Картотека игр по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста | Картотека (младшая группа):
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 181 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Картотека
игр по ОБЖ
с малышами
Источник: Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
Источник: Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.
Выполнила воспитатель:
Бабичева Наталья Петровна
г. Новоалтайск
2022 год
Д/И «Сложи транспорт из частей» К № 1
Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.
Оборудование: картинки машин, разрезанные на 4-6 частей.
Ход игры: дети получают образец машины и собирают из частей целую машину, называют какая это машина и для чего она нужна.
Д/И «Какой знак спрятан?» К № 2
Цель: развивать зрительную память, закреплять знание дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки
Ход игры: педагог расставляет в ряд несколько дорожных знаков. Повторить с детьми их название. Дети закрывают глаза, педагог убирает один знак. Играющие должны угадать какой знак спрятан.
Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЗНАК» К. № 3
Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность.
Материал: карточки с изображением дорожных знаков.
Ход игры: педагог раздает один комплект карточек детям, второй оставляет у себя. Показывает карточку, ребенок, найдя такой же знак, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая», затем положить на стол. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.
Д/И «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ»
К. № 4
Цель: закрепить знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрыть рот. Упражнять в пользовании носовым платком.
Материал: кукла, носовой платок, детские платки.
Ход игры: Воспитатель приносит куклу Таню, и говорит, что она простудилась. Имитирует, что кукла чихает и кашляет, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя. Предлагает детям напомнить кукле, что надо делать, когда чихаешь, научить её как надо вытирать нос. Показать со своим платком.
Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ»
К. № 5
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Материал: мяч
Ход игры: каждый человек, имея профессию, выполняет какие – то действия. Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии. Педагог говорит врач и бросает мяч, ребенок ловит и отвечает: лечит, делает уколы, слушает, смотрит горло…
Д/И «ЧТО КОМУ?»
К. № 6
Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им.
Материал: предметы для людей разных профессий – игрушки: набор медицинских инструментов, для работы на огороде, кухонная посуда, бытовая техника, инструменты.
Ход игры: воспитатель приглашает по одному ребенку к своему столу. Тот берет какой – либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для работы. Например, молоток – нужен столяру и плотнику.
Д/И «РАЗРЕШАЕТСЯ — ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
К. № 7
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.
Материал: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к зеленым – с правильными действиями изображенных персонажей.
Д/И « КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»
К. № 8
ЦЕЛЬ: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Формировать умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Развивать внимание.
Материал: мяч
Ход игры: дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Что твои умеют ручки? – хлопать, держать ложку, карандаш. Что умеют делать тучки? – капать дождик. Что умеют делать ножки? – топать, бегать и ходить. Что твои умеют глазки? – моргать, смотреть. Плакать. Кто умеет слушать сказки? – ушки, детки. Что умеют делать пальчики? – сгибать, разгибать…
Д\И «НАЙДИ И НАЗОВИ»
К № 9
Цель: закрепить название видов наземного транспорта, закреплять умение находить предмет по нескольким признакам.
Оборудование: картинки с изображением видов наземного транспорта.
Ход игры: воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти вид транспорта по описанию, например, голубую машину, которая может сразу много перевести пассажиров. Педагог побуждает детей давать полные ответы.
Д/И «КАКОЙ ОГОНЕК ЗАЖЕГСЯ»
К№ 10
Цель: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: макет светофора. Круги красного, желтого, зеленого цветов.
Ход игры: воспитатель показывает круги разного цвета и просит детей назвать их . Объясняет, за что отвечает каждый сигнал светофора.
Д/И «О ЧЕМ ГОВОРИТ СВЕТОФОР»
К№ 11
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила движения, упражнять в выполнении правил.
Оборудование: светофор, автомобили разного значения. Дорожная разметка, куклы.
Ход игры: воспитатель готовит макет дороги с разметкой пешеходного перехода, создает при помощи игрушек различные дорожные ситуации и предлагает детям показать правильное поведение на дороге пешеходов и водителей.
Д/И «НА ЧЕМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ»
К № 12
Цель: закрепить название наземного транспорта, продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функциям. Упражнять в действиях по сигналу.
Оборудование: картинки с изображением наземного транспорта, круги четырех основных кругов.
Ход игры: воспитатель раздает детям картинки, уточняет название транспорта, раскладывает по группе разноцветные круги – гаражи автобусов, троллейбусов, грузовых и легковых автомобилей. По команде «Поехали» автомобили двигаются, по команде «В гараж!» двигаются к гаражу своего цвета.
Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»
К № 13
Цель: закрепить знания о частях автомашины.
Оборудование: картинки автомашин с недостающими частями, части (руль, фары. Колеса, двери).
Ход игры: воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти соответствующую картинку и «починить» автомобиль.
Д/И «ЕСЛИ КТО – ТО ЗАБОЛЕЛ»
К № 14
Цель: закрепит знания о профессиях врача и медсестры, вызвать врача скорой помощи можно, позвонив по номеру «03». Упражнять в умении формулировать вызов.
Оборудование: картинки «Врач у постели больного», машина скорой помощи, телефон. Кукла, кровать.
Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть картинки, уточняет их содержание, побуждает вспомнить в каких случаях нужно вызвать врача на дом, дает образец вызова врача по телефону. Предлагает вызвать врача к кукле или мишке, предварительно поясняя. Что произошло с игрушкой (температура, сильный кашель…)
Д/И «НЕ БЕРИ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ»
К№ 15
Цель: закреплять умение классифицировать предметы, продолжать формировать представление о том, что нельзя брать лекарственные препараты без разрешения взрослых.
Оборудование: предметные картинки по обобщающим понятиям (посуда, одежда. обувь), в том числе лекарственных препаратов в разной упаковке.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поочередно отобрать картинки с изображением игрушек, посуды, уточняет, почему дети не взяли с изображением лекарственных препаратов.
Д\И «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ» (ПРИБОРЫ)
К № 16
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и др. Дети берут картинки, если с этим предметом можно играть, кладут рядом с куклой, если нет, то – в сундучок. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
Д/И «КОМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
К № 17
Цель: закреплять знания о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Оборудование: картинки с изображением повара, врача, продавца и предметов, необходимых для работы этих людей.
Ход игры: воспитатель показывает картинки людей разных профессий, уточняет названия этих профессий. Раздает детям предметные картинки и просит показать предметы, необходимые для труда этим людям. В ходе игры воспитатель уточняет названия профессий и орудий труда.
Д/И «НАЗОВИ ВИД СПОРТА ПО ПОКАЗУ»
К № 18
Цель: закреплять представление о видах спорта. Продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.
Ход игры: сначала воспитатель, а потом ребенок показывает упражнение или движение, характерное для определенного вида спорта, остальные дети отгадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.
Д/И «Я ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО,
А ЧТО НЕЛЬЗЯ»
К № 19
Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.
Оборудование: картинки – проблемные ситуации опасного и безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми.
Ход игры: воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети.
Д/И «ПОКОРМИМ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»
К № 20
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.
Оборудование: игрушки – собака, кошка, карточки с изображением корма (молоко, мясо, морковь. Зерно).
Ход игры: детям раздаются карточки с изображением корма. Дети угадывают, кто что ест. – Если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (люди). Что нужно делать для котенка? Как котенок просит есть? Как щенок просит есть?
Д\И «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
К № 21
Цель: закреплять знания о пожарной безопасности, развивать фонематический слух, умение рифмовать.
Оборудование: иллюстрации на тему «Опасные предметы».
Ход игры: педагог читает двустрочные стихи, последнее слово дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки:
Пожар мы быстро победим, Если стал гореть забор, Коль позвоним по…(01) Доставай скорей…(топор)
Если все в дыму у нас, У пожарных не напрасно Надевай…(противогаз). Цвет машины ярко…(красный).
Занятие по ОБЖ «Безопасность зимой»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.
Задачи:
– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;
– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;
– обогащать словарный запас.
Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички, гигиеническую помаду «Морозко» и перед самым занятием слепить снежок. Приготовить импровизированную горку, трамвай, две куклы, наклейки – смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:
Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная … (снежинка)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?
Дети: (варежки, перчатки, рукавички)
Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?
Ответы детей: (зимой).
Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. (2слайд). Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?
Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, плохо (Слайд 3 грустный смайл) они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше? (Показать на импровизированной горке как одна кукла сбивает другую)
Ответы детей: (сломают ноги, будет шишка, будет больно…)
Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.
Теперь посмотрите на 4 слайд: хорошо или плохо делает мальчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта (показать на импровизированной горке, как кукла едет с горки и падает под трамвай). Можно быстро остановить трамвай? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?
Слайд 5 (грустный смайл), переключаем на слайд 6.
Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.
Какой будет смайл?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, веселый! (Слайд 7). Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, гладкий-гладкий
И совсем-совсем не сладкий
Раз-подбросим, два-поймаем
Три – уроним и сломаем. (Садимся)
Воспитатель: Что мы сейчас лепили?
Ответы детей (снежок, а какой он был?)
Воспитатель: А у нас в коробке тоже есть снежок! (Достать снежок, дать детям в руки, каждый ребенок по очереди должен назвать его признак).
Воспитатель: Итак, назвали круглый, холодный, мокрый, грязный…. Можно его есть? Можно летом играть в снежки? Конечно, нет. Только зимой мы можем поиграть в снежки. Давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 8). Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Какой будет смайл? Правильно, грустный (Слайд 9).
И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.
Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (достаю из коробки) гигиеническую помаду.
Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:
-кататься в отведенных для этого местах;
-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;
-ходить по посыпанным песком дорожкам;
-не ходить кататься на неокрепший лед;
-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;
-в морозы тепло одеваться.
Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому подарить вот такой веселый смайл.
Приложение. Презентация «Безопасность зимой»
Презентация по безопасности дорожного движения к уроку по обжу на тему. Презентация по безопасности дорожного движения к уроку по жизни на тему Презентация на тему безопасная дорога глазами детей
1 слайд
2 слайд
Ежегодно в мире в результате погибает около 1,3 млн человек дорожно-транспортных происшествий (ДТП) 8 млн человек становятся инвалидами. Ежедневно в России происходит более 400 дорожно-транспортных происшествий, в них погибает более 80 человек, около 500 человек получают травмы. Ежегодно в России умирает в среднем 30 000 россиян. 200 тысяч человек становятся инвалидами. С начала 2013 года 7,9В Московской области произошло 41 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло более 1000 человек и более 9000 получили ранения различной степени тяжести.
3 слайд
Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста. Каждый десятый пострадавший в ДТП – ребенок в возрасте до 16 лет. Около 60% травм – результат удара человека о проезжую часть.
4 слайд
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом. Все участники дорожного движения должны строго соблюдать их требования. Чаще всего в роли пешеходов выступают студенты. Для минимизации количества аварий и травм среди школьных пешеходов необходимо соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.
5 горка
Участники дорожного движения водители транспортных средств пешеходы сотрудники ГИБДД дорожные рабочие
6 горка
Красный свет светофора ЗАПРЕЩЕНО Желтый светофор ВНИМАНИЕ Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШЕНО Пешеходные дорожки посадочные площадки дорога разметка заборы регулировщики дорожные знаки светофоры Светофоры с двухцветной сигнализацией служат для обеспечения движения пешеходов и его регулирования Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проезд Мигание зеленого сигнала светофора указывает на скорую окончание разрешенного времени для пересечения.
7 слайд
8 слайд
В целях минимизации количества аварий и травм среди пешеходов — школьников необходимо соблюдать следующие правила безопасного поведения на дорогах. Перед переходом дороги необходимо внимательно осмотреть проезжую часть. Недопустимо преодолевать проезжую часть бегом, так как во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг. Нельзя отвлекаться на разговоры при переходе дороги, оглядываться назад. Нужно быть собранным и внимательным. Оцените степень опасности перед выходом на дорогу. Будьте предельно осторожны на дороге при неблагоприятных погодных условиях и плохой видимости.
9 слайд
Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это переход. Он поедет спокойно, потому что для водителя человек, выскочивший на дорогу, всегда является неожиданностью, и неизвестно, справится ли водитель с этой неожиданностью.
10 слайдов
Рядом с дорогой играть опасно: летом катайтесь на велосипеде, зимой на санках. В настоящее время мы наблюдаем, что все больше и больше парней, идя по улице, слушают музыку в наушниках. Это очень отвлекает — ребенок не слышит, что происходит вокруг него, и может не услышать приближающийся автомобиль или сигнал водителя. Еще одна проблема, как для водителей, так и для пешеходов – это разговоры по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, водитель может не заметить пешехода, а пешеход может не заметить водителя.
11 слайд
12 слайд
Обязанности студентов-пассажиров. Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми платформами, выезжать на проезжую часть для посадки в транспортное средство разрешается только после его остановки. После высадки необходимо без промедления расчистить проезжую часть. Несоблюдение вышеуказанных требований может привести к несчастному случаю.
13 слайд
14 слайд
40,3%, 27,6% 26,2% Основные травмы велосипедистов: Велосипед – опасное транспортное средство
90 002 15 слайдВелосипедисту разрешено ездить на велосипеде только на закрытых территориях: во дворах, храмах, стадионах. По тротуарам только для малышей на детских велосипедах. Ежедневно проверяйте состояние велосипеда. Ездить только по тем дорогам, где в синем круге есть специальный знак «Велосипедная дорожка» — относится к группе разрешительных знаков. При движении по дороге велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднимите руку вверх. Если вам нужно перейти дорогу, сойдите с велосипеда, держась за руль, пройдите через пешеходный переход.
Научите детей соблюдать правила для пешеходов на улице и дороге.
Развивать у учащихся умение находить наиболее безопасный путь из дома в школу и обратно.
Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Материал подготовлен учителем начальных классов Демишевой Н.А.0090 Правостороннее движение в России было введено в 1812 году для экипажей и телег.
Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 1924 году жезл стал использоваться для регулирования движения на улицах Москвы.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первые предупредительные знаки появились в 1926 году:
Дорога требует серьезного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — как водителей, так и пешеходов
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНЫХ ПРОИСШЕСТВ
Ежегодно на нашей планете в автомобильных авариях погибает до 250 000 человек, в России — до 40 000.
О состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Волгоградской области за 2012 год Зарегистрировано
253 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Погибло 16 несовершеннолетних. 269 детей получили ранения. Со студентами учебных несчастных случаев зарегистрировано 172 дорожно-транспортных происшествия. с 16 до 20 часов.
Большинство дорожно-транспортных происшествий вызвано:
самонадеянностью или легкомыслием, невниманием к окружающим, невежливостью, отсутствием опыта, неуважением к другим людям, небрежным отношением к выполнению своих обязанностей, наконец, просто из-за незнания и нарушения правил «Правила дорожного движения».
ВИНОВНЫ — взрослые!
Большинство ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, которые не соблюдают элементарные правила безопасности – грубо нарушают правила дорожного движения, перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге получается, что дети становятся заложниками взрослых, из-за чьей неосторожности они и погибают.
Всероссийская профилактическая акция «Декада безопасности детей на дорогах»
Блестящая акция «Свяжись с водителем»
Школьный конкурс «Светофор»
Конкурс школьных агитбригад
Классный час «Соблюдай правила дорожного движения»
Развлекательные игры на аттракционах
Мастер-классы в поездках и экскурсиях
Цель мероприятия: формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения.
Задачи воспитателей: Учить детей соблюдать правила пешеходов на улице и на дороге. Развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь из дома в школу. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Каждый участник дорожного движения ОБЯЗАН: осознавать свою ответственность за свое поведение на дороге, быть более внимательным, строго соблюдать правила, быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.
ВСЕГДА ПОМНИТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
На тему: методические разработки, презентации и заметки
Разработка занятия по профилактике безопасности детей на дорогах «Вместе за безопасность дорожного движения»
Данная разработка предлагает профилактическую работу в форме бизнеса игра по предотвращению безопасности детей на дорогах….
Памятка для родителей по безопасности детей на дорогах (ПДД)
Разработана памятка для родителей школьников, в которой освещаются вопросы ПДД, безопасности детей на дороге. Эти раздаточные материалы размещены на родительской доске в холле, а раздаточные материалы…
Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Азбука БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ Исполнитель: воспитатель Сулим Юлия Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43», г. Воронеж
Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну ПДД и дорожных знаков!!! Вперед!!!
Ну вот и дорога! Сколько машин там! Как правильно переходить дорогу, чтобы не нарушать правила? Всегда ищите знак «пешеходный переход»!!! На помощь нам придет зебра. Его белые полосы часто можно увидеть на дороге на пешеходных переходах. Это наземный переход. Рядом с ним вы всегда увидите либо светофор, либо знак «пешеходный переход».
И если вы видите светофор возле пешеходного перехода, всегда помните о правилах!!!
Начиная переход, посмотрите налево, потом направо. Убедитесь, что нет машин!
Бывает, что в том месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать? Тогда вам следует искать надземные или подземные пешеходные переходы.
Ходить можно только по тротуарам, обочинам дорог, тропинкам. Если их нет, то можно пройти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся автомобилям.
Находясь на остановке, переходите дорогу только тогда, когда общественный транспорт отъезжает от остановки. Если транспорт не отходит, обязательно отойдите от остановки на безопасное расстояние, чтобы было видно едущие справа и слева автомобили.
Нельзя играть на проезжей части, так как можно не заметить приближающуюся машину. Играть можно только в специально отведенных местах — во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будьте внимательны и осторожны.
УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА! ПОМНИТЬ! ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!!! : БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ ВАШИ РУКИ И НОГИ. ПОМНИТЕ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, ИНАЧЕ БУДЕТ БЕДА! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, РЕБЯТА!!!
На тему: методические разработки, презентации и заметки
Презентация-фотоальбом «Мы за безопасность дорожного движения»
Презентация-фотоальбом «Мы за безопасность дорожного движения» составлена на основе опыта работа коллектива ДОУ в рамках городской акции «Сохрани мою жизнь». ..
Презентация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге»
Презентация из 15 слайдов, знакомящая с системой работа по предупреждению дошкольного травматизма на дорогах….
Безопасность дорожного движения зависит как от пешеходов, так и от водителей. И риски есть с обеих сторон. Потому что довольно часто именно пешеходы переходят улицу на красный свет или в неположенном месте при ДТП. Правила безопасности на дороге Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, то нужно оглядываться, потому что из-за поворота может внезапно появиться машина. И тогда будет поздно смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, чтобы снизить риск дорожно-транспортных происшествий.
Для автомобилистов
По данным ученых, количество аварий в США, произошедших в результате разговоров за рулем по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. В России такие исследования не проводились, но ясно одно — их довольно много. По подсчетам ученых, количество аварий в США, произошедших в результате разговоров за рулем по мобильному телефону, за последние пять лет превысило триста тысяч. В России такие исследования не проводились, но ясно одно — их довольно много. Вот выводы ученых: — разговоры по мобильному телефону увеличивают ваши шансы попасть в аварию в четыре раза; — тормозной путь водителя, говорящего по мобильному телефону, удваивается.
Мотоциклисты
Езда с пассажиром. Одна из проблем при езде с пассажиром в том, что при повороте пассажир сидит прямо, это ошибка. В результате такого поведения мотоцикл не наклоняется на нужный угол, радиус поворота растет и водителю приходится наклоняться еще сильнее, чтобы исправить ситуацию. Мотоциклы Просто скажите своему пассажиру повторять ваши движения при повороте. Также пассажир, не знающий азов вождения мотоцикла и никогда не ездивший на велосипедах, может быть введен в заблуждение вашим поведением на дороге, что может привести к ненужной реакции пассажира и опасности.
Пешеходы
Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая — до восьмидесяти процентов. Элементарное оборудование для обеспечения безопасности сможет предотвратить несчастные случаи в ночное время. В девяноста случаях из ста столкновений это столкновение в темноте. Исследования показывают, что ношение светоотражающей одежды снижает риск быть сбитым пешеходом на восемьдесят процентов.
Для велосипедистов
При езде на велосипеде учитывайте специальные знаки. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение вправо: правая рука вытянута или левая рука вытянута и согнута в локте. Поворот или перестроение влево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Стоп: поднятая рука (любая). При езде в группе используется другой знак, не для автомобилистов, а для следующих за вами велосипедистов. Ямы справа: правая рука опущена вниз. Ямы слева: левая рука опущена вниз.
Данилова Ольга Валерьевна, педагог-организатор ОБЖ МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Электросталь, Московская область.
слайд 2
слайд 3
Какое движение транспортных средств установлено в Российской Федерации?
а. правая рука
б. левосторонняя
в. В обе стороны
слайд 4
Что такое перекресток?
а. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные начала кривизны проезжих частей, наиболее удаленные от центра перекрестка
б. Выезд с прилегающих территорий
горка 5
Какая главная дорога?
а. Дорога, на которой предоставляется право проезда нерегулируемых перекрестков
b. Дорога с твердым покрытием (асфальт и т.п.) по отношению к грунтовой
в. Оба вышеприведенных определения
слайд 6
Что такое тротуар?
а. Дорожный элемент, предназначенный для движения внедорожных транспортных средств
b. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном
в. Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств
Горка 7
Какое транспортное средство называется маршрутным транспортным средством?
а. Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем
b. Устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или установленного на нем оборудования по автомобильным дорогам
в. Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей на дорогах и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановками
Слайд 8
По какой полосе дороги должны двигаться велосипедисты?
а. Тот, у кого наименьший объем трафика
b. Крайний справа
в. Крайний слева
Слайд 9
На каком рисунке автомобили не нарушают правила дорожного движения?
а. На левой картинке
б. На правом рисунке
в. На обоих рисунках
Слайд 10
Может ли пешеход двигаться по автомагистрали?
б. Да, только на крайней левой полосе
слайд 11
Кто может начать движение первым (горит красный свет для автомобилей)?
а. зеленый автомобиль
б. Пешеход
д. синяя машина
горка 12
Может ли водитель красного автомобиля выехать на пешеходный переход, если за ним образовалась пробка?
в. Да, если на переходе нет пешеходов
слайд 13
Сможете ли вы, будучи водителем синего автомобиля, начать движение?
а. Да, во всех направлениях
б. Да, прямо
Горка 14
a. Да, во всех направлениях
б. Да, только вправо
слайд 15
а. Да, во всех направлениях
б. Да, только вправо
слайд 16
а. Да, во всех направлениях
б. Да, только вправо
Слайд 17
а. Да, во всех направлениях
б. Да, только прямо и вправо
Слайд 18
Куда следует направлять группы детей?
а. Только на тротуарах и пешеходных дорожках, а при их отсутствии — на обочинах
б. Только на тротуарах
в. Только на тротуарах
Горка 19
Где пассажир обязан садиться и выходить из транспортного средства?
а. Везде
б. Со стороны тротуара или бордюра и только после полной остановки автомобиля
в. Со стороны дороги
Slide 20
Могут ли дети младше 12 лет ездить на заднем сиденье мотоцикла?
в. Могут, но только с использованием специальных детских удерживающих устройств
горка 21
Кому водитель должен уступить дорогу при выезде на дорогу с прилегающей территории?
а. Движущиеся по ней транспортные средства и пешеходы
б. По ней движутся только пешеходы
в. Имеет преимущества перед движущимися по ней транспортными средствами
горка 22
Что делать водителю, попавшему в аварию?
а. Продолжить движение
b. Остановите автомобиль, включите аварийную световую сигнализацию и поставьте знак аварийной остановки
1500+ Картинки школьников | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
1500+ Картинки школьников | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 3
человек
образование
школа
школьник
помещение
ученица
женщина
одежда
логотип UnsplashUnsplash+
в сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
лучшие друзьяобразованиеобразование
Блейк Чик
Hd kids wallpaperssunshineHappy изображения и рисунки
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Блейк Чик
kenyanairobiafrica
note thanun
студентыдетская игровая площадка
Element5 Digital
школаобучениеФон веб-сайта
викторинаисследование в помещении
Логотип UnsplashUnsplash+ 90 003
В сотрудничестве с Getty Images.
Matt Ragland
CollegeNashvilleUnited States
Senjuti Kundu
Детские картинки и фотографииHd дети картинкиДевушки фото и картинки
Национальный институт рака
классучительгрупповое обсуждение
Бен Уайт
Книга картинки и фотографииЛюди картинки и картинкиБиблейские картинки
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
детский саддошкольная группа
Лаура Ривера
удаленное обучениестудентревизинг
Михал Парзуховски
чтение дома школьники учатся
Келли Сиккема
маскамаскатомы
Тейлор Флоу
Hd chicago wallpaperssilusa
Зигмунд
рисованиеискусства и ремеслараскрашивание
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
купальникиобъясняющий инструктор
Эндрю Эбрахим
учимся детиобучаемся вместедети учатся
лучшие друзьяобразованиеобразование
kenyanairobiafrica
schoollearningWebsite backgrounds
runningGirls photos & images
CollegenashvilleUnited States
классучительгрупповое обсуждение
Книжные изображения и фотографииЛюди изображения и картинкиБиблейские изображения
дистанционное обучениестудентревизинг
маскамаскиатомы
рисованиеискусства и ремеслараскрашивание
обучение детиучимся вместедети учатся
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd дети обоисолнцеHappy images & images
студентыдетиигровая площадка
викторинаstudyindoors
человекЛюди фото и картинкиочки
Baby images & photosHd kids wallpapersДевушки фото и изображения
детский садpre школьная группа
чтениедомашние школьники учатся
Hd chicago wallpaperssilusa
купальникиобъяснениеинструктор
Связанные коллекции
Дети начальной школы
192 фото · Куратор Сьюзен (Льюис) Пениксдети/школа
25 фото · Куратор Энди ЛеонардоАфриканские школьники
40 фото · Куратор Somoye Otienoлучшие друзьяобразованиеобучениеобучение
школьникидетиигровая площадка
бегДевушки фото и изображения
Детские фото и фотографииHd дети фоткиДевушки фото и картинки
чтениедомашние школьники учатся
рисованиеискусство и ремеслараскрашивание
Hd детские обоисолнечный светСчастливые изображения и картинки обоиБиблия картинки
дистанционное обучениестудентревизинг
Hd chicago wallpaperssilusa
учимся детиучимся вместедети исследование
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.