Искусство черно-белой фотографии: классика, которая никогда не состарится и не выйдет из моды
Черно-белая фотография развивается почти 200 лет и остается интересной в цифровую эпоху. История и лучшие авторы черно-белой фотографии.
Черно-белая фотография — это направление фотоискусства, в котором яркость всех объектов передается в ахроматических градациях серого, включая черный и белый цвета. Информация о естественных оттенках при этом не сохраняется. Черно-белая фотография появилась значительно раньше цветной и около 150 лет оставалась доминирующей. Фотографы, увлеченные этим жанром, акцентируют внимание на светотени, ритме и текстурах. Монохромные изображения часто приближаются к абстракции или выглядят как классические фото старых мастеров.
Черно-белая фотография. Хенгки Коэнджоро. «Без названия»История черно-белой фотографии
Черно-белая фотография родилась одновременно с появлением первой фототехники.
Черно-белая фотография стала сдавать позиции лишь к концу 1970-х годов, когда качество цветных изображений повысилось, а техника стала дешевле и доступнее. В России монохромные снимки преобладали вплоть до 1990-х годов. С появлением цифровых технологий приверженцев черно-белого фото стало меньше. И все же многие предпочитают монохром даже в наше время, поскольку такие работы отличаются особенным настроением.
Современная черно-белая фотография
Хотя это направление не относится к наиболее популярным, современная черно-белая фотография существует и развивается. У монохромных фото есть свои достоинства. Изображения получаются более драматичными и эмоциональными, поскольку цвет не отвлекает внимание зрителя от авторской идеи. Работы часто приобретают вневременной характер: глядя на черно-белый снимок, невозможно сказать, в какое десятилетие он был сделан.
Создать интересное изображение без полноценной цветовой палитры непросто, но у фотографа остаются другие художественные инструменты: композиция, контраст, необычный ракурс. В некоторых случаях черно-белое фото наверняка получится лучше цветного. Например, когда исходная картинка оказывается слишком пестрой или сочетания оттенков в ней негармоничны. Также монохром хорошо передает настроение грусти, одиночества, философских размышлений.
Известные авторы черно-белой фотографии
В музеях и галереях хранится множество черно-белых снимков, созданных мастерами прошлого и позапрошлого веков. Но и в эпоху цифровых технологий многие отдают предпочтение монохрому. Назовем несколько наиболее известных авторов черно-белой фотографии:
- Ансель Адамс (Ansel Adams). Известнейший американский фотограф второй половины XX века снимал почти исключительно черно-белые фото и сам признавался, что цветные ему не нравятся.
- Тим Бут (Tim Booth). Разносторонний автор, снимающий репортажи, портреты и удивительные пейзажи. Работы Тима Бута выполнены в безупречной технике — он великолепно передает эмоции с помощью настроек камеры.
- Коэн Джейкобс (Koen Jacobs). Каждый снимок этого бельгийца представляет собой красивую историю о людях или городах. У Коэна Джейкобса есть дочь, которую он часто фотографирует.
- Хенгки Коэнджоро (Hengki Koentjoro). Этот автор родился в Индонезии, но фотоискусство изучал в калифорнийском колледже. Его работы отличаются сложной композицией и тяготеют к минимализму.

Черно-белая фотография востребована во многих жанрах. Портрет, пейзаж, репортажная и свадебная съемка — лишь часть из них. Поклонники этого направления есть и в России. Например, известный пейзажист и рекламный фотограф Александр Ефремов часто снимает монохромные изображения. Он также написал книгу, посвященную этому искусству.
Черно-белая фотография. Александр Ефремов. «Туман над озером»Искусство, благодаря которому создаются самые чувственные фото. /
Черно-белая фотография — зеркало души.
Все помнят, что первые фотографии были далеко не цветными, а черно-белыми. Ни для кого не секрет, и почему так было, раньше развитие науки и техники не было на столь высоком уровне, поэтому люди понятия не имели как запечатлеть сцену в цвете. Зато, благодаря черно-белой фотографии они могли видеть не просто изображенное лицо, они могли много рассказать о человеке, просто посмотрев в глаза на снимке. Все дело в том, что черно-белый контраст это не просто один из режимов съемки, это целое искусство. Он позволяет передать эмоции и характер человека, или той же картины. Человеческому глазу проще выделить какую-то особенность, если он видит только два оттенка.
Если взять за пример снятую сцену счастья, допустим там изображена целая семья, все мило улыбаются, но если внимательно всмотреться во взгляды персонажей на снимке, можно много рассказать, даже целую историю. Такова сила черно-белой фотографии. Конечно же не каждый человек, сможет разгадать загадку изображенную на фото, но многие, даже неопытные в этом деле люди могут многое почувствовать, и понять для себя.
Как научиться понимать черно-белое фото.
Как упоминалось выше, не каждый может понять искусство черно-белой фотографии, многие даже скажут, что в нем нет ничего особенного, но вы будете не правы, научившись понимать изображенное на снимке убедитесь в этом. Чтобы иметь хоть какое-то понятие об данном искусстве, рекомендуется начать фотографировать. Вы можете купить даже самый дешевый фотоаппарат, техника конечно имеет значение, но для понимания достаточно и стандартной мыльницы с режимом монохромной съемки. Купив камеру, начинайте фотографировать уже со дня ее приобретения, и только в монохромном режиме. За месяц, вы удивитесь, и поймете, что цвет далеко не главное. Возможно, даже начнете видеть в обычных дневных картинах контраст черного и белого.
Просто взяв в руки картину в монохромных тонах, внимательно разглядите ее, уйдите в «себя» и скорее всего у вас получиться увидеть и почувствовать настоящее «я» изображенного эпизода на этом фото.
Я фотограф, но не могу понять истины черно-белой съемки.
Если вы профессионал в области съемки, то вам приходилось фотографировать как цветные так и черно-белые пейзажи. Ведь люди бывают разные, как и их заказы. Да и профессионал, как правило должен развивать себя в различных стилях. Доказано, что проводить цветную съемку гораздо проще, чем черно-белую. Но не стоит бояться, немного практики и все получиться. Как и для любого другого режима, нужна практика. Чтобы научиться, стоит начинать съемку не с прямого монохромного режима, а для начала переделывать цветные кадры в монохромные при помощи фильтров.
Выбери свою любимую тематику для съемки, но лучше всего выбрать все таки портрет, и проведите обычную часовую фотосессию. После чего, как обычно выберите самые удачные кадры, и превратите их в черно-белый шедевр. Работая с кадром, обращайте внимание на каждую деталь, ничего не должно ускользнуть от вашего взора. Особое внимание уделите глазам и чертам лица, важно, чтобы здесь был правильный контраст оттенков. Поработайте не с одной, а с несколькими фотографиями. После такой практики, можно переходить к съемке в монохромном режиме. Теперь, вы сможете во время фотосессии выделять те цветные детали, которые будут хорошо смотреться на снимке в черно-белом виде. Чтобы полностью освоить съемку в монохромных тонах, снимайте разные эпизоды, различных людей на протяжении месяца безостановочно. Это позволит вам в будущем, даже без камеры в руках видеть мир в черно-белом цвете, вариации, которые превосходно буду смотреться в монохромных тонах на будущих снимках.
Я фотограф, и считаю, что монохромная съемка — прошлый век.
Порой можно услышать «Я не делаю фотосессий в черно-белых тонах, это прошлый век, давайте я лучше предложу вам качественную цветную съемку». Сказав такое, человек просто не понимает всей сути черно-белой фотографии. Все дело в том, что монохромная съемка никогда не выйдет из моды. Вокруг меняется все, но черный и белый будут ведущими цветами в жизни всегда. При помощи умелых рук, понимания того, что делаешь снимая в черно-белых тонах можно создать шедевр мирового масштаба. Монохромные тоны позволяют не только выразить и передать чувства того или иного кадра, но и работать с ним во многих вариациях. Грандиозная идея, на счет того, как сделать это фото чем-то особенным, может придти к вам даже не в момент проведения фотосессии, а во время работы со снимком в графическом редакторе. Черно-белый контраст позволяет всячески «играть с ним», вы можете сделать или же прекратить изображаемое на снимке, нечто совсем другое. Например добавить эффект шахматной доски, на половину лица человека, что изображен на фотографии. Это уже сделает работу чем-то оригинальным и интересным, необычным. При помощи таких эффектов можно сделать фото не просто оригинальным, а передать им целую смысловую идею, или подчеркнуть те или иные чувства. А теперь вернемся к цветной фотографии, разве можно воплотить в жизнь подобные идеи, работая с цветным снимком? Попробуйте добавить какой-то эффект той же «шахматной доски», получиться странная и непонятна работа.
Несколько интересных фактов о черно-белой фотографии.
Первое известное человечеству черное-белое фото было сделано в 1822 втором году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, к сожалению сделанного снимка не сохранилось до наших дней. Назвать снимок фотографией предложили французские академики в 1839 году. Было множество вариантов, но «фотография» оказалось самым подходящим.
Черно-белую съемку лучше всего проводить днем. Если выбрать для фотосессии ночное время, сделать хорошее черно-белое фото довольно сложно. Поскольку контраст темноты будет слишком велик, и выделить какой-то один элемент на фоне другого практически невозможно.
Художественная черно-белая фотография на продажу
Откройте для себя художественную черно-белую фотографию на продажу. Не уверен, где начать? Вечная коллекция Rise Art включает в себя оригинальные фотографии известных и начинающих современных художников, в том числе такие темы, как городские пейзажи, знаменитости и дикая природа.
Лена Санкай
Лена Санкай — аргентинская художница, специализирующаяся на черно-белой фотографии. Она училась в Lette Verein в Берлине, где на собственном опыте испытала потрясения, приведшие к падению Берлинской стены, и это историческое событие стало предметом большей части ее работ. Она очень интересуется архитектурой и тем, как она непредвиденным образом влияет на человеческую жизнь, и использует черно-белую среду в некоторых своих работах, чтобы подчеркнуть основное эмоциональное измерение, присутствующее во всех ее работах, которые на первый взгляд могут показаться исключительно документальными. .
Джеффри Ансел Агронс
Американский фотограф Джеффри Ансел Агронс описывает свою главную цель как «непростое сосуществование людей и мира природы», и когда вы смотрите на его навязчивые фотографии, это чувство беспокойства становится более чем очевидным. Его черно-белые фотографии очаровательны и устрашающе красивы — их обязательно нужно увидеть в нашем каталоге художественной черно-белой фотографии.
Эрик Бреде
Норвежский фотограф и профессионал Photoshop Эрик Бреде. Он проявляет глубокий интерес к сюрреализму, композиционному искусству, фотографии природы и пейзажей и многослойно подходит к широкому кругу предметов, чтобы установить связь между реальностью пейзажа и тем, что воображает его создатель. Результат завораживает.
ИСТОРИЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ
Черно-белая фотография — это фотография, в которой отсутствует цвет, будь то фотография была сделана на черно-белую пленку или цвет был удален цифровым способом при постобработке. В результате получается изображение с акцентом не только на глубину и текстуру, но, кроме того, отсутствие отвлечения цвета позволяет зрителю лучше эмоционально привязаться к изображению.
Первая фотокамера была изобретена в начале 19 века.го века французом Луи Дагером — до этого люди в значительной степени полагались на традиционные средства для захвата изображений, таких как картины, эскизы и рисунки. Тем не менее, фотография (или «дагерротип», как ее тогда называли) позволяла людям фиксировать информацию и детали об объекте более ярко, чем когда-либо было возможно с помощью традиционных средств массовой информации. Таким образом, фотография стала чрезвычайно популярной формой искусства.
Черно-белая фотография была чрезвычайно популярна на протяжении 19 века, когда большинство фотографий были монохромными — либо черно-белыми, либо в оттенках сепии. Однако во многом это было связано с тем, что из-за технологических ограничений фотографии цветная фотография была редкостью и дорогой, а также часто содержала неточные оттенки. Однако по мере развития технологий цветная фотография становилась все более популярной с середины 20 века.
ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА СЕГОДНЯ
Тем не менее, несмотря на стремительный прогресс фотографических технологий со времен монохромного дагерротипа, черно-белое изображение остается популярным средством художественной фотографии для многих фотографов. предпочитая создавать изображения таким образом из соображений стилистического эффекта. Использование черно-белого изображения в художественной фотографии создает значительный визуальный и эмоциональный эффект, и многие фотографы описывают использование этого средства как более тесную связь с душой, в то время как использование цвета считается просто визуально приятным для зрителя. глаза.
Этот носитель популярен в жанрах фотографии, включая пейзажную, натюрмортную и портретную фотографию. В то время как некоторые фотографы снимают на черно-белую пленку, многие предпочитают цифровую цветную съемку и цифровое преобразование изображения в оттенки серого при постобработке с помощью программного обеспечения для редактирования, такого как Photoshop.
ИЗВЕСТНЫЕ ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ФОТОГРАФЫ
Возможно, первым фотографом, который приходит на ум, когда вы думаете о художественной черно-белой фотографии, является Ансель Адамс, широко известный своими черно-белыми пейзажными снимками. Он был фотографом-пейзажистом и защитником окружающей среды, чьи черно-белые снимки Старого Запада Америки, особенно национального парка Йосемити, получили широкое признание. Он был глубоко озабочен миром природы и, помимо своей самоотверженной экологической активности, посредством которой он призывал людей заботиться о своей планете, он был очень заинтересован в том, чтобы сделать ее предметом своих фотографических работ. Он решил использовать черно-белые изображения в большей части своих фотографий и таким образом запечатлел американский Запад в поразительно драматичной манере.
Доротея Ланж — еще один фотограф, чьи черно-белые снимки хорошо известны. Однако Ланге сосредоточился не на пейзажах, а на портретах. Она использовала черно-белую среду для документирования жизни людей, пострадавших от Великой депрессии, и это творческое решение, безусловно, делает изображения более яркими и эмоциональными, чем они могли бы быть, если бы она решила создать изображения в полном цвете. Ее чрезвычайно острая работа получила широкое признание, и в 1919 году она была удостоена стипендии Гуггенхайма (за выдающиеся достижения в области черно-белой фотографии).41.
Еще одним фотографом, известным своим использованием черно-белой среды, является Анри Картье-Брессон, которого считают «отцом современной фотожурналистики». Он был одним из первых фотографов, начавших использовать новый на тот момент формат 35-мм пленки, который до сих пор пользуется популярностью как у любителей, так и у профессиональных фотографов. Картье-Брессон прожил почти столетие и видел своими глазами немало важных исторических моментов. Наблюдая за ними лично в своей роли журналиста, он смог запечатлеть их в том виде, в каком они разворачивались перед ним.
Узнайте больше в нашем Руководстве по фотографии и узнайте, как современные фотографы создают современную классику с помощью таких методов, как черно-белая фотография.
Черно-белая фотография: руководство для начинающих
В эпоху вездесущих цветных экранов с высоким разрешением трудно вспомнить, что фотография утвердилась без цвета. Этот носитель завоевал свое место в мире журналистики, популярной культуры и изобразительного искусства задолго до того, как Kodak представила цветную пленку. Но это не отодвигает черно-белую фотографию в подвал. Этот жанр остается мощным, современным и широко практикуемым сегодня как с пленочными, так и с цифровыми камерами.
Вот руководство по черно-белой фотографии, от взгляда фотографа до постобработки.
Содержание
Зачем снимать в черно-белом режиме?
Некоторые стремятся к классическому, «вневременному» виду, присущему монохромным фотографиям, представленным такими людьми, как Себастьян Сальгадо, Анри Картье-Брессон или Ансель Адамс, чье культовое изображение Титона показано выше. Другие хотят привлечь внимание зрителей к таким элементам, как контраст, текстура и форма. Сегодня существует множество причин для создания монохромных изображений, однако этот жанр остается настолько укоренившимся в фотографии — он представляет собой ядро, основу фотографии — что нет необходимости в оправданиях для создания черно-белых фотографий.
Этого не было, когда появилась цветная фотография. Цветная пленка должна была доказать свою ценность по сравнению с монохромной предшественницей, что она явно и сделала. Оба лагеря представляли фотографию по-своему: цветные фотографии показывают зрителям, как что-то выглядело, а черно-белые — как это ощущалось.
Фото Андерса Лейчака, лицензия CC BY 2.0 Это не значит, что цветным фотографиям не хватает чувств. На самом деле, цвета вызывают так много эмоций, каждый цвет представляет разные эмоции для разных культур, что иногда этот цвет может подавлять сообщение, которое фотограф пытается донести. Когда цвет начинает отвлекать от замысла фотографии, его лучше оставить в оттенках серого.
Что искать в черно-белой сцене
Натренированный монохромный глаз может оценить, как определенные оттенки и яркость будут отображаться в черно-белом изображении. Новичок может просто искать контраст, сопоставление темных и белых тонов в сцене. Монохромная фотография опирается на контраст для визуальной силы. Человеческий глаз запрограммирован улавливать контраст, возможно, помогая нашим первобытным предкам различать плоды среди кроны листьев. Это отчасти объясняет нашу неизменную признательность за черно-белые изображения.
Фото Дэниела О’НилаДругие элементы заметно выделяются в монохромном изображении. Текстура может казаться трехмерной, когда что-то вроде полосы выветренного дерева демонстрирует свою сложность в диапазоне тонов от черного до множества серых и белых. Форма находит определенное выражение и в монохроме, поскольку линии и формы становятся более заметными благодаря контрасту и отсутствию отвлекающего цвета.
Чрезвычайно монохромные фотографии дают высококонтрастные, но очень темные (низкий ключ) или яркие (высокий ключ) изображения. Такой диапазон допустимой тональности (контрастности) также делает черно-белый цвет хорошо подходящим для суровых условий освещения, таких как слабое освещение и свет «высокий полдень» (между золотыми часами).
В то время как восходы и закаты не находят своего полного выражения в черно-белом режиме, большинство сцен и объектов хорошо смотрятся без цвета, а некоторые превосходны в монохромном режиме. Тщательные эксперименты научат вас видеть в черно-белом цвете.
Настройки камеры для съемки в черно-белом режиме
Новичку может показаться сложным увидеть монохромное изображение в мире, полном цветов. Многие современные камеры помогают в этом процессе благодаря электронным видоискателям и черно-белому режиму. Это позволяет фотографу увидеть изображение в монохромном режиме до спуска затвора. Также может помочь поиск только монохромных снимков на данной съемке, как если бы все, что у вас было, — это камера с черно-белой пленкой.
При достаточной практике черно-белый режим даже не понадобится, и ваш глаз будет видеть потенциальные монохромные снимки, даже если у вас нет камеры в руках. Глаз монохромного фотографа видит за пределами цветов, распознавая игру между темным и светлым в предмете или сцене.
Черно-белый режим в камере может существенно изменить ваши фотографии, если вы снимаете в формате JPEG, который останется черно-белым. Чтобы сохранить возможность сделать изображение либо цветным, либо монохромным, лучше всего снимать изображения в формате RAW. Это не только сохраняет цветную версию, но также позволяет полностью управлять преобразованием цветного изображения в черно-белое, как описано ниже.
Экспозиция монохромных изображений немного отличается от протокола цветных. Там, где цветные снимки требуют довольно точной экспозиции, черно-белые снимки допускают крайности, включая обрезку, поэтому здесь хорошо работает недодержка. Выцветшие блики восстановить нельзя, а вот тени восстановить можно, поэтому отдайте приоритет экспозиции для бликов и поработайте над тенями при постобработке.
Съемные фильтры для объективов уже давно добавляют художественные нюансы в черно-белую фотографию. Желтые, оранжевые, красные, зеленые или даже синие фильтры на объективе иногда сильно изменяют монохромное изображение. Это может помочь повысить контрастность, затемнить небо или свести к минимуму определенные оттенки. Программное обеспечение для постобработки предлагает набор фильтров для менее увлеченных монохромных фотографов.
Черно-белое преобразование и редактирование
Преобразование из цветного в монохромное требует одного щелчка при постобработке: черно-белое. После преобразования в оттенки серого редактирование фотографий следует тому же процессу, что и для цвета. Каждый фотограф развивает рабочий процесс для монохромных изображений, некоторые предпочитают редактировать тона и цвета перед преобразованием в черно-белые, другие предпочитают вносить эти корректировки на монохромной основе. Любой в порядке.
Любой фотограф, преобразовывающий цветной файл RAW в монохромный, должен рассмотреть возможность создания копии файла для преобразования, чтобы сохранить цветную копию. После конвертации следующим шагом будет оценка фотографии: определите, что нужно улучшить и как этого добиться. Тональные ползунки (черный, средние тона, белый, экспозиция) регулируют свет так же, как на цветной фотографии.
Цветовые каналы, содержащиеся в файле RAW, дополнительно влияют на внешний вид изображения. Цветовые фильтры работают таким же образом. Например, добавление или удаление синего цвета на монохромной фотографии может превратить любой объект с синим цветом в светло-серый или гораздо более темный серый. Это может затемнить небо, а также лесной холм или водоем.
Баланс белого работает иначе в черно-белом режиме. Хотя фотография больше не требует баланса белого для исправления цветов, ползунки баланса белого влияют на цвета под преобразованием так же, как это делают цветовые каналы. Это добавляет еще один уровень сложности и контроля в процесс редактирования монохромных изображений.
Дополнительные настройки существуют во многих дополнительных фильтрах, предлагаемых сегодня компаниями-разработчиками программного обеспечения. Некоторые предлагают внешний вид определенного типа пленки, а другие, такие как Silver Efex, заботятся о черно-белом преобразовании, а также предлагают различные элементы управления редактированием.
При работе с черно-белыми изображениями часто бывает полезно осветлить или затемнить определенные области фотографии. Монохромные пленочные фотографы всегда полагались на приемы осветления (осветления) и затемнения (затемнения) изображения в фотолаборатории. Программное обеспечение для постобработки предлагает те же самые инструменты в цифровом формате, и цифровой черно-белый фотограф должен ознакомиться с их использованием.
Фото Дэниела О’НилаЗаключение
Вам не нужно снимать на пленку или иметь специальную монохромную камеру, чтобы делать потрясающие монохромные фотографии. Поначалу черно-белая фотография пугает, но со временем она становится второй натурой, отчасти из-за того, что она уходит своими корнями в фотографию, отчасти потому, что наши глаза инстинктивно ее ценят, а также потому, что она по-прежнему выглядит круто.