Картина Врубеля «Царевна Лебедь»: сочинения и описание
«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Содержание
- Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
- Описание картины «Царевна-Лебедь»
- Анализ картины «Царевна-Лебедь»
Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
Вариант 1
Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир.
На голове царевны изысканная корона с резными узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски художник передал блеск холодного металла, легкость и воздушность вуали.
За ее спиной два больших крыла. Царевна-Лебедь выглядит такой живой и реалистичной. Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте перед тем, как взмыть в небо. Невозможно не восхититься нарядом девушки.
Как красива сказочная Царевна-Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза, наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают образу строгости. Кажется, она чем-то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что-то грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на холсте. Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение.
От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А. Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого. Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное.
Вариант 2
Прекрасную картину, как мне кажется, написал Врубель. Своим великолепием она очарует любого и оставит только положительные эмоции. На ней изображена прекрасная царевна невероятной красоты. Ее карие глаза, это единственное, что написано четко. Они одновременно передают грусть, доброту и нежность, а брови только подчеркивают черты глаз.
Что касается всего остального, то оно изображено, более размыто, без четких деталей. Хрупкие, нежные руки бережно держат край белоснежной фаты, вышитую серебряной нитью, из-под которой выглядывает русская коса, а ее белоснежная одежда, чем-то напоминает крылья прекрасного лебедя.
Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.
Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей. «Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.
В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.
Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.
Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке о царе Салтане.
Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние.
И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.
Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.
Вариант 3
Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова или .
Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.
С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина. Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты. Её печальный взгляд завораживает и манит.
На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.
«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку. Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба. И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины.
Описание картины «Царевна-Лебедь»
Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.
Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.
Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».
Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.
Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.
Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <…> плывет».
Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.
Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.
Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.
Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.
На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.
Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.
Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.
Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.
Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.
Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.
Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.
Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.
Анализ картины «Царевна-Лебедь»
«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.
Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова. Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы. Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.
Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.
От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.
О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.
За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.
От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.
Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле. Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось. Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?
Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.
Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.
описание, фото, анализ, история создания
Одна из загадочных картин Врубеля притягивает мистическим очарованием. Тема сказочной живописи привлекала художника, его произведения обладали элементом тайны. Разгадать секрет притяжения зрительского интереса поможет подробный анализ сюжета и деталей полотна, а также история его написания.
читайте также
Михаил Врубель
Михаил Врубель
История создания картины
Михаил Врубель познакомился со своей будущей женой, актрисой театра Надеждой Ивановной Забелой. Внезапные бурные чувства привели к скорому браку. Жена играла на сцене, муж писал декорации для спектаклей. После постановки в театре оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», где Забела играла ведущую роль, Михаил Александрович решил запечатлеть образ лебедя.
Вдохновленный сказочным сюжетом, в 1900 году автор приступил к написанию. Образ лебедя собирательный. В жизни Врубеля до женитьбы была еще одна страстная любовь, внешность этой девушки тоже проглядывается в лике Царевны.
Некоторые исследователи считают, что образ птицы символизировал былую и настоящую любовь художника. Его первым пристрастием было юношеское чувство к жене своего учителя. Второе – любовь к собственной жене.
Сюжет
В основе сюжета лежит изображение героини произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане». Девушка-птица с человеческим лицом и лебединым телом сидит в центре картины, слегка обернувшись к нам. По сюжету сказки, героиня – волшебница, превратившись из птицы в девушку, помогает князю Гвидону восстановить справедливость и вернуться домой.
Описание и анализ картины
Дева-птица смотрит печальным взором, в ее глазах неведомые для человека тайны бытия. Она не похожа на простую русскую красавицу, будущую жену и мать. Удел такой красавицы – неземная любовь.
Придуманные художником черты лица передают печаль, загадочность. Они возвышают любви. Весь облик Лебедя в женском облике напоминает существо из другого мира, случайно найденного на берегу моря.
Что хотела сказать дева, обернувшись к зрителю, понять сложно. Может предостеречь от будущей беды или позвать в свой чарующий мир.
Волшебница изображена в момент перевоплощения. От этого проглядывает некоторая незавершенность действия.
Образ вызывает ощущение тревоги. Такое чувство возникает неслучайно. Михаил Врубель испытывал пристрастие к теме демонизма. Героиня картины продолжает серию подобных изображений.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ: Картина Боттичелли “Весна”
Надвигающиеся сумерки
Тревожный фон наступающего заката создает гнетущую атмосферу. Линия горизонта почти неразличима из-за слияния сумрачного неба и почерневшего моря. Лишь розоватая полоска заходящего солнца служит обозначением границы моря и небес.
Автор сумел отобразить самую таинственную часть суток – прощание уходящего дня с наступающими сумерками. Сгущающаяся темнота накрывает саму деву, остров, море. Эти признаки надвигающейся ночи как часть волшебного перевоплощения Царевны.
Лицо Царевны-лебедь
Лицо отстранено от всего земного, глаза наполнены знанием неведомых простому обывателю тайн. Вольно или невольно взгляд бездонных очей напоминает глубокий омут, в который хочется нырнуть. Проникновение в душу немного пугает сначала, но потом создается впечатление сопричастности тайному миру.
Одежда
Девушка одета в белоснежную одежду. Что символизирует белый цвет – чистоту или принадлежность к потустороннему миру – определить нельзя. Не исключено сочетание обоих категорий. Все вместе дает понять – перед нами не просто красавица, а владычица непознанного мира.
Профессиональные критики видят в картине Врубеля глубинный подтекст, составляющийся из следующих признаков:
- героиня расположена в центре полотна;
- изображение девушки занимает большое пространство;
- контрастирующий вид темного заднего плана с белыми одеждами девы.
Бело-голубой оттенок одеяния отдаленно напоминает свадебный наряд, особенно в сочетании с богатым головным украшением. Одновременно создается ощущение – перед нами холодная, даже ледяная, бесчувственная красота.
Изящный изгиб шеи, худощавый овал лица, тонкие пальцы говорят о попытке автора передать напряженность, трепетность момента.
ИНТЕРЕСНО: Картина Куинджи “Березовая роща”
Нежная улыбка
Остро очерченная линия губ передает сходство перевоплощающейся волшебницы с птицей, и через мгновение губы станут клювом.
Также, как и глаза, улыбка не светится радостью. В ней есть сдержанная напряженность, тихая печаль.
Драгоценные камни
Яркий блеск перстней и камней на кокошнике навевают представление о неземном происхождении девушки. На голове надет великолепный головной убор, сверкающий драгоценными украшениями. Воздушная фата с блестящей серебристой россыпью по краям легкими складками охватывает девичьи плечи.
Море и скалы
На заднем фоне виднеется в сумерках море, островерхие крыши сказочного замка на каменной скале. Все эти предметы служат темным фоном для белоснежного одеяния Царевны. Наблюдателю кажутся привычными обыкновенное море, скалистый берег с домами. Это вынуждает поверить в реальность и самой волшебной девы.
Общая композиция
Картина наполнена холодными оттенками. Сочетание сумеречных красок приближающейся ночи и ослепительно белые одежды девы создают гармоничное сочетание возвышенной недосягаемости и бушующей ночной стихии.
читайте также
Картина «Пан» Михаила Врубеля
Связь с демонами
Приходящие на ум эпитеты, характеризующие взгляд сказочной Царевны – «мистический», «загадочный», «нереальный», выдают иной смысл задумки художника.
Михаил Александрович, в силу своего психического состояния, заболел идеей к написанию демонических существ. Им была создана серия подобных изображений. По некоторым признакам можно предполагать, что полотно «Царевна-Лебедь» было создано в продолжение серии демонов:
Художественный прием | Демоническое начало в образе |
Бледно-сероватый цвет кожи лица | Имитация внешности умершего человека |
Темный цвет волос | Издавна считается, что волшебницы, колдуньи имеют черные волосы |
Длинные тонкие пальцы | Напоминание о неземном происхождении |
Огромные глаза | Приковывают внимание нечеловеческим магическим взглядом |
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Картины Густава Климта
Судьба картины
С картиной тесно связана судьба Врубеля. Попытка выразить смутный страх будущего, предвидение скорой смерти, отразилась в печальном образе картины.
Являясь частью сказочного цикла полотен, «Царевна-Лебедь» стала очень популярной и любимой. Поэт Александр Блок держал в своем кабинете репродукцию картины и посвятил художнику большое стихотворение.
Комментарий специалиста Шамшина Любовь Михайловна АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна»
«Царевна-Лебедь» – одно из прославленных произведений М.А. Врубеля – прежде всего зримое чудо, возникшее в воображении художника»
Заключительное либретто Царевны из оперы Римского-Корсакова зеркально отображает художественное изображение на полотне:
Для живых чудес
Я сошла с небес.
И живу незримо
В милых мне сердцах,
Светел им со мной
Жребий земной,
Горе сладко в песне,
В сказке мил и страх.
Солнце им ясней,
Вешний цвет красней,
Говор волн понятен,
Птичья речь в лесах.
Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
В помощь учащимся школы предлагаются основные тезисы для написания сочинения по картине.
Пример 1
Знаменитый русский художник 19-20 веков Михаил Врубель избрал сюжетом своих картин сказки, былины, легенды. Идея написания полотна «Царевна-Лебедь» возникла после посещения оперы, где состоялся музыкальный спектакль по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
С картины на нас смотрит очень красивая девушка в образе сказочного Лебедя. Ее глаза говорят о тайне, которая остается неразгаданной. Взгляд, направленный через плечо, показывает грусть и одиночество Царевны. Лицо ее бледно и печально.
На голове девы богатая корона с драгоценными камнями, белоснежная фата расшита серебристыми украшениями. На плече лежит густая коса. Наполовину девушка уже стала птицей, но руки пока человеческие. Одежда превращается в перья. Еще чуть-чуть, и она превратится в лебедя.
На заднем плане виден замок на каменной скале и темное море. На фоне бушующих волн, красавица напоминает белое облако.
В своем произведении художник показывает красоту и женственность хрупкого создания.
читайте также
Известные картины Михаила Врубеля
Пример 2
Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна-Лебедь» в 1900 году. Сейчас картина находится в Государственной Третьяковской галерее.
Героиня сюжета расположена на переднем плане и занимает большинство пространства полотна. Автор изобразил ее в момент превращения из девушки в птицу. Она успела полуобернуться к нам и внимательно смотрит. Бледный цвет лица рождает ощущения одновременно страшные, печальные и возвышенные.
Белоснежная одежда девы поражает своей чистотой и недосягаемой красотой. На голове надет царский головной убор с драгоценными камнями. Воздушная фата лежит на хрупких плечах. Тело ее наполовину превращено в птицу, крылья уже раскрыты, но руки и плечи остаются девичьими.
Поражает взгляд Царевны. В нем мистическое обаяние, неземная красота и непонятная печаль. Глаза наполнены тревогой.
Мрачный морской пейзаж на заднем фоне показывает наступление ночи. На горизонте лишь тонкая полоска закатного неба. Слева скала с развалинами города, символизирующая крушение надежд.
Картина одновременно имеет загадочный и глубокий смысл. Чем дольше всматриваешься, тем труднее оторвать взгляд, и хочется разгадать тайный смысл сказочной красавицы.
Пример 3
Сюжет картины «Царевна-Лебедь» был создан по мотивам оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Перед нами мифическая дева из русских сказок и легенд. Необыкновенная красота, тонкие черты, нежный цвет лица притягивает внимание. Большие бездонные глаза печальны и загадочны. У зрителя создается ощущение, что дева хочет рассказать о чем-то сокровенном.
На голове Царевны тяжелый кокошник, украшенный дорогими камнями. Тонкие пальцы с перстнями придерживают легкую фату с серебристой вышивкой. Пышное лебединое оперение окружает тело девушки, крылья уже готовы взлететь. Кажется, еще немного и дева преобразится в птицу и полетит над бушующим морем.
На заднем плане темный фон моря, скалы с городскими руинами и закатное небо. Такая тревожная обстановка придает картине печальный вид.
Полотно написано автором более ста лет назад, но современному человеку и сейчас интересно смотреть это произведение искусства и удивляться его красоте.
Выводы
Картина является одной из самых известных в мире произведений искусства. Ее репродукции растиражированы в миллионы экземпляров. Это объяснимо тем, что таинственный смысл сюжета картины всегда хочется разгадать. Но разгадка тайны Царевны-Лебедя остается непознанной. Можно лишь слегка прикоснуться к вечному произведению искусства.
Увидеть шедевр мирового значения можно в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Предлагаем посмотреть картину и оставить свои комментарии в конце статьи.
Серия «Принцесса-лебедь» — принцесса Одетта, плюшевые игрушки «Лебедь»
Посмотреть все
О царевне-лебеде
Царевна-лебедь® — это классический анимационный фильм, основанный на народной сказке и балете «Лебединое озеро». Sony Pictures, Nest Entertainment и Rich Animation Studios объединили свои усилия в начале девяностых, чтобы создать этот шедевр, на создание которого ушло более 300 художников за пять лет. Фильм вышел на экраны в 1994, но большинство фанатов смотрели его дома, когда он был выпущен на видеокассете в 1995 году. После первоначального выпуска это видео стало самым продаваемым видео в США.
«Принцесса-лебедь» остается одной из самых сильных независимых франшиз о принцессах в мире. Принцесса Одетта — икона силы и сосредоточенности на внутренней красоте.
Ее приключения продолжились сиквелами: «Тайна замка» (1997), «Тайна заколдованного сокровища» (1998), «Рождество принцессы-лебедя» (2012) и «Сказка о королевской семье» (2014), «Принцесса завтрашнего дня», «Пират сегодня» ( 2016), Королевское прикрытие (2017), Королевская тайна (2018), Королевство музыки (2019)), «Королевская свадьба» (2020 г.) и продолжится в 11-м полнометражном фильме, который выйдет в 2023 г.
«Царевна-лебедь» — одна из немногих крупных франшиз с 10 или более полнометражными фильмами. Режиссером всей серии стал Ричард Рич, сценарий написал Брайан Ниссен, а продюсерами выступили Селдон О Янг и Джаред Ф. Браун.
Оригинальный фильм «Царевна Лебедь» был последним полнометражным анимационным фильмом, выпущенным в кинотеатрах и полностью созданным из традиционной рисованной анимации. Арт-объекты производства — это невероятная часть истории, которую мы предлагаем фанатам в нашем магазине.
Узнайте о 25-летнем волшебном путешествии Принцессы-Лебедя от кассового провала до любимой франшизы
Узнайте больше о 2D-анимации, нарисованной вручную
Магазин искусства
Подпишитесь на наш канал Youtube
Смотрите клипы и подборки всех ваших любимых моментов из фильмов на Официальный канал принцессы Лебедь на Youtube
Играйте в наши бесплатные игры про принцессу-лебедя
Что нового у Царевны Лебедей?
Посмотреть все1 / из 4
Посмотреть все
Короткометражка о камне рождения
Вы когда-нибудь задумывались, в каком месяце родились ваши любимые персонажи и какой у них традиционный знак зодиака? Read all about the birthstones and astrological symbols of Odette and her friends here
The Swan Princess Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 311
принцесса-лебедь Stock-Photografie und Bilder.




