РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Профессии Карточки
Уникальные Карточки с Профессиями.Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей.
Знакомство детей с профессиями.Всего 37 карточек.
На этих карточках можно увидеть следующие профессии: автомеханик, балерина, бармен, воспитательница, врач, доярка, журналист, кассир, клоун, комбайнер, медсестра, менеджер, модельер, моряк, мясник, официант, охотник, парикмахер, повар, пожарник, почтальон, программист, продавец, репортер, рыбак, садовник, стоматолог, строитель, судья, тракторист, укротитель, учитель, фермер, фотограф, хирург, художник, швея, стюардесса, директор, охранник, грузчик, фармацевт, пилот, уборщица, продавщица, летчик, бухгалтер, милиционер, полицейский, водитель, дворник, машинист.
Обучающие карточки с профессиями для детей от 3 до 7 лет.
Данные карточки- профессии можно использовать в детских садах, дома и в начальных классах.
Задавайте следующие вопросы у вашему ребенку:
-назови профессию
-что делает человек данной профессии
-какую пользу приносит эта профессия
-кем ты хочешь стать в будущем и почему
Карточки-Профессии
Карточки с Профессиями для Детей
Карточки-Профессии
Профессии карточки для детей
Карточки профессии
Картинки профессии в детском саду для детей
Каждый из людей делает свой выбор в жизни, кем он хочет стать. Выбор профессий действительно очень велик, а выбор того, кем стать по жизни один из самых ответственных. Поэтому так важно, чтобы малыши уже с ранних лет, уже в детском саду начинали узнавать какие существуют работы. Детские рисунки на тему профессий помогут вам узнать, хорошо ли ваш ребенок видит ту, или иную должность. Давайте посмотрим на мир трудяг глазами школьника.
Призовые рисунки.
Мастер за работой.
Профессия, связанная с небом и самолетами.
Рисуем цветными карандашами.
Человек и его профессия изо.
Рисунок мужской профессии девочки из 7 класса.
Рисунок для детского садика.
Срисовка для дошкольников.
Укладывает кирпичи.
Работа с железом.
Работа ученика 2 класса.
Все профессии нужны! Все профессии важны!
Глазами ребенка.
В детский сад.

Работники банковской сферы.
В офисе.
Картинки с подписями.
Такие разные профессии.
Карточки для детей.
Для детей дошкольного возраста.
Изображение для классного часа.
Профессии для школьников распечатать.
Вопросы с ответами.
Картинки для детей профессии людей и их инструменты.
Карточки для дошкольников.
Детские рисунки.
Для 7 класса.
Все работы хороши — выбирай на свой вкус!
Сельскохозяйственные профессии.
Картинки с текстом.
Мужские и женские профессии.
Мир профессий.
Профессии людей села.
На белом фоне.
Раскраска женской профессии.
Разрезные картинки для садика.
Дидактический материал.
Обучающие карточки «профессии»
Обучающие карточки с профессиями для детей от 3 до 7 лет обязательно пригодятся при занятии с ребенком в садике, развивающих группах или дома
Как нам лучше построить занятие с использованием карточек с профессиями для детей?
Для начала стоит рассказать детям о том, что все мы разные, что у нас разные таланты и способности. Кто-то из нас любит плавать, а кто-то шить, кто-то бегать, а кто-то фотографировать. Попросим детей перечислить, что они любят делать. А что у них очень хорошо получается?
Затем показываем карточки по одной и спрашиваем у детей:
- кто изображен на картинке?
- а чем этот человек занимается, какую работу он выполняет?
- есть ли у этого человека специальная одежда, транспорт?
- какие вещи помогают ему в работе?
Например:
Показываем карточку «Пожарный». «Это пожарный. Этот человек занимается тем, что тушит загоревшиеся здания. Это очень опасная профессия. Только очень смелые люди становятся пожарными. Давайте посмотрим на него внимательно. У него есть специальный костюм и шлем. Ездит он на пожарной машине, которая везет с собой воду, для того, чтобы пожарный мог потушить огонь».
Что нужно человеку для работы? Найди пару.
Если мы хотим сделать наше занятие еще более ярким и запоминающимся, тогда после просмотра профессий для детей в картинках мы можем порисовать.
Взрослый рисует атрибуты какой-либо профессии, а дети должны угадать какую профессию он загадал.
Можно просто нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту?». Затем просим рассказать ребенка о том, что он нарисовал и обсуждаем с ним выбранную профессию.
Картинка актриса кино
Картинка балерина
Картинка библиотекарь
Картинка водитель такси
Картинка бухгалтер
Картинка водитель автобуса
Картинка водитель поезда
Картинка воспитатель
Картинка гимнастка
Картинка доктор
Картинка водолаз
Картинка военный
Картинка модель
Картинка капитан
Картинка кассир
Картинка комбайнер
Картинка охранник
Картинка парикмахер
Картинка машинист
Картинка журналистка
Картинка менеджер
Картинка космонавт
Картинка пилот
Картинка официантка
Картинка рыбак
Картинка фермер
Картинка садовник
Картинка медсестра
Картинка полицейский
Картинка охотник
Картинка повар
Картинка стюардесса
Картинка пожарный
Картинка программист
Картинка уборщик
Картинка строитель
Картинка тракторист
Картинка почтальон
Картинка инфенер
Картинка спортсмен
Картинка швея
Картинка хирург
Картинка стоматолог
Картинка учитель
Картинка художник
Картинка секретарь
Картинка фотограф
Картинка доярка
А теперь загадки и стихи про профессии. Кто это? Попробуй угадать!
Ходят волны золотые.
В волнах зерна налитые.
По волнам корабль идет.
Кто корабль тот ведет? (Комбайнер)
На весах лежат для вас
Расчудесный ананас.
Взвешу перец и морковку,
И в пакет сложу их ловко. (Продавец)
Повар был вполне доволен-
Накормил он детский сад.
Приготовил борщ свекольный,
Запеканку и салат. (Повар)
Вот вышли в поле трактора,
Людей — не сосчитать.
Знать, урожай пришла пора
Им с поля убирать. (Тракторист)
Утром солце светит ярко,
Дойку начала доярка.
Все буренки встали в ряд,
«Му!» — доярке говорят. (Доярка)
По маршруту он ведет новую машину.
Из салона я смотрю на шофера спину.
Как рулит водитель ловко,
Объявляет остановки,
В микрофон мурлычит песню,
Чтобы ехать интересней. (Водитель автобуса)
На красной машине несется стрелой,
С огнем без раздумий вступает он в бой.
Затушит пожар, всех попавших в беду
Из дыма спасет у зевак на виду. (Пожарный)
Он в кабине великана
Выше белых облаков
Управляет мощным краном
Кто же это? Кто таков? (Крановщик)
Словно из сказки город возник.
Город на диво красив и велик.
Пусть этот город пока на макете.
Вырастет город на нашей планете.
Кто же придумал город чудесный?
Кто по профессии он, интересно? (Архитектор)
Дополнительные вопросы для занятия «Профессии»:
— Как ты думаешь, какие профессии самые нужные и почему?
— Какие профессии самые опасные?
— Какие самые веселые?
— Какие вам кажутся скучными?
— Какие профессии могут сделать человека добрее и лучше?
— Какие профессии могут сделать человека злым и жестоким?
— Кем ты хочешь быть когда вырастешь и почему?
Мы можем обратить внимание ребенка на то, что есть женские профессии, а есть мужские профессии.
Можем ли мы назвать пример чисто мужской профессии? А чисто женской?
Профессии: картинки для детей
Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.
Уже в детстве дети точно знают, кем хотят стать в будущем. Они представляют себя космонавтами, летчиками, мечтают о красивом и нужном деле своей жизни. Впоследствии эта страсть проходит, и ребенок может выбрать совершенно другую профессию. Но для детей очень важно знать, чем занимаются ее представители, и какие трудности придется встретить.
Рассказать ребятам о профессиях помогут картинки для детей.
Как работать с материалом?
Здесь Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ. Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.
Карточки
Рассмотрите с детьми людей, которые изображены на карточках. Расскажите, чем занимается тот или иной человек, какая у него профессия. Если ребенок знает профессии, то пусть сначала сам расскажет об этих работах то, что знает, а потом Вы его дополните. Помогайте ребенку с рассказом о профессиях в картинках.
Картинки и обсуждение по теме профессий для детей общим комплектом можно скачать здесь:
Маленький гений (карточки и беседа на обратной стороне)
Профессии (детские карточки)
Еще материалы по теме:

Задания


Вопросы для беседы
Задавайте наводящие вопросы о профессиях, например такие как:
- Как называется человек этой профессии на картинке?
- Во что одет человек на работе?
- Есть ли у него специальная форма?
- Что он делает на этой работе?
- Где он работает?
- Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?
- Зачем нужна эта профессия?
- Какую пользу она приносит людям?
Как лучше рассказать? (С примерами)
- Например, расскажем о профессии врач. Врач — это очень нужная профессия. Врач одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка. Это врачебная форма. Врач лечит детей и взрослых от болезней. Врач работает в больнице. Для его работы ему нужны специальные инструменты, такие как фонендоскоп, шприц, градусник и т.д. Профессия врач нужна для того, чтобы защищать и лечить людей от различных болезней. С помощью этих карточек профессии в картинках Ваш ребенок расширит свой кругозор, узнает много нового, разовьет речь, особенно это важно для 3-х лет и память. Скачать профессии в картинках можно здесь совершенно бесплатно — нажмите на картинку ниже, чтобы скачать бесплатно:
- Продавец, например, занимается реализацией товаров в магазине. Эта профессия требует коммуникабельности и аккуратности. Продавец также должен уметь хорошо считать, и на это внимание ребенка следует акцентировать.
- Инженер – сложная техническая профессия, требующая хороших знаний в области математики и техники. Инженер может найти себе применение на заводе, при создании новых технических разработок.
- Водитель нужен везде. Это не только человек, который водит такси. Водители требуются на предприятиях, на стройке, для междугородних грузоперевозок и т.д. Эта профессия требует выдержки, внимания и, конечно, умения водить машину.
- Ветеринар лечит животных. Он должен иметь медицинское образование. И, конечно, ветеринар должен любить братьев наших меньших.
- Повар любит готовить, но делает это он согласно кулинарным нормам и требованиям. Повар нужен не только в столовых или ресторанах, но и в организациях, школах, детсадах.
- Строитель участвует в постройках домов. Для этой профессии нужна физическая сила. Строитель – очень нужная профессия.
- Парикмахер делает нам прически. Парикмахер должен обладать ловкими руками и тонким художественным вкусом.
- Бухгалтер подсчитывает затраты и прибыли на предприятиях, фирмах, организациях. Бухгалтер должен иметь экономическое образование и иметь математические способности.
- Учитель – профессия довольно сложная. Нужно не только уметь интересно подать материал, но организовать работу детей. Учитель должен обладать моральной выдержкой и тактом, хорошо знать свой предмет.
Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.
Видео
Кем я хочу стать?
Презентации
Картинки профессии в детском саду для детей
Каждый из людей делает свой выбор в жизни, кем он хочет стать. Выбор профессий действительно очень велик, а выбор того, кем стать по жизни один из самых ответственных. Поэтому так важно, чтобы малыши уже с ранних лет, уже в детском саду начинали узнавать какие существуют работы. Детские рисунки на тему профессий помогут вам узнать, хорошо ли ваш ребенок видит ту, или иную должность. Давайте посмотрим на мир трудяг глазами школьника.
Призовые рисунки.
Мастер за работой.
Профессия, связанная с небом и самолетами.
Рисуем цветными карандашами.
Человек и его профессия изо.
Рисунок мужской профессии девочки из 7 класса.
Рисунок для детского садика.
Срисовка для дошкольников.
Укладывает кирпичи.
Работа с железом.
Работа ученика 2 класса.
Все профессии нужны! Все профессии важны!
Глазами ребенка.
В детский сад.
Работники банковской сферы.
В офисе.
Картинки с подписями.
Такие разные профессии.
Карточки для детей.
Для детей дошкольного возраста.
Изображение для классного часа.
Профессии для школьников распечатать.
Вопросы с ответами.
Картинки для детей профессии людей и их инструменты.
Карточки для дошкольников.
Детские рисунки.
Для 7 класса.
Все работы хороши — выбирай на свой вкус!
Сельскохозяйственные профессии.
Картинки с текстом.
Мужские и женские профессии.
Мир профессий.
Профессии людей села.
На белом фоне.
Раскраска женской профессии.
Разрезные картинки для садика.
Дидактический материал.
Альбом профессий для малышей детского сада
Недавно в д/с попросили помочь в составлении альбома профессий: подобрать материал и картинки, чтоб малыши могли потихоньку знакомиться с миром взрослых занятий. Я постаралась учесть возраст детей (1,5-3 года) и вот что получилось.
Что такое «профессия»?
У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия — важная и нужная!
Профессии
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я — учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ирина Гурина
Пальчиковая игра
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Физминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках —
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз — кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
Врач
«Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?»
(врач)
У меня немало дел,
Если кто-то заболел
Всех я вылечу друзья!
Отгадайте кто же я?
Врач — человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.
Детский доктор
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
Не страшны нам грипп, ангина,
ОРЗ, ветрянка, корь,
Врач – служитель медицины
Победит любую хворь!
Л. Громова
Повар
«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».
(повар)
Повар отлично разбирается в продуктах. В том, как их готовить. Придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, училищах, университетах, кафе, ресторанах, в детских лагерях и базах отдыха. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит!
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
С. Чертков
***
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье —
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет
Шофёр
«Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — …»
(шофёр)
Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?
Без водителя не сможет поехать ни одна машина, ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай. Для того чтобы управлять транспортом сначала надо получить специальные права. А чтобы их получить, надо учиться.
Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины,
А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
Почтальон
«По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?»
(почтальон)
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне (почтовый ящик)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей (газета)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)
Почтальон доставляет письма, посылки, телеграммы в каждый дом. Он делают так, чтобы письма и посылки, обязательно, были доставлены тем, кому их пишут.
Почтальон
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
О. Повещенко
***
Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны, будьте славны!
В непогоду, в гололёд
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести –
Вы отважны и смелы!
Строитель
«Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…»
(строитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Строитель — профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания.
Строитель знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом и техникой.
Строитель
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!
О. Емельянова
Лётчик
« Отправляюсь я в полет Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой?»
(лётчик)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами.
Самолёт
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
В. Шишков
Лётчик
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Пожарный
«Если вдруг пожар случиться, Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?»
(пожарный)
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся —
Могу пожаром обернуться!
(огонь)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!
Мы – пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
Парикмахер
«Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей!»
(парикмахер)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(ножницы)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(фен)
Мастер по волосам и прическам. Знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь.
Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными.
Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.
Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.
Художник
«Он достал мольберт и холст, Кисточку пушистую.
Нарисует крепкий мост
Через речку быструю.
Нарисует город наш,
В небе серый дождик.
Этот городской пейзаж
Рисовал….»
(художник)
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства.
Художник рисует людей, животных, здания и даже разные события. У каждого художника свой стиль рисования, ведь все мы видим даже одинаковые события по-своему.
На холсте художник Петя
Нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть
И на холст ее хлобысть!
Хорошенечко размажет,
«Хороша картина!» – скажет.
Будут люди много дней
Думать, что же там на ней.
О. Емельянова
***
Попробуй красками раскрась:
Вот это – пруд, а в нём карась;
Вот это – сад, а это – дом,
И солнце в небе голубом;
Вот это – я, а это – ты, –
Несём для мамочки цветы!
Т. Второва
Продавец
«Если вы придёте в магазин, то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец?
Вежливый знакомый …»
(продавец)
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им …
Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный.
В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.
Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры — брошь.
Так всегда любезно встретит —
Без покупки не уйдешь,
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!
Н. Кнушевицкая
Артист
Хоть на съёмках кинокадра, Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы …
(актёры)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра — машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
(артист)
Актер – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актерского мастерства. Особенностью данной профессии является то, что известным и востребованным актером можно стать в любом возрасте.
Актёр
Кто в театре был однажды
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Мы покажем сказку мамам
Под названьем «Теремок».
Репетировали днями,
Роли знаем назубок.
Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим,
Мы под гром аплодисментов
Свой талант раскрыть спешим.
Каждый выбежит на сцену:
Мышка, зайчик, волк, лиса…
Тишина летает в зале,
А на сцене – чудеса.
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Л. Разумова
Швея
Шьёт для взрослых и детей, Мамы, братика, друзей —Изделия отличные,
С фасонами приличными.
(швея)
На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: …
(портниха)
Работа швеи (или портного, если это мужчина) заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Швея работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т.д.
Портной
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас —
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.
С. Васильева
По структуре каждая часть обязательно содержит: загадки о профессии, картинки человека за работой, стихи о работе, изображение предметов, которые нужны в специализации и краткое описание профессии.
Для малышей были выбраны те виды деятельности, которые легко воспринимать в этом возрасте: врач, повар, шофёр, почтальон, строитель, лётчик, пожарный, парикмахер, художник, продавец, артист/актёр и швея. Никаких программистов, инженеров или менеджеров.
Хотя поймала себя на мысли, что некоторые названия профессий уже устарели: парикмахер = стилист, продавец = кассир или консультант, швея = дизайнер одежды. Да и профессия почтальона с появлением курьерской доставки скоро исчезнет. Эх, а я так любила в детстве стихотворение: «Это он, Это он, Ленинградский почтальон».
P.S.: все изображения и большая часть текста были взяты из сети Интернет, где нашла авторов стихов — подписала.
Картотека (старшая группа) на тему: Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями
Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями
Игра «Кем мы хотим быть?»
Цель: закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно слушать взрослого, точно отвечая на поставленный вопрос.
Оборудование. Мяч.
Ход. Воспитатель бросает ребенку мяч и спрашивает: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Ребенок. Машинистом.
Воспитатель. Какие бывают машинисты?
Ребенок. Дисциплинированными, усидчивыми, добросовестными и т.д.
Игра «Сложи картинку»
Цель: закреплять название железнодорожных профессий, учить составлять целое из частей
Оборудование. Картинки с изображением людей разных железнодорожных профессий, разрезанные на несколько частей.
Ход игры. Ребенку предлагают собрать из разрезных картинок целое изображение, называет профессии людей изображенных на них.
Игру можно проводить, как эстафету. Побеждает команда, члены которой быстрее собрали картинку.
Игра «Кто чем занимается»
Цель: закреплять название железнодорожных профессий, их трудовые действия; упражнять в составлении предложений.
Оборудование: картинки или фотографии с изображением людей железнодорожных профессий.
Ход игры. Каждый ребенок получает карточку с изображением людей железнодорожных профессий и составляет предложение по схеме (Кто (профессия)? Что делает?), например: Машинист ведет локомотив. Путеец ремонтирует пути. И т.д.
Игра «Будь внимателен»
Цель: закреплять название железнодорожных профессий, развивать внимание.
Ход игры. Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова – названия профессий. Услышав название железнодорожной профессии, дети должны подпрыгнуть (хлопнуть в ладоши, топнуть). В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.
Игра-эстафета «Нарисуй паровоз»
Члены каждой команды поочередно подбегают к своему мольберту и рисуют какую-либо одну часть паровоза: трубу, колесо, окно и т.д. Побеждает команда, которая первой закончит рисунок.
Игра «Ящик загадок»
Цель: упражнять в назывании предметов, необходимых для работы людям железнодорожных специальностей, развивать тактильное восприятие.
Оборудование. «Ящик загадок», сигнальные флажки, рация, костыль, ключи, рожок и пр.
Ход игры.
Дети по очереди опускают руки в «ящик загадок», на ощупь определяют один из предметов, называют профессии, представители которой этот предмет используют. Остальные дети должны догадаться, что это за предмет.
Игра «Кому что нужно для работы»
Цель: упражнять в назывании предметов, необходимых для работы людям железнодорожных специальностей.
Оборудование. Картинки с изображением предметов, необходимых для работы людям железнодорожных специальностей.
Ход игры. Дети поочередно берут картинку, называют предмет и кому он нужен для работы.
Игра-эстафета «Путешествие в Москву»
В круг ставятся стулья сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий с флажком в руке ходит вокруг сидящих на стульях участников и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю поехать со мной». Все встают и идут за ним по кругу. Ведущий объявляет: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг, затем говорит: «Поезд набирает скорость» и переходит на бег. По команде «Внимание остановка!» водящий и игроки бегут к стульям. Тот, кто остается без места, становится водящим. Игра повторяется.
Игра-эстафета «Скорый поезд»
Каждая команда строится в колонну. Первый в колонне – «локомотив» — быстрым шагом (бежать запрещается) огибает расставленные флажки и возвращается на линию старта. Второй в колонне – «вагон» — берется за согнутые в локтях руки первого игрока, и они вместе, двигая согнутыми в локтях руками, проходят дистанцию и возвращаются на линию старта. К ним присоединяется следующий член команды. И т.д. когда «локомотив» возвращается на линию старта со всеми «вагонами», он должен подать протяжный гудок.
Игра-эстафета «Построй вокзал»
Команды строят вокзал из мягких модулей, каждый игрок имеет право использовать только один модуль. Выигрывает команда, которая первой закончит строительство.
Игра «Узнай по звуку»
Звучат аудиозаписи: удары в рельс, скрип снега, сигнал паровоза, перестук колес поезда. Дети должны определить, что это за звук.
Игра «Опасно – безопасно»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на железной дороге.
Оборудование: сигнальные карточки на каждого ребенка, красные с одной стороны, зеленые с другой.
Ход игры. Воспитатель называет разные ситуации, а дети определяют опасные они или безопасные. Если опасные – поднимают красный кружок, если безопасные – зелёный.
Ситуации:
- Дима играет с мячиком на платформе.
- Ваня идет по рельсам.
- Котенок сидит на рельсах.
- Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы её не нашли.
- В вагоне электрички жарко, Алёша открыл окно и высунул голову.
- Коля в зале ожидания ждет поезд.
- Серёжа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.
- Настя очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.
Игра «Поезд»
Материал: обручи, шапочки с изображением вагонов по количеству детей и одна с изображением локомотива, свисток.
Ход игры.
Каждый игрок (вагончик) ищет свой обруч (депо). В середине площадки стоит водящий – (локомотив), у него нет своего депо. Водящий идет от одного «вагона» к другому. Те «вагоны», к которым подходит «локомотив», присоединяются к нему. Так собираются все вагоны. «локомотив» неожиданно свистит, и все бегут в депо, «локомотив» тоже. Оставшийся без места вагончик-ребенок становится водящим-локомотивом.
Викторина.
- Кто водит поезда? (машинист и помощник машиниста)
- С какой стороны от машиниста по ходу движения находится рабочее место его помощника? (слева)
- Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)
- Как называется дорога, по которой движется поезд? (железнодорожный путь)
- Бывает нелётная погода для поездов? (нет)
- Кого называют «врачом-диагностом» вагонов? (осмотрщика вагонов)
- Зачем нужен молоток осмотрщику вагонов? (С помощью молотка осмотрщик определяет, есть ли трещины в колесах. Если звук от удара молотка звонкий, то всё в порядке, если глухой, надо устранять неисправность).
- Какой напиток разносят проводники по купе пассажирам? (чай)
- Что предупреждает об остановке поезда? (сигнал)
- Что может предупредить машиниста о том, что впереди размыло пути? (знак)
Интернет-словарь для детей с картинками
Интернет-словарь для детей с картинками
Просмотр по категориям
Животные Приборы Части тела Одежда | Еда Событие Дом Номера | Школа Спорт Вещи Место |
Животные
Животные, домашние животные | ПтицыНасекомые | Ферма, Животные на ферме | Рыба, морские животные, |
Приборы
Квартиры | ВИДЫ ЖИЛЬЯ СООБЩЕСТВА | ОБЩЕСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ |
Детали корпуса
Человеческое тело | Лицо, Волосы | Семейное древо |
Возраст — физическое описание | ФИЗИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ | Описание волос |
Одежда
ПРОБЛЕМЫ С ОДЕЖДОЙ | Одежда на каждый день |
Дети и сказки | TeachingEnglish | Британский Совет
Вы можете найти все истории на https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories. Вот несколько советов по использованию рассказов в классе.
A. Мероприятия по подготовке детей к чтению
1. Использование иллюстраций
Всегда полезно использовать картинки, чтобы помочь ребенку понять и визуализировать историю. Иллюстрации могут использоваться для ознакомления с историей, выявления словарного запаса, введения сложных слов и в целом для пробуждения интереса ребенка к рассказу.Задайте учащимся такие вопросы, как «Кто эти люди?» ‘Что они делают?’ ‘Что это?’ «О чем эта история?» И т. Д. Учащиеся познакомятся со словарным запасом, смогут лучше понимать текст и будут более вовлечены в чтение, потому что хотят выяснить, были ли они правы. В рассказах на сайте LearnEnglish Kids есть «подготовительные» игры на подбор картинок и слов с некоторыми ключевыми словами из рассказа.
2. Предварительный словарный запас
Многие истории на сайте LearnEnglish Kids связаны с лексической темой.Обычно вы найдете ссылки на другие упражнения по тематической лексике, которым можно научить в первую очередь. Например, вы можете найти похожие занятия, чтобы попрактиковаться в именах сельскохозяйственных животных, прежде чем читать рассказ о сельскохозяйственных животных. Чтобы найти похожие мероприятия, просмотрите список AZ тем справа от любой страницы, введите свою тему в поле поиска вверху любой страницы или перейдите на страницу ресурсов для более подробного поиска:
https: //learnenglishkids.britishcouncil .org / en / resources
3.Введите тему
Истории часто связаны с определенной темой. Может быть хорошей идеей познакомить учащихся с темой перед чтением, попробовав действия, связанные с темой, на сайте, поставив задачу узнать о теме (это может быть даже домашнее задание) или путем обсуждения (в ваш родной язык с учащимися более низкого уровня, если хотите).
4. Введите культурный фон
Некоторые истории предполагают знание культурных норм в Великобритании, например, распорядка дня в школе.Детям обычно интересно узнать, чем их собственная культура отличается от жизни детей в Великобритании. Некоторые истории имеют более явную культурную основу. Если в вашем рассказе упоминаются типичные достопримечательности Лондона, вы можете использовать карту или путеводитель, чтобы узнать, что это такое, прежде чем дети прочитают или послушают рассказ.
B. Действия во время чтения
1. Используйте разные способы чтения
Есть много разных способов подойти к рассказу.Вполне вероятно, что младшие ученики захотят прочитать, послушать или послушать рассказ несколько раз, особенно анимированные. Это не следует расстраивать, поскольку это помогает учащимся приравнять устные и письменные формы, что важно для развития навыков чтения. В классе важно варьировать способ чтения.
- Учитель может использовать проектор данных для класса, чтобы слушать / читать рассказ в рамках всего класса
- Учитель может прочитать всему классу рассказ или его части с текстом
- Учащиеся могут читать без звука на экране в школе или в качестве домашнего задания
- Некоторые рассказы можно читать как текст с иллюстрациями, а затем дети могут смотреть версию фильма, или этот порядок может быть изменен в обратном порядке.
2.Поддерживающее чтение
Если рассказ очень длинный, важно поддерживать в классе мотивацию к чтению. Учитель мог остановиться в удобных точках «обрыва» и спросить класс: «Что будет дальше?» Такое использование навыков предсказания побуждает учащихся дочитать до конца рассказ, чтобы узнать, верна ли их собственная идея.
3. Полная физическая реакция
С очень маленькими или активными учениками историю можно воспроизвести, пока учитель читает, а дети слушают.Для этого можно использовать рассказ вроде «Снеговика». Просыпание, бег в сад, лепка снеговика и «таяние» легко воспроизвести.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/the-snowman
4. Персонажи и голоса
В историях, в которых много персонажей, вы можете попросить учащихся прочитать диалоги персонажей. Учитель мог сначала читать диалог разными голосами, или даже смешными голосами и бессмысленными словами! В целях расширения класс мог бы переписать рассказ как пьесу, которую можно было бы разыграть — возможно, с костюмами.
5. Словарный запас
Если ребенок читает индивидуально в школе или дома, он может также использовать словарь (онлайн или печатный) во время чтения, если учащийся находится на достаточно высоком уровне, чтобы использовать его самостоятельно.
C. Действия после чтения
1. Быстрая проверка понимания текста
Всегда полезно провести быструю проверку понимания прочитанного, когда ваши ученики закончат читать рассказ или в конце каждой страницы текста.Это может быть несколько вопросов по существу текста в устной или письменной форме или просьба у детей ответить, например почему этому человеку грустно, какой персонаж ему понравился и т. д. Все рассказы LearnEnglish Kids имеют рабочие листы для дальнейшей работы.
2. Сделайте плакат / проиллюстрируйте историю
Вы можете использовать любую историю как возможность для творческого рисования и иллюстрации, возможно, со словарными надписями на английском языке.
3. Стимул для письма
Многие рассказы могут выступать в качестве стимула для творческого письма, в зависимости от уровня.Учащиеся младшего и младшего возраста могут использовать одну из более простых историй в качестве модели для собственного рассказа. Учащиеся с более высоким уровнем английского могут писать более сложные истории, например, свою собственную историю, происходящую в доме с привидениями (Куда они пошли? Что они увидели? Что случилось?). Другие идеи для последующего написания — это написание письма персонажу, запись дневниковых записей для персонажа или написание дополнительных диалогов между персонажами.
4. Ролевая игра / разыгрывание
Интерпретация историй в виде ролевой игры может быть сколь угодно простой или сложной.Можно начать с имитации основных действий, затем говорить или импровизировать диалог. В классе учитель должен быть заранее организован с перемещением мебели, предоставлением простых опор и т. Д. Вы даже можете использовать малярные краски.
D. Сказки
Сказки являются богатым источником мотивирующего учебного материала для наших младших школьников. Вы найдете рассказы и материалы LearnEnglish Kids по трем очень известным сказкам:
1. Начальная школа и младшие классы
Вы можете начать свой урок с рассказа о Златовласке, которую ваши ученики, вероятно, уже знают.Если есть возможность, попробуйте достать большой сборник рассказов с иллюстрациями. Прочитайте или расскажите историю своим ученикам, используя наглядные пособия и задавая вопросы на протяжении всего. Убедитесь, что дети понимают ключевые слова рассказа, например Златовласка, мишка, каша, миска, стул, постель.
Теперь покажите своим ученикам историю на сайте LearnEnglish Kids. После того, как они посмотрят рассказ один или два раза, вы можете попросить их сделать загружаемый рабочий лист (под рассказом). Когда дети ознакомятся с историей, они смогут разыграть игровую версию Златовласки.Вы можете скачать маски трех медведей и Златовласки, а также собрать несколько реквизитов для разыгрывания истории, например. миски, ложки, подушки как «лежаки». В зависимости от уровня ваших учеников вы можете попросить детей поработать в группах по четыре человека, чтобы попрактиковаться в диалоге, или сделайте это как занятие для всего класса. Найдите маски и играйте здесь:
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/crafts/goldilocks-play
Вы можете проделать аналогичные действия с историей Джека и бобового стебля и историей Красной Шапочки.Вы можете скачать пальчиковые куклы для последнего здесь:
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/crafts/little-red-riding-hood-finger-puppets
2. Учащиеся младших классов средней школы
С более продвинутыми учащимися вы можете использовать их знания универсальных сказок и, возможно, некоторых местных сказок. Начните урок с того, что спросите учащихся, какие сказки они знают, и напишите их имена на доске на английском языке. Среди других известных сказок — Золушка, Белоснежка, Спящая красавица и Красавица и Чудовище.
Попросите учащихся рассказать основной сюжет одной из историй. Напишите на доске ключевые слова и символы, например принц, замок, людоед, уродливые сестры, злая королева, лягушка. Ваши ученики могут сравнивать истории — какие персонажи или предметы появляются чаще всего?
А теперь обсудим типичный сюжет сказки. Что обычно бывает? Если хотите, можете показать учащимся одну из сказок на сайте LearnEnglish Kids. После ввода словарного запаса и рассказа в качестве начала творческой деятельности вы можете использовать интерактивное действие Story Maker.Учащиеся выбирают все переменные в истории — персонажа, обстановку и т. Д. — но основная структура истории остается неизменной.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/games/story-maker
Наконец, вы можете попросить своих учеников написать свою собственную сказку или современную сказку. Попросите учащихся подумать о том, что было бы иначе, если бы история происходила в современном обществе. Подумайте о местах, персонажах, событиях и т. Д. В парах или группах учащиеся могли бы написать свою современную версию и проиллюстрировать ее для демонстрационной работы.Или ваш класс может использовать их, чтобы составить книгу современных сказок.
Обновлено командой TeachingEnglish
Если вы применили некоторые из этих идей, почему бы не вернуться на эту страницу и оставить комментарий ниже, чтобы рассказать нам, как прошел ваш класс. Дайте нам знать, если у вас есть дополнительные идеи!
.Картинный диктант | TeachingEnglish | Британский совет
Профессиональное развитие — Учителя — Планирование уроков и курсов — Статьи — Журнал — Найти другой контент — Понимание учащихся — Статьи — Журнал — Найти другой контент — Управление уроком — Статьи — Журнал — Обучение чтению и письму — Обучение устной речи — Классы с ограниченными ресурсами — Поиск другого контента — Знание предмета — Статьи — Журнал — База данных обучающих знаний- —Преподавание английского радио — Подсказки по видео — Поиск другого контента — Управление ресурсами — Статьи — Поиск другого контента — Оценка обучения — Статьи — Журнал — Поиск другого контента — Интеграция ИКТ — Статьи — Журнал — Дистанционное обучение — Найти другой контент — Взять на себя ответственность за профессиональное развитие — Статьи — Журнал — Пути профессиональной практики — Сети — Найти другой контент — Использование инклюзивных практик — Статьи — Журнал — Поиск другого содержания — Использование многоязычных подходов — Статьи — Журнал — Поиск другого содержания — Развитие навыков 21 века — Статьи — Журнал — Найдите другие мошенники палатка — Понимание образовательной политики и практики — Статьи — Образование в центре внимания — Поиск других материалов-Преподаватели-преподаватели — Знание предмета — Статьи — Поиск другого содержания — Понимание контекста обучения — -Статьи — Найдите другой контент — Понимание того, как учителя учатся — Статьи — Найдите другой контент — Поддержка учителей и наставничество — Статьи — Найдите другой контент — Исследования и вклад в профессию — -Найти другой контент — Взять на себя ответственность за собственное профессиональное развитие — Статьи — Найти другой контент — Мониторинг потенциала и успеваемости учителя — Статьи — Найти другой контент — Управление и развитие учебных ресурсов для учителей — -Статьи — Найдите другой контент — Демонстрация эффективного преподавательского поведения — Статьи — Найдите другой контент — Планирование и управление обучением учителей — Найдите другой контент — Повышение навыков и особенности самосознания — Статьи — Найдите другой контентПубликации-Справочные книги-Примеры, идеи и исследования-Основные этапы работы ELT-ELT база данных исследований — Награды за исследования ELT — Руководящие принципы ELTRA — Победители ELTRA — ELTRA FAQS-Магистерские диссертации ELTR — Победители диссертаций на степень магистра ELT — Часто задаваемые вопросы для магистров ELT — Награда за диссертацию на степень магистра ELT Обучающие ресурсы — Первичное обучение — Планы уроков — -Уровень 1 — Уровень 2 — Уровень 3 — Мероприятия — Уровень 1 — Уровень 2 — Уровень 3 — Истории и стихи — Песни — Учебные пособия-Обучение вторичному — Мероприятия- — Начальный A1 — Ниже среднего A2 — Средний B1 — Выше среднего B2 — Продвинутый C1 — Планы уроков — Ниже среднего A2 — Средний B1 — Выше среднего B2 — Продвинутый уровень C1 — Рассказы и стихи — Учебные пособия — История и литература Великобритании — Шекспир — Джейн Остин — Чарльз Диккенс — Дилан Томас — Великая хартия вольностей — Первая мировая война -Обучение взрослых — Планы уроков — Начальный A1 — Ниже среднего A2 — Средний B1 — Выше среднего B2 — Продвинутый C1 — Мероприятия — Ниже среднего A2 — Средний B1 — Выше среднего B2 — Продвинутый C1 — Английский для бизнесаОбучениеНовости и события-Главные новости-IATEFL Онлайн — IATEFL Online 2019 — IATEFL Online 2018 — IATEFL Online 2017 — IATEFL Online 2016 — IATEFL Online 2015 — IATEFL Online 2014 — IATEFL Online 2013 — IATEFL Online 2012 — IATEFL Online 2011-Вебинары-Конференции — Всемирный день учителя — Всемирный день учителя 2020—2019—2018—2017—2016 — Семинары-Награды за инновации ELTons — Eltons 2020 — ELTons 2019 — ELTons 2018 — ELTons 2017
.