Как уберечь обои, если дети рисуют на стене
Мама четверых детей, автор бестселлеров по воспитанию детей и известный детский психолог Лариса Суркова делится своими рекомендациями
Представим себе картину. Живет молодая семья в прекрасной (или даже новой квартире). У них красивая мебель и, наверное, чистые светлые стены. И вот, появляется малыш, он растет и хочет развиваться. В его руки попадает что-то, чем можно рисовать. В этом месте хочется сделать длинную трагичную паузу.
Увы, первыми под удар попадают двери, обои и мебель. Что же делать? Если ли хоть какой-то шанс их уберечь или все бесполезно — следует смириться и копить на новый ремонт?
Игорь Яковлев
MoMA Store
Yama Architecture
Почему дети рисуют на стенах?
Ну, во-первых, они развивают свой заложенный от природы потенциал. Все дети — правополушарные, то есть, творчество у них в крови. И лишь по мере взросления и того, как мы их нагружаем заданиями для развития интеллекта, они становятся (как и 85% людей на Земле) людьми с ведущим левым полушарием.
У детей нет рамок и границ дозволенного. И начнут они формироваться лишь после двух-пяти лет, опять таки, под давлением социума. Наконец, дети любят контрастные цвета, а значит, большинство рисунков будет выполнено черным и синим цветом — краской или фломастером — на ваших светлых обоях или мебели.
Teaselwood Design
Все вместе эти слагаемые приводят к следующей формуле: рисовать — у ребенка в крови. Делать это на стандартном листе стандартной бумаги до определенного возраста просто невозможно (из-за незрелости психики).
Lewis / Schoeplein architects
Что делать, если ваш ребенок портит стены и обстановку?
Конечно, это можно исправить. Начните с создания полноценного «рабочего места», где удобно рисовать.
Если вы хотите, чтобы ребенок рисовал за взрослым столом, используйте детский стульчик для кормления (как на фото), или купите специальный детский стул и стол соразмерные росту малыша.
Сидя за большим столом на стопке из книг или на руках у мамы полноценно рисовать невозможно.
Danielle Sykes
Если бумага, то лучше рулон
Изначально при работе с бумагой и фломастерами (а мы говорим именно о них или о красках, так как карандаши не контрастные, требуют больше усилий, и, в итоге, только раздражают ребенка) давайте полуторагодовалым детям большие листы бумаги. Не А4, а хотя бы ватманские. К примеру, сейчас очень распространены рулоны бумаги (в частности, продают в магазинах IKEA).
Нет места для мольберта и вы решились повесить ребенку бумагу на стену? — Помните: очень важна четкая граница. Практически невозможно объяснить двухлетнему малышу: «Вот здесь на ватмане можно, а сантиметром левее на обоях нельзя». Поэтому либо ватман должен быть в яркой рамке на стене. Либо просто не делайте этого вовсе: есть огромное количество мольбертов с держателем для рулона бумаги.
Holly Marder
TS Design | Тарас Безруков и Стас Самкович
Все правила одинаково работают на все помещения
Не бывает, что можно рисовать только на обоях в детской и нельзя в гостиной. Правило должно быть следующим: или можно рисовать на стенах везде или нигде нельзя. Популярное решение завести отдельные «рисовательные» обои в детской не поможет: это решение не для малыша, а для ребенка сознательного возраста.
Кстати! Идею рисования на стенах нередко ребенку подсказывают «развивающие занятия». Если вы ходите с маленьким ребенком на те уроки, где можно рисовать, сидя на полу, или разрешается делать росписи на стенах, — ждите, что то же самое ребенок будет делать и дома. Ведь он еще в не в состоянии провести грань — дом и занятия.
Valerie McCaskill Dickman
Смиритесь или измените отношение к проблеме
Посмотрите на стены и детские рисунки на них. Оцените объективно: быть может, они не так плохи? И, возможно, на самом деле, вы давно мечтали о креативной росписи стен и не знали, как реализовать задуманное.
LEBEDEVA PROJECT
Защитите обои превентивно
Если в вашем интерьере все прочие решение не работают, и есть потребность защитить обои от ребенка, воспользуйтесь акриловым лаком на водной основе. Традиционно этот состав используют для флокковых жидких обоев и прочих деликатных поверхностей от истирания и влаги. По сути, такой «доработкой» вы превращаете обычные обои в моющиеся. Если выбрать матовый лак, никто даже не догадается о существовании покрытия.
Barker Associates Architecture Office
Если стены окрашены, сделайте их пригодными для рисования
Например, покройте слоем краски для школьных досок и предложите ребенку рисовать мелками. Это совершенно правильное (с точки зрения психолога) решение. Кроме того, оно долгосрочное, ведь и в приготовлении домашних заданий для черновиков вполне сгодится. И, что важно, не надо за столом сидеть, а можно рисовать в движении.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
Хорошо забытое старое: Грифельная краска не только для детской
Совет: Альтернатива школьной доске и мелкам — краска для рисования маркерами. Любую мебель можно превратить в полотно для творчества. Важно лишь купить ребенку набор перманентных маркеров, которые легко смываются с такой поверхности.
Маша Мамонова | Тайный Фэншуй
Заинтересуйте ребенка
Известно, что малыш может рисовать на стенах от скуки. Просто не знал, чем заняться! Предложите новые варианты для работы в альбомах, особенно для детей старше трех лет. Например, пусть рисует не кисточкой, а палочкой. Или же можно опускать в краску осенние листья и смотреть, что получится.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ…
DIY: Рисуем картины бутонами цветов
Susanna Cots
Облегчите себе жизнь
Вместо того, чтобы покупать традиционные фломастеры, купите смывающиеся (отстирываемые). Это те, что легко смыть с практически любой поверхности, кроме бумажных обоев старого образца. Обычно на упаковке написано, что краски и фломастеры легко отстирываются с детской одежды при помощи традиционных порошков (без нужды применять отбеливатели).
Совет: Хорошо работают также «исчезающие» фломастеры. В комплекте помимо традиционных ярких идет один белый фломастер — им красите поверх нежелательного художества, и оно исчезает, как по волшебству.
СМОТРИТЕ ПО ТЕМЕ…
- 60 000 фото детских в интерьерах лучших дизайнеров со всего мира
- Красивые обои для детской комнаты — фото из галереи Houzz
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А вы позволяете ребенку рисовать на стенах? Если нет, то как удается объяснить, почему? Если да, то как ограничиваете свободу творчества на стенах?
Спонсируемые
Ihre Küche nach Maß von der Möbelmanufaktur Klocke
Спонсируемые
Ihr starker Partner auf dem Weg zu Ihrem Traumobjekt
Что детский рисунок может говорить о ребёнке ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Содержание
- Слушать своего ребенка, когда он рисует
- Интересоваться рисунками, но и не говорить слишком много
- Дети рисуют мир, как они его понимают
- Мотивы, которые возникают снова и снова при рисовании
- Животные
- Дома
- Деревья
- Цветы
- Транспортные средства
- Что рисунки говорят о ребенке
Когда дети рисуют, это не просто проявление их творческих способностей. Каждая картинка также содержит переживания и чувства своего маленького автора. Если присмотреться, можно многое узнать о своем ребенке.
Читайте также: Зачем учить малыша рисовать
Дети раскрывают свою душу в детских рисунках, и есть смысл быть чуткими к происходящему на бумаге и внимательно все интерпретировать.
Однако не стоит слишком внимательно присматриваться к трактовке детских картин и всегда обращать внимание на фон и цвет.
Когда ребенок рисует, например, все только чёрным цветом, причина может быть в том, что все остальные карандаши только что сломались и их нужно снова затачивать. Кроме того, не все рисунки малыша должны иметь глубокий смысл. Дети рисуют для радости движения, желания оставить следы фломастерами или потому, что в данный момент им больше нечего делать.
Родители могут дать ребенку как можно больше места для собственных идей во время рисования и раскрашивания и отойти, чтобы не мешать процессу. Раскраски и трафареты не всегда нужны, ведь заранее нарисованные мотивы порой только мешают детскому воображению! Однако, если ребенок любит раскрашивать самостоятельно, родители могут иногда предлагать ему книжку-раскраску.
Слушать своего ребенка, когда он рисует
Да вы правильно прочитали! Когда дело касается картинок, нужно не только смотреть, но и слушать. Потому что детсадовцы очень часто комментируют процесс создания своей картинки в своеобразном разговоре с самим собой. Родители могут молча наблюдать за своим ребенком, пока он рисует, и просто слушать. В лучшем случае произнести несколько слов ободрения, чтобы побудить маленького художника рассказать историю.
«Сюжет» детского художественного произведения может, например, выглядеть так: ребенок рисует линию и называет ее деревом или цветком, квадрат может назвать машиной. Затем малыш может снова нацарапать квадрат и отметить, что машина только что уехала. Возможно, сюжет рисунка меняется самопроизвольно при рисовании: линии, которые изначально были деревьями, через некоторое время изображают людей – семью с матерью, отцом и детьми. Чтобы дети могли поиграть в мяч, ребенок рисует в середине листа круг. Возможно, в семье появится и домашний питомец, а у бывшего «мяча» вдруг возникнут четыре ноги. Эта фигурка животного также универсальна: с двумя рогами она быстро превращается в козла на цветочной поляне, с хвостом, с другой стороны, создана собака, которую один из людей на картинке может вывести на прогулку на поводке.
Интересоваться рисунками, но и не говорить слишком много
Если родителей нет рядом, когда работа создается, родители также могут попросить у ребенка посмотреть рисунок, но важно быть осторожными и не настойчивыми. Какой рассказ «записан» карандашами? Так ребенок узнает, что взрослым интересна история о том, как это произошло, и сообщение, которое должна выражать картинка. Но слишком конкретные вопросы часто ставят в тупик. Если малыш не хотел изображать что-то конкретное на своей картинке или не может объяснить это в данный момент, родители все равно могут подбодрить его такими комментариями, как:
– О, ты выбрал красивые цвета!
Или:
-Я вижу много кругов и линий на твоей картинке.
В идеале вообще не спрашивать ребенка: «Что ты нарисовал?», а спрашивать: «Расскажи мне что-нибудь о своей картинке».
Или даже попросить его нарисовать рисунок на тему, о которой он уже рассказал, например:
– Можешь ли ты нарисовать мне картину о вашей с папой поездке в детский сад?
Читайте также: О каких тайнах расскажет детский рисунок его семьи: психология детского рисунка
Дети рисуют мир, как они его понимают
У детей индивидуальное восприятие. То, что они изображают на своих картинах, не является реалистичным изображением действительности, особенно когда они ещё совсем маленькие. У каждого ребенка есть своя реальность, которую он представляет. А важность отдельных предметов или явлений подчеркивается их конкретным цветом или размером. Порядок рисунка и размещение также имеют разное значение. Все, что важно для ребенка, тоже появится в его «картинах».
Мотивы, которые возникают снова и снова при рисовании
Дети детского сада в основном рисуют дома, деревья, цветы, животных и людей. Рисунки могут выглядеть и просто как круги или «головоногие моллюски»: круг обозначает людей, от которых руки и ноги отходят линиями.
ЖивотныеПримерно в пять лет дети начинают рисовать животных, которые изначально неотличимы от людей – обычно это круглая голова с волосами, носом, глазами и ртом. Чем старше становится ребенок, тем более дифференцированными становятся детали.
ДомаВ дошкольном возрасте они являются важными символами безопасности.
ДеревьяПервые деревья напоминают просто веточки. Затем они рисуются более подробно – примерно в возрасте четырех лет. Деревья и цветы часто напоминают живое существо.
ЦветыОни похожи на солнышко, и на «голове» цветка иногда появляются глаза.
Транспортные средстваЧасто могут быть распознаны как таковые только со слов ребенка. Прямоугольник с двумя шарами внизу называется автомобилем. Машины тоже символизируют безопасность, поскольку для детей это «домики на колесах».
То, как ребенок использует и украшает символы, кое-что говорит о его чувствах. Как и в какие цвета красит дома, природу и людей? Идёт дождь или светит солнце? Изображение украшено или оно кажется пустым?
В рисунках ребенка нужно обращать внимание на то, как ребенок воспринимает себя.
Самый важный вопрос, на который могут ответить рисунки ребенка, – это то, как он сидит сам себя. Он в центре или по краю, рисует себя таким же большим, как другие люди на картинке, меньше или больше? Какие цвета он использует для своего собственного изображения, как он относится к другим людям или объектам?
Застенчивые дети рисуют себя не так, как уверенные в себе. Малыши, которые чувствуют себя комфортно в своей семье, рисуют себя в центре, крохи, у которых нет друзей, могут окружать себя определенными предметами или растениями, или животными, которые им «близки». Дети, которые чувствуют угрозу, покажут это и на своих картинах. На человека обрушиваются молнии и аминь, они изображают себя в угрожающих цветах или демонстрируют испуганное выражение лица. Часто у таких автопортретов даже нет лица.
Рисунок себя обычно дополнен необходимыми предметами и часто оказывается в центре изображения. Какие части тела нарисованы особенно тщательно? Это волосы или новые туфли? Внимательному родителю эти детали расскажут о многом.
Что рисунки говорят о ребенке
Если родители хотят узнать больше об изображении ребенка, стоить позволить ему сначала погрузиться в него, а потом задавать вопросы. Что можно заметить в первую очередь? Есть ли на картинке другие люди? Кто нарисован счастливым или, скорее, грустным? Если весь лист заполнен, это показывает, что ребенок любит рисовать и в основном доволен собой и миром. Есть ли предмет, который малыш постоянно продолжает изображать? Это показывает, что он в настоящее время особенно этим интересуется или занят этим.
Часто мотивы также определяются окружающей средой. Другие дети в детском саду прямо сейчас рисуют воздушных змеев? Или в районе сейчас идет строительство, так что краны, грузовики и экскаваторы можно снова и снова видеть на картинках? Если ребенок рисует в основном опасных динозавров и саблезубых тигров, он может пожелать их силы и мощи для себя. Автомобили и пистолеты могут выражать желание контроля. Принцессы говорят о желании нравиться.
Также на детских рисунках могут быть изображены проблемы, если таковые имеются. Например, люди и предметы на картинках не имеют никакого отношения друг к другу, общий фон нарисован тёмными тонами. Если ребенок нарисовал всех членов семьи на большом расстоянии друг от друга, это может указывать на отсутствие связи.
В зависимости от того, какого роста нарисованы люди, как они устроены, какой цвет выбирает для них ребенок и каково выражение лица и тела, он может использовать рисунок, чтобы рассказать о своих отношениях с теми, кого изобразил.
Но даже если рисунки могут указывать на проблемы, которые есть у малыша, не следует истолковывать изображения слишком тщательно. Однако если ребенок месяцами рисует только черным, пропускает себя на семейных рисунках, то к этому следует отнестись серьезно. В таких случаях стоит обратиться к педиатру или детскому психологу. Не ставить диагнозы самостоятельно. А также никогда не указывать своему ребенку прямо на проблему, которую родители только подозревают, и не заставлять его рассказывать о том, что он хотел сказать своим рисунком.
Читайте также: Новое странное западное увлечение: родители набивают тату с рисунками своих детей
Как рисовать детей по фотографии
Рисовать детей с натуры почти невозможно, поэтому использование фотографий — отличный ресурс для художника, который хочет создать что-то постоянное, например, детский портрет.
Рисование портретов детей
Использование фотографий для создания детских рисунков иногда необходимо, если художник хочет попрактиковаться в рисовании черт лица и оттенков кожи. Если дети не спят, это почти невозможно. Но использование фотографий может способствовать уникальному рисованию детей.
Советы по рисованию детей по фотографии
Детский портрет имеет свои сложности, но следующие советы могут помочь художнику решить проблемы, которые могут возникнуть при рисовании детей.
| Цвет кожи
Фотография была тщательно нарисована на поверхности картины. Целесообразно начинать с самой сложной части картины, пока художник чувствует себя наиболее готовым к ней. В этом случае цвета кожи были разделены на три простые тональные области и нанесены тонким соболем. По бледному, среднему и смуглому окрасу кожицы состояли из жженой охры и белого; еще немного жженой сиены в смесь и, наконец, введение ультрамарина.
Рисунок Рисунок
Упрощение остальной части рисунка позволяет сохранить фокус на выражениях лица детей. Одежда была быстро окрашена более толстой кистью ультрамарином и стойким розовым с разным количеством белого для платья слева и птало-голубого и белого для другого. Складки на одежде были проиллюстрированы чуть большим количеством белого и растушевкой чистой мягкой кистью.
Техника масляной живописи
Фон был заблокирован более многозначительно. Чтобы передать ощущение солнечного дня, использовались резкие контрасты. После того, как поверхность картины была покрыта краской, часто бывает необходимо пройтись по ранее окрашенным областям, чтобы сбалансировать тона и подправить детали. По этой причине блики и тени на лицах детей были усилены аккуратным белым и глубоким землистым цветом соответственно. Последние штрихи доставила иллюстрация мыльных пузырей с аккуратным белым от тонкого соболя.
Демонстрация рисования детей
Детский портрет часто считается сложной темой для масляной живописи, но если у художника есть фотография детей хорошего качества, он тщательно рисует и отбрасывает все предубеждения о том, как должны выглядеть дети, новичок может быть доволен результатами. |