Велокат — велосипед «последней мили» / Хабр
В наше время «изобрести велосипед» дано не каждому. Кажется, всё что можно, уже придумано. Тем более с таким давним «другом человека» как велосипед. Но мне посчастливилось.
В 2010 я устроился на работу в Москве, где от метро Академическая до офиса нужно было идти 15 минут. Мне было лень так много идти и я начал обдумывать различные способы, как решить эту проблему «последней мили». Думал о роликовых коньках, о скейтборде, даже о кроссовках с роликом в пятках.
Почему-то тогда я не подумал о самокате, но зато мне пришла в голову мысль об удобном, компактном складном велосипеде. Не думаю, что этот велосипед решает проблему «последней мили», но это однозначно новое слово в велосипедах. Мало того, мне удалось реализовать его в металле. Делюсь с вами своим опытом 12-летней давности. И предоставить идею на суд публики.
Велокат
Велокат – это гибрид самоката и велосипеда для жителя города. Основные его преимущества – компактность в сложенном состоянии, быстрота сборки-разборки, возможность перемещаться с зачехленным агрегатом в метро, малый вес. Основное назначение – решение проблемы последней мили, чтобы добраться от работы до метро или от метро до дома.
На велокате ездят стоя, как на самокате, держась руками за руль и крутя педали. В сложенном состоянии велокат транспортируют, катя на колесах, как мы катим чемоданы на колесиках или складные прогулочные летние коляски.
Проект
Сначала я составил проект велоката, нарисовал его на бумаге.
Комплектующие:
Вертикальная стальная труба с вилкой
Горизонтальная стальная труба с вилкой
Переднее колесо
Заднее колесо
Педали и передняя звездочка
Руль
Верхний фиксатор горизонтальной трубы
Нижний фиксатор горизонтальной трубы
Т-образный коннектор вертикальной и горизонтальной труб
Ручка-фиксатор горизонтальной трубы верхняя
Ручка-фиксатор горизонтальной трубы нижняя
Задняя звездочка
Цепь
Отверстия для крепления руля
Отверстия дл верхнего и нижнего фиксаторов горизонтальной трубы
Отверстия для ручки-фиксатора горизонтальной трубы.
Отверстие для крепления горизонтальной трубы к вертикальной в сложенном состоянии, верхнее.
Отверстие для крепления горизонтальной трубы к вертикальной в сложенном состоянии, нижнее.
Болт для крепления руля
Гайка для крепления руля
Конструктивно велокат прост – он состоит из двух труб, вертикальной и горизонтальной, которые соединяются между собой с помощью Т-образного коннектора, состоящего из двух труб чуть большего диаметра, соединенных под необходимым углом.
Для складывания горизонтальная труба ручкой-фиксатором отсоединяется от коннектора, ставится в вертикальное положение и присоединяется к вертикальной трубе ручкой-фиксатором.
Учитывая своеобразный наклон горизонтальной трубы, заднее колесо должно быть или больше переднего, или оба колеса должны быть не очень высокими (примерно в 2/3 высоты колеса велосипеда BMX), смотрите схему, на которой изображен вариант построения велоката в пропорциях велосипеда BMX:
Красным нарисован вариант, когда используется большое заднее(1/1 BXM) и маленькое переднее колесо (1/2 BXM), желтым – когда используются два маленьких колеса одинакового размера (1/2 BXM) и синим – когда используются два средних колеса одинакового размера (2/3 BXM).
Ось передней звездочки не должна быть выше колена человека.
Для подстройки под рост ездока высоту крепления руля можно менять.
Сложенный велокат можно зачехлить двумя способами: 1. Целиком (до уровня пола) – в таком состоянии удобно ехать в метро даже в часы пик, колеса не будут никого пачкать. 2. До уровня колес – в таком состоянии велокат удобно катить на своих колесах. При этом можно легко откинуть чехол и зачехлить велокат целиком, если нужно зайти в вагон, например. Просто катить велокат можно и без чехла.
В настоящее время я собираю первый опытный образец велоката. Если он поедет, размещу здесь реальные фотографии и размеры прототипа под мой рост 176 см.
Для использования антиугонного троса в каждой трубе просверливаются отверстия, через которые пропускается антиугонный трос.
Велокат в собранном состоянии:
Велокат в разобранном состоянии:
Разработка
Затем я реализовал проект в железе.
Сначала я купил велосипедные запчасти для велоката – колеса, вилки, звездочку и цепь:
Хорошие люди с rastabike дали мне раму старого велосипеда, откуда я выпилил втулку для педалей:
Для перекладин я купил металлические трубы, которые продаются на любом строительном рынке:
В авторемонтной мастерской я нашел сварщика, который приварил мне педальную втулку к раме и колонку руля к горизонтальной перекладине.
Вилку к трубе я прикрепил болтами:
В конечном итоге велокат стал выглядеть так и его уже можно было опробовать на улице:
При первой поездке труба оказалась недостаточно прочной и преломилась в месте сварки.
Тогда я засунул ее внутрь другой трубы, покрепче. Полученное крепление хорошо держалось:
Практика поездок на велокате показала, что переднее колесо слишком маленькое и ездить очень неудобно. Я заменил колесо на большее по размеру, соответственно, купил другую вилку.
Результат
В результате получился вот такой агрегат:
Кататься на нем было не очень удобно. Он вилял, т.к. сборка была любительской и не качественной. Но в целом около километра я на нем проехал.
Потом попытался продать, но никто не купил, даже на запчасти. Так и лежал у меня в кладовке, пока моя жена в моё отсутствие не отдала его как хлам, дворнику.
велосипеды
Владельцы велосипедов (или того, что когда-то ими было) тоже любят модифицировать свои транспортные средства, превращая их в самые невероятные образцы велотюнинга и рестайлинга.
Подробнее >>>
Колёсные транспортные средства в прошлом были гораздо разнообразнее, чем сейчас…
Подробнее >>>
Небольшая фабрика по производству носков Souki Socks из японской префектуры Нара, разработала устройство, которой позволяет человеку вязать себе носки, крутя педали на велотренажёре.
Подробнее >>>
В свободное от управления собственной мастерской по ремонту велосипедов Chainbreaker Studio время Дрю Эванс (Drew Evans) из штата Айова, США, превращает старые велосипедные запчасти в произведения искусства.
Подробнее >>>
Окрашенные стальные рельсы с вырезами для велосипедных колёс и замками представляют собой отличное решение для парковки велосипедов или их длительного хранения.
Подробнее >>>
Дизайнер Джанлука Джимини (Gianluca Gimini) попросил своих друзей и незнакомцев нарисовать по памяти велосипед…
Подробнее >>>
В Нидерландах, в стране, где езда на велосипеде более популярна, чем на автомобиле, открылась вторая по вместимости велопарковка в мире (после парковки в Утрехте на 12.500 велосипедов).
Подробнее >>>В 2018 году ютубер и технический обозреватель Зак Нельсон (Zack Nelson) построил единственную в своём роде моторизованную коляску повышенной проходимости для своей тогдашней подруги Кэмбри (Cambry), объединив два электрических байка. Уникальное транспортное средство позволило девушке добираться до тех мест, куда она даже не мечтала попасть на обычной инвалидной коляске, предоставляя ей новый уровень свободы передвижения.
Подробнее >>>
Золтан Аттила Кечкес (Zoltan Attila Kecskes) ─ венгерский фотограф, который живёт в городе Истборн в Восточном Суссексе, Англия.
Подробнее >>>
Иногда это просто необходимо. Возможно, не сразу, но позже ─ обязательно. «Так что теперь, отказываться от поездки на велосипеде?» — подумал промышленный дизайнер Кен Сугимото…
Подробнее >>>
Ленни Моган (Lenny Maughan) из Сан-Франциско (США) и Энтони Хойт (Anthony Hoyte) из Челтнема (Англия) друг с другом вряд ли знакомы и даже не подозревают, что их объединяет любовь к рисованию изображений с помощью фитнес-приложений. Правда, Ленни делает это на велосипеде, а Энтони ─ во время своих пробежек.
Подробнее >>>
Только недавно Бугага писала про автобусные остановки с «зелёными» крышами в Утрехте, как нидерландский город снова стал у всех на слуху как место, где находится крупнейшая в мире парковка для велосипедов.
Подробнее >>>
В природном заповеднике де Вийерс (De Wijers) в Лимбурге (Limburg), Бельгия, через большой водоем проходит велосипедная дорожка, которая проложена прямо по воде, а не огибает ее. 212-метровая бетонная дорожка расположена ниже уровня воды и опускается достаточно низко, чтобы глаза велосипедистов оказались на уровне воды.
Подробнее >>>
Если у вас есть кошка, которая много времени любит проводить на улице, то вы, скорее всего, задавались вопросом, чем же она там занимается весь день?
Подробнее >>>
Наверняка многие, кто занимается на велотренажёре, нет-нет да и подумывают о том, что неплохо было бы установить его не в обычной комнате или тренажёрном зале, а где-нибудь на природе. И уж совсем никто из велосипедистов не думал, что велоспортом можно заниматься.
Подробнее >>>
Вы когда-нибудь видели собаку, катающуюся на мотоцикле или велосипеде? Если нет, то сейчас мы исправим этот пробел.
Подробнее >>>
В течение последних 18 месяцев многие китайские города буквально утопают в миллионах бесхозных велосипедов…
Подробнее >>>
На международном автосалоне 2018 Geneva Motor Show, который прошёл в Женеве в первой половине марта, итальянский производитель дорогих спорткаров Lamborghini представил велосипед для триатлона P5X, выпущенный совместно с компанией Cervelo Cycles, который позиционируется как самый продвинутый велосипед в своём классе.
Подробнее >>>
Вчера утром в небольшом голландском городе Гемерт (Gemert) в провинции Северный Брабант (Noord-Brabant) открылся мост, считающийся первым в мире велосипедным мостом, напечатанным на 3D-принтере.
Подробнее >>>
В 2008 году китайский город Ханчжоу (Hangzhou) выделил 24 миллиона долларов США на программу совместного пользования велосипедами, направленную на очищение воздуха от выхлопных газов, удушающих город.
Подробнее >>>
НАВИГАЦИЯ
- Фото-приколы
- Видео-приколы
- Это интересно
- Анекдоты
- Пикантный юмор
- Девушки
- Знаменитости
- Кинофильмы
- Картинки
- Автомобили
- Новости
- Прикольные стихи
- Наши лица
- Наши темы
- Конкурсы
- Поздравления
ЛУЧШЕЕ ЗА МЕСЯЦ
популярные посты
НОВОЕ НА САЙТЕ
последние посты
Окрашенные велосипедные велосипеды.
Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

