Стихи про ПДД для детей
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные стихи про ПДД для детей. Они помогут малышам запомнить правила дорожного движения. А для того что бы обучение происходило еще интереснее мы подготовили стихи в картинках.
***
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
***
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
***
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый — лучше подожди!
Если свет зажжется красный —
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
***
И проспекты и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
При зеленом даже детям
Разрешается…
***
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
***
Мчат колеса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я
Бегом!
Это я бегу
Верхом!
Я и сидя
Бегу!
И сижу
На бегу!
И машины качу,
И качусь,
Куда хочу!
***
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
***
Здесь на посту в любое время
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
***
Если знак в каемке красной —
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
***
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всё вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
***
Скрылись под снегом газоны с травой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый Мишка встал на коньки.
Только катается не на котке:
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно машинам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.
Долго ли, дети, тут до беды?!
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под ногами весь день.
А мостовая — опасный каток,
Нужно во двор возвращаться, дружок.
***
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
***
Здесь на посту в любое время
Дежурный ловкий — постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
***
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
***
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
***
Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
***
Делаем ребятам предостережение:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
***
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
***
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
***
Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали: «Что ты, что ты!
***
Круглый знак, похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.
***
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
***
Замечательный знак —
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, шуметь, озорничать?
Или бегать босиком!
Или ехать с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
***
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
***
Закрутилась голова
В круговом движении.
В парке развлечения.
А водитель не играет –
В круговом движении,
Путь по стрелке продолжает –
По Правилам вождения.
***
Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.
***
Говорят с подъемным краном вдалеке
На каком-то иностранном языке.
Он звучит необычайно:
«Вира! Майна!
Вира! Майна!»
«Майна» — груз поехал вниз.
«Вира» — он вверху повис.
Кран отлично понимает.
Опускает, поднимает.
Все, что скажет крановщик,
Выполняет в тот же миг.
***
Машинам тоже надо кушать-
Бензином, газом заправлять.
А то не будет ездить, слушать,
Без топлива начнут чихать.
От доктора рецепт и справка,
Тут не помогут, не спасут.
Спасение – АЗС – заправка,
Бензин зальют, вам, только тут.
***
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
***
Делали ребятам предостережение:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
***
Едет папа на охоту-
Едет в Ниве – «Русский Джип».
Вдруг за голову схватился,
Позабыл ружье – вот влип!
Указатель только прямо,
Повернуть домой нельзя,
Говорила папе мама,
Что торопится он зря.
***
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Тесты по ПДД для школьников: с ответами
Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения.
Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.§ Значение изучения ПДД в школе
Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть. В начальной школе изучение ПДД продолжается на специальных уроках.
Для эффективного усвоения материала с детьми рекомендуется проводить занятия в доступной им форме: стихотворные формы уроков, мультфильмы, игровые викторины и прочее. Целью таких занятий является:
- изучение теоретических основ ПДД;
- изучение основных элементов дорожного движения: дорожных знаков, разметки, участников движения и т. д.;
- понимание опасности и ответственности при не соблюдении правил;
- изучение прав и обязанностей всех участников дорожного движения.
Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.
§ Правила дорожного движения для школьников
Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.
Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:
- Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным (или велопешеходным) дорожкам, а при их отсутствии — по обочине. При отсутствии тротуаров, пешеходных (велопешеходных) дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти (в один ряд) по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
- Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый). Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».
Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу. И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.
- Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
- На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, оценят их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
- «Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди.»
Это правило устарело, будьте внимательны!
Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди. Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.
В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.
Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- «Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, дойдя до середины дороги и посмотреть направо.»
Это правило тоже устарело! Будьте внимательны, трактовать его как раньше будет ошибочным!
Детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем начать переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.
- Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.
Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).
§ Тесты по ПДД для школьников начального звена
Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.
Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержать в себе неточные формулировки и ошибки. Правильный ответ в тестах выделен подчеркиванием.
Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.
✍ Вариант 1
Вопрос 1.
Кто такие участники дорожного движения?
Варианты ответов:
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории
Вопрос 2.
Соблюдать правила дорожного движения нужно?
Варианты ответов:
А) в темное время суток
Б) всегда
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
Г) когда на это есть настроение
Вопрос 3.
Где находится родина первого в мире светофора?
Варианты ответов:
А) в Голландии
Б) в России
В) в Англии
Г) в Италии
Вопрос 4.
Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) ни одного
Вопрос 5.
Что означает красный сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 6.
Что означает зеленый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 7.
Что означает желтый сигнал светофора?
Варианты ответов:
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 8.
Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
Варианты ответов:
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировшик
В) полицейский
Г) дорожный рабочий
Вопрос 9.
Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
Варианты ответов:
А) рупор
Б) рацию
В) жезл
Г) палочку
Вопрос 10.
Какого элемента дороги не существует?
Варианты ответов:
А) парапет
Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина
✍ Вариант 2
Вопрос 1.
При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
Варианты ответов:
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно
Вопрос 2.
Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) знак «Осторожно, дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»
Вопрос 3.
Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
Варианты ответов:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационных
Г) знаков приоритета
Вопрос 4.
Пешеходные переходы бывают:
Варианты ответов:
А) наземными
Б) подземными
В) надземные
В) ответы А и Б верны
Г) ответы Б и В верны
Д) все ответы верны
Е) нет верных ответов
Вопрос 5.
Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
Варианты ответов:
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу
Вопрос 6.
Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
Варианты ответов:
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу
Вопрос 7.
Пассажир – это:
Варианты ответов:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны
Вопрос 8.
Общественный транспорт – это:
Варианты ответов:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз
Вопрос 9.
В какие игры можно играть на проезжей части?
Варианты ответов:
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие
Вопрос 10.
Как называется транспорт для перевозки людей?
Варианты ответов:
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный
§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена
Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.
Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.
✍ Вариант 1
Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?
Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилем
В) автомобилист обязан пропустить пешехода.
Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено
Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»
Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?
Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятся
В) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению
Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?
Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт
В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте
Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?
Варианты ответов:
А) да
Б) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта
Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещено
Б) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход
Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5
✍ Вариант 2
Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогу
В) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт
Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?
Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместится
Д) один или два при наличии велокресла
Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройка
В) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено
Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещено
В) переходная дорожка
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
§ Тесты по ПДД для школьников старшего звена
Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.
Вопрос 1.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает, что движение для пешеходов запрещено?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 2.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает стоянку автотранспортных средств?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 3.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает пешеходный переход?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Д) 4
Вопрос 4.
На картинке изображены дорожные знаки. Какой из них означает запрет на движение велосипедов?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 5.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?
Варианты ответов:
А) подземный переход
Б) надземный переход
В) выход из подземного перехода
Д) вход в здание по лестнице
Вопрос 6.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам не следует переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переход
Б) перед и за регулировщиком
В) все ответы верны
Г) правильных ответов нет
Вопрос 7.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировщика запрещено переходить проезжую часть?
Варианты ответов:
А) перед и за регулировщиком
Б) в любом месте по «зебре»
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. К какой группе знаков он относится?
Варианты ответов:
А) Запрещающий
Б) Предупреждающий
В) Знаки приоритета
Вопрос 9.
Как правильно обходить трамвай?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 10.
Как правильно обходить троллейбус и автобус?
Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спереди
В) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Приводить все возможные варианты тестов по знанию знаков дорожного движения и правильности поведения участников дорожного движения на проезжей части мы не будем. Здесь показаны базовые тесты, которые педагоги могут совмещать с тестами для учащихся среднего звена. Более подробную информацию можно посмотреть в брошюрах и методических указаниях по правилам дорожного движения в школе.
III Всероссийский конкурс рисунков по ПДД с «СУПЕР — МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД
С 25 февраля по 25 марта Благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени «Наташи Едыкиной» ПРИГЛАШАЕТ К УЧАСТИЮ В III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ рисунков по ПДД С «СУПЕР — МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД посвящённом международному женскому дню.
с 25 февраля по 25 марта Благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени «Наташи Едыкиной» ПРИГЛАШАЕТ К УЧАСТИЮ В III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ рисунков по ПДД С «СУПЕР — МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД посвящённом международному женскому дню.
ЦЕЛЬ конкурса:
— конкурс рисунков проводится с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей через художественно-эстетические навыки и способности.
ЗАДАЧИ конкурса:
активизация деятельности образовательных учреждений по обучения воспитанников нормам и правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах;
— повышения интереса у детей к безопасности жизнедеятельности на дорогах;
— приобщение детей и родителей к общим нормам культурного поведения на дорогах;
-привлечение внимания родителей, общественности к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма;
— развитие социальной активности родителей в области безопасности дорожного движения;
— пропаганда здорового и безопасного семейного образа жизни;
— развитие творческих способностей детей.
Конкурс проводится в рамках проекта «Со светофоровой наукой по добрым дорогам детства» реализуемого с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей через художественно-эстетические навыки и способности детей.
К участию в конкурсе приглашаются дети от 3 до 14 лет.
Заявки (в электронном печатном виде, формат Word) на участии в конкурсе и
творческие работы (подписанные в сканированном варианте) принимаются
с 25.02.2020 г. по 25.03.2020 г. на электронный адрес:
Дополнительная информация по телефону: +79039476681(WhatsApp; Viber; Telegram)
звонить и писать смс с 8:00 до 18:00 по Московскому времени в рабочие дни!
http://www. fond-edykina.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=375:2020-01-13-03-07-10&catid=1:latest-news&Itemid=56
http://www.new.fond-edykina.ru/index.php/news/64-konkurs-risunkov-po-pdd-7
Миссия фонда: помощь детям, пострадавшим в ДТП, пропаганда и воспитание общей культуры поведения участников дорожного движения.
«С «СУПЕР-МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД»_заявка
«С «СУПЕР-МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД»_положение о конкурсе
«С «СУПЕР-МАМОЙ» мы уже изучаем ПДД»_согласие на использование
Приглашаем к участию в интернет-акции «Безопасность детей на дороге» — 12 Ноября 2020
Уважаемые учащиеся, родители, классные руководители!
Приглашаем к участию во Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге», которая проходит с 11 ноября 2020 года по 30 марта 2021 года. Мероприятие направлено на повышение знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дорогах.
В прошлогодней Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге 2019-2020» приняло участие более миллиона человек.
Регистрация и участие в конкурсе бесплатные.
Всем желающим необходимо создать личный кабинет на сайте БезАварий.РФ.
Регистрацию учащихся производит учителя или родители через свой личный кабинет. Размещать информацию, относящуюся к тематике мероприятий в своем личном кабинете и проходить обучающие тесты могут только учащиеся. Учителя и родители могут только регистрировать детей, оценивать размещенный материал и отслеживать активность участников Акции через свой личный кабинет.
После регистрации у каждого участника появится возможность размещать и редактировать свои работы в личном кабинете. Количество материалов, которые можно разместить в ходе проекта, не ограничено.
Ежедневно на сайте будут публиковать обучающие материалы для школьников в различных рубриках: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Билеты ПДД» и другие рубрики. Участникам конкурса необходимо ознакомиться с материалами и выполнить тематические задания, например, сочинить стихотворение, предложить дизайн эмблемы или значка для акции «Безопасность детей на дороге», сделать рисунок на тему безопасности на дорогах или фотографию на фоне дорожного знака.
За выполнение заданий каждому участнику начисляются баллы. Еженедельно наиболее активные учащиеся поощряются призами.
Итоги акции подведут в апреле 2021 года. Лауреатами станут школьники, вошедшие в число 10% наиболее активных участников мероприятия.
Ведущий поставщик решений для безопасности дорожного движения и дорожной инфраструктуры
хорошего путиУдачного пути
Мы работаем для более безопасной жизни на дорогах
Saferoad Group имеет свои корни в северо-западной части Норвегии, где деятельность началась еще в 1947 году. Сегодня мы широко представлены по всей Европе и предлагаем широкий спектр инновационных и высококачественных решений тем, кто владеет, строит и обслуживает дороги.
Мы разрабатываем, производим и поставляем продукты и решения, которые повышают стандарты безопасности дорожного движения и вносят вклад в более безопасную жизнь на дорогах.
>> Подробнее о Saferoad
Из-за продолжающейся вспышки коронавируса Intertraffic Amsterdam был перенесен с 21-24 апреля 2020 года на 23-26 марта 2021 года.
Подробнее
Основная цельSaferoad — защищать жизни. В условиях продолжающейся вспышки коронавируса здоровье и безопасность наших сотрудников, клиентов, партнеров и общества в целом остаются нашим главным приоритетом. Мы делаем все возможное, чтобы способствовать сокращению распространения вируса.
Подробнее
Saferoad предлагает широкий спектр продуктов и решений для обеспечения безопасности дорожного движения, основными областями которых являются системы ограничения движения, осветительные колонны, знаки, защита рабочих зон и дорожная разметка.
устойчивость
Как поставщик решений для обеспечения безопасности дорожного движения, Saferoad полагается на доверие наших клиентов, властей и широкой общественности.
Мы завоевали это доверие за более чем 70 лет работы благодаря надежной поставке высококачественных продуктов и услуг, а также путем установления и неукоснительного соблюдения высоких этических стандартов во всех наших деловых отношениях.
>> Подробнее
Vision Zero
Для более безопасной жизни на дорогах
Каждый день Saferoad разрабатывает продукты и решения, обучает дорожных рабочих, устанавливает средства безопасности и охраняет дороги и автомагистрали по всей Европе.Эти усилия способствуют более безопасной жизни на дорогах и сокращению числа людей, получивших серьезные травмы или погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
>> Подробнее о Vision Zero
Новости и информация о безопасности дорожного движения
Ежедневно по дорогам страны ездят более 143 миллионов американцев. Еще миллионы едут пешком и на велосипедах.
К сожалению, не все благополучно добираются до дома.
Дорожно-транспортные происшествия ежегодно уносят более 30 000 жизней.
Почему дороги в США такие опасные?
Исследования показывают, что в основе проблемы лежит несколько ключевых вопросов.
- Перегрузка . Цены на газ ниже, поэтому больше американцев отправляются в путь.
- Отвлечения . Более 3100 человек были убиты отвлеченными водителями. Водители все больше обращают внимание на свои мобильные телефоны, а не на дорогу.
- Агрессия . Американцы всегда спешат. Агрессивное поведение за рулем и рискованное вождение создают опасные условия.
- Альтернативный транспорт . Молодые американцы отказываются от автомобилей в пользу более здоровых и экологически чистых альтернатив, в том числе езды на велосипеде и ходьбы. Дороги не предназначены для смешанных путешествий.
- Дорожные условия . Американские дороги в аварийном состоянии. Небезопасные дороги создают чрезвычайно опасные условия вождения.
Американцы имеют право на доступ к безопасным дорогам. Вождение, езда на велосипеде или ходьба не должны быть азартными играми.Наши цели — повышать осведомленность, поощрять творческие инициативы, поощрять программы, которые делают наши дороги безопасными.
У каждого есть своя роль, включая правительственные учреждения, частные организации, технологические компании и всех, кто разделяет дорогу. Вместе мы можем повысить безопасность дорожного движения и спасти жизни.
Рост числа автомобильных аварий в стране
Ежегодно в автомобильных авариях гибнут десятки тысяч американцев. Еще миллионы получают тяжелые и изнурительные травмы.Многие из этих несчастных случаев можно избежать. К сожалению, несчастные случаи становятся все более частыми.
В 2014 году в США произошло 32 675 ДТП со смертельным исходом. К 2017 году количество ДТП со смертельным исходом выросло до 37 133. Это рост более чем на 13 процентов всего за несколько коротких лет.
Дорожно-транспортные происшествия в крупных городах США
В Safe Roads USA мы предоставляем вам данные о безопасности дорожного движения из всех крупных городов США. Наша цель — охватить все крупные города в 2019 и 2020 годах.
Майами, Флорида Безопасность дорожного движения
Далее мы покрываем Майами, Флорида. Этот обширный город является одним из самых популярных туристических направлений в мире и имеет растущую экономику. Эти факторы приводят к перегруженности дорог и увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. Еще одним фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является плохое состояние самих дорог. Недавнее исследование, проведенное Американским обществом инженеров-строителей, поставило округу Майами-Дейд оценку «C» за его разрушающуюся инфраструктуру.
Борис Лавент, юридический сотрудник и адвокат по травмам из Майами, говорит нам: «Когда вы объедините туристов, разрушенные дороги и отвлеченное вождение, вы увидите рост дорожно-транспортных происшествий. «Г-н Лавент регулярно сталкивается с автомобильными авариями в Майами и его окрестностях. Узнайте больше в нашем обзоре безопасности дорожного движения в Майами.
Сан-Диего, Калифорния Безопасность дорожного движения
Мы сначала покрываем Сан-Диего, Калифорния. По состоянию на 2016 год количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 5 процентов, общее число которых превысило 21 000.
Наш отчет о безопасности дорожного движения за 2019 год дает представление о многих причинах увеличения количества ДТП, в том числе о плохих дорожных условиях и росте отвлеченного вождения.
В нашем всеобъемлющем отчете также обсуждаются шаги, которые город Сан-Диего предпринимает для повышения безопасности дорожного движения, в том числе:
- Ремонт опасных перекрестков,
- Vision Zero Initiative,
- Улучшение и финансирование инфраструктуры и
- Устранение проблем с ливневой канализацией.
Узнайте больше, посетив наш Обзор безопасности дорожного движения в Сан-Диего.
Лос-Анджелес, Калифорния Безопасность дорожного движения
Мы только что выпустили отчет о безопасности дорожного движения в Лос-Анджелесе за 2019 год. Узнайте больше о текущих проблемах безопасности дорожного движения и о том, что делается для улучшения дорог, в нашем последнем отчете.
Мы предоставляем информацию о последних проектах по безопасности дорожного движения, информацию об автомобильных авариях и о том, что вы можете сделать, чтобы помочь.
Нью-Йорк, Отчет о безопасности дорожного движения штата Нью-Йорк
В настоящее время мы обновляем наш Отчет о безопасности дорожного движения в Нью-Йорке за 2020 год.Он будет включать самую свежую информацию об авариях, опасных дорогах и о том, что Нью-Йорк делает в связи с этим. Получите дополнительную информацию об автомобильных авариях в Нью-Йорке, когда выйдет наш путеводитель.
Филадельфия, PA Отчет о безопасности дорожного движения
Ознакомьтесь с нашим недавно выпущенным отчетом о безопасности дорожного движения в Филадельфии. Знаете ли вы, что в Филадельфии самый низкий уровень смертности в результате дорожно-транспортных происшествий на душу населения по сравнению с любым другим крупным городом США? Узнайте больше в нашем отчете о том, что Филадельфия делает для улучшения условий.
Статистика и факты дорожно-транспортных происшествий в США
- Большинство всех дорожно-транспортных происшествий — более 58 процентов — связаны с авариями одного автомобиля.
- Автомобильные аварии чаще всего происходят в летние месяцы.
- Суббота — самый опасный день для вождения в США.
- Каждая третья автомобильная авария связана с наездом сзади.
- До 80 процентов наездов сзади можно избежать.
- Мужчины в два раза чаще попадают в аварию со смертельным исходом, чем женщины.
- За последнее десятилетие количество несчастных случаев со смертельным исходом увеличилось в городах и снизилось в сельской местности.
- С 2008 года смертность пешеходов в городских районах увеличилась на 46 процентов.
- На долю водителей приходится половина всех погибших в ДТП.
- Подростки, особенно мужчины, чаще, чем любая другая группа водителей, попадают в аварию.
Разрушающаяся инфраструктура и небезопасные дороги Америки
Американская инфраструктура получает средний балл «D-».Это должно напугать любого, кто когда-либо покидает свой дом. Инфраструктура включает в себя, помимо прочего, дороги, мосты, туннели, железные дороги и общественный транспорт.
«D-» по существу означает, что физические системы, разработанные, чтобы помочь нам путешествовать по окрестностям и стране, не работают. По данным Американского общества инженеров-строителей (ASCE):
- Пятая часть всех американских дорог находится в «плохом состоянии».
- Пробки на дорогах растут по всей стране, особенно в городах, таких как Лос-Анджелес, Сан-Диего и Майами.
- Число смертей велосипедистов и пешеходов растет из-за отсутствия специальной инфраструктуры.
- Девять процентов мостов по всей стране являются «структурно несовершенными».
- Общественный транспорт никогда не пользовался большим спросом, но транспортные системы сломаны и недофинансированы.
Финансирование имеет решающее значение, если мы хотим, чтобы наши дороги и инфраструктура были безопаснее. К сожалению, американские дороги хронически недофинансируются. По оценкам ASCE, нам необходимо выделить 2042 миллиарда долларов на ремонт и содержание наших дорог.Тем не менее, в настоящее время у нас накопилось более 420 миллиардов долларов по финансированию. Без финансирования местные, государственные и федеральные агентства не могут выявлять и устранять проблемы безопасности.
Safe Roads USA направлен на продвижение инициатив по выделению средств на ремонт инфраструктуры. Это начинается на низовом уровне. Мы должны принять участие в правительстве, связаться с нашими официальными лицами и дать понять, что финансирование нашей разрушающейся инфраструктуры должно быть главным приоритетом.
Опасное поведение при вождении делает дороги в США небезопасными
Даже если бы американские дороги были в идеальном состоянии и содержались должным образом, аварии все равно были бы проблемой.Зачем? Американские дороги небезопасны отчасти потому, что водители за рулем ведут невероятно опасное поведение.
За последние десятилетия достижения в области технологий сделали автомобили намного безопаснее. Однако те же технологические достижения сделали наши дороги более опасными. Отвлечение внимания за рулем становится причиной смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий.
Ежедневно 1000 человек получают травмы и еще 9 погибают в дорожно-транспортных происшествиях, связанных с отвлечением внимания, по всей стране.Зачем? Много лет назад водителям было чем отвлечься за рулем. Сегодня сотовый телефон есть почти у каждого.
Вместо того, чтобы обращать внимание на дорогу, водители пишут текстовые сообщения, проверяют социальные сети, отправляют электронные письма и разговаривают по телефону. Мы постоянно связаны с внешним миром, даже если нам нужно сосредоточиться на других задачах.
Исследования показали, что использование мобильного телефона за рулем — одна из самых опасных вещей, которые может сделать водитель. На самом деле писать текстовые сообщения и управлять автомобилем опаснее, чем вождение в нетрезвом виде.Отключение взгляда от дороги даже на несколько секунд значительно увеличивает вероятность попасть в аварию.
Как сделать наши дороги безопасными?
Нет сомнений: наши дороги опасны. Ежегодно десятки тысяч американцев гибнут в автомобильных авариях.
Семьи вынуждены скорбеть о невыносимых потерях. Еще миллионы людей вынуждены иметь дело с непреднамеренными травмами, которых можно избежать. Проблема только усугубляется.
Как уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий, защитить велосипедистов и пешеходов и сделать безопасным путешествие на близком расстоянии и на расстоянии?
Руководство по безопасности дорожного движения — Всемирная дорожная ассоциация (PIARC)
Новое Руководство по безопасности дорожного движения (RSM) предназначено для помощи странам на каждом этапе развития инфраструктуры в достижении целей безопасности дорожного движения.
Он соответствует ключевым принципам Десятилетия действий Организации Объединенных Наций по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 гг .:
- Компонент 1 : Управление безопасностью дорожного движения;
- Элемент 2 : Более безопасные дороги и мобильность;
- Столб 4 : Более безопасные участники дорожного движения.
Этот исчерпывающий ресурс основан на широком спектре знаний и опыта, предоставленных PIARC в первом издании . Он включает новое понимание безопасности дорожного движения и предлагает четкие аргументы в пользу того, почему принятие системного подхода к безопасности имеет решающее значение для вашей страны.
Подход «Безопасная система» направлен на создание более щадящей дорожной системы, учитывающей человеческие ошибки и уязвимость. В соответствии с подходом системы безопасности все (государственные учреждения, производители автомобилей, участники дорожного движения, сотрудники правоохранительных органов и другие) должны разделять ответственность за результаты безопасности дорожного движения.
Обновление Октябрь 2019 г.
Третье издание PIARC RSM уже доступно. Он предоставляет обновления для каждой из глав, включая новую информацию и подробности.
- Недавно выпущенные публикации PIARC выделены повсюду путем предоставления пользователям RSM веб-ссылок на каждую из них:
- Землепользование и безопасность: введение в понимание того, как решения о землепользовании влияют на безопасность транспортной системы
- Руководство по человеческому фактору для более безопасного взаимодействия человека с дорогой
- Уязвимые участники дорожного движения: диагностика конструктивных и эксплуатационных проблем безопасности и возможные меры противодействия
- Роль дорожной техники в борьбе с рисками, связанными с отвлечением внимания водителей и их утомляемостью, для безопасности дорожного движения
- Более 40 новых тематических исследований добавлены в веб-библиотеку и связаны между собой по всем главам RSM, предоставляя резюме и связанную ссылку на каждое из тематических исследований.
Размещенные в нескольких главах и разных разделах, тематические исследования представлены, чтобы показать читателю, как внедряются безопасные системные практики во всем мире.
Примеры из Чехии, Дании, Франции, Италии, Малайзии, Мексики, Новой Зеландии, Парагвая, Португалии, Словении, Швеции и многих других стран.
Французская версия RSM также доступна!
Испанская версия будет следовать.
Руководство состоит из трех частей и может быть загружено по главам.
Ключевые принципы для каждой из тем включены и обсуждаются в разделах с примерами из практики и ссылками на подробные технические материалы и другие ссылки.
Структура руководства по безопасности дорожного движения
Часть I знакомит с широким кругом проблем, с которыми сталкиваются профессионалы в области безопасности дорожного движения во всем мире, и рассматривает стратегические вопросы, связанные с разработкой системы управления.
Часть II представляет стратегии для обеспечения целевых улучшений и подробное руководство по планированию, проектированию, расстановке приоритетов, реализации и управлению этими мероприятиями в дорожной сети страны.
Часть III демонстрирует влияние на безопасность и ценность, создаваемую принятием глобальных стратегий.
Каждую главу можно распечатать и загрузить в формате PDF, щелкнув кнопки, доступные в начале каждой веб-страницы.
, если это ваш первый визит
В этом руководстве есть несколько функций, которые позволят вам более легко перемещаться по его страницам.
Инструмент поиска : если вы введете термин в окне, расположенном рядом с меню «Инструменты», и если вы нажмете затем на увеличительное стекло, все местоположения, где существует этот термин, будут автоматически перечислены.Вам просто нужно будет нажать на выбранный заголовок, чтобы автоматически перенаправить на эту страницу. Вы можете уточнить свой поиск, щелкнув маленький белый треугольник, который появляется рядом с окном поиска (Типология, Главы Руководства, Дата публикации).
Печать : если вы щелкните красный значок PDF, доступный на всех основных страницах главы, вы можете загрузить их в формате PDF.
Вернуться вверху страницы : щелкните белую стрелку в правом углу страницы.
Акронимы : акронимы подчеркнуты прерывистой синей линией. Если вы сохраните указатель выше, значение этого акронима отобразится во всплывающем окне.
Подписка : если вы хотите получать уведомления о каждом изменении Руководства или иметь доступ к дополнительным материалам СМИ, вам просто нужно нажать на «Подписаться» в окне «Будьте в курсе!» вверху главной или внизу всех остальных страниц.
Мнение или комментарий : если вы хотите связаться с лицами, ответственными за руководство, для получения мнения или комментария, вам просто нужно нажать на «Оставьте свой отзыв!» в окне, расположенном внизу главной страницы, а затем для заполнения формы.
Свяжитесь с PIARC : если вы хотите отправить сообщение Генеральному секретарю PIARC о Руководстве в целом или о техническом комитете «Руководство по безопасности дорожного движения» и его продуктах, вам просто нужно нажать «Свяжитесь с нами» на странице в самом низу любой страницы, чтобы заполнить форму.
Как обезопасить себя на 8 популярных типах перекрестков дорог
Наиболее распространенной опасной зоной на дороге является перекресток. Перекрестки очень разнообразны и могут сбивать с толку как опытных, так и неопытных водителей. Едете ли вы в большом или маленьком городке, вам суждено пересечься с чужим. Давайте посмотрим правде в глаза, перекрестки могут быть стрессовыми дорожными ситуациями, потому что часто происходит значительная активность: множество навигационных знаков, поворотные полосы, объединяющиеся полосы движения, светофоры, множество других водителей, которые находятся в таком же большом объеме. торопитесь, как вы.Самый полезный метод обучения безопасному маневрированию на перекрестках — это распознавать разные типы и общие правила, связанные с ними. Ниже приведен список популярных типов перекрестков и несколько полезных советов по их преодолению и возвращению на дорогу.
1
Четырехстороннее
Четырехстороннее пересечение является наиболее распространенным типом и включает пересечение двух проезжих частей. Хотя дороги могут приближаться друг к другу под любым углом на четырехстороннем перекрестке, они часто кажутся перпендикулярными, особенно в мегаполисах, где дороги спроектированы в виде сетки.Четырехсторонние перекрестки контролируются либо знаками остановки, либо светофором. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом светофором, продолжайте движение только тогда, когда вам будет предоставлен зеленый свет. Поворачивайте налево на зеленый свет только тогда, когда нет приближающегося транспорта. На перекрестке с четырьмя путями, контролируемом знаком «Стоп», транспортные средства получают преимущество в том порядке, в котором они достигают перекрестка. Вот краткое руководство, которое охватывает важные правила движения на перекрестке с четырьмя путями, включая мигание огней, отключение электроэнергии и другие жизненно важные ситуации.
2
Т-образный перекресток
Т-образный перекресток — это перекресток, на котором второстепенная проезжая часть пересекает главную проезжую часть. Это также общие типы пересечений, с которыми вы часто сталкиваетесь. Второстепенная проезжая часть на Т-образном перекрестке почти всегда контролируется знаком «Стоп», в то время как транспортные средства на основной проезжей части продолжают движение, не останавливаясь. Самое важное, что нужно помнить о Т-образных перекрестках, — это то, что автомобили на главной дороге всегда имеют преимущественное право проезда.Транспортное средство, которое планирует повернуть направо или налево на главную проезжую часть, должно полностью остановиться и посмотреть в обе стороны, прежде чем выехать на главную проезжую часть.
3
Y-образный перекресток
Y-образный перекресток имеет три участка, как Т-образный перекресток, но одна проезжая часть пересекается с другой проезжей частью равного размера, иногда кажется, что две дороги соединяются, образуя одну дорогу. Есть два типа Y-пересечений. Сначала на обеих дорогах будут стоять знаки на небольшом расстоянии от фактического перекрестка.Все транспортные средства должны остановиться, и первым движется транспортное средство, которое подъезжает к соответствующему знаку остановки. На втором типе Y-образного перекрестка водители на одной дороге движутся без ограничений, в то время как водители на второй дороге должны полностью остановиться и посмотреть в обоих направлениях на наличие встречного транспорта, прежде чем выехать на другую дорогу.
4
Круговая развязка
Круговая развязка или перекресток с круговым движением часто используются для контроля пересечения четырех и более дорог.Приближаясь к кольцевой развязке, уступите дорогу встречным потокам, затем поверните направо, чтобы двигаться по кругу против часовой стрелки. Снова поверните направо, чтобы свернуть с кольцевой развязки, когда вы достигнете проезжей части, по которой хотите продолжить движение. Важно не останавливаться при движении на кольцевой развязке, потому что наезды могут возникать быстро. Следующее анимированное руководство поможет вам узнать все, что вам нужно знать о круговых перекрестках.
5
«Разветвление»
«Разветвление» дороги — это реальный тип перекрестка, на котором встречаются две дороги.Одна полоса главной дороги делится на две: одна мини-полоса соединяется с примыкающей дорогой, а другая мини-полоса продолжается по первоначальному пути дороги. Как правило, на развилке есть средний участок, разделяющий эти два участка главной дороги.
Целесообразно заранее узнать, по какой из мини-полос вам нужно проехать.
6
Полосы поворота
Полосы поворота появляются на перекрестках с интенсивным движением. Эти полосы предназначены для водителей, которые хотят повернуть налево на перекрестке, и обычно контролируются светофором.Полосы поворота обозначены нарисованной стрелкой на асфальте. На светофоре также появится стрелка, контролирующая поворотную полосу. Если вы разместили свой автомобиль на поворотной полосе на перекрестке, вы должны пройти поворот.
7
Контролируемый или неконтролируемый
Перекрестки часто описываются как контролируемые или неконтролируемые . Контролируемые перекрестки являются наиболее распространенными и относятся к тем, на которых используются знаки остановки или светофоры.Неконтролируемые перекрестки встречаются в основном в сельской местности с небольшим движением транспорта. Автомобилистов часто предупреждают о приближающихся неконтролируемых перекрестках с помощью предупреждающих знаков; однако светофоров и знаков остановки нет. Если вы столкнулись с неконтролируемым перекрестком, продолжайте движение медленно и осторожно. При определении полосы отвода руководствуйтесь здравым смыслом и хронологическим порядком. Ниже вы найдете больше советов о контролируемых и неконтролируемых перекрестках.
8
Пешеходный переход
Перекрестки — это места общего пользования для пешеходных переходов , особенно в городских районах.