Конспект НОД в средней группе «Береза – символ России»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Березка – символ России»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Задачи:
— воспитание патриотических чувств через знания и представления детей о берёзе как уникальном дереве; с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства формировать эстетический образ берёзы;
— вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь;
— воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи аппликации;
— развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки;
— развивать мелкую моторику;
— формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы;
— воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и способность работать в коллективе.
Индивидуальная работа:
Словарь: белоствольная, чечевички.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой. 2. Хоровод «Берёзка». 3. Заучивание стихов о берёзе. 4. Презентация «Берёза». 5. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе, рассматривание картин о березке.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением берёзы, макет березы, разрезанная картинка с изображением берёзы, аудиозапись пение птиц, магнитная доска, магнитики, платочки для девочек, плакат с изображением березы без листочков, готовые листики для наклеивания (желтые, зеленые), клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки, подставки под кисти, атласные ленточки на каждого ребёнка, изделия из бересты.
Ход НОД:
Оргмомент: звучит аудиозапись «Пение птиц». Воспитатель обращает внимание детей на то, в какое место они пришли – в «Березовую рощу».
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (ответы детей). Для этого надо отгадать загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Отгадывают загадку).
— Посмотрите, вот и она, наша русская березка.
Что вы можете рассказать о берёзе? (Выслушивает ответы детей).
А чем береза отличается от других деревьев?
Давайте посмотрим на него внимательней.
Основная часть:
Презентация (5-6 слайдов о березке)
(Берёза – это самое распространённое дерево в России: стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Посмотрите, какая она красавица и зимой и летом).
Берёза воспета поэтами в стихах, писателями в прозе, композиторами в песнях.
— Давайте мы с вами расскажем стихи о белоствольной красавице березке, которые написаны нашими поэтами:
1. Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нет деревца другого,
Сердцу русскому милей.
2.У задумчивой березки,
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
3.Белоснежным символом России
Вдоль дорог стоят ряды берез,
Днем над ними — купол неба синий,
Ночью — трепетанье ярких звезд
4.Краснодарский край, ты наш любимый!
Нет тебя краше и милей!
Всюду березки родные,
И ароматы полей.
— Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. С очень давних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора. Береза является символом России.
— Чем необычна кора березы? (Ответы).
— А кто из вас знает, как называют березу за её кору? (белоствольной).
— Белую кору называют берестой (Дети повторяют).
Рассматривание образцов берестяных изделий
— Береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву? (Ответы детей.) Через них береза дышит.
Игра « Собери целое из частей» (8 частей)
— А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите собрать картинку из нескольких фрагментов, частей. (Дети собирают у магнитной доски картинку).
— Молодцы, ребята, красивая берёзка у вас получились, вы правильно и быстро собрали картинку!
— Кто сможет назвать части берёзы? (Дети показывают на иллюстрацию и называют ствол, крона: ветки и листья).
— Молодцы, ребята вы, правильно все назвали.
— В старину вокруг берез часто водили хороводы. Давайте и мы поводим возле нашей березы хоровод.
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
1.Посмотри берёзка,
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём.
(Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри, посмотри,
С нами вместе попляши, попляши.
(Кружатся на месте).
Девочки к берёзке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут.
(Идут в центр круга, назад, мальчики выставляют пяточку вперед).
Припев:
Разошлись ребятки,
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать.
(Идут в разных направлениях, гуляя).
Припев
(Дети садятся на стульчики).
— Ребята, мы с вами много узнали о символе России — березе. Давайте все вместе сделаем необычную картину: изобразим нашу красавицу березку.
— Ну, тогда смело примемся за дело.
— Давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были послушными.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
Листья у берёз считал,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать,
А потом, а потом по порядку разогнём.
Дети садятся за столы. На столах всё необходимое для аппликации. Все выполняют продуктивную деятельность – приклеивают листочки к стволу березы.
Воспитатель отмечает особенности изображения берёзы: тонкие березовые веточки под тяжестью листьев наклоняются вниз, много листьев опало и лежит на земле.
Заключительная часть:
— О чём мы сегодня говорили? (Дети отвечают).
— Какое дерево является одним из символов России?
— Какие задания для вас были самыми интересными? (Ответы детей).
Вывод: Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые, талантливые и умные ребята! (воспитатель индивидуально находит добрые слова для каждого ребенка, тем самым подводит итог его участия в НОД).
И за это я хочу сделать вам небольшой сюрприз. У меня есть шкатулка, в которой находятся ленточки. Согласно старинной легенде, на берёзе люди завязывали лоскуток ткани или ленточку и загадывали желание. Давайте каждый завяжет на берёзе свою ленточку и загадает желание, и оно должно обязательно сбыться. (Дети берут ленточки)
Квест — игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы | План-конспект занятия (старшая группа):
Квест — игра по нравственно-патриотическому с использованием ИКТ «Люблю берёзку русскую» для детей старшей группы
Понкратова А.М., воспитатель
Цель: создание условий для развития нравственно — патриотических чувств дошкольников, через ознакомление с русской берёзкой, как символом России.
Задачи:
Образовательные: создание условий для формирования представлений о берёзе, как символе России; предоставление возможности каждому участнику деятельности продемонстрировать свои знания и умения.
Развивающие: способствование развитию познавательно-исследовательского интереса, творческой смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные: создание условий для развития благоприятной дружеской атмосферы в группе, умения действовать сообща.
Оборудование: проектор, видеописьмо от детей подготовительной группы, записки с подсказками, русские народные костюмы (по количеству детей, видеозапись детских репортажей «Берёзовый веник», «Русская берёзка», аудиозапись хороводной песни «Во поле берёза стояла», разрезная картинка с изображением березы, сундук, предметы к заданиям (книга с изображением берёзы на обложке, мнемотаблица со стихотворением С. Есенина «Белая берёза», веточка берёзовая, кружевные белые платочки для девочек, раскраски с разными видами берёз.
1. Организация (введение в тему).
Дети в группе, занимаются своими делами.
Воспитатель: — Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислали вам наши друзья из подготовительной группы. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме. Дети встают в круг. Педагог включает проектор. Смотрят письмо от ребят подготовительной группы.
«Здравствуйте, ребята. Мы вам приготовили сюрприз. Он находится у вас в группе. Но чтобы вам его найти, нужно выполнить все наши задания. Вы готовы?. Первая подсказка находится в вашем ЛЭПБУКЕ». Педагог выключает изображение.
2. Основная – образовательная.
Дети старшей группы рассказывают.
Затем педагог с детьми досматривают видеосообщение:
«А теперь угадайте, где находится первая подсказка?»
Дети подготовительной группы показывают книгу.
Дети старшей группы должны догадаться,
что подсказка находится в книжном центре,
а именно в книге, на которой есть изображение берёзы.
В книге дети находят мнемотаблицу со стихотворением
С. Есенина «Белая берёза», рассказывают стих.
Белая береза (Сергей Есенин)
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С обратной стороны листа нарисован сарафан и косоворотка.
Воспитатель: — Это, наверно, следующая подсказка. Что бы она могла значить? Дети наряжаются в русские народные костюмы (по желанию, находят коробочку с изображением девочки с платочком, мальчика с картинкой и записку:
Берёзка белоствольная стояла,
Веточками махала;
Красных девушек зазывала:
Собирайтесь, девушки, у ворот,
Заводите, красные, хоровод!
А вы, добры молодцы, смекалку проявите,
И картинку соберите.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
Девочки берут платочки и водят хоровод под музыку
Игра «Собери картинку»
«Во поле берёза стояла», мальчики сидят на ковре и собирают картинку «Берёзка».
Загадка о сарафане.
Легкий, пестрый,
Кружевной.
Я хочу себе такой.
Две бретельки натяну,
Поясочек затяну,
И гулять я в нем пойду.
(Сарафан)
Задание находят на сарафане у девочки.
Воспитатель — Присаживайтесь красны – молодцы, девицы – красавицы.
Дети присаживаются на ковёр, педагог читает следующее задание:
— В старину о березе говорили:
— Первое дело – мир освещать! Как вы это понимаете?
— Второе дело – тепло давать! А это как?
— Третье дело – больных исцелять! Как берёзка может исцелить?
— Четвертое дело – чистоту соблюдать! Что это значит?
— А у нас же есть репортаж Ильи (ребенок-репортер) о берёзовом венике. Посмотрим? Дети садятся на стулья, смотрят репортаж «берёзовый веник», в конце видеосообщения, Илья с березовой веточкой в руках задает вопрос:
— Как можно поиграть с березовым веником? Дети догадываются, что это русская – народная игра «Веселый веник» Дети договариваются, кто будет водящим, можно с помощью считалки.
Например:
Шышел-мышел,
Взял, да вышел.
Игра «Веселый веник»
Воспитатель: -Колокольчик заиграл, в круг ребят скорей позвал. (Дети встают в круг)
Дети: — Ты лети, весёлый веник, дальше – дальше по рукам. У кого остался веник, тот танцует танец нам! (дети выполняют движения под музыку: «Барыня», «Ах, вы сени, мои сени», «Калинка – малинка»)
Воспитатель: — Где же нам следующую подсказку искать? – предположения детей. Кто-то из детей замечает на венике какие-то знаки (нарисованы корзинка или лапоть). Дети находят задание в экологическом центре.
Воспитатель: — В народе березка считается не только красивым деревом, но и щедрым. Какими сокровищами и богатством она щедро делиться с нами?
— А ещё из берёзы человек научился делать полезные и нужные вещи. Какие вы знаете?
— Предлагаю посмотреть еще один репортаж.
Дети занимают места на стульях, смотрят репортаж о русской берёзке. После репортажа на экране появляютсяьдети подготовительной группы и говорят:
— Привет. Это снова мы. Мы рады, что все задания выполнены. А теперь сюрприз! Этот сюрприз необычный. Это подарок для вашей коллекции изделий из берёзы. Он находится здесь.
Дети подготовительной группы показывают изображение сундука. В сундуке ребята находят красивые вещи из бересты, рассматривают, делают фотографии. Педагог предлагает отправить ответное письмо ребятам подготовительной группы.
Рефлексия.
Воспитатель: — Кто хочет поделиться своим настроением и рассказать, что ему больше всего сегодня понравилось, что запомнилось, что вызвало радость, что вас огорчил.
— Что бы вы ещё хотели узнать о березе, кому расскажете о ней? Где можете узнать?
Дети, сидя на коврике, делятся своими впечатлениями, воспитатель снимает на камеру, оправляет письмо.
— Детям подготовительной группы будет приятно получить от нас ответный подарок.
Педагог предлагает раскрасить березки, найденные в сундуке.
Birch Kids Club WeeCare Home Preschool — Сан-Хосе, Калифорния 95127
Детский сад в Сан-Хосе, Калифорния
Лицензия CA № 434417281, фон проверенные, основанные на учебной программе, обновления для родителей в режиме реального времени
- Сертификат здоровья и безопасности
- Лицензия ЦС № 434417281
- Фон проверен
- Предлагает учебную программу
- Фото и видео обновления
Добро пожаловать в детский клуб «Березка»! Мы предлагаем детям поддерживающую и дружелюбную среду, как дома. В нашем домашнем детском саду наша цель состоит в том, чтобы помочь детям освоить важные социальные, эмоциональные и поведенческие навыки, которые помогут им достичь важных этапов развития. Мы фокусируемся на различных развивающих играх, чтобы предложить разнообразное образование, которое воспитывает любовь к учебе. Мы знаем, что графики различаются, и у нас есть варианты для неполного рабочего дня, полного рабочего дня и дополнительных пакетов. В нашем детском саду мы обеспечиваем разнообразную в культурном отношении среду обучения, предлагая программы на языках . Мы не можем дождаться встречи с вами! Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы запланировать тур.
Учебная программа: Развивающая игра на основе
Расписание: Неполный рабочий день, полный рабочий день, прямой прием
Предоставляемые закуски: Да
Обеспеченное питание: Завтрак, обед
Приучение к горшку: Да
Государственная субсидия принята: Да
Особенности: Сертифицирован по оказанию первой помощи и сердечно-легочной реанимации
Как родитель и бывший руководитель частного некоммерческого агентства по уходу за детьми, я очень рад поделиться своим опытом с Birch Kids Club!
Сертифицирована первая помощь, сердечно-легочная реанимация и уполномоченный репортер. Мы фокусируемся на соответствующих развитию детей занятиях, чтобы стимулировать их интерес к обучению.
от 12 месяцев до 2 лет
5 дней в неделю 7:30–17:30: 379 долларов
от 2 до 14 лет
5 дней в неделю 7:30–17:30: $354
Расширенный уход: $150
Транспортный пакет: $150
Сумма депозита: $25
Регистрационная сумма: 50 долларов
Birch Kids Club — это домашний детский сад, который развивает любознательность, творческие способности и обучаемость в надежном и безопасном месте для вашего малыша. Для вашего удобства и безопасности у нас есть подъезд для парковки и въезд с воротами. У нас также есть задний двор, комната для сна, художественная зона и зона для чтения, чтобы создать комфортную атмосферу, в которой студенты могут учиться и играть.
Наш детский сад расположен в городе Сан-Хосе, в тихом и безопасном семейном районе с начальной и средней школой. Мы находимся недалеко от уличной парковки и доступных автомагистралей.
Лицензия CA № 434417281, фон проверенные, основанные на учебной программе, обновления для родителей в режиме реального времени
- Сертификат здоровья и безопасности
- Лицензия ЦС № 434417281
- Фон проверен
- Предлагает учебную программу
- Фото и видео обновления
Сан-Хосе, Калифорния 95127
Местоположение приблизительное
Популярные запросы
Близлежащие районы WeeCare
Близлежащие города WeeCare
Еженедельные ставки
354–379 долларов США в неделю
Изображения по уходу за детьми
Изображения по уходу за детьми
Фигурка Once Kids Wood Playhard Heroes #3 Береза
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Однажды Дети
Поделитесь этим продуктом
Фигурка Playhard Heroes, серия 1
Знакомьтесь, Березка №3:
Очень адаптивный и исключительно устойчивый — как и его тезка, Березка. Что бы суперзлодеи ни подкинули ему на пути, эта зеленая машина с легкостью справится с этим.
Бёрч черпает силу из своего сердца, и его сверхспособности совершенно уникальны — в нём много слоев и глубина, которая делает его сильным! Он может преодолеть любое испытание, которое встретится ему на пути.
Построенные из прочных материалов, достойных супергероев, и упакованные в столь же прочные деревянные ящики с лазерной гравировкой (в комплекте с нарисованной на доске внутренней частью), фигурки героев Play Hard Hero представляют собой блестящую альтернативу традиционным пластиковым фигуркам.
Преимущества:
- Исключительно прочные материалы для долговечности.
- Поощряет творчество, творческую игру и рассказывание историй.
- Воплотите в жизнь свою собственную историю супергероя!
Характеристики :
- Деревянная подвижная фигурка.
- Полностью регулируемый корпус, соединенный эластичными нитями и металлическими шарнирами.
- Совместим с коллекциями деревянных и пластиковых блоков Plus+.
Включает:
- 1 — Супергерой
- Упакован в деревянную коробку для хранения с лазерной гравировкой
- Внутренняя часть с росписью меловой доской
Высококачественный дизайн для долговечности.
Ограничение: 6 на заказ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ОПАСНОСТЬ УДУШЬЯ — Мелкие детали. Не предназначен для детей младше 3 лет.
Наша миссия в Once-Kids состоит в том, чтобы делать игрушки, которые дети делают сами, помогая спасти океаны нашего мира.
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardPayPalShop PayVenmoVisa
Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.
Страна
США
Почтовый индекс
Возврат
Наша политика действует 14 дней. Если с момента покупки прошло 14 дней, к сожалению, мы не можем предложить вам возврат или обмен.
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и находиться в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.
Для оформления возврата нам потребуется квитанция или подтверждение покупки.
В некоторых ситуациях предоставляется только частичное возмещение (если применимо)
Любой товар не в своем первоначальном состоянии, поврежден или отсутствует по причинам, не связанным с нашей ошибкой
Любой товар, возвращенный более чем через 14 дней после доставки
Возврат (если применимо)
После получения и проверки вашего возврата мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас о том, что мы получили ваш возвращенный товар. Мы также уведомим вас об одобрении или отклонении вашего возмещения.
Если вы одобрены, ваш возврат будет обработан, и кредит будет автоматически применен к вашей кредитной карте или исходному способу оплаты в течение определенного количества дней.
Предметы со скидкой (если применимо)
Возврат возможен только за товары по обычной цене, к сожалению, возврат за товары со скидкой невозможен.
Обмен (если применимо)
Мы заменяем товары только в случае их дефекта или повреждения. Если вам нужно обменять его на такой же товар, отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] и отправьте свой товар по адресу: 25 Highland Park Village Suite 100-235 Dallas Texas US 75205.
Подарки
Если товар был помеченные как подарок при покупке и доставке непосредственно вам, вы получите подарочный кредит на сумму вашего возврата. После получения возвращенного товара вам будет отправлен подарочный сертификат.
Если товар не был помечен как подарок при покупке, или даритель отправил заказ себе, чтобы передать вам позже, мы отправим возврат дарителю, и он узнает о вашем возврате.