Содержание

  1. Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем
  2. Игры для детей 5 лет дома
  3. Дидактические игры
  4. Музыкальные игры
  5. Настольные игры
  6. Игры для группы детей 5 лет
  7. Логические игры
  8. Познавательные игры
  9. Математические игры
  10. Новогодние игры
  11. Логопедические игры
  12. Игры на внимание
  13. Ролевые игры
  14. Игры для детей 5 лет на улице

Игры с ребенком 5 лет дома вдвоем

Чтобы весело провести время, не обязательно нужна большая компания. Есть много познавательных и интересных игр для двоих. Это может быть игра мамы с ребенком 5 лет или же совместные занятия двух детей.

Тихие игры для двоих – это шашки, шахматы, «Морской бой», «Крестики-нолики» и другое. Однако рекомендуется чередовать спокойные и подвижные игры, ведь дети не могут долго сидеть спокойно, им обязательно нужно подвигаться, выплеснуть лишнюю энергию.

1. «Рыбы, птицы, звери»

Реквизит: резиновый мяч.

Это игра, которая очень похожа на «Съедобное – несъедобное», но в более новой, незаезженной интерпретации. Ведущий бросает участнику мяч и говорит одно слово: «рыбы», «птицы» или «звери». Участник должен сказать в ответ соответствующее название представителя фауны. Так, ведущий говорит «рыбы», участник отвечает «щука» и возвращает мяч.

2. «Турнир сумоистов»

Реквизит: две большие домашние футболки, скакалка, две подушки, два ремешка.

Эта игра подойдет для двоих детей примерно одного возраста. Из скакалки делается круг, а с помощью подушек, ремешков и футболок дети превращаются в борцов сумо. Задача юных сумоистов – вытолкнуть противника из круга.

Интересные игры для двоих в домашних условиях легко придумать самостоятельно: это может быть и перетягивание каната, и баскетбол с корзиной для бумаг и собственноручно сделанными шариками из листов А4, и развлечения с переодеваниями, и танцы.

Игры для детей 5 лет дома

У родителей нередко возникает вопрос, чем занять ребенка в домашних условиях. Непогода на улице, каникулы в школе или карантин в детском саду – и вот малыш уже скучает в квартире или развлекает себя гаджетами. Однако стоит родителям подключить фантазию и вовлечь ребенка в игровой процесс, как скука мгновенно улетучивается! Диванные подушки и пледы превращаются в сказочный дворец, швабра становится рыцарским мечом, а домашняя кошка – огнедышащим драконом. Через некоторое время корзина для белья уже превращается в баскетбольную корзину, а старая футболка, набитая синтепоном, – в мягкий мяч, безопасный для зеркал и мебели. Чем занять дома ребенка 5 лет – не проблема для креативных мам и пап!

3.

«Граница на замке»

Реквизит: плед, мягкие игрушки.

Комнату нужно поделить на две части пледом – «границей». С одной ее стороны стоит ребенок, с другой – родитель. У каждого участника игры есть одинаковое количество игрушек. По команде игроки должны перебросить как можно больше своих «снарядов» на сторону противника.

Важно: используйте только мягкие игрушки (полые резиновые мячики, воздушные шарики), чтобы избежать травматизма, не повредить мебель и не разбить зеркала в доме.

4. «Новая жизнь старых предметов»

Реквизит: коробка или мешок с разными бытовыми предметами.

В коробку складывают разные предметы: кубики, веник, кухонную утварь, ручки и карандаши. Ребенок вытаскивает по одному предмету и вместе с родителями придумывает, как его можно использовать еще. Так, веник может превратиться в букет, если украсить его бусинами и лентами, а из кастрюль получаются неплохие шлемы для мотогонок.

Дидактические игры

Дидактические или обучающие игры являются основным инструментом работы воспитателей в детском саду и педагогов в начальных классах, но родители тоже могут использовать развивалки, чтобы не только весело, но еще и с пользой проводить время с детьми.

Как правило, развивающие игры предусматривают использование различного наглядного материала. Это могут быть сюжетные карточки, кубики с буквами, цифрами или фрагментами изображения, карты и многое другое.

5. «Сыщик и разбойники»

Один из участников назначается разбойником, которому нужно скрыться от сыщика. Ведущему стоит заранее придумать какую-нибудь детективную историю. Чтобы разбойника не раскусили, ему нужно как следует замаскироваться. Разбойник выходит из комнаты и меняет что-либо в своей внешности, сыщикам же необходимо заметить и указать эти изменения. Игра отлично развивает воображение, ассоциативное мышление и память.

6. «Правда-неправда»

Ведущий называет разные факты, некоторые из них правдивые, некоторые – нет. Если дети слышат правду, они хлопают в ладоши, если ложь – топают ногами. Чтобы было интереснее, факты можно придумать в стихотворной форме, например:

  • Зимой в саду цветут ромашки (неправда),
  • Утюг погладит вам рубашки (правда),
  • Зимой у зайцев черный мех (неправда),
  • Лев в Африке трусливей всех (неправда).

Музыкальные игры

К данной категории относятся два вида развлечений – это танцевальные игры и пение. Музыкальные игры хороши тем, что они позволяют раскрыть творческие способности малыша, а также потратить лишнюю энергию. Каждый гиперактивный ребенок по достоинству оценит забавы, где можно вволю натанцеваться.

7. «Выдуманная песня»

Реквизит: карточки с заданиями, минусовки разных мелодий.

Пение – это отличный способ поднять настроение, особенно если распевать смешные забавные песни собственного сочинения. Ребенок тянет карточку, на которой написано задание («песня голодного волка», «иностранца, который плохо говорит на русском языке», «грустных колокольчиков» и т. п.). Задача участника – выполнить задание либо под минусовку известной мелодии, либо а капелла, без музыкального сопровождения.

8. «Арам-зам-зам»

В начале игры родитель показывает движения:

  • «арам-зам-ам» – хлопки по коленям, по три раза, с повтором;
  • «гули-гули-гули-гули» – вращения перед грудью согнутыми в локтях руками, сжатыми в кулак;
  • «арафик-арафик» – наклон вперед со скрещенными на груди руками, сначала слева направо, потом справа налево.

Когда ребенок запомнит движения, можно переходить к игре. Суть игры – правильно повторять танец, когда включается песня. Загвоздка состоит в том, что темп мелодии с каждым разом ускоряется.

9. «Угадай исполнителя»

Реквизит: запись песен, которые исполняют разные мультипликационные или сказочные герои, и карточки с изображениями этих исполнителей.

Эта игра отлично развивает музыкальную память у пятилеток. Правила довольно просты: родитель включает ребенку фрагмент песни из мультфильма, а ребенок должен выбрать карточку исполнителя. Можно усложнить задачу и взять песни и героев, которые не знакомы юному игроку, чтобы тот угадал исполнителя по смыслу песни. Например, включить фрагмент песни «Чунга-Чанга», которому будет соответствовать картинка с изображением забавных малышей-островитян. Можно также дать прослушать строчку «А то мои подружки – пиявки да лягушки», а ребенок должен догадаться, что это поет именно Водяной.

Настольные игры

Правильно подобранные настольные игры вполне могут заменить полноценные развивающие занятия. «Монополия» отлично научит считать, «Эрудит» (он же «Скрэббл») – составлять и изучать новые слова, «Алиэс» прокачает актерские способности детей. Прежде всего настолки помогают улучшить математические навыки, ведь в любой игре необходимо вести подсчет ходов и заработанных баллов.

Не говоря уже о том, что это отличная тренировка усидчивости, мышления и внимания.

Занимательные игры этой категории могут быть разной тематики: о животных и растениях, динозаврах, сказочных мирах, связанные и историей или литературой и т. д. Важно подобрать именно такую тему, которой живо интересуется ребенок, – тогда ему гораздо проще будет усвоить правила и включиться в игровой процесс.

Настолки также бывают с карточками, фишками, кубиками, пазлами. Самые простые – «бродилки», где нужно бросать кубик и передвигать фишку на игровом поле на выпавшее количество шагов. Наиболее сложный вид настольных игр – это стратегии, где нужно рассчитывать каждый свой ход и думать, какие у него могут быть последствия. Пятилетки также очень любят смешные игры, как, например, «Твистер».

  • Настольные игры для детей своими руками

10. «Пазлы»

Реквизит: заранее подготовленные фрагменты пазла.

Можно купить уже готовый пазл, но куда интереснее сделать его самостоятельно. Родители вместе с детьми могут нарисовать картинку на листе картона, а потом разрезать его на несколько частей или же подойти к заданию более креативно и нанести свой рисунок: например, на несколько палочек от мороженого, камешки, ватные диски и прочее.

11. «Блошки»

Реквизит: фишки, монетка.

Это популярная игра, в которую играли еще наши мамы и папы, бабушки и дедушки. На край фишки, роль которой может играть небольшой камень, фасолинка/горошинка, игрок нажимает монеткой, в результате чего фишка подпрыгивает, как блошка. Суть игры заключается в том, чтобы как можно больше блошек игрока «запрыгнули» на игровое поле противника. Игровое поле можно сделать из коробки конфет, разделив ее посередине прямой линией.

Игры для группы детей 5 лет

На детской площадке, в игровой комнате или на праздниках, как правило, собирается много детей, которых также необходимо организовать и предложить им увлекательные занятия. Групповые игры могут быть малоподвижными (викторины, загадки, пазлы) или активными (эстафеты, гонки). Всем детям однозначно понравится увлекательный квест, который сочетает в себе и момент интеллектуальной игры – поиск подсказок и разгадок, и элемент активности, ведь за подсказками, как правило, требуется побегать. Пятилетки очень любят соревноваться, поэтому можно предложить им командные игры на счет.

12. «Человеческий узел»

Дети берутся за руки и по команде ведущего начинают запутываться, не расцепляя рук. После команды «Стоп» ведущий должен распутать этот человеческий узел, не разрывая при этом рук участников. Можно усложнить игру и ограничить время распутывания. Если ведущий не уложится в срок, то дети расцепляют руки и бросаются врассыпную, а ведущий должен поймать кого-то из участников. Кто попадется ему в руки, тот и становится новым ведущим.

13. «Сороконожки»

Это веселый вариант игры для компании детей. Участники строятся в шеренгу и держат стоящего впереди за пояс, образуя таким образом длинную сороконожку. По команде ведущего сороконожка должна синхронно выполнять задания:

  • поднять правые лапки;
  • поднять левые лапки;
  • побегать по кругу;
  • попятиться назад;
  • ловить свой хвост;
  • передвигаться вперед прыжками.

Кроме этого, можно устроить сороконожке полосу препятствий или завязать глаза «голове» – впереди стоящему.

Логические игры

Игры для развития логического мышления проводятся в детском саду и начальных классах, некоторые задачи родители могут взять на вооружение и заниматься с ребенком самостоятельно. Ни один малыш не рождается со способностью логически мыслить, это исключительно приобретенный навык, который нужно развивать с самого детства. В этом педагогам и родителям помогут игра в ассоциации, головоломка, поиск соответствий, викторина.

14. Задачи с подвохом

Чтобы решить задачи с подвохом, детям нужно быть внимательными и проявить воображение. Такие задания также учат, что иногда нужно отойти от привычного алгоритма, чтобы найти правильное решение.

Вопросы, которые могут служить примером логических задач:

  • Что невозможно съесть на завтрак? (Обед или ужин).
  • Что такое же большое, как слон, но ничего не весит? (Тень слона).
  • Девушка уронила в кофе кольцо, но украшение осталось сухим. Почему? (Кофе не был напитком, а был в зернах или молотый).
  • На что больше всего похожа половинка яблока? (На вторую половинку).
  • Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены? (Окно).

15. «Угадай предмет»

Ведущий прячет в кулаке небольшой предмет. Ребенок должен угадать, что это, задавая наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». При каждом правильном ответе ведущий разгибает один палец, пока не раскроет весь кулак, или же ребенок просто может угадывать до конца, пока ответы не приведут его к разгадке. 

По тому же принципу можно играть и в тематические игры и угадывать, например, животных, сказочных или мультипликационных героев и т.

д.

Познавательные игры

Основная цель познавательных игр – научить ребенка чему-то новому, расширить его знания об окружающем мире, пополнить лексикон. Это могут быть игры про динозавров, космос, окружающий мир, времена года и многое другое.

16. «Фруктовый сад»

Реквизит: изображения фруктовых и лесных деревьев, карточки с рисунками фруктов.

Ребенку нужно найти именно те деревья, которые растут в саду, а также приложить к ним карточки соответствующих фруктов. При выборе дерева ребенку следует проговаривать его название и объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды). Родителям стоит рассказать, чем отличаются фруктовые деревья от лесных, какие плоды можно увидеть на определенных видах деревьев и прочее.

17. «Профессии»

Детям необходимо закончить стихотворения:

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

На глазах у детворы крышу красят… (маляры).

Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).

Кукол я лечу с утра, я сегодня… (медсестра).

Ведущему же стоит рассказывать о каждой профессии, можно спросить у ребенка, что он о ней знает.

Математические игры

Полезные математические игры закрепят знания устного и письменного счета у пятилеток. Подобные забавы станут отличной подготовкой к школе.

18. «Пропавшая цифра»

Реквизит: карточки с цифрами от 0 до 9.

Ведущий выстраивает цифры в ряд, предварительно пряча одну или несколько. Задача ребенка проста – узнать, каких цифр не хватает в цифровом ряду. Можно выложить все цифры правильно, потом попросить ребенка отвернуться и убрать одну карточку или поменять несколько карточек местами.

19. «Большая стройка»

Реквизит: 2–3 игрушечных грузовика, кубики, «лего» и другие «стройматериалы».

Предложите ребенку поиграть в строителей.

Грузовику требуется отвезти на стройку 12 кубиков. Все они не влезут в одну машину, ребенку нужно найти решение проблемы (использовать две машины, в каждой из которых будет по шесть кубиков; также задайте дошкольнику вопрос: «А если взять три машины, то сколько кубиков будет в каждой из них?»).

Кроме этого, можно выполнять различные «строительные» задачи с помощью «лего». Например, построить башню из семи синих и трех красных блоков, затем добавить три зеленых и отнять один синий и т. д.

Новогодние игры

Новый год – любимый праздник всех детей. Каждый год малыши с нетерпением ждут возможности нарядить красавицу елку, повесить на стену адвент-календарь и отсчитывать дни до прихода Дедушки Мороза. Но именно родители, а не сказочный красноносый Дед дарят детям волшебный праздник. Чтобы Новый год был веселым и запоминающимся, стоит тщательно выбрать варианты для развлечения. Рекомендуется чередовать активные забавы и игры за столом, танцевальные конкурсы и викторины.

  • Детские новогодние игры: как весело провести самую волшебную ночь в году

20. «Наряди елку»

Реквизит: мешок, праздничная атрибутика, элементы одежды, забавные аксессуары.

Для этой игры можно разделиться на две команды, тогда будет две «елочки», которые требуется нарядить. Один участник из каждой команды назначается «елочкой», все остальные игроки по очереди вслепую достают из мешка один предмет и наряжают свою «новогоднюю красавицу».

21. «Донеси снежок»

Реквизит: снежки из ваты, ложки.

Гости делятся на две команды и строятся в шеренгу. Каждый первый участник берет в зубы ложку, на которую кладет «снежок». Задача игрока – как можно быстрее добежать до елки и обратно, не уронив при этом свою ношу, и передать эстафету следующему участнику.

Логопедические игры

«Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» – фраза из произведения В. Драгунского «Денискины рассказа», которая стала афористичной шуткой. Но в каждой шутке, как известно, есть изрядная доля правды. Действительно, многие дети дошкольного возраста испытывают трудности с произношением определенных букв, а ведь красивая чистая речь имеет огромное значение во взрослой жизни. Родители могут помочь ребенку потренировать произношение, но превратить логопедические упражнения в увлекательное времяпрепровождение.

22. «Угадай, что звучит»

Фонематические игры помогают дошкольникам различать звуки на слух и в результате более правильно произносить их. Кроме того, правильное фонетическое восприятие влияет на уровень понимания сказанного.

Самый простой вариант фонематической игры – выбрать несколько предметов, которые издают звуки (игрушка-пищалка, бубен, крышки от кастрюль и прочее). Ребенок закрывает глаза, а родитель задействует один из этих предметов, после чего малыш должен его угадать.

23. «Накорми ребятишек»

Реквизит: изображение лиц мальчика и девочки с прорезями на месте рта, карточки с изображениями продуктов и других предметов.

Словесные игры, как правило, направлены именно на развитие и коррекцию речи. Игра «Накорми ребятишек» также развивает мышление. Есть несколько вариантов:

  • Ведущий называет букву, а ребенок должен «накормить» нарисованных мальчика и девочку продуктами, которые на нее начинаются (например, буква «Р», продукты: рыба, рис, редис).
  • Ведущий говорит: «Накормите Машу хлебобулочными изделиями, а Мишу – мясными продуктами». Ребенок выбирает продукты и при этом проговаривает: «Маша съела бутерброд, а Миша съел шашлык».

Ведущий также может называть продукты (можно придумать небольшой стишок из наименований блюд), а ребенок должен на слух определить, какие из названных продуктов есть среди выданных ему карточек.

24. «Капризная кукла»

Игра направлена на развитие речи, дает детям понимание того, что такое антонимы и синонимы. Ведущий предлагает детям поиграть с капризной куклой, которая всё делает наоборот, да еще и дразнится. Ведущий говорит: «Кукла, иди спать, за окном уже ночь!», а ребенок отвечает за куклу: «Нет, за окном – день!»; ведущий: «Укройся, а то холодно», кукла: «Нет, сейчас жарко!»

Игры на внимание

Отлично развивают внимание игры наподобие «Найди отличия», задания, где нужно запомнить расположение карточек, поиск ошибок и несоответствий.

25. «Странные звери»

Ведущий читает рассказ, дети внимательно слушают. Как только ребенок замечает неточности в повествовании, то сразу хлопает в ладоши.

Пример рассказа:

Однажды жаркой зимой заяц с длинным пушистым хвостиком и короткими ушами решил обустроить себе берлогу для спячки. Он принялся рыть глубокую нору и спугнул лисицу, которая как раз вила гнездо на дереве. Неожиданно на зайца выпрыгнул синий волк, но заяц не растерялся и решил проглотить его, тогда тот испуганно хрюкнул и скрылся в лесной чаще. Тогда заяц набрал еловых веток, чтобы ему было мягко спать на них в берлоге. А вокруг – красота: цветочки цветут, бабочки летают, ягоды спеют, одним словом – зима!

26. «Повтори маршрут»

Ребенку завязывают глаза и проводят его по несложному маршруту. Задача участника – как можно точнее повторить этот путь. Ведущий может давать словесные подсказки: «Три шага вперед, поверни направо, четыре шага вперед, поворот налево и т. п.». В дальнейшем упражнение усложняется дополнительными действиями или препятствиями. «Три шага вперед, теперь перешагни препятствие. Один маленький шаг назад, повернись вокруг своей оси и сделай два шага вперед». Можно также давать подсказки-обманки – например, ведущий говорит: «Поворот направо», хотя на маршруте, который нужно повторить, поворотов не было. Ребенку нужно не попасться на эту удочку.

Ролевые игры

Сюжетные игры имеют большое значение в развитии пятилеток, ведь именно через игру дети учатся взаимодействию в социуме. «Дочки-матери» показывает традиционную модель семьи, игра в больницу иллюстрирует отношения пациента и врача, учит правилам поведения в клинике, а игра в детский сад может многое рассказать родителям о том, что происходит с ребенком в детсадовской группе.

Какие же театрализованные игры можно предложить пятилетке? Вариантов множество!

27. «День рождения Зайки»

Реквизит: игрушки, посуда (игрушечная или одноразовая).

Предложите ребенку представить, что у Зайки (или другой игрушки) сегодня день рождения. Он пригласил своих друзей, и теперь Зайке нужно сервировать для них стол. Гостям же необходимо соблюдать правила этикета во время застолья и подготовить Зайке подарок и поздравление.

Во время этой игры дошкольники научатся правилам вежливости, узнают, как вести себя в гостях и сервировать стол, а также расширят словарный запас («именины», «сервировка», «сервис», «трапеза» и другие).

28. «Полет в космические дали»

Реквизит: иллюстрации нашей планеты из космоса, других планет и небесных тел.

Практически каждый дошкольник с радостью воспримет идею отправиться в космическое путешествие. Но, чтобы стать космонавтом, нужно пройти медицинское обследование, сдать спортивные нормативы и узнать много важных моментов (что такое гравитация, как питаются космонавты и т. д.). Во время «космического полета» родитель или ведущий рассказывает о планетах, небесных телах, галактиках. Еще интереснее будет, если космонавты встретятся с инопланетянами, – предложите ребенку наладить контакт с жителями Марса или Венеры и рассказать им о Земле.

Игры для детей 5 лет на улице

Каждому родителю нужно знать не только во что поиграть дома с ребенком 5 лет, но и как занять свое чадо на улице. Недостаточно просто привести малышей на детскую площадку и предоставить их самим себе, нужно предложить им примеры детских игр, рассказать правила и, возможно, даже принять участие в детских забавах.

Некоторые детские игры в 5 лет считаются нестареющей классикой и никогда не выходят из моды. Можно предложить детям развлечения из своего детства: «Классики», «Резиночка», «Вышибала», «Прятки», «Казаки-разбойники» и другие. А можно также освоить что-то новое, родителям рекомендуется не ограничиваться вариантами из прошлого, а регулярно искать оригинальные идеи игр с ребенком 5 лет.

  • Детские игры на улице: 17 замен шутерам, файтингам и аркадам

29. «Полет совы»

Родитель/ведущий – «сова», ребенок/дети – «мыши». Когда ведущий говорит «День», мышки бегают и резвятся, но как только звучит команда «Ночь», все должны замереть в случайных позах. Ночью на охоту выходит сова, задача мышей – не шевелиться и не издавать никаких звуков. Чтобы сделать игру интереснее, сова может попытаться рассмешить замерших мышат.

30. «Музей живой природы»

Реквизит: карточки с надписями «Трава», «Земля», «Дерево» и т. д.

Предложите ребенку создать музей живой природы и подготовить для этого интересные экспонаты. Поиск экспонатов станет увлекательным занятием, во время которого родитель расскажет ребенку много интересного об окружающем мире. Когда экспонаты будут найдены, их нужно расставить в музее и поставить рядом соответствующую карточку – это задание особенно полезно пятилеткам, ведь обычно в этом возрасте дети учатся читать.

Советы родителям: слова должны быть написаны крупными печатными буквами. Можно также написать их определенными цветами: «Трава» – зеленым, «Шишка» – коричневым, «Песок» – желтым и т. д.

Сложно придумать более естественную деятельность для ребенка, чем игра. Именно через игру ребенок развивается, познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать, раскрывает свои творческие способности. Кроме того, совместные игры с ребенком 5 лет помогают создать в семье теплую, дружественную атмосферу.

Время, которое было потрачено на игру с ребенком, – это огромный вклад в развитие малыша. Если вы хотите быть другом своему ребенку и получить его безграничное доверие, то не стоит недооценивать значение совместных игр. Еще больше идей вы найдете в статье Кидпассажа «Игры с детьми дома: 42 занимательные идеи». Интересного и увлекательного вам времяпрепровождения!

Почему фотографии Салли Манна о ее детях все еще могут сделать зрителям неудобными

Реклама

Визуальная культура

Алина Коэн

Январь 4, 2018 4:28

Салли Манн

Jessie Bites , 1985

Торги закрыты

В начале 1990-х фотограф Салли Манн превратила один из самых банальных элементов семейной жизни — сентиментальный фотоальбом — в сбивающее с толку, вызывающее разногласия и, в конечном счете, незабываемое произведение искусства. Для своей серии «Ближайшие родственники» она сняла троих своих детей (Эммета, Джесси и Вирджинию) в уязвимых местах в их летнем доме в сельской Вирджинии. Последовавшая за этим критика изображений поставила под сомнение грань между порнографией и изобразительным искусством и проблематизировала объективацию детей.

В декабре этого года элементы этой дискуссии снова вышли на первый план после того, как онлайн-петиция приказала Музею искусств Метрополитен либо снять, либо заново контекстуализировать картину 1938 года «Тереза ​​мечтает » французского художника, известного как Бальтюс. Художник старшего возраста изобразил девочку-подростка, сидящую с приподнятым коленом, обнажая нижнее белье под красной юбкой. (Музей отказался выполнить требования.) Этот спор последовал за долгим годом протестов против художественных учреждений и конкретных работ, начиная с 9-го года Даны Шутц.0023 Open Casket (2016) на Биеннале Уитни и Scaffold Сэма Дюранта (2012) в Центре искусств Уокера. Каждая из этих битв зависела от несоответствия сил между художником и субъектом. Поскольку художники всех дисциплин борются с постоянно развивающейся этикой представления других, что мы можем узнать из скандала вокруг фотографий Манна «Ближайшие родственники», главного пробного камня культурных войн 1990-х годов?

Несмотря на то, как ее изображают средства массовой информации, Манн считает себя не столько портретистом и провокатором, сколько документалистом места, в частности, американского Юга. Многие из ее фотографий посвящены ее семейной ферме в Лексингтоне, штат Вирджиния. Манн родилась Салли Мангер в маленьком городке в 19 лет.51. Сначала она изучала фотографию в школе Патни в Вермонте, где училась в средней школе. За два года обучения в Беннингтонском колледже она познакомилась со своим мужем Ларри Манном. В 1974 году она закончила бакалавриат в Вирджинии, в Холлинс-колледже, где в следующем году также получила степень магистра письма. Ее страсть к повествованию нашла еще один выход, когда она опубликовала свои мемуары, финалист Национальной книжной премии Hold Still в 2015 году.

Салли Манн

Vinland , 1992

Phillips

Торги завершены

Реклама

В марте этого года Национальная художественная галерея в Вашингтоне откроет выставку «Салли Манн: Тысяча переходов». 40-летняя карьера. Южный пейзаж играет главную роль, будь то фотографии полей сражений Гражданской войны или детей Манна. Глубокий смысл драмы исходит из теней и света на исторически чреватой земле. «Несмотря на ее большой талант и известность… весь спектр ее работ еще не получил достаточного и широкого внимания критиков и ученых», — говорит куратор выставки Сара Гриноу.

Этот обзор, несомненно, расширит знания о карьере Манн за пределами ее самой незабываемой и противоречивой серии. Но фотографии в «Ближайших родственниках» по-прежнему заслуживают изучения сами по себе.

Манн начала фотографировать своих детей, как только они родились. «В течение многих лет я снимала недооцененные и необычные домашние сцены из жизни любой матери с помощью «наведи и снимай», — вспоминает она в Hold Still . «Но только в 1985 году я надел свои фотографические глаза и начал видеть потенциал для серьезных изображений в семье». Своим первым «хорошим семейным снимком» она считает снимок распухшего от укусов насекомых лица Джесси. Ее сразу же привлекла более темная сторона детства, в отличие от более нетронутых и утомленных видений невинности. Она описывает свои семейные фотографии как суеверный способ предотвратить реальный вред своей семье.

Салли Манн

Новые матери , 1989

Phillips

Торги завершены или в других уязвимых местах. Кровавый нос Эммета, мокрая постель Вирджинии и обнаженный танец Джесси на столе стали эстетическим кормом для матери. На фотографиях их возраст варьируется от одного до двенадцати лет. Манн представил эту серию в нью-йоркской галерее Houk Friedman (теперь Edwynn Houk Gallery) весной 1992. Позднее в том же году она опубликовала снимки в одноименной фотокниге.

За три месяца книга разошлась тиражом в 10 000 экземпляров. Дети Манна становились все более заметными. Хотя в то время им нравилось фотографироваться, никто не мог сказать, как изменится их мнение об этом опыте. Манн вспоминает, как водила своих детей к психологу, чтобы оценить влияние на них ее сериала; он думал, что они были в порядке.

В сентябре 1992 г. The New York Times Magazine опубликовал статью искусствоведа Ричарда Б. Вудворда под названием «Тревожная фотография Салли Манн». Статья не была откровенно критичной, но оттачивала детскую сексуальность и поднимала идеи о жестоком обращении с детьми и инцесте, которые, казалось, были намеренно созданы, чтобы вызвать споры. Позже Манн пожаловался, что Вудворд вырвал ее слова из контекста. Письма в редакцию варьировались от просьб подумать о том, как действия Манн повлияли на сексуальность ее детей, до аплодисментов роману Манн и поразительным изображениям сильной материнской любви.

Салли Манн

Поврежденный ребенок , 1984

Phillips

Торги закрыты

The Wall Street Journal опубликовал в феврале 1991 года критикующую работу писателя Мана Соколова. Газета сопровождала ее изображением обнаженной Вирджинии, которое было размещено на обложке журнала Aperture Magazine в 1990 году. Здесь, однако, они подвергли фотографию цензуре, поместив черные полосы на ее глаза, соски и влагалище. «Это было похоже на увечье не только образа, но и самой Вирджинии и ее невинности», — пишет Манн. Она утверждает, что оттенок порнографии придала изображению цензура, а не сама картинка.

Защищая свою работу, Манн подчеркивает драматизм фотографий и их отрыв от реальности. «Это не мои дети; это фигуры на серебристой бумаге, вырезанные из времени», — писала она более двух десятилетий спустя. «Я считаю, что моя мораль не должна иметь никакого отношения к обсуждению фотографий, которые я сделал». Она цитирует Эрнеста Хемингуэя, Эзру Паунда и Поля Гогена как художников, чьи работы нельзя игнорировать из-за их далеко не ангельской жизни. (Если Манн могла отмахнуться от статей и писем, тем страшнее сталкер, которого привлекала ее работа. В детскую школу написал один мужчина — помимо редакторов и журналистов — с просьбой предоставить о них дополнительную информацию. И Манн, и по крайней мере один из ее дети страдали бессонными ночами в страхе за свою безопасность.)

Я спросил куратора Национальной галереи Гриноу о связи между серией вроде «Ближайшие родственники» и недавней реакцией, скажем, на творчество Бальтюса. «Я думаю, что то, как кажется, что культура движется циклично, завораживает», — отметила она. «Когда мы начали [планировать нашу выставку] в 2014 году, казалось, что большая часть моральной паники по поводу изображения детской наготы отступила и что «Ближайшие родственники» действительно широко воспринимались как один из наиболее последовательно затрагивающих и откровенных фотографические исследования детства, которые когда-либо были опубликованы».

Салли Манн

Царапины собаки , 1991

Галерея Эдвина Хоука

Цена по запросу

Время первоначального обнародования «Ближайших родственников» Манн поместило ее работу в более широкие дискуссии о морали в фотографии. В 1989 году сенаторы США Эл Д’Амато и Джесси Хелмс выступили против фотографии художника Андреса Серрано 1987 года «Погружение» (Моча Христа), , на которой изображена пластиковая фигурка Иисуса на распятии, погруженная в мочу Серрано. Художник косвенно получил частичное финансирование от Национального фонда искусств (NEA) для демонстрации работы, и сенаторы хотели предотвратить получение государственных денег за такое же «непристойное» искусство. Художественная галерея Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, впоследствии отменила выставку фотографий откровенно сексуального характера Роберта Мэпплторпа, которая также получила средства NEA. В 19В 90 году директор Центра современного искусства в Цинциннати Деннис Барри предстал перед судом за непристойность после того, как в музее были выставлены портреты полуобнаженных детей Мэпплторпа и практики БДСМ. (Позже в том же году он был оправдан.)

В том же году ФБР. конфисковал оборудование Джока Стерджеса и репродукции обнаженных женщин и детей, которые согласились работать для него моделями. По их словам, Стерджес может быть виновен в уголовных нарушениях законов о детской порнографии, но Большое жюри США решило не предъявлять ему обвинения после 17-месячного расследования. Манн работала под такой же угрозой, хотя правительство так и не предприняло против нее никаких действий.

Интересно, что скандал вокруг «Ближайших родственников» представляет собой один из немногих случаев, когда и правые, и левые политики объединились, чтобы осудить художника. Писательница-феминистка Мэри Гордон нападала на Манн за то, что она излишне сексуализировала свою дочь, в то время как обвинения в порнографии исходили от консервативных кругов. В свою защиту Манн сослалась на Оскара Уайльда, который, как она пишет, утверждал, «что лицемерная, чопорная и филистерская английская публика, когда не могла найти искусство в произведении искусства, вместо этого искала в нем человека». Уайльд умер в 1900. Более ста лет спустя мы все еще спорим — хотя и с более тонкими идеями о том, как функционирует власть, — делают ли слабости и упущения художников их работы непригодными для выставочных залов, публикаций и больших и малых экранов.

AC

Алина Коэн

Похожие истории

Не приравнивайте сегодняшние культурные войны к войнам 1990-х годов

Исаак Каплан

Игривая чувственность фотографа Эллен фон Унверт0003

How Annie Leibovitz Perfectly Captured Yoko and John’s Relationship

Alina Cohen

Advertisement

Further Reading in Vertical

Advertisement

Vertical

The Article Title

Artsy Editors

Jan 01, 0000 00:00PM

Связанные истории

Заголовок связанной статьи

Artsy Editors

Заголовок связанной статьи

Artsy Editors

Заголовок связанной статьи

Artsy Editors

Реальная картина: картина Карин Кнеффель | Эссе

Ульрих Вильмес — куратор, редактор и писатель. Ранее заместитель директора Музея Людвига в Кельне и главный куратор Haus der Kunst в Мюнхене, он опубликовал множество книг и статей о современном искусстве.

То, что вы видите, это мой взгляд на мир. Я не хочу изображать реальные моменты, но все в картине должно быть правдоподобно и функционировать как изобразительная реальность.

—Карин Кнеффель, 2022


С двенадцатью новыми диптихами женщин и детей Карин Кнеффель отважилась на две области, к которым она всегда относилась с осторожностью: портретная живопись — за немногими исключениями, люди ранее не фигурировали в ее образах— и вертикальный формат среднего масштаба. На каждой картине изображено женское лицо в тесном обрамлении и голова ребенка. Таким образом, с точки зрения как содержания, так и формы художник столкнулся с проблемой.

Кнеффель никогда не использует заголовки, оставляя зрителей наедине с собой. Однако, учитывая, что она получила большинство этих изображений голов от нарисованных скульптур, ссылка на эти объекты перекрывает наблюдение, что мы смотрим на серию на тему женщины и ребенка. Хотя эта фраза могла бы служить общим термином для серии, она еще не является адекватной интерпретацией их содержания, не в последнюю очередь потому, что к десяти диптихам, основанным на исторических артефактах, присоединяются два современных портрета. Особый интерес представляет первый автопортрет Кнеффель, на котором также изображен ее сын; на другой работе изображены мать и ребенок из ближайшего окружения художника.

Реализм Кнеффеля апеллирует к «видящему» зрителю, который не только узнает предметы, изображенные на картине, но и рассматривает картину как результат «феноменального описания», составляющего «основу особого смысла, который никак не может быть сформулирован». другой путь.» 1 Это различие между «видением» и «узнаванием» было введено искусствоведом Максом Имдалем как ключевой элемент аналитического метода, который он назвал «иконизм». В его подходе эти два способа видения сливаются в акте визуального присвоения: «В иконическом созерцании, или иконизме, изображение становится доступным как феномен, в котором объективный, познающий взгляд и формальный, видящий взгляд опосредуют друг друга, давая доступ к более высокому порядку и тотальности смысла, который включает в себя и превосходит практический опыт видения». 2

Карин Кнеффель, Без названия , 2021 г., холст, масло, в двух частях, 47 ¼ × 39 ⅜ дюймов (120 × 100 см)

Это «разница между реальностью и тем, что изображено на картинке», 3 , по словам Кнеффель, как раз и находится в центре внимания ее живописи: «Реальность картины — одна реальность, реальность жизни — другая. В этом не должно быть никаких сомнений». 4 С годами отношения между работами Кнеффеля и реальностью превратились в очень сложный космос, в котором, кажется, переплетаются многие видимые слои. Напротив, эти новые картины возвращают нас к ее работам начала 19 века.90-е, где ни множественные отражения, ни запотевшие окна не загораживают нам взгляд на предмет. Небольшие по формату изображения животных, сделанные в это же время Кнеффелем, с остриженными головами на нейтральном фоне, тематически сильно отличаются от новых работ, но сопоставимы по структуре. Работая над этими изображениями с их характерными индивидуальными физиономиями, Кнеффель справилась со своим беспокойством по поводу портретной живописи — жанра, с которым она не могла справиться на том этапе своей карьеры: «Меня интересует тема портрета, но рисование людей показался мне слишком сложным, слишком психологическим и напрасным, и еще была борьба за сходство. Вот почему я выбрал домашних животных, которых все знают. Для меня создание портретов животных означало остранение моей интерпретации животных, а также моих визуальных привычек и предубеждений». 5

Хотя новые изображения имеют кажущийся простым шаблон, как и все картины Кнеффеля, они раскрывают различные, более сложные слои «реальности». Каждый слой имеет свои образно-изобразительные свойства, которые выстраиваются в картине. Именно через процесс мы «видим» реальную картину.

Процесс начался со скульптур из окрашенного дерева с четырнадцатого по шестнадцатый век. Взгляд Кнеффель на эти разнообразные произведения усилил ее вымыслы об их актуальности в качестве исторических артефактов. В этом религиозно и искусствоведчески заряженном мотиве ее, как современного художника, интересует не потусторонний экстаз, а мирское существование. Выбранные ею искусно выполненные скульптуры обнаруживают необычайную степень субъективизма со стороны создавших их художников. Возникающий в результате реализм противоречит представлению о сверхъестественном совершенстве, к которому стремились мастера эпохи Возрождения в своих изображениях Мадонны. Вместо этого выраженные черты лица этих «женщин» напоминают модель реального мира, на которой каждый резчик по дереву основывал свою работу. Соответственно, хочется порассуждать об отношениях между каждой моделью и каждым художником. Ее статус компаньона или музы, возможно, с романтической привязанностью, невозможно доказать; но теория близких, возможно, родственных отношений подтверждается одним бросающимся в глаза фактом: в той или иной степени во всем очевиден акцент на сходстве между женщиной и ребенком. И это сходство является важной отправной точкой для работы Кнеффеля.

Karin Kneffel, Untitled , 2021, холст, масло, в двух частях, 47 ¼ × 39 ⅜ дюймов (120 × 100 см)

Со временем Кнеффель фотографировала эти скульптуры везде, где находила их, создавая архив изображения, которые она в конечном итоге превратила в картины. Фотографии — это амбивалентные оригиналы, на которых основано большинство ее картин. Здесь преобразование твердого объекта в двухмерность плоскости изображения начинает процесс дистанцирования, который является центральным для ее концепции, создавая дополнительный изобразительный слой и вставляя его между реальностью исходного артефакта и его представлением. В свою очередь, это расстояние позволяет более близко подойти к сути самих скульптур.

Кнеффель сфотографировал десять изображений женщины и ребенка крупным планом. Вместо того, чтобы показать всю фигуру, она сосредоточилась на небольшой части, показывая лицо женщины и голову ребенка. Затем она отошла от оригиналов, расположив свои изображения женщины и ребенка на отдельных полотнах, и почти всегда так, чтобы их взгляды не встречались.

Преобразование фотографий в картины обязательно увеличивает дистанцию ​​между предметом и изображением, делая неясной связь между ними. Сам по себе процесс рисования ставит под сомнение связь картины с реальностью предмета. Поскольку картины Кнеффеля представляют собой абстракции реальных объектов, существующие ментальные образы и различные психофизиогномические интерпретации, которые они вызывают, постоянно вмешиваются в зрительный опыт.

Скульптуры и их слои краски выполнены в самых разных стилях, все в соответствии со строгими стандартами мастерства. Обработка их поверхностей, в частности, имеет тонкую гладкость, которая льстит живописному стилю Кнеффеля при переходе от одного материала к другому. Основание картин на фотографиях способствует как тактильному творчеству, так и созерцательному опыту однородной поверхности. Этот рефлекс усиливается при восприятии картин, но следы исторических процессов старения не стираются, даже если их сглаживает легкое размытие, в котором купаются картины.

Карин Кнеффель в своей мастерской, Дюссельдорф, Германия. Фото: Эберхард Кнаубер

Лицо каждой «женщины» по-своему выразительно, демонстрируя сходство с лицом соответствующего «ребенка». Выделение портретов на отдельных полотнах придает этому сходству вид некой светской преданности. Наличие подобных сходств, в большей или меньшей степени явных на большинстве портретов, очевидно, было критерием отбора Кнеффеля.

Следует отметить и другие особенности: на большинстве парных портретов форма и положение глаз с тонко очерченными бровями почти идентичны. В одной паре черты, определяющие внешний вид, переданы с особой деликатностью — широко открытые глаза, улыбка, витающая в уголках рта, носы с прямой тонкой переносицей и слегка вздернутыми кончиками — обнаруживая поразительное сходство, неопровержимое доказательство материнской принадлежности. -детские отношения и придают лицам сочувственную доступность.

Румяные щеки, похожие на яблоки, являются общим атрибутом некоторых портретов, придающим некоторую сладость. Этот эффект усиливается улыбкой мальчика, а мать смотрит на зрителя сверху вниз с самоуверенностью, граничащей с гордостью. Как правило, линии взгляда двух фигур идут в разных направлениях, за исключением одного случая, когда глаза матери, кажется, встречаются с глазами мальчика, который смотрит на нее справа. Этот диптих отличается от других и тем, что лица матери и ребенка не имеют сильного сходства, несмотря на косой взгляд, связывающий два полотна в единое композиционное единство.

Другой диптих уникален в серии по другой причине: в то время как на других портретах герои имеют пропорциональные черты лица, здесь лица матери и ребенка некрасивы, что создает впечатление несовершенства работы скульптора. . Из-за отсутствия симметрии лица кажутся странно искаженными, почти комичными. Их глаза безучастно смотрят в пустоту, кажутся совершенно отстраненными. Возможно, эта скульптура возникла в народной религии, где ее почитали в определенном контексте. Бесформенность фигур подкрепляется их грубой одеждой, обрамляющей лица чем-то вроде кольчуги.

Karin Kneffel, Untitled , 2021, холст, масло, в двух частях, 47 ¼ × 39 ⅜ дюймов (120 × 100 см) человеческого и физиономического, между матерью и сыном. Это поднимает вопрос о модели скульптора и связи художника с женщиной и ребенком на картине.

И по характеру, и по сравнению с другими работами картина живых матери и дочери и автопортрет Кнеффель с сыном кажутся вполне современными. Они кажутся более правдивыми, поскольку их внешний вид представляет собой более прямую связь между изобразительной и эмпирической реальностью. Путь от узнавания предметов до понимания их изображения кажется значительно короче. Слои реальности уменьшаются, переходя от модели к фотографии и картине. Женские лица вырисовываются на темном фоне, а дети изображены в виде бюстов. И теперь фигуры смотрят в том же направлении. Субъекты Муттер и Кинд  видны анфас, их глаза устремлены на зрителя; головы в  Selbstporträt mit Sohn находятся в разных положениях, женщина смотрит по диагонали вниз на мальчика, который показан в виде с поворотом в три четверти и чей взгляд также направлен вниз.

Два портрета говорят об очень разных отношениях между двумя фигурами. Фронтальное, бок о бок расположение первой пары дает мало информации о связи между женщиной и ребенком, поскольку их взгляды не соединяются, а направлены параллельно за пределы плоскости изображения. Автопортрет Кнеффель предполагает связь, поскольку она смотрит на своего сына сверху вниз, но статус отношений кажется двойственным. Обе работы показывают убедительно человеческие отношения между женщиной и ребенком, помещая их в живую реальность сегодняшнего дня, в отличие от картин, основанных на исторических артефактах.

Karin Kneffel, Untitled , 2021, холст, масло, в двух частях, 47 ¼ × 39 ⅜ дюймов (120 × 100 см)

Картины Кнеффеля основаны на раскрашенных деревянных скульптурах Девы Марии. «Мадонна с младенцем» — один из самых выдающихся топосов в истории западного искусства, сыгравший важную роль в развитии поклонения Марии как Божьей Матери — название, подтверждающее центральное учение о том, что Иисус Христос является одновременно истинно божественным и истинно человеческим. . Деве поклонялись с первых дней христианства, и она является ключевым элементом популярной христианской веры, которая обращается к Марии как к посреднику между Богом и людьми во время их пребывания на Земле.

Эти богословские факторы, однако, не сыграли никакой роли ни в концепции серии, ни в выборе скульптур. Кнеффель также не искала и не выбирала эти артефакты на основе их историко-художественного значения, хотя история живописи входит в число ее ключевых интересов: «Меня всегда интересовал исторический аспект живописи, и именно так я подхожу к портретной живописи. . Беспристрастный подход к этому вопросу на самом деле невозможен. Наши визуальные привычки формируются историей искусства». 6 Формальное растворение Кнеффелем единства матери и ребенка в оригинальной скульптуре путем разделения их на два полотна действует как корректор отношения между воображаемым повествованием и объективной референцией.

Оригиналы, на которых основан сериал Кнеффель, связаны случайно — она обнаружила их все в местах, которые посещала во время путешествий. Каждый из этих найденных предметов содержит следы конкретной личной реальности, а его внешний вид свидетельствует о субъективной интерпретации мотива матери и ребенка. Картины акцентируют внимание на «человеческом» измерении, присущем фигуре Богородицы. Кнеффель берет беспрекословное, безоговорочное подчинение своей судьбы божественному провидению и условную роль рабской, молчаливой женщины как матери и воспитателя и помещает их в реальность современной жизни. Работа над этой темой — грандиозная, казалось бы, невыполнимая задача; для современного художника дистанция между рациональным знанием и экзистенциальными сферами трансцендентальной веры показалась бы слишком большой. Внутреннее согласие, которое Кнеффель определяет в этой серии, делает мать и ребенка человеческими личностями. И, несмотря на пространственную дистанцию ​​между фигурами, это ощущение человечности создает эмоциональную близость между зрителем и мотивом.

Что больше всего очаровало Кнеффеля в изображениях Мадонны, так это их отличительные черты. Акцент на семейном сходстве, которое в той или иной степени проявляется в лицах этих женщин и детей, дал ей отправную точку, и в своих художественных апроприациях и трансформациях она выдвинула на первый план человечность, которую ощущали как скульпторы, так и зрители скульптур. В своих картинах Кнеффель подчеркивает эту предполагаемую связь, чтобы создать четкую связь между вневременным прошлым и настоящим моментом.

1 Макс Имдал, Джотто . Аренафрескен. Ikonographie, Ikonologie, Ikonik (Мюнхен: Fink, 1980), с. 99.

2Там же, стр. 92–93.

3Karin Kneffel, in Gabi Czöppan, «Ich wollte unbedingt malen», H. O.M.E. , октябрь 2019 г.

4Кнеффель, интервью с Даниэлем Шрайбером, 2010 г.

5Кнеффель, в Чеппане, «Ich wollte unbedingt malen».

6Кнеффель в интервью Шрайберу.

Карин Кнеффель: лицо женщины, голова ребенка , Гагосян, Via Francesco Crispi 16, Рим, 11 ноября 2022 г. – 14 января 2023 г.

Artwork © Karin Kneffel

Сай Гэвин: На ​​другой стороне

Тиана Рейд рассказывает о своей встрече с новыми картинами Сая Гэвина.

О центрировании латиноамериканского видеоискусства

В конце 2022 года Гагосян в сотрудничестве с Anthology Film Archives представил подборку видео латиноамериканских художников, куратором которых была Сьюзен Брейер. Здесь Quarterly киносценарист Карлос Вальядарес отвечает на каждую работу в прозе или стихами.

Duane Hanson в Fondation Beyeler

Чтобы отпраздновать свою двадцать пятую годовщину, Fondation Beyeler, Риен/Базель, Швейцария, организовал выставку под названием Jubiläumsausstellung—Специальный гость Duane Hanson . На презентации были представлены несколько скульптур Дуэйна Хэнсона, а также более ста работ из коллекции фонда. Алиса Годвин анализирует плодотворные диалоги, порождаемые этими сопоставлениями.

Мода и искусство: секс Мадонны и Saint Laurent Rive Droite

В этом году выставка Art Basel Miami Beach привезла Сен-Лорана в Америку на специальную выставку, организованную креативным директором Энтони Ваккарелло и приуроченную к тридцатой годовщине публикации новаторской книги Мадонны « Sex » (1992). Эфемерная выставка, организованная на побережье Майами, была представлена ​​по случаю переиздания книги « Sex » Rive Droite and Callaway, Нью-Йорк, и включала широкоформатные репродукции знаковых фотографий Стивена Мейзела из книги, а также неопубликованные изображения. из оригинальных фотосессий. Ренни МакДугалл размышляет о важном влиянии публикации, прослеживая продолжающееся влияние Мадонны на популярную культуру и ее провокацию.

Экранное время: как Надя Толоконникова и UnicornDAO согревают мир Web3

Эшли Овербик рассказывает о участнице Pussy Riot Наде Толоконниковой и феминистском коллективе UnicornDAO, рассказывая об их усилиях по использованию технологии блокчейна для искусства и активизма.

«Нынешний упадок»: эпические притчи Джима Шоу

Кэтрин Тафт исследует дальновидную работу Джима Шоу, исследующую американскую психику через политические, исторические и культурные аллегории.

Game Changer


Вирджиния Дван

Чарльз Стаки размышляет о беспримерной жизни и карьере галериста, мецената и куратора Вирджинии Дван, перечисляя ключевые моменты из жизни, посвященной художникам и их видению.

Основная работа: Файрлей Баэс и Чабалала Селф

Эмбер Дж. Филлипс исследует работы Файрлея Баэза и Чабалалы Селфа в рамках «От черного к черному», приложения, отредактированного Роксаной Гей для зимнего номера журнала 2022 года. Ежеквартально .

Памятные акты: Лади’Саша Джонс

В рамках специального приложения «От черного к черному», специально отредактированного Роксаной Гей для зимнего выпуска Quarterly за 2022 год, Лади’Саша Джонс рассматривает работу Блэка. женщины-художницы, использующие архивы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.