Картинки сказка о царе Салтане
На странице представлены разнообразные картинки сказка о царе Салтане по произведению великого Александра Сергеевича Пушкина.
Многочисленных героев сказки можно определённо разделить на положительных и отрицательных. Положительные герои: Царь Салтан, царица Милитриса, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. А отрицательные: Ткачиха, Повариха, Бабариха, Коршун. Есть герои и нейтральные: гонцы, тридцать три богатыря и дядька Черномор, белочка. И последние скорее полезные для главных героев, но отрицательные бабки и коршун постоянно вмешиваются и вредят через этих посредников. Так что история здесь нешуточная и запутанная.
Картинки сказка о царе Салтане здесь как цветные, так чёрно-белые для срисовки или раскраски.
На фото царь Салтан на троне с удивлённым лицом.
Когда царь Салтан находился на войне, его враги захватили жену и сына, посадив их в бочку и бросив в море. Очень горевал из-за этого царь Салтан, но в конце концов он сумел воссоединится с ними.
А это раскраска царь Салтан задумчивый.
Здесь многие картинки сказка о царе Салтане можно раскрашивать, а также и срисовывать.
А это рисунок царь Салтан, на котором царь Салтан в полный рост.
Царица из сказки царь Салтан. То есть жена царя.
Рисунок царь Салтан, на котором Салтан грозный брови хмурит. Чем-то недоволен он.
На фото царь Салтан беседует с сыном князем Гвидоном.
Посаженного в бочку Гвидона прибила к берегу острова, на котором князю удаётся спасти волшебную Царевну Лебедь.
Рисунок царь Салтан очень выразительный и Салтан на нём хорош!)
На фото грозный коршун нападает на царевну Лебедь.
Пока ещё царевна не в человечьем обличье.
Князь Гвидон убивает коршуна стрелой из лука и спасает царевну Лебедь.
Раскраска князь Гвидон и царевна лебедь.
На фото город на острове Буяне, где проживает князь Гвидон. К нему подплывает спасённая от коршуна царевна Лебедь.
Раскраска город на острове Буяне .
Князь Гвидон задумчивый.
На фото третья сестра в сказке. Она сама хотела стать царицей и постоянно козни строила старшей сестре Милитрисе.
На фото почти все положительные герои сказки.
Гонец доставляет почту от царя к царице и обратно. Нужные гонцы ребята, но им всячески вредят три бабки сестры, подменяя письма.
Бабариха принимает почту от гонца.
Злые бабки подменяют письма. Вредители они.
Сватья баба Бабариха предвкушает обман в письме. Эта Бабариха старательно отговаривала царя Салтана от поездки на остров Буян и тем самым препятствовала воссоединению семьи. А Гвидон за это как-то превратился в шмеля и укусил Бабариху прямо в нос. В самом конце Бабариха будет прощена царём и князем.
А это все три бабки вместе что-то обсуждают.
Наконец-то Лебедь превращается в настоящую Царевну.
Князь Гвидон и царевна Лебедь наконец-то встретились по настоящему.
Князь и Царевна на острове Буяне на фоне дворца воссоединяются.
А здесь 33 богатыря и дядька Черномор. Все они братья царевны Лебедя, живут в море и охраняют остров Буян с Князем Гвидоном.
Раскраска 33 богатыря.
Раскраска белочка золотым орехам радуется.
Все добрые и положительные герои вместе: царь Салтан, князь Гвидон, царица и царевна Лебедь .
Вот такие разные картинки сказка о царе Салтане.
Запись опубликована в рубрике Картинки, Раскраска, Фото с метками Картинки, Картинки сказка о царе Салтане, раскраска, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
(Правитель + Маг) + немного Любовника = Царевна Лебедь пушкинская и оперная: zi_nina — LiveJournal
Собираем архетипы попарно дальше.Сегодня про вполне конкретное воплощение из сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка в стихах была создана в 1831 году, впервые издана в 1832 году.

Слева: оперная певица Елена Степанова в образе Лебедь Птицы (1913)
Середина: Ксения Львовна Рябинкина в роли Царевны-Лебеди в фильме 1966 года
Справа: фрагмент иллюстрации Дехтерева к сказке
Главный вопрос: почему?
Почему Правитель? — Потому, что Александр Сергеевич сам так ее назвал, она царевна, а после замужества «княгиня молодая».
Почему Маг-Волшебник? — Потому, что Царевна Лебедь обладает магическими способностями: птица разговаривает человеческим голосом, за ночь построила город и населила его жителями, обращала Гвидона в насекомых, перенесла белку с елкой на двор широкий и далее по тексту.
Почему Любовник-Эстет? — Потому, что любовная линия в сказке есть и успешно заканчивается свадьбой, а сама Лебедь описана как объективно красивая девица.
Из первоисточника про визуальный образ Лебеди можно узнать:
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит».
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844—1908) осенью 1899 года заканчивает сочинение оперы «Сказка о царе Салтане» в 4 действиях с прологом по одноимённой сказке А. С. Пушкина, работа над партитурой завершена к январю следующего года. подробнее про оперу в Википедии
Премьера оперы состоялась 21 октября (2 ноября) 1900 года на сцене московской частной оперы — Товарищества Солодовниковского театра (театр С. И. Мамонтова). Художником-постановщиком (декорации и костюмы) был Михаил Александрович Врубель. Партию Лебеди в Москве исполняла Надежда Ивановна Забела-Врубель. Эту оперную партию Римский‑Корсаков писал в расчете на артистические возможности Забелы‑Врубель.
подробнее о Зебеле-Врубель в Википедии еще про нее и еще
Премьера оперы в Петербурге состоялась 25 декабря 1902, партию Партию Лебеди исполняли Елена Степанова (статья в Википедии) и Антонина Нежданова (статья в Википедии)
Слева: Надежда Ивановна Забела-Врубель в образе Царевны-Лебеди
Справа: Степанова Елена Андреевна в образе Царевны-Лебеди (1913)
Михаил Врубель «Царевна-Лебедь», 1900 год, холст, масло. 142,5 × 93,5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва
статья о картине в Википедии
В 1905 году Экспедиция заготовления государственных бумаг выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Ивана Яковлевича Билибина (1876—1942), среди них есть и иллюстрации к «Сказка о царе Салтане».
Фрагменты иллюстраций Билибина к сказке Пушкина
Билибин участвовал в оформлении оперы «Сказка о царе Салтане», эскизы 1912 года. Находясь эмиграции в Париже, художник оформил 10 спектаклей. Особую известность среди них приобрела опера «Сказка о царе Салтане», поставленная в 1929 году (1930 ?) в театре Елисейских полей. Эта же опера была поставлена в Hациональном театрe в Прагe в 1935 году. подробная статья про Чешский период
После возвращения в Россию художник снова вернулся к «Сказке о царе Салтане», оформил оперу Римского-Корсакова в Государственном театре оперы и балета им. С. М. Кирова, 1936—1937, и издание книги Пушкина, вышедшее в те же годы в Гослите.
Иллюстрация должна быть, но поверхностный поиск выдает только эскизы декораций и костюмов других героев оперы.
В 1943 году на студии «Союзмультфильм» выходит советский рисованный мультипликационный фильм по сказке Пушкина.
Кадры из мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане», сценаристы и режиссеры Валентина Брумберг и Зинаида Брумберг
В 1969 году (могу ошибаться) в издательстве «Детская литература» выходит книга с иллюстрациями Бориса Александровича Дехтерёва (1908—1993), советского художника-иллюстратора. С детства любимые иллюстрации 🙂
В 1966 году киностудия «Мосфильм» выпускает фильм «Сказка о царе Салтане» по мотивам одноимённой сказки Пушкина. Режиссер
Александр Птушко, роль Царевны-Лебеди исполнила балерина Ксения Львовна Рябинкина. статья в Википедии
момент преображения
забавно, но в образе Лебеди персонаж был блондинист, после превращения — потемнел 🙂
В 1984 году «Союзмультфильм» снова выпускает полнометражный рисованный мультипликационный фильм «Сказка о царе Салтане» по одноимённой сказке Пушкина. Режиссеры Иван Иванов-Вано и Лев Мильчин. статья в Википедии
Тоже с детства любимый мультфильм 🙂
Оперные Лебеди:
Слева: Антонина Васильевна Нежданова, (фото 1926)
Середина: Татьяна Емельяновна Талахадзе (Сковородкина)
Справа: Валерия Владимировна Барсова
все солистки Большого театра в разные годы
Галина Васильевна Олейниченко, солистка Большого театра с 1957 года.
Возможно, добавлю фотографии современных постановок.
Вывод:
В Царевне Лебеди как в литературном персонаже преобладает архетип Мага-Волшебника. Но, поскольку «Сказка о царе Салтане» писалась в подражание народным, в визуальном воплощении архетип Правителя стал ведущим. Но не абстрактного Правителя, а с отсылками либо к княжеским одеждам X века, либо к «дорощенным» по богатству убранства до нужного уровня крестьянским нарядам. Цвет перьев лебедей и мотив свадьбы тянут за собой белую, светлую гамму костюмов. В сухом остатке получаем Правителя с сильным креном в «русское-народное» и припыленного, почти незаметного, Любовника-Эстета.
Сказка в фотографиях — Царевна-лебедь
Сказка в фотографиях — Царевна-лебедь
Каждую пятницу я рассказываю вам сказку исключительно через фотографии! Каждая неделя — это новая тема, и я просматриваю Deviantart, чтобы найти для вас лучших из лучших — красивых или жутких. Здесь всем рады! Ни одна из этих фотографий не моя, и вы всегда можете найти ссылку на соответствующих владельцев под фотографией в области подписи!
Сегодняшний день приходит к вам немного поздно, но все же весело! Сегодня у меня здесь Принцесса-Лебедь, и я надеюсь, вам понравится множество прекрасных фотографий, которые я нашла. В детстве я всегда любил эту историю, потому что она очаровала меня, я чувствовал, что каждый лебедь может просто ждать, чтобы снова превратиться в принцессу.
1)
Астарохим |
2)
пинуна |
3)
Олень |
4)
PawelMatys |
5)
CatalystSirene |
6)
диафрагмашлей |
7)
mj-magic |
8)
chiisaiSaku |
9)
Turtle-poetique |
10)
sara1789 |
11)
CatalystSirene |
12)
Tina-L -Как |
13)
Luthiae |
14)
naturesounds |
15)
mirator |
16)
Meluxine |
17)
Amber-jade16 |
18)
flexies |
19)
Cute2Scream024 |
У нее много потрясающих фотографий, но мне больше всего нравится фото 13.
Какой ваш любимый?
Подписаться на: Post Comment (Atom)
Украденная сказка: Царевна-лебедь
Анимационные студии Disney в 1980-е могли быть, мягко говоря, довольно напряженным местом. Даже для аниматора, который начал с «Робин Гуд » 1973 года, продолжил «Спасатели » 1977 года и в конечном итоге оказался режиссером «Лис и Пес» 1981 года, . истории успеха, заработал солидную прибыль при первом выпуске, а позже продолжит приносить компании стабильный доход от продаж видео и потокового вещания.
К сожалению, после этих скромных успехов руководство Disney сочло хорошей идеей поручить этому аниматору, Ричарду Ричу, руководить и без того проблемным производством 1985 Черный котел.

Рич решил, что пора уходить. Возможно, пришло время открыть собственную студию. Определенно пора подумать о создании собственного фильма о сказочной принцессе. Возможно, в связи с балетом.
Возможный — очень возможный — результат: Царевна-Лебедь.
Весьма вероятно, потому что к тому времени, когда Рич ушел из Disney в середине 1980-х, ни одна другая голливудская студия хотел, чтобы делал анимационные фильмы. О, конечно, компания Amblin Entertainment Стивена Спилберга работала с Робертом Земекисом и Disney над мультипликационным кроссом под названием «Кто подставил кролика Роджера », а Джон Маскер и Рон Клементс только начинали оттачивать свои навыки над «Великий мышиный сыщик». , , но Голливуд не видел настоящего анимационного хита со времен 1977 года Спасатели — и даже это было только «хитом» по сравнению с ним; Руководители кино могли (и утверждали) утверждать, что последний настоящий хит был еще в 1967, с Книга джунглей .
Этого, наконец, было достаточно, чтобы дать Ричу финансовую поддержку и дистрибьюторов фильмов, в которых он нуждался — если он зациклился на фильме-сказке.
У Рича не было доступа как к только что созданной Disney системе CAPS, так и к новым методам компьютерной анимации, которые в то время только разрабатывались в еще довольно молодой Pixar — компании, которой еще предстояло создать настоящий фильм. Что, возможно, и к лучшему, поскольку у него также не было доступа к компьютерным процессорам, способным работать с этими новыми технологиями, что даже тогда оказалось сложной инженерной задачей для обеих компаний.
Успех «Русалочка » действительно означал, что Рич мог привлечь и действительно привлек некоторые лучшие вокальные таланты, включая Джека Пэланса, который перед выходом фильма развлекал зрителей «Оскара», выполняя отжимания на одной руке на сцене сразу после того, как, наконец, получил свою первую премию Оскар в возрасте 73 лет за фильм « городских пижонов». (Это был момент, уверяю вас. Мгновение. Принцесса-лебедь тоже так думает.) Среди других ведущих вокалистов были комики Джон Клиз вместе со Стивеном Райтом, чье добавление в фильм было встречено в то время такими разговорами. :
Человек 1: Стивен Райт? В анимационном фильме? Мы говорим об одном и том же Стивене Райте?
Человек 2: Он играет черепаху.
Человек 1: (пауза) О. Что ж. Думаю, это работает.
Удивительно, но на самом деле это .
Я также был в восторге от этого просмотра, увидев в титрах Джоэла Маккиннона Миллера, озвучивающего сравнительно незначительную роль друга Дерека Бромли. Вы могли бы знать его немного лучше как Скалли в Бруклин Девять-девять.
Но это были только разговоры. Рич также хотел, чтобы в его фильме были песни, и много, как в великих фильмах Диснея. Видимо, не полностью доверяя своим актерам озвучивания, он нанял отдельных вокалистов для большинства певческих партий. Больше всего: неожиданный кастинг Стивен Райт продолжал удивлять и здесь, в основном рассказывая о своих певческих партиях. Как и вся черепаха, это действительно работает. Как и анимация, дублированные голоса имели неоднозначный успех. Мягкие певцы для главных героев Дерека и Одетт достаточно хорошо сочетались с мягкими актерами, но когда дело дошло до более отчетливых тонов Джека Пэланса и, что еще хуже, Джона Клиза, замена была слышна и отвлекала. Лекс де Азеведо (который также написал музыку к песням) по крайней мере предпринял смелую, хотя и неудачную попытку имитировать грубые тона Джека Паланса, но Дэвид Циппель (написавший большую часть текстов) не пытался имитировать голос Джона Клиза. чем фальшивый французский акцент, более или менее полностью отличающийся от фальшивого французского акцента Клиза.
Преимущество этого заключалось в том, что Циппель мог спеть части песни, которую он помог написать. А в остальном — хорошо. Джон Клиз может быть меньшим певцом, чем его коллега по Python Эрик Айдл, но песня с этой заменой является комедийной песней, в которой Стивен Райт говорит , не меньше, и находится в пределах диапазона Клиза. (Я также не знаю, что люди во Франции думали обо всем этом, но я предполагаю, что это было не по-доброму.)
Это особенно странно, учитывая, что в недавних фильмах Диснея были актеры, которые могли петь и пели в своих ролях. (ну, возможно, не Бадди Хэкетт и Дэвид Огден Стайерс, а Русалочка и Красавица и чудовище решили эту проблему, просто не заставляя их персонажей петь), и учитывая, что Рич не просто находился под влиянием этих фильмов, он в основном хотел переделать их — и другие классические диснеевские сказки. фильмы. Так почему бы не последовать их недавнему примеру?
Особенно учитывая все остальное он следовал из тех фильмов.
Царевна-Лебедь начинается со вступительного рассказа (как в Красавица и Чудовище ) и трюк Диснея, который начинает фильм, создавая впечатление, что камера входит в нарисованную картину (как в «Пиноккио», «Питер Пэн», «Золушка», «Книга джунглей», и некоторых других), трюк, который в основном напоминал мне, что У Рича не было доступа к многоплоскостной камере Диснея. Затем мы встречаем короля Вильгельма, несчастного из-за того, что у него нет ребенка, который мог бы унаследовать его трон. «Тогда, — рассказывает нам рассказчик, — к счастью, у него родилась дочь, и ей дали имя Одетта». Я не совсем уверен, насколько счастливо это событие на самом деле, учитывая, что матери Одетты нигде не видно (как в Русалочка и Аладдин ), и, таким образом, предположительно не пережили опыт родов, но двигались дальше.
Различные члены королевской семьи и аристократы приходят встретить маленькую принцессу (оттенки Спящая красавица, вплоть до имитации костюмов, художественного оформления и даже ракурсов из предыдущего фильма), включая молодого принца Дерека и его мать, Королеву. Уберта, хотя молодой принц Дерек не впечатлен (опять же Спящая красавица ). В этот момент Уильям и Уберта решают, что они заставят двух детей проводить каждое лето вместе в надежде, что они влюбятся и объединят два королевства.
У меня есть вопросы. Начнем с того, что, если это объединение королевства так важно, почему бы Уильяму и Уберте не пожениться, и продолжая, если это невозможно, то почему бы не следовать давнему обычаю королевской семьи и просто приказать им пожениться (I знаю, знаю, это потому, что это анимационный фильм 20 го века, а не попытка показать реалистичное изображение того, что я думаю, что должен быть жизнью 17 го или 18 го века — одежда в основном «родовая сказка», особо не привязанная к какому-то конкретному периоду) и также продолжая, почему на земля эти двое думают, что если заставить двух детей проводить время вместе каждое лето, они влюбятся друг в друга? Я имею в виду, хорошо — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, СПОЙЛЕР — в этом случае это действительно работает, но это кажется немного рискованным.
Я не единственный, кто возражает. Также в комнате находится Ротбарт, злой волшебник, который хочет захватить королевство и не очень любит маленьких принцесс. Уильям изгоняет Ротбарта, который обещает вернуться и забрать все, что принадлежит Уильяму. Смотри, Ротбарт. Изгнание не что плохо. Подумайте о возможностях путешествия.
Тем временем маленькие Одетт и Дерек вынуждены каждое лето собираться вместе, чтобы влюбиться друг в друга. Что они на самом деле делают, так это начинают петь, сначала о том, что они оба предпочли бы заболеть ветряной оспой (поверьте мне, дети, вы этого не сделаете), и что это не их представление о веселье. Это приводит к последовательности песен, в которой и Одетт, и Дерек поют о своих чувствах, а хор второстепенных персонажей вскакивает, чтобы добавить комментарий ( Красавица и Чудовище, с парой кадров, взятых из «Русалочка» и «Спасатели» ), в комплекте с немного неприятным зрелищем слуг и рабочих, усердно чистящих и строящих заборы, в то время как Дерек и Одетт уничтожают вещи, играют в карты и бездельничают. чтение ( Красавица и Чудовище снова , правда на этот раз непреднамеренно). Роялти.
В конце концов, они влюбляются друг в друга и обнаруживают, что танцуют сначала в бальном зале под присмотром различных аристократов, а затем на фоне разноцветных облаков, в мгновение ока напрямую от Спящая красавица.
Есть дань уважения, а есть откровенная кража, а есть откровенная кража со сравнительно тусклым восхищением. По общему признанию, практически никакая рисованная анимация, за исключением нескольких сцен из Фантазия и Пиноккио, не может выдержать сравнение с Спящая красавица, , но это, вероятно, следует воспринимать как знак не пытаться.
Одно очко в пользу Рича — в толпе фоновых аристократов действительно есть один или два чернокожих, а в более поздней сцене кратко поет другой черный персонаж. Если не самый разнообразный момент в истории анимации, то это больше, чем Дисней успел за 9 лет.0286 «Белоснежка и семь гномов» (что, если честно, у не было каких-либо фоновых аристократов) или практически в любом из их более поздних сказочных фильмов вплоть до «Принцесса и лягушка». Это было небольшое прикосновение, но это было что-то.
В любом случае. Отсюда Дерек объявляет, что готов к свадьбе. Одетт нет, что приводит к диалогу:
Дерек: Что? Ты все, что я когда-либо хотел. Ты прекрасна.
Одетт: Спасибо. Но что еще?
Дерек: Что еще?
Одетта: Для тебя важна только красота?
Уберта: Дерек. Что-то еще?
Дерек: Что еще есть?
Естественно, на этом все заканчивается.
Баллы Принцесса-лебедь за включение сцены, в которой утверждается, что женщины заслуживают того, чтобы их ценили не только за их внешний вид. Минус несколько других моментов, в том числе, но не ограничиваясь, (1) проблема в том, что весь этот разговор происходит на глазах у их родителей, аристократов и нескольких музыкантов, так что совсем не удивительно, что Дерек, поставленный наповал, давится, но (2) у него никогда не было возможности прояснить ситуацию наедине с Одетт позже, и (3) к этому моменту Одетт потратила каждое лето с Дереком, зная его лучше, чем кто-либо другой в мире, кроме, возможно, своего отца. Действительно, насколько показывает фильм, ее единственными друзьями в мире на данный момент являются Дерек и друг Дерека Бромли. Позже у нее появляются трое друзей-животных, но мы никогда не видим ее с другим другом-человеком.
То есть, Одетт знает, или должен знать , Дерека к этому моменту очень хорошо — действительно, всего через полчаса или около того фильм показывает нам, что да, она действительно знает его очень-очень хорошо. Сюжет даже зависит от , насколько хорошо она (и Бромли) знают Дерека. Если она действительно думает, что он такой поверхностный, почему она влюбилась в него несколькими секундами ранее? Кроме того, учитывая, что в песне стало очень ясно, что почти все в обоих королевствах, вплоть до слуг, ждут и надеются на этот брак, действительно ли свадьба будет отменена из-за этого? Тем более, что эти двое влюблены?
Таким образом, весь этот разговор имеет очень мало смысла в контексте, и (4) фильм в любом случае полностью отбрасывает его (мы никогда не узнаем, «что еще там есть»), потому что (5) он здесь только для того, чтобы объяснить сюжет разлучить Дерека и Одетт, убедив нас, что они влюблены. Я могу придумать несколько других способов добиться этого и заставить фильм работать без , в котором Дерек и Одетт влюбляются друг в друга в начале фильма, но это разрушило бы песню, а сюжет и развитие персонажей в этом фильме, часто в огромный ущерб, обычно управляются песнями.
В любом случае, я потратил на это больше времени, чем на фильм, который должен торопиться, захватить Одетту, убить короля Вильгельма (не раньше, чем он сможет говорить бесполезные загадочные вещи), превратить Одетту в лебедя и обратно в девушку (в последовательностях трансформации, напрямую украденных из Золушка ) и представить гораздо более интересных персонажей фильма: Жан-Боба, лягушку, убежденную, что он заколдованный принц; Скорость, черепаха; и тупик, ну, тупик. (Я совсем не уверен, что здесь пошло не так с системой именования, но явно что-то случилось.)
Их сцены, как правило, нарушают темп фильма, но они намного интереснее, чем Дерек и Подсюжет «Одетт или Дерек учится стрелять из лука», и он гораздо более актуален, чем подсюжет о матери Дерека, пытающейся женить Дерека на другой принцессе и притягивающей принцесс со всего мира, чтобы встретиться с ним. Это последнее из балета, я знаю, но оно продолжает вставляться в фильм, как только сюжет становится захватывающим, и фильм, вероятно, был бы лучше, если бы этот фрагмент был обработан, я не знаю, в основном до Одетт и ее друзья отчаянно пытаются сбежать, чтобы спасти королевство.
У фильма действительно великолепный сентиментальный конец, если вы увлекаетесь такими вещами, а я вроде как. Было бы чуточку более осмысленно, если бы отношения между Дереком и Одетт вообще развивались дальше вступительного номера или если бы Одетт внезапно не переключилась с «Я отказываюсь выходить замуж за Дерека из-за одного бестактного комментария!» на «Дерек — моя настоящая любовь, а это значит, что я не могу целовать лягушек!» без каких-либо промежуточных сцен, чтобы объяснить эту перемену взглядов, но, тем не менее, великолепно сентиментально.
У Принцессы-Лебедя также есть свои по-настоящему прекрасные моменты — например, введение Лебединого озера с его разрушенным дворцом, окутанным туманом, предполагая, что Рич узнал что-то от Диснея, помимо «Как украсть» и «Отследить предыдущее». Анимированная работа. И в нем определенно есть забавные моменты, в основном от Жана-Боба и Черепахи Спид, но также и от нескольких второстепенных персонажей. Песни в целом забавные, а иногда даже умные. Один из них, «Намного дольше, чем навсегда», даже принес фильму номинацию на «Золотой глобус». Джек Паланс, по крайней мере, кажется, очень развлекается, и, как уже говорилось, Стивен Райт в образе черепахи — это Стивен Райт. Как черепаха. Это здорово.
Но это все еще производное, подражатель Диснея — вплоть до добавления ненужной ссылки на «Три поросенка» Диснея — со слишком большим количеством анимационных эпизодов и сцен, не просто вдохновленных, но прямо украденных из предыдущих фильмов Диснея. Рич, конечно, не был ни первым, ни последним аниматором/режиссером анимационных фильмов, сделавшим это, и, конечно же, не последним, кто сделал это с оттенком (или больше) неприязни к Диснею. Но Шрек, , проделывавший несколько подобных трюков менее десяти лет спустя, по крайней мере имел достоинство разыграть это для смеха. Рич сделал это, пытаясь доказать, что он может создать диснеевский фильм.
Не помогает и то, что в двух других балетах Чайковского, Щелкунчик и Спящая красавица , Дисней использовал его музыку для создания оригинальной истории и искусства. Рич украл историю Чайковского, не используя его музыку, а затем украл анимацию у Диснея. Вздох.
Принцесса-лебедь также страдает от проблем с темпом и серьезных несоответствий сюжета. Например, в какой-то момент Ротбарт говорит Одетте, что он не может получить ее королевство, пока они не поженятся; несколько сцен спустя, и он отказался от этого плана, позволив ей умереть, заставив Дерека признаться в своей бессмертной любви другой женщине. Хорошо, конечно, но что случилось с брачной сделкой по захвату королевства, которая была вашей главной целью всего лишь минут назад? Если Дерек может мчаться обратно к заколдованному озеру в и обратно в один прекрасный день , почему он не нашел озеро раньше (в фильме подчеркивается, что он искал ее повсюду, и, опять же, она один день пробега/ухода). Если на то пошло, почему Одетта не нашла его задолго до охоты за картой? Ведь она же летает. К чему такой сложный план, чтобы попытаться привести Дерека обратно к озеру, когда в образе лебедя и тупика животные не могут с ним разговаривать, и у них нет оснований полагать, что у Дерека есть какие-либо причины следовать за лебедем и тупик. В разрушенном замке есть ручка и чернила (видно в сцене погони за картой), и мы знаем, что Одетт грамотна: почему бы просто не написать Дереку записку, а Тупик отнесет записку Дереку?
И главное: король и принцесса соседнего королевства — достаточно близко, чтобы разрешить ежегодных посещений, и ближайших союзников этого королевства внезапно исчезли, и все такие, ладно, давайте пить чай и смеяться над принц за попытку научиться охотиться за пропавшей принцессой? О, и есть мяч. Не , о котором подумал один — эй, ты же не думаешь, что то, что было после них, придет после нас, не так ли?
Другими словами, великолепная концепция — в конце концов, оригинальный балет существует уже более века — сомнительное исполнение.
Все это, вероятно, объясняет, почему Принцесса-Лебедь провалился в прокате — хотя довольно мелочное решение Диснея перевыпустить Король Лев в те же выходные, по-видимому, не помогло. Фильм собрал всего 9,7 миллиона долларов в прокате, что намного меньше заявленного бюджета в 21 миллион долларов, не говоря уже о значительном отставании от цифр, которыми пользуются фильмы Диснея, даже по сравнительно разочаровывающим стандартам Спасатели вниз под (1990), который принес всего 47 миллионов долларов. Принцесса-лебедь смогла окупить многие из этих затрат в более поздних продажах видео, но все же ей пришлось столкнуться с тем, что в целом она заработала меньше, чем многие выпуски Disney для прямой трансляции видео. Любые потенциальные надежды на мерчандайзинг, естественно, рухнули.
Несмотря на это, Рич все еще верил в фильм и свою студию. Пока я печатаю, Принцесса-лебедь породил в общей сложности шесть продолжений, ни одно из которых я не видел. Все они были выпущены прямо на видео, что, по-видимому, является признаком их качества, но все они помогли сохранить жизнь анимационной студии Ричарда Рича во время более поздних проблемных постановок. И финансово неблагополучными были почти все они. 1999 Король и я провалился в прокате. Фильм «Труба лебедя», 2001 года, которому посчастливилось выйти на «Тристар» всего за неделю до фильма «Шрек », оказался еще худшим кассовым провалом, заработав, как я печатаю, всего 102 202 доллара на аукционе. во всем мире Кассовые сборы — один из худших анимационных фильмов за последние три десятилетия. (Некоторые международные анимационные фильмы, выпущенные ограниченным тиражом, показали худшие результаты в Соединенных Штатах, но в целом имели более высокие кассовые сборы в мировом прокате.)
У меня смешанные чувства по этому поводу. Царевна-лебедь — не лучший фильм, не говоря уже об оригинальном. Но то тут, то там, в фоновом искусстве, песнях и персонажах-животных, он показывал потенциал.