Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Картинка царевна лебедь: Царевна-лебедь — Третьяковская галерея

Картинка царевна лебедь: Царевна-лебедь — Третьяковская галерея

Posted on 15.01.202302.12.2022

Содержание

  • Картина Врубеля «Царевна Лебедь»: сочинения и описание
    • Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
    • Описание картины «Царевна-Лебедь»
    • Анализ картины «Царевна-Лебедь»
  • описание, фото, анализ, история создания
    • История создания картины
    • Сюжет
    • Описание и анализ картины
      • Надвигающиеся сумерки
      • Лицо Царевны-лебедь
      • Одежда
      • Нежная улыбка
      • Драгоценные камни
      • Море и скалы
      • Общая композиция
    • Связь с демонами
    • Судьба картины
    • Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
      • Пример 1
      • Пример 2
      • Пример 3
    • Выводы
  • Серия «Принцесса-лебедь» — принцесса Одетта, плюшевые игрушки «Лебедь»
    • О царевне-лебеде
    • Подпишитесь на наш канал Youtube
    • Играйте в наши бесплатные игры про принцессу-лебедя
    • Что нового у Царевны Лебедей?
    • Короткометражка о камне рождения
  • The Swan Princess Stock-Fotos und Bilder
    • Durchstöbern Sie 311

Картина Врубеля «Царевна Лебедь»: сочинения и описание

«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Содержание

  1. Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
  2. Описание картины «Царевна-Лебедь»
  3. Анализ картины «Царевна-Лебедь»

Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»

Вариант 1

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир.

На голове царевны изысканная корона с резными узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски художник передал блеск холодного металла, легкость и воздушность вуали.

За ее спиной два больших крыла. Царевна-Лебедь выглядит такой живой и реалистичной. Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте перед тем, как взмыть в небо. Невозможно не восхититься нарядом девушки.

Как красива сказочная Царевна-Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза, наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают образу строгости. Кажется, она чем-то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что-то грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на холсте. Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение.

От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А. Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого. Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное.

Вариант 2

Прекрасную картину, как мне кажется, написал Врубель. Своим великолепием она очарует любого и оставит только положительные эмоции. На ней изображена прекрасная царевна невероятной красоты. Ее карие глаза, это единственное, что написано четко. Они одновременно передают грусть, доброту и нежность, а брови только подчеркивают черты глаз.

Что касается всего остального, то оно изображено, более размыто, без четких деталей. Хрупкие, нежные руки бережно держат край белоснежной фаты, вышитую серебряной нитью, из-под которой выглядывает русская коса, а ее белоснежная одежда, чем-то напоминает крылья прекрасного лебедя.

Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.

Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей. «Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.

В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.

Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.

Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке о царе Салтане.

Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние.

И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.

Вариант 3

Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова или .

Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.

С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина. Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты. Её печальный взгляд завораживает и манит.

На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.

«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку. Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба. И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины.

Описание картины «Царевна-Лебедь»

Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.

Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.

Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».

Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.

Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.

Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <…> плывет».

Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.

Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.

Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.

Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.

На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.

Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.

Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.

Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.

Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.

Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.

Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.

Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.

Анализ картины «Царевна-Лебедь»

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.

Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова. Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы. Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.

Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.

От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.

За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.

От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.

Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле. Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось. Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?

Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.

Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.

 

описание, фото, анализ, история создания

Одна из загадочных картин Врубеля притягивает мистическим очарованием. Тема сказочной живописи привлекала художника, его произведения обладали элементом тайны. Разгадать секрет притяжения зрительского интереса поможет подробный анализ сюжета и деталей полотна, а также история его написания.

читайте также

Михаил Врубель

Михаил Врубель

История создания картины

Михаил Врубель познакомился со своей будущей женой, актрисой театра Надеждой Ивановной Забелой. Внезапные бурные чувства привели к скорому браку. Жена играла на сцене, муж писал декорации для спектаклей. После постановки в театре оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», где Забела играла ведущую роль, Михаил Александрович решил запечатлеть образ лебедя.

Вдохновленный сказочным сюжетом, в 1900 году автор приступил к написанию. Образ лебедя собирательный. В жизни Врубеля до женитьбы была еще одна страстная любовь, внешность этой девушки тоже проглядывается в лике Царевны.

Некоторые исследователи считают, что образ птицы символизировал былую и настоящую любовь художника. Его первым пристрастием было юношеское чувство к жене своего учителя. Второе – любовь к собственной жене.

Сюжет

В основе сюжета лежит изображение героини произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане». Девушка-птица с человеческим лицом и лебединым телом сидит в центре картины, слегка обернувшись к нам. По сюжету сказки, героиня – волшебница, превратившись из птицы в девушку, помогает князю Гвидону восстановить справедливость и вернуться домой.

Описание и анализ картины

Дева-птица смотрит печальным взором, в ее глазах неведомые для человека тайны бытия. Она не похожа на простую русскую красавицу, будущую жену и мать. Удел такой красавицы – неземная любовь.

Придуманные художником черты лица передают печаль, загадочность. Они возвышают любви. Весь облик Лебедя в женском облике напоминает существо из другого мира, случайно найденного на берегу моря.

Что хотела сказать дева, обернувшись к зрителю, понять сложно. Может предостеречь от будущей беды или позвать в свой чарующий мир.

Волшебница изображена в момент перевоплощения. От этого проглядывает некоторая незавершенность действия.

Образ вызывает ощущение тревоги. Такое чувство возникает неслучайно. Михаил Врубель испытывал пристрастие к теме демонизма. Героиня картины продолжает серию подобных изображений.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ: Картина Боттичелли “Весна”

Надвигающиеся сумерки

Тревожный фон наступающего заката создает гнетущую атмосферу. Линия горизонта почти неразличима из-за слияния сумрачного неба и почерневшего моря. Лишь розоватая полоска заходящего солнца служит обозначением границы моря и небес.

Автор сумел отобразить самую таинственную часть суток – прощание уходящего дня с наступающими сумерками. Сгущающаяся темнота накрывает саму деву, остров, море. Эти признаки надвигающейся ночи как часть волшебного перевоплощения Царевны.

В последних лучах заката девушка служит олицетворением двух стихий – темной, холодной воды и воздушно-небесную чистоту. Сложно определить точно момент метаморфозы девы в лебедя, не будь этих сумерек, обозначающих исчезновение человеческого обличия.

Лицо Царевны-лебедь

Лицо отстранено от всего земного, глаза наполнены знанием неведомых простому обывателю тайн. Вольно или невольно взгляд бездонных очей напоминает глубокий омут, в который хочется нырнуть. Проникновение в душу немного пугает сначала, но потом создается впечатление сопричастности тайному миру.

Одежда

Девушка одета в белоснежную одежду. Что символизирует белый цвет – чистоту или принадлежность к потустороннему миру – определить нельзя. Не исключено сочетание обоих категорий. Все вместе дает понять – перед нами не просто красавица, а владычица непознанного мира.

Профессиональные критики видят в картине Врубеля глубинный подтекст, составляющийся из следующих признаков:

  • героиня расположена в центре полотна;
  • изображение девушки занимает большое пространство;
  • контрастирующий вид темного заднего плана с белыми одеждами девы.

Бело-голубой оттенок одеяния отдаленно напоминает свадебный наряд, особенно в сочетании с богатым головным украшением. Одновременно создается ощущение – перед нами холодная, даже ледяная, бесчувственная красота.

Изящный изгиб шеи, худощавый овал лица, тонкие пальцы говорят о попытке автора передать напряженность, трепетность момента.

ИНТЕРЕСНО: Картина Куинджи “Березовая роща”

Нежная улыбка

Остро очерченная линия губ передает сходство перевоплощающейся волшебницы с птицей, и через мгновение губы станут клювом.

Также, как и глаза, улыбка не светится радостью. В ней есть сдержанная напряженность, тихая печаль.

Драгоценные камни

Яркий блеск перстней и камней на кокошнике навевают представление о неземном происхождении девушки. На голове надет великолепный головной убор, сверкающий драгоценными украшениями. Воздушная фата с блестящей серебристой россыпью по краям легкими складками охватывает девичьи плечи.

Море и скалы

На заднем фоне виднеется в сумерках море, островерхие крыши сказочного замка на каменной скале. Все эти предметы служат темным фоном для белоснежного одеяния Царевны. Наблюдателю кажутся привычными обыкновенное море, скалистый берег с домами. Это вынуждает поверить в реальность и самой волшебной девы.

Общая композиция

Картина наполнена холодными оттенками. Сочетание сумеречных красок приближающейся ночи и ослепительно белые одежды девы создают гармоничное сочетание возвышенной недосягаемости и бушующей ночной стихии.

читайте также

Картина «Пан» Михаила Врубеля

Связь с демонами

Приходящие на ум эпитеты, характеризующие взгляд сказочной Царевны – «мистический», «загадочный», «нереальный», выдают иной смысл задумки художника.

Михаил Александрович, в силу своего психического состояния, заболел идеей к написанию демонических существ. Им была создана серия подобных изображений. По некоторым признакам можно предполагать, что полотно «Царевна-Лебедь» было создано в продолжение серии демонов:

Художественный приемДемоническое начало в образе
Бледно-сероватый цвет кожи лицаИмитация внешности умершего человека
Темный цвет волосИздавна считается, что волшебницы, колдуньи имеют черные волосы
Длинные тонкие пальцыНапоминание о неземном происхождении
Огромные глазаПриковывают внимание нечеловеческим магическим взглядом
Красота и отстраненность от мирских забот, отсутствие человеческого тепла в больших очах – все выдает в деве демоническую сущность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Густава Климта

Судьба картины

С картиной тесно связана судьба Врубеля. Попытка выразить смутный страх будущего, предвидение скорой смерти, отразилась в печальном образе картины.

Являясь частью сказочного цикла полотен, «Царевна-Лебедь» стала очень популярной и любимой. Поэт Александр Блок держал в своем кабинете репродукцию картины и посвятил художнику большое стихотворение.

Комментарий специалиста Шамшина Любовь Михайловна АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна»

«Царевна-Лебедь» – одно из прославленных произведений М.А. Врубеля – прежде всего зримое чудо, возникшее в воображении художника»

Заключительное либретто Царевны из оперы Римского-Корсакова зеркально отображает художественное изображение на полотне:

Для живых чудес

Я сошла с небес.

И живу незримо

В милых мне сердцах,

Светел им со мной

Жребий земной,

Горе сладко в песне,

В сказке мил и страх.

Солнце им ясней,

Вешний цвет красней,

Говор волн понятен,

Птичья речь в лесах.

Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»

В помощь учащимся школы предлагаются основные тезисы для написания сочинения по картине.

Пример 1

Знаменитый русский художник 19-20 веков Михаил Врубель избрал сюжетом своих картин сказки, былины, легенды. Идея написания полотна «Царевна-Лебедь» возникла после посещения оперы, где состоялся музыкальный спектакль по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

С картины на нас смотрит очень красивая девушка в образе сказочного Лебедя. Ее глаза говорят о тайне, которая остается неразгаданной. Взгляд, направленный через плечо, показывает грусть и одиночество Царевны. Лицо ее бледно и печально.

На голове девы богатая корона с драгоценными камнями, белоснежная фата расшита серебристыми украшениями. На плече лежит густая коса. Наполовину девушка уже стала птицей, но руки пока человеческие. Одежда превращается в перья. Еще чуть-чуть, и она превратится в лебедя.

На заднем плане виден замок на каменной скале и темное море. На фоне бушующих волн, красавица напоминает белое облако.

В своем произведении художник показывает красоту и женственность хрупкого создания.

читайте также

Известные картины Михаила Врубеля

Пример 2

Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна-Лебедь» в 1900 году. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

Героиня сюжета расположена на переднем плане и занимает большинство пространства полотна. Автор изобразил ее в момент превращения из девушки в птицу. Она успела полуобернуться к нам и внимательно смотрит. Бледный цвет лица рождает ощущения одновременно страшные, печальные и возвышенные.

Белоснежная одежда девы поражает своей чистотой и недосягаемой красотой. На голове надет царский головной убор с драгоценными камнями. Воздушная фата лежит на хрупких плечах. Тело ее наполовину превращено в птицу, крылья уже раскрыты, но руки и плечи остаются девичьими.

Поражает взгляд Царевны. В нем мистическое обаяние, неземная красота и непонятная печаль. Глаза наполнены тревогой.

Мрачный морской пейзаж на заднем фоне показывает наступление ночи. На горизонте лишь тонкая полоска закатного неба. Слева скала с развалинами города, символизирующая крушение надежд.

Картина одновременно имеет загадочный и глубокий смысл. Чем дольше всматриваешься, тем труднее оторвать взгляд, и хочется разгадать тайный смысл сказочной красавицы.

Пример 3

Сюжет картины «Царевна-Лебедь» был создан по мотивам оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Перед нами мифическая дева из русских сказок и легенд. Необыкновенная красота, тонкие черты, нежный цвет лица притягивает внимание. Большие бездонные глаза печальны и загадочны. У зрителя создается ощущение, что дева хочет рассказать о чем-то сокровенном.

На голове Царевны тяжелый кокошник, украшенный дорогими камнями. Тонкие пальцы с перстнями придерживают легкую фату с серебристой вышивкой. Пышное лебединое оперение окружает тело девушки, крылья уже готовы взлететь. Кажется, еще немного и дева преобразится в птицу и полетит над бушующим морем.

На заднем плане темный фон моря, скалы с городскими руинами и закатное небо. Такая тревожная обстановка придает картине печальный вид.

Полотно написано автором более ста лет назад, но современному человеку и сейчас интересно смотреть это произведение искусства и удивляться его красоте.

Выводы

Картина является одной из самых известных в мире произведений искусства. Ее репродукции растиражированы в миллионы экземпляров. Это объяснимо тем, что таинственный смысл сюжета картины всегда хочется разгадать. Но разгадка тайны Царевны-Лебедя остается непознанной. Можно лишь слегка прикоснуться к вечному произведению искусства.

Увидеть шедевр мирового значения можно в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Предлагаем посмотреть картину и оставить свои комментарии в конце статьи.

Серия «Принцесса-лебедь» — принцесса Одетта, плюшевые игрушки «Лебедь»

Посмотреть все

О царевне-лебеде

Царевна-лебедь® — это классический анимационный фильм, основанный на народной сказке и балете «Лебединое озеро». Sony Pictures, Nest Entertainment и Rich Animation Studios объединили свои усилия в начале девяностых, чтобы создать этот шедевр, на создание которого ушло более 300 художников за пять лет. Фильм вышел на экраны в 1994, но большинство фанатов смотрели его дома, когда он был выпущен на видеокассете в 1995 году. После первоначального выпуска это видео стало самым продаваемым видео в США.

«Принцесса-лебедь» остается одной из самых сильных независимых франшиз о принцессах в мире. Принцесса Одетта — икона силы и сосредоточенности на внутренней красоте.

Ее приключения продолжились сиквелами: «Тайна замка» (1997), «Тайна заколдованного сокровища» (1998), «Рождество принцессы-лебедя» (2012) и «Сказка о королевской семье» (2014), «Принцесса завтрашнего дня», «Пират сегодня» ( 2016), Королевское прикрытие (2017), Королевская тайна (2018), Королевство музыки (2019)), «Королевская свадьба» (2020 г.) и продолжится в 11-м полнометражном фильме, который выйдет в 2023 г.

«Царевна-лебедь» — одна из немногих крупных франшиз с 10 или более полнометражными фильмами. Режиссером всей серии стал Ричард Рич, сценарий написал Брайан Ниссен, а продюсерами выступили Селдон О Янг и Джаред Ф. Браун.

Оригинальный фильм «Царевна Лебедь» был последним полнометражным анимационным фильмом, выпущенным в кинотеатрах и полностью созданным из традиционной рисованной анимации. Арт-объекты производства — это невероятная часть истории, которую мы предлагаем фанатам в нашем магазине.

Узнайте о 25-летнем волшебном путешествии Принцессы-Лебедя от кассового провала до любимой франшизы

Узнайте больше о 2D-анимации, нарисованной вручную

Магазин искусства

Подпишитесь на наш канал Youtube

Смотрите клипы и подборки всех ваших любимых моментов из фильмов на Официальный канал принцессы Лебедь на Youtube

Играйте в наши бесплатные игры про принцессу-лебедя

Что нового у Царевны Лебедей?

Посмотреть все

1 / из 4

Посмотреть все

Короткометражка о камне рождения

Вы когда-нибудь задумывались, в каком месяце родились ваши любимые персонажи и какой у них традиционный знак зодиака? Read all about the birthstones and astrological symbols of Odette and her friends here

The Swan Princess Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 311

принцесса-лебедь Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. Принцесса Уэльская Диана посещает гала-представление «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле. .Лебединое озеро Английский национальный балет, Принцесса Диана, Princessdianaretro3Выступление «Лебединое озеро» в Национальном балете, Лондон, Англия, принцесса Диана и Дерек ДинПринцесса Диана на представлении «Лебединое озеро» в Лондонском Коллизее Сбор средств для Королевского общества защиты птиц — принцесса-лебедь стоковые фотографии и векторные иллюстрации der malbuchseite für kinder mit umrissener Clipart zum ausmalen. buchstabe s für schwan. — принцесса-лебедь сток-графикен, -клипарт, -мультфильмы и -символОна пошла ему навстречу с протянутой рукой Фронтиспис из «Рыцарей Грааля: Лоэнгрин, Галахад» опубликовано 1909.Царевна-Лебедь’, 1900. Художник Михаил Врубель, русский художник-символист. Супруга артиста оперная певица Надежда Забела в роли принцессы-лебедя. Диана, принцесса Уэльская В Колизее на балете «Лебединое озеро». Платье Дианы создано модельером Кэтрин Уокер. Диана, принцесса Уэльская в качестве покровительницы Английского национального балета, посещает их королевский гала-спектакль «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле… Принцесса Диана в Королевском Альберт-Холле после выступления на английском языке Спектакль Национального балета «Лебединое озеро», Лондон, 3 июня 19 г.97. Принцесса одета в векторную иллюстрацию von schwan isoliert auf weißemhintergrund. für kinder malbuch. — the swan princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleДиана, принцесса Уэльская в качестве покровительницы Английского национального балета, посещает их королевское гала-представление «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле… Принцесса Диана Уэльс посетил гала-представление «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле. Диана, принцесса Уэльская, посетила гала-представление «Лебединое озеро» в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. und -symbolevektor-illustration von schwan isoliert auf weißem hintergrund. — принцесса-лебедь сток-графикен, -клипарт, -мультфильмы и -символПринцесса Диана приезжает на машине, чтобы посмотреть спектакль балета «Лебединое озеро» 19 июня97 в Лондоне, Англия. Принцесса Диана встречается с актерами Английского национального балета в постановке «Лебединое озеро» в Королевском Альберт-Холле, Лондон, 3 июня 1997 года. Английский национальный балет на своем королевском гала-представлении «Лебединое озеро» в Королевском Альберт-Холле. Английская принцесса Диана в коротком голубом платье с бисером. Леди Памела Харлех в Королевском Альберт-Холле на спектакле «Лебединое озеро» в исполнении … Диана Принцесса Уэльская посещает гала-представление «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле. Принцесса Диана, принцесса Уэльская, прибывает на машине в посмотреть постановку балета «Лебединое озеро» 19 июня97 в Лондоне, Англия. Диана, принцесса Уэльская в качестве покровительницы Английского национального балета, посетила их королевский гала-спектакль «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле… Королевский Альберт-холл для представления спектакля «Лебединое озеро» Английской национальной. .. Беверли-Хиллз, Калифорния. Колье «Лебединое озеро», которое Диана надела на представление «Лебединое озеро» в Альберт-Холле в Лондоне. Фотографии ДЭНА КАЛЛИСТЕРА… Принцесса Диана получает букет от молодой девушки в Королевском Альберт-Холле после постановки Английского национального балета «Лебединое озеро», Лондон, 3-е место… Принцесса Диана встречается с актерами Английского национального балета Балетная постановка «Лебединое озеро» в Королевском Альберт-Холле, Лондон, 3 июня 19.97. На… Диана, принцесса Уэльская, как покровительница Английского национального балета, посещает их королевский гала-спектакль «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле… Английская принцесса Диана в коротком голубом платье w. Балерины прибывают в Королевский Альберт-холл на представление «Лебединого озера» в исполнении английской… Принцессы Лебедь, 1900 год. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва. Диана, принцесса Уэльская, в бледно-голубом платье Жака Азагури, посещает представление Английского национального балета «Лебединое озеро» в Королевском. .. Диане, принцессе Уэльской в ​​Лондонском Колизее на представлении балета «Лебединое озеро» Большого театра, 27 июля 1989. Ее платье от… Диана, принцесса Уэльская, посещает гала-представление «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-Холле. Диана, принцесса Уэльская, посещает гала-представление «Лебединое озеро» в лондонском Королевском Альберт-холле. Королевская Диана, принцесса Уэльская, одетая в розово-белое вечернее платье от Кэтрин Уокер, посещает спектакль «Лебединое озеро» в Большом театре… Лебеди плавают по Темзе рано утром, когда Королевский штандарт пролетает над Виндзором Замок 10 февраля 2021 года в Виндзоре, Англия. symboleДиана, принцесса Уэльская, на представлении балета Большого театра «Лебединое озеро» в Лондонском Колизее, 27 июля 1989. На ней розовое платье и… Диана, принцесса Уэльская, прибывает в театр Колизей на Сент-Мартинс-лейн на спектакль «Лебединое озеро» балета Большого театра. Принцесса — это… Сикстин Сталлоне, Майкл Корс и принцесса Мария.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.