Простоквашино без Матроскина. Кто живет в знаменитой деревне? | Люди | Общество
Татьяна Богданова
Примерное время чтения: 9 минут
23028
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 43. Суперномер: 209 ответа на ваши вопросы 26/10/2016Татьяна Богданова / АиФ
«Простоквашино я выдумал», — ответил «АиФ» писатель Эдуард Успенский. Тем не менее деревня с таким названием существует! Находится она в Тонкинском районе Нижегородской области.
Кто любил простоквашу?
«Я вам один дом покажу, там никто не живёт!..» (Из мультфильма.)
Перед въездом в деревню стоит автобусная остановка с нарисованными мультяшными персонажами и указатель «Простоквашино». Вскоре асфальт заканчивается, впереди — бездорожье и одна улица с 15 домами. Срубы деревянные, наличники на окнах — яркие, резные…
«В Простоквашино уже 300 лет живут староверы федосеевского толка, самого жёсткого с точки зрения запретов. Поэтому не ждите, что вас пригласят в дом, напоят чаем и будут вести светские беседы. Для федосеевцев это грех, который потом придётся отмаливать, — предупредил меня перед поездкой один из жителей соседней деревни. — Мирских людей им в свой дом пускать нельзя, за одним столом сидеть — тоже. Каждый член семьи пользуется своей посудой, даже в гости к таким же староверам они ходят со своими чашками. Вообще, федосеевцам много чего нельзя — ходить на концерты, свадьбы и др.».
Простоквашино. Фото: АиФ/ Татьяна Богданова«Староверы поселились здесь, когда произошёл раскол Церкви. По одной из версий, местечко назвали Простоквашино, потому что переселенцы якобы были из одноимённой деревни. По другой — местные мужики очень любили пить по утрам кислую простоквашу. Постепенно хутор вырос до деревни. Жители занимались земледелием и охотой, а потом здесь появился колхоз «Новый путь», — рассказывает Елена Веселова, краевед, старовер и библиотекарь из с. Бердники, что в 5 км от Простоквашино. — Если бы вы приехали в деревню летом, застали бы больше людей — на каникулы сюда приезжают дети и внуки, а осенью и зимой большинство домов закрыты. Живут только в 5 домах и в основном пенсионеры».
Читайте также: Посёлки, которых нет. «Осколки» старообрядчества в одной фотолетописи
Осенью и зимой в Простоквашино живут только в 5 домах. Остальные пустуют. Фото: АиФ/ Татьяна БогдановаЧто натворил Шарик?
«От твоего молока уже деваться некуда. Все вёдра, все тазы молоком заняты…» (Из мультфильма.)
На разговор действительно согласились не все жители Простоквашино. «Паней меня звать», — по-простому представилась 83-летняя
Читайте также: «Дешевле жить, чем помирать». В гостях у жительницы заброшенной деревни
Степанида Корнилова соблюдает все старообрядческие традиции. Фото: АиФ/ Татьяна БогдановаЕдинственную собаку в Простоквашино тоже зовут не как мультяшного персонажа — Шариком, а Бобиком. «Пёс недавно провинился. Отвязался от цепи и цыплят покусал», — рассказывают хозяева собаки Савелий и Евдокия Окуневы. Они же держат единственную на всю деревню корову, двух телят и больше десятка кур, поэтому полностью обеспечивают свою семью (у них четверо взрослых детей, есть внуки) мясом, молоком и яйцами. Телевизор, в отличие от бабы Пани, в доме Окуневых есть. «Новости глядим, политические программы смотрим, а всё остальное нет. Сейчас в телевизоре слишком много грязи показывают, — возмущается старовер Савелий и продолжает: — Раньше у нас здесь было 14 колхозов, растили зерно, картошку, сейчас осталось только 2 колхоза. На деревенской ферме держали 600 коров, теперь — ни одной. Это что ж такое! Чем Россию кормить будем?!»
Сколько здесь Печкиных?
«Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего мальчика!» (Из мультфильма.)
В Простоквашино нет ни полиции, ни больницы, ни магазина. В деревню раз в месяц привозят пенсии, дважды в неделю приезжают автолавка с продуктами и почтальон. «Печкины» в Простоквашино ездят разные и не на велосипеде, а на машине, — рассказывает Любовь Удалова, начальник почтового отделения в райцентре Тонкино. — Почтальон кладёт корреспонденцию (в основном районную газету да письма из налоговой) в стоящий посреди деревни ящик, а местные потом её разбирают».
Читайте также: Наука на сеновалах. Как профессор Покровский деревню спасает
Единственную собаку в Простоквашино зовут не как мультяшного персонажа — Шариком, а Бобиком. Фото: АиФ/ Татьяна БогдановаНесколько лет назад в спокойную жизнь Простоквашино вторглись нижегородские художники. «В течение 3 дней мы устраивали здесь перформансы, — вспоминает художник Павел Плохов. — По примеру героев мультфильма нашли пустующий домик и поселились в нём. Устроили фотоохоту, пытались «продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь ненужное», организовали выставку».
В деревне можно было бы и музей открыть, и туристов привлечь. Только местным этого не надо. Мультяшному Простоквашино меньше 40 лет, а реальному — почти 300, и староверы хотят жить так же спокойно и закрыто, как их предки. По словам
Простоквашинорегионы РоссиистароверыдеревняНижегородская область
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
деревня Простоквашино
Наша миссия: оживить любимый мультфильм
для самостоятельных детей и влюбленных в деревенскую жизнь взрослых
В отличии от Простоквашино из мультфильма эта деревня настоящая, другой такой нет. И Простоквашиным деревня всегда называлась еще с 18 века, пусть даже в ней сейчас всего 12 домов, зато здесь до сих пор живут коренные жители.
Раньше деревня процветала, жили зажиточные купцы, работала мельница и маслобойня, была своя ферма и конный двор. Жители занимались собирательством ягод и грибов, заготавливали иван-чай.
Сегодня деревня находится на грани исчезновения и, чтобы не потерять это уникальное место, мы с командой единомышленников развиваем здесь туристическое пространство для самостоятельных детей и влюбленных в деревенскую жизнь взрослых.
В деревне сохранились несколько купеческих домов. В одном из них мы создали центр притяжения туристов простоквашинское отделение почты. Здесь почтальон Печкин проводит тематические мероприятия и каждый желающий может отправить письмо или открытку из деревни Простоквашино.
Стал уже популярным туристический маршрут “Тропа бобра”, который мы построили по берегу местной речки Суда. Удивительно, что, как и в мультфильме, здесь живут самые настоящие бобры.
Туристов особенно удивляют построенные бобрами плотины, ведь это единственные животные на планете, которые наравне с человеком, способны менять окружающее пространство, развивая акваторию реки, спасая от высыхания.
Главные герои мультфильма — это животные. И в нашем Простоквашино есть корова, лошади, собаки. Они помогают в проведении квестов и экскурсий, потому что забота о животных это очень важно.
А ездовые собаки выбраны не случайно. Каждый знает, что должна сбыться мечта кота Матроскина из Шарика ездовую собаку сделать.
Приезжайте к нам в наше Простоквашино!
Новости
10 из 21КАНИКУЛЫ В ПРОСТОКВАШИНО
ДЕНЬ КЛАДОИСКАТЕЛЯ
МАСЛЕНИЦА В ПРОСТОКВАШИНО
ПРОЕКТ ПОБЕДИТЕЛЬ
Проект «Женский лыжный забег «Я сама сюда дошла на лыжах» и другие приключения в д. Простоквашино» стал ПОБЕДИТЕЛЕМ первого конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2022 году
ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА Э.УСПЕНСКОГО ИТОГИ
ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА Э.УСПЕНСКОГО
ДЕНЬ БОБРА ИТОГИ
СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ
СЕМЕЙНЫЙ КВЕСТ ДЕНЬ БОБРА
КАК СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ ПРОСТОКВАШИНО
В рамках проекта «Образовательный экомаршрут Тропа Бобра в деревне Простоквашино» будут проводится событийные мероприятия различной тематики для семей с детьми, а также школьников, и первое мероприятие приурочено к Международному «Дню Бобра». В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в октябре было проведено 4 мероприятия для групп до 15 человек.
Массовое мероприятие запланировано на 27 ноября и любой желающий помочь проекту может присоединиться к его реализации и стать ВОЛОНТЕРОМ ПРОСТОКВАШИНО.
Подробное описание волонтерских вакансий размещено на портале DOBRO.RU
по ссылке: https://dobro.ru/event/10103728?f=10146287
Мероприятия проводятся в рамках проекта «Образовательный экомаршрут Тропа Бобра в деревне Простоквашино» на средства гранта, который используется в рамках реализации подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области» государственной программы «Социальная поддержка граждан Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 298 при софинансировании Фонда президентских грантов
Видео о проекте
Магазин НеНужных вещей в Простоквашино
Виртуальная экскурсия по Простоквашино
Репортаж о проекте от организаторов Всероссийского конкурса «Мастера Гостеприимства 2021»
Репортаж Россия1 о первой туристической электричке в Простоквашино
Первый канал в Простоквашино
Презентация проекта «Семейно-детский центр деревня Простоквашино»
Электричка в Простоквашино
О проекте «Образовательный экомаршрут Тропа Бобра в д. Простоквашино»
О проекте «Театральная сцена»
Туристический экомаршрут «Тропа Бобра»
Хаски нашего питомника «Волыч»
Турслет «Ветлуга», команда волонтеров Простоквашино
Заполните формуОставьте заявку прямо сейчас, мы свяжемся с Вами незамедлительно!
В деревне Простоквашино | Конспекты занятий, ООД
Автор: Чунькова Валентина Болеславна
Организация: МБДОУ ЦРР д/с №9 «Светлячок»
Населенный пункт: Московская область, г. Луховицы
Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование: Картинки: кот Матроскин, Шарик, Дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина, опорные картинки к картине.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, пальчиковые игры, рассматривание опорных картинок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. »
Ребята! Поможем Матроскину и Шарику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, все ваши ответы и рассказы, запишем на листок и отправим по почте Дяде Федору.
Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.
Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и дружбе?
О труде:
«Кончил дело — гуляй смело».
«Терпенье и труд все перетрут».
«Мала пчелка, да и та работает».
«Усердная мышь и доску прогрызет».
О дружбе:
«Гусь свинье не товарищ».
«Друга ищи, а найдешь — береги».
«Друг познается в беде».
«Друзья — не разлей вода».
«Друга за деньги не купишь».
Игровое упражнение «Узнай по голосу».
(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)
Воспитатель: У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?
Дети: Хотим.
Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.
Ответы детей:
1 ребенок: Я услышал, корова мычит. Поросенок хрюкает.
2 ребенок: А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет.
Воспитатель: Скажите, как называется дом для животных в деревне?
Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску
Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне.
Ответы детей.
Речевая игра: «Какой, какая, какие? »
Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску.
Кто это?
Какая она?
А это кто?
Какая она?
Ребята, кто желает описать картинку?
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке.
Это корова.
Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
Это собака.
Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза — маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка -маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)
Один ребенок описывает, остальные добавляют.
Рассмотрите картинки. Как можно этих животных назвать, одним словом? Какие они для людей?
Ребенок: На картинке изображены — домашние животные.
Они очень нужные, полезные, добрые.
Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками.
Дети: Хотим!
Повторяйте за мной, делайте, как я.
1-2-3-4-5- Вышла свинка погулять.
Землю рыла пятачком,
Поднимала хвост крючком.
Гуляла, гуляла,
Наконец устала.
1-2-3-4-5- Пошла свинка отдыхать.
Воспитатель: А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород. Что же растет в огороде?
Дети: В огороде растут овощи.
Воспитатель: Матроскин и Шарик нам прислали угощения. Овощи со своего огорода.
(воспитатель показывает корзину с овощами – муляжи)
Давайте назовем их.
1 ребенок достает овощи из корзинки – дети называют. Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор,
Упражнение «Будь внимательным»
Определить места звука «К» в словах, найди овощ.
Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.
Капуста, кабачок, картофель.
А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.
Лук, чеснок, кабачок.
Упражнение «Что можно приготовить из … »
Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, Кот Матроскин, умеет делать все. У него просто «Золотые руки». Он очень гостеприимный. Матроскин и Шарик хотят пригласить нас в гости и приготовить нам угощения. А вот какое угощение предлагаю вам угадать.
Из фруктов сварят…
Дети: Компот, варенье
Из овощей сделают …
Дети: Салат, икру
Из муки испекут…
Дети: Пирог, торт, печенье
Составление описательного рассказа по картине.
Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.
ВОПРОСЫ:
1. Как можно назвать картину?
2. Придумайте ему имя.
3. Какого цвета щенок?
4. Какая у него шерстка?
5. С чем он любит играть?
6. Какое у него настроение?
7. Почему он грустный?
Ответы ребенка на вопросы:
Грустный щенок.
Его зовут Барбос
Черный, с белой грудкой
Мягкая.
С маленьким мячиком.
Грустное, невеселое.
Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?
Ответ ребенка: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.
Воспитатель: Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто желает?
1 ребенок: – У Дяди Федора живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка) .
Рефлексия
Воспитатель: Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами. А Дяде Федору отдельно напишем письмо, о жизни кота Матроскина и Шарика.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору?
Ответы детей.
Опубликовано: 24.02.2019Passing Milk Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 252
проходящее молоко Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. weibliche fragen männlich, um ein gewünschtes produkt im supermarkt passieren — прохождение молока stock-fotos und bilderzwei freunde machen einen blog — прохождение молока stock-fotos и bilderстеклянные бутылки с молоком, движущиеся по автоматизированной конвейерной ленте — прохождение молока stock-fotos und bilderclose-up of молочные бутылки, движущиеся по конвейерной ленте на заводе — прохождение молока сток-фотографии и билдерхиер ist ihre heißen getränke — прохождение молока сток-фото и билдер оборудование из нержавеющей стали на заводе по розливу молока производственная линия — прохождение молока сток-фотографии и билдерУпакованные бутылки простоквашино пастеризованного молока, традиционный русский молочный продукт проходит по конвейерной ленте, готовой к отправке в Группу … Женщина, держащая одну из новых картонных коробок с молоком, когда непрерывная линия из них проходит по конвейерной ленте на заводе по розливу молока. девушка показывает стакан молока — прохождение молока stock-fotos und bilderконтейнеры для молока индивидуального использования переработка на заводе — прохождение молока stock-fotos und bilderЖенщина доит корову в деревне Кирги в Удиере, 9 марта., 2019. — С течением веков, кажется, мало что изменилось в приливах и отливах… Гравюра, изображающая производство бри на молочной ферме Maison-du-Val во Франции. Показан процесс нагревания молока в двойном дне… Этикетки проходят через машину на производственной линии на заводе a2 Milk Co. в Сиднее, Австралия, в пятницу, 26 февраля 2016 года. Основана в 2000 году. by New…обработка молочных бутылок с крышками на фабрике — прохождение молочных бутылок с фотографиями и изображением изогнутой конвейерной ленты, перемещение бутылок с молоком через фабрику — прохождение молочных бутылок с фотографиями и изображением, размытое движение отдельных молочных бутылок на конвейерной ленте — прохождение молока с фотографиями и изображением мяч 4 — мимолетное молоко stock-fotos und bilderЧлен Итальянской ассоциации сельскохозяйственных производителей раздает бесплатное молоко прохожим в знак протеста против цен на молоко в Милане, Италия, в пятницу, 6 июня,. ..Член Итальянской ассоциации сельскохозяйственных производителей раздает прохожим бесплатное молоко в знак протеста против цен на молоко в Милане, Италия, в пятницу, 6 июня, …Член Итальянской ассоциации сельскохозяйственных производителей разливает бесплатные бутылки молока для раздачи прохожим в знак протеста против цен на молоко в Милан, Италия. ..Прохожие получают бесплатный хлеб, молоко и макароны от членов Итальянской ассоциации потребителей в Риме, Италия, в четверг, 13 сентября 2007 г. Итальянец…Прохожие получают бесплатный хлеб, молоко и макароны от членов Итальянская ассоциация потребителей в Риме, Италия, в четверг, 13 сентября 2007 г. Итальянцы… Члены Итальянской ассоциации потребителей бесплатно раздают молоко, хлеб и макароны прохожим в Риме, Италия, в четверг, 9 сентября. 13, 2007. Итальянец… Михаил Торранс из Alabama Crimson Tide надеется пройти против семинолов штата Флорида во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на… Крис Синглтон из семинолов штата Флорида надеется пройти против Alabama Crimson Tide во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на . .. Derwin Kitchen из семинолов штата Флорида надеется пройти против MichaelTorrance из Алабамы Crimson Tide во время Old Spice Classic в … Derwin Kitchen из семинолов штата Флорида надеется пройти против Михаила Торранса из Алабамы Багровый прилив во время Old Spice Classic в … Крис Синглтон из семинолов штата Флорида надеется пройти против Алабамского багрового прилива во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Твити Картер из Baylor Bears надеется сделать пройти мимо Ионы Гэлс во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г…. Твити Картер из Baylor Bears надеется сделать пас против Iona Gaels во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 года … Уолтон из Baylor Bears надеется сделать пас против Iona Gaels во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г. в … Уолтон из Baylor Bears надеется сделать пас против Айоны Гэлс во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г. в … Джонатан Хаффман из Iona Gaels передает мяч против Baylor Bears во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г. … Джермел Дженкинс из Iona Gaels надеется пройти против Baylor Bears во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г. в … Скотт Мачадо из Iona Gaels надеется пройти против Baylor Bears во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г. в … Джермел Дженкинс из Iona Gaels надеется пройти против Baylor Bears во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г. в … Рошон Дуайт из Иона Гэлс надеется пройти мимо Baylor Bears во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г.в … Скотт Мачадо из Iona Gaels надеется пройти против Baylor Bears во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 года в … Дариус Моррис из Michigan Wolverines надеется пройти против Marquette Golden Eagles во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Лаваль Лукас-Перри из Мичиганских росомах надеется пройти против Маркетт Золотые орлы во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Зак Новак из Мичиганских росомах пытается передать пас против Marquette Golden Eagles во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на . .. Лаваль Лукас-Перри из Мичиганских росомах надеется пройти против Marquette Golden Eagles во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Стю Дуглас из Мичиганские Росомахи надеются пройти против Маркетт Голден Иглз во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Мэнни Харрис из Мичиганских Росомах надеется пройти против Маркетт Голден Иглз во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Морис Акер из Marquette Golden Eagles надеется пройти против Michgan Wolverines во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Дэвид Кубиллан из Marquette Golden Eagles надеется пройти против Росомахи из Мичигана во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House на … Дэвид Кубиллан из Marquette Golden Eagles надеется пройти во время Old Spice Classic в Disney’s Milk House 27 ноября 2009 г.в Орландо… Бидоны из-под молока свисают с проходящего поезда на железнодорожной станции в Нью-Дели 24 сентября 2009 года. Большая часть запасов молока в индийской столице… Фермеры проходят мимо здания Европейского парламента во время демонстрации с сотнями Европейские молочные фермеры в Страсбурге, восточная Франция, за справедливые цены на молоко. .. Молочник Фрэнк Фариа смотрит в небо в ожидании дождя на молочной ферме Фариа 2 июня 2009 года в Эскалоне, Калифорния. По ценам на молоко… Люди проходят через народный суд промежуточной инстанции города Чанша в провинции Хунань 21 ноября, где бывший адвокат Цзян Тяньюн был приговорен к двум… Люди проходят через народный суд промежуточной инстанции города Чанша в провинции Хунань 21 ноября, где бывший адвокат Цзян Тяньюн был приговорен к двум… молодым людям, занимавшимся скалолазанием в период с 2017 по 2018 годы. Молочный залив Флориды после того, как ураган Ирма прошел через этот район 13 сентября 2017 года в Хомстеде, Флорида. Флорида-Кис взял… гору Фудзи и Млечный Путь у озера Кавагути — проходящее молоко стоковые фотографии и изображения …Строуберри надеется пройти во время второго дня преддрафтового лагеря НБА 2007 года 31 мая 2007 года в Disney’s Wide World of Sports Milk House в Лейк-Буэна… Рашаун Фриман надеется пройти во время преддрафтового лагеря НБА 2007 года. 30 мая 2007 года в молочном доме Disney’s Wide World of Sports в Лейк-Буэна-Виста. .. Крейг Брэдшоу собирается пройти во время преддрафтового лагеря НБА 2007 года 30 мая 2007 года в молочном доме Disney’s Wide World of Sports в Лейк-Буэна Виста,… Дэкуан Кук собирается пройти во время преддрафтового лагеря НБА 2007 года, 30 мая 2007 года, в Disney’s Wide World of Sports Milk House в Лейк-Буэна-Виста,… фон 58 русских мультфильмов, отражающих прошлую жизнь в СССР
В кино всегда есть какой-то посыл. Мультфильмы, какими бы простыми они ни казались, не являются исключением. Ведь каждый продукт человеческого творчества должен быть вдохновлен реальной жизненной ситуацией. Если вы заинтересованы, вы можете обнаружить это в каждом фильме, который вы смотрите.
Российские мультфильмы, особенно сделанные в советское время, незаметно отражают прошлую жизнь в СССР. В эпоху, когда свобода слова и свобода самовыражения ограничены, карикатуры были платформой для тонкого выражения идеи. Это также навевает воспоминания о детстве. Вот какой-то заголовок в качестве примера.
1. Дед Мороз и лето (1973)
Дед Мороз — это то, что Дед Мороз в России. Поскольку в советское время Рождество не празднуют, вместо этого Дед Мороз навещает детей в новом году. В этой сказке Дед Мороз приходит летом и тает! К счастью, есть несколько хороших детей, которые помогают ему.
2. Ёжик в тумане (1975)
Ёжик в тумане — это больше, чем история о милом ежике, который заблудился в тумане. Этот отмеченный наградами мультфильм рассказывает о другом. Говорят, что тревога и ужас, которые испытало маленькое животное, отражают общее настроение советского общества того времени.
3. Каникулы в Простоквашино (1980)
Продолжение фильма 1978 года Трое из Простоквашино. Трое друзей, Кот Матроскин, пес Шарик и дядя Федор отправляются в деревню Простоквашино. Они хотят провести летние каникулы. Хотите знать, как жилось в сельской местности России в 1980-х годах? Этот мультфильм может быть забавным источником информации.
4. Человек в кадре (1966)
Метафора и сатира на жизнь чиновников той эпохи. Этот мультфильм минималистичный и вечная классика. Созданный Федором Хитруком, это социально значимая анимация, отражающая социальный уклад СССР.
5. Паровозик из Ромашково (1967 г.)
Паровозик с радостью выполняет свою ежедневную работу. Он ведет пассажиров по сельской местности и сообщает зрителю о каждом месте, где ему доводится проезжать. Если вы знакомы с американским паровозиком Томасом, то это русский аналог.
6. Трое из Простоквашино (1978 г.)
Мальчик, которого позже назовут дядей Федором, нашел кошку и хочет оставить ее себе. Поскольку его родители не разрешают ему, он пошел на крайнюю меру: он сбежал из дома. Позже они вдвоем, мальчик и кот, знакомятся с собакой по кличке Шарик. Так и начались их приключения. Это первый фильм трилогии «Простоквашино».
7. Фильм, фильм, фильм (1968)
Очередная пародия, очередная социальная сатира. Теперь этот отражает процесс кинопроизводства в советское время. Создатель — Федор Хитрук, также работавший над «Человеком в кадре». В этом почти немом фильме вы можете увидеть, как тяжело было снять один фильм в СССР. Помимо логистики, говорят, что власти отклонили фильм в мультфильме, потому что его финал был сочтен «слишком мрачным».
8. Тайна Дальнего острова
Это история об островном ребенке Пете, который однажды встретил в южном море советскую подводную лодку и отправился с ней в приключение. Если и есть что-то более русское, чем изображение российской войны в мультфильме, действие которого происходит где-то в тропиках, то мы не знаем, что это такое.
У нас есть и другие интересные мультфильмы, которые вы можете посмотреть. Они не обязательно отражают Россию, но, тем не менее, это забавный фильм для просмотра. Если вас интересуют русские мультфильмы Netflix , вы можете прочитать этот список. А также российские мультфильмы, которые становятся популярными на мировом уровне.
1. Будут мягкие дожди (1984)
Люди еще десятилетия назад боялись, что человечество захватят роботы. Действие этого мультфильма происходит совсем не в таком далеком будущем, в 2026 году. Плохие парни — это роботы, которые сейчас правят миром. Они хотят уничтожить человечество и так называемых захватчиков. Этот научно-фантастический анимационный фильм представляет собой новый отрыв от ваших обычных мультфильмов.
2. Праздник Бонифация
Что происходит, когда лев, ежедневно работающий в цирке, отправляется в отпуск на свой родной африканский континент? Он просто хотел ловить рыбу и просто отдыхать. Но каким-то образом он развлекал местных детей своими цирковыми трюками. Ему пришлось попрощаться с тихим праздником.
3. Винни Панкх (1969)
Винни-Пух из России. Этот мультфильм, также основанный на книге Кристофера Робина, рассказывает о приключениях медвежонка и его друзей-животных.
. 4. Rikki-tikki-tavi (1966)
Этот фильм основан на детской сказке Киплинга «Книга джунглей». Действие происходит в Индии, это история о мангусте, который был охранником британского семейного сада. Его обязанность — не допустить вторжения двух кобр, обитающих поблизости. Этот мультфильм рассказывает о его храбрости, защищающей семью от гнева змей.
5. Приключения Буратино (1959)
Экранизация «Пиноккио и Золотой ключик» Алексея Толстого. Мультфильм рассказывает о мальчике-марионетке, сделанном из дерева, который отправляется в приключение, спасая детей из театра. Как ни странно, мультфильм о том, что будет, если ребенок не послушается взрослых.
6. Крокодил Гена (1969)
Трогательная история об одиноком крокодиле, которому нужны друзья. Он работает в зоопарке каждый день, но у него нет друзей, с которыми можно поиграть по вечерам. Он размещает рекламу, и многие люди, люди и животные, откликаются на нее. Лишь бы это работало в реальной жизни.
7. Ну, Пагоди!
Мультфильм о двух враждующих животных, волке и зайце. Как и Том и Джерри, волк не пойдет ни на что, пока не поймает зайца. Это классика, которая крутилась на российском телевидении в прошлом и до сих пор. Оба персонажа — любимые персонажи мультфильмов.
Как создавался мультфильм «Трое из Простоквашино. За кадром мультфильма «Трое из Простоквашино» Художник мультфильмов из серии Простоквашино
«Трое из Простоквашино» (1978) — мультфильм, первый из серии «Трое из Простоквашино» (продолжение — мультфильмы «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино»). Создан по повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пёс и кот».
Создатели:
Режиссер — Владимир Попов
Сценарист — Эдуард Аспенский
Художник-постановщик — Николай Ерскалов, Левон Хачатрян
Художники-мультипликаторы — Марина В. Галина Зеброва, Рената Миренкова
Оператор — Кабул Расулов
Режиссер — Любовь Бутина
Композитор — Евгений Вайлдс
Звукооператор — Борис Фильтров
Монтажер — Раиса Фрычинская
Роли озвучены — Лев Дуров (Шарик), Валентина Талызин (Моумов Нови) (Почтальон Печкин), Виноградова Мария (Дядя Федор), Кацин Герман (Папа), Табаков Олег (кот Матроскин)
Редактор — Степанцева Наталья
По просьбе режиссера Владимира Попова, работа над созданием экранных образов был разделен между режиссерами-художниками. Левон Хачатрян работал над образами почтальона Печкина, Папы и Мамы дяди Федора и самого дяди Федора. Николай Дркалов работал над образами животных: Кот Матроскин, мячик, Мурки (корова), Гаврюши. Образ галконки долго не покидал, поэтому все, кто заходил в комнату художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать галконку. К его созданию даже приложил руку Л. Шварцман, создатель Чебурашки.
Мама Дядя Федор Левон Хачатрян запачкался от жены Ларисы Бучественной. «Маленький рост, короткая стрижка, очки. Попов внес свои поправки… Очки, на моем эскизе они были круглыми, какие носила моя жена, но Попов считал, что лучше квадратные». (Из записей Левона Хачатряна).
До «Простоквашино» Николай Ерскалов и Левон Хачатрян уже работали вместе над мультфильмом «Бобик в гостях у Барбосы». Внимательный зритель может заметить, что между героями этих двух мультфильмов есть определенное сходство.
Единственный тип, к которому команда так и не пришла к единому решению, это сам дядя Федор. Поэтому именно его экранный образ сериал сильнее, чем сериал на сериал.
Цитаты:
Печкин: Ты чего в грудь гонишь?
Матроскин: А мы пошли за грибами, тебе понятно?
Печкин: Конечно понятно, что непонятно. Они бы пришли с чемоданом!
Галконок: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес записку про вашего мальчика
Печкин: Сейчас я измерю твоего мальчика.
Дядя Федор: Я что угодно, я сам себе мальчик — свой.
Дядя Федор: Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас нет денег.
Мама: От этой картины на стене есть очень большая польза: она загорается на обоях!
Матроскин: Что мы все без молока и без молока? Так что ты можешь умереть.
Мяч: Мясо лучше в магазине покупать.
Матроскин: Это почему?
Мяч: Есть еще кости.
Печкин: Надо сдать в клинику, для опытов!
Матроскин: Думай! Я тоже умею вышивать, и на машинке — тоже…
Дядя Федор пишет письмо маме с папой:
— Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня есть все, есть твой дом, в нем тепло. Это одна комната и кухня. Я очень скучаю по тебе, особенно по вечерам. И здоровье у меня не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях начал поднимать. Старую шерсть подняли с меня, даже в дом не приходят. Но новый вырастает чистым, шелковистым, поэтому батон у меня поднялся. До свидания, ваш сын, дядя Болл.
Трое из Простоквашино и другие приключения дяди Федора
Все началось с того, что Детский писатель Эдуард Успенский написал книгу «Дядя Федор, Пес и Кот». Все помнят мальчика, которого дядя Федор назвал прилипчивым. Очаровательный кот Матроскин, пленяющий своей бытовой мудростью и особой силой. Страховочный мяч и почтальон Печекин в лохматой шапке-ушанке. Вся эта компания живет на лоне природы, в экологически чистом месте Простоквашино. Занимается фотоохотой, расширяет ферму — крутит корову Мурку и борющийся трактор, ссорится, прячется от родителей и вдохновляет на праздность.
Большая часть литературного источника не включена в мультфильм. Но популярность фильма в сотни раз превзошла популярность книги. Первая серия, которая называлась «Трое из Простоквашино», вышла в 1978 году. «Отцом» всех героев мультфильма стал художник Левон Хачатрян.
Однако спустя два года у режиссера Владимира Попова с режиссером-художником возник конфликт. На проект пришел А. Шехер, которому разрешили перерисовать персонажей. Герои, что называется, изменились в лице. Особенно достался дяде Федору. Однако следующие две серии были встречены на ура. И «Каникулы в Простоквашино», и «Зима в Простоквашино» по сей день остаются в числе самых популярных советских мультфильмов.
Во многом успехом герои мультфильмов обязаны художникам, которые их озвучивали. Состав действительно получился первоклассный — Лев Дуров «В роли» бала, Борис Новиков — Почтальон Печкин, Мария Виноградова — дядя Федор, Валентина Талызина — его мать. Ну и, конечно, щедрую порцию первоклассного обаяния принес в мультфильме Олег Табаков, озвучивший Матроскина. Который и сегодня упоминает о том, что прошли десятилетия, а в его голосе до сих пор проскальзывает кошачья интонация, и без кавычек не обходится: «Я тоже умею вышивать крестиком. …и на машинке тоже!»
Кот Матроскина под его чутким руководством получился незабываемым. Центр, вдохновитель и глава маленькой вселенной. А кем-то, да и не назовешь сказочного персонажа Матроскина. Он практичен, бережлив, ибо слово в карман не лезет и не пропадет ни при каких обстоятельствах. Выдает афоризмы на-гора и оставляет остальных героев в тени своего самолюбия. Одним словом, бессмертный персонаж. Кстати, кот изначально должен был носить имя Тараскин — в честь сотрудника кинокомпании «Фитиль» Анатолия Тараскина. Но он категорически раздавлен. И, конечно, скоро очень пожалеете.
Серия мультфильмов про Простоквашино действительно приобрела завидную популярность. Даже в бесплатной виртуальной энциклопедии Википедии есть вполне научная статья об этом поселке. Например, Википедия в графе «демография» приводит такие данные: «Местное население представлено котом Матроскиным, ПсОВ, почтальоном Пекиным, Галконом, Кукурузной Муркой и теленком Гаврюшкой. В окрестных лесах водятся зайцы и птицы, в реки — бобры и рыба. В выходные и праздничные дни, а также во время школьных каникул население значительно увеличивается за счет городских родственников — дяди Федора, его пап и мам».0021
Большая виртуальная энциклопедия освещает и средства связи: «В селе ловятся центральные телеканалы, телефонов нет. Связь осуществляется Простоквашинским почтамтом путем обмена письмами, телеграммами, бандеролями и бандеролями. Между городом и на селе есть еще один вид рассылки, не имеющий аналогов в реальном мире, это живо говорящая почта в виде галконки, помещенной в пакет». А иначе нельзя. К полету творческой мысли писателей, а особенно детского писателя, необходимо отнести ответственность и знание дела.
«Трое из Простоквашино» (1978)
Первый фильм трилогии о городском мальчике по кличке Дядя Федор, бездомном коте Матроскине, ЧОПе Шарике и других, которые по разным причинам стали жить в деревня Простоквашино.
«Каникулы в Простоквашино» (1980)
Дядя Федор решил провести летние каникулы не в Сочи, а в поселке Простоквашино вместе с друзьями — котом Матроскиным и ПсОВ Баликом. Не откупится Матроскин от своей коровы Мурки и изобилия молока, как и от рождения телёнка Гаврюши. А шарик в свою очередь самозабвенно бледнел на фотоохоте.
«Зима в Простоквашино» (1984)
Шарик и Матроскин поссорились. Перестали разговаривать друг с другом, живите как кошка с собакой. А все из-за того, что Мяч вместо бутс купил себе модные кроссовки, тем самым пробив брешь в бюджете Матроскина. Связь с ними помогает осуществлять почтальон Печкин, который передает телеграф из одного конца избы в другой. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы в Простоквашино не приехал дядя Федор (без мамы, потому что мама должна петь на новогоднем Голубом спарке). Их старые «Запорожцы» застряли в снегу, и всем жителям дома в Простоквашино пришлось вытаскивать машину из сугроба по-собачьи. В процессе натягивания мяч с матроскином был склеен. И можно было бы встречать новый год, да телевизор, главное украшение стола, не работает, и потому Печекин решил справиться с новым годом дома. Однако папа уговорил его остаться и пообещал, что телевизор починят. Телевизор починили, скоро должны показать мамин спектакль. Но оказывается неприятная вещь: не работает звук телевизора. Разочарованные герои смотрят безмолвный маминый спектакль и вдруг слышат пение, но не из телевизора, а сзади. Оказывается, концерт был записан на видео, а мама сама добиралась до Простоквашино на лыжах.
В август 2009г. Начата работа над продолжением анимационной трилогии Три Простоквашино.
«Сценарий основан на рассказе Детского писателя Эдуарда Успенского, с которым мы сейчас вместе работаем. Мы сохранили прежнее место действия, оставили знакомых героев, а также ввели в мультфильм новых персонажей. Это, например, родители сестры дяди Федора — полковника в отставке Тамары Ломовой-Бамбиной. Эта дама попрощалась с армией и приехала в Простоквашино не только отдохнуть, но и серьезно заняться воспитанием главного героя», — рассказала директор Елена Баринова.
Ей принадлежит идея сделать продолжение фильма. «Простоквашино» она считает одним из лучших рассказов.
«Я пытался найти всех мультипликаторов, которые работали на картине. А Эльвира Котова, которая рисовала Матроскина, курит, проверяет, как работают мультипликаторы», — говорит Баринов. «Мне было очень интересно сохранить особого духа, который был, как мне сказали в мастерской Поповой».
Мастерской дух Елены Бариновой — ученик. Ее ученики — студенты и вчерашние выпускники Вгика — работают под руководством корнеуса анимации. Художница Ольга Боголюбова – одна из них. Кстати, именно она проиллюстрировала все последние книги о Простоквашине, приняв эстафету у Аркадия Шера.
«Задача — сделать так, чтобы персонажи были узнаваемы. От почерка избавиться сложно, но нужно, чтобы персонажи были самими собой», — говорит Боголюбов.
За эти годы герои фильма не сильно изменились. Дядя Федор стал еще самостоятельнее, Матроскин — еще роднее. Кстати, озвучивать кота, как и в прежние времена, будет Олег Табаков. Лев Дуров тоже с радостью согласился встретиться со своим героем. Дядя Федор будет говорить голосом Ольги Шороховой (до этого она озвучивала галкунку). А почтальон Пекин возьмется даже за что-то похожее на него Александра Панкратова-черного.
Рассказ Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пёс и кот» был опубликован в 1973 году, и по нему был снят известный мультфильм, который давно стал классикой советской мультипликации и за 40 лет ни один родитель не потерял популярности для любых родителей.
Но даже самым преданным фанатам вряд ли известно, что у некоторых персонажей были реальные прототипы, да и сами герои изначально выглядели совсем по-другому, и от серии к серии их внешность менялась.
Кадр из мультфильма *Трое из Простоквашино*, 1978 г.
Эта история началась в пионерском лагере, где в то время Эдуард Успенский работал библиотекарем. В его библиотеке не хватало хороших детских книг, и начинающий писатель стал придумывать сюжеты о приключениях жителей деревни Простоквашино. Так родился дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печекин. Изначально дядя Федор был взрослым лесником, живущим в сказочной деревне, но по совету писателя Бориса Нодоковского Успенский сделал из него 6-летнего мальчика — такого же, как и его потенциальные читатели. «А я переписал всю книгу. Поэтому дядя Федор такой взрослый получился», — сказал Асспенский.
Предэскиз к мультфильму * Трое из Простоквашино *
На самом деле впервые Успенская книга была очарована в 1975 году. успешный. Через 3 года было принято решение о его реконструкции, для чего Эдуарду Успенскому пришлось переписать сценарий. Однако результат оправдал все затраченные усилия – «Трое из Простоквашино» пользовались невероятной популярностью, в сотни раз превышающей книгу.
Кот Матроскин в первом мультфильме 1975
Продукт Коллективного Творчества Художников-Мультипликаторов
Над новым мультфильмом работали два режиссера-художника: Левон Хачатрян создал
Джесе Почтальон Печекин, Дядя Федор и его родители, и был создателем Кота Матроскина, Шарика, коровы Мурки и теленка Гаврюши. Самая тяжелая работа передвигалась по пути Галконки — птичка не получила ничего из того, что хотел ее видеть режиссер. В результате пришлось работать сразу на нескольких художников-мультипликаторов.
Предварительный эскиз к мультфильму
Кадр из мультфильма *Трое из Простоквашино*, 1978 г.
У некоторых персонажей были реальные прототипы. Например, внешность мамы дяди Федора Левона Хачатряна запятнана его женой, актрисой Ларисой Бучестник. «Небольшой рост, короткая стрижка, очки. Попов внес свои поправки… очки. На моем эскизе они были круглыми, которые носила моя жена, но Попов считал, что лучше квадратные», — рассказал Хачатрян. Ларису Мясникову результат не удовлетворил – уж слишком капризной и нервной выглядела на экране списанная со своей героини. Однако сама форма очков заставила сменить гнев на милость: «Я ни за что такое не поставлю. Надеюсь, все это понимают, и никто не будет ассоциировать со мной эту мать».0021
Так изменился Маме Дядя Федор
Так изменился Дядя Федор из сериала в сериале
Образ дяди Федора не удовлетворил режиссера и стал предметом споров с режиссером Штормом. окончательный результат. Во время работы над очередной серией — «Каникулы в Простоквашино» — к работе подключился еще один художник-мультипликатор, Аркадий Шер. Он изменил внешность почти всех персонажей, но самые заметные трансформации произошли с дядей Федором. Из-за этого Левон Хачатрян поссорился с режиссером, после чего покинул проект. В создании третьей серии — «Зима в Простоквашино» — он уже не участвовал. А дядя Федор тем временем изменился до неузнаваемости. «Если поставить рядом дядю Федорова из всех трех серий, то окажется, что это совершенно разные мальчики! Я этого не понимаю», — раздавил Левон Хачатрян.
Дядя Федор на эскизе и в мультфильме *Трое из Простоквашино*, 1978
Кадр из мультфильма *Каникулы в Простоквашино*, 1980
9 Кадр из мультфильма Каникулы в Простоквашино 9 *, 1980
Прототип его был не только у маминого дяди Федора, но и у кота Матроскина — Правда, речь идет о книжном, а не о мультипликационном персонаже, и больше о его характере, а не о внешности. Эдуард Успенский «списал» кота со своего друга, сотрудника сатирического фургона «Фитиль» Анатолия Тараскина. От него кот Матроскина унаследовал благоразумие, обстоятельность, практичность, рационализм, хозяйственность, а заодно и фамилию — ведь в первоначальном варианте он был котом Тараскиным.
Анатолий Тараскин — прототип Кота Матроскина
Однако прототип восстал против излишней карикатурности образа: «Ты сумасшедший! Хочешь, чтобы я промёрз всю Москву? Я не хочу быть каким-нибудь книжным котом. Если бы вы предложили мне увековечить себя в более известном персонаже — я бы еще подумал…». Тараскин даже представить не мог, насколько популярный персонаж будет списан с него. По словам Асспенского, позже он пожалел о своем решении и сказал: «Какой же я был дурак! Фамилия пожалел! Так хоть в историю вошел бы». Но у зрителей Матроскин больше ассоциируется с актером, подарившим ему свой голос. , — гениальный Олег Табаков.
Олег Табаков и Кот Матроскин, которому он подарил свой голос переписать. Эдуард Успенский рассказывал, что кота Матроскина изначально, научив из угла в угол «как политзаключенного», следовало произносить: «На дворе социализм строился, а у нас на всех по паре сапог, типа царизм». Но в окончательном варианте эта фраза звучит более «политкорректно»: «На дворе конец ХХ века, а у нас на всех одна пара сапог, как у Царя Гороха».
Рассказ Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пёс и кот» был опубликован в 1973 году, а спустя 5 лет по нему был снят известный мультфильм, который давно стал классикой советской мультипликации и вот уже 40 лет не теряет популярности ни у детей, ни у родителей. Но даже самым преданным фанатам вряд ли известно, что у некоторых персонажей были реальные прототипы, да и сами герои изначально выглядели иначе, и от серии к серии их внешний облик претерпевает существенные изменения…
Эта история началась в пионерском лагере, где в то время Эдуард Успенский работал библиотекарем. В его библиотеке не хватало хороших детских книг, и начинающий писатель стал придумывать сюжеты о приключениях жителей деревни Простоквашино. Так родился дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печекин. Изначально дядя Федор был взрослым лесником, живущим в сказочной деревне, но по совету писателя Бориса Нодоковского Успенский сделал из него 6-летнего мальчика — такого же, как и его потенциальные читатели. «А я переписал всю книгу. Поэтому дядя Федор такой взрослый получился», — сказал Асспенский.
Эскиз к мультфильму * Трое из Простоквашино *
На самом деле впервые Успенской Книгой увлеклись в 1975 году. Однако трехсерийный мультфильм «Дядя Федор, Пес и Кот» успеха не имел. Через 3 года было принято решение о его реконструкции, для чего Эдуарду Успенскому пришлось переписать сценарий. Однако результат оправдал все затраченные усилия – «Трое из Простоквашино» пользовались невероятной популярностью, в сотни раз превышающей книгу.
Кот Матроскин в первом мультфильме 1975
Продукт Коллективного Творчества Художников-Мультипликаторов
Над новым мультфильмом работали два художника-дизайнера: Левон Хачатрян создал образы почтальона Печекина, дяди Федора и его родителей, а Николай Дркалов выступил создателем Кот Матроскин, мячик, корова Мурки и теленок Гаврюши. Самая тяжелая работа передвигалась по пути Галконки — птичка не получила ничего из того, что хотел ее видеть режиссер. В результате пришлось работать сразу на нескольких художников-мультипликаторов.
Предварительный эскиз к мультфильму
У некоторых персонажей были реальные прототипы. Например, внешность мамы дяди Федора Левона Хачатряна запятнана его женой, актрисой Ларисой Бучестник. «Небольшой рост, короткая стрижка, очки. Попов внес свои поправки… очки. На моем эскизе они были круглыми, которые носила моя жена, но Попов считал, что лучше квадратные», — рассказал Хачатрян. Ларису Мясникову результат не удовлетворил – уж слишком капризной и нервной выглядела на экране списанная со своей героини. Однако сама форма очков заставила сменить гнев на милость: «Я ни за что такое не поставлю. Надеюсь, все это понимают, и никто не будет ассоциировать со мной эту мать».0021
Так изменился Маме Дядя Федор
Так изменился Дядя Федор из сериала в сериале
Образ дяди Федора стал предметом бурных споров — режиссера не устроил окончательный результат. Во время работы над очередной серией — «Каникулы в Простоквашино» — к работе подключился еще один художник-мультипликатор, Аркадий Шер. Он изменил внешность почти всех персонажей, но самые заметные трансформации произошли с дядей Федором. Из-за этого Левон Хачатрян поссорился с режиссером, после чего покинул проект. В создании третьей серии — «Зима в Простоквашино» — он уже не участвовал. А дядя Федор тем временем изменился до неузнаваемости. «Если поставить рядом дядю Федорова из всех трех серий, то окажется, что это совершенно разные мальчики! Я этого не понимаю», — раздавил Левон Хачатрян.
Дядя Федор на предварительном эскизе и в мультфильме *Трое из Простоквашино*, 1978
Его прототип был не только у маминого дяди Федора, но и у кота Матроскина — Правда, речь идет о книге, а не о мультипликационном персонаже, и больше его природа, а не внешний вид. Эдуард Успенский «списал» кота со своего друга, сотрудника сатирического фургона «Фитиль» Анатолия Тараскина. От него кот Матроскина унаследовал благоразумие, обстоятельность, практичность, рационализм, хозяйственность, а заодно и фамилию — ведь в первоначальном варианте он был котом Тараскиным.
Анатолий Тараскин — прототип Кота Матроскина
Однако прототип восстал против чрезмерной карикатурности образа: «Ты спятил! Хочешь, чтобы я промёрз всю Москву? Я не хочу быть какой-то книжкой кот. Если бы вы предложили мне увековечить себя в более известном персонаже — я бы еще подумал…». Тараскин даже представить не мог, насколько популярный персонаж будет списан с него. По словам Асспенского, позже он пожалел о своем решении и сказал: «Какой же я был дурак! Фамилия пожалел! Так хоть в историю вошел бы». Но у зрителей Матроскин больше ассоциируется с актером, подарившим ему свой голос, — Олег Табаков.
Олег Табаков и кот Матроскин, которому он подарил свой голос
По требованию сценарного отдела многие реплики персонажей пришлось переписать. Эдуард Успенский рассказывал, что кота Матроскина изначально, научив из угла в угол «как политзаключенного», следовало произносить: «На дворе социализм строился, а у нас на всех по паре сапог, типа царизм». Но в окончательном варианте эта фраза звучит более «политкорректно»: «На дворе конец ХХ века, а у нас на всех одна пара сапог, как у Царя Гороха».
Художник-аниматор
Художник-аниматор . Кинематографист в мультфильме фиксирует мир, создатель которого — художник; Пространства, времени, движения этого мира в реальности не существует — они воссозданы его воображением. В работе над рисованным и кукольным кино принимает участие большой коллектив художников разных специальностей.
Художник-дескриптор — одна из главных фигур в творческом процессе создания мультипликационного фильма. Он является автором живописного орнамента. Творческие задачи художника-постановщика сложны и разнообразны. В подготовительном периоде, предшествующем производству фильма, создается экспликация, являющаяся как бы цветовым решением будущей картины, ее цветовой драматургией. В ряде цветных зарисовок формируется зрительный образ фильма, его световая и цветовая атмосфера, красочное решение кадра, сцены, эпизода, определяется визуальный стиль ленты, графические и динамические характеристики будущего персонажи развиваются. Одной из важнейших задач режиссера-художника в подготовительный период является создание совместно с режиссером на основе графического сценария так называемой режиссерской раскадровки — своеобразного визуального макета будущего фильма. Раздевание окончательно решает монтаж картины, соотношение кадровых композиций, смену точек съемки, характер операторской работы, размеры планов, микширование, взаимосвязь персонажа и декорации. По сценарию режиссера продолжается вся работа съемочной группы в период производственных операций фильма. Есть определенная разница между работой художника-оформителя над рисованной и кукольной пленкой. Эскизы, созданные для объемных мультфильмов, отличаются высокой красочностью, декоративными решениями, сближающими их с театральными зарисовками. Художник в них прежде всего стремится обозначить объемность украшений, их пространство и свет. Зрительное решение кукольных фильмов, широко использующих фактуру материала, изысканное, более красочное, чем рисованные фильмы. Не случайно визуальное обогащение современной мультипликации происходит прежде всего за счет кукольных и канализационных фильмов. Художник-постановщик рисованного фильма руководит работой большой группы художников разного профиля — мультипликаторов, фоновщиков, фазеров, рисовальщиков, сюжетов, — добиваясь образно-стилевого единства всех визуальных составляющих фильма.
Художник-фоновист изготавливает фоны и декорации для отделки. При этом ориентируется на цветовые эскизы и указания художника-постановщика, перенося манеру их исполнения непосредственно на сами декорации. В своем творчестве кинохудожник использует различные технические приемы и приспособления. Нередко художник-постановщик принимает участие в изготовлении особо сложных фонов и многоярусных декораций фильма.
Художник-мультипликатор — творческий участник процесса создания мультфильма, изображения существующего персонажа сценария персонажа на экране. Работа художника-мультипликатора (его еще называют художником-аннет) в рисованном кино очень специфична — оживление персонажей осуществляется последовательным прорисовыванием статичных фаз движения предмета. Профессиональное мастерство художника-мультипликатора основано на глубоком знании законов биомеханики движения человека и животных, острой наблюдательности, развитой зрительной памяти, умении анализировать и расчленять увиденное в реальности или воображаемое движение на его составляющие — фазы. За одну секунду на экране сменяется 24 кадра, поэтому любое движение изображения складывается из 24 статичных фотографий или рисунков. При проецировании эти рисунки сливаются в единое движущееся изображение.
Экранная непрерывность изображения — явление чисто психологическое. Движения рисованного персонажа в реальности не существует. Он движется только в восприятии зрителя. Принцип мультипликации, основанный на инерции зрительных впечатлений, определяет форму и способ существования этого искусства. По роду своей деятельности художник-мультипликатор в первую очередь актер. Только «играет» он не сам, а опосредованно, с помощью картинки. Специфика художника-мультипликатора выражается в том, что он выполняет на бумаге только ключевые рисунки-макеты, определяющие характер движения в сцене. Все недостающие, промежуточные, этапы между макетом выполняет художник-фазер. Он должен иметь графическое мастерство, знать тонкости технологического процесса производства рисованного фильма. Получив от художника-мультипликатора рисунки определенной сцены, на которых точно указано количество недостающих фаз, он сначала делает черную фазу движения на бумаге, а затем после их съемки, просмотр движения на экране, рисование эскиза чертежи, вносит необходимые исправления в чертежи-макет выполняет первый этап. Затем готовая сцена поступает в рисовальную мастерскую, цех раскроя, цех Цраки. Здесь рисунки — фазы движения персонажей переводятся художниками с бумаги на листы целлулоида, заливаются специальными красками на основе цветов моделей персонажей, после чего высушиваются и передаются оператору на съемку.
В кукольном фильме функции мультипликатора выполняет художник-причал. Работает с куклой непосредственно перед камерой, которая снимает кинокадр. Сначала кубик проигрывает сцену в своем воображении, а затем ее темп и движение персонажей фиксирует в экспозиционных листах, по которым и будет вестись съемка. Работая с куклой, актер-аннет создает живой образ, делает его по-человечески выразительным.
Роль и функции художника в анимационном кино в процессе исторического развития искусства постепенно менялись и уточнялись.
Истоки рисованного кино лежат в газетно-журнальной карикатуре, комиксе. Сближение графики и кинематографа и определило поначалу взгляд на мультипликационное кино как на искусство «ожившей графики». К привычным измерениям графики кино добавило новое — движение. Рисунок ожил на экране, получил возможность существовать во времени.
Первые ленты создавались исключительно руками художников, без участия специально приглашенных режиссеров. Чтобы хоть как-то облегчить работу над графическими фильмами, художники изначально стремились предельно упростить рисунок, сделать его удобным для воспроизведения, повторения в более крупной серии разных фаз движения. Декорации в ранних фильмах либо вовсе отсутствовали, либо обозначали горизонт условно, обобщая силуэты пейзажа. Художники сами производили анимацию рисунков.
Советский мультипликационный кинотеатр появился в начале 20-х годов. как журналистское искусство. Из сатирической графики, политических и бытовых карикатур агитплаката черпала молодые художники темы, сюжеты и образы первых мупельгитет, сатирических фильмов и кинофильмов. Но контурный линейный рисунок, выполненный на бумаге, пройдя процесс воспроизведения на пленке и на экране, изменился, свет «съел» тонкие графические линии и штрихи. Поэтому молодые художники Н. П. Ходатаев, Ю. А. Меркулов, З. П. Комиссаренко, начиная с 1924 для съемки кинопленки «Китай в огне», построенного изображения по принципу черно-белого пятна. Техника аппликации цветной бумагой, дающей плавные градации серых тонов, фоны выполнены в технике прессованного угля, пастели, литографского карандаша.
До середины 30-х гг. Советские мультипликаторы в работе по рисованию пленок целлулоид не использовали. Основным материалом художников оставалась бумага, поэтому разработки бумажных кукол и плоских отрезных курильщиков получили развитие в отечественном анимационном кино.
Новый шаг в изобразительном решении фильма связан с созданием первого детского мультфильма «Сенька-африканка» (1927). Обращение к жанру детской сказки заставило юных художников И.П. Иванову-Вано, Д.Я. Черкес, Ю. А. Меркулова, в корне пересмотрела принципы зрительного решения картины. Сказка требовала более детального и тщательного дизайнерского оформления, которое создавало бы яркий сказочный образ Африки. К персонажам предъявлялись новые требования – у Сенькиного первопроходца был свой индивидуальный характер. Художникам удалось создать экзотический мир жаркой Африки. В декоративных решениях использовалась морилка в тон. Живо сочетая разнообразные технические приемы, художники расширили приемы анимации персонажей, более выразительными, пластичными стали их жесты, движения, мимика.
Важным источником обогащения изобразительно-стилизованной формы мультипликационных фильмов стало обращение к достижениям молодого советского изобразительного искусства, к книге и машинной графике.
К концу 20-х гг. Постепенно выявился основной круг задач, которые должен решить художник в процессе создания мультфильма, впервые произошло разграничение функций режиссера, художника-постановщика и художника-мистиста.
С появлением звука в кино начался сложный процесс перестройки всей структуры фильма. Природа киноиндустрии изменилась. В анимационном кино этот процесс был не таким болезненным, как в игровом, где наметился резкий спад визуальной культуры фильма. Музыка, слово, шумы, синхронно записанные под изображение, обогатили художественную выразительность лучших немых лент «Самоедский мальчик» и «Почта», которые были озвучены. Звук органично вписался в образную структуру этих фильмов.
С созданием «Союзмультфильма» в 1936 г. произошло окончательное разграничение и закрепление функций основных создателей рисованного кино — режиссера, художника, мультипликатора. Переход на новую поточную технологию производства фильмов, принятую на американских студиях, позволил привлечь к работе большой коллектив художников. Правда, этот переход был связан с некоторыми издержками, и в первую очередь с сужением зрительно-стилистического поиска. Сменив технику Диснея, советские мультипликаторы на какое-то время переняли его стилиста, его эстетику. Со временем, глубже взвесив выразительные возможности новой техники, советским художникам удалось преодолеть влияние эстетических принципов диснеевского метода, обратиться к созданию своеобразных по стилю произведений. Большое значение для подготовки профессиональных художников к мультипликационному кино сыграла организованная в 1938 во ВГИКе на художественном отделении мастерская художников мультипликационного кино.
В послевоенное время произошел значительный подъем искусства мультипликации. Росту изобразительной культуры способствовали выпускники художественного факультета Вгики — Н. Строганова, В. А. Никитин, Л. И. Мильчин, А. П. Сазонов, Е. Т. Мигунов, А. В. Винокуров, В. Д. Дегтярев, Л. Мигунов. . А. Шварцман.
В начале 60-х гг. В советском мультипликационном кино начался интенсивный процесс обновления образно-пластической базы рисованных и кукольных фильмов, связанный с расширением жанрово-тематических и стилистических исканий, поисками новых средств концентрации мысли в изображении. В структуре художественного образа фильма происходят серьезные изменения, более разнообразной становится содержательная роль его традиционных выразительных элементов, таких как время, пространство, ритм, его динамические и цветовые характеристики.
Художники, обладающие яркой творческой личностью, например Алимов С.А., Пушнева А.А., Соколова М., Зуйнов В.Н., Назаров Е.А., разрабатывают свои выразительные стили в мультипликационных фильмах. Большинство художников-продюсеров ищут способы освоить и синтезировать богатое культурное наследие искусства. Как показала практика 60-70-х годов, возможности мультипликации в развитии принципов изобразительного стиля различных видов искусств практически неисчерпаемы. Подчеркнут живописный подход в визуальной интерпретации мультипликационных фильмов, разработанных художниками и режиссерами Н. Н. Серебряковым, В. В. Курчевским, Р. А. Рааматом из Эстонии.
Мультипликационное кино открывает перед художниками широчайшие возможности образно-поэтического осмысления мира. В середине 70-х гг. В советское многонациональное кино влилась большая группа талантливых молодых художников, много сделавших для обогащения образного мира рисованного и кукольного кино: Н. Н. Виноградова, Ф. А. Ярбусова, Н. В. Орлова, Н. Профеков.
Мультипликационные фильмы создаются практически во всех союзных республиках. Молодые художники Украины (Р. Ф. Сахалтуев, Н. Гуз), Эстонии (Р. Э. Таммик, Р. Радме), Казахстана (Ж. Ж. Даненов), Туркменистана (М. О. Чарыев) и др. успешно осваивают опыт и традиции своих национальных культур. .
Волков А.А.
Кино: Энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. изд. С. И. Юткевич; Ставка: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вейсфельд и др. 1987 г. .
Смотреть что такое «Художник мультфильма» в других словарях:
Художник — У этого термина есть и другие значения, см. Художник (значения). Художник … Википедия
Художник мультипликатор — Необходимо перенести содержание статьи в эту статью. Художник Мультипликатор рисованной пленки и поставил оттуда перенаправление. Вы можете помочь проекту, объединив статьи (см. Инструкция по объединению). При необходимости обсуждение… … Википедия
Мультипликатор рисованной пленки — Необходимо перенести содержание этой статьи в статью «Мультипликатор художника». Вы можете помочь проекту, объединив статьи. Если нужно обсудить целесообразность объединения, замените этот шаблон на шаблон ((к объединению))… Википедия — (р. 30.8.1920), советский художник, режиссер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1981). Окончил школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры (1941) и ВГИКе (1951). с 1948 на киностудии «Союзмультфильм». Участвовал в постановке фильмов: «Федя… … Кино: Энциклопедический словарь
Боуи, Дэвид. — У этого термина есть и другие значения, см. Боуи. Дэвид Боуи Дэвид Боуи … Википедия
Рассказ Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пёс и кот» был опубликован в 1973 году, а спустя 5 лет по нему был снят знаменитый мультфильм, который уже давно стал классикой советской мультипликации и вот уже 40 лет не проигрывает популярности ни у детей, ни у родителей. Но даже самым преданным фанатам вряд ли известно, что у некоторых персонажей были реальные прототипы, да и сами герои изначально выглядели иначе, и от серии к серии их внешний облик претерпевает существенные изменения. ..
Эта история началась в пионерском лагере, где в то время Эдуард Успенский работал библиотекарем. В его библиотеке не хватало хороших детских книг, и начинающий писатель стал придумывать сюжеты о приключениях жителей деревни Простоквашино. Так родился дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печекин. Изначально дядя Федор был взрослым лесником, живущим в сказочной деревне, но по совету писателя Бориса Нодоковского Успенский сделал из него 6-летнего мальчика — такого же, как и его потенциальные читатели. И я переписал всю книгу. Вот и дядя Федор такой взрослый получился », — сказал Асспенский. не имел успеха. Через 3 года было принято решение о его реконструкции, для чего Эдуарду Успенскому пришлось переписывать сценарий. Однако результат оправдал все затраченные усилия – «Трое из Простоквашино» пользовались невероятной популярностью, сотни раз больше, чем книга.
Над новым мультфильмом работали два художника-дизайнера: Левон Хачатрян создал образы почтальона Печекина, дяди Федора и его родителей, а Николай Дркалов выступил создателем Кота Матроскина, мячика, коровы Мурки и теленка Гаврюши. Самая тяжелая работа передвигалась по пути Галконки — птичка не получила ничего из того, что хотел ее видеть режиссер. В результате пришлось работать сразу на нескольких художников-мультипликаторов.
У некоторых персонажей были реальные прототипы. Например, внешность мамы дяди Федора Левона Хачатряна запятнана его женой, актрисой Ларисой Бучестник. « Небольшой рост, короткая стрижка, очки. Попов внес свои поправки… очки. На моем эскизе они были круглые, которые носила моя жена, но Попов считал, что лучше квадратный «, — рассказал Хачатрян. Ларисы Мясниковой не было. результатом довольна — уж слишком капризно и нервно выглядела на экране списанная со своей героини. Однако сама форма очков заставила сменить гнев на милость: « Я бы ничего такого не ставил. Надеюсь, все это понимают, и никто не будет ассоциировать эту твою мать со мной ».
Образ дяди Фёдора стал предметом бурных споров — режиссёра не устроил окончательный результат. Во время работы над очередной серией — «Каникулы в Простоквашино» — к работе подключился еще один художник-мультипликатор, Аркадий Шер. Он изменил внешность почти всех персонажей, но самые заметные трансформации произошли с дядей Федором. Из-за этого Левон Хачатрян поссорился с режиссером, после чего покинул проект. В создании третьей серии — «Зима в Простоквашино» — он уже не участвовал. А дядя Федор тем временем изменился до неузнаваемости. Если поставить рядом дядю Федорова из всех трех серий, то окажется, что это совершенно разные мальчики! Я не понимаю этого «Левон Хачатрян раздавил.
Его прототип был не только у маминого дяди Федора, но и у кота Матроскина — Правда, это касается книги, а не мультипликационного персонажа, а больше кота Эдуард Успенский «списал» со своего друга, сотрудника сатирического фургона «Фитиль» Анатолия Тараскина. От него кот Матроскина унаследовал рассудительность, обстоятельство, практичность, рационализм, экономность, а заодно и фамилию — ведь в первоначальном варианте он был котом Тараскиным.