Краткая история черно-белой фотографии
«Черный и белый — цвета фотографии. Для меня они символизируют альтернативы надежды и отчаяния, которым вечно подвергается человечество». – Роберт Франк
─── Рози Торрес, 26 августа 2021 г.
История черно-белой фотографии — это, по сути, история самой среды, поскольку задолго до того, как фотографы запечатлели мир во всей его яркой цветности, они сделали это в монохромном режиме.
Loejjie, 2018 © Александр Кланг (2-я премия The Independent Photographer Portrait Award 2019)
В 1826 году французский ученый Жозеф Нисефор выставил пластину с битумным покрытием в камеру-обскуру на несколько часов и получил изображение, которое имело бы сейсмические искажения.
Вид из окна в Ле Гра — Франция © Joseph Nicéphore
Десять лет спустя другой француз, Луи Дагер, совершил еще одно грандиозное вмешательство, когда он задумал «Дагерротип» . Его одноименный процесс включал использование полированной посеребренной меди, которая была обработана, чтобы сделать ее поверхность светочувствительной, а затем экспонировалась в камере столько времени, сколько было необходимо. Затем пластину подвергали окуриванию ртутью и химической обработке, а затем промывали, сушили, а затем закрывали защитным стеклом.
Дагерротипный женский портрет, ок. 1851–1860 гг. © Mathew Brady
Натюрморт, C.
1837 © Louis Daguerre
Из-за короткого времени экспозиции (по сравнению с методом Нисефора) дагерротип позволял фотографировать людей, что продемонстрировал сам изобретатель в одной из первых успешных итераций, которые он сделал с его помощью. Его ныне культовое изображение парижского бульвара Тампль 1838 года содержит две едва различимые фигуры (считается, что это чистильщик обуви и его покупатель), которые, как полагают, были первыми людьми, когда-либо сфотографированными.
Бульвар Дю Тампль, Париж, Франция, 1839 г. © Louis Daguerre
Первый общедоступный фотографический процесс стал популярным в последующие десятилетия, преимущественно как средство создания портретов, но был громоздким и сложным и поэтому предназначался исключительно для профессионалов.
В 1871 году английский фотограф Ричард Лич Мэддокс изобрел сухую пластину (также известную как желатиновый процесс). До этого момента открытые пластины должны были оставаться влажными, чтобы их можно было обрабатывать, и его изобретение было значительно проще и практичнее. Однако только почти десятилетие спустя, когда Джордж Истман, молодой фотограф-любитель (и банковский служащий) из Рочестера, штат Нью-Йорк, разработал машину для производства пластин, они стали доступны на коммерческой основе.
Портрет Авраама Линкольна, 16-го президента США, 1865 г. © Александр Гарднер
Четыре года спустя тот же самый молодой предприниматель-новатор сделал еще более важное изобретение: гибкую рулонную пленку, а еще четыре года спустя — первую камеру Kodak, которая поставлялась с предварительно загруженным рулоном на 100 кадров.
Одним из таких «любителей» был подросток из Сан-Франциско по имени Ансель Адамс, которому отец подарил бокс-камеру Eastman Kodak Brownie во время семейной поездки в национальный парк Йосемити в 1916 году.
Зима в долине Йосемити, ок. 1959 г. © Ansel Adams
«Временами наша жизнь кажется исследованием контрастов… все видно в абсолютных черно-белых тонах. Слишком часто мы не осознаем, что именно оттенки серого добавляют глубины и смысла резкости этих крайностей». – Ансель Адамс
Долина Оуэна, Калифорния, 1937 г. © Ansel Adams C.1959
Маунт-Кларенс-Кинг, Национальный парк Кингз-Каньон, Калифорния 1924 © Ансель Адамс
Адамс впоследствии стал самым важным пейзажным фотографом 20-го века (возможно, всех времен). Его крупномасштабные изображения природных ландшафтов США, которые продемонстрировали весь тональный спектр черно-белой пленки, изменили жанр и оказали драматическое влияние на лиги выдающихся фотографов, последовавших за ним.
Без названия, 1946 г. © Фрэнсис Маклафлин-Гилл
В 1925 году Оскар Барнак разработал легендарную Leica. Первая камера, в которой использовалась 35-мм пленка (которая была изобретена Томасом Эдисоном около тридцати лет назад), была значительно более легкой и компактной, чем коробочные камеры, доминировавшие на рынке в то время, и, таким образом, открыла мир фотографических возможностей.
Leica станет фотоаппаратом, который выбирали многие из самых важных практиков того времени, пионеры фотожурналистики и уличной фотографии, которые продемонстрировали редкую силу откровенного изображения. Его изобретение в сочетании с существенным улучшением качества пленки, позволившим передать нюансы, детализацию, оттенок и контраст, помогло гальванизировать фотографическую революцию, и десятилетия после его выпуска были одними из самых важных в истории кино. середина.
«Мы бежим, ты летишь», Индия © Димпи Бхалотия
Пара на Пенсильванском вокзале обменивается прощальным поцелуем перед отправкой на войну во время Второй мировой войны, Нью-Йорк, 1943 год.
В середине 1930-х годов компания Kodak представила уже легендарный Kodachrome. Пленка с обращением цвета позволяла снимать высокодетализированные изображения с полной выразительной цветностью. Хотя он приобрел значительную популярность среди коммерческих фотографов и некоторых любителей, во второй половине двадцатого века для тех, кто работал в более «серьезных» стилях (за несколькими заметными исключениями), черно-белое оставалось их палитрой. выбор.
В результате: дух времени большей части ХХ века – повседневная жизнь; война; моменты потрясений или политических беспорядков — были представлены в оттенках серого.
«Троллейбус — Новый Орлеан», 1955 © Роберт Франк, Coutesy Pace/MacGill Gallery, Нью-Йорк
К началу 1980-х почти господство монохромного изображения пошло на убыль, чему способствовало появление новой волны влиятельных цветных фотографов, которые еще больше продемонстрируют огромный потенциал этого формата.
Сегодня цвет имеет почти монолитный статус, вездесущий от рекламных щитов до социальных сетей; печатные журналы, газеты и онлайн-сфера.
Три мальчика на озере Танганьика, ок. 1930 г. © Martin Munkácsi
Тем не менее, несмотря на это, некоторых современных мастеров продолжают вдохновлять нежные оттенки черного и белого: палитра, которая провоцирует, интригует и будоражит воображение.
«Одно очень важное различие между цветной и монохромной фотографией заключается в следующем: в черно-белом вы предлагаете; в цвете вы говорите. – Paul Outerbridge
NB: Прием заявок на участие в конкурсе Black & White Award 2023 открыт до 31 января. Фотографы могут представить свои работы здесь.
Все изображения © их владельцев
Фотостудия BW
Свиток
семья + образ жизни
студийная работа
изобразительное искусство
помолвки и свадьбы (ограничено)
реклама + выстрелы в голову
портреты старших
Купить сейчас
Брук, мы не можем сказать вам достаточно благодарности. Вы украсили нашу свадьбу!
Мне нужен был фотограф, который запечатлел бы естественные, искренние моменты, который был готов быть с нами на свежем воздухе и авантюрным и делать нам вневременные и красивые фотографии на память о нашей свадьбе.
Когда мы впервые связались с Брук, мы почти сразу поняли, что она наш фотограф из-за ее профессионализма и поспешности в ответ на все наши сообщения. Когда мы получили нашу последнюю фотогалерею, я плакала, просматривая их, потому что они все были такими красивыми. Я сразу же отправила их маме, и она тоже позвонила мне в слезах. Когда я показывал наши фотографии друзьям и коллегам, я всегда получал один и тот же ответ: «Вау! Они прекрасны! Ваш фотограф такой талантливый»; и она действительно есть!
Я настоятельно рекомендую Брук всем, кто ищет представительного, профессионального, креативного и чрезвычайно талантливого свадебного фотографа
. Мы не можем сказать достаточно о Брук. Она невероятна!
— W&C Stewart
С Брук было очень легко работать, мы чувствовали себя комфортно во время фотосессии, хорошо представляли, где снимать и как позировать. Она была терпелива с детьми, и конечным результатом стал веселый семейный опыт. Фотографии получились отличные и станут прекрасной семейной памятью!
— М. Боатнер
Нам понравилось работать с Брук. Она была глупой и веселой, но в то же время прямолинейной и обладала отличными коммуникативными навыками. Она помогла нам чувствовать себя очень комфортно, делая наши фотографии. Мы были удивлены тем, как легко она справилась с нами, и это было так быстро! Самое приятное, что наши фотографии получились отличными! Мы так счастливы с ними. Мы определенно планируем использовать ее для большего количества фотографий в будущем!
— Л. Кляйнсмит
Мы так благодарны Брук. Она поняла нас и нашу атмосферу, а затем подняла ее на совершенно лучший уровень. Она не только рок-звезда в фотографии, но и настоящая жемчужина среди женщин, с которыми приятно работать. Она заставила нас чувствовать себя комфортно и провела нас через весь процесс. Если она может сделать нашу съемку сезона грязи великолепной, представьте, что она может сделать для вас! Forever Grateful
— Чак и Рэйчел
Работать с Брук было не только легко, быстро и профессионально, но и творчески, с индивидуальным подходом. Она взяла мои самые большие недостатки и страхи и выбрала позы, которые стерли их, облегчив мою тревогу. Я не могу дождаться, когда снова поработаю с ней, и порекомендую семьям, друзьям, парам, школам и компаниям сделать с ней следующие фотографии. Вы будете довольны всем, что она доставляет — я знаю, что был!
— Т. Шварц
Брук вежливая, профессиональная и обаятельная, благодаря чему мы чувствовали себя непринужденно на протяжении всей фотосессии. Брук быстро приспособилась к внезапной погоде и смогла идеально запечатлеть интимные моменты нашей семьи. Она дала отличные советы по позированию и очень творчески подошла к своим снимкам с использованием естественного света! Она определенно чувствует себя частью нашей семьи.