Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77 Невского района Санкт-Петербурга
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuipiscing elit. Prat vestibulustiecus. Aenn nonummy hendrerit mauriius mi. Cum sociis nque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Nulla dui. Fusce feugiat malesuada odio. Morbi nunc odio, gravida at, cursus nec, luctus a, lorem. Maecenas tristique orci ac sem. Duis ultricies pharetra magna.
Nam nec lectus ut orci porta volutpat id at purus. Sed sagittis congue dapibus. Proin dolor metus, pharetra ut pulvinar nec, condimentum quis libero. Sed fermentum tortor ac elit tristique vel dapibus sem porta. Suspendisse aliquet posuere ultrices. Proin facilisis libero lacinia erat pretium faucibus. In tortor nunc, posuere eget commodo et, eleifend vel risus.
Class aptent taciti sociosqu ad litora torquent per conubia nostra, per inceptos himenaeos. Aliquam erat volutpat. Pellentesque non libero dui, vitae pharetra urna. Vestibulum accumsan pulvinar magna sed consectetur. Nulla congue condimentum aliquam. Donec non libero lectus, id mollis nisi. Morbi turpis magna, varius in ullamcorper nec, suscipit sagittis nibh. Nam elementum aliquam turpis eget egestas. Cras ligula nisi, interdum et vulputate nec, sagittis a tellus. In hac habitasse platea dictumst. In in sem libero. Fusce cursus, metus eu commodo hendrerit, arcu nibh consequat lectus, nec suscipit eros urna in ipsum. Praesent et enim a nisl commodo sodales non id neque. Ut sodales dignissim massa vitae hendrerit. Sed porttitor purus ut ante fermentum quis mollis velit pellentesque.
Etiam nisi felis, fermentum vitae ultrices non, euismod in magna. In mattis velit ut eros tristique a congue erat consequat. Suspendisse consequat, justo eu gravida semper, ligula turpis dignissim dolor, vitae lacinia velit metus id libero. Nullam consectetur rhoncus magna, quis pharetra tortor bibendum quis. Curabitur ac ante nisl. Nullam mauris arcu, malesuada eu consectetur non, eleifend quis est.
Nullam dictum, leo vulputate elementum porttitor, enim mi posuere augue, id porttitor leo sapien sed libero. Quisque est velit, aliquam bibendum vestibulum eget, tristique a odio.Интегрированное занятие «Солнышко и дождик» | План-конспект занятия по математике (младшая группа):
Интегрированное– занятие «Солнышко и дождик»
(игра — занятие «Солнышко и дождик» для детей от первой младшей группы с использованием ИК)Т
Задачи.
Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.
различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.
Обогащение словаря: тучка, капельки.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие слухового восприятия.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка
Дети входят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.
Приветствие «Светит солнышко в окошко»
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
.
Дидактическая игра «Солнышко».
Воспитатель показывает жёлтый круг: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения :
День открылся на заре золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли и берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи на ветвях защёлкали.
Дети выкладывают лучики Уточняю цвет и размер лучиков и круга.
Солнышко сияет, ребятки все гуляют.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».
Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.
Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко.
Дидактическая игра «Дождик».
Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек.
Закрываю солнышко тучкой.
Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик.
Показ презентации «Солнышко и дождик».
Рисование пальчиками на манной крупе «Тучки собираются дождик начинается».
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.
(убираю тучку, выглядывает солнышко).
П/И «Солнышко встаёт».
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть,руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Молодцы!
Детский сад № 12 Василеостровского района
СРП 1 2
Задать вопрос специалистам можно по электронной почте [email protected]
Группа вконтакте ссылка https://vk.com/club194047959
Тематическая подборка игр и упражнений
Тема: «Весна .Перелетные птицы .Одежда.»
Цели:
Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы.
Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо».
Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни.
Учить детей рисовать с помощью пипетки.
Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.
Оборудование:
Сюжетные картины о весне.
Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы.
Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска.
Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой.
Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы.
Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса.
Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов.
Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы.
Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка.
Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки.
Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики.
Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки.
Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички.
Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда.
Настольная игра «Чей малыш?»
Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы.
Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».
Ход занятия:
О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.
Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)
О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.
Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
Рисование красками «Бегут ручьи»
Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.
Весной распускаются первые цветы.
Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева
Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.
Аппликация «Дерево в цвету»
К литу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»
Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала, а что потом.
Танец «Весенняя пляска»
Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.
Игра с пуговицами «Весенние цветы»
На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.
Лепка «Фиалки»
Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.
Весной дождик часто бывает, землю поливает.
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.
Конструирование «Скворечник»
Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме.
Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»
Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под пенек, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.
Весной у многих зверей и птиц появляются детки.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Найдите каждому малышу его маму.
Пальчиковая гимнастика » Кап,кап,кап.«
Кап.кап,кап- звенит капель.
Приближается апрель.( Ритмично ,на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев,начиная с большого.)
Координация речи с движениями » Веснянка «.
Золотое донышко.(Шагаем на месте или по кругу.)
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,(Бег на месте .)
Прилетели сто грачей,(Имитируем махи крыльями.)
А сугробы тают,тают,(Медленно приседаем.)
А цветочки подрастают.(Тянем на цыпочках,руки вверх.)
Дыхательная гимнастика «Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
Оборудование: игрушка птичка, шапочки-маски птичек.
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай.
Улетела птичка…Ай! Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: на глубоком вдохе поднимать руки высоко вверх. На выдохе – опускать.Повторить 4-5 раз.
Логоритмические упражнения без муз сопровождения
«Птичка песенку поёт»
Птичка песенку поет: | Дети ритмично постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой. |
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок!
(Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (Хлопают в ладоши)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! (Топают ногами, руки на пояс)
Маленькие птички, (Выполняют взмахи руками)
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! (Разбегаются врассыпную)
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
Игра малой подвижности «Гуленьки»
Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение Текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону:
Ой, люли, люли, люленьки!
Прилетели к нам гуленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели возле люленьки.
Все вместе идут по кругу в обратную сторону, педагог произносит:
Они стали ворковать,
Ване спать не давать.
Ой, вы, гули, не воркуйте,
Дайте Ванечке поспать.
Дети останавливаются, педагог произносит:
Первая гуля говорит:
«Надо кашкой накормить».
Дети имитируют еду ложкой.
А вторая говорит:
«Ване спать надо велеть».
Дети присаживаются на корточки, руки под щеку.
А третья гуля говорит:
«Погулять надо сходить».
Дети врассыпную расходятся по комнате.
Подвижная игра «Ласточки»
Ласточки летели, (Дети бегут по кругу, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (Приседают, руки опускают за спиной)
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками)
Полетели, полетели,
Песенки запели.
Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»
Цели:
Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование:
Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.
Ход занятия:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Сюрпризный момент «Едут куклы»
Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»
Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.
Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.
После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Динамическая пауза «Путешествие»
Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Рассматривание картины «Швея»
Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Упражнение «Подбери ткань для одежды»
Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Упражнение «Штриховка»
Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Тема :» Транспорт.»
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
— Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
4-Прощение-1
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[20 0 R 59 0 R 98 0 R 137 0 R 176 0 R 215 0 R 254 0 R 299 0 R 366 0 R 433 0 R 503 0 R 573 0 R 633 0 R 693 0 R 753 0 R 813 0 R 867 0 R 921 0 R 975 0 R 1029 0 R 1088 0 R 1147 0 R 1204 0 R 1261 0 R 1315 0 R 1369 0 R 1437 0 R 1505 0 R 1566 0 R 1620 0 R 1676 0 R 1732 0 R 1793 0 R 1855 0 R 1920 0 R 1984 0 R 2048 0 R 2112 0 R 2166 0 R 2223 0 R 2277 0 R 2331 0 R 2385 0 R 2439 0 R 2493 0 R 2551 0 R 2597 0 R 2641 0 R 2692 0 R 2727 0 R 2771 0 R 2814 0 R 2857 0 R 2899 0 R 2936 0 R 2988 0 R 3038 0 R 3093 0 R 3146 0 R 3186 0 R 3230 0 R 3273 0 R 3274 0 R 3315 0 R 3316 0 R 3362 0 R 3363 0 R 3410 0 R 3411 0 R 3461 0 R 3462 0 R 3514 0 R 3515 0 R]>>/Pages 2 0 R/Type/Catalog>> endobj 2723 0 obj >stream application/pdf
2 младшая группа №2
Тема недели с 06.04.2020 – 10.04.2020: «Пернатые друзья»
- Занятие по познавательному развитию
- Тема : «Солнечные зайчики»
Цель:
Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло.
Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.
Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить её красоту.
Материал: зеркальце; предметные картинки к дидактической игре «Узнай и назови»; одуванчики в горшочке; магнитная доска.
Словарная работа: внести в словарный запас детей новые слова: солнечные лучики, весна – красна, одуванчик.
Ход занятия.
Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение:
На солнышке грелась ель, подтаяла сосна,
Идёт апрель, звенит капель.
В саду у нас весна!
— О каком времени года нам рассказывает это стихотворение? (это стихотворение рассказывает нам о весне).
— Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)
— Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)
— Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.
Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики». Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок…
Солнечные лучики быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: — Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.
— Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?
Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»
Детям раздают предметные картинки. Они подбирают нужные картинки и называют их.
— Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.
— Солнечный зайчик разбудил листочки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.
— Солнечный зайчик разбудил ёжика. Он зимой в норке спал.
— Солнечный зайчик разбудил муравья и бабочек и т.д.
— Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.
— Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопаточкой вместе с землёй и принесла вам.
— Почему я выкопала цветы вместе с землёй, кто догадался? (ответы детей обсуждаются)
— Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)
— Какого цвета одуванчики? (жёлтого)
– На что похож одуванчик? (на солнышко)
В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,
Солнце расплескало капли на речные берега.
Стали капельки цветами, озарили всё вокруг!
В новом жёлтом сарафане одуванчиковый луг!
Далее воспитатель на листе бумаги рисует картину по содержанию текста.
— Одуванчик очень любопытный цветок! Проснувшись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Солнышко заметило цветочек и осветило его своим жёлтым лучиком. Пожелтел одуванчик и стал таким ярким, красивым. И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо идёт, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик поворачивает свою головку влево.
— Ребята, давайте посмотрим на солнышко.
— Где оно находится сейчас? Дети подходят к окну и смотрят на солнышко и определяют место положения солнышка. (занятие проводится в очень солнечную погоду)
— Почему вы закрываете глаза? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)
— Ребята, солнышко умеет рисовать своими лучиками на стене картинки. Эти картинки могут оживать. Посмотрите.
Воспитатель изображает руками различных животных: птицу, собачку и т.д. Дети узнают и называют их.
В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными лучиками. Проводится подвижная игра «Солнечные зайчики». Воспитатель поднимает вверх солнышко, дети весело бегают по группе врассыпную. Воспитатель опускает солнышко или закрывает солнышко тучкой, дети бегут на свои стульчики или приседают.
В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками.
Игровая деятельность — УЧИСЬ БЕРЕЖЛИВЫМ БЫТЬ
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.
Оборудование: Шапочки капелек (дети), шапочка тучки (воспитатель).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Оборудование: зонтик.
Дети идут с воспитателем по кругу.
В. Смотрит солнышко в окошко, (Идут по кругу.)
Светит в нашу комнатку».
Мы захлопаем в ладоши, (Хлопают стоя на месте.)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет» дети прячутся по зонтик.
Солнышко светит. Игра повторяется.
Дидактическая игра «Капельки и тучки».
Цель: формировать у детей представление о величиной предмета; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Вырезанные из картона тучки и капельки разного размера.
Ход игры.
Воспитатель. (Показывает детям картинку дождя, сопровождая показ маленькими стихами)
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Ты не капай больше так
Деткам хочется играть,
Прыгать, бегать и плясать.
А потом достает тучки разного размера и к ним капельки дождя. И просит детей разложить капельки: большие капельки к большой тучке, а маленькие – к маленькой тучке. Если дети не справляются с заданием, взрослый помогает им.
Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
Цель: дать детям представление о том, кому нужна вода для жизни.
Оборудование: картинки.
Ход игры.
В. Дети, давайте с вами поиграем в игру «Кому нужна вода?» — подойдите к столу. Посмотрите, в серединке озеро. А это что?
Дети. Картинки
Правильно, дети. А от озера бегут маленькие ручейки. Давайте посмотрим к каким картинкам бегут ручейки. (дети называют, что нарисовано на картинке и с помощью воспитателя пытаются объяснить «Кому нужна вода?»
Подвижная игра «Капельки»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом
Ход игры.
В. Дети представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные (Дети бегают по всей игровой площадке)
В. Ну вот капельки встретились и получился ручеек (Дети встают паровозиком и двигаются друг за другом)
В. А теперь ручеек впадает в море (Дети берутся за руки и образуют круг)
В. Наше море превращается в огромный океан (Дети берутся за руки и образуют большой круг)
В. Каждый из вас частичка воды (Дети бегают по всей площадке)
В. А сейчас вас заморозили (Дети обнимаются друг с другом)
Загадки про солнце для детей с ответами
Тематические весенние и летние недели никак не обойдутся без загадок про солнце. Мы составили для вас подборку самых интересных загадок про солнце для детей от года и старше.
Как лучше всего использовать загадки про солнце? Короткие загадки подойдут для игр с самыми маленькими детьми от года и до двух. Классические загадки-четверостишия можно разместить на картинках с солнышком и поиграть с дошкольниками. Загадки про солнце для детей школьного возраста – это целые стихотворения, с которыми можно не только играть, но и заучивать наизусть.
Без него плачемся, |
Солнце ОТВЕТ |
Что выше леса, |
Солнце ОТВЕТ |
Ты весь мир обогреваешь |
Солнце ОТВЕТ |
На улице рубашка, |
Луч солнца ОТВЕТ |
Бродит одиноко |
Солнце ОТВЕТ |
Алый шар с утра над крышей |
Солнце ОТВЕТ |
Утром добрая девица, |
Солнце ОТВЕТ |
Над рекой остановился |
Солнце ОТВЕТ |
Я всегда со светом дружен, |
Солнечный зайчик ОТВЕТ |
Кто-то утром не спеша |
Солнце ОТВЕТ |
Колокольчик синенький прозвенел букашке: |
Солнце ОТВЕТ |
Ну-ка, кто из вас ответит: |
Солнце ОТВЕТ |
На тарелке колобок — |
Солнце и небо ОТВЕТ |
Утром — так заведено! — |
Солнце, месяц и луна ОТВЕТ |
Не сидится высоко, |
Солнце ОТВЕТ |
Всходит, заходит, |
Солнце ОТВЕТ |
Золотая кошка лезет к нам в окошко. |
Солнце ОТВЕТ |
Гори, гори ярче, |
Солнце ОТВЕТ |
Cloud Facts, Worksheets & Information For Kids
Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образецЗагрузить этот образец
Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!
Зарегистрируйтесь
Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.Облако — это вода в атмосфере (воздухе), которую мы можем видеть. Отсюда дождь и снег. Вода на Земле испаряется (превращается в невидимый газ) и поднимается в небо. Выше, где воздух холоднее, вода конденсируется: она превращается из газа в капли воды или кристаллы льда. Мы видим эти капли воды как облака.
См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации об облаках или, альтернативно, загрузите наш полный пакет рабочих таблиц для использования в классе или дома.
- Облака состоят из крошечных капелек воды или кристаллов льда. Капли и кристаллы очень легкие и могут парить в воздухе.
- Облака образуются, когда теплый воздух поднимается, расширяется, а затем охлаждается. Этот прохладный воздух не может удерживать столько водяного пара, как теплый. Затем пар начнет конденсироваться и образовываться вокруг частиц пыли, плавающих в воздухе. Когда миллиарды этих частиц собираются вместе, они образуют облако.
- Облака можно сгруппировать в несколько типов: Высокие облака, образующиеся на высоте более 18 000 футов, называются «перистыми» облаками.Облака, образующиеся на высоте от 6 500 футов до 18 000 футов, называются «альтовыми» облаками. Облака, образующиеся низко в небе, на высоте до 6500 футов, называются «слоистыми» облаками. Облака, которые растут вертикально, называются «кучевыми» облаками. Особые облака называются Mammatus, Lenticular, Contrails и Fog.
- Перистые облака бывают трех типов: перистые, перисто-слоистые и перисто-кучевые. Есть два типа высокогорных облаков: высокослоистые и высококучевые. Существует три типа слоистых облаков: слоистые, слоисто-кучевые и нимбостратусные.
- Кучево-дождевые облака — это грозовые облака.
- Тонкие тонкие облака, которые можно увидеть в небе, — это перистые облака.
- Если вы видите зеленое облако, весьма вероятно, что приближается сильная гроза с градом и / или торнадо.
- Влага конденсируется в туман, когда воздух охлаждается снизу.
- Белые облака на самом деле отражают солнечный свет.
- Облака двигаются ветром. Высокие перистые облака могут двигаться со скоростью 100 миль в час.Грозовые облака (кучево-дождевые) обычно перемещаются со скоростью 40 миль в час.
Облачные рабочие листы
Этот комплект содержит 22 готовых к использованию Облачных рабочих листа в двух отдельных пакетах рабочих листов , которые идеально подходят для студентов, которые хотят узнать больше об облаках, которые представляют собой воду в атмосфере (воздухе), которую мы можно видеть. Отсюда дождь и снег. Вода на Земле испаряется (превращается в невидимый газ) и поднимается в небо.
Рабочий лист Пакет 1:
- Факты об облаке.
- Облачный цикл.
- Через облака.
- Посмотрите вверх.
- Пустые облака.
- Опиши меня.
- Picture Me.
- Особые облака.
- Облако означает.
- Поиск слов в облаке.
- Красивое небо.
Рабочий лист Пакет 2:
- Факты об облаках
- Формирование облаков — временная шкала образования облаков
- Нарисуйте мне облачный день
- Типы облаков — облака низкого уровня
- Облака среднего уровня
- Облака высокого уровня
- Конвекционные облака
- Инверсионные следы
- Грозовые облака Остерегайтесь
- Распознавание облаков
- Ключевые ответы
Ссылка / цитирование этой страницы
Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код для цитирования эта страница как первоисточник.
Факты и рабочие листы по облаку: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 1 октября 2017 г.Ссылка будет отображаться как Факты об облаке & Рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 1 октября 2017 г.
Использование с любой учебной программой
Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.
Чем заняться в Чикаго: танцы Cloud Gate, Чикагский международный фестиваль детских фильмов и многое другое
Cloud Gate создает
Хотя в этом сезоне он не будет выступать вживую на сцене Auditorium Theater, Тайваньский Cloud Gate Dance Theater можно увидеть в сериале из четырех частей, в котором рассказывается о создании «13 языков» за кулисами. Картина, созданная художественным руководителем Ченг Цунг-луном, основана на рассказах его матери об уличном художнике 1960-х годов в Бангке, старейшем районе Тайбэя.Трансляция первого эпизода бесплатного сериала начинается в 18:00. 16 ноября и доступен до 23 ноября. В него входит полнометражная работа «Beckoning», которая считается прологом к «13 языкам». Следующие серии дебютируют зимой и весной. Посетите auditoriumtheatre.org.
Мир историй
«Богоматерь Нила» будет виртуально показан на Чикагском международном детском кинофестивале. ПредоставляетсяДети всех возрастов найдут что-то интересное на 37 th ежегодном Чикагском международном детском кинофестивале .В число 20 полнометражных фильмов и 242 короткометражных фильма входят экологический документальный фильм «2040», семейный анимационный фильм «Создатели мечты», фильм о геноциде до Руанды и фильм открытия Международного кинофестиваля в Торонто «Богоматерь Нила», короткометражный мультфильм фильм «Скрытые фигуры: правдивая история четырех чернокожих женщин и космической гонки», рассказанный Октавией Спенсер, и другие короткометражные программы, посвященные темам расширения прав и возможностей, инвалидности и расы. Фестивальные трансляции с 13 по 22 ноября.Билеты: 15 долларов, 50 долларов (4 программы), 250 долларов (весь фестиваль). Посетите festival.facets.org.
Ткань трансформированная
Биза Батлер. «Патруль безопасности», 2018 г. Целевой фонд семьи Кавигга / © Биза Батлер.На новой выставке «Биза Батлер: портреты» представлены 22 одеяла, которые передают многомерные истории и повествования о жизни чернокожих. Тщательно вышитый яркими тканями, Батлер создает портреты, которые обращаются к темам семьи, общества, миграции, перспективу молодости, а также художественному и интеллектуальному наследию.Используя фотографии, которые резонируют с ней, она трансформирует изображения, используя тысячи сшитых вместе кусочков ткани. «В своей работе я рассказываю историю — эту афроамериканскую сторону — американской жизни», — говорит Батлер. «История — это история мужчин и женщин, но повествование контролируется теми, кто держит перо». С 16 ноября 2020 г. по 19 апреля 2021 г. в Чикагском институте искусств, 111 S. Michigan. Билеты: 16-25 долларов (требуются предварительные билеты). Посетите artic.edu.
Регистрация с подростками
Учащиеся EPIC начальной школы DePriest читают пьесы друг друга. Трейси СтримплSilk Road Rising представляет Black Teen Lives Matter, — бесплатную серию из четырех частей, основанную на монологах и коротких пьесах, написанных черными подростками в программе EPIC (Empathic Playwriting Intensive Course), в которой голоса этих подростков представлены в наследство рассказывание историй и активизм. Актеры Брианна Бакли и Лонден Шеннон исполняют пьесы; Джарретт Кинг руководит. Трансляции в 14:00. 14 ноября и 19:00. 16 ноября. Посещение шелкового восстания.орг.
Возвращение в Бедфорд-Фолс
Сезон праздничных театров начинается с того, что стало популярным сезонным продуктом: ежегодный радиоспектакль «19 th » Американского театра блюза «» «Это чудесная жизнь: живи в Чикаго!» Конечно, в этом году презентация будет несколько иной. Каждую ночь в прямом эфире транслируются выступления 80-минутной постановки, адаптированной из классического фильма Фрэнка Капры, актеры выступают из своих домов. «Это прекрасная жизнь», режиссер Гвендолин Уайтсайд, транслируется с ноября.12 января 2020 г. 2, 2021. Билеты: 25-55 долларов. Посетите сайт americanbluestheater.com.
Новые перспективы
Драматург Карисса Мюррелл Майерс играет главную роль в фильме «Фрагмент». Анна ГоринаПрограмма художественного инкубатора Азиатского импровизационного искусства Среднего Запада представляет Кариссу Мюррелл Майерс «« Фрагментированный » как часть своей серии« Наша перспектива: азиатско-американские пьесы ». Пьеса для трех человек исследует, что значит быть двухрасовым и двухкультурным в американском языке.Мюррелл Майерс, Эмили Марсо и Бреннан Урби исполняют серию виньеток; Спенсер Райан Дидрик руководит. Доступен для бесплатного просмотра 16 ноября; Начиная с 17-26 ноября, видео можно будет просмотреть, сделав пожертвование в размере 5-15 долларов США. Посетите our-perspective.com.
Искусство свежего воздуха
«Сердце городского круга» от Arts of Life проецируется в «Art on the Mart». Предоставлено Art on the MartЕсли вы хотите провести время на свежем воздухе и легко дистанцироваться от общения, ознакомьтесь с последним выпуском Art on the Mart, — ночными проекциями искусства и многим другим на фасаде Merchandise Mart.Здесь представлены изображения из праздничной классики балета Джоффри «Щелкунчик», выставки Института искусств Чикаго «Моне и Чикаго» и «Биза Батлер: портреты», а также работы художников из местной некоммерческой организации Arts of Life, которая работает с людьми с физическими недостатками. и умственная отсталость. Ежедневно с 12 ноября по декабрь. 30 в 19 и 19:30. На Ваккере, между Уэллсом и Франклином. Прогнозы на 12 ноября также будут транслироваться в прямом эфире. Посетите facebook.com/artonthemart.
Мэри Хулихан — местный писатель-фрилансер.
Наука, лежащая в основе черт и лиц, которые мы видим в облаках
«Я думаю, что иногда люди воображают, что зрение работает, скажем, поэтапно, — сказала Кара Федермайер, когнитивный нейробиолог из Университета Иллинойса. Такой процесс будет работать следующим образом: вы видите белую пушистую массу. Вы идентифицируете эту форму как облако, а затем извлекаете любую соответствующую информацию об облаках.
Но на самом деле это работает не так, — сказал Федермайер.Скорее, когда вы смотрите на объект, вы ищите в своих воспоминаниях все, что могло бы напоминать этот объект. Если вы заметите облако, вы вспомните воспоминания об облаках, но вы также можете собрать воспоминания о зефире, сахарной вате или взбитых сливках. Затем вы отсортируете эти воспоминания, чтобы определить, что вы смотрите на небо, а не на десерт.
«Зрительная система постоянно отправляет беспорядочную, лишь частично проанализированную информацию в память. Это своего рода высказывание: «Вот кое-что.Что у вас есть на это похожее? — сказал Федермайер.
Поскольку облака часто выглядят как сахарная вата или взбитые сливки, мы не замечаем сходства. Но иногда облако вызывает воспоминания о чем-то неожиданном, например о лошади, и мы замечаем это. Это парейдолия в действии.
«Честно говоря, многие формы, которые мы видим в облаках, не новы», — сказал Федермайер. «То, что делает их новыми, — это то, сливаются ли они во что-то, о чем мы знаем, и чего мы не ожидаем найти в этом конкретном месте.
Исследователи говорят, что больше всего мы думаем о других людях, поэтому мы особенно хорошо видим лица в облаках.
«Наш мозг настолько хорошо настроен на обнаружение, восприятие и обработку лиц, потому что они так важны для нас как вида», — сказал Дэвид Робертсон, психолог-исследователь из Университета Стратклайда в Шотландии.
«Они важны, поэтому мы знаем, кто с нами доволен, а кто зол на нас», — сказал он.«Они важны по биологическим причинам, чтобы мы знали, кого мы считаем привлекательным и с кем хотим продолжить род, чтобы наши гены продолжали работать».
Однако не все одинаково склонны замечать лица. Исследования показывают, что дети с аутизмом реже видят лица там, где их нет, в то время как люди, в прошлом употреблявшие ЛСД, с большей вероятностью увидят их.
Примечательно, что исследование Робертсона показало, что люди, особенно хорошо умеющие распознавать лица, — те, кто умеет распознавать представителей Демократической партии.Тим Райан и Сет Моултон по отдельности, например, не чаще других видят лица в облаках.
Если вы относитесь к тем, кто склонен видеть лица там, где их нет, вы можете иногда видеть лица, которые вы знаете, — вашего супруга, вашу маму, Элвиса или Майкла Джексона. Если это кажется значимым, то это потому, что, когда вы видите лицо человека, ваш мозг вызывает воспоминания о нем. И это верно независимо от того, видите ли вы их лицо на фотографии или в облаке.
Федермайер исследовал эту тенденцию в исследовании 2012 года под названием «Картофельные чипсы действительно похожи на Элвиса!» Нейронные признаки концептуальной обработки, связанные с нахождением субъективно значимых новых форм.В заключение в статье говорилось: «На первый взгляд, картофельные чипсы, отдаленно напоминающие Элвиса, действительно могут заменить самого короля».
Она подчеркнула, что невозможно сделать вывод о том, какие лица вы видите. Если вы заметили в небе Элвиса, а не Бадди Холли, это мало что скажет о вас. Это просто отражение того, о чем или о чем вы склонны думать.
«Вы с большей вероятностью увидите шаблоны, которые часто активировались или активировались недавно», — сказал Федермайер. Поэтому, если вы видите кучево-дождевое облако, которое напоминает вам о помпадуре Пресли, это не (обязательно) означает, что у вас есть глубокая духовная связь с королем.
«Хотя интересно подумать:« А почему я увидел именно эту вещь? », Это не фрейдистский интересный предмет. Это не раскрывает чего-то глубокого в вашей психике или вашей душе, — сказал Федермайер. «На самом деле он просто говорит вам кое-что о том, как работает ваша зрительная система и как работает ваш мозг».
ESA — Космос для детей
Венера в ультрафиолете
Доступ к изображению
Венера — вторая планета от Солнца, поэтому она всегда довольно близко к Солнцу на небе.Он выглядит как яркая утренняя или вечерняя «звезда» — самый яркий объект на ночном небе, кроме Луны. В телескоп можно увидеть, как он проходит фазы, как Луна.
Венера такая яркая, потому что она покрыта облаками, которые отражают большую часть падающего солнечного света. Желтоватые облака состоят из серы и серной кислоты.
В некотором смысле Венера — близнец Земли. Он примерно такого же размера и сделан из тех же каменных материалов. К тому же она ближе к нам, чем любая другая планета.Однако он покрыт плотной атмосферой из углекислого газа — газа, которым мы выдыхаем. Эта атмосфера настолько плотная, что идти по ней было бы похоже на переход через воду.
Углекислый газ улавливает большую часть солнечного тепла. Слои облаков также действуют как одеяло. Результатом стал «безудержный парниковый эффект», в результате которого температура на планете взлетела до 465 ° C, достаточно высокой, чтобы плавить свинец. Это означает, что Венера даже горячее Меркурия.
Без специальной защиты гость Венеры умер бы мгновенно — раздавленный огромным давлением воздуха, задушенный атмосферой, сожженный до хрустящей корочки палящим жаром и растворенный кислотой.
Поверхность Венеры была нанесена на карту с помощью радара. На картах показаны тысячи вулканов и ударных кратеров. Есть две основные возвышенности с горным хребтом выше горы. Эверест.
Десятки космических кораблей побывали на Венере, но остается много загадок. ЕКА Venus Express находится на околополярной орбите вокруг планеты с момента прибытия в апреле 2006 года. Большинство его инструментов изучают плотную атмосферу и быстро движущиеся облака или исследуют, как Солнце влияет на планету.Тем не менее, его инфракрасный датчик также смог нанести на карту часть поверхности и показать, что действующие вулканы могут существовать на соседней Земле.
Последнее изменение 17 ноября 2010 г.
Статьи по теме
Что вызывает ореолы, закаты и солнечные столбы?
Как создаются ореолы, закаты и солнечные столбы?
Атмосфера не просто создает нашу ежедневную погоду: от солнечных дней до облачных, от сухих до влажных, от штормовых до снежных.Атмосфера также способна создавать красочные дисплеи при подходящих условиях. Некоторые из этих оптических эффектов включают ореолы, солнечные столбы и солнечные лучи. Чтобы лучше понять, как атмосфера производит эти всплески цвета, нам нужно кое-что понять о свете.
Свет — это электромагнитное излучение с длиной волны, видимой глазом. Это свет, который мы видим. Видимый свет состоит из всех цветов радуги.
Мы можем увидеть эти цвета с помощью призмы.Свойства призмы позволяют ей разбивать видимый свет на составляющие его цвета; цвета варьируются от самых темных красных до самых глубоких фиолетовых и всего, что между ними.
В атмосфере при определенных условиях капли воды и кристаллы льда могут действовать как призма, позволяя нам видеть различные цвета, составляющие видимый свет. Благодаря этим свойствам мы получаем различные атмосферные оптические эффекты.
Чтобы добавить некоторое понимание того, как проявляются различные атмосферные оптические эффекты, он помогает понять разницу между преломленным светом и отраженным светом.
Преломление | Отражение |
Преломление — это изменение направления волны (в данном случае света) из-за изменения ее скорости. Это чаще всего наблюдается, когда волна проходит из одной среды в другую под любым углом, кроме 90 ° или 0 °. Итак, когда свет преломляется внутри кристалла льда или капли воды в воздухе, свет распадается на составляющие его цвета.Это создает эффект радуги. | Отражение света происходит, когда волны встречаются с поверхностью или другой границей, которая не поглощает энергию излучения и отбрасывает волны от поверхности. Свет не разделяется на составляющие его цвета, потому что он не «изгибается» (или не преломляется), а все длины волн отражаются под одинаковыми углами. |
Гало: Гало — это кольцо или свет, который образуется вокруг солнца или луны, когда солнечный или лунный свет преломляет кристаллов льда, находящихся в тонкой пелене перистых облаков.Ореол обычно представляет собой яркое белое кольцо, хотя иногда может иметь цвет. | |
Солнечные часы: Солнечные собаки представляют собой цветные пятна света, которые появляются из-за преломления света сквозь кристаллы льда. Они расположены примерно на 22 градуса влево, вправо или в обоих направлениях от солнца, в зависимости от того, где находятся кристаллы льда. Цвета обычно меняются от красного, ближайшего к солнцу, до синего на внешней стороне солнца.Солнечные собаки также известны как имитирующие солнца или пархелия, что означает «с солнцем». | |
Солнечные столбы: Солнечные столбы выглядят как луч света, идущий вертикально над солнцем, чаще всего на восходе или закате. Они возникают в результате медленного падения кристаллов льда в воздухе, отражающих от них солнечных лучей. Ищите солнечные столбы, когда солнце садится низко над горизонтом и присутствуют перистые облака. |
Cloud | метеорология | Britannica
Облако , любая видимая масса капель воды, кристаллов льда или их смеси, которая находится в воздухе, обычно на значительной высоте ( см. Видео ). Туман — это неглубокий слой облаков на уровне земли или около нее.
Британская викторина
Облака и типы облаков
Думаете, вы знаете все типы облаков? Проверьте свои знания с помощью этой викторины.
Облака образуются, когда поднимается относительно влажный воздух. Когда масса воздуха поднимается вверх, более низкое давление, преобладающее на более высоких уровнях, позволяет ему расширяться. При расширении воздух охлаждается адиабатически (то есть без теплообмена с окружающим воздухом) до тех пор, пока его температура не упадет ниже точки росы, после чего воздух становится перенасыщенным, так что водяной пар конденсируется на облачных ядрах конденсации или крошечных каплях воды (или оседает на ледяные ядра или крошечные ледяные кристаллы).Ядра конденсации состоят из микроскопических частиц в воздухе. В результате этого процесса быстро образуются капли диаметром порядка 0,01 мм (0,0004 дюйма). Эти капли, обычно присутствующие в концентрациях несколько сотен на кубический сантиметр, представляют собой неосаждающееся водяное облако. Облака полностью состоят из капель воды, полностью из кристаллов льда или из смеси капель воды и кристаллов льда, причем кристаллы преобладают в более холодных, верхних областях тропосферы. Смешанные облака возникают только тогда, когда температура облаков ниже 0 ° C (32 ° F).В таких облаках кристаллы льда будут расти преимущественно по сравнению с каплями воды, поскольку водяной пар испаряется из капель и осаждается на кристаллах льда. Таким образом, смешанные облака существуют недолго, прежде чем превратятся в ледяные кристаллы.
Поскольку облака создаются и поддерживаются восходящими воздушными потоками, капли воды должны достичь размера, достаточного для преодоления подъемного эффекта течений, прежде чем они смогут упасть на Землю в виде мороси или дождя. Сама по себе конденсация может привести только к образованию капель достаточного размера, чтобы вызвать морось.Капли дождя образуются либо в результате слияния облачных капель, либо в результате образования снежинок, граупеля (слияния замороженных капель воды) или града и их последующего таяния, когда они спускаются через более теплые области облака.
Метеорологи классифицируют облака в первую очередь по их внешнему виду. Восемь основных семейств облаков делятся на три группы в зависимости от высоты. Высокие облака, которые встречаются на средней высоте от 13 до 5 км (от 42 500 до 16 500 футов), представляют собой перистые, перисто-кучевые и перисто-слоистые облака.Средние облака, протяженностью от 7 до 2 км (от 23 000 до 6 500 футов), представляют собой высококучевые и высокослоистые облака. Низкие облака, от 2 до 0 км (от 6500 до 0 футов), представляют собой слоисто-кучевые, слоистые и нимбослоистые облака. Облако, которое простирается на все три высоты, называется кучево-дождевым облаком. Облако на поверхности называется туманом.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасОблака также можно классифицировать в соответствии с движением воздуха, которое их вызывает. В этом методе классификации есть четыре основных типа: слоистые облака, образованные широко распространенным регулярным подъемом воздуха; слоистые облака, образованные широко распространенным нерегулярным перемешиванием или турбулентностью; кучевые облака, возникающие в результате проникающей конвекции; и орографические облака, возникающие при подъеме воздуха над холмами или горами.
Осадки в значительных количествах обычно выпадают только из слоисто-дождевых и кучево-дождевых облаков. Устойчивый дождь, который длится целый день или дольше, обычно вырабатывается разновидностью нимбостратус. В большинстве случаев кучево-дождевые облака сопровождаются ливнями из дождя, снега или града. Кучево-дождевые облака являются обычным признаком грозы и в редких случаях связаны с торнадо. Перистые, перисто-слоистые и перисто-кучевые облака состоят исключительно из кристаллов льда, но они обычно испаряются, не достигнув земли, если нет нижних облаков.Однако, когда толстые облака из капель воды присутствуют на более низких уровнях, кристаллы льда сверху могут засеять нижние облака, позволяя выпадать осадкам и достигать земли в виде снега или дождя, в зависимости от температуры. Слоистые облака могут вызывать морось, тогда как кучевые облака иногда дают ливни.
Облака являются ценным помощником в прогнозировании погоды. Если небо, например, становится пасмурным, перистые и перисто-слоистые облака сгущаются и опускаются до высокослоистых облаков, неизбежны осадки, вероятно, от приближающегося теплого фронта в умеренных широтах или, возможно, урагана в тропиках.На новые активные грозы указывают кучевые облака, быстро превращающиеся в кучево-дождевые во влажный день, даже если Солнце может ярко светить между облаками. Наличие облачности приводит к меньшим колебаниям суточной температуры. Вечером низкая облачность действует как одеяло, предотвращая сильное понижение температуры ночью. С другой стороны, ясное вечернее небо указывает на быстрое охлаждение (особенно если воздушная масса сухая), что может привести к появлению росы, мороза или даже тумана на следующее утро.
Собаки, погода, солнце собаки, радуги, кошки
Вы когда-нибудь видели радужное пятно света на стороне Солнца? Это называется «солнечная собака» (или «солнечная собака»). Узнайте об этом оптическом феномене, о том, как образуются солнечные собаки и даже как они предсказывают погоду!
Что такое песики?
Солнечная собака похожа на радугу и встречается чаще, чем радуга. Иногда они выглядят как яркие радуги по обе стороны от Солнца. В других случаях они ярче и выглядят как два лишних Солнца.
Солнечные собаки также известны как имитирующие солнца или пархелия, что означает «с Солнцем». Однако наиболее распространенное название этих ярких огней, которые точно следуют за Солнцем, — «солнечные собаки».
И радуга, и солнце образованы влагой, фильтрующей солнечный свет. Радуга образуется, когда капли дождя действуют как призмы, разбивая солнечный свет на множество цветов. Солнечные собаки появляются, когда солнечный свет попадает в облака из ледяных кристаллов, а лед действует как призмы.
Солнце видно примерно в 22 ° слева или справа от Солнца.Солнечные собаки часто собираются парами по обе стороны от Солнца. Часто они кажутся белыми, но иногда довольно красочными, похожими на пятна радуги. Цвета обычно меняются от красного, ближайшего к Солнцу, до синего на внешней стороне солнца.
Как и радуга, солнечные псы образуются, когда солнечный свет фильтруется влагой в небе. Используется с разрешения HyperPhysics, Государственный университет им. К.Р. Нейва Джорджии.
Что такое солнечные ореолы?
Возможно, вы слышали о похожем явлении, называемом «ореол солнца».В данном случае это полный круг света шириной 22 ° вокруг Солнца. Подобно солнечным псам, солнечный свет преломляется сквозь кристаллы льда; эти гексагональные кристаллы льда подвешены в перисто-слоистых облаках.
Наблюдение за солнцем
Однако есть некоторые различия между радугой и солнечными псами.
- Вы видите радугу, когда смотрите в сторону от Солнца.
- Вы видите солнечных лучей, когда смотрите на Солнце. Если ледяные кристаллы падают плашмя, вы видите яркие точки света по обе стороны от Солнца.
Ищите солнечных лучей, когда солнце встает или заходит, так что близко к горизонту. (Солнечные ореолы могут появиться где угодно, даже когда Солнце находится высоко в небе.)
Солнечные часы и прогноз погоды
Вероятно, самая большая разница между ними заключается в том, что радуга обычно сигнализирует об окончании дождя, в то время как солнце часто означает, что дождь или снег уже на подходе. В следующий раз, когда вы увидите солнечного песика, берегитесь влажной погоды!
Удачи? В средние века три ярких огонька иногда интерпретировались как знак троицы, знак большой удачи.В настоящее время они являются признаком того, что вам посчастливилось посмотреть на небо в нужный момент. Вы увидите тех верных спутников нашего солнца — солнечных собак.
.