Презентация к сценарию классного часа «Детям о чрезвычайных ситуациях»
Инфоурок › ОБЖ ›Презентации›Презентация к сценарию классного часа «Детям о чрезвычайных ситуациях»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдЧрезвычайная ситуация – что это?
2 слайд Описание слайда:В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это за события.
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:Всё это — чрезвычайные ситуации. Они могут возникать при стихийных бедствиях — наводнениях, землетрясениях, обвалах в горах. В различных местностях возможны разные стихийные бедствия: так, рядом с большими реками бывают наводнения, в горах — обвалы и снежные лавины, на обширных равнинах —смерчи и торнадо, на морском побережье —тайфуны и цунами.
9 слайдУзнайте и расскажите, какие заводы и фабрики есть в вашем городе. Какие стихийные бедствия бывали в вашей местности раньше?
15 слайд Описание слайда:Рассмотрите рисунок и скажите, какие дома подвергаются большей опасности.
16 слайд Описание слайда: 17 слайдЧpeзвычaйныe ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди.
18 слайд Описание слайда:Предсказать заранее, где случится чрезвычайная ситуация, почти невозможно. Но когда она происходит, каждый должен быть готов действовать так, чтобы ущерб для его семьи и дома был как можно меньше.
19 слайд Описание слайда:Чрезвычайные ситуации опасны для жизни человека, поэтому вызывают у людей страх. Страх многих людей порождает панику. В панике люди совершают неправильные действия, плохо воспринимают указания спасателей, помогающих им выбраться из зоны чрезвычайной ситуации. Посмотрите на рисунки и скажите, в чём ошибки людей, поддавшихся панике.
20 слайдЧтобы избежать паники: внимательно слушайте объявления штаба по чрезвычайным ситуациям; чётко соблюдайте порядок действий по сигналам штаба; не поддавайтесь панике, старайтесь не попасть в толпу; будьте рядом со взрослыми, старайтесь не потеряться; заботьтесь о тех, кто младше или слабее вас; чётко выполняйте распоряжения спасателей; если вы потерялись, заявите об этом на пункте эвакуации, чётко назовите своё имя, фамилию, свой адрес и имена родителей.
21 слайд Описание слайда:Для того чтобы помогать людям в чрезвычайных ситуациях, в нашей стране есть специальная служба. Это спасательные группы Министерства по чрезвычайным ситуациям. В каждой местности есть ШТАБ по чрезвычайным ситуациям, который внимательно следит за всем, что происходит в городах и посёлках, на заводах и фабриках. Если случается что-то необычное и опасное, работники штаба по чрезвычайным ситуациям всегда узнают об этом первыми. Они сообщают по местному радио всем жителям о случившейся аварии или стихийном бедствии, помогают вывести из опасного района всех жителей, направляют спасательные группы в самые опасные места.
22 слайд Описание слайда:В спасательных группах работают специалисты высокого класса, способные оказать помощь в самых сложных ситуациях.
23 слайд Описание слайда:Но иногда и им нужна помощь. Будьте всегда готовы точно ответить на вопросы: кто ваши родители и где они сейчас находятся; есть ли у вас младшие и старшие братья и сестры и где они; есть ли среди ваших соседей больные и по жилые люди, которые не в состоянии сами покинуть свою квартиру, дом; что происходило на ваших глазах с начала происшествия и в последнее время.
24 слайд Описание слайда:Что такое чрезвычайная ситуация и как надо себя вести при её возникновении?
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-532826
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Безопасность картинки для детей | kartik.ru
Нашу жизнь наполняют многие события, которые могут так или иначе повлиять на безопасность, картинки для детей в нашей галерее помогут ознакомиться с самыми распространенными и помочь ребенку научиться их избегать. Тут и правила пожарной безопасности, инструкции, что нужно делать, когда ты один дома и когда уходишь из него, правила взаимодействия с незнакомыми людьми на улице. И хотя кажется, что все несчастные случаи далеко и происходят с другими людьми, важно помнить, что любая неприятность может случиться с кем удобно в любой момент и очень важно быть готовым к ней, знать, что нужно делать в той или иной ситуации, а самое главное – чтобы это знал и помнил ребенок.
Классный час «Детям о чрезвычайных ситуациях»
Сценарий мероприятия «День защиты детей в чрезвычайных ситуациях»
Цели занятия:
1. познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с действиями при чрезвычайных ситуациях;
2. развивать умение находить решение в сложных ситуациях;
3. сформировать представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
4. закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации;
5. развивать способы умственных действий, кругозор детей;
6. воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность;
7. воспитывать высшие моральные качества: стремление считаться с общественным мнением, требовательность к себе и товарищам, ответственность перед обществом.
Оборудование:
1. Рисунки Знайка и Незнайка;
2. таблицы «Опасность игры с огнем», «Первичные средства пожаротушения»;
3. знаки безопасности для каждого ученика;
4. набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося;
5. набор карточек с описаниями ситуаций;
6. схема расшифровки цветовых сигналов.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
(Создание условий для чувственного восприятия учащимися атмосферы занятия.
Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова учителя).
— Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.
— За что вы любите свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!
На фоне музыки педагог читает стихи:
Сильные руки не бросятся в драку.Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
II. Введение в тему.
Информация учителя о чрезвычайных ситуациях.
— Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное — умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.
— Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют «экстремальной ситуацией». Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. Это могут быть — пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча со злоумышленником. В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения:
На доске «Правила безопасного поведения»
ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.
ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — ДЕЙСТВОВАТЬ.
И добавим ещё:
ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.
— Конечно, опасности бывают разные. И не всё, к сожалению, можно предвидеть. Например, учёные до сих пор не могут точно предсказывать, где и когда произойдёт землетрясение. И самые хитроумные приборы не могут заранее сказать, сколько будет разрушительных баллов: они регистрируют только то, что уже произошло.
— Наводнение и шторм предвидеть легче. Но избежать их, как и другие стихийные бедствия, невозможно.
— Стечение людских ошибок может привести к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе или крупной электростанции. Когда опасность угрожает сразу многим людям, тогда ситуацию, по официальной терминологии, называют чрезвычайной. И справиться с ней своими силами нельзя. Здесь приходят на помощь специально подготовленные люди — спасатели. Они умеют вытаскивать раненых из завалов землетрясений и обвалов шахт, знают, как справиться с отравляющим дымом во время пожара на химическом заводе, могут подняться на вершину неприступной горы, где разбился самолёт.
— В нашем правительстве есть специальное министерство, которое так и называется — Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Именно оно руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда. Например, в квартире за захлопнувшейся дверью остался маленький ребёнок, а на кухне включена газовая плита. Или кто-то провалился в открытый канализационный люк, или машина упала с моста в реку…
— Опасные ситуации складываются для каждого индивидуально, и ты не можешь предвидеть, в каком конкретном виде она когда-нибудь встретится. В опасную минуту тебе самому придется принимать решение, основанное на знаниях, полученных в школе.
3. Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони «01». Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.
Составление правил пожарной безопасности.
— Давайте, определим правила пожарной безопасности,
1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой.
3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
V. Оздоровительная минутка.
· Физкультурная пауза.
Игра «Топаем, хлопаем»
Цель: активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Правила игры:
Если дети поступают правильно — хлопают,
Если неправильно — топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.(топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01»звонит.(хлопают)
Дидактическая игра: «Слушай внимательно»
— Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
— Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
1 карточка.
Если огонь небольшой……….., (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 карточка.
Если огонь сразу не погас………., (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О I»(табличка) или попроси об этом соседей.)
3 карточка.
Если не можешь убежать из горящей квартиры…………, (сразу же позвони по телефону«01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придет беда — позвони скорей туда.
А если нету телефона — позови людей с балкона.
4 карточка.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься…………., (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком -внизу меньше дыма.)
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма.
5 карточка.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Почему? …..(Он может отключиться, и ты задохнешься.)
Проверка проведенной работы по карточкам
Дополнение правил учителем.
Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
–Медные каски рядами блестят.
Лезут по лестницам в пламя и дым.
Анализ ситуаций.
— А сейчас послушайте историю, которая произошла с Незнайкой.
Однажды Незнайку пригласили в гости. Он готовился очень тщательно: достал новый костюм, почистил ботинки. На следующее утро, когда Незнайка проснулся, он увидел, что проспал. Что тут началось! Незнайка в спешке съел бутерброд, выпил чай. Быстро натянул пиджачок, а он — мятый. Незнайка включил утюг и стал гладить. Заканчивал он, когда часы пробили 11-00. Незнайка быстро оделся и выскочил на улицу. А утюг так и остался на столе включенный…
— Как вы думаете, что случилось дальше?
— Хорошо, что Знайка был дома и увидел, что из окна дома его соседа валит дым.
Он подбежал к телефону и набрал номер…
Учитель прикрепляет к доске карточку 01.
— Что это за номер?
— Пожарники быстро приехали и затушили огонь. Вспомните, из-за чего может возникнуть пожар?
— Все верно. Ребята, Незнайка подготовил для вас стихотворение, про волшебный номер телефона 01.
Этот номер -01.
Знает каждый гражданин
Если в дом придет беда —
Позвони скорей туда.
Если, нету телефона,
Позови людей с балкона.
VII. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности.
Игра «Валеологический светофор».
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Валеологический светофор». С помощью которой мы узнаем, как вы умеете находить решения в сложных ситуациях.
Красный свет
— поведение и поступки, опасные для здоровья.
Желтый свет
— поведение, требующее осторожности и осмотрительности.
Зеленый свет
— поведение и поступки, полезные для здоровья.
Ситуация 1.
В холодную погоду родители разожгли в доме камин. Когда огонь прогорел, они занялись работой во дворе. Дети достали горячие угольки, сложили их в коробочку из-под конфет, поставили на подоконник и, подражая взрослым, стали на них дуть. Появился огонь, дети обрадовались и стали дуть сильнее. Незаметно загорелась коробка, затем штора и подоконник. Тут дети испугались, спрятались под стол и оттуда наблюдали за пламенем. Комната стала наполнятся дымом. Старший мальчик взял за руку сестру и побежал на улицу к родителям.
Ситуация 2.
Весь день на даче взрослые вместе с детьми вырезали сухие ветки деревьев и кустарников, а вечером дети решили развести костер. Ветки почему-то не загорались. Петя побежал домой, принес бутылку с керосином и полил им сушняк. Поднесли спичку и еле успели отскочить от вспыхнувшего пламени.
Станция «Весёлая».
Ведущий: Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От огня?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Ребята: (Молчат.)
Ведущий: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра согнём недаром
Завершается пожаром?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушёл?
Ребята: (Молчат.)
Ведущий: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
· Продолжаем игру, но теперь только отвечаем «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
— Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
— Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Игра «Да» и «Нет» (работаем только со светофориками или цв. карандашами)
Цель: закреплять правила безопасного поведения.
Правила игры. Игра называется «Да» и показываем зелёный светофорик, а «Нет» и показываем красный светофорик.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ,
И скажите «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (Нет)
Для ребят пожары шутка? (Нет)
Все ли дети тут послушны? (Да)
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света,
Зажигает она свечи.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (Нет)
Непослушный мальчик Вова,
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? (Да)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй — тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (Да)
А пожары нам беда? (Да)
Друга выручим всегда? (Да)
Маму слушаем всегда? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Детям свечи зажигать? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
А дает огонь добро? (Да)
С огнем всегда ты осторожен? (Да)
Что ж, завершать игру мне можно? (Да)
Ведущий: Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
VIII. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по тесту.
Тест1.
Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался
пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?
а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.
3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания — ведь горит не в твоей квартире.
4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?
а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.
5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.
IX. Подведение итогов занятия.
— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)
— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные происшествия.)
— Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
— Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
— Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?
— Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.
Конкурс песен о дружбе детей.
Правила пожарной безопасности.
1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой.
3. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Классный час «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»
Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»
Цель: дать понятие о чрезвычайной ситуации, развивать навыки действий при возникновении ЧС; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Наглядность: план эвакуации; плакаты с изображениями ЧС; мультфильм «Правила безопасности поведения в быту»
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Сообщение темы
— А что такое ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА?
Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите населения от опасностей
А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе.
3. «Информационный блок»
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный — значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации — значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения — это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди — спасатели.
Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем
Опасности — это чрезвычайные ситуации.
— Что такое чрезвычайная ситуация?
— От чего возникает чрезвычайная ситуация?
— Вы должны знать не только причины возникновения чрезвычайной ситуации, но и правила действий в таких ситуациях.
Понятийный аппарат
Бедствие – большое несчастье.
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.
Опасность – угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).
Спасение – избавление от опасности, несчастья.
Стихия – явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.
4. Блок «Это должен Знать каждый!»
— В условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют пожары. Участившиеся за последнее время взрывы газа из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.
Просмотр мультфильма « Правила безопасности поведения в быту»
— Какие правила безопасности вы запомнили?
— Зачем нужно соблюдать правила безопасности?
Существует ряд экстремальных ситуаций, угрожающих безопасности человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко люди, впадая в панику из-за неправильных действий, гибнут или получают увечья.
Стихийные бедствия: пожары, землетрясения
5. Блок «Азбука безопасности»
Отгадай загадку
Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь. (Спички)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (Костер)
Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут. (Дождь)
В степи удалили шашкой,
А конец за горами сверкнул. (Молния)
Красный теленок черную корову лижет. (Огонь, котел)
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там. (Телефон)
По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
6. Блок «Инструктаж по технике безопасности»
Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели.
Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.
Ответы:
Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.
Позвать на помощь взрослых.
«Хитрые» вопросы:
Нужно ли пытаться самому тушить.
Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.
Ответы:
Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.
Выключить газовые конфорки.
Немедленно перекрыть газ.
Выключить электроприборы.
Открыть форточки.
Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую
службу по телефону 104.
«Хитрые» вопросы:
Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,
горелки и т. п.? (Нельзя.)
Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
(Нельзя, может прогреметь взрыв.)
Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом’
(Нет, только по назначению врача.)
Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.
Ответы:
Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).
Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.
Не укрываться в камнях и скалах.
Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.
Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).
«Хитрые» вопросы:
Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)
Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)
Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)
Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.
Ответы:
Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
(«фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).
Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
недалеко).
Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
движение.
Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.
Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.
В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:
Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)
Можно ли убежать от собаки? (Нет.)
Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
в нее сумкой? (Нет.)
Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Мостовая.
Тротуар. (+)
Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
По правой стороне обочины.
По правому краю дороги.
По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
Придерживаясь левой стороны.
Придерживаясь правой стороны. (+)
Придерживаясь середины.
4.Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
Быстро перебежать улицу.
Вернуться на тротуар.
Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)
Сзади автобуса.
Впереди автобуса.
6.Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
Сигналам светофора
Сигналам регулировщика. (+)
7. Подведение итога.
Итак, сегодня у нас был трудный час — час экстремальных ситуаций. Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
1.От чего может возникнуть чрезвычайная ситуация?
2.Что нужно делать при чрезвычайной ситуации?
3. Что поможет обезопасить жизнь ребёнка и взрослого?
Единый классный час
по гражданской обороне
в 1-А классе
«Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»
Подготовила
учитель начальных классов МОУ «Лицей №12»
Лихота Ю.Э.
Классный час для обучающихся 9 класса «Чрезвычайные ситуации и безопасность школьника»
Классный час в 9 классе
«Чрезвычайные ситуации и безопасность школьника».
Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность школьника».
Цель: повторить с детьми правила поведения в чрезвычайных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.
План классного часа:
1.Вступительное слово.
2.Соревнование «Чрезвычайная ситуация»:
а) Станция 1 — ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
в) Станция 3 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ
3. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа:
I. Вступительное слово
Классный руководитель: Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность, и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей.
— Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека.
( Террористический акт, землетрясение, ураган, наводнение, пожар).
— Как одним словом можно назвать последние четыре явления?
(Стихийное бедствие)
— Назовите основные правила поведения при землетрясении.
( Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели.)
— Как нужно вести себя при буре или урагане?
( В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио, ждать получение информации от МЧС.
На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.)
Итог: Главное — не поддаваться панике!
Как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью в чрезвычайных ситуациях? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Ответы детей.
Сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения — это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди — спасатели.
Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.
А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
Теперь мы с вами садимся в виртуальный поезд и отправляемся в путь, спасать свои жизни и жизни близких людей.
Происшествие 1
Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия (ответ учащихся).
Затем составляем план действий:
1.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.
3.Набрать воды в ванную.
4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.
5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.
Станция 1
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?
/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.
2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?
/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.
3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?
/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.
4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.
7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.
Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?
/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.
10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?
/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.
11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?
/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?
/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.
13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
15. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
16*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.
Происшествие 2
Вы находитесь на улице, далеко от дома, и вдруг слышите сигнал взрывы вдалеке. Через несколько минут вы услышали сигнал тревоги. Ваши действия (ответы детей).
Затем составляем план действий:
1. Немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор.
2. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и следуйте полученным инструкциям.
3. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц.
4. Не смотрите на вспышку или огненный шар — вы можете ослепнуть.
5. Если поступило сообщение об эвакуации, немедленно двигайтесь в сторону ближайшего убежища, где получите инструкции от спасателей.
Станция 2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА УЛИЦАХ:
1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.
2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.
3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?
/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.
4. При необходимости эвакуации следует:
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?
/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.
6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?
/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.
7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?
/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.
8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?
/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.
9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.
/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.
Происшествие 3
Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия (ответы учащихся).
Затем составляем план действий:
1.Выключить телевизор из розетки.
2.Набросить на телевизор плотное одеяло.
3.Намочить платок и дышать через него.
4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.
5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.
Станция 3
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ:
1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?
/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;
не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.
2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?
/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.
3*. Чем опасна ртуть?
/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).
4. Каковы ваши действия при возгорании телевизора?
/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.
5. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
6.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем победителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.
Если к вам придет беда,
Знаем, как помочь всегда. Да!
Ну, а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».
«Эксперт» объявляет результаты соревнований.
Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час — час экстремальных ситуаций. И вы лучше всех действовали в этих ситуациях.
III. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель: Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
Контрольный список аварийного набора для детей и семей
В аварийном комплекте есть все, что вам и вашей семье может понадобиться во время чрезвычайной ситуации, когда вам, возможно, придется оставаться внутри дольше обычного или электричество может отключиться. Изготовление семейной аптечки может быть забавным для всей семьи. Вот как организовать поиск сокровищ с семейным набором для оказания первой помощи:
- Вам понадобится большой пластиковый контейнер или ящик, чтобы складывать вещи.
- Ответьте на следующие вопросы, чтобы направлять свою охоту за сокровищами.
- Отметьте предметы из списка, когда вы кладете их в ящик для аварийного набора.
- Поместите обновленную копию своего контрольного списка в большую пластиковую корзину или коробку после того, как ваш комплект будет собран, чтобы знать, что находится внутри набора, и знать, где вы всегда можете найти свой контрольный список.
Набор для экстренной помощи — это набор предметов, которые могут вам понадобиться в экстренной ситуации.
Есть ли в вашем доме ребенок с ограниченными возможностями или особыми потребностями?
Просмотрите наш контрольный список для семей с детьми и молодежью с особыми потребностями в медицинском обслуживании (CYSHCN).
Щелкните заголовки ниже, чтобы развернуть список элементов для этого раздела.
Открыть все Закрыть все
-
3-дневное водоснабжение (не менее галлона на человека в день) -
3-дневный запас нескоропортящихся продуктов (сухофрукты, консервы из тунца, арахисовое масло и т. Д.) -
Ручной консервный нож -
Наборы посуды, бумажные тарелки, пластиковые стаканчики, посуда -
Бумажные полотенца -
Аптечка -
Фонари с запасными батарейками -
Радиоприемник с батарейным или ручным управлением с дополнительными батареями -
Свисток для сигнала о помощи -
Местные карты -
Спальный мешок или теплое одеяло для всей семьи -
Сотовый телефон с зарядным устройством, дополнительной батареей и зарядным устройством на солнечной батарее -
Дополнительный набор ключей от машины и дома -
Смена одежды, соответствующей вашему климату, и прочная обувь — на каждого человека в доме -
Спички в водонепроницаемом контейнере или повторно закрывающемся пластиковом пакете -
Зубная щетка, зубная паста, мыло и дезинфицирующее средство для рук -
Наличные или дорожные чеки -
Копии важных семейных документов (медицинские записи, страховые полисы, удостоверения личности, банковские записи) в водонепроницаемом переносном контейнере -
Контактная информация для семьи и службы экстренной помощи -
Не менее двухнедельный запас рецептурных лекарств для каждого члена семьи, включая название лекарства, дозу, название и номер аптеки, а также имя и номер врача -
Лекарства, отпускаемые без рецепта, например болеутоляющие, противодиарейные, антациды и слабительные
Рассмотрите возможность включения этих предметов:
При необходимости рассмотрите эти элементы в дополнение к базовому комплекту:
.изображений кожной аллергии у детей
Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Как это работает.
Кожная аллергия у детей
Высыпания случаются время от времени, особенно в сухую погоду. Но сыпь, которая не проходит, может быть кожной аллергией.
Кожная аллергия — самая распространенная аллергия у детей. На втором месте по распространенности — аллергия на продукты. На третьем месте по распространенности находятся респираторные аллергии, которые чаще встречаются у детей старшего возраста.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), случаи кожной и пищевой аллергии среди детей увеличились за период долгосрочного исследования (1997–2011 гг.), Причем кожные аллергии более распространены у детей младшего возраста, чем у детей старшего возраста. ед.
Аллергия — одно из наиболее распространенных заболеваний, но наличие ее в раннем возрасте может отрицательно сказаться на физическом и эмоциональном здоровье ребенка.
Узнайте о различных типах кожной аллергии у детей и о том, как найти наиболее эффективное лечение.
Примерно у 1 из 10 детей развивается экзема. Экзема (также называемая атопическим дерматитом) — это воспалительное состояние кожи, характеризующееся красными зудящими высыпаниями. Обычно появляется у детей от 1 до 5 лет. Пищевая аллергия или загрязнители окружающей среды могут вызывать экзему, но иногда причина не обнаруживается.
Лечение: Стандартное лечение включает:
- избегание аллергенов
- нанесение мазей и увлажняющих средств
- в крайних случаях использование рецептурных лекарств
Обратитесь к врачу, если вы подозреваете аллергию.Аллерголог может помочь определить, каких аллергенов следует избегать или какие продукты следует исключить.
Контактный дерматит — это сыпь, которая появляется сразу после прикосновения к раздражающему веществу. Если у вашего ребенка развивается аллергия на какое-либо вещество, у него может быть аллергический контактный дерматит.
Кожа может покрыться волдырями, чешуйчатой или кожистой от частого воздействия. Поговорите со своим врачом, если подозреваете, что на коже вашего ребенка проявляется аллергическая реакция. Ваш врач может помочь определить причину, чтобы ее можно было избежать.
Лечение: Вы можете лечить аллергический контактный дерматит:
- избегая раздражителя
- применяя рецептурный стероидный крем
- лечение кожи лекарствами
- принимая антигистаминные препараты для снятия зуда
Крапивница выглядит как красные шишки или рубцы вскоре после контакта с аллергеном и возникают тяжелые аллергические реакции. В отличие от других кожных аллергий, крапивница не бывает сухой или чешуйчатой и может появиться на любом участке тела.
Некоторые другие возможные симптомы включают затруднение дыхания или опухание рта и лица. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если эти симптомы проявляются при крапивнице.
Лечение: В большинстве случаев крапивница проходит сама по себе, если вы избегаете аллергена. Ваш врач может посоветовать принимать антигистаминные препараты для лечения или профилактики крапивницы.
Аллергия возникает, когда организм отрицательно реагирует на определенные вещества. Они могут включать, но не ограничиваются:
В некоторых случаях симптомы кожной аллергии проявляются при прямом контакте кожи с внешним веществом.В других случаях аллерген проглатывается или вдыхается.
Признаки могут также появляться в сочетании с другими типами симптомов аллергии, такими как головные боли, заложенность носа, чихание и насморк.
Иногда все, что нужно вашему врачу, — это собрать хороший анамнез, чтобы решить, чего следует избегать вашему ребенку. «Хороший анамнез» — это история, которую врач собирает, когда врач выслушивает ваши опасения, идеи и ожидания. Анамнез вашего ребенка может быть достаточным, чтобы врач мог предложить, какой потенциальный аллерген устранить в первую очередь.
Если необходим тест на аллергию, ваш врач обычно проводит пластырь (на поверхности кожи) или кожный укол (укол иглой настолько мал, что он не должен причинять боль или кровоточить). Оба теста предполагают введение в кожу небольшого количества аллергенов. Если возникла реакция, то у вашего ребенка может быть аллергия на это вещество.
Ваш врач использует различные вещества в зависимости от окружающей среды и семейного анамнеза. Иногда для диагностики используется анализ крови, но он может быть менее точным, особенно у очень маленьких детей.
Не все кожные реакции являются аллергическими. Ваш врач может помочь определить причину кожной реакции вашего ребенка.
В редких случаях крапивница может быть частью анафилактического шока. Анафилаксия потенциально опасна для жизни и возникает почти сразу после заражения.
Симптомы анафилаксии включают:
Позвоните в службу экстренной помощи, если у вашего ребенка анафилаксия. Ваш врач также может посоветовать вам использовать автоинжектор адреналина.
Запишитесь на прием к врачу, если у вашего ребенка случился тяжелый приступ аллергии и он не справляется со своим состоянием.
Кожные аллергии случаются в любом возрасте, но CDC утверждает, что чаще всего они встречаются у маленьких детей. К счастью, степень тяжести с возрастом уменьшается.
Но все же важно своевременно устранять любые необычные изменения кожи у ребенка, прежде чем могут возникнуть осложнения. Профилактические меры являются ключевой частью предотвращения повторных симптомов кожной аллергии у детей.
Даже если сыпь исчезнет, она может вернуться, если ваш ребенок снова подвергнется воздействию определенных триггеров. Итак, лучший способ вылечить эту аллергию — это выявить причину на ранней стадии и предотвратить ее ухудшение.
Проконсультируйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что лечение решает все ваши проблемы.
При легких аллергических реакциях могут быть эффективны антигистаминные препараты. Найдите на Amazon.
.фотографий «детей» мигрантов, проливающих свет на растущий скандал в условиях кризиса с предоставлением убежища
Изучите «детей» на этих фотографиях.
Один из них — Саад Альзауд, который, как сообщается, был самым быстрым 14-летним подростком в Швеции, затмевая младших школьников и девочек, которые присоединяются к нему для пробежки.
Он выглядит достаточно взрослым, чтобы быть отцом детей, с которыми бегает трусцой.
На другом изображен сомалиец по имени Юсаф Халииф Нуур, который утверждает, что ему 15 лет, хотя его рост 6 футов, и, согласно одному неподтвержденному источнику, бреет бороду и усы.
Вчера он предстал перед шведским судом по обвинению в нанесении ножевых ранений женщине в общежитии для молодых мигрантов в понедельник.
Необычные фотографии двух мужчин, одного из Сомалийца, а другого из Ирака, были опубликованы в шведской прессе, чтобы показать, с каким энтузиазмом эта политкорректная нация приветствует молодых мигрантов-сирот.
Заявлено 14 лет: Саад Альзауд, как сообщается, был самым быстрым 14-летним подростком в Швеции, превосходя младших мальчиков и девочек в беге
Но в последующие годы это слово распространилось по Европе о том, как легко быть принятым в качестве ребенка-мигранта в Швеции.
Теперь страна переполнена «несовершеннолетними без сопровождения взрослых» в том, что критики подозревают в огромном мошенничестве.
Конечно, трудно не посочувствовать детям или подросткам, оказавшимся в одиночестве в великом путешествии мигрантов через Европу. Другое дело, что люди постарше врут циничную ложь, чтобы воспользоваться ультралиберальной системой.
Дети-мигранты, в отличие от взрослых, быстро проходят процесс предоставления убежища и немедленно получают жилье и денежные пособия в размере 160 фунтов стерлингов в месяц.
Три четверти получают разрешение на поселение, после чего они могут привозить родственников из своих стран.
Согласно шведским правилам прав человека, мигранты не проходят физическую проверку, поэтому их возраст не может быть точно определен (даже путем измерения размера их запястий или наличия у них зубов мудрости), поскольку такие процедуры считаются назойливыми, несправедливыми и ненадежными.
Растущий скандал вокруг фиктивных «детских» мигрантов был отмечен на этой неделе убийством 22-летней гуманитарной работницы Александры Мезер в шведском общежитии для детей в Гетеборге, где ее мать говорит, что жители лгут о своем возрасте, чтобы получить льготы. лечение в убежище.
Она получила ножевое ранение после попытки разжечь драку между двумя молодыми людьми.
Юсаф Халиф Нуур обвиняется в ее убийстве. Говорят, что когда он прибыл в суд на этой неделе, сомалийец возвысился над своим переводчиком.
Утверждается, что ему 15: Юссаф Халииф Нуур, который утверждает, что ему 15 лет, хотя его рост 6 футов, и, согласно одному неподтвержденному источнику, бреет бороду и усы
Со своей стороны, выпускница факультета психологии мисс Мезер предупредила свою мать, что она ухаживала за «большими сильными парнями» в возрасте до 24 лет в приюте, предназначенном для детей в возрасте от 14 до 17 лет.
Шведский опыт, казалось бы, подтверждает позицию Дэвида Кэмерона на этой неделе, который отклонил призывы распахнуть двери Великобритании для детей-мигрантов, прибывающих в Европу в одиночку.
Премьер-министр пообещал «переселить» настоящих сирот из лагерей беженцев на Ближнем Востоке и некоторых из них, оказавшихся в Греции и Италии.
Совет графства Кент, ближайший к Ла-Маншу, уже принимает огромное количество детей-мигрантов, многие из которых незаконно вывезены торговцами людьми в Великобританию из убогих лагерей французского побережья в Кале и Дюнкерке.
В прошлом году, когда разразился миграционный кризис, количество детей, прибывающих в Английский сад, резко возросло. К сентябрю на его долю приходилось 720 детей младше 18 лет, что в три раза больше, чем за тот же период годом ранее, и теперь Кент обратился в другие советы за жилищной помощью.
Масштабы кризиса в отношении того, как обращаться как с детьми-мигрантами, так и с теми, кто утверждает, что они дети, были выявлены прошлой осенью в Швеции, когда более 8000 человек — в основном из Сирии, Афганистана, Сомали и Ирака — прибыли за одну неделю: 1716 сказали, что они были моложе 18 лет и, следовательно, были «несовершеннолетними без сопровождения взрослых».
Убито: 22-летняя мисс Мезер (слева и справа), которую мать (слева) описала как «ангел», получила смертельные ножевые ранения в спину и бедро в приюте для молодых несопровождаемых мигрантов в Молндале. , Швеция, в понедельник утром
За 12 месяцев до конца прошлого года общее количество так называемых несовершеннолетних достигло 33 250, многие из которых лишь частично говорят по-английски, и почти никто не говорит по-шведски.
Один социальный комментатор по имени Мерит Вейджер — автор и обозреватель одной из ежедневных газет Швеции — заявила в своем онлайн-блоге в ноябре, что администраторам иммиграционной службы было приказано «принять заявление о том, что заявитель является ребенком, если он это сделает. не выглядеть так, будто ему за 40 ‘.
И в просочившемся интервью скандинавской газете Dispatch International, придерживающейся правых взглядов, руководитель общежития для мигрантов сказал: «Многие из нас находятся под государственным приказом молчать, если мы думаем, что кто-то лежит в их убежище. заявление. Но надзиратели здесь говорят друг с другом о том, что многие из «детей» на самом деле взрослые ».
Кризис обострился, потому что мигранты, прибывающие в Европу, выбрасывают свои удостоверения личности, чтобы избежать правил ЕС, в которых говорится, что если их ходатайство о предоставлении убежища отклоняется, они должны быть возвращены в страну, где они впервые зарегистрировались в ЕС.
Таким образом, политически корректным шведам приходится соглашаться со словом «дети-мигранты», потому что они не могут доказать свое возрастное положение тем или иным способом.
Аргумент: мисс Мезер работала в приюте для детей-беженцев без сопровождения (на фото)
Пытаясь найти кровати для вновь прибывших, мэр Виммерби на юго-востоке Швеции пообещал разместить их в свободных комнатах в дома престарелых.
Эта политика, объявленная в октябре прошлого года, была поспешно отменена десять дней назад.Мэр Томас Петерсон заявил, что выяснилось, что мигранты вовсе не дети, а «мужчины позднего подросткового возраста».
Они, по словам мэра, стали причиной «серьезных инцидентов», оскорбляя стариков, выбрасывая мебель и компьютеры из окон, громко играя поздно ночью и не проявляя уважения к пожилым людям.
Год назад шведское телевидение сообщило, что афганец, утверждающий, что ему 15 лет, избивал и угрожал персоналу и другим жителям дома для молодых мигрантов.
Он душил 14-летнего подростка, уткнувшись лицом в миску с мороженым, и пытался приставать к женщинам-мигрантам в том же доме, напугав некоторых так сильно, что они убежали.
Он, конечно, того же возраста, что и сомалийский гражданин, обвиненный в зарезании женщины в общежитии для мигрантов на этой неделе.
Волна тревожных инцидентов заставила шведских политиков снова задуматься о тестировании возраста, хотя в течение шести месяцев не ожидается принятия решения.
В соседней Норвегии сейчас действует более надежная система проверки возраста мигрантов.
Стоматологические осмотры — надежные индикаторы биологической зрелости растущих детей — выявили, что девять из десяти «несовершеннолетних» мигрантов лгали и оказались старше 18 лет.
Между тем, лучший спринтер Саад Альзауд благополучно устроился. в южном шведском городе Кристианстад.
На своей странице в Facebook он хвастается своими спортивными триумфами и называет дату своего рождения июнем 1996 года — это означает, что ему сейчас, по-видимому, 19 лет, а когда был сделан этот снимок, ему было бы 14 лет.
Но в подавленной Швеции невозможно доказать, так или иначе, говорит ли он правду.
- В более ранней версии этой статьи говорилось, что Ахмед Фарид «утверждал, что ему было 16 лет». Мы рады сообщить, что он заявил, что ему было 16 лет, когда он покинул Афганистан, но на фотографии ему было 18 лет, когда он держал пушистого медведя. Мы удалили упоминания о нем в знак доброй воли. ОБНОВЛЕНИЕ
Выпущено обновленное руководство по неотложной помощи детям
(HealthDay) — Американская академия педиатрии, Американский колледж врачей скорой помощи и Ассоциация медсестер скорой помощи выпустили обновленные рекомендации по оказанию неотложной помощи раненым и тяжелобольным детям. Рекомендации были опубликованы в заявлении о политике в ноябрьском выпуске Pediatrics .
Кэтрин Ремик, М.D. из Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне и его коллеги пересмотрели совместное заявление о политике от 2009 года, чтобы осветить последние достижения в области оказания неотложной педиатрической помощи.
Авторы пишут, что для повышения готовности детей, безопасности и качества оказания неотложной помощи детям в отделениях неотложной помощи должен быть координатор педиатрической неотложной помощи. Все отделения неотложной помощи должны быть постоянно готовы к приему, точной оценке и, как минимум, стабилизации и безопасной транспортировке остро больных или травмированных детей.Кроме того, они должны гарантировать компетентность врачей, специалистов передовых практик, медсестер и других сотрудников отделений неотложной помощи для оценки и лечения детей. Также важно признание уникальных потребностей детей, в том числе детей с особыми потребностями в уходе.
«Эти обновленные рекомендации предназначены для использования в качестве ресурса для клинического и административного руководства в отделениях неотложной помощи, поскольку они стремятся улучшить свою готовность к детям всех возрастов», — пишут авторы.
Все отделения неотложной помощи больницы должны быть подготовлены для детей.
Дополнительная информация: Аннотация / Полный текст
Авторские права © 2018 HealthDay.Все права защищены.
Ссылка : Вышло обновленное руководство по неотложной помощи детям (1 ноября 2018 г.) получено 26 сентября 2020 из https: // medicalxpress.ru / news / 2018-11-Guidelines-Emergency-children.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
.